Что такое муфта в сантехнике: Муфта соединительная для труб — все виды муфт, способы монтажа

Содержание

Стальная муфта для соединения полиэтиленовых и пластиковых труб водоснабжения

Содержание статьи:

Соединительная муфта — это цилиндр, в котором закреплены трубы, и их нужно соединить. Ее используют для обычного объединения отрезков трубопровода и в качестве переходника. При правильном монтаже обеспечивается высокая надежность всех стыков.

Зачем нужна соединительная муфта

Соединительные муфты для канализации

Соединительные муфты — детали, которые используются для надежного соединения в непрерывную линию труб, кабелей, металлических тросов либо для обеспечения работы валов в механизмах любого типа. Валовые разновидности отличаются от обычных, назначением и конструкцией.

Для таких деталей особенно важна износоустойчивость, потому что они связаны с вращением механизмов. Разница состоит в том, что валовые либо не соединяют ничего, либо, если соединяют, должны обеспечивать вращение всех деталей.

Простые карандаши с ластиком на конце — пример того, как применяется приспособление. Металлическое колечко, которое соединяет карандаш и резинку, выполняет ту же функцию.

Виды конструкций

Обжимная конструкция

Разделить эти детали можно на 4 разновидности:

  • по области применения;
  • по жесткости;
  • по материалу;
  • по типу крепления.

По способу крепления классификация выглядит так:

  • Обжимная. Используется в конструкциях автомобилей для соединения кабелей или шлангов. Изготавливается из металлов, пластиков или полиэтилена.
  • Обгонная применяется для валов, контролирует вращение. Для автомобилей такие детали лучшими считают от фирмы Халдекс: устойчивее к повреждениям, чем элементы у других производителей.
  • Сильфонная предназначена для снижения нагрузки на подшипники и контролирует вращение.
  • Резьбовая. Такие детали делают из латуни и чугуна, чтобы ржавчина в будущем не помешала разобрать конструкцию. Их используют для соединения труб водопроводов и канализаций. Существуют экземпляры из стали, но у них есть один недостаток — стальные детали после долгого контакта с водой друг от друга не отделить. В таких элементах бывают полиэтиленовые, полиуретановые или полипропиленовые вставки.
  • Сварная. Применяется для ремонта металлических трубопроводов. Приварные муфты — стальные, потому что никакие другие материалы не подходят.
  • Надвижная. Используется в ремонтах трубопроводов, легко скользит во время монтажа. Для уплотняющего кольца имеет пазух с двух сторон. Сантехнические муфты такого типа применяют, например, при монтаже новых водопроводов, канализаций.

Материалы для изготовления этих соединительных элементов используют любые, главное, чтобы в результате изделие выдерживало необходимые нагрузки. Так, эластичная муфта подходит для кабелей, которые не планируется подвергать нагрузкам. Также ее могут применять для соединения поливных шлангов.

Чугунные муфты чаще встречаются на старых канализационных трубах, чем на новых конструкциях. Латунные — на водопроводных трубах.

Существуют разборные экземпляры, к ним относится популярный тип «американка», так называемая быстроразъемная муфта. Их необходимо собирать по инструкции.

Как выбрать нужную модель

Сильфонное изделие

Чтобы правильно купить подходящую конструкцию, возьмите во внимание следующие рекомендации:

  • Измерьте, какой нужен диаметр. В этом поможет линейка либо штангенциркуль.
  • Посмотрите, что предлагают разные производители: стандарт одинаковый, но технические характеристики немного отличаются.
  • Обратите внимание на износостойкость, чтобы детали не вышли из строя раньше времени.
  • Стальные переходники могут оцинковать, тогда они не будут ржаветь, так что их берут для труб водоснабжения, механизмов на молочных фермах и прочее. Для водостоков зажимные соединения тоже часто оцинкованные.
  • Цена — не главный критерий. Дороговизна или, наоборот, низкая стоимость не гарантируют, что деталь качественная или бракованная и прослужит недолго.

Важно смотреть и на то, соответствует ли изделие ГОСТам, независимо от цены производителя.

Рекомендации для правильной установки

Двухраструбная муфта

Соединительные детали устанавливаются со соблюдением соответствующих правил. Если отсутствуют необходимые навыки, пытаться самостоятельно решить проблему — неоправданный риск.

Есть несколько общих правил, для монтажа соединительных деталей на бытовые трубы.

  • Муфты обязательно наворачивают с уплотнителем, чтобы не было протекания. Раньше использовали паклю или ФУМ-ленту. Но теперь есть другие материалы, например, сантехническая нить.
  • Конструкция бывает двухраструбной, трехраструбной, в таком случае трубы присоединяются последовательно, для удобства.
  • Материалы трубы и муфты должны друг с другом совпадать. Пластик на металл и наоборот ставить — не лучшая идея.

Еще один важный общий момент — поверхности очищают от грязи и пыли.

Для установки пластиковой конструкции потребуется:

  • обрезать то, что состыковывают под прямым углом и напильником снять с краев фаску;
  • мыльным раствором смазать трубы и резиновые кольца;
  • отметить на трубах глубину, на которую их погрузят в переходник;
  • вставить муфту и сдвинуть детали, так, чтобы до отметки осталось около десяти миллиметров.

Чтобы установить деталь с внутренней резьбой на трубы, действуют таким образом:

  • наружную резьбу на трубе обматывают льном, который смочили в олифе или краске;
  • на трубу накручивают соединительный элемент, прикладывая только незначительное усилие;
  • на трубу надевают специальную гайку и кольцо;
  • с помощью ключа затягивают накидную гайку, поместив трубу на штуцер.

Вместо льна, иногда используют ленту-фум или иные уплотнители. Но у льна есть перед ними преимущество — пропитанная олифой пакля не изнашивается, не загрязняет воду, не рвется, подходит для герметизации отопительных систем.

А фум не переносит ни слишком высоких, ни слишком низких температур, не всегда представлена в надлежащем качестве, может рваться. В особенно неудачных случаях приходится несколько раз переделывать, расходуя весь моток на всего одно соединение. Из-за того, что фум со временем изнашивается, некоторые соединения начинают подтекать.

Трубы, сделанные из полипропилена, соединяют другим способом, для этого используется муфта электросварная. Понадобится сварка при низкой температуре.

  1. С трубы снимают фаску, то же делают и с переходником.
  2. Если на паяльном приборе есть регулятор, устанавливают температуру не больше 280 градусов.
  3. Если трубы армированы алюминием их зачищают шейвером или торцевателем, смотря где расположен алюминиевый слой.
  4. На узкий конец насадки надевают переходник, а в широкий — помещают трубу.
  5. Ждут несколько секунд. За это время оплавляются поверхности. Далее, труба вставляется в переходник и фиксируется.

Остальные разновидности требуют участия профессионалов либо специального оборудования.

Советы по использованию

Изделие для пластиковых труб

Когда деталь уже установлена, и вся конструкция работает, надо помнить о ряде правил, которые облегчат обращение с муфтой для труб:

  • Муфты сантехнические следует регулярно проверять, нет ли на них повреждений. Если невооруженным глазом видны трещины, потеки воды или наросты ржавчины, пора менять деталь.
  • Чтобы снять стальную муфту с водопроводной трубы, понадобятся не только инструменты. Средства от ржавчины тоже пригодятся. Сталь, если она не оцинкована, быстро ржавеет и детали скрепляются почти монолитно.
  • Пластиковые элементы, какими бы крепкими они ни были, нельзя подвергать чрезмерным нагрузкам. Это же относится и к эластичным разновидностям, в том числе и эпоксидным. До определенного предела, который указан в описании каждой модели, они выдерживают нагрузку. Но ни в коем случае не больше.
  • Чтобы не сорвать внутреннюю резьбу на детали, которую можно использовать ни один раз, не следует прикладывать излишнюю силу ни заворачивая ее, ни разворачивая. Переходники из мягких металлов подвержены таким неприятностям и излишнее усилие дилетанта приведет к лишним тратам.

Муфта — это деталь, без которой не обойтись во время капитального ремонта в квартирах, на дачах и коттеджах.

назначение, виды, устройство и критерии выбора

Содержание статьи:

Чтобы соединить ПВХ, ПЭТ или полипропиленовые трубы, мастера-сантехники используют пластиковые муфты для водопровода. Подобные элементы делают также из металла. Подбирают тип фитинга в зависимости от ситуации, опираясь на конкретные технические параметры трубопровода.

