Чем закрутить американку в радиатор: Как установить краны американка на радиаторы отопления

Содержание

Что делать если лопнула гайка американки? Как выкрутить американку из батареи. Отопление американка способ монтажа Как соединить радиатор отопления при помощи американки

Вопрос задал Олег:

Здравствуйте.
У меня возникла проблемка, лопнула гайка на батарее отопления.
Подскажите как её заменить? Фото прилагаю.
Спасибо.

Первое о чём стоит сказать видя этот снимок — гайка американки не уплотняется. В данном случае намотана лента фум. Гайка может лопнуть если её перетянули, а дополнительный уплотнитель тоже сложит поводом для разрыва гайки. На такие места я рекомендую устанавливать усиленные краны.
Если есть возможность отключить стояк отопления, то лучше заменить весь кран с американкой на более качественные, если этого сделать нельзя по каким-то причинам, то необходимо купить такой же краник и использовать от него американку или же купить просто подходящую американку, это будет значительно дешевле.

Как её заменить.

Для начала вам необходимо выкрутит американку из батареи. На снимке роль корпуса батареи играет — красная железка.
Чтобы выкрутить американку, вам необходимо снять батарею или отвести трубы подвода воды, если это возможно. Помимо этого вам понадобиться специальный ключ для американок или же шестигранник. Ключ для американок можно использовать например такой:

Если нет специального ключа, тогда можно воспользоваться чем-то подходящим чтобы зацепиться за зубцы американки:

Например пассатижи:

Или разводной ключ:

Выкрутите эту часть:

и с ней можно отправится в магазин на поиск подобных и в первую очередь приглядитесь именно к отдельным американкам

Теперь из неё можно выкрутить необходимую нам часть и прикрутить к тому кранику. Использовать можно либо только гайку либо гайку с конусом и резиновом уплотнителем, другими словами — основную часть американки.

Если будете использовать старую американку и замените только гайку, то замените и резиновый уплотнитель на новый. Другие уплотнители на гайку не требуются.

ВАЖНО! если вы не используете специальный ключ для американок, а используете например плоскогубцы, то будьте крайне аккуратны при затяжке. Если приложить слишком большое усилие, то можете деформировать конус американки и она станет непригодной.

Ну а в остальном всё должно получиться. Успехов!

Запорная и регулирующая арматура, которую в обиходе часто называют кранами, является важнейшей частью любой отопительной системы. Ошибки при выборе или установке этих устройств очень часто не ограничиваются ухудшением рабочих показателей системы отопления, но приводят к аварийным ситуациям с весьма ощутимыми последствиями. Бьющая с сильным напором из лопнувшего или сорванного крана горячая вода успеет принести немалый ущерб, пока система будет полностью отключена, а в худшем случае дело может окончиться ожогами и другими травмами. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации арматуры следует подходить очень обстоятельно. О том, как правильно делать все это, мы и поговорим.

Назначение арматуры

Установленный вблизи радиатора кран может выполнять одну из следующих функций:

  1. Изменение количества поступающего в радиатор теплоносителя. Таким образом регулируют теплоотдачу батареи, а соответственно, и температуру в помещении;
  2. Полное отключение радиатора от системы отопления. Чаще всего это делают для проведения ремонтных работ;
  3. Сброс рабочей среды. Производится при выполнении ремонта или для промывки батареи;
  4. Сброс воздуха.

Поскольку перепад давления в системе отопления весьма незначителен, даже небольшая воздушная пробка способна остановить циркуляцию теплоносителя. Стравливая воздух, мы устраняем причину затора и восстанавливаем функционирование системы.

В квартирах и частных домах на радиаторах систем отопления устанавливают шаровые вентили. Такой вентиль еще называют пробковым. Внутри него имеется металлический шар, вращающийся вокруг оси, перпендикулярной оси трубопровода. В шаре выполнено сквозное отверстие, сечение которого равно сечению трубопровода (диаметр самого шара превышает просвет трубопровода). Вращая рукоятку, пользователь поворачивает шар, при этом ось проделанного в нем канала либо совмещается с осью трубы (вода течет через кран), либо занимает перпендикулярное ей положение (вода через кран не поступает). Герметичность посадки шара в седле обеспечивается покрывающей его пластиковой оболочкой.

Шаровый вентиль — наиболее популярный тип запорной арматуры для трубопроводов диаметром менее 50 мм. Главное их преимущество — скорость: перекрыть поток воды в трубопроводе можно одним движением, повернув вентиль на 90 градусов. Принцип устройства крана исключает протечки через отверстие для штока, поэтому в нем нет необходимости устанавливать сальник, который периодически приходилось бы менять. Благодаря появлению новых материалов и технологий все недостатки, которые были свойственны пробковым кранам в прошлом, в современных моделях устранены. Сегодня это надежные, практичные и долговечные устройства, с которыми очень легко работать.

Другие виды

Рассмотрим винтовые вентили, промывочный кран, дроссель и термостатическую головку более подробно.

