Муфта как выглядит: Муфта соединительная для труб — все виды муфт, способы монтажа

Содержание

Муфта для соединения валов: типы, соединения, параметры

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Муфта для соединения валовМуфта для соединения валов

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Самодельная соединительная муфтаСамодельная соединительная муфта

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Жесткое соединение валовЖесткое соединение валов

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Полужесткое соединение валовПолужесткое соединение валов

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Эластичное соединение валовЭластичное соединение валов

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

виды, особенности установки и типичные ошибки

Прокладывание кабеля значительной протяженности сопряжено с необходимостью его удлинения и создания ответвлений. При этом нужно соблюдать абсолютную герметичность соединений. Решить эти задачи позволяет соединительная муфта для кабеля. Эти изделия также применяют в случае обрывов на отдельных участках кабеля.

Области применения

Муфты нашли широкое применение на энергетических и коммуникационных объектах. Их устанавливают в электрические цепочки между оборудованием, при объединении разнообразных линий в одну сеть.

Соединение электрических проводниковСоединение электрических проводников

Существует несколько нюансов, влияющих на конструкцию соединения:

  1. Разновидность соединяемых проводников. Принимают во внимание диаметр, материал изолятора, тип металла токопроводящей конструкции.
  2. Диаметр провода, а также материал, наружной оболочки.
  3. Назначение кабеля (силовой, для связи), разрешенное напряжение, тип передаваемых сигналов.

Кабельные муфты используют для всех типов прокладки — подземных и воздушных. На месте стыковки проводник надежно защищен от влияния осадков, механических повреждений. Соединение прочное и обеспечивает качественный электрический контакт проводов.

Муфтовая конструкция дает возможность упорядочивания местоположения каждого проводника в ячейке соединительной кассеты. Благодаря этому создается герметичный контакт изоляционных элементов и наружной бронированной оболочки. Корректно выбранное и установленное устройство почти не дает искажений электрического сигнала и не меняет напряжение и токи в силовых кабелях.

Конструкция кабельной муфтыКонструкция кабельной муфты

к содержанию ↑

Классификация

Муфты классифицируются по множеству параметров. Основные среди них — назначение, тип конструкции, материал, вид диэлектрической изоляции.

По назначению муфты подразделяют на:

  • соединительные;
  • ответвительные;
  • стопорные;
  • переходные;
  • концевые.

По типу конструкции:

  • однофазные;
  • трехфазные.

По материалу изготовления:

  • свинец;
  • эпоксидная смола;
  • чугун;
  • латунь;
  • полимеры.

По разновидности диэлектрической изоляции:

  • резина;
  • пластик;
  • пропитанная бумага.

Соединители различают по параметру напряжения в силовых проводниках, с которыми они будут функционировать. Существуют муфты для кабелей 1–10 кВ.

к содержанию ↑

Основные разновидности муфт

Соединительные

Этот вид муфт наиболее распространен и используется при монтаже проводников, а также для ликвидации обрывов на линиях. С конструкционной точки зрения выделяют монолитные устройства и разборные. Оба типа соединителей обеспечивают герметичность, механическую прочность и стойкость соединения к агрессивным средам.

Строение соединительной муфтыСтроение соединительной муфты

Соединительные муфты предназначены для проводников с изоляцией из бумаги или пластика. Одна из разновидностей таких устройств — переходная муфта — соединяется с любым кабелем, вне зависимости от вида изоляционного материала.

к содержанию ↑

Ответвительные

Строение ответвительнойСтроение ответвительной

Данный вид устройств относят к специализированному виду арматуры. Используют их исключительно на силовых линиях для отвода кабеля в нужном направлении.

к содержанию ↑

Стопорные

Задача стопорной муфты состоит прежде всего в обеспечении жесткости всех элементов оболочек, в том числе экранирующей и изолирующей.

Установка стопорного устройстваУстановка стопорного устройства

Жесткость соединения необходима, чтобы избежать сползания некоторых частей кабеля под собственной массой на тех участках, где линия расположена по вертикали или под большим углом. Потребность в стопорных соединителях определяют на основе инженерного анализа. Проводят расчеты с учетом множества факторов:

  • протяженность кабеля, идущего по наклонной;
  • прочность составных частей кабеля;
  • разрешенные нагрузки;
  • угол наклона и др. обстоятельства.

Существует дополнительная разновидность стопорных соединителей — стопорно-переходная.

к содержанию ↑

Термоусаживаемые муфты

Установка соединителей с изоляцией из термоусаживаемых трубок не отличается сложностью, так как пластмассовые составляющие упрощают процесс стыковки проводников. Монтаж занимает приблизительно вдвое меньше времени по сравнению с соединительными элементами других типов.

Полимер, из которого изготовлен соединитель, по достижении 150-градусной температуры (используют газовую горелку или фен) сжимается и надежно скрепляет обхватываемую деталь. В результате достигается полная герметичность соединения. В процессе обжимки происходит удаление воздуха из всех полостей. Остывая, материал приклеивается к элементам силовой линии, обволакивая поверхности. Срок службы соединения достигает четверти века.

Термоусаживаемое устройствоТермоусаживаемое устройство

к содержанию ↑

Муфты холодной усадки

Соединения этого типа основаны на технологии эластомеров, где на изделие наносится диэлектрик. Как диэлектрическую основу используют силикон. Диэлектрик позволяет максимально качественно заизолировать соединение.

Монтаж проводят при стандартной температуре. Разогрев не используется. Вместо этого применяется натяжение с холодной усадкой.

Арматура для силовых кабелей с эластомером находится во внутренней части спиралевидного корда и устанавливается на положенное ей место. Далее элемент распределяют по всей поверхности коммутации соединения и натягивают на изолируемую площадь с двух сторон. После этого корд достают, вращая против часовой стрелки.

В результате установки изоляция полностью покрывает защищаемую область. Метод часто используют в производственных зданиях, где есть открытый огонь или угроза воспламенения.

Муфта холодной усадкиМуфта холодной усадки

к содержанию ↑

Концевая муфта

Электрическая концевая муфта предназначена для надежной фиксации концов проводника и обеспечения герметичности его внутренних составляющих. Используется в распредщитах, электрооборудовании и других оконечных системах.

