Что стучит: стучать — Викисловарь

Содержание

стучать — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

сту-ча́ть

Глагол, несовершенный вид, непереходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 5b. Соответствующие глаголы совершенного вида — постучать, отстучать, настучать.

Корень: -стуч-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. наносить ритмичные удары по чему-либо ◆ Наконец толкнули перекошенную калитку, шарахнулись от бросившейся на них свирепой дворняги и начали стучать в дверь низкого, нищего, со слепыми оконцами дома. Ирина Муравьёва, «Мещанин во дворянстве», 1994 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. издавать короткие отрывистые звуки, как при ударах ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. жарг. докладывать, доносить ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. бить, стукать
  2.  —
  3. жаловаться, наушничать, ябедничать, фискалить, капать, кляузничать, доносить, заявлять, сигнализировать
Антонимы
Гиперонимы
  1. бить
  2. шуметь
  3. доносить
Гипонимы
  1. постукивать, барабанить, колошматить, долбать

Родственные слова

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «стук-/стуч-» [править]
  • фамилии: Стуков
  • существительные: выстукивание, выстукиванье, обстукивание, обстукиванье, отстукивание, отстукиванье, перестук, перестукивание, перестукиванье, постук, постукивание, постукиванье, простук, простукивание, простукиванье, стук, стук-перестук, стукач, стукачество, стукачик, стукачка, стукачок, стучание, стучанье, стучок
  • прилагательные: стукаческий, стукливый
  • глаголы: выстукать, выстукаться, выстукивать, выстукиваться, выстучать, выстучаться, достучать, достучаться, застучать, застучаться, изстукать, изстукаться, настучать, настучаться, недостукать, недостукаться, недостучать, недостучаться, обстукать, обстучать, отстукать, отстукивать, отстукиваться, отстучать, отстучаться, перестукиваться, перестучать, повыстукивать, понастучать, пообстукивать, постукать, постукивать, постучать, постучаться, простукать, простукаться, простукивать, простукиваться, простучать, простучаться, расстукаться, расстучаться, стукануть, стукануться, стукнуть, стукнуться, стучать, стучаться
  • наречия: по-стукачески, стукачески, стукливо

Этимология

Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. стукъ, стукнути, сербск.-церк.-слав. стукъ «sonus», укр. стук, сту́кати, белор. сту́каць, польск. stuk, stukać. Звукоподражательного происхождения. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

издавать короткие отрывистые звуки

Метаграммы

Библиография

  • Гловинская М. Я. Жаловаться 2, нажаловаться, наушничать, ябедничать, фискалить, капать 3, капнуть 3, кляузничать, доносить 2, стучать 3, стукнуть, заявлять 2, сигнализировать // Апресян Ю. Д. (рук.) Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Проспект. М.: Русские словари, 1995, с. 211—220.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

стучать — это… Что такое стучать?

  • стучать — См. звучать… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. стучать бить, звучать; стучаться, колотить, барабанить, дубасить, тарабанить, шлепать, ударять, пульсировать, печатать,… …   Словарь синонимов

  • СТУЧАТЬ — СТУЧАТЬ, см. стукать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • СТУЧАТЬ — СТУЧАТЬ, стучу, стучишь, несовер. Производить стук, шум ударами. «На дворе караульщик стучал в медную доску.» Л.Толстой. «В кузнице молот стучит.» Некрасов. «Отчетливо стучит маятник часов.» Максим Горький. «Зубы у него стучали, как в лихорадке.» …   Толковый словарь Ушакова

  • СТУЧАТЬ — СТУЧАТЬ, чу, чишь; несовер. 1. Производить стук, шум ударами. С. в дверь. С. молотком. Зубы стучат (постукивают друг о друга от холода, волнения). С. в домино (играть со стуком; разг.). 2. (1 ое лицо и 2 е лицо не употр.). Об ощущении частого и… …   Толковый словарь Ожегова

  • стучать —   , чу, чит, несов. неодобр. Доносить, информировать кого л. о чем л.; быть осведомителем КГБ.   ◘Кто же из них в деканат стучит? Неужели Гена? Митрофанов, Никитина, 205. Павлик Морозов стучит за баксы. Глагол, 1993, № 38.3амполит про сто граммов …   Толковый словарь языка Совдепии

  • стучать — I. СТУЧАТЬ     СТУЧАТЬ, колотить, стучаться, разг. барабанить, разг. сниж. дубасить, разг. сниж. тарабанить II. стук …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • стучать — во что и по чему. Стучат в дверь, хозяева не отпирают, боятся (Вересаев). Стучать по столу …   Словарь управления

  • стучать — см.: Лучше стучать, чем перестукиваться; Сердце в штанах стучит (бьется) …   Словарь русского арго

  • стучать — • бешено стучать …   Словарь русской идиоматики

  • стучать — • жаловаться, нажаловаться, наушничать, ябедничать, фискалить, капать, капнуть, кляузничать, доносить, стучать, стукнуть, заявлять, сигнализировать Стр. 0321 Стр. 0322 Стр. 0323 Стр. 0324 Стр. 0325 Стр. 0326 Стр. 0327 …   Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • стучать — Толковый словарь Ожегова

    СТУЧАТЬ, чу, чишь; несов.

    1. Производить стук, шум ударами. С. в дверь. С. молотком. Зубы стучат (постукивают друг о друга от холода, волнения). С. в домино (играть со стуком; разг.).

    2. (1 и 2 л. не употр.). Об ощущении частого и сильного пульсирования. Стучит (безл.) в висках, в голове. Сердце стучит. Ненависть стучит в сердца.

    3. на кого. То же, что доносить2 (во 2 знач.) (прост.).

    | сов. постучать, чу, чишь (к 1 знач.) и настучать, чу, чишь (к 3 знач.).

    | однокр. стукнуть, ну, нешь.