Рабочим органом такого вентиля является шток с закрепленным на его конце клапаном. На штоке нарезана резьба, поэтому при вращении барашка с гайкой он может двигаться вверх и вниз. При крайнем нижнем положении штока находящийся на его конце клапан перекрывает отверстие — седло, препятствуя таким образом движению потока воды.

Опытные сантехники не рекомендуют применять данный тип кранов на батареях отопления. Со временем сальник, установленный для герметизации отверстия штока, начинает подтекать. Клапан тоже рано или поздно даст течь: латунный — из-за отложения солей, имеющий резиновую прокладку — из-за разрушения резины в горячей воде. Более надежными являются клиновидные латунные клапаны, но и они не идеальны: при чрезмерном усилии такой клапан может заклинить в седле.

В отличие от шаровых кранов, винтовой вентиль следует устанавливать только в том направлении, которое указано стрелкой на его корпусе. Если деталь будет установлена в обратном направлении, напор воды довольно быстро сорвет клапан.

Если вентиль закручен не до конца, то клапан, неплотно перекрывающий с

Как закрутить американку в радиатор

Комментарии

Кронштейны готовы, вешаем батарею. Определяемся с обвязкой.

Снаружи там не за что зацепиться, зато внутри трубы есть два выступа. Никогда таких ключей не видел. По какому слову искать? Обсуждение закрыто модератором. Anat

Сразу объясню, зачем так. Американка разбирается: это два резьбовых соединения, через уплотнитель соединяемых накидной гайкой.

как закрутить американку в радиатор

В случае чего радиатор всегда можно снять. Чтобы при этом не пришлось сливать воду из системы, ставим вентили. Теперь о вентилях.

как закрутить американку в радиатор

Рекомендую ставить регулируемые итальянские. В остальном неудобство. Во-первых, шаровый не предназначен для регулировки.

Как закрутить американку в радиатор

Только для того, чтобы открывать или перекрывать. И все. Так что лучше использовать итальянские краны с ручной регулировкой: при желании можно всегда подкрутить на каждой батарее, чтобы было пожарче или похолоднее. Американку в радиатор вкручиваем шестигранным ключом, резьбу уплотняем.

Чтобы вкрутить/выкрутить американку из радиатора

Можно фумкой лучше сложить вдвое. Для подсоединения американки к полипропиленовым трубам нужно будет впаять переход с пластика на металл.

Или берем ту, где одна сторона пластиковая. С нижней частью разобрались.

Разметка для крепления

Радиаторных кранов на каждый радиатор также нужно по два. Если стены из не очень твёрдого материала, например, из гипсокартона или ДСП стена каркасная , то используются специальные кронштейны. Монтаж батарей отопления начинается с разметки того места на стене, где он будет висеть, и установки кронштейнов для радиаторов. Важно: между батареей отопления и стеной, на которой эта батарея висит, должно быть пространство Если же радиатор получится вплотную к стене, эффективность его будет крайне низкой, он будет отапливать улицу.

Эта статья про монтаж батарей отопления своими руками. Разберём всё по-порядку и подробно. Но прежде хочу обратить ваше внимание вот на что. Ниже на фото показан монтаж на примере алюминиевого радиатора. Алюминиевые радиаторы, как правило, продаются в полиэтилене, так и не снимайте его до окончания не только монтажа, а и отделочных работ в помещении, иначе он станет зачуханым, замызганым, даже поцарапаным

Сперва делаем на стене карандашом отметки, где будут крепиться кронштейны. Разметку производим по уровню. Кроме того, нужно учесть, что кронштейны должны крепиться так, чтобы они находились в промежутке между секциями радиатора.

Монтаж и установка радиаторов отопления своими руками

После нанесения на стену разметки сверлятся отверстия соответствующего диаметра в стене. Диаметр отверстия должен соответствовать диаметру дюбеля, идущего в комплекте с радиатором.

как закрутить американку в радиатор

Далее в отверстие вставляется дюбель и в него вкручивается сам кронштейн см. Производя разметку, нужно также учесть высоту радиатора от подоконника и от пола. Для того чтобы не ошибиться, радиатор прикладывается к стене, и на стену наносится разметка таким образом, чтобы кронштейны после закрепления оказались на стыках радиаторных секций:. От радиаторного крана откручиваем деталь с резьбовым соединением, на резьбу наматываем подмотку.

В качестве подмотки лучше всего использовать паклю вместе со специальной пастой Unipak, рассчитанной на высокие температуры:.

как закрутить американку в радиатор

Можно также использовать фум-ленту или же паклю с краской. Льняная пакля и паста Unipak — это лучший

Как заменить батарею — Добродушный Сантехник

  материал обновлён 17.09.2012г.

На самом деле, друзья, та теплая штуковина, которая висит у вас под подоконником и делает в доме тепло зовется радиатор отопления. Как сантехник, дядюшка должен был вам это рассказать. Но мы не будем рвать стереотип, и в дальнейшем будем звать его — батарея.

Итак, как заменить в квартире батарею.