Концевого типаКонцевого типа

к содержанию ↑

Особенности установки

Технические требования к муфтам различаются в зависимости от предназначения устройств. Однако существуют и общие условия, выполнение которых обязательно в любом случае:

  • герметичность соединения;
  • влагоустойчивость материала и участков стыковки;
  • высокая прочность, способность противостоять механическим нагрузкам;
  • устойчивость корпуса к воздействию агрессивных внешних сред.

В наибольшей степени указанным требованиям соответствуют два типа муфт — термоусадочные и холодной усадки. Их характеризуют универсальность, совместимость с любыми видами изоляционных материалов. Поэтому в качестве примера далее будет рассмотрена установка термоусадочной муфты.

Установка муфтыУстановка муфты

к содержанию ↑

Монтаж термоусадочной муфты

Вначале следует подготовить кабель. С его концов удаляют изолирующую бронированную оболочку — вплоть до токопроводящих элементов. С жил изоляцию на этом этапе не снимают. Протяженность разделки кабеля определяют несколькими факторами:

  • марка кабеля;
  • сечение, материал токопроводящей жилы;
  • количество жил, а также другие параметры, указанные в справочниках.

Далее готовят к установке муфту:

  1. Надевают на конец кабеля термоусадочную трубку.
  2. Провод заземления на соединительных и концевых муфтах закрепляют специальным контактом (без дальнейшей пайки).
  3. Места соединения перемычки с бронированной оболочкой заворачивают в герметизирующую ленту.
  4. Для заземлительных перемычек применяют медные проводники с 16-миллиметровым сечением. Если сечение жил составляет 120–240 кв. мм, ставят 25-миллиметровую перемычку.
  5. Надевают термоусадочные трубки на окончания оставшихся проводов кабеля.
  6. Соединяют фазные проводники и нейтраль. Соединение выполняют обжимными гильзами или болтами со съемной головкой.
  7. Провода кладут в ячейки каркасной кассеты и закрывают.

Кассету стыкуют с внешней термоусадочной трубкой. Происходит нагрев, в результате чего наступает полная усадка. Все соединительные элементы имеются в муфтовых комплектах.

Кабельные муфты холодной усадки ставят более простым способом. Начало процесса такое же, как и в случае с термоусадочной муфтой. На завершающей стадии на муфту надвигают пружинку с силиконом EPDM. Далее ее убирают, а силикон обтягивает муфту, вследствие чего создается герметичное соединение.

к содержанию ↑

Типичные ошибки при монтаже соединительных муфт

Грязная поверхность

Монтаж соединителя на кабель обычно осуществляют в условиях, где сложно соблюсти чистоту рабочего пространства (котлованы, траншеи, промышленные помещения). Однако загрязненные поверхности ухудшают возможность создания герметичного соединения. Рекомендуется использовать пленочные защитные покрытия, следить за чистотой инструментария и расходных материалов, удалять грязь с рабочей поверхности.

Нарушения технологии

Размеры соединительных трубок и проводников должны отвечать требованиям компании-производителя. Иначе постепенно проявят себя разнообразные дефекты. Их нужно заранее находить и затирать напильником, а также обрабатывать шлифмашинкой. Выступающие элементы крепежа тоже необходимо шлифовать. После окончания установки тщательно удалить опилки с рабочей поверхности.

Неодинаковая толщина изоляции манжеты

Неравномерная толщина изоляционного слоя возникает после проведения термоусадки. Чтобы избежать этой проблемы, поверхность должна разогреваться одинаково. Помогает решить вопрос использование гнутого жестяного отражателя. Данное приспособление обеспечивает равномерное распределение температуры по всей поверхности. В результате клеевой состав разогревается и распределяется равномерно, а толщина изоляции остается примерно одинаковой.

При монтаже необходим равномерный нагрев изоляцииПри монтаже необходим равномерный нагрев изоляции

к содержанию ↑

Негерметичные муфты

Изделия, монтируемые на высоковольтные силовые линии, имеют три герметичных пояса:

  • межфазовый;
  • корпусной;
  • внешний.

Для усадки внешних поясов применяют дополнительные герметики. Ими обрабатывают стыки. После тепловой обработки клей должен выступить за края соединения, создавая барьер на пути вредных веществ. Если клей не выступил, соединение не будет герметичным.

Воздух в муфте

Полости между соединительными элементами заполняют герметиком. Если вместо герметика в полости остается воздух, неизбежно развивается процесс ионизации.

Использование герметика при установкеИспользование герметика при установке

Установку соединительных элементов для силовых линий нужно осуществлять в строгом соответствии с технологическими требованиями. Все работы должны проводить специалисты, так как монтаж требует немалой квалификации и опыта.

Соединительная муфта для кабеля: виды, особенности установки и типичные ошибки

виды и типы, маркировка муфт

Муфты — устройства или детали, служащие для соединения кабелей, труб, стальных канатов и прочего. С их помощью отдельные элементы объединяются в одну систему. Незаменимы при монтаже кабельных систем, водопровода, отопления, газопровода.

elektricheskie mufti

elektricheskie mufti

 

Основным требованием выступает надежность соединения, также предъявляются требования к простоте использования и легкости при монтаже.

Кроме надежности, соединительная муфта обеспечивает и защиту конструкции:

  1. Благодаря ограничению вращательного момента сохраняет конструкцию от поломок при перегрузке.
  2. Защищает от коррозии.
  3. Предохраняет от проникновения влаги из-за герметичности соединения.

Классификация муфт

Муфты бывают самого разного типа. Область применения этих приспособлений настолько широка, что не позволяет их однозначно типизировать. Однако есть несколько критериев, по которым можно это сделать.

По назначению можно выделить следующие типы муфт:

  1. Соединительные.
  2. Ответвительные. Используются при необходимости сделать ответвление при монтаже кабельных линий.
  3. Переходные.
  4. Стопорные. Применяются в электросетях высокого напряжения (110 кВ).
  5. Концевые.