Определение и назначение водопроводной муфты

Муфта переходная резьбовая для труб ПНД

Муфтой называют специальный фитинг, предназначенный для герметичного соединения двух элементов трубопровода. Внутреннее сечение соответствует наружному диаметру соединяемых туб. Важно подбирать фитинг из того же материала, что и трубы коммуникации.

В основном используют муфты при монтаже различных инженерных сетей или при установке насоса на них. Широко применяются фитинги в таких областях:

  • монтаж водо-, газо-, нефтепроводов;
  • строительная отрасль;
  • все виды промышленностей: фармацевтическая, химическая, пищевая, металлургическая и др.

В частном строительстве в основном используются пластиковые ремонтные муфты на водопроводную трубу. Все фитинги изготавливают строго по ГОСТ, поскольку на них возлагаются повышенные требования к прочности и герметичности.

Виды фитингов

Металлопластиковая соединительная муфта

Все муфты делят на группы по материалу изготовления и по способу монтажа. В первом случае выделяют такие элементы:

  • металлические: стальные, чугунные, латунные, бронзовые;
  • полимерные: металлопластик, ПВХ, НПВХ, полипропилен, полиэтилен низкого давления.

Все без исключения фитинги имеют вид короткой трубы, надевающейся поверх основных частей инженерной коммуникации. В фитинг до упора вставляются два противоположных отрезка трубы. Зажатая муфта надежно их фиксирует.

Элементы делят на группы по способу монтажа:

  • Резьбовые. Имеют внутреннюю резьбу с обоих концов. Соединяют фитинг с трубой методом навинчивания. Чаще используются такие элементы для металлического трубопровода.
  • Обжимные. В основном применимы при устройстве водопровода из ПВХ.
  • Приварные. Устанавливаются методом специальной сварки (пайки). Их чаще используют при прокладке подземных сетей из ПЭТ (полиэтиленовые коммуникации).
  • Компрессионные. Монтируются без применения специального оборудования.

На рынке представлены также специальные пуш-муфты, которые монтируются в течение 1-2 секунд. Достаточно просто соединить трубу, вставив её в фитинг до щелчка.

Основные критерии выбора водопроводных муфт

Муфта-пуш

Перед покупкой соединительного элемента важно учитывать такие параметры:

  • Диаметр. Внутреннее сечение муфты должно полностью соответствовать наружному диаметру трубы. В противном случае фитинг либо не наденется на неё, либо будет болтаться. Ни в том, ни в другом случае о герметичности сети не может идти речи.
  • Длина муфты. Особенно важен этот параметр при монтаже трубопровода на ограниченной площади. Фитинг может просто не войти в отведенную нишу.
  • Материал изготовления. Важно подбирать муфту точно из того же, из чего изготовлены трубы. Таким образом обеспечивается оптимальное соответствие инженерной сети заявленным характеристикам на материал.
  • Целевое использование конкретного участка трубопровода. Если на нем предполагается проведение дополнительных ремонтных работ или установка ответвлений, то рационально монтировать муфту резьбовую (разборную). Её в дальнейшем можно снять.

Если сомневаетесь в правильности выбора, консультант в торговой точке всегда поможет. Важно лишь знать основные параметры своего водопровода — материал изготовления труб и их диаметр.

Принципы монтажа муфт в зависимости от типа соединения

Резьбовое соединение труб

Для каждого вида фитинга существует своя техника установки. Её важно соблюдать неукоснительно, иначе герметичность трубопровода пострадает.

Резьбовые муфты устанавливают таким образом:

  1. Воду по стояку перекрывают во избежание аварийной ситуации.
  2. Трубу разрезают в намеченном месте строго перпендикулярно её оси. Если пренебречь этим, концы тубы могут не сойтись потом в муфте.
  3. На каждую часть разобранной трубы нарезается резьба.
  4. Затем с обеих сторон мастер надевает поджимающие гайки. С их помощью соединение будет более плотным.
  5. Вкручиваются оба конца трубы в муфту с двух сторон.
  6. Последний этап — зажим гаек. Они должны плотно прижиматься к стенкам муфты.

Сварка применяется при монтаже ПП фитинга. Муфта для соединения полипропиленовых труб водоснабжения устанавливается таким образом:

  1. Труба разрезается напополам в намеченном месте.
  2. Края зачищаются от заусенцев изнутри и снаружи.
  3. Специальный паяльник с насадками разогревается до нужной температуры.
  4. Мастер вставляет муфту и отрезок трубы в соответствующие им разъемы. Здесь полимер размягчается под воздействием высоких температур.
  5. Через 10-12 секунд можно вставлять отрезок тубы в муфту и вгонять её до упора.
  6. Остывший полипропилен формирует герметичное прочное соединение.

Клеевое соединение труб ПВХ

Склеивание используют при установке фитингов из ПВХ. В отличие от воздействия на полимер высоких температур здесь используют специальный клей. Его агрессивный состав несколько размягчает поливинилхлорид, в результате чего происходит сцепление материала. Работы выполняют в такой последовательности:

  1. Трубу водопровода режут в намеченном месте.
  2. Один её конец вставляют в муфту и карандашом намечают место упора.
  3. Отрезок вынимают и вдоль его поверхности до намеченной линии промазывают специальным клеем.
  4. Подготовленную трубу вставляют в фитинг и проворачивают на четверть оборота для хорошего распределения клеящего состава.
  5. Уже через 1-3 минуты подобным образом можно соединять с муфтой и второй отрезок ПВХ трубы.

Сварка с закладными нагревателями

Электросварка: используют специальные ПНД фитинги со встроенными в них спиралями. Выглядит процесс установки так:

  1. На подготовленные части сети надевают муфту.
  2. К фитингу подключают аппарат, который питается от электричества и подает его на спирали.
  3. В результате такого воздействия последние нагреваются и плавят ПНД. Происходит сваривание элементов трубопровода.

Монтаж компрессионной муфты проводят в такой последовательности:

  • Подготавливают два конца тубы, зачищая их от грязи и заусенцев.
  • На трубу надевают все элементы компрессионного фитинга: цанговое кольцо, гайку и др.
  • Подготовленный отрезок водопровода вставляется в патрубок муфты или надевается на штуцер.
  • Надвигается цанговое кольцо и затягивается гайка.

Гайки не рекомендуется утягивать до предела, особенно на полимерных трубопроводах. Чрезмерное усилие может привести к трещине в системе.

Обжим: мастер подготавливает два края трубы и вставляет их в фитинг. Место соединения гильзы обжимается специальным прибором. Он обеспечивает плотность стыковки муфты с трубой.

Какой бы вид водопроводного фитинга ни был выбран, важно соединять все детали без спешки и последовательно. От этого зависит прочность соединения и герметичность системы в целом. Нарушение технологии монтажа способно спровоцировать аварийную ситуацию по стояку.

Соединительная стальная обжимная муфта для труб

Муфтами при сборке трубопроводов пользуются едва ли не чаще чем самыми трубами. Именно муфта стальная является тем элементом, который соединяет между собой разные отрезки труб, порой отличающиеся не только сортаментом, но и диаметром или даже материалом.

Стальная муфта с резьбойСтальная муфта с резьбой

В современном сантехническом деле муфты стальные применяются практически повсеместно. О них же сейчас и пойдет речь.

Cодержание статьи

Что такое муфта?

Муфта – это соединительный фитинг для труб, позволяющий формировать из них готовые трубопроводы. С помощью муфт трубу можно присоединить к другой трубе, не нарушая базовых принципов системы водоснабжения.

При сборке необязательно пользоваться сваркой и другими радикальными способами. Современная муфта крепится на торцы труб с помощью куда более изящных способов.

Популярность, которую завоевали соединительные муфты, образовалась за счет их удивительной востребованности. Без муфт собирать систему водоснабжения или отопления из труб удалось бы только с помощью сварки.

Стальные муфты разных размеровСтальные муфты разных размеров

Далеко не каждый может позволить себе тратить время и деньги на сваривание огромного количества труб в единую конструкцию. Не говоря уже о том, что конструкция эта одноразовая. Разобрать сваренные вместе трубы нельзя.

Другое дело – соединение с помощью муфт, где преимущественно пользуются мобильными разборными решениями.

Используемый материал

Бесспорно самый распространенный нынче образец – стальная муфта. Сталь всегда имела привилегированное положение в сантехнике и это при ее видимых недостатках.