    Источник:
    Толковый словарь Ожегова и Шведовой
    на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. стучать —
      -чу, -чишь; несов. 1. Производить чем-л. или издавать стук, шум при ударах, толчках и т. п. Где-то далеко по чугунной доске стучал сторож. Чехов, Моя жизнь.
      Малый академический словарь
    2. стучать —
      См. стук.
      Этимологический словарь Макса Фасмера
    3. стучать —
      СТУЧАТЬ -чу, -чишь; нсв. 1. Производить чем-л. или издавать стук, шум при ударах, толчках и т.п. С. щипцами. Дождь стучит по крышам. С. тарелками. С. по столу. Ветки стучат в окно.
      Толковый словарь Кузнецова
    4. стучать —
      • бешено ~
      Словарь русской идиоматики
    5. стучать —
      Стучать, стучу, стучим, стучишь, стучите, стучит, стучат, стуча, стучал, стучала, стучало, стучали, стучи, стучите, стучащий, стучащая, стучащее, стучащие, стучащего, стучащей, стучащего, стучащих, стучащему, стучащей, стучащему, стучащим, стучащий…
      Грамматический словарь Зализняка
    6. стучать —
      СТУЧАТЬ, см. стукать. Также см. стукать
      Толковый словарь Даля
    7. стучать —
      глаг., нсв., употр. часто я стучу, ты стучишь, он/она/оно стучит, мы стучим, вы стучите, они стучат, стучи, стучите, стучал, стучала, стучало, стучали, стучащий, стучавший, стуча; св. постучать, настучать, стукнуть; сущ., с. стучание…
      Толковый словарь Дмитриева
    8. стучать —
      стучать несов. неперех. 1. Производить стук, ударяя обо что-то или чем-либо. 2. Стуком подавать сигнал, оповещая о чём-либо. || перен. разг. Доносить. 3. Издавать короткие отрывистые звуки (о работающем механизме, машине).
      Толковый словарь Ефремовой
    9. стучать —
      СТУЧ’АТЬ, стучу, стучишь, ·несовер. Производить стук, шум ударами. «На дворе караульщик стучал в медную доску.» Л.Толстой. «В кузнице молот стучит.» Некрасов. «Отчетливо стучит маятник часов.» М.Горький. «Зубы у него стучали, как в лихорадке.» А.Тургенев.
      Толковый словарь Ушакова
    10. стучать —
      см.: Лучше стучать, чем перестукиваться; Сердце в штанах стучит (бьется)
      Толковый словарь русского арго
    11. стучать —
      В о ч т о и п о ч е м у . Стучат в дверь, хозяева не отпирают, боятся (Вересаев). Стучать по столу .
      Управление в русском языке
    12. стучать —
      Стучаться в открытую дверь — настойчиво утверждать, доказывать то, что всем непосредственно очевидно, против чего никто не спорит. ► Доказывать это — все равно, что стучаться в открытую дверь.
      Фразеологический словарь Волковой
    13. стучать —
      см. >> бить, звучать
      Словарь синонимов Абрамова

    СТУЧАТЬ — это… Что такое СТУЧАТЬ?

  • стучать — См. звучать… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. стучать бить, звучать; стучаться, колотить, барабанить, дубасить, тарабанить, шлепать, ударять, пульсировать, печатать,… …   Словарь синонимов

  • СТУЧАТЬ — СТУЧАТЬ, см. стукать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • СТУЧАТЬ — СТУЧАТЬ, стучу, стучишь, несовер. Производить стук, шум ударами. «На дворе караульщик стучал в медную доску.» Л.Толстой. «В кузнице молот стучит.» Некрасов. «Отчетливо стучит маятник часов.» Максим Горький. «Зубы у него стучали, как в лихорадке.» …   Толковый словарь Ушакова

  • стучать — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я стучу, ты стучишь, он/она/оно стучит, мы стучим, вы стучите, они стучат, стучи, стучите, стучал, стучала, стучало, стучали, стучащий, стучавший, стуча; св. постучать, настучать, стукнуть; сущ …   Толковый словарь Дмитриева

  • стучать —   , чу, чит, несов. неодобр. Доносить, информировать кого л. о чем л.; быть осведомителем КГБ.   ◘Кто же из них в деканат стучит? Неужели Гена? Митрофанов, Никитина, 205. Павлик Морозов стучит за баксы. Глагол, 1993, № 38.3амполит про сто граммов …   Толковый словарь языка Совдепии

  • стучать — I. СТУЧАТЬ     СТУЧАТЬ, колотить, стучаться, разг. барабанить, разг. сниж. дубасить, разг. сниж. тарабанить II. стук …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • стучать — во что и по чему. Стучат в дверь, хозяева не отпирают, боятся (Вересаев). Стучать по столу …   Словарь управления

  • стучать — см.: Лучше стучать, чем перестукиваться; Сердце в штанах стучит (бьется) …   Словарь русского арго

  • стучать — • бешено стучать …   Словарь русской идиоматики

  • стучать — • жаловаться, нажаловаться, наушничать, ябедничать, фискалить, капать, капнуть, кляузничать, доносить, стучать, стукнуть, заявлять, сигнализировать Стр. 0321 Стр. 0322 Стр. 0323 Стр. 0324 Стр. 0325 Стр. 0326 Стр. 0327 …   Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • стучать — Толковый словарь Кузнецова

    стуча́ть

    СТУЧАТЬу, -чишь; нсв.

    1. Производить чем-л. или издавать стук, шум при ударах, толчках и т.п. С. щипцами. Дождь стучит по крышам. С. тарелками. С. по столу. Ветки стучат в окно. С. зубами, зубы стучат (непроизвольно издавать звуки зубами от холода, голода, испуга и т.п.).

    2. Ударять (в дверь, окно и т.п.), стуком выражая просьбу впустить куда-л. или вызвать хозяев. С. в дверь. Громко, настойчиво с. С. ногами в дверь. Осторожно с. в окно. С. кому-л. посреди ночи.

    3. Издавать короткие, отрывистые звуки (о работающем механизме, машине). Стучат настенные часы. Стучит мотор, движок. Стучат пулемёты. Стучит пишущая машинка. // Разг. Печатать на пишущей машинке, на клавиатуре компьютера. С. на машинке.

    4. во что, на чём. Разг. Играть со стуком. С. в домино. С. на пианино.

    5. Сильно биться, пульсировать. Сердце стучит. Кровь стучит в висках. безл. В сердце, в голове, в висках, в ушах стучит.

    6. Разг. Доносить на кого-л., оговаривать кого-л. Он привык с. начальству. Осторожнее с ним — он стучит. Кто в коллективе стучит?

    Стучание, -я; ср. Стукнуть (см.).


    Источник:
    Большой толковый словарь русского языка Кузнецова
    на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. стучать —
      СТУЧАТЬ, чу, чишь; несов. 1. Производить стук, шум ударами. С. в дверь. С. молотком. Зубы стучат (постукивают друг о друга от холода, волнения). С. в домино (играть со стуком; разг.). 2. (1 и 2 л. не употр.). Об ощущении частого и сильного пульсирования.
      Толковый словарь Ожегова
    2. стучать —
      -чу, -чишь; несов. 1. Производить чем-л. или издавать стук, шум при ударах, толчках и т. п. Где-то далеко по чугунной доске стучал сторож. Чехов, Моя жизнь.
      Малый академический словарь
    3. стучать —
      См. стук.
      Этимологический словарь Макса Фасмера
    4. стучать —
      • бешено ~
      Словарь русской идиоматики
    5. стучать —
      Стучать, стучу, стучим, стучишь, стучите, стучит, стучат, стуча, стучал, стучала, стучало, стучали, стучи, стучите, стучащий, стучащая, стучащее, стучащие, стучащего, стучащей, стучащего, стучащих, стучащему, стучащей, стучащему, стучащим, стучащий…
      Грамматический словарь Зализняка
    6. стучать —
      СТУЧАТЬ, см. стукать. Также см. стукать
      Толковый словарь Даля
    7. стучать —
      глаг., нсв., употр. часто я стучу, ты стучишь, он/она/оно стучит, мы стучим, вы стучите, они стучат, стучи, стучите, стучал, стучала, стучало, стучали, стучащий, стучавший, стуча; св. постучать, настучать, стукнуть; сущ., с. стучание…
      Толковый словарь Дмитриева
    8. стучать —
      стучать несов. неперех. 1. Производить стук, ударяя обо что-то или чем-либо. 2. Стуком подавать сигнал, оповещая о чём-либо. || перен. разг. Доносить. 3. Издавать короткие отрывистые звуки (о работающем механизме, машине).
      Толковый словарь Ефремовой
    9. стучать —
      СТУЧ’АТЬ, стучу, стучишь, ·несовер. Производить стук, шум ударами. «На дворе караульщик стучал в медную доску.» Л.Толстой. «В кузнице молот стучит.» Некрасов. «Отчетливо стучит маятник часов.» М.Горький. «Зубы у него стучали, как в лихорадке.» А.Тургенев.
      Толковый словарь Ушакова
    10. стучать —
      см.: Лучше стучать, чем перестукиваться; Сердце в штанах стучит (бьется)
      Толковый словарь русского арго
    11. стучать —
      В о ч т о и п о ч е м у . Стучат в дверь, хозяева не отпирают, боятся (Вересаев). Стучать по столу .
      Управление в русском языке
    12. стучать —
      Стучаться в открытую дверь — настойчиво утверждать, доказывать то, что всем непосредственно очевидно, против чего никто не спорит. ► Доказывать это — все равно, что стучаться в открытую дверь.
      Фразеологический словарь Волковой
    13. стучать —
      см. >> бить, звучать
      Словарь синонимов Абрамова