Первым делом, надо выключить стояк отопления и слить из него воду. Иначе готовьте повышенные тона, чтобы общаться с соседями снизу.

Выключили? Слили? Замечательно. Теперь разберемся с инструментами, которые нам понадобятся в процессе работы. А вот и они:

1) унипак 2) калибратор 3) лен (пакля) 4) бур 5) рулетка (или уровень) 6) пластиковые ключи 7) разводные ключи 8) ножницы для металлопластика 9) шведка (газовый ключ)

Еще не все. Нам также понадобится перфоратор, с его помощью мы пробурим в стене отверстия для крепления батареи. В моем случае, я также использовал пресс (для обжима пресс-фитингов):

Пресс

Пресс — штука весьма дорогая (дороже самой батареи).

Но! Всю работу можно проделать и без него, если вместо пресс-фитингов использовать обжимные фитинги. В таком случае достаточно разводных ключей.

Еще используют полипропилен и медь, но для этого также необходим специальный инструмент.

Едем дальше:

Батарея, наборы крепежа, ключ

На фото выше вы видите виновницу торжества — алюминиевую батарею (конечно, она не алюминиевая, там какой-то алюминиевый сплав), наборы крепежа и пластмассовый ключ, которым мы будем закручивать пробки.

Тут надо пояснить, что в комплект футорок входят, пробка, спускник (кран маевского), и дюбеля с кронштейнами, для навешивания батареи (крепление к стене)
Иногда все это покупается по отдельности.
Кстати, именно так в магазине и стоит спрашивать, а-ля:

«Милочка, а подайте мне комплект футорок для соединения/крепления/монтажа батареи.»

Ну вот, кажется со всеми приготовлениями разобрались. Давайте посмотрим, на ту, чья учесть уже предрешена:

Старая батарея

Приступим.

Разбираем соединения трубы с батареей (можно и болгаркой отпилить, если резьбы хватает):

Снимаем батарею и отрываем от стены старое крепление:

Можно воспользоваться молотком. Конкретно в нашем случае, крепление пристрелено к стене металлическими дюбелями.

На вышеприведенном снимке также видно, что резьбовые окончания у трубы довольно длинные. Их надо укоротить, предварительно закрутив до конца резьбы старую гайку.

Отрезали и открутили гайку.

Если труба, при визуальном осмотре хорошая, то можно приступать к установке батареи. Если нет, то придется нарезать новую резьбу, а возможно и заменить саму трубу/стояк.

Теперь закручиваем футорки с обеих сторон. У футорок есть резиновые прокладки, но я иногда, в дополнение промазываю резьбу герметиком (санитарным на основе силикона):

Вот здесь-то нам и понадобился пластиковый ключ (чтобы не поцарапать краску на футорках):

Батарея готова.

Берем соединения:

Отрываем все лишнее. Прикидываем, что с чем соединять:

Далее уплотняем все оледенения (я использую лен и унипак). И скручиваем:

Здесь пригодились наши два разводных ключа.

И давайте примем за правило, если речь идет об уплотнении резьбового соединения, то имеется ввиду уплотнение льном и унипаком, если не сказано иного.

Кстати, не обошлось и без инцидента: чуть не затопили хозяев квартиры и их соседей снизу. Все из-за ебанутой не типовой планировки дома. Индивидуальный проект. Схемы стояков отсутствуют. Так что порой работать приходится на ощупь и по-наитию.

Накручиваем на трубу собранный тройник с фитингами:

Обращаю внимание. Фитинг (который смотрит вниз) на нашем снимке, нужно закручивать на месте, ибо если его прикрутить заранее, то скорее всего, закрутить тройник «в сборе» вам помешает стена.

Берем батарею, вкручиваем туда американки от краников, краники и фитинг:

Тут сделаем несколько пояснений.

1. Для американок понадобится специальный ключ. Но я его успешно забыл в мастерской. Поэтому просто-напросто использовал разводной ключ. Во время сборки батареи этот момент не был запечатлен, но при написании статьи я решил, что информация будет нелишней. Поэтому для примера сфоткал другую американку:

Внутри видны два «зуба», за которые цепляется ключ для американок.  Но мы будем крутить рукоятью разводного ключа:

Главное не перестараться и крутить внимательно. Потому что можно деформировать американку и понадобится новая. Лучше всего, конечно же, иметь ключ.

2. Шаровой кран. Почему мы не ставим терморегулятор, а ставим шаровой кран?

Обычный краник дешевле как минимум в два раза. Но температуру им подрегулировать уже не получится. Шаровым краником можно закрыть или открыть батарею. Если надо регулировать, то ставьте терморегулятор. 

Собираем байпас (на снимке справа):

Байпас — обводной трубопровод для перепуска воды мимо радиатора отопления

Берем перфоратор. Делаем отверстия необходимого размера, предварительно разметив. Вставляем пластиковые дюбеля из комплекта, запихиваем их в проделанные отверстия и впидзрячиваем туда кронштейны.

Вешаем батарею.