Как вы сами понимаете, сталь прочна, дешева и удобна в обработке. Но в то же время недолговечна и поддающаяся коррозии. Особенно уязвима сталь к влаге, от которой в сантехнике не скрыться, что очевидно.

Дабы продлить срок жизни стальным изделиям, используются различные модификации материала.

Самые известные:

  • оцинковка;
  • производство нержавеющей стали.

Оцинкованная стальная муфта Оцинкованная стальная муфта

Оцинкованная сталь – это сталь покрытая слоем цинка, своего рода наружная защита. Применяются такие фитинги только для труб отопления. Цинк не лучшим образом влияет на качество воды, следовательно, использовать ее для личных гигиенических или кулинарных нужд не рекомендуется.

Плюсы оцинкованной стали – значительно возросшая устойчивость к контактам с влагой при небольшом увеличении общей стоимости.

Нержавеющую сталь производят по иной технологии. Это качественно улучшенный металл, а не просто обработанный слоем защиты, как было в предыдущем варианте. Следовательно, муфта из нержавейки продержится не в пример дольше и пользы от нее будет на порядок больше.

Виды и отличия

Соединяя разные части труб, порой сталкиваешься с разными вызовами. Не всегда одну трубу можно просто взять и подсоединить к другой. Не всегда подходит тип соединения. Обжимная муфта не подойдет для пластиковой трубы, а сварная для металлической.

Такое богатство рабочих задач повлияло и на производителей. Они стали выпускать огромное количество самых разнообразных фитингов, покрывающих все требования своих покупателей.

В первую очередь их делят по типу соединения с трубами. Существуют муфты для сборки труб:

  • резьбовые;
  • обжимные;
  • сварные.

Рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Резьбовые муфты

Резьбовой называют муфту, предназначающуюся для соединения с трубой за счет использования резьбы. Резьба может быть внутренней или наружной. Тут все зависит от конкретной конструкции детали.

Крупногабаритная резьбовая муфтаКрупногабаритная резьбовая муфта

Например, если муфта обладает внутренней резьбой, то ответная резьба на трубе должна быть наружной. При этом необходимо соблюдать все соответствия в плане диаметров, типов материалов и т.д.

Резьбовые фитинги появились первыми, поэтому у них хватает как плюсов, так и минусов.

Из плюсов отмечается удивительная простота в производстве, дешевизна и практичность. Из минусов – плохая герметизация соединений, снижение уровня затяжки гаек со временем и сложности в монтаже.

Чтобы закрутить резьбу на традиционной муфте нужно вращать один из компонентов, что добавляет лишних проблем.

Тем не менее, резьбовые решения с внутренней или наружной резьбой до сих пор распространены и встречаются в каждой второй квартире.

В последние несколько лет появились модификации фитингов с резьбой. Это так называемые «американки». Муфты с резьбой, состоящие из множества компонентов. Основная их прелесть – возможность установить насадку за счет вращения одной внутренней гайки.

За счет наличия внутренней резиновой прокладки американка не разбалтывается со временем и не нуждается в частных проверках.

По схожей системе действуют современные компрессионные фитинги. Они – это самая настоящая эволюция фитингов с резьбой.

Улучшенные обжимные муфты (видео)

Обжимные муфты

Обжимные фитинги работают по уникальной технологии. Их нельзя сравнить с чем-то еще. Они не обладают резьбой, не привариваются к торцам трубы. Их монтаж позволяет осуществить зажимная гайка, которая деформируясь, образует качественное соединение.

Состоит обжимная муфта из непосредственно муфты с двумя выходами, и двух выступающих обжимных шайб или гаек. Шайбы выполнены из металла, имеют толщину до 1 мм. На краях выходов муфты установлены резиновые прокладки.

Процесс монтажа такой детали довольно интересен. Муфту просто насаживают на торец трубы, убеждаясь, что та вошла в фитинг полностью, то есть прошла до определенной отметки.

Стальная муфта переходникСтальная муфта переходник

Затем вставляют другую часть трубы по той же схеме. Дальше приходит черед деформации шайбы. Для этого берут специальные клещи и деформируют шайбу. За счет пластичности шайба не разрушается, а просто обжимается вокруг закрепленной в штуцерах трубы. Обжим получается настолько прочным, что разобрать такое соединение нельзя. Можно только срезать его вместе с куском трубы.

Обжимные фитинги прекрасно подходят, когда нет нужды и желания возиться со сваркой, но при этом нужно выполнить соединение труб максимально качественно.

Цена у них на порядок выше резьбовых образцов, да и для работы нужно купить или одолжить у кого-то пресс-клещи, но поверьте – оно того стоит.

Сварные муфты

Сварная муфта приваривается к трубе, когда в этом появляется необходимость. Сварные муфты – простейшие по своей конструкции. Это обычные переходные муфты, из цельнолитой стали, предназначающиеся служить в качестве контактного материала при сварке.

Сварными изделиями раньше пользовались очень широко. Сейчас же, когда люди стараются отходить от применения исключительно стальных трубопроводов, их популярность постепенно снижается.

Тем не менее, когда нужно качественное соединение с идеальной герметизацией и возможность выдерживать любое расчетное давление, то обращаются именно к ним.

Отметим только, что сваривать металлы допустимо только с такими же металлами. То есть, если мы рассматриваем стальную муфту, то монтировать ее можно только на стальные же трубы.

Оцинкованную сталь перед сваркой желательно предварительно зачистить.

Переходники

Отдельно отметим переходные муфты. Что же они собой являют? Переходная муфта – это муфта предназначенная для соединения труб, изначально друг другу не отвечающих.

Муфта переходник из нержавейки, с наружной резьбы на внутреннююМуфта переходник из нержавейки, с наружной резьбы на внутреннюю

Например, труб состоящих из разных материалов. Нельзя просто взять и приварить металл к пластику, даже два металла будут конфликтовать между собой, что приведет к повышению вероятности разрушения системы на конкретном участке.

Для того и закупают переходники. Также переходные образцы используются для сборки труб разных диаметров. Здесь они вообще незаменимы, так как являются единственным приемлемым решением.

Переходники различаются по типу конструкции. Если это переходник с разных диаметров, то стальная цельнолитая чего часть будет иметь разные диаметры на входах. Если это переходник между материалами, то одна часть ее будет стальной, а вторая – соответствовать тому материалу, из которого намерены собирать трубопровод в дальнейшем.

Как правило, эти фитинги полностью комбинированные. Даже способы соединения у них различаются. Например, встречаются решения, в которых одна часть рассчитана на резьбовое подсоединение стальной трубы, а другая на диффузионную сварку с полипропиленом.

что это такое у сантехнического трубопровода, фото,

При ремонте стальных трубопроводов выполняется частичная замена поврежденных участков на новые. Для восстановления целостности трубопроводной системы применяются соединительные фитинги — муфта и сгон сантехнический с резьбою.

Что такое сгон в сантехнике

Сгон – это соединительная сантехническая заготовка, предназначенная для состыковки отдельных участков труб во время ремонта или прокладки инженерных коммуникаций. С помощью этой важной детали обеспечивается единая конфигурация трубной системы.

В сантехнике соединительные фитинги по своему внешнему напоминают следующие детали:

  • Короткий отрезок трубы в виде патрубка, у которого на одном конце нарезана короткая резьба в пять витков, а с другой стороны выполнена длинная резьба на 20 и более витков.
  • Длинная резьба, нарезанная на подводках сантехнического оборудования и фасонных изделий.

Сгоны для труб дают возможность выполнить демонтаж на определенном участке трубопровода, например: в местах стыковки не поворотных элементов.

Чтобы объяснить его назначение неспециалисту в сантехнике, достаточно посетить домашнюю ванную комнату или на кухню, где установлена регулирующая арматура: запорный вентиль или пробковый кран. В местах стыковки трубопровода и крана установлена соединительная деталь, которая называется «сгон водопроводный». В домашней отопительной сети для быстрого демонтажа обогревательных радиаторов устанавливается сантехническая деталь – разновидность резьбового сгона.

Латунный сгон угловой американка

Устройство соединения и его обозначение

Сгоны резьбовые двухсторонние применяют для стыковки отдельных участков трубных систем подачи воды, отопления и газа.
Соединительные фитинги допускается применять в трубопроводах с внутренней температурой жидкости до +175° С и величиной рабочего давления в магистрали не больше 1,6 МПа.