    Простейшая диагностика: что стучит из-под капота машины?

    КЛУБ

    Автолюбителей

    ПРОСТЕЙШАЯ ДИАГНОСТИКА: ЧТО СТУЧИТ?

    Исправный автомобиль должен работать тихо. А если из-под капота и слышно «журчание» двигателя, то желательно, чтобы оно было ровным, без вызывающих звуков: свиста, визга, скрежета и, особенно, стука. Однако сплошь и рядом встречаются машины именно с такими вот звуковыми эффектами. О том, что за этим может последовать,

    размышляет Андрей ЛАДЫГИН.

    Многие водители, обратив внимание на необычный звук, проявляют известное беспокойство, но, выяснив вскоре, что на скорость это не влияет, так и продолжают ездить. Смеем заверить — до поры до времени. Даже плохо закрепленная крышка воздухофильтра, соскочив в конце концов со своих шпилек, может такого натворить! А потому лучше все же выявить и устранить причину странных звуков, не откладывая это в долгий ящик.

    Итак, что же может в машине стучать, скрипеть, визжать?

    СОВСЕМ

    НЕ СОЛОВЬИНАЯ ТРЕЛЬ

    Свист чаще всего носит аэродинамический характер, то есть появляется при движении с определенной скоростью и усиливается, когда она возрастает. «Свистеть» могут антенна, багажник на крыше или перевозимый на нем груз. Если эти причины исключены, но свист досаждает, найти его источник будет сложнее. Проверьте плотность прилегания дверей к кузову, стыки и надежность крепления декоративных деталей передка, посмотрите, нет ли висящих на «пути» воздуха проводов. Иногда в передке обнаруживаешь отверстия, назначение которых остается загадкой: все необходимые приборы (фары, подфарники, «поворотники», звуковой сигнал и др.) вроде бы на месте, а для вентиляции эти дырочки слишком уж малы. Заклейте их изолентой, вставьте в них винты с гайками или подходящие пластмассовые пистоны — вполне возможно, что назойливый свист пропадет.

    Иное дело, если звук проявляется не на скорости, а хорошо слышен даже при низких оборотах холостого хода. В поисках его источника соблюдайте осторожность: повредить руку вращающейся крыльчаткой вентилятора или шкивом приводного ремня можно совершенно неожиданно. А тут еще высоковольтные провода… Особенно опасно совать голову в моторный отсек, пока двигатель не выключен. Словом, старайтесь быть аккуратными.

    При открытом капоте источник свиста обычно сразу выдает себя. Если же нет, советуем проверить состояние и натяжение всех клиновидных ремней: не проскальзывают ли в ручьях шкивов, не замаслены ли они, не перекручены ли. Если начинающему водителю досталась сильно подержанная машина, он может стать свидетелем того, как резинотканевый ремень способен постепенно «проесть» металлические шкивы едва не до дыр. В ручье, утратившем клиновидное сечение, ремень наверняка будет проскальзывать и свистеть.

    Другой возможный источник свиста — подшипники качения навесных агрегатов: генератора, водяного насоса, а на иномарках — еще и гидроусилителя руля или насоса кондиционера. Утратившие смазку подшипники «просвистят» недолго — вскоре они начнут издавать резкий визг, за которым последует их разрушение. Неисправные выявить несложно: достаточно снять ремень, приводящий данный агрегат, и пустить двигатель. Исчезновение свиста подскажет, что несмазанные подшипники, к примеру, помпы вы определили верно. Но этот способ проверки исключен для машин, у которых помпа приводится в действие зубчатым ремнем привода распредвала («Самара», «Ока», «Таврия», » Опель Кадет», » Фольксваген Гольф II» и др.). Износ подшипников здесь можно проверить, сняв ремень и провернув помпу за шкив рукой. Она должна проворачиваться легко и беззвучно.

    Конструкция подшипников в большинстве такова, что без разборки агрегата пополнить смазку невозможно. Впрочем, снятый подшипник лучше заменить новым — он прослужит дольше старого со свежей смазкой.

    А вот нетипичный случай. Проявившийся на двигателе «Запорожца» осенью, когда похолодало, свист пропал сам собой, когда заменили густое моторное масло на «жигулевское» всесезонное. Видимо, густая смазка не поступала к шариковому подшипнику балансирного механизма.

    ЭТИ

    «НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПЧЕЛЫ»

    Жужжание, зудящие звуки могут быть вызваны чересчур сильно натянутыми приводными ремнями навесных агрегатов. Опытные владельцы «самар» знают, что зубчатый ремень привода распредвала начинает прямо-таки реветь при перетяжке. На высокой ноте может выть и стартер, шестерня которого не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика. Обычно это кончается аварийной поломкой — «разносом» стартера. Обращаем внимание новичков и неопытных, выезжающих в путь с таким дефектом: в следующий раз вы уже не сможете пустить машину стартером.

    И еще кое-что для «чайников». До сих пор можно услышать, что электровентилятор системы охлаждения включается в работу только при перегреве двигателя. Заверяем (хотелось бы верить, в последний раз), что это заблуждение и пугаться звука работающего пропеллера вовсе не стоит — если только он за время эксплуатации машины не стал издавать оглушительный вой или визг. В этом случае моторчик надо снять, чтобы отремонтировать или заменить.

    Активно шуметь на ходу могут и близко расположенные, но не закрепленные жестко металлические детали: оболочки тросиков, тормозные трубки и топливопроводы, а иногда и просто утратившие крепеж части. Плохо закрепленная «защита» картера на любой из отечественных машин также может вибрировать и даже бренчать. Однажды на «Москвиче» «запела» крышка воздушного фильтра (открутилась гайка крепления) — словно под капотом бензопилу включили… На «тавриях» нередко «напевают» штампованный из металла или пластмассовый кожух плоскозубчатого ремня, а также металлическая облицовка передка.

    КАНИСТРА?

    ПОДВЕСКА?! КОЛЕНВАЛ??!