По исполнению бывают:

  1. Однофазные.
  2. Трехфазные. Предназначены для использования при работе с многожильными кабелями.

По материалу изготовления существуют такие виды муфт, как:

  1. Чугунные.
  2. Свинцовые. Свинцовые муфты соединяют металлические жилы кабелей, у которых оболочка выполнена из алюминия или свинца, напряжением 6-10 кВ. Имеют достаточно тяжелый вес.
  3. Латунные.
  4. Эпоксидные. Изготавливаются из эпоксидной смолы. Чаще всего для их защиты используют асбестовый или металлический кожух. Применяют для соединения проводников кабеля, прокладываемого в тоннелях, траншеях или шахтах. Используют, как и свинцовые, при напряжении 6-10 кВ.
  5. Термоусадочные. Применяется термоусадочная муфта как самый распространенный способ изолировать место соединения. Монтаж на основе термоусаживаемых материалов существенно облегчает технологию соединения кабелей и экономит время на выполнение этой работы.

По виду изоляции кабеля бывают:

  1. Пропитанные.
  2. Бумажные.
  3. Пластмассовые.
  4. Резиновые.

Соединительные муфты

Кабельная сеть может тянуться на различные расстояния, но при этом должна быть обеспечена целостность системы. Соединительные элементы включаются последовательно и объединяют отдельные части кабельной линии воедино. Это заставляет муфты передавать электроэнергию, как и силовой кабель, с минимальными потерями напряжения и с сохранением всех электрических характеристик.

Соединительные муфты выбираются в зависимости от технических параметров кабеля. Чтобы правильно подобрать соединитель, нужно учитывать:

  • количество проводов в кабеле;
  • материал, из которого изготовлены жилы кабеля, а также их диаметр;
  • изоляцию кабеля;
  • максимальное напряжение в сети;
  • способ защиты от внешних воздействий.

mufta-soedinitelnaya

mufta-soedinitelnaya

Чтобы правильно установить соединительный элемент на кабель, нужно разделать концы, снять всю изоляцию кабеля, затем последовательно подготовить каждый отдельный слой для монтажа. С каждой стороны необходимо полностью снять изоляцию на половину длины соединителя, в который потом и вводятся оба конца провода. Как только вы ввели все жилы с двух сторон, муфту необходимо крепко зажать крепежными деталями.

Все кабели имеют свое обозначение. Из-за широкого выбора кабелей существуют и разновидности соединительных элементов. Какую муфту использовать, из чего она состоит, ее технические параметры — все это можно узнать из маркировки кабельных муфт.

Например, есть кабельная муфта марки 1СТп-3×150-240С. В этом случае маркировка расшифровывается так:

  1. 1 — используется в электросетях напряжением до 1000 В.
  2. С — соединительная.
  3. Тп — имеет термопластичный изоляционный слой.
  4. 3 — количество проводов.
  5. 150-240 — минимальная и максимальная площадь сечения.
  6. С — показывает наличие дополнительных крепежных элементов.

Иногда в маркировке может указываться особенность изделия:

  • Р — ремонтная;
  • О — кабель с одной жилой;
  • Б — бронированная.

Буква, указывающая на особенность, проставляется после указания «Тп».

Переходные муфты

Переходная муфта позволяет соединить кабели различных типов или кабели с разным диаметром проводников. Конструкция одного из таких соединителей при объединении трехжильного кабеля с тремя одножильными кабелями равномерно распределяет напряженность в области среза.

На внутреннюю поверхность защитного кожуха наносится термоплавкий клей. Это обеспечивает герметичность соединения. Жилы соединяются болтовым методом, или используются гильзы под опрессовку.

Изделия такого типа имеют свою маркировку. Она достаточна проста. Название 3 СПТп-10 (70-120) М можно расшифровать следующим образом:

  • 3 — количество проводов;
  • С — соединительная;
  • П — переходная;
  • Т — термоусаживаемая;
  • п — с перчаткой;
  • 10 — максимальное напряжение сети, кВ;
  • 70-120 — минимальное и максимальное сечение;
  • М — в комплекте есть соединитель.

Монтируют изделия этого типа в такой последовательности:

  1. Подготовка и разделка кабеля. Производится обрезка проводников, поочередное удаление изоляционных слоев.
  2. Установка изолирующих трубок. Трубки надеваются на жилы и располагаются на месте разделки кабеля.
  3. Монтаж перчаток. Жилы кабеля сближаются как можно более плотно.
  4. Устанавливаются гильзы и манжеты. Жилы изгибаются до совпадения по горизонтали друг с другом. Надеваются манжеты, которые располагаются посередине места стыковки.
  5. Герметизация межфазной полости. Пространство внутри заполняется наполнителем.
  6. По центру конструкции располагается кожух.
  7. На кожух наматывается алюминиевая лента.
  8. Заземление. Оба конца гибкого медного провода — на бронированной алюминиевой лентой поверхности.
  9. На середину муфты надевается защитный наружный кожух.

Концевые муфты

Концевые муфты замыкают электрическую кабельную цепь. Особенность: наличие в конструкции компаунда. Это термоактивная, термопластическая полимерная смола. Такая муфта напоминает колпачок и является простой заглушкой.

Кроме компаунда, такой вид соединителя имеет в конструкции:

  • изоляторы для термоусадки;
  • герметик в виде ленты;
  • наконечник со срывающимися болтами либо предназначенный для опрессовки;
  • заземляющий провод;
  • пластину, выравнивающую электрическое поле;
  • термоусаживаемую трубку, обеспечивающую изоляцию;
  • термоусаживаемую манжету для выполнения экранирующей функции.

mufta koncevaya

mufta koncevaya

Назначение такого устройства — в разделении и присоединении металлических жил кабеля к устройствам типа трансформатора или электродвигателя. Они соединяют силовой кабель и распределительное оборудование.

Соединители такого типа широко представлены на рынке. В связи с этим следует тщательно подбирать модель такого рода устройства. При этом необходимо руководствоваться несколькими критериями:

  • количеством жил в проводнике;
  • наибольшим напряжением в сети;
  • сечением проводников;
  • типом изоляции кабеля;
  • условиями эксплуатации.