Деталь фитинга в местах стыковки сантехнической трубы состоит из соединительной муфты, имеющей боковые ребра для удобной фиксации газовым ключом, и контргайки таких же размеров, как у наружной трубной резьбы соединительного элемента (ГОСТ 8969 -75).

Данным стандартом определяется маркировка фитинга:

  1. Сгон резьбовой.
  2. Условный внутренний диаметр (в дюймах).
  3. Материал (обозначается заглавной буквой).

Завершает шифр действующий государственный стандарт. Пример условного обозначения фитинга «Сгон 40 «ГОСТ 8969-75».

По этому стандарту определены следующие размеры:

  • 150×50×65×17 мм.
  • 130×32×55×13 мм.
  • 110×15×40×9 мм.

На заметку: В обозначении деталей первая цифра означает длину, вторая — внутренний диаметр (Ду сгона), третья указывает на длину одной резьбы, последняя – обозначает длину другого участка резьбы.

Где устанавливаются

Муфта сгонная или резьбовой сгон устанавливается в определенных местах водопроводных и отопительных систем, а также газопроводах:

  • Центральный стояк подачи воды или отопления в квартиру практически всегда оборудуется вентилем. Разъемное соединение сгон-муфта монтируется после вентиля, что дает возможность извлечь запорную арматуру при ремонте.
  • В местах подводки стальных труб к чугунным отопительным радиаторам для их очистки от ржавчины и известковых накоплений.
  • Автономные водогрейные котлы, бойлеры, расширительные бачки оборудуются специальной арматурой – смесителями с разъемом – сгоном типа «елочка».
  • В местах подключения внутриквартирного газопровода к бытовым газовым плитам, котлам, счетчикам учета.

Часто резьбовые сгоны устанавливают в трубопроводах для получения дополнительного отвода жидкости с системы, например: для сброса лишней воды с отопительной батареи автономного отопления.

Конструктивные особенности сгонов для труб

Какие сгоны для труб наиболее эффективны

Различные диаметры сгонов для труб

Выбирая соединительные фитинги для стыковки отдельных участков трубопроводов следует отдать предпочтение трубкам с длинной резьбою. В этом случае можно разместить все детали на одном резьбовом участке. Более короткая резьба «потянет» за собой увеличение расстояния между соединителем и окончаниями соединяемых труб, что отрицательно сказывается на прочности соединения.

Чаще всего сантехнические сгоны применяются при монтаже . При постоянном контакте с влажной средой наружная поверхность соединительных фитингов может окисляться и поэтому их снаружи обрабатывают антикоррозийными защитными средствами.

Для эффективной эксплуатации соединительных разъемных соединений частей трубных систем лучше всего выбирать следующие виды фитингов:

  • С цинковым покрытием.
  • Из нержавеющей стали.
  • Стальные элементы.

Совет: Для увеличения продолжительности эксплуатации соединительных сгонов из стали необходима антикоррозийная обработка наружной поверхности.

Подбор по материалу

Резьбовые сгоны могут изготавливаться из следующих видов материалов:

  • Сталь углеродистая.
  • Оцинкованный метал.
  • Нержавейка.
  • Латунь.

По техническим характеристикам материалов, стыковочные сгоны обладают ограниченной областью применения в трубопроводах питьевой воды, наружных водопроводных линиях или .

Для изготовления оцинкованных сгонов применяют водогазопроводные оцинкованные трубы, соответствующие стандарту ГОСТ 3262-75.

Сгоны для труб: размеры согласно ГОСТ

Диаметр изделий в точности соответствует размеру стыкуемого трубопровода, вес сгонов находится в прямой зависимости от длины фитинга. Все основные параметры для труб регламентируются стандартом ГОСТ 8969-75 и сведены в таблицу.

Таблицы параметров труб по ГОСТ 8969-75

Как подобрать

Для того, чтобы правильно выбрать резьбовой сгон, рекомендуется обратить внимание на следующие показатели:

  • Вид соединительной детали.
  • Тип материала.
  • Требуемые технические характеристики.

По конструктивному решению сгоны подразделяются на прямые и угловые детали, которые устанавливаются на прямых и поворотных участках трубопроводах.

Соединители можно подобрать в зависимости от области применения:

  • Компенсирующие. Данные фитинги компенсируют возможное линейное отклонение до 5 мм в точках подключения сантехнических и газовых труб, батарей отопления.
  • Короткие и длинные, которые применяют для подключения оборудования инженерных систем.

Новички – сантехники часто допускают ошибки и называют сгонами сантехнические детали «бочонок» или «резьба». Такое утверждение совершенно неверно. Дело в том, что бочонок представляет собой отрезок трубы с одинаковой длиной и . Хотя эта деталь применяется аналогично фитингам для стыковки труб без сварки.

Как сделать сгон своими руками: особенности процесса

Иногда возникает ситуация, когда стандартные разновидности не подходят и приходится самостоятельно изготавливать деталь с требуемыми параметрами.

Перед началом работ необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • Водогазопроводная труба.
  • Слесарные тиски.
  • Плашка для нарезки резьбы.
  • Напильники для снятия фаски.
  • Дисковая пила «болгарка».
  • Машинное масло.

Порядок выполнения работ по самостоятельному изготовлению сгонов:

  1. Заготовить отрезок трубы.
  2. Напильником с обеих сторон снимаются наружные кромки – фаски.
  3. В слесарные тиски устанавливается отрезок трубы.
  4. Поверхность трубы смазывается машинным маслом, чтобы снизить усилия во время нарезки резьбы.
  5. Плашкой с одной стороны нарезается резьба в пять оборотов, а с другой — делается 20 витков.

выполняют в прямом и обратном направлении. Во время работы инструмент периодически извлекают и очищают от металлической стружки. После того, как нарезана первичная нарезка, выполняется еще и чистовая резьба.
Пошаговое изготовление сгонов

Пошаговый монтаж

Установка сгона в трубопроводную систему устанавливается в несколько этапов:

  1. Прикручивание муфтового соединения на отрезок трубы.
  2. Сгон короткой стороной вкручивается в муфту до упора.
  3. На длинную сторону накручивается контргайка.
  4. Устанавливается стыковочный .
  5. К трубопроводу прикладывается срез и подкручивается муфта до прочного закрепления на трубе.
  6. Для закрепления фитинга контргайкой, её подкручивают к муфте, стараясь выдержать расстояние между заготовками от 2,5 до 3 см.
  7. Детали накручивают в направлении вращения контргайки завинченной до упора гаечным ключом.

Совет: Чтобы не было протечек к месте установки, резьбу или льняным очесом.

Проблемы и решения

Капающая вода и лужи на полу означают, что произошла разгерметизация целостности трубопровода в местах соединений. Существует несколько типичных проблем и способы их решения:

  • Подтекания контргайки в местах подведения водопровода. Обычно причина заключается в негодной .
  • Течь контргайки радиатора отопления. Подтекания происходит из-за смещения батареи отопления в месте подводки к линии отопления. Проблему можно решить путем дополнительной подмотки контргайки или восстановление фитинга с поврежденной резьбой.
  • Протечка длиной резьбы. Это происходит из-за слишком тонких стенок трубы или разрушения антикоррозийного покрытия наружной поверхности фитинга. Устраняется возникший дефект путем замены фитинга.

Читайте также

Пошаговое изготовление сгонов

Как устранить течь в трубе с водой под давлением: чем заделать без сварки
Любая водопроводная система имеет срок безремонтной эксплуатации. Проще говоря, без соответствующего обслуживания со временем повышается риск разгерметизации. В такой ситуации нужно знать, как…

 

Рекомендации по демонтажу

Сложности разборки соединений на сгонах могут возникнуть в следующих случаях:

  • Поверхность фитингов окрашена масляной краской в несколько слоев. Для удаления лакокрасочного покрытия применяется паяльная лампа или строительный фен.
  • Трудоемкость разборки зависит от материала изготовления фитинга. Для облегчения процесса разборки специалисты по сантехнике советуют прогреть узел соединения газовой горелкой или паяльной лампой.

Равномерный прогрев обеспечивается периодическим поворачиванием трубы.

Достоинства и недостатки соединения труб на сгонах

Основными преимуществами стыковки труб резьбовыми сгонами являются:

  1. Соединение отдельных участков труб в единую систему выполняется без проведения трудоемких .
  2. Для монтажа не требуется высокой квалификации и большого практического опыта.
  3. Несложная технология монтажных работ.