    Запомните правило: какой бы неопасной или даже смешной ни казалась вам причина стука, не определив ее, не продолжайте движения. Не раз пугали нас пустые канистры, домкрат, насос, что-нибудь из инструментов, прыгающих по пустому багажнику, или запасное колесо, небрежно туда брошенное. Но иногда стук, приписанный канистре, оборачивался весьма серьезными неприятностями. Что бы вы сказали, например, по поводу ослабленного крепления бензобака, пусть он и заполнен едва на четверть?

    Обнаружив причину стука, непременно устраните ее. Иногда, впрочем, диагностировать это непросто: на ходу стучит, а остановишься — «молчит». Особенно коварна подвеска — не у всякого водителя хватит сил так раскачать машину, как она сама себя раскачивает на неровной дороге. Представьте, что у вас плохо закреплен аккумулятор: на ходу он будет прямо-таки прыгать, но сколько бы вы ни качали стоящую машину за крыло, он даже не шелохнется. Кстати, стучит он глухо, можно и не уловить в общем шуме езды, но следить за его крепежом надо постоянно: вибрация и толчки не продлевают срок службы батареи.

    Всем известно, что неисправные амортизаторы стучат. А вот автору довелось как-то больше двухсот километров проехать, пока он наконец обнаружил причину неприятного звонкого «молоточка» откуда-то спереди. «Виновата» была ослабленная гайка штока амортизатора (на «Таврии»). Покачивание кузова за крыло ничего не показало (и неудивительно), так что пришлось подвергнуть ревизии рычаги подвески, их сайлент-блоки, даже шаровую опору. Дефект обнаружился совершенно случайно… В другой раз ослабла затяжка обеих гаек передних ступиц. Этот стук не выявить даже энергичным покачиванием колеса в вертикальной плоскости — надо попытаться подтянуть гайку либо подергать за полуось (которую на переднеприводных машинах принято называть ШРУСом).

    Трещины в деталях подвески, износ резинометаллических шарниров (сайлент-блоков) сначала проявляется скрипом и скрежетом. Заметив это, не доводите дело до полного их разрушения: трещину можно хотя бы временно заварить в любой придорожной мастерской, а сломанную деталь поскорее заменить.

    УДАР,

    ЕЩЕ УДАР…

    Довольно частая причина стука (вернее сказать, грохота) из-под капота — разрушение одной из опор силового агрегата. В январском номере нынешнего года мы писали о замене «подушки» двигателя на «Мерседесе» («Жестко спать», стр. 121), а в этом номере — о последствиях разрушения правой опоры двигателя на VAZ 2108, 2109 («Самара» глазами механика», стр. 107). Есть и другие примеры. Владелец «Таврии» был озадачен странным стуком (вернее, ударом) при троганье автомобиля с места. Так проявилось отсоединение правой опоры двигателя от кузова: отклоняясь по инерции назад, мотор ударялся корпусом воздушного фильтра о щиток передка. Когда дефект, наконец, вскрылся, пришлось еще и помятую «кастрюлю» менять. А вот как проявило себя разрушение задней опоры силового агрегата на «Запорожце» (хотя, по сути, она является передней…) — при выжиме сцепления машина словно бы получала сильнейший «пинок под зад». Дефект устранили, подложив вместо штатной «подушки» толстое резиновое кольцо… от холодильника (амортизатор компрессора) — ничего, служит уже не одну сотню километров.

    Наиболее серьезную опасность представляет стук работающего двигателя. В руководствах по эксплуатации отечественных автомобилей нередко подробно описывается, как распознать стук изношенных коренных или шатунных вкладышей, поршней, клапанного механизма и др. Не думаю, что средний автомобилист обязан четко различать стуки — достаточно помнить, что любой из них потенциально опасен.

    Известно, что основной признак скорой кончины мотора — горение лампы аварийного давления масла на любом из режимов работы. Появившийся при этом отчетливый стук — уже не предупреждение, а требование немедленно остановиться и больше не пускать двигатель до разборки и ремонта. Многие покупались на том, что, немного остыв, двигатель начинал стучать менее отчетливо, даже сохранял подобие давления в масляной магистрали (лампочка-«масленка» иногда гасла). Как правило, за этим следовало разрушение или заклинивание деталей. Если же сразу прекратить попытки пуска и эксплуатации машины, можно немного сэкономить на ремонте.

    Но бывают случаи, когда лампочка не горит, а посторонний звук в двигателе все же слышен. Что ж, есть в моторе детали, которые не «завязаны» напрямую на систему смазки. Встречаются, например, случаи ослабления крепления маховика. Поршни и клапанный механизм при износе также вряд ли «зажгут» лампочку, однако могут заявить о себе достаточно громко. Но это не надо путать с холодным («утренним») перестуком клапанов в двигателях, оборудованных гидрокомпенсаторами. Здесь после прогрева перестук обязан исчезнуть. Итак: в случаях появления стука одновременно с падением давления в системе смазки двигатель надо безоговорочно останавливать, а при сохранении давления можно еще некоторое время проехать — до ближайшего сервиса, где выяснить причину.

    НАЙДЕТЕ —

    СЭКОНОМИТЕ

    Из нетривиальных случаев стука известны, например, такие. У владельца «Жигулей» расслоился ремень привода помпы и генератора. Образовавшийся «хвостик» звонко стучал о защиту картера. О неисправности водитель догадался лишь по мелким частицам резины, которыми покрылось подкапотное пространство, — а хотел уже было мотор разбирать. А один владелец «Запорожца», услышав стук мотора в пути, обнаружил, что с торца стержня одного из выпускных клапанов слетела «шапочка», отчего клапанный зазор вырос сразу в несколько раз. Но, несмотря на то, что клапан фактически перестал открываться, мотор почему-то не потерял в мощности и продолжал как ни в чем не бывало катить груженую машину со скоростью около 90 км/ч. Впрочем, водителю улыбнулась удача: злополучная «шапочка» не успела закупорить отверстие для стока масла из головки цилиндров в картер. Так, вовремя обратив внимание на стук из-под капота, удалось предотвратить действительно серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

    Некоторые скажут: «Опять о „Запорожце“! А у меня „Форд“… Тем читателям, которые откладывают статью в сторону, если речь в ней идет не конкретно об их моделях, хотелось бы сказать: сходные узлы и детали есть на многих автомобилях, так что при желании нетрудно провести нужную аналогию.

    …Весна на дворе. Все мы заждались ее и рвемся ездить, ездить, ездить. Счастливого пути! Но не забудьте, что он должен быть без стуков, скрипов, свистов.

    Как проверить подвеску? Стук в подвеске: как понять, что стучит и где?

    Состояние дорог — больная тема для всех, кто проживает на территории постсоветского пространства. Только некоторые страны бывшего СССР привели свои дороги в порядок, остальные — все никак не могут. Постоянная езда по «убитым» дорогам, так или иначе, сказывается на сроке службы подвески, которая выходит из строя уже спустя пару тысяч километров.