Батарея должна висеть не менее 3-х см. от стены, не менее 10 см. от пола и подоконника. Иначе хуле с нее толку, если она будет плотно прижата к полу и стене? Надо же чтоб была циркуляция воздуха.

Дальше отмеряем нужный кусок металлопластиковой трубы от фитинга к фитингу (от краника к тройнику). Отрезаем. Снимаем краники с американки. Соединять и прессуем.

Не забывайте откалибровать все металлопластиковые трубки, иначе есть риск испортить резиновые прокладки на фитинге.

Запрессовали фитинги, повесили батарею и закрутили американки. Должно получиться как на картинке:

Если краники есть, а байпаса нету — отрываем руки мастеру. Если краники стоят перед байпасом — отрываем руки мастеру и еще как-нибудь нехорошо обзываем его.

Байпас нужен для того, чтобы вы могли смело закрывать батарею или убавлять подачу тепла. Тогда основной поток пойдет через байпас и соседям тоже будет тепло.

Маленькая хитрость от дядюшки Дретунь вам на заметку:

Если уж вышло так, что нету байпаса, то сначала заставьте мастера переделать как надо, а уже после — оторвите ему руки. Иначе ждите зимой гостей — мерзнущих соседей сверху и снизу. Т.к. перекрывая батарею у себя, вы будете перекрывать весь стояк.

За сим позвольте откланяться и челом долу бить. До скорых встреч.

 

Дополнение от 28.12.2011

Схемы подключения батарей отопления

Фото взято здесь

 

 

Внимание, господа и дамы,

фитинг который смотрит вниз на нашем снимке, иногда приходится закручивать на месте, ибо если его закрутить сразу, то скорее всего, закрутить траойник «в сборе» вам помешает стена.

Как выкрутить американку из радиатора отопления. Что такое соединение американка в сантехнике

При проведении каких-либо сантехнических работ мы часто сталкиваемся с необходимостью соединения между собой различных трубопроводов. Для выполнения таких операций изобретено множество соединительных элементов, наиболее известным из которых является сгон. Однако этот тип соединения далеко не идеален, а работа с ним весьма трудоемка. Гораздо удобнее и быстрее работать с таким видом соединения как американка, ведь в нем предусмотрено практически все для обеспечения надежности и герметичности изделий. Поэтому поговорим про кран американка: что это такое, из каких состоит частей, где применяется, как правильно используется.

Выясним, что такое американка в сантехнике, и по какому принципу она работает.

Американка — это соединительный элемент, предназначенный для быстрой и удобной стыковки между собой трубопроводов из различных материалов, имеющих внутреннюю или наружную резьбу. Изделие конструктивно состоит из таких компонентов:

  • быстроразъемная шестигранная гайка с резьбой;
  • 2 фитинга, также имеющих резьбу;
  • резиновая, полиуретановая или паронитовая прокладка (в некоторых моделях, в частности, в конусных, ее может не быть).

По сути, это — муфта, имеющая буртик и накидную гайку, упирающуюся в этот буртик. Муфтовое соединение труб американка позволяет соединить два отрезка трубопровода посредством вращения всего одной гайки
. Точно так же соединение может быть разобрано.

Изготавливаются соединители из нержавеющей стали, латунных сплавов, чугуна, комбинаций нержавеющей стали и полипропилена. Изделия способны выдерживать температуры рабочей среды до +120 градусов. Величина допустимого давления обычно указывается на корпусе изделия.

Наружная поверхность американки имеет декоративное никелевое покрытие, защищающее изделие от коррозии и механических повреждений, а также несущее эстетическую привлекательность. Если использовать для работы с американкой слишком грубые инструменты, то на поверхности изделия могут появиться царапины.

Преимущества

  • Монтаж соединения выполняется очень быстро. Для этого достаточно просто закрутить накидную гайку;
  • Соединение разъемное с накидной гайкой американка дает возможность демонтировать его и использовать повторно для других участков трубопроводов. В этом случае необходимо лишь заменить прокладку, если она имеется;
  • В процессе монтажа не нужно вращать соединяемые трубы;
  • Обеспечивается высокое качество соединения;
  • В случае засорения трубопровода, имеющего соединительную гайку-американку, разобрать его и устранить засор можно за очень короткое время.

Применение американки

Разъемное соединение американка применяется для многих видов монтажных работ. С его помощью монтируют отопительные системы, трубопроводы водоснабжения, проточные системы. Соединение активно используется для соединения труб, по которым транспортируются неагрессивные жидкие вещества. Сантехнику «американка» устанавливают на стальные, и . В последнее время стали весьма популярными комбинированные фитинги с накидными гайками, для изготовления которых используется сочетание металла и полипропилена.

Говоря о том, соединение американка — что это такое, нужно отметить, что данный вид соединения не ограничен лишь резьбовой муфтой. Быстроразъемной гайкой могут обладать также различные краны или воздухоотводчики
. А что собой представляет кран американка — что это такое и где он применяется? Это может быть любой кран, например, шаровый. С одной из сторон он имеет резьбу для стыковки с трубопроводом, а на другой его стороне имеется накидная гайка. Такой кран может быть легко врезан, и так же легко демонтирован из системы.