Обозначение концевых муфт схоже с маркировкой соединительных. Отличие заключается лишь в добавлении нескольких букв. 1 КВ(Н)тп-3×150-240 Н. Здесь добавочные буквы К, В(Н) в начале и Н в конце обозначают следующее:

  • К — концевая;
  • В(Н) — внутренней (наружной) установки;
  • Н — имеет комплект механического болтового наконечника.

Распространенные ошибки установки

Неопытные работники часто допускают ошибки, выполняя установку муфт. Самыми распространенными из них являются:

  1. Загрязнение поверхностей. Монтаж соединителей производится на открытом воздухе, в траншеях, тоннелях и т.д. Это вызывает сложности в организации чистоты рабочего места. Но при сборке элементов муфты необходимо следить за чистотой и своевременно протирать элементы от загрязнений.
  2. Нарушение технологии монтажа. Размеры жил и гильзы должны обязательно соответствовать требованиям. В противном случае возможно появление заусенцев и «ушек». Их надо обязательно выявлять в ходе работы и сразу сглаживать.
  3. Нарушение герметичности. На верхних поверхностях для заделки стыков применяют дополнительные подмотки герметиком. После термообработки клей должен выступить за край зазора. Тем самым он перекрывает доступ вредным веществам внутрь стыков. Если клей не выступает, то требования технологии не соблюдены. Также перед окончательной прокладкой кабеля в грунт следует произвести внешний осмотр на предмет порезов и микротрещин. Таковых не должно быть.
  4. Воздушные пустоты. Все пространства между элементами муфт должны быть заполнены герметиком. Появление воздушных полостей допускать нельзя.

Монтаж муфты должен производиться строго по правилам, с соблюдением всех норм и рекомендаций. Лучше всего доверить эту работу профессионалам с высокой квалификацией и богатым опытом.

Муфты (ГОСТ 8966-75, ГОСТ 8954-75 и ГОСТ 8957-75)

Муфты, как правило, изготавливаются следующим методом: берется труба нужного диаметра, затем от нее отрезается отрезок нужной длины, и внутри этого отрезка, с помощью специального оборудования, нарезается резьба. Муфты используются для соединения водогазопроводных труб, в системах отопления, водопровода, газопровода и других системах, работающих в условиях неагрессивных сред (вода, насыщенный водяной пар, горючий газ и др.). На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят муфты:

Муфты:

Муфта

Как видно из схематичного изображения, приведенного выше, муфты представляют из себя деталь в виде цилиндра с резьбой внутри. Резьба у муфт нарезается на токарном станке с помощью резца. Муфты существуют двух видов: прямые муфты и переходные муфты. Прямые муфты используются тогда, когда диаметры соединяемых друг с другом  труб равны, а переходные муфты используются тогда, когда диаметры соединяемых друг с другом  труб различны. Муфты используются с применением уплотнителя, при температуре среды не выше 175°С и давлении не выше 1,6 МПа. Муфты изготавливаются по следующим нормативным документам:

Муфты по ГОСТ 8966-75 (муфты стальные прямые с цинковым покрытием и без покрытия)
Муфты по ГОСТ 8954-75 (муфты из ковкого чугуна прямые короткие)
Муфты по ГОСТ 8957-75 (муфты из ковкого чугуна переходные)

Муфты, в зависимости от того по какому нормативному документу они изготовлены (ГОСТ 8966-75, ГОСТ 8954-75 или ГОСТ 8957-75), могут иметь различные параметры и исполнение. Ниже Вы можете ознакомиться с исполнениями и параметрами муфт, изготовленных по данным документам:

Муфты по ГОСТ 8966-75:

На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят муфты по ГОСТ 8966-75:

Муфта по ГОСТ 8966-75

Муфты по ГОСТ 8966-75 могут быть изготовлены из стали с оцинкованным покрытием (оцинкованные муфты) или без покрытия. Диаметр муфт по ГОСТ 8966-75 варьируется от Ду 8мм до Ду150мм. В нижеприведенной таблице вы можете посмотреть параметры стальных муфт, изготовленных по ГОСТ 8966-75:














Условный проход Dу, ммРезьба dLSМасса без покрытия, кг
мм
81/4″ трубы253,50,023
103/8″ трубы263,50,036
151/2″ трубы344,00,067
203/4″ трубы364,00,086
251″ трубы435,00,163
321 1/4″ трубы485,00,220
401 1/2″ трубы485,00,255
502″ трубы565,50,409
652 1/2″ трубы656,00,663
803″ трубы716,00,838
1004″ трубы838,01,801
1255″ трубы928,02,374
(150)6″ трубы9210,03,560

Ниже приведен пример условного обозначения муфт по ГОСТ 8966-75:

Муфта прямая без покрытия с Dу=50мм:
Муфта 50 ГОСТ 8966-75

Муфта прямая с цинковым покрытием с Dу=80мм:
Муфта 80-Ц ГОСТ 8966-75

Муфты по ГОСТ 8954-75:

На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят муфты по ГОСТ 8954-75:

Муфта по ГОСТ 8954-75

Муфты по ГОСТ 8954-75 изготавливаются из ковкого чугуна (чугунные муфты). Диаметр муфт по ГОСТ 8954-75 варьируется от Ду 8мм до Ду100мм. В нижеприведенной таблице вы можете посмотреть параметры чугунных муфт, изготовленных по ГОСТ 8954-75:












Условный проход DyРезьба dLЧисло реберМассабез покрытия, кг, не более*
Вариант по ГОСТ 8944-75
12
8G ј -В2220,0310,032
10G 3/8 — В2420,0400,042
15G Ѕ — В2820,0650,068
20G ѕ — В3120,0960,096
25G 1 -В3540,1550,153
32G 1 ј — В3940,2260,216
40G 1 Ѕ — В4340,3090,267
50G 2 — В4760,4800,430
(65)G 2 Ѕ — В5360,6520,580
(80)G 3 — В5960,8740,848
(100)G 4 — В8461,9301,750