    В идеале во время езды со стороны подвески не доносится никаких посторонних звуков или не дай Бог стуков. Малейшие отклонения от нормы могут свидетельствовать о том, что скоро придется что-то менять, причем, чем раньше вы обнаружите мелкую поломку, тем дешевле обойдется ремонт. Если вовремя не обнаружить порванную «резинку», спустя какое-то время можно «влипнуть» на замену рычага, тяги или целого узла, что гораздо дороже и сложнее. Поэтому, чтобы не допустить крупного ремонта, необходимо вовремя услышать «первые звоночки» позволяющие понять, что и где нужно срочно заменить. О том, как понять, что именно и где именно мы сейчас и поговорим.

    Стук в подвеске: как понять, что стучит и где?

    Как правило, быстрее из строя выходит именно передняя подвеска, так как она, во-первых, более нагружена (двигатель, коробка, и прочее оборудование), а во-вторых она, как правило, гораздо сложнее в техническом плане.

    Стук может возникать из-за разрушения сайлентблоков рычагов, которые являются, по сути, мягкими прокладками в металлических соединениях. Чтобы понять, что где стучит, лучше, конечно, заехать на специальный стенд, который позволяет определить, что и где, но это не обязательно. Услышать, где стучит можно во время езды по неровной дороге, ваша задача понять, где именно стучит, например, спереди слева. После этого на подъемнике или на яме можно более детально изучить именно ту сторону, с которой доносится стук.

    На яме производим осмотр на предмет «мертвых» сайлентблоков, на них можно увидеть выработку, трещины, разрывы и смещения в сторону тяги или болта. Лучше всего для этой задачи подходит монтировка или мощная отвертка, с ее помощью можно пошатать рычаги или соединение, если втулка имеет износ, выработку, при раскачивании она, так или иначе, проявится. В идеале рабочий целый сайлентблок не будет иметь большого хода и при его раскачивании на поверхности не будут видны трещины. Кстати, часто бывает, что сам сайлентблок визуально выглядит целым, однако из-за «усталости» резины, соединение уже не так прочно и смещается во время нагрузки или ударов.

    Рулевое управление

    Довольно часто причиной стука является рулевая рейка, из-за появления люфта в соединениях рейки, во время езды по неровностям можно услышать характерный стук. Кроме рейки «люфтить» может сам рулевой механизм, который имеет несколько карданных соединений. Чтобы понять есть люфт или стук можно просто раскачать «рулевое», стоя на месте, вывесив колеса или во время езды, явные проблемы будут слышны и заметны. На подъемнике можно рукой покачать рейку, если при этом ощущается люфт или расхлябанность, возможно это и есть источник стука.

    Стойки и опоры

    Многие автомобилисты с появлением первых стуков тут же начинают винить амортизационные стойки и опорные подшипники. Некоторые сразу же покупают новые и производят замену, однако бывает, что после этого стук никуда не девается. Задние сайлентблоки передних рычагов стучат очень похоже на то, как стучат стойки, поэтому прежде, чем ехать покупать новые, проверьте, что на самом деле стучит. Существуют различные методы проверки опорных подшипников и стоек, поэтому не спешите, исключите все возможные варианты и только после этого покупайте новые.

    Из личного опыта могу рассказать, как однажды вместо того, чтобы заменить ремкомплект задних стоек, я сразу купил новые амортизаторы, хотя в этом не было никакой необходимости. Все, что нужно было купить — это несколько недорогих резинок, снять «аморты» и заменить изношенные элементы.

    Шаровые опоры

    Опоры, на конце которых имеется шар, или шарнирные соединения, есть в каждой подвеске. Убить шаровую довольно сложно при условии, что пыльник цел и в нем есть смазка. Но, это если вы будете ездить по условно хороших дорогах и ставить качественные детали. На бездорожье, где удары и большие нагрузки — норма, шаровые «живут» недолго, поэтому в случае появления стука проверьте есть ли люфт в шарнирном соединении. Для этого также поможет монтажка или небольшой лом. Также можно проверить шаровую и без каких-либо вспомогательных приспособлений, вывешиваем колесо и раскачиваем колесо влево/вправо и смотрим есть ли люфт. Если пыльник порван, и вы заметили это не сразу, скорее всего очень скоро шаровая выйдет из строя. В противном случае можно промыть шарнир, положить смазку и заменить пыльник.

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

    Как правило, «граната», как еще называют этот узел, не издает стука, она хрустит при повороте или когда руль повернут, и вы трогаетесь с места. ШРУС может «люфтить», что в конечном итоге будет проявляться в виде вибрации, ее скорее всего вы ощутите на руле. С такими неполадками лучше не шутить, деталь хоть и надежная, но все же бывают случаи, когда шарнир просто разваливается на скорости или становится причиной проблем с коробкой передач. Узнай как проверить ШРУС!?

    Стук в задней подвеске

    «Зад» авто обычно доставляет меньше неудобств, поскольку он не так нагружен, как «перед». Но, это не всегда и не у всех, есть немало коммерческих авто, которые перевозят грузы, потому задняя подвеска изнашивается не меньше, а иногда и больше, чем передняя. Очень часто задняя подвеска выходит из строя после того, как ее долго не нагружали и в один момент нагрузили. Происходит вот что, сайлентблоки закисают в одном положении, резинки «устают» и становятся менее эластичными, и вдруг вы нагружаете подвеску, рычаги изгибаются и подвеска принимает «непривычное» для нее положение. Если бы все резинки были эластичны, то при нагрузке ничего бы не произошло, но так как они «уставшие», то есть имеют микротрещинки и не имеют необходимой эластичности, то происходит разрыв.

    Стойки и пружины

    Как я уже говорил, бывает, что стучит сзади стойка амортизатора, причем проблема, как правило, не глобальна и «лечится» довольно просто. Звук металлический и звонкий появляется в основном после того, как вы нагружаете заднюю часть авто. Этот стук возникает в результате того, что уплотнители больше не выполняют свою работу и шток стойки просто барабанит по стакану кузова. Если стойки потекли, то стук также неизбежен, но в таком случае они не будут «держать» и это будет ощущаться во время езды, ухудшится управляемость, появится расхлябанность и клевки. Если стойки «не первой свежести», то в точках крепления могут быть изношены резинки, которые, в принципе, можно поменять, но, наверное, непросто будет найти, так как амортизаторы обычно меняются целиком.

    Если пружина лопнула, будет слышен либо стук, либо щелчки, увидеть трещину пружины несложно, достаточно заехать на яму.

    Рычаги и сайлентблоки

    Производим осмотр такой же, как и спереди, все рычаги должны стоять на своих местах без смещения, сайлентблоки должны иметь эластичность и не должны иметь трещин.

    Другие причины стука

    Бывает, что стучит не подвеска, но большинство винит в первую очередь ее. Если у вас появился стук, постарайтесь найти, что и где именно стучит, возможно подвеска не имеет никакого отношения к этому стуку.