На практике мы постоянно имеем дело со смесителями, в которых использован принцип американки. соединяются в единую конс

руководство для чемпионов DIY

Замена старого радиатора действительно может повлиять на эффективность вашей системы отопления, и, учитывая это удобное руководство, это не очень сложная задача. Однако для некоторых шагов может потребоваться дополнительная пара рук, поэтому неплохо было бы иметь рядом друга.

1. Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование.

Для замены радиатора нужно несколько шагов, и неплохо подготовиться, собрав эти вещи:

  • Новый радиатор (помогает, если он того же размера, что и старый)
  • Новые кронштейны радиатора (если размер вашего нового радиатора отличается от старого)
  • 2 разводных ключа, также известных как разводные ключи
  • Сливной поддон — вы можете использовать старый поддон для краски или даже таз для мытья посуды
  • Ключ для прокачки радиатора
  • Ведро для опорожнения ваш дренажный поддон
  • Стальная вата
  • Салфетки
  • Старая тряпка или салфетка — для временного предотвращения утечек
  • Лента PTFE (также известная как лента для уплотнения резьбы или лента для сантехника)

2.Выключите и изолируйте радиатор.

Во-первых, вам нужно убедиться, что ваш радиатор не подключен к остальной части вашего центрального отопления и что центральное отопление выключено. Вы отключаете радиатор, поворачивая клапаны с обоих концов. Если у вас есть ручной клапан, просто поверните его в положение выключения (часто выше нуля). Если у вас есть запорный клапан, вам придется снять пластиковую крышку и использовать разводной гаечный ключ, чтобы повернуть квадратный вал по часовой стрелке, не забывая считать количество оборотов, чтобы вы могли установить его на ту же скорость потока.

3. Поместите дренажный поддон под клапан, чтобы слить стекающую воду.

Это хорошая идея сделать это перед тем, как открывать клапаны, чтобы не испортить полы!

4. Слейте воду из радиатора.

Для начала ослабьте одну из накидных гаек гаечным ключом, удерживая верхнюю часть клапана неподвижно, возможно, используя гаечный ключ. Это предотвратит поворот клапана, который может привести к деформации ваших труб. Теперь вы готовы открыть спускной клапан, и вода (это может быть довольно грязно!) Должна начать выливаться в сливной поддон.Возможно, вам придется пару раз заменить и опорожнить дренажный поддон. Когда вся вода слита, можно ослабить другой клапан.

5. Снимите старый радиатор.

Теперь пора снять радиатор со стены, сняв его с кронштейнов. Прежде чем вынуть его полностью, наклоните его к дренажному поддону, чтобы слить оставшуюся воду. Если у вас радиатор большего размера, здесь может пригодиться ваш помощник. Как только вы наберете как можно больше воды, заткните оба отверстия клапана старой тканью, чтобы предотвратить утечки, и снимите радиатор.

6. Замените настенный кронштейн (он необходим только в том случае, если ваш новый радиатор другого размера или имеет другие крепления).

Для этого вам нужно просверлить стену, поэтому убедитесь, что вы знаете, какая у вас стена. Если это кирпич, вы можете просверлить каменным сверлом любое место в стене. Если это каркасная стена (гипсокартон), вам нужно будет найти стойки или гвоздики (деревянные или металлические скобы, удерживающие гипсокартон на месте) и повесить на них радиатор.Просверлив отверстия, вкрутите настенные кронштейны нового радиатора.

7. Закрепите соединители клапана изолентой.

С помощью разводного гаечного ключа снимите разъемы клапана со старого радиатора. Очистите их стальной мочалкой, а затем оберните ленту сантехника вокруг конца клапана 7 раз. Как только вы это сделаете, вкрутите их в новый радиатор и полностью затяните.

8. Повесьте новый радиатор.

Поднимите новый радиатор на место на настенных кронштейнах и снова подсоедините клапаны радиатора, используя гаечный ключ, чтобы повернуть клапан на тот же расход, что и у предыдущего радиатора.

9. Удалите воздух из радиатора.

Как и при спуске воздуха из радиатора, откройте спускной клапан радиатора с помощью радиаторного ключа и выпустите воздух. Оставьте его открытым, пока из него не начнет стекать вода, затем снова быстро затяните.

Удачи!

Дополнительные вопросы, которые могут у вас возникнуть

  • Что такое радиаторная фольга?

    При замене радиатора можно положить радиаторную пленку за радиатор.Это остановит утечку тепла в стену и сделает отопление более эффективным.

  • Что делает запорный клапан радиатора?

    Запорный радиатор — это радиатор, в котором клапан спрятан за пластиковой крышкой, что делает невозможным случайное изменение настроек радиатора.

  • В какую сторону повернуть ручку на радиаторе?

    Чтобы выключить радиатор, его нужно повернуть по часовой стрелке.

  • Почему мои радиаторы такие шумные?

    Стук и лязг в радиаторах чаще всего вызван скопившимся воздухом, и это может быть признаком того, что ваш радиатор требует прокачки.