Ниже приведен пример условного обозначения муфт по ГОСТ 8954-75:

Муфта прямая короткая чугунная с Dу=40мм:
Муфта короткая 40 ГОСТ 8954-75

Муфты по ГОСТ 8957-75:

На рисунке, приведенном ниже, вы можете посмотреть, как схематично выглядят муфты по ГОСТ 8957-75:

Муфта по ГОСТ 8957-75

Муфты по ГОСТ 8957-75 изготавливаются из ковкого чугуна и являются переходными с одного диаметра трубы на другой (чугунные переходные муфты). Диаметр муфт по ГОСТ 8957-75 варьируется от Ду 8мм до Ду100мм В нижеприведенной таблице вы можете посмотреть параметры переходных чугунных муфт, изготовленных по ГОСТ 8957-75:
































Условныйпроход Dy*Dy1РезьбаLЧисло реберМасса без покрытия, кг, не более
dd1Вариантпо ГОСТ 8944-75
12
10×8G 3/8 — BG 1/4 — B3020,0400,041
15×8G 1/2 — ВG 1/4 — B3620,0610,065
15×10G 1/2 — BG 3/8 — B3620,0640,068
20×8G 3/8 — BG 1/4 — B3920,0810,084
20×10G 3/4 — BG 3/8 — B3920,0860,091
20×15G 3/4 — BG 1/2 — В3920,0950,105
25×10G 1 — BG 3/8 — B4540,1220,129
25×15G 1 — BG 1/2 — В4540,1340,144
25×20G 1 — BG 3/4 — B4540,1470,155
32×10G 1 1/4 — BG 3/8 — B5040,1760,186
32×15G 1 1/4 — BG 1/2 — В5040,1850,200
32×20G 1 1/4 — BG 3/4 — B5040,2090,218
32×25G 1 1/4 — BG 1- В5040,2180,234
40×15G 1 1/2 — BG 1/2 — В5540,2430,262
40×20G 1 1/2 — BG 3/4 — B5540,2580,276
40×25G 1 1/2 — BG 1 — B5540,2800,298
40×32G 1 1/2 — BG 1 1/4 — B5540,3250,324
50×15G 2 — BG 1/2 — В6560,4020,422
50×20G 2 — BG 3/4 — B6560,4110,428
50×25G 2 — BG 1 — B6560,4160,446
50×32G 2 — BG 1 1/4 — B6560,4470,476
50×40G 2 — BG 1 1/2 — B6560,4730,500
(65×32)G 2 1/2 -ВG 1 1/4 — B7460,6560,580
(65×40)G 2 1/2-ВG 1 1/2 — B7460,6790,600
(65×50)G 2 1/2 — ВG 2 — B7460,7400,650
(80×40)G 3 — BG 1 1/2 — B8060,8440,750
(80×50)G 3 — ВG 2 — B8060,9030,800
(80×65)G 3 — ВG 2 1/2 — B8060,9700,855
(100×50)G 4 — ВG 2 — B9461,5721,365
(100×65)G 4 — ВG 2 1/2 — В9461,6771,440
(100×80)G 4 — ВG 3 — В9461,7781,530

Ниже приведен пример условного обозначения муфт по ГОСТ 8957-75:

Муфта переходная чугунная с Dу 32мм на Dу1 25мм:
Муфта 32×25 ГОСТ 8957-75

Если Вам требуются остальные характеристики муфт, изготовленных по ГОСТ 8966-75, ГОСТ 8954-75 и ГОСТ 8957-75, то вы можете посмотреть их, скачав данные нормативные документы с нашего сайта.

Пользуясь вышеприведенными  таблицами на нашем сайте вы всегда сможете точно рассчитать стоимость транспортных расходов т.к. в них указан вес всех существующих муфт по ГОСТ 8966-75, ГОСТ 8954-75 и ГОСТ 8957-75.

Наша компания может поставлять муфты из стали марки 20 без покрытия (муфты стальные), из стали марки 20 с оцинкованным покрытием (муфты оцинкованные), а также из ковкого чугуна (муфты чугунные).

Если у вас остались вопросы, связанные с муфтами, то Вы можете задать их менеджерам нашей компании по электронной почте [email protected] или по телефону +7 (343)361 2377

Изготавливаемая продукция: Муфты

Муфта по ГОСТ 8957-75
Муфта по ГОСТ 8957-75
Муфта по ГОСТ 8957-75
Муфта по ГОСТ 8957-75

Муфты промышленные всех типов

Муфта кулачковая Муфта кулачковая

Муфта кулачковая обеспечивает соединение и передачу крутящего момента от электродвигателя к механизму

Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП) Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП)


Муфта упругая втулочно-пальцевая  (МУВП) находит широкое применение, особенно для соединения электродвигателей с исполнительными механизмами (машинами) при d< 150 мм.


Цанговый зажим Цанговый зажим

Цанговый зажим — универсальная, самозажимная  деталь для крепления на вал ступицы муфты, маховика, шкива, шестерни

Муфта зубчатая Муфта зубчатая

Муфта зубчатая способна компенсировать любые погрешности в соосности валов в достаточно большом диапазоне.

Муфта шарнирная Муфта шарнирная

Муфта шарнирная  допускает соединение валов с повышенным взаимным смещением осей.

Муфта сильфонная Муфта сильфонная

Сильфонная муфта  идеально подходит для сервопривода, где требуется высокая жесткость при кручении, отсутствие люфта , низкая  инерция  и высокая надежность.

Муфта продольно-свертная Муфта продольно-свертная

Предназначены для соединения цилиндрическизх валов без смягчения динамических нагрузок и компенсаций смещений.

Муфта фланцевая Муфта фланцевая

Для соединения соосных цилиндрических валов и передачи вращающего момента без уменьшения динамических нагрузок: стальными муфтами

Муфта цепная Муфта цепная

Цепные муфты предназначены для конструкций с большими крутящими моментами, так как передают более высокие крутящие моменты, чем сами валы.

Пальцы МУВП Пальцы МУВП

Деталь муфты МУВП для соединения двух полумуфт

Втулки МУВП Втулки МУВП

    Своевременная замена втулок, позволяет ослабить разрушающее воздействие динамических нагрузок, возникающих при пусках и реверсах механизмов.