На заметку: Недостатком резьбового соединения трубопроводов является возможная разгерметизация.

Заключение

Соединение на сгонах признано самым востребованным решением подключения запорной арматуры и инженерного оборудования к стальным трубопроводным системам. Правильно установленный резьбовой сгон гарантирует герметичность и надежность.

Соединение стальной трубы с помощью сгона на видео:

 



Просмотров:
221

Критерии выбора кранов, труб и сантехнических фитингов для водоснобжения

Содержание статьи:

Для соединения водопроводных и канализационных труб используются конструкционные элементы или фитинги. С их помощью можно выполнить любую конфигурацию сантехнических трубопроводных систем. Трубы могут быть выполнены из металла, пластика или иметь многослойную конструкцию.

Что такое фитинги

Конструкция пресс-фитинга

Фитинги – это вид соединительной арматуры, предназначенный для организации систем отопления, водоснабжения и канализации в помещениях жилого и общественного назначения. С помощью этих деталей с трубами можно выполнять следующие операции:

  • поворот магистрали;
  • разветвление;
  • переход с одного диаметра на другой;
  • блокировку линии.

Фитинги для трубопроводов выполняются из разных конструкционных материалов и обеспечивают надёжное и герметичное соединение элементов водопровода и других технических систем. Трубные фитинги позволяют демонтировать часть водопроводной или канализационной магистрали, провести необходимые сантехнические работы и собрать всю систему заново, используя резьбовые соединения.

Разновидности конструкций

Виды фитингов

Фитинги отличаются по целевому назначению, конструктивным особенностям и материалу изготовления. По назначению эти детали делятся на следующие типы:

  • Углы или отводы. Позволяют выполнить внутреннюю разводку трубопроводной магистрали в зависимости от конфигурации помещения. Выпускаются на углы 45, 90 или 120 градусов.
  • Тройники. Используются для ответвления потребителей и подключения нескольких пользователей к одной линии.
  • Крестовины. Имеют четыре отвода под прямыми углами. Позволяют соединить несколько линий в одной точке.
  • Муфты. Имеют двухстороннюю резьбу и используются для соединений прямых участков трубы одного диаметра.
  • Переходники. Применяются, чтобы соединить в одну магистраль трубы разных диаметров.
  • Заглушки. Нужны для герметичной законцовки магистралей. При необходимости элемент снимается, и водопроводная линия продлевается на нужное расстояние.
  • Штуцеры. Эти детали понадобятся, чтобы соединить линию, выполненную из твёрдого материала, с гибким шлангом. Применяются для подключения бойлеров, душевых систем и потребителей бытового газа.
  • Кран-фитинг. Представляет собой врезной элемент, оснащённый компактным вентилем и позволяющий перекрыть воду на нужном участке. Может устанавливаться с помощью двухсторонней резьбы или сварки.

Конструкция водопроводного фитинга во многом зависит от материала, из которого он изготовлен.

Металлические изделия

Изделия из металла

Металлические изделия оснащены обжимными кольцами и накладными гайками. Для предотвращения протечек в них устанавливаются паронитовые или тефлоновые прокладки. Для герметизации соединения применяется растительное волокно, фторопластовая ФУМ-лента или нить «Тангит Уни-лок».

Для самостоятельного монтажа лучше всего подходят сантехнические элементы, изготовленные из пластика. Они не требуют применения специального инструмента, и разводка водопроводных линий может быть выполнена самостоятельно. Основными материалами для изготовления соединительных элементов являются нержавеющая сталь, чугун, латунь, медь, полиэтилен и полипропилен.

Преимущества металлических изделий:

  • соединения из нержавейки долговечны и надёжны;
  • чугунные изделия не подвержены коррозии, но из-за хрупкости металла не могут выдерживать сильный гидравлический удар;
  • соединения из латуни широко используются в сантехнике, как недорогой аналог фитингов из стали;
  • приспособления из меди могут иметь резьбу или гладкую поверхность.

Медные изделия монтируются на трубы из любого материала за исключением оцинкованной стали. В этом случае возникает электролитическая коррозия, и место соединения разрушается.

Некоторые фитинги для внутреннего монтажа оснащены крепёжными площадками с отверстиями под саморезы, что позволяет удобно фиксировать конструкцию на стене.

Вспомогательная арматура из пластика

Водопроводные фитинги из полиэтилена и полипропилена применяются для организации сантехнических систем. Основным способом соединения пластиковых элементов является сварка с использованием специального паяльника.

При сравнении характеристик полиэтиленовых и полипропиленовых фитингов необходимо помнить, что вторые более хрупкие и намного хуже переносят низкие температуры. Их разрушение может начаться при температуре -5 градусов.

Полиэтиленовые трубы низкого давления (ПНД) применяются в основном для дренажных и канализационных систем. Такие элементы окрашены в серый цвет. Чёрные и синие трубы используются в системах водоснабжения.

Как выбрать нужный фитинг

Разнообразие соединений

Основными критериями по выбору сантехнических соединительных элементов считается материал труб и их размер (диаметр). Существует правило, по которому фитинги должны быть изготовлены из того же материала, что и соединяемые линии. Это не относится к металлопластиковым конструкциям (МПТ), на которых часто монтируют соединительные элементы из нержавеющей стали с резьбовым креплением.

Арматуру следует выбирать по внешнему диаметру трубы, который должен соответствовать внутреннему диаметру гайки. Параметры должны совпадать и у других типов водопроводной арматуры.

Очень важным является выбор соединений для монтажа системы «Тёплый пол». Здесь следует учитывать температуру и давление в контуре, поэтому соединения должны характеризоваться высокой надежностью.

Фитинги для металлопластиковых труб могут быть компрессионные и обжимные. Другие типы лучше не использовать, так как многослойная конструкция МПТ исключает сварку и пайку.

Установка фитингов для труб

Для установки соединений на стальные линии потребуется слесарное оборудование для резки металла и нарезания резьбы. Для самостоятельного монтажа сантехнических систем обычно используются пластиковые или металлопластиковые трубы.

Чтобы соединить пластиковые элементы потребуется сварочный аппарат. Он позволяет нагреть тефлоновую насадку нужного диаметра до температуры 220-260 градусов, после чего с её помощью нагревают конструктивные элементы. После размягчения пластика их следует плотно сжать на 20-30 секунд. Надёжное соединение готово.

Недостатком сварного метода можно считать то, что при неудачном монтаже участок магистрали вместе с уголком или тройником придётся отрезать и выполнить все заново.

Для установки компрессионных соединений на МПТ потребуется два гаечных ключа, труборез или ножовка и калибратор внутреннего диаметра. Далее, выполняются следующие работы:

  1. Отрезается нужный кусок трубы.
  2. Удаляются заусеницы, и снимается фаска.
  3. Внутренний диаметр проходится калибратором.
  4. На трубу надевается обжимное кольцо.
  5. Центральная часть соединения вставляется в трубу.
  6. Накладная гайка наворачивается на обжимное кольцо.
  7. Соединение затягивается гаечным ключом.

Компрессионные детали для полиэтиленовых и полипропиленовых труб не имеют металлических частей, но они устанавливаются по такому же принципу. Обжимные фитинги отличаются высокой надёжностью, так как специальная муфта наглухо запрессовывается клещами. Такие соединения можно замуровывать в стены, поскольку они неразборные.

Советы и рекомендации по эксплуатации

Сварные и обжимные фитинги не требуют никаких дополнительных работ. Они устанавливаются на продолжительный срок эксплуатации. Компрессионные и все резьбовые соединения могут, спустя некоторое время, давать небольшую протечку. Она легко устраняется аккуратным подтягиванием накидных гаек.

Если элементы будут монтироваться в систему отопления, при покупке арматуры следует учитывать температуру теплоносителя, номинальное давление и возможность появления гидравлического удара. Все эти данные имеются в спецификации на изделие.

Какие конкретно бывают переходники на трубы

Переходники на трубы делают ключевую роль фактически в каждой системе трубопровода. Наряду с этим полностью не имеет значение, какого именно он назначения: канализация наружная либо внутренняя, водопровод наружный либо внутренний. В случае если нужно соединить изделия, то их применение обычно попросту неизбежно. Сейчас существует много технологий и, как следствие, большое количество материалов, из которых изготавливаются переходники, к примеру, чугун, пластик ПВХ, полипропилен, сталь и тому подобное. Для начала рассмотрим кое-какие особенности переходников.