.

Сохраняйте прохладу вашего автомобиля: детали радиатора

Самым большим компонентом системы охлаждения вашего автомобиля является радиатор, но знаете ли вы, что радиатор также подключен к трансмиссии, а в некоторых случаях и к системе смазки двигателя? Внутри радиатора находятся меньшие детали радиатора, которые также помогают охлаждать трансмиссионную жидкость и моторное масло.

Базовая часть радиатора состоит из двух баков с набором трубок, соединенных тонкими ребрами, которые излучают тепло от трубок.Когда воздух проходит через ребра, тепло уносится, снижая температуру жидкости, протекающей по трубкам. В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, в большинстве своем с пластиковыми боковыми баками, но есть также медные и латунные радиаторы. Алюминий используется, потому что он легкий, а трубки можно сделать тоньше, что позволяет радиатору иметь больше сердечников (наборов трубок), чем сопоставимый медный радиатор. Это то, что делает алюминиевый радиатор более эффективным, медь на самом деле проводит тепло лучше, чем алюминий, но дополнительный сердечник увеличивает охлаждающую способность.Алюминий также дешевле в производстве.

Танки воспоминаний

По обе стороны от охлаждающего ядра расположены два резервуара. Некоторые из них пластиковые, некоторые из алюминия или латуни. К сердечнику привариваются алюминиевые или латунные резервуары, а пластиковые резервуары крепятся язычками и уплотнением. Баки вмещают теплоноситель, один — сторона всасывания, другой — выпуск. Большинство современных радиаторов имеют поперечный поток, то есть охлаждающая жидкость течет с одной стороны на другую. В некоторых агрегатах используется двухступенчатый поперечный поток, при котором баки разделяются пополам, заставляя охлаждающую жидкость проходить через радиатор дважды, увеличивая охлаждающую способность радиатора.Многие старые автомобили, выпущенные до 1970-х годов, используют радиаторы с вертикальным потоком, в которых охлаждающая жидкость попадает в верхнюю часть радиатора и стекает в нижний бак. Это менее эффективно и мало используется с конца 1960-х годов.

Медные и латунные радиаторы имеют металлические баки, спаянные вместе. Некоторые алюминиевые радиаторы также имеют сварные баки.

Большинство современных радиаторов имеют пластиковые баки, удерживаемые металлическими язычками. Вы можете снять резервуары для обслуживания, но это НЕ проект DIY.

Основные компоненты

Сам сердечник состоит из плоских трубок, соединенных паутиной тонких ребер. Воздух проталкивается или вытягивается через ребра, отводя тепло от трубок. Каждый набор трубок и ребер называется рядом или сердечником. Большинство алюминиевых радиаторов имеют четыре сердечника, в то время как медные / латунные радиаторы обычно имеют два сердечника. Медные / латунные сердечники почти вдвое толще алюминия, и хотя медь и латунь являются лучшими проводниками тепла, возможность добавления большего количества сердечников с алюминием делает алюминиевые сердечники более эффективными при штабелировании.

Основа — это комплект охлаждающих трубок и ребер. Этот однорядный алюминиевый сердечник имеет изрядное количество песка, этот радиатор нужно было чаще промывать. Овальные отверстия — это место, где охлаждающая жидкость попадает в трубки.

Круче, чем ничего

В наши дни почти каждый современный автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Для нормальной работы трансмиссионная жидкость должна быть охлаждена. Если трансмиссия будет работать без охладителя, она быстро достигнет 300 градусов, что приведет к разрушению жидкости, а затем и трансмиссии.Вы можете использовать автономный охладитель трансмиссии, но трансмиссия вашего автомобиля на самом деле работает лучше при температуре около 160-200 градусов, чем в холодном состоянии. Поместив охладитель жидкости внутри радиатора, охлаждающая жидкость двигателя помогает быстрее нагреть трансмиссию до температуры и поддерживает постоянную температуру лучше, чем автономная. Однако если вы буксируете, дополнительный охладитель, используемый в дополнение к радиаторному охладителю трансмиссии, поможет предохранить трансмиссию от перегрева. Охлаждающие трубки радиатора трансмиссии обычно располагаются внутри одного из баков.

На боковой стороне бака у большинства автомобилей есть отверстия для трансмиссионной жидкости. Они выглядят так, и для фиксации лески на месте используются зажимы для проволоки.

Сменный радиатор, который мы установили на этот автомобиль, поставлялся с инструментами для снятия пластиковых проводов, они позволяют легко вытащить провода, и их можно использовать повторно.

Это зажим для проволоки, не потеряйте его. Если вы воспользуетесь пластиковым инструментом, зажим останется в фитинге, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы их неправильно вставить.