Муфта втулочная Муфта втулочная

Для соединения строго соосных валов, осей, штанг, тяг. Пригодна только для тихоходных машин.

Муфта упругая с торообразной оболочкой Муфта упругая с торообразной оболочкой

Муфта упругая с торообразной оболочкой предназначена для передачи вращения между механизмами, которые подвергаются действию довольно значительных вибрационных, ударных и динамических нагрузок.

Муфта магнитная Муфта магнитная

Магнитные муфты предназначены для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый без механического контакта за счет взаимодействия магнитных полей.

Муфта ремонтная (хомут) бюджетная Муфта ремонтная (хомут) бюджетная

Манжета хомута имеет ячеистую поверхность и обеспечивает надежное герметичное прилегание к поврежденной части трубы. Выдерживает давление до 6 Атм.

Муфта ремонтная (хомут) составная Муфта ремонтная (хомут) составная

Манжета хомута имеет ячеистую поверхность и обеспечивает надежное герметичное прилегание к поврежденной части трубы. Выдерживает давление до 6 Атм.

Муфта ремонтная (хомут) стандартная Муфта ремонтная (хомут) стандартная

Имеет приваренные нержавеющие шпильки и скобу крепления. Проверен временем. Широко используется в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Электромагнитные муфты серии ЭМ Электромагнитные муфты серии ЭМ

Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ gредназначены для автоматизации привода металлорежущих станков и других машин.

 

Как работает сцепление, объяснение менее чем за 5 минут

Как работает автомобильное сцепление

Сцепление находится между двигателем и стандартной коробкой передач и является
предназначены для отключения, а затем включения двигателя от коробки передач, чтобы вы
может переключать передачи. Сцепление состоит из нажимного диска, подшипника, диска сцепления, сцепления.
главный и смазочный цилиндры или трос сцепления и, наконец, педаль сцепления и
направляющий подшипник, который обычно входит в состав автомобилей с задним приводом.

Какие детали и что делают?

1. Педаль сцепления: Педаль сцепления находится слева от тормоза.
педаль и используется для управления сцеплением. Нажатие педали вниз выключает сцепление.
и позволяет машине выбегать из двигателя. Медленно отпуская педаль
вверх муфта начнет сцепление двигателя с трансмиссией и
передать мощность на дифференциал, а затем на ведущие колеса автомобиля.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

2.Главный цилиндр сцепления: Педаль сцепления соединена с муфтой
главный цилиндр, который создает гидравлическое давление при нажатии на педаль
вниз. Как и главный тормозной цилиндр, он использует тормозную жидкость для работы и
будет иметь резервуар для жидкости под капотом автомобиля. Небольшая гидравлическая линия
проходит от главного сцепления к рабочему цилиндру.

3. Рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник: Рабочий цилиндр
может быть расположен в двух разных местах рядом с передним колоколом
передача инфекции.Одно место привинчивается к внешней стороне кожуха колокола.
затем соединяется с вилкой сцепления, расположенной на шарнире, который затем толкает
выкинуть
подшипник в нажимную пластину. Второе место находится непосредственно внутри корпуса колокола, прикрепленного к
выжимной подшипник с первичным валом
трансмиссия идет через середину. Этот подшипник используется для противодействия давлению.
пальцами диска и включите сцепление.

4.Нажимной диск сцепления: Нажимной диск прикручен к маховику.
который затем прикручивается к
двигатель
коленчатый вал. Эта пластина затем удерживает давление на диск сцепления и
маховик, который передает мощность двигателя на входной вал трансмиссии.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Когда рабочий цилиндр приводится в действие, он перемещает выжимной подшипник против
пальцами прижимной пластины, а затем толкает их внутрь.Это движение — вот что
освобождает диск сцепления от давления между нажимным диском и
маховик. На рисунке ниже показано, как подшипник движется против давления.
пластина при установленной трансмиссии.

5. Диск сцепления: Диск сцепления установлен между маховиком и давлением.
пластина покрыта асбестом, как тормозная колодка. Эта подкладка — вот что
со временем изнашивается сцепление и начинает пробуксовывать.Этот диск скользит по первичному валу.
трансмиссии со шлицем. Когда автомобиль остановлен и включен
при работающем двигателе и нажатой педали сцепления
маховик и нажимной диск вращаются с частотой вращения двигателя, когда диск сцепления остановлен
позволяя переключать передачи без шлифования. Диск сцепления и нажимной диск
удалены на изображении ниже.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Вот маховик, прикрученный к коленчатому валу двигателя.Также есть пилот
подшипник, который вставляется в заднюю часть коленчатого вала. Этот подшипник поддерживает
противоположный конец входного вала коробки передач.

Это изображение маховика в разрезе, чтобы вы могли видеть, что за сцепление
сборка вроде все вместе.

Есть вопросы?

Если у вас есть
Вопросы о
сцепление, посетите наш форум. Если тебе надо
совет по ремонту автомобилей, пожалуйста
спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь.Наш сервис всегда
100% бесплатно.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 29.06.2018

,

Признаки неисправного сцепления

Признаки неисправного сцепления бывают разных форм — от странных звуков до плохой работы и механических проблем. Источник любого из этих симптомов бывает трудно распознать.

Признаки того, что ваше сцепление может выйти из строя

Проблемы с самим диском сцепления или связанными с ним деталями могут вызвать множество симптомов.

  • Ваш автомобиль может плохо работать: он может медленно заводиться, даже если двигатель работает. Или может быть трудно включить задний ход или вообще включить передачу.
  • Шумы могут указывать на проблему: ваша педаль сцепления может издавать шум, или ваша трансмиссия может издавать шум, когда автомобиль находится на нейтрали. Вы можете услышать визг или рычание при нажатии на педаль или скрежет при переключении передач.
  • Педаль может дать вам подсказку: она может вибрировать, стучать или пульсировать, быть жесткой и тяжелой для нажатия, падать на пол и оставаться там или ощущаться как неплотно соединенная или «губчатая».