    • Так рекомендую проверить лишний багаж, который может стучать и вводить вас в заблуждение.
    • Запаска, если она закреплена не так как нужно, то стук или скрип может появиться и, как правило, когда вы едете по неровностям.
    • Крышка багажника или пятая дверь. Частые глухие стуки могут быть похожи на стук стоек, однако нередко причина кроется в разбитых петлях или креплениях крышки багажника или пятой двери. Проверьте резинки и уплотнители, а также кронштейны и крепления.
    • Выхлопная. Очень распространенная проблема, которая встречается среди автомобилистов. Люди меняют все подряд, недоумевая, что и где стучит, в итоге оказывается, надо было банально заменить крепление выхлопной или просто что-то где-то подтянуть.
    • Элементы кузова. Если какой-то кронштейн, крепеж или соединение не закреплено, то при раскачивании «это» может ударяться о кузов, образуя различные звуки, похожие на стук. Даже не подключенный разъем или фишка, которая болтается и бьет по кузову, может создавать впечатление, что ходовая требует ремонта.
    • Колеса. Согласен, абсурд, но, нередко бывает, что все кругом исправно и для устранения необходимо просто подкачать колеса.
    • Опоры двигателя. Если подушки порваны или уже не держат, то при проезде неровных участков дороги, двигатель будет болтать из стороны в сторону, при этом вы будете слышать удары, похожие на стук подвески.

    Вариантов на самом деле может быть много, ваша задача наиболее точно установить место стука, после чего на подъемнике найти в этом месте причину. Если необходимо можно заехать на «трясучку» и проверить там, что и где стучит. Также как вариант можно использовать стетоскоп. Можно попросить друзей раскачать авто, тем самым сымитировав плохие дорожные условия, а самому тем временем попытаться услышать откуда доносится стук. В любом случае затягивать с этим не стоит, поскольку любая поломка наиболее быстро, легко и недорого устраняется, когда она обнаруживается во время, то есть на раннем этапе.

    У меня все, расскажите, пожалуйста, какие причины стука в подвеске вам известны и как вы устанавливаете, что именно стучит. Уверен, многим будет интересно об этом узнать!

    Если статья вам понравилась, напишите комментарий и поделитес

    Что означает «стучит» двигатель?

    Двигатель внутреннего сгорания должен бесперебойно работать от пуска до выключения. Иногда двигатель издает шумы, которые трудно диагностировать. Иногда, когда вы слышите странный звук, исходящий из-под капюшона, вы можете не знать, что делать. Стук — это наиболее типичный шум двигателя, указывающий на механическую проблему, которую можно устранить при правильной и своевременной диагностике.

    Ниже приведены некоторые факты о том, почему двигатель стучит, и что можно сделать для решения этих проблем.

    Что такое стук двигателя?

    Стук в вашем двигателе, также называемый гудком, может означать одну из нескольких проблем. Некоторые могут быть легко устранены, а другие могут указывать на серьезные повреждения. Детонационный звук часто возникает при неправильной топливовоздушной смеси, в результате чего топливо сгорает в неровных карманах, а не равномерно. При отсутствии лечения это может привести к повреждению поршня и стенки цилиндра. Стук также может быть вызван недостатком смазки в верхней части головки блока цилиндров.Обычно это тикающий звук, создаваемый плохо закрепленными клапанами и подъемниками или недостаточным количеством масла.

    Как правило, наиболее частая причина детонации двигателя связана со способностью двигателя работать эффективно. Ниже перечислены 3 распространенных причины детонации в системе зажигания и топливе.

    1. Топливо с низким октановым числом

    Если вы залите топливо с октановым числом, слишком низким для вашего автомобиля, это может вызвать детонацию. Октановое число — это мера способности типа топлива противостоять преждевременной детонации топливовоздушной смеси в двигателе.Горение вызывает слышимый вами звук «стука» или «звона».

    Чтобы этого не произошло, используйте бензин с октановым числом, равным или превышающим рекомендованное производителем. Бустер октанового числа, который можно купить в магазине автозапчастей, может помочь восстановить правильное октановое число и остановить детонацию.

    2. Отложения углерода ограничивают эффективное сжигание топлива

    Топливо для транспортных средств должно содержать моющее средство для очистки угля, но оно не может предотвратить образование нагара.Когда топливо смешивается с кислородом, оно сжигается. Поскольку бензин и дизельное топливо состоят из нескольких молекул углерода, остаточный углерод будет образовываться на клапанах, свечах зажигания и других компонентах, участвующих в процессе сгорания. Это уменьшает объем внутри цилиндра и увеличивает степень сжатия.

    В большинстве случаев эту проблему можно решить с помощью специального очистителя топливных форсунок или присадки, предназначенной для удаления нагара на деталях двигателя.

    3. Неправильные свечи зажигания или неправильный зазор свечи зажигания

    Использование свечей зажигания, отличных от рекомендованных производителем, может вызвать слышимый вами стук.Свеча зажигания имеет определенный тепловой диапазон, что означает, что она забирает тепло из камеры сгорания. Использование неправильной детали может помешать ее правильной работе. Также часто возникает детонация двигателя, когда зазор свечи зажигания установлен неправильно.

    Зазор свечи зажигания — это место, где свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, которая помогает двигать автомобиль. Слишком узкий зазор создает искру, слишком слабую для выполнения этой задачи, а слишком широкий зазор может вообще остановить искру или привести к быстрому пропуску зажигания.

    Устранение таких проблем с детонацией двигателя обычно довольно просто, и большинство владельцев автомобилей могут это сделать самостоятельно. В других случаях было бы разумно обратиться к профессиональному технику, чтобы правильно диагностировать источник детонации и порекомендовать правильный ремонт.

    .

    Что такое стук двигателя? (с изображением)

    Стук двигателя — это звук, издаваемый двигателем, который часто описывается как металлический, глухой звук, стук или грохот. Обычно это слышно при ускорении и часто является результатом нерегулярного процесса сгорания. Например, топливовоздушная смесь двигателя может воспламениться слишком рано или спонтанно воспламениться. В некоторых случаях причиной детонации является неправильное октановое число газа. Однако иногда звуки могут быть вызваны механическими проблемами, такими как неисправные подшипники, а не неправильными процессами сгорания.

    Lower octane gasoline can cause engine knocking.
    Бензин с более низким октановым числом может вызвать детонацию двигателя.

    Часто проблема с процессом сгорания является причиной детонации двигателя. В некоторых случаях это происходит, когда смесь топлива и воздуха в двигателе воспламеняется слишком рано.Нерегулярные взрывы, возникающие в результате таких проблем, могут привести к повреждению поршней, повреждению других частей двигателя и преждевременному износу двигателя.

    Обычно проблемы с топливовоздушной смесью двигателя вызывают стук двигателя.Существует оптимальная смесь воздуха и топлива, подходящая для двигателя. Слишком много воздуха приводит к обеднению смеси, что может вызвать детонацию и повреждение двигателя.

    В некоторых случаях проблемы с бензином вызывают нерегулярное сгорание, которое приводит к стуку в двигателе.Это может произойти из-за проблем с октановым числом бензина. Октановое число бензина означает степень сжатия, с которой топливо может выдержать перед самовоспламенением. Когда это самовозгорание происходит вместо обычного зажигания, может возникнуть детонация, которая может вызвать повреждение двигателя. Газы с самым низким октановым числом обычно наименее способны выдерживать сжатие и с большей вероятностью воспламеняются таким образом.

    Детонация двигателя также может происходить из-за слишком горячего двигателя.В таком случае воздушно-топливная смесь может фактически воспламениться без каких-либо побуждений. Такой самопроизвольный взрыв возможен, когда в системе охлаждения двигателя не удается контролировать температуру камеры сгорания. Самовозгорание, которое происходит в таком случае, часто называют преждевременным воспламенением.