Масляный раствор

Как и охладитель трансмиссии, некоторые автомобили имеют охладитель масла, установленный в баках. Это чаще всего используется для грузовиков и высокопроизводительных автомобилей, но не исключительно. Охлаждение моторного масла увеличивает производительность, долговечность двигателя и увеличивает интервалы замены масла. Когда масло нагревается, оно начинает разрушаться. Там, где трансмиссионная жидкость может достигать 300 градусов перед разрушением, моторное масло начинает этот процесс при 240 градусах, что очень близко к рабочим температурам 200-220 градусов для современных двигателей.Снижение температуры масла имеет решающее значение, особенно для двигателей с высокими нагрузками, таких как грузовики и высокопроизводительные автомобили. Эти охлаждающие трубки также обычно находятся в одном из резервуаров с охлаждающей жидкостью.

Внутри бачка вспомогательные охладители масла и трансмиссионной жидкости выглядят так. Внутри радиатора не так уж много места. Места соединения фурнитуры — это обычная зона для трещин.

В резерве

Практически в каждом современном автомобиле используется резервный бак, который служит переливным бачком и точкой заправки радиатора.До этих баков был переливной бачок, который удерживал лишнюю воду в случае продувки из крышки радиатора, но охлаждающая жидкость не возвращалась в радиатор, поэтому охлаждающая жидкость оставалась низкой. Со временем это превратилось в стратегию, при которой резервуар-накопитель забирает излишек охлаждающей жидкости, когда вода расширяется при нагревании, и возвращает ее обратно в систему охлаждения по мере охлаждения охлаждающей жидкости. Это предотвращает старую проблему потери охлаждающей жидкости.

Резервуар удерживает охлаждающую жидкость, поскольку охлаждающая жидкость расширяется и сжимается в течение всего цикла охлаждения.

Если вам нужно заменить стандартный радиатор или обновить его, чтобы увеличить охлаждающую способность, для вашего автомобиля доступен радиатор подходящего размера. Просто убедитесь, что вход и выход находятся в нужном месте и имеют нужный размер. Радиаторы с прямой заменой практически для каждого автомобиля можно приобрести в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о деталях радиатора поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

.

Что это такое и как их поддерживать

Двигатель автомобиля постоянно нагревается во время работы, и если он станет близок к опасно высокой температуре, существует опасность внезапного взрыва. Следовательно, необходимо охладить его до подходящей температуры, например от 80 до 100 градусов Цельсия, и здесь в игру вступает радиатор — он помогает охладить двигатель до соответствующей температуры. Большинство современных двигателей в целом имеют водяное охлаждение, за исключением некоторых автомобилей с воздушным охлаждением или электромобилей, таких как Nissan Leaf.Здесь мы разберем компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением, а также способы его обслуживания.

Компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением

Двигатель с водяным охлаждением имеет охлаждающую жидкость, состоящую из воды, в водяной рубашке вокруг цилиндра, и она циркулирует, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Радиатор помещается посередине между выходом и входом водяного насоса, чтобы его производительность была оптимальной. Весь маршрут состоит из радиатора, шланга радиатора, водяного насоса, термостата и вентилятора охлаждения.Множество узких каналов для протекания теплоносителя через основной корпус радиатора, которые называются сердечниками.
Целью является усиление охлаждающего эффекта за счет увеличения площади воды, проходящей через каждую активную зону. Сам радиатор просто не работает — давайте рассмотрим каждый компонент связанных с радиатором частей, чтобы мы могли четко понять каждую роль. В сочетании с этими деталями выполняется назначение радиатора.

Вентилятор охлаждения

Used Nissan Serena Radiator Fan - BE FORWARD Autoparts

Щелкните для недорогих вентиляторов радиатора

Во время работы температура двигателя снижается за счет свежего воздуха, но охлаждения только воздухом недостаточно, например, во время пробок, когда двигатель не работает и по-прежнему выделяет тепло.Следовательно, возникает необходимость в охлаждающем вентиляторе . Это увеличивает количество воздушного потока перед радиатором и повышает эффективность охлаждения до удовлетворительного уровня.

Водяной насос

Used Toyota Prius Water Pump - BE FORWARD Autoparts

Щелкните для недорогих радиаторных водяных насосов

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в водяных рубашках вокруг двигателя, самого радиатора и его вспомогательного бака, так что охлаждающая жидкость в радиаторе плавно возвращается к водяным рубашкам.

Термостат

Honda Thermostat - BE FORWARD Autoparts

Щелкните для недорогих радиаторных термостатов

Термостат помогает поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах фиксированной температуры заданного диапазона. Он также останавливает поток воды, чтобы предотвратить циркуляцию охлаждающей жидкости внутри радиатора в таких случаях, как суровая холодная погода. Когда двигатель нагревается, температура воды в нем соответственно увеличивается, и он полностью открывает выпускное отверстие для воды, когда температура охлаждающей жидкости становится примерно выше 80 градусов Цельсия, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать.

Крышка радиатора

Radiator Cap - BE FORWARD Autoparts

Вверху: крышка радиатора автомобиля

Температура охлаждающей жидкости может иногда подниматься до 120 градусов Цельсия. Клапан давления и вакуумный клапан расположены в крышке радиатора соответственно, и когда давление повышается из-за расширения охлаждающей жидкости, клапан давления открывается и перемещает количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, в резервный бачок. При понижении давления открывается вакуумный клапан и возвращает охлаждающую жидкость в радиатор.Кроме того, он подавляет закипание охлаждающей жидкости, поддерживая ее постоянное давление.