Ниже я рассмотрю все эти симптомы и тесты, которые вы можете провести самостоятельно, чтобы диагностировать их.

Несколько слов о сцеплении

Узел сцепления содержит несколько компонентов, которые изнашиваются в процессе эксплуатации, а другие требуют регулярного обслуживания; так что рано или поздно может начать доставлять вам неприятности. В зависимости от вашей модели в базовые компоненты могут входить следующие:

  • сам диск сцепления
  • механизм разблокировки (механический или гидравлический)
  • кабель
  • рычажный
  • прижимная пластина
  • маховик
  • направляющий подшипник
  • подшипник выжимной (выжимной)
  • вилка сцепления

Сцепление может прослужить от 50 000 до 100 000 миль (в зависимости от марки и модели), но на срок службы муфты в значительной степени влияет постоянная езда по городу, частая тяга тяжелых грузов и «езда на сцеплении» (отдых ногой на педаль сцепления при движении по дороге).

А когда у вас выходит из строя сцепление, бывает сложно найти причину. Но обычно обращая внимание на контрольные признаки, такие как шумы, поведение педали сцепления и характеристики сцепления, вы можете определить вероятный источник.

Используя эти симптомы, это руководство поможет вам диагностировать наиболее распространенные проблемы со сцеплением, чтобы вы могли принять обоснованное решение о ремонте. Найдите свой вопрос ниже.

1. Моя машина заводится медленно, но двигатель крутится

Это известно как пробуксовка сцепления .Когда вы отпускаете педаль сцепления и ускоряетесь, автомобиль движется медленно, а двигатель работает, обычно на высокой передаче.

Пробуксовка — обычное явление, когда диск сцепления изношен. Поскольку фрикционный материал почти изношен, диск сцепления имеет меньшую поверхность для захвата маховика и нажимного диска, что затрудняет передачу двигателем крутящего момента на трансмиссию.

Еще один симптом, который вы заметите, — это более раннее отпускание сцепления без особого давления на педаль сцепления.

Но есть и другие частые причины пробуксовки сцепления, помимо изношенного диска:

  • Тяга сцепления требует регулировки
  • Тяга сцепления или обвязка троса (корпус троса покрыт ржавчиной)
  • Тяга сцепления изогнута, смещена или повреждена
  • Заблокировано компенсационное отверстие главного цилиндра
  • Прижимной диск ослаблен или деформирован
  • Блок сцепления загрязнен маслом (из-за протечки сальника двигателя или трансмиссии)
  • Сломана опора двигателя

Примечание: Если вы только что заменили сцепление (при условии, что все было переустановлено правильно), вам может потребоваться дать новому сцеплению время, чтобы полностью встать на место.Обычно первые 200 миль нужно осторожно нажимать на сцепление.

У вас проскальзывает сцепление? Простой тест

Чтобы узнать, не проскальзывает ли у вас сцепление, припаркуйтесь в месте с достаточным пространством перед вами, вдали от транспорта и людей.

  • Запустите двигатель и включите аварийный тормоз.
  • Выжать педаль сцепления.
  • Переключитесь на вторую или третью передачу и разогните двигатель примерно до 2500 об / мин.
  • Медленно отпустите педаль сцепления.

Когда муфта сцепления входит в зацепление с маховиком и нажимным диском, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель не глохнет, значит, пробуксовывает сцепление.

Посмотрите видео ниже.

2. Трудно сесть на задний ход

Проблемы со сцеплением также могут помешать вам включить или выключить задний ход или третью передачу.

Застрявшая шестерня может указывать на проблемы с регулировкой рычажного механизма, его неисправность или деформированный или поврежденный диск сцепления.

3.Я не могу установить трансмиссию на передачу

В гидравлической системе отказ от включения передачи может указывать на проблемы с главным или рабочим цилиндром, либо с обоими. Обычно это сопровождается изменением ощущения педали сцепления: рыхлым, болтающимся или не заедает, как раньше.

В механической системе у вас могут быть проблемы с диском сцепления или нажимным диском, выжимным рычагом, выжимным подшипником, узлом рычага переключения передач или тросом управления.

1. Моя педаль сцепления издает шум

При выключенном двигателе вы можете услышать шум, когда вы нажимаете или отпускаете педаль сцепления, или и то, и другое.Обычно шум исходит от механизма выключения сцепления.

Пусковое устройство может быть гидравлическим (как во многих современных автомобилях) или механическим. Устройство может стать шумным из-за высыхания смазки и износа механизма. Кабель, стержень или соединение могут царапаться, визжать или лязгать.

Во-первых, вам нужно определить местонахождение источника шума с помощью помощника.

Руководство по ремонту вашего автомобиля (Haynes — хорошее руководство по послепродажному обслуживанию) может помочь вам найти компоненты.

2. Моя трансмиссия шумит в нейтральном положении

Если в автомобиле шумит, когда трансмиссия находится в нейтральном положении, но шум исчезает, когда вы нажимаете педаль сцепления, возможно, шум исходит от изношенного подшипника первичного вала.

3. Я слышу визг или рычание, когда нажимаю на педаль

Когда вы начинаете расцеплять сцепление, то есть когда вы начинаете нажимать на педаль сцепления, вы можете услышать визг или чириканье. Обычно это указывает на проблемы с выжимным подшипником.Выжимной подшипник может быть изношен, внутренняя смазка высохла или сам подшипник может быть поврежден.

Еще один потенциальный источник неисправности — направляющий подшипник коленчатого вала. Изношенный или поврежденный пилотный подшипник может скрипеть или скрипеть, когда педаль сцепления достигает пола. Это связано с тем, что направляющий подшипник оставляет зазор, достаточный для того, чтобы входной вал трансмиссии и диск сцепления вибрировали.

Таким образом, вы можете определить, является ли выжимной подшипник или направляющий подшипник источником шума.Неисправный выжимной подшипник начнет визжать или стрекотать при легком нажатии на педаль сцепления или до того, как она полностью нажата; Плохой направляющий подшипник начнет визжать или скрежетать, когда педаль достигнет пола.