Особенности переходников

Существует два вида переходников: концентрические и эксцентрические.

  • Концентрические – используются для вертикального трубопровода.
  • Эксцентрические – используются для горизонтального трубопровода.

В большинстве случаев, эти виды переходников используются в сантехнических работах, на промышленных предприятиях по добыче газа, нефти, химических фабриках. Как говорилось выше, переходники изготавливаются из различных материалов, к примеру, сталь либо полипропилен, кроме этого употребляется пластик ПВХ. Что касается стали, то изготовление железных переходников выполняется из различных ее типов. К примеру, из углеродистой стали производятся переходники для средне-агрессивных и мало-агрессивных сред (нефтепродукты, газ и т. п.).

В случае если же предполагаемая среда будет иметь повышенную агрессивность, то употребляется легированная либо высоколегированная сталь. Данный вид переходников владеет высокими характеристиками, а температура их рабочей среды может составлять от -70 до +450 °С, при давлении 15 МПа. Но нужно заявить, что с годами стальные трубопроводы выходят из применения. На их смену пришли полипропиленовые трубы, соответственно, из этого же материала изготавливаются и переходники. Исходя из этого стоит сосредоточить внимание именно на полипропиленовых переходниках.

Переходники для полипропиленовых труб

Итак, вот основные виды фитингов для полипропиленовых труб:

  • муфты,
  • переходники,
  • уголки,
  • тройники и крестовины,
  • обводы,
  • компенсаторы.

Сейчас рассмотрим основные изюминки и сферу применения каждого вида фитинга.

Муфта

Данный вид фитинга помогает для соединения двух труб однообразного размера. Имеет форму бочонка. Его внутренний диаметр всецело соответствует наружному диаметру применяемой трубы.

Переходники

Данный переходник отличается от муфты тем, что на двух сторонах бочонка различный внутренний диаметр. Более того, существуют переходники для соединения полипропилена с металлом при помощи резьбы. Такие переходники бывают с наружной и внутренней резьбой.

Уголки

Не смотря на то, что полипропиленовые трубы и гнутся, в месте изгиба происходят кое-какие трансформации в структуре, почему существенно понижается пропускная свойство трубы и с внешней стороны стена трубы истончается. По данной причине существует потребность в особых уголках, изгиб которых возможно 45–90 °С. Более того, существуют уголки, где, с одной стороны, находится резьба для соединения со смесителем либо другой запорной арматурой. Уголки смогут иметь как внутреннюю, так и наружную резьбу.

Крестовины и тройники

Кое-какие трубопроводные системы требуют соединения нескольких труб в одном месте. К примеру, от стояка нужно отвести трубу в две противоположные стороны. Именно для этих целей существуют особые крестовины либо тройники. Стоит подметить что тройники, как и крестовины, бывают различных диаметров с той либо другой сто

Водопроводная фурнитура: дополнительные элементы, без

Комплектующие для водопровода являются широкую группу деталей, каковые употребляются при монтаже систем водоснабжения. Применение таких элементов разрешает сооружать сложные многофункциональные конструкции, каковые снабжают большой уровень комфорта при эксплуатации.

В нашей статье мы приведем данные о наиболее распространённых видах сантехнической фурнитуры, и озвучим ряд рекомендаций по применению тех либо иных деталей.

Неспециализированная классификация

Водопроводные тройники, муфты, переходники, краны, смесители, шланги и многие другие элементы сейчас активно используются при монтаже водонесущих контуров. Любая из таких деталей делает свою функцию, но все же условно возможно поделить целый ассортимент на пара многочисленных групп:

Категория деталейФункции и особенности конструкции
Соединительные
  • Употребляются для стыковки труб однообразного либо различного диаметра.
  • Соединение может осуществляться как по прямой линии, так и под углом.
  • Кроме этого вероятно разветвление контура на пара частей.
  • Главное требование – обеспечение надежности, максимально приближенной к надежности монолитного трубопровода.
Запорные
  • К данной категории относятся краны, клапаны и смесители.
  • Фурнитура делает функцию временного перекрытия трубного просвета.
  • В закрытом состоянии устройства должны надежно блокировать ток воды, но наряду с этим они же должны снабжать стремительное открытие и поступление жидкости или в участок системы, или в точку потребления.
Измерительные
  • Встраиваются в трубопровод на этапе его монтажа или подключаются к особым выводам.
  • Используется для измерения параметров потока воды – скорости движения, напора, температуры и т.д.
  • Для большинства таких устройств характерна большая цена, что связано с высокой сложностью их изготовления.
Дополнительные
  • Категория, в которую довольно часто выделяют компоненты, не вошедшие в прошлые группы.
  • К дополнительным деталям довольно часто относят разные шланги, заглушки, водопроводные затворы и т.д.

Помимо этого, существует кроме этого классификация фурнитуры по материалу изготовления. В большинстве случаев, все изделия разделяют на железные, пластиковые и комбинированные.

Обратите внимание! Инструкция рекомендует применять тот тип фурнитуры, который максимально адаптирован к используемой разновидности трубопроводов, а в совершенном варианте – подбирать изделия от одного производителя.

Соединительные элементы

Наиболее распространенные разновидности

Соединительная фурнитура представлена на современном рынке в самом широком ассортименте. Большую часть таких деталей составляют резьбовые фитинги для труб из различных материалов, и потому анализ мы начнем как раз с них.

По форме и назначению выделяют такие элементы:

  • Муфта – самое простое соединение, оборудованное р

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на расстояние от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не принять меры, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Нажмите «играть», чтобы увидеть промах.

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал диска сцепления очень похож на фрикционный материал колодок дискового тормоза или колодок барабанного тормоза — через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который много буксует сцеплением, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может привести к скрежету или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления — тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления — Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии — Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга — Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неверное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления — Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление — тоже частая проблема. Все муфты требуют некоторого усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заклинивание рычага педали, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Другой проблемой, связанной со сцеплениями, является изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выбрасыванием.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

,

Что означают числа на сверле? [Объяснение настроек сцепления]

Я собираюсь объяснить, что это за пронумерованные настройки дрели, как они работают и как получить от них максимальную пользу. Я уверен, что после прочтения статьи у вас будет «вдохновляющий» момент, и вы поиграете с этими настройками в следующий раз, когда воспользуетесь своим упражнением! Давайте приступим!

Что означают цифры на шуруповерте?

Цифры на шуруповерте относятся к величине крутящего момента, который сверло прикладывает к крепежному элементу (обычно винту), и как только этот момент будет достигнут, сверло прекратит вращать / заворачивать крепеж.

Я связываю это с ограничителем глубины на сверлильном станке, но вместо достижения определенной глубины это определенный крутящий момент, который обычно преобразуется в заворачивание винта (или другого типа крепежа) на определенную глубину в материал.

Как работает числовая последовательность: Цифры довольно типичны, и все они работают одинаково, и обычно сверло будет иметь настройку «1» и увеличиваться до максимального количества, которое использует конкретное сверло. и они могут отличаться, но для этого примера допустим, что наша дрель имеет максимальное количество «15».

  • Число «1» всегда означает наименьшее значение (наименьший крутящий момент), и, честно говоря, я не думаю, что когда-либо использовал первую настройку, или первые четыре приходят в голову. Если вы действительно используете эту настройку, она будет из очень мягкого материала или с очень короткими застежками и, возможно, даже будет комбинацией этих двух элементов.
  • Наибольшее число на сцеплении будет наивысшим значением (наибольший крутящий момент) и будет зависеть от того, какой тип сверла у вас есть, и это число будет варьироваться в зависимости от разных производителей и разных моделей.
  • Значок сверла, который есть почти на всех сверлах, устраняет или полностью обходит настройку муфты и приводит в движение крепеж со всей мощностью, которой обладает дрель. Это, вероятно, наиболее распространенная настройка, которую большинство людей используют ежедневно, и большинство людей обычно устанавливают застежку вручную на месте и / или чувствуют, используя эту настройку.

Как использовать настройки крутящего момента на сверле:

Процесс использования муфты на сверле довольно прост, и поскольку нет «предустановленных» спецификаций для количества для каждого числа, обеспечивает и Поскольку все производители и модели сверл будут разными, процесс довольно общий и будет работать почти для каждого сверла.