    Иногда звук стука двигателя вызван не типичными проблемами процесса сгорания, а другими причинами.Например, эти стуки могут вызывать некоторые типы механических проблем. Такие механические проблемы могут включать дефекты подшипников коленчатого вала, сломанные маховики и изношенные подшипники водяного насоса. В некоторых случаях свободный натяжитель ремня газораспределительного механизма может вызывать стук, как и проблема с компрессором кондиционера. Точно так же изношенные подшипники ротора генератора могут издавать стук.

    .

    Что такое детонация в двигателе? | HowStuffWorks

    Топливо должно гореть ровными волнами, синхронизированными с циклами двигателя, до тех пор, пока следующий цикл не вызовет следующую волну. Когда топливо воспламеняется ненадлежащим образом, он вызывает взрыв, похожий на огненный шар, который может нарушить циклы двигателя и даже повредить компоненты двигателя — эти преждевременные детонации являются источником шума «звона». Теперь давайте рассмотрим наиболее частые причины детонации.

    Топливо некачественное

    Одной из причин детонации в двигателе является некачественный бензин — низкое качество топлива с низким октановым числом может вызвать целый ряд проблем, таких как повышенная температура в камере сгорания и повышенное давление в цилиндрах.Октановое число топлива говорит автомобилисту о степени сжатия бензина — чем выше рейтинг, тем лучше топливо сопротивляется горению. Вот почему сложные двигатели высокого давления требуют более дорогого топлива.

    Объявление

    Эти проблемы могут привести к преждевременному воспламенению, когда топливо сгорает в двигателе раньше, чем должно. Бензин может воспламениться в камере сгорания двигателя двумя способами — от свечи зажигания или от неправильной степени сжатия.Это тонкий баланс, и любой фактор может нарушить весь процесс. Если компрессия двигателя слишком низкая, это может привести к сгоранию топлива до его воспламенения от свечи зажигания. Когда топливо горит таким образом, оно горит не полностью, а оставшиеся компоненты и соединения топлива образуют мусор, который прилипает к внутренней части камеры. Это скопление отрицательно влияет на окружающую среду в цилиндрах, что является частой причиной детонации в двигателе.

    Отложения на стенках цилиндров

    Да, это порочный круг — первая причина детонации двигателя, о которой мы говорили выше, может создать более серьезные проблемы.Низкое качество топлива и предварительное воспламенение образуют упомянутые нами вредные отложения, и как только эти отложения появляются, они имеют тенденцию к образованию.

    Эти отложения занимают важное место, необходимое для нормальной работы двигателя по смешиванию воздуха и топлива. Представьте себе кровеносный сосуд, забитый отложениями холестерина — чем больше засор, тем меньше крови может пройти. Это похоже. Большие отложения повышают компрессию в цилиндре, и если это более высокое сжатие каким-либо образом не учтено (например, при использовании бензина с более высоким октановым числом или регулировке диапазона температур двигателя), более высокое сжатие может вызвать детонацию.

    Неправильные свечи зажигания

    Эксперты считают, что использование неподходящих свечей зажигания — распространенная проблема. Люди часто неправильно понимают рекомендации производителя или покупают неподходящие вилки, чтобы попытаться сэкономить несколько долларов. Поскольку свечи зажигания помогают контролировать внутреннюю среду двигателя и работают в определенных условиях, неправильные свечи создают условия для сжигания топлива ниже номинальных. Они могут привести к накоплению отложений в камере сгорания и неправильной рабочей температуре, что, как мы уже знаем, являются двумя основными катализаторами детонации в двигателе.

    Другие причины тесно связаны с тремя наиболее распространенными причинами и включают грязные форсунки, плохой датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также возможность того, что двигатель просто работает слишком горячо [источник: Аллен].

    На следующей странице мы обсудим способы восстановления двигателя до нормального рабочего состояния.

    .

    PPT — What is knocking PowerPoint Presentation, free download

  • What is knocking Это взрывное высвобождение энергии и вызывает характерный «стук». Он создает характерный металлический «свистящий» звук. В двигателе, когда топливо остающийся после нормального сгорания, воспламеняется со взрывом из-за высокого давления и температуры, возникающих при нормальном сгорании, а не от искры от свечи зажигания, он вызывает детонацию или детонацию.

  • Причины детонации • Основным фактором детонации является угол опережения зажигания.По мере опережения зажигания — искра зажигается раньше в рабочем цикле двигателя — давление и температура во время сгорания становятся выше, что увеличивает вероятность детонации. • Происходит, когда топливо воспламеняется нерегулярно и преждевременно. • Использование топлива с низким октановым числом. • Плохая конструкция двигателя и из-за его собственных конструктивных проблем. обычный двигатель внутреннего сгорания сжигает топливно-воздушную смесь в цилиндре упорядоченным и контролируемым образом.Горение запускается свечой зажигания, что дает необходимое время для процесса сгорания, чтобы развить максимальное давление в идеальное время для максимального восстановления работы от расширяющихся газов.

  • Давление из-за расширения газов в камере сгорания плавно повышается до пика, так как почти все доступное топливо израсходовано, затем давление падает по мере опускания поршня. Максимальное давление в цилиндре достигается через несколько градусов коленчатого вала после прохождения поршнем ВМТ, так что возрастающее давление может дать поршню сильный толчок, когда его скорость и механическое преимущество на коленчатом валу дает лучшее восстановление силы от расширяющихся газов.

  • Когда несгоревшая топливно-воздушная смесь за границей фронта пламени подвергается воздействию комбинации тепла и давления в течение определенного времени, может произойти детонация. Детонация — это в основном мгновенное взрывное воспламенение по крайней мере одного кармана топливно-воздушной смеси за пределами фронта пламени. Вокруг каждого кармана создается локальная ударная волна, и давление в цилиндре может резко превысить расчетные пределы. Если позволить детонации сохраняться в экстремальных условиях или в течение многих циклов двигателя, детали двигателя могут быть повреждены или разрушены.АНОМАЛЬНОЕ ГОРЕНИЕ (ДЕТОНАЦИЯ)

  • Если ударные волны, создаваемые из-за детонации, имеют достаточную интенсивность и / или в течение достаточно длительного периода времени, эти ударные волны и чрезмерное давление и температура могут вызвать повреждение двигателя, в том числе (переход от минимального до разрушительного ). Эрозия и точечная коррозия поршня и / или гильз цилиндра, что приводит к появлению мелких частиц износа, которые могут попасть в систему смазки / масла двигателя, закупорить катализаторы и / или, возможно, заблокировать полное закрытие клапанов.Износ может не отличаться от повреждений, вызванных кавитацией водяного насоса. В поршнях пробиты или прожжены настоящие дыры.

  • Снижение температуры воздуха и охлаждающей жидкости всегда хорошо для подавления детонации (более холодный воздух также является более плотным, что позволяет двигателю поглощать большую массу воздуха). • Стратегия уменьшения детонации и, таким образом, увеличения воспламенения опережение (а значит, и больший крутящий момент) — это использование топлива с более высоким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом содержит больше компонентов, таких как бензол, устойчивых к самовоспламенению, и меньше компонентов, таких как н-гептан, которые относительно легко самовоспламеняются.