Поэтому внимательно проверьте направляющий подшипник, если выжимной подшипник сцепления находится в хорошем состоянии.

4. Я слышу скрежет при переключении передач

Эта проблема известна как тянущее сцепление. Это происходит, когда фрикционный диск или диск сцепления остается включенным или заедает, поэтому входной вал трансмиссии продолжает вращаться, даже когда вы полностью нажимаете педаль сцепления.Поскольку первичный вал все еще вращается, попытка переключения передач, особенно на задний ход, приведет к их столкновению или скрежету.

  • Эта шлифовка может указывать на любое количество проблем: проблемы с нажимным диском, выжимным подшипником или механизмом выключения. В системе механической разблокировки трос может быть сломан, замерз, чрезмерно растянут или нуждается в регулировке (см. Руководство по ремонту вашего автомобиля). В гидравлической системе шлифование может указывать на проблемы с главным цилиндром сцепления (низкий уровень жидкости или воздуха в системе или внутреннем цилиндровом механизме).
  • Еще одна возможность, на которую вы хотите обратить внимание, — это узел педали сцепления. Педаль может иметь слишком большой свободный ход и ее необходимо отрегулировать (см. Руководство по ремонту вашего автомобиля).

1. Моя муфта дребезжит при ускорении

Эта проблема со сцеплением вызывает вибрацию педали или, если проблема достаточно серьезная, заставляет автомобиль дергаться во время ускорения. Вибрация исходит от диска сцепления, который периодически теряет сцепление с маховиком.

Возможные причины вибрации или дребезга:

  • Изношена накладка диска сцепления (фрикционный материал)
  • Накладка диска сцепления сгорела или загрязнена маслом
  • Диск сцепления глазированный
  • Ступица диска сцепления с изношенными шлицами
  • Деформированный прижимной диск или маховик
  • Пружина диафрагмы нажимного диска ослаблена или сломаны пальцы (отскакивает)
  • Прижимная пластина с горячими точками
  • Опорный подшипник изношен или поврежден
  • Износ маховика

Примечание: Прежде чем вы столкнетесь с проблемой падения трансмиссии, обязательно проверьте двигатель и опоры мотора трансмиссии, поскольку опоры мотора также могут быть источником дребезга.Проверьте крепления на предмет трещин, повреждений или ослабленных болтов.

Также убедитесь, что трансмиссия правильно выровнена по отношению к двигателю. Корпус муфты трансмиссии должен полностью прилегать к двигателю; в противном случае это может вызвать вибрацию и привести к повреждению накладки диска сцепления и торсионных пружин.

Простой тест на вибрацию сцепления

  • Паркуйтесь в зоне без движения и без людей вокруг машины.
  • Включите аварийный тормоз.
  • Запустить двигатель.
  • Полностью выжмите педаль сцепления.
  • Разогнать двигатель примерно до 2000 об / мин.
  • Медленно отпустите педаль сцепления.

Вы должны почувствовать вибрацию педали сцепления, когда сцепление начнет зацеплять маховик (двигатель). В противном случае диск сцепления не является источником вибрации.

2. Моя педаль сцепления пульсирует

Педаль сцепления может пульсировать из-за того, что вращающаяся часть качается или вибрирует внутри коробки передач.Пульсация может быть вызвана деформированным маховиком или рычагом разблокировки, который требует регулировки или поврежден.

Примечание: Если пульсация или вибрация начались после обслуживания трансмиссии (трансмиссия упала или просто отсоединилась от двигателя для проверки), возможно, корпус трансмиссии неправильно совмещен с двигателем.

3. Моя педаль сцепления с трудом нажимается

Педаль сцепления, которую трудно нажимать или «жесткая», может указывать на проблемы с механизмом выключения (или гидравлической системой на современных автомобилях).Компоненты механизма выключения, которые необходимо проверить, включают трос, рычажный механизм, вилку сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник.

Проверьте, нет ли детали, которая нуждается в смазке или изношена. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, какое техническое обслуживание необходимо системе.

4. Моя педаль сцепления остается на полу

Как и жесткая педаль, педаль сцепления, которая остается на полу, может указывать на проблемы с рычажным механизмом или выжимным подшипником. Любой компонент может связываться.

Убедитесь, что пружины рычажного механизма не растянуты слишком сильно.Возможно, вам потребуется отрегулировать связь. Также проверьте, что упор педали находится на месте, и, при необходимости, осмотрите выжимной подшипник.

5. Моя педаль сцепления болтается

Если педаль сцепления болтается:

  • Проверить выжимной подшипник или вилку на предмет повреждений.
  • Проверьте, не вышла ли из строя диафрагменная пружина нажимного диска.

Если у вас есть гидравлический механизм разблокировки, проверьте:

  • Мало жидкости в резервуаре
  • Утечка из шланга или трубы
  • Негерметичное соединение
  • Главный цилиндр, неисправность сальника центрального клапана
  • Главный цилиндр, негерметичность первичного уплотнения поршня

См. Руководство по ремонту вашего автомобиля.

6. Моя педаль сцепления кажется губчатой ​​

Губчатая педаль сцепления (где сопротивление уменьшается при нажатии на педаль) обычно появляется в системе сцепления с гидравлическим механизмом выключения. Проверить гидравлическую систему на наличие воздуха.

Много разных источников проблем со сцеплением

Подводя итог, проблемы со сцеплением могут быть такими же разными, как и детали в узле сцепления. Проблемы могут возникнуть из-за мелких деталей, таких как втулки, направляющие подшипники, пружины, винты, дюбели; крупные детали, такие как диск сцепления, маховик, нажимной диск или выжимной подшипник; или даже проблемы в трансмиссии или шасси.Описанные здесь симптомы касаются лишь наиболее распространенных проблем и некоторых потенциальных источников. Тем не менее, этот список представляет собой хорошее начало процедуры диагностики при возникновении проблем со сцеплением.

,

5 признаков износа сцепления, требующего замены

  • Дом
  • Категории
    • Принадлежности
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • Игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • Кемперы на колесах
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • Заводские гарантии
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Поиск колес и шин
  • О нас
  • Связаться