  1. Возьмите образец материала, с которым вы собираетесь работать, закрепите его, чтобы он не двигался на вас.
  2. Установите сцепление где-нибудь посреди дороги. Если у вас есть 12 различных настроек сцепления, установите его на 6, если у вас 24, установите на 12 и так далее.
  3. Возьмите фиксатор и вбейте его в образец материала, чтобы увидеть, насколько он вошел.
  4. Отрегулируйте настройку муфты соответствующим образом. Если застежка не попала заподлицо в доску для образцов, увеличьте настройку муфты, а если крепеж вошел в материал, уменьшите настройку муфты.
  5. После того, как у вас будет правильная настройка сцепления, вы захотите попробовать еще 3-4 крепежа, чтобы убедиться, что эта настройка сработает несколько раз, прежде чем фактически использовать ее для «реальной сделки».

Все ли сверла одинаковы?

Не все шуруповерты одинаковы, и многие разные модели имеют разные настройки крутящего момента, что значительно усложняет понимание настроек крутящего момента и усложняет поиск стандартных метрик. уйти из.

Например, Bosch PS31-2A имеет 20 различных настроек сцепления, DeWalt DCD777 имеет 15 настроек сцепления, а более общий бренд (Hi-Spec) имеет 16 различных настроек сцепления. Это сильно отличается, и с каждым сверлом, имеющим разную величину максимального крутящего момента в дюймах фунтах, действительно трудно сказать, что настройка номер один — это ХХ количество дюймов в фунтах, настройка номер 2 — ХХ дюймов фунтов и так далее.

Это действительно только правда, если сравнивать только множество различных сверл и их назначенные настройки сцепления в целом.У каждого производителя есть определенные настройки для каждого обозначенного номера на их сцеплении, и если вы хотите узнать, что это такое, я бы порекомендовал связаться с производителем, потому что я не смог найти в Интернете ничего, что предлагало бы это для меня, поэтому вы должны спросить.

Как я уже сказал, каждый производитель собирается установить это конкретное число на определенный «уровень крутящего момента», который предопределен в зависимости от максимального крутящего момента в дюймах фунтах, создаваемого этим конкретным сверлом.

Пример того, как можно рассчитать настройки сцепления:

Давайте воспользуемся примером одного из сверл, о котором я упоминал ранее, Dewalt DCD777.Максимальный крутящий момент, который может создать инструмент, составляет 500 дюймов на фунт крутящего момента, и он имеет 15 различных настроек сцепления, а также настройку сверления, которая соответствует режиму полного крутящего момента (или вообще не включает сцепление). Если бы я взял 500 и разделил его на 15, я бы получил 33,3, что было бы величиной крутящего момента в дюйм-фунтах, который будет производить каждое указанное число на патроне дрели (начиная с числа «1»).

Если бы я выбрал число «2» и использовал вычисление, описанное выше, значение крутящего момента для числа «2» было бы около 66.6 дюймов на фунт крутящего момента и так далее.

.

Как устранить пробуксовку сцепления

Есть множество преимуществ при эксплуатации транспортного средства с механической коробкой передач; многие водители утверждают, что это дает им больше контроля над автомобилем. Освоение сцепления требует времени и практики, поэтому водители-новички или водители, которые плохо знакомы с механической коробкой передач, могут вызвать ее чрезмерный износ. Определенные условия вождения, например, в загруженных городских районах, также сокращают срок службы сцепления.

Работа сцепления очень важна.Выключение сцепления позволяет водителю выключить передачу и переключить ее на другую. Когда сцепление начинает пробуксовывать, трансмиссия не включается полностью, и колеса не получают всю мощность от двигателя. Это может издавать скрежет, который обычно сопровождается вибрациями, и, если не устранить проблему, проскальзывание, скорее всего, усилится и может привести к серьезным повреждениям и, в конечном итоге, к полному отказу сцепления.

Часть 1 из 2: Диагностика пробуксовки сцепления

Шаг 1. Следите за проблемами, связанными с ощущениями от сцепления .Ощущение сцепления будет самым большим показателем его состояния. Важно не только то, как сцепляется сцепление, когда оно включено; то, как автомобиль реагирует на выключение сцепления, также очень важно для диагностики проскальзывания сцепления. Вот некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание:

  • Педаль сцепления движется вперед при включенной передаче

  • Более высокие обороты двигателя выше без увеличения скорости автомобиля

  • Ощущение разъединения между педалью газа и ускорением

    • Примечание : Обычно это более заметно, когда автомобиль находится в большой нагрузке и когда двигатель работает на особенно высоких оборотах.

Шаг 2: Обращайте внимание на менее очевидные признаки пробуксовки сцепления . Если сцепление не обеспечивает хорошую обратную связь или если есть симптомы с характеристиками автомобиля, но не с самой педалью сцепления, тогда может потребоваться использовать другие индикаторы, чтобы определить, вызвана ли проблема проскальзыванием сцепления. Вот несколько способов сказать:

  • Заметная потеря мощности наблюдается, когда автомобиль находится под большой нагрузкой, обычно при буксировке или движении вверх по крутому склону.

  • Если запах гари исходит из моторного отсека или снизу автомобиля, это может указывать на проскальзывающую муфту, вызывающую чрезмерный нагрев.

Если есть заметная нехватка питания, то существует ряд возможных проблем, которые могут быть причиной. То же самое касается запаха горящего материала, исходящего из моторного отсека или из-под автомобиля. Любой из этих симптомов может иметь несколько причин, и если любой из них проявляется в угрожающей степени, то было бы разумно, чтобы механик, например, в YourMechanic, пришел и правильно диагностировал проблему.

Какими бы ни были признаки, если виновником является сцепление, в следующей части объясняется, как действовать.

Часть 2 из 2: Обслуживание фрикциона

Необходимые материалы :

Этап 1. Проверьте уровень жидкости сцепления . Первое, что нужно проверить, как только будет установлено, что проблема в сцеплении, — это уровень жидкости сцепления в бачке для жидкости сцепления.

Сама по себе жидкость аналогична тормозной жидкости, а в некоторых автомобилях даже сцепление управляется главным тормозным цилиндром.

Независимо от расположения, гарантия того, что в главном цилиндре, управляющем сцеплением, не заканчивается жидкость, устранит один из возможных источников проблемы. Проверить никогда не повредит.

Если вы предпочитаете механику долить жидкость сцепления, YourMechanic также предлагает это.

Когда в сцеплении будет достаточно жидкости, следующее, что нужно проверить, — это общая серьезность и постоянство пробуксовки сцепления. Для некоторых проскальзывающая муфта очень постоянна и является постоянной проблемой.Для других это проблема, которая всплывает только периодически.

Шаг 2: Разгоните автомобиль до скорости . Двигайтесь по дороге, не в интенсивном потоке, и заставьте автомобиль двигаться достаточно быстро, чтобы на третьей передаче двигатель работал на обычных крейсерских оборотах, обычно около 2000 об / мин.

Шаг 3: Провернуть двигатель и выключить сцепление . Нажмите на сцепление и увеличьте обороты двигателя до 4500 об / мин или просто до точки, при которой он начинает заметно повышать обороты, а затем выключите сцепление.

  • Предупреждение : Не набирайте обороты настолько, чтобы не попасть за красную черту на тахометре.

Если сцепление работает нормально, обороты сразу же упадут, как только сцепление будет выключено. Если падение происходит не сразу или вообще не заметно, возможно, сцепление пробуксовывает. Это можно использовать как базовый показатель для определения степени пробуксовки сцепления.

Если сцепление не выключается полностью, это также должно быть проверено механиком.

Пробуксовка сцепления — это не проблема, которая улучшится после улучшения навыков вождения; как только начинается пробуксовка, она становится только хуже, пока не будет заменено сцепление. Есть ряд веских причин для немедленного ремонта фрикциона:

  • Трансмиссия — одна из основных систем, влияющих на общий срок службы автомобиля. Если двигатель и трансмиссия испытывают ненужные нагрузки в течение длительного периода времени, детали изнашиваются.

  • Проскальзывающая муфта может полностью выйти из строя во время движения, и это может быть опасно.

  • Тепло, выделяемое проскальзывающей муфтой, может повредить детали вокруг самой муфты, такие как нажимной диск, маховик или выжимной подшипник.

Замена сцепления — довольно сложная задача, поэтому ее должен выполнять опытный механик, такой как один из YourMechanic, чтобы гарантировать, что все будет сделано правильно и без осложнений.