Как обслуживать радиатор

1. Часто проверяйте охлаждающую жидкость

Car Coolant Examples - BE FORWARD Autoparts

Вверху: Примеры автомобильных охлаждающих жидкостей

Когда уровень охлаждающей жидкости понижается и загрязняется ржавчиной и водяной накипью, это в основном вызывает перегрев двигателя. Рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые два года. Когда ржавчина и водяной накипь в плохом состоянии, давайте промоем их очистителем радиатора.

2. Проверьте ремень вентилятора

Radiator Fan Belt - BE FORWARD

Вверху: Пример ремня вентилятора радиатора автомобиля

Натяжение ремня вентилятора, который приводит в движение охлаждающий вентилятор, можно проверить вручную. Большим пальцем нажмите на середину ремня вентилятора, и если его можно протолкнуть вниз до 13-20 мм, это означает, что текущее натяжение ремня в порядке. Когда он поврежден до такой степени, что резиновая деталь плавится и скользит, цикл вращения вентилятора может быть нарушен, что может привести к перегреву и подлежит замене.

.

Как замаскировать старый радиатор | Домашние дела

Не можете обновить свой старый радиатор? Тогда замаскируйте свой радиатор с помощью этих стильных вариантов — от покраски до создания искусственного камина!

Есть ли в вашем доме радиаторы? Вам нравится, как они обогревают ваш дом, но не то, как они выглядят? При замене старых радиаторов на более новые, меньшие, более современные модели не вариант, подумайте о небольшом камуфляже. Ознакомьтесь с этими дизайнерскими идеями, которые превратят ваш радиатор из бельма на глазу в произведение искусства.

Cover It

Простой (и традиционный) способ скрыть неприглядный радиатор — это крышка радиатора. Различные стили можно приобрести во многих магазинах товаров для дома. С помощью нескольких декоративных деревянных панелей вы можете превратить радиатор в элегантный предмет мебели. Если у вас есть столярные изделия, вы даже можете сделать его самостоятельно.

Paint It

Свежий слой краски — очевидное и простое решение. Попробуйте покрасить свою квартиру в тот же цвет, что и стены. Это особенно хорошо работает с более темными и насыщенными цветами.Не забывайте использовать одинаковое покрытие (матовое, глянцевое и т. Д.). В противном случае различные текстуры будут конфликтовать, и радиатор будет торчать, как больной палец.

Вместо того, чтобы подходить к смешиванию, вы можете сделать свой радиатор особенным. Объедините его с декором вашей комнаты, используя градуированный узор омбре или акцент согласованного цвета. Просто убедитесь, что краска безопасна для использования на радиаторах и выдерживает высокие температуры. (Ищите краску для печей или краску для каминов.)

Замаскируй с помощью мебели

Иногда все, что нужно, — это грамотно расположенная мебель, чтобы замаскировать радиатор. Используйте свой диван, скамейку, консоль или даже стол, чтобы защитить батарею и создать очаровательный уголок или рабочее место.

Превратите его в полку

Превратите громоздкий радиатор в удобный прикроватный столик или книжную полку, поместив на него кусок дерева, камня или мраморную плиту. Если вы выберете дерево, помните, что со временем оно может покоробиться.Кроме того, когда радиатор используется зимой, не забудьте убрать с полки все горючие вещества. Если у вас большой неприглядный радиатор, повесьте полку прямо над ним, чтобы создать эффектный вид.

Сядьте на него

Создайте место для отдыха, превратив низкопрофильный радиатор во встроенную скамейку. Это требует немного больше работы, но это отличный способ скрыть радиатор, добавив тепла и характера. Съемные подушки и покрывала только добавляют очарования. Однако очень важно, чтобы ваша скамья была сконструирована правильно, чтобы она могла выдерживать вес человека.В противном случае ваш вариант сидения, каким бы привлекательным он ни был, может стать причиной возгорания. Независимо от того, что вы устанавливаете, помните, что он должен будет отводить тепло и обеспечивать доступ при необходимости обслуживания.

Постройте искусственный камин

Ничто так не добавляет атмосферы комнате, как камин. Используя кирпич, камень или даже тщательно вырезанное из дерева, вы можете создать ограждение для своего радиатора, напоминающее классический камин, с каминной полкой, на которой вы можете демонстрировать свои семейные фотографии или семейные реликвии.Добавьте экран, чтобы завершить образ. Этот хакерский радиатор немного сложнее, но он добавляет функциональности и индивидуальности любой комнате.

Теперь, когда вы закончили ремонт радиатора, приготовьтесь к наступлению более холодной погоды. Прочтите несколько советов «Домашние вопросы» о том, как избежать поломки системы отопления и что вы можете сделать, чтобы снизить расходы на отопление этой зимой.

,