  • Есть два способа удовлетворить потребность современных высокопроизводительных двигателей в топливе с высоким октановым числом. • Первый — производить искусственный бензин, богатый алканами с разветвленной цепью. • Другой способ — добавить в бензин антидетонационный агент. Наиболее часто добавляемое соединение — тетраэтилсвинец [(Ch4Ch3) 4Pb]. При сжигании это соединение свинца образует мелкие частицы оксида свинца, которые имеют тенденцию объединяться со свободными радикалами, образующимися в цепной реакции горения.Это замедляет реакцию и делает ее более гладкой.

  • Для предотвращения накопления свинца в двигателе в бензин добавляют 1,2-дибромэтан (Ch3BrCh3Br). Бромид свинца образуется в летучих условиях и уносится с выхлопными газами автомобиля. • Воздействие свинца в воздухе приводит к серьезным последствиям. Свинец — это нейротоксин или нервный яд. Он может вызвать повреждение центральной нервной системы (головного мозга и нервной системы), особенно у маленьких детей.

  • Добавление тетраэтилсвинца (TEL) в виде растворимой соли с добавлением к бензину было обычным делом до тех пор, пока его производство не было прекращено по причине токсичного загрязнения.• Свинцовая пыль, добавляемая во всасываемую заправку, также снижает детонацию при использовании различных углеводородных топлив. Соединения марганца также используются для уменьшения детонации бензинового топлива. •. Пар подавляет детонацию, даже если дополнительное охлаждение не предусмотрено. • Для возникновения детонации сначала должны произойти определенные химические изменения, поэтому топлива с определенными структурами имеют тенденцию к детонации легче, чем другие. Парафины с разветвленной цепью имеют тенденцию сопротивляться ударам, а парафины с прямой цепью — легко.

  • Смеси бензина, богатые алканами с прямой цепью , такими как гептаны, очень легко воспламеняются и быстро взрываются.Это вызывает «стук» и неэффективное сгорание. • Сжигание алканов с разветвленной цепью, таких как 2,2,4-триметилпентан (изооктан), происходит более плавно и контролируется.

  • Преимущества неэтилированного бензина • Многие страны в настоящее время отказываются от использования этилированного бензина. • Производство неэтилированного бензина включает реакции крекинга, изомеризации и риформинга для получения высокооктанового бензина. • Неэтилированный бензин также содержит важную присадку метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ, октановое число 118).

  • Следовательно, бензиновые смеси, богатые алканами с разветвленной цепью, на более эффективны при горении и с меньшей вероятностью вызывают детонацию. Топливо с высоким октановым числом горит плавно и эффективно в высокопроизводительных двигателях.

  • Бензиновые двигатели и детонация Установка изомеризации производит алканы с разветвленной цепью, которые улучшают октановое число топлива.

  • Мы измеряем проблему с помощью октанового числа. Чем выше число , тем лучше топливо.Топливо с низким октановым числом может вызвать детонацию. Один с октановым числом более 100 подойдет. • Есть два основных способа увеличить октановое число бензина (т.е. улучшить его). • Используйте алканы с разветвленными цепями, а не с прямыми цепями. • Используйте ароматические алканы (с кольцами) • Эти алканы производятся на месте с использованием изомеризатора и риформинга, смешиваются с бензином в конце и постоянно контролируются на предмет его октанового числа.

  • Октановое число • Октановое число топлива для двигателей с искровым зажиганием является мерой устойчивости к детонации или детонации по сравнению со смесью изооктана (2,2,4-триметилпентан, изомер октана). ) и н-гептан.Это числовое представление антидетонационных свойств моторного топлива по сравнению со стандартным эталонным топливом, таким как изооктан, с октановым числом 100. • Октановое число не связано с энергоемкостью топлива. мера склонности топлива к контролируемому сгоранию, а не к неконтролируемому взрыву.

  • Типы октанового числа • RON (октановое число по исследовательскому методу): — Наиболее распространенным типом октанового числа, используемым во всем мире, является октановое число по исследованиям (RON).RON определяется путем запуска топлива в испытательном двигателе с переменной степенью сжатия в контролируемых условиях и сравнения результатов с результатами для смесей изооктана и н-гептана. • MON (Моторное октановое число): — Существует еще один тип октанового числа, называемый моторным октановым числом (MON), который является лучшим измерителем того, как топливо ведет себя под нагрузкой, поскольку это делается при 900 об / мин вместо 600 об / мин. РОН. При испытании MON используется двигатель, аналогичный испытательному двигателю, который использовался при испытании RON, но с предварительно нагретой топливной смесью, более высокой частотой вращения двигателя и изменяемым моментом зажигания, чтобы дополнительно усилить сопротивление детонации топлива.

  • AKI (антидетонационный индекс): — В большинстве стран используется RON . Но в США, Канаде и некоторых других странах используется среднее значение RON и MON, которое называется Anti-Knock Index (AKI). Иногда его также называют октановым числом дороги (RdON), октановым числом насоса (PON) или (R + M) / 2. • В зависимости от состава топлива, MON современного бензина будет примерно на 8-10 пунктов ниже, чем RON. Таким образом, октановое число, указанное в США, на 4–5 пунктов ниже, чем указанное в других странах мира для того же топлива.

  • Степень сжатия • Один из тактов в работе двигателя — это такт сжатия, когда двигатель сжимает цилиндр, полный воздуха и газа, в гораздо меньший объем, прежде чем воспламенить его свечой зажигания. Итак, октановое число бензина на самом деле говорит вам, насколько топливо может быть сжато, прежде чем оно самовоспламеняется из-за высокого давления и сжатия. Степень сжатия воздушно-топливной смеси называется степенью сжатия двигателя i.е. отношение начального объема газовоздушной смеси к конечному ее объему.

  • ВЫВОД Я прихожу к выводу, что степень сжатия вашего двигателя определяет октановое число газа или топлива, которое вы должны использовать в двигателе. Топливо с более высоким октановым числом может работать с более высокой степенью сжатия без детонации. Таким образом, чем выше степень сжатия, тем больше будет выходная мощность двигателя. Вот почему должно быть более высокое октановое число, чтобы топливо могло выдерживать большее сжатие перед воспламенением.

  • В настоящее время сценарий производства и использования топлива претерпевает огромные изменения • Полезность ископаемого топлива растет очень высокими темпами. • Энергетика сейчас такова, что существующие топливные ресурсы не служат намного дольше. Время, в течение которого они будут служить нам, как показано на рисунке

  • В дополнение к этому, даже дымовые газы, полученные с помощью этих видов топлива , наносят большой ущерб экосистеме.Системам, которые развивались естественным путем в течение миллионов лет, действительно требуется несколько дней, чтобы разрушиться. Поэтому нам необходимо начать серьезный поиск альтернатив существующим видам топлива. • Следует помнить о нескольких вещах (1) Стоимость производства и использования (2) Экологичность (3) Эффективность производимого топлива Итак, мы должны сосредоточиться на Зеленое