,

Как заменить сцепление менее чем за 3 часа

При необходимости замены сцепление проскальзывает

Перед заменой сцепления рекомендуется проверить
как работает сцепление и
симптомы плохого сцепления.

сцепление будет иметь проблемы и может перестать работать одновременно из-за пробуксовки,
включение или выключение, что является нормальным при выходе из строя сцепления
износ или механический сбой.

Стоимость услуг

При выполнении этой работы в ремонтной мастерской труд перевешивает детали
в большинстве случаев.В комплект сцепления сам по себе будет входить диск, давление
пластина и выжимной подшипник и будет стоить от 100 до 200 долларов США для пассажира.
автомобильный блок на Amazon, а грузовики будут работать немного больше. Затраты на рабочую силу будут
варьируются и должны учитывать, является ли автомобиль передним или задним колесом
водить машину. Эта стоимость обычно составляет от 550 до 850 долларов США в зависимости от того,
это делает дилер или самостоятельный гараж. Также будет взиматься плата за
повторно покрыть маховик, около 55 $.00 (США).

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Приступим!

Это покажет вам типичную замену сцепления и поможет с небольшими
нюансы, которые дадут вам лучший результат. Муфта сконструирована с использованием
асбест, поэтому используйте маску перед снятием диска сцепления. Перчатки и защитные
Очки — тоже хорошая идея. Будет несколько последующих руководств, которые нужно будет
должны быть выполнены перед заменой сцепления, которые перечислены ниже:

1.Снимите сцепление: После того, как вышеуказанные работы будут выполнены, пришло время
осмотрите и снимите нажимной диск сцепления. На картинке ниже показано, что это
выглядит как после снятия трансмиссии, что обнажает сцепление
узел, который устанавливается на маховик в задней части двигателя. Опять же, эта часть касается
с асбестом, поэтому рекомендуется использовать воздушную маску.

Прижимная пластина будет удерживаться на маховике на 10 12 мм, 13 мм или 14 мм.
болты в большинстве случаев.Когда вы начнете откручивать болты, маховик захочет
переместите и переверните двигатель, чтобы вам нужно было ослабить болты,
применение рычага внутрь или наружу от маховика. Ударный пистолет тоже работает
хорошо для этого. Не снимайте сразу все болты, так как прижимная пластина захватывает
диск сцепления, который может быть тяжелым и может упасть
причинение травмы. Поскольку последние болты откручены, есть дополнительная рука для контроля
как прижимную пластину, так и диск. Прижимная пластина начнет двигаться наружу.
от маховика как
болты откручены.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Пока снимаются последние болты, держите руки на диске и пластине.
чтобы контролировать эти части. Поддерживайте диск пальцем, что является хорошим
способ удержания диска на прижимной пластине.

После снятия болтов прижимной диск можно удерживать на маховике с помощью 3
или несколько установочных дюбелей.Аккуратно снимите нажимную пластину с маховика с помощью стандартной отвертки.
пока бесплатно.

2. Проверьте сцепление. Износ: Диск сцепления изнашивается, как тормозная колодка.
фактически диск сцепления имеет материал тормозных колодок по обе стороны от него, который удерживается
на заклепках. Когда эта подкладка изнашивается, она позволяет заклепкам контактировать с
маховик или нажимной диск, которые вызывают пробуксовку сцепления.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

3.Проверьте маховик: Поверхность сцепления маховика будет
теперь быть разоблаченным. Вы ищете экстремальные тепловые проверки, горячие точки и трещины
которые являются признаком того, что сцепление проскальзывало в течение длительного периода времени, и гарантируют
замена маховика. На маховике ниже изображен типичный рисунок износа во время
замена сцепления и может быть повторно обработана, что необходимо делать в любое время
обслуживание сцепления. Если этот шаг пропущен, когда новое сцепление
установлен, у вас будет хороший шанс, что он будет дребезжать, когда педаль сцепления
выпущен, и работу необходимо будет выполнить заново.

4. Заменить направляющий подшипник: На заднем приводе и частично на переднем приводе
автомобилей сцепление будет иметь пилотный подшипник, который предназначен для поддержки

первичный вал коробки передач с ручным переключением передач. Если этот подшипник блокируется или
изнашивается, это позволяет входному валу « удивляться » и вызывает сцепление
не отключаться.
пилот
подшипник следует заменить во время обслуживания сцепления.

5.Подобрать новое сцепление: Поместите старое сцепление рядом с новым сцеплением на
стол. Проверьте диаметр диска и площадь поверхности сцепления.
материал. Также посмотрите на высоту прижимных пластин, расположив одну рядом с другой,
они должны быть довольно близко. Это будет проблемой, если они окажутся далеко
работа сцепления, либо не отпускается, либо не включается.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Перед повторной установкой диска сцепления обратно на маховик установите диск на
входной вал трансмиссии.Он должен скользить по валу с небольшим
сопротивление. Это тоже помогает избежать проблем при переустановке трансмиссии.

6. Установите новое сцепление: Эта деталь очень важна! Сцепление
диск может заходить на прижимную пластину в любом направлении, но только в одном направлении
правильно. Та часть диска, которая выступает наружу, должна идти к
нажимной диск или сцепление не отпускается, поэтому важно установить
диск в правильном направлении.Также важно использовать очиститель тормозов для
удалить жир и грязь с маховика и контакта муфты нажимного диска
поверхности перед установкой.

Осторожно установите новый диск сцепления и нажимной диск на
установочные штифты маховика с новым покрытием при установке крепежных болтов вручную.
Оставьте болты прижимной пластины немного потерять, чтобы прижимная пластина могла двигаться
вокруг. Это необходимо для того, чтобы вы могли вставить инструмент для выравнивания сцепления, входящий в комплект
Комплект сцепления.

Найдите инструмент для выравнивания сцепления, включенный в замену сцепления.
Комплект. Это необходимо, чтобы выровнять диск сцепления с направляющим подшипником, чтобы
трансмиссию легко переустановить.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Ослабьте диск сцепления и установите приспособление для выравнивания сцепления.
в диск сцепления и направляющий подшипник. Слегка затяните болты, чтобы
удерживая диск на месте, перемещайте инструмент круговыми движениями.Это окажет сопротивление во всем
направления, и вы хотите найти хорошую центральную точку. Это означает, что диск находится в
середина прижимной пластины.

Равномерно и медленно затяните прижимную пластину по схеме звезды, используя
трещотка. Не затягивайте сразу один болт и не используйте пневматические инструменты. это
погнет нажимной диск и не выключит сцепление. Обходите прижимную пластину, медленно затягивая несколько раз до полного
плотно.Вы заметите, что пальцы прижимной пластины движутся внутрь, когда вы
затяните болты. Вы хотите, чтобы этот прогресс был как можно более равномерным. Если это
шаг выполнен неправильно, сцепление не отключается должным образом, что может вызвать
жесткое переключение передач. Завершите затяжку болтов до заводских значений крутящего момента.
который обычно составляет от 25 до 30 футов фунтов. Снова маховик попытается
переверните двигатель и затяните внутрь.

Снимите приспособление для выравнивания сцепления и еще раз проверьте все крепежные болты.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

7. Замена всего подшипника: Выжимной подшипник предназначен для выталкивания
пальцы нажимного диска внутрь, чтобы выключить сцепление. Когда эти
пальцы наружу или без давления на них включается сцепление. При замене
сборку муфты настоятельно рекомендуется

замените выжимной подшипник, так как он часто выходит из строя. Некоторые
выжимные подшипники прикреплены к рабочему цилиндру сцепления, который должен быть
заменен как единица.

8. Обкатка и регулировка сцепления: После переустановки трансмиссии медленно прокачивайте
педаль сцепления, пока педаль не будет работать нормально. Смотрите и доливайте жидкость для сцепления
(тормозная жидкость) в процессе. После ремонта запустите двигатель и полностью нажмите педаль сцепления.
при переключении трансмиссии через ее шестерни. Это нормально для этой операции
быть немного грубым, пока сцепление находится в периоде «обкатки».Нормальное переключение
характеристики должны вернуться через несколько миль.

Посмотреть видео!

Включает полную работу со сцеплением.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сцепление Вопросы?

Если у вас есть
Вопросы о
сцепление, посетите наш форум. Если тебе надо
совет по ремонту автомобилей, пожалуйста
спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда
100% бесплатно.

Статья опубликована 27.06.2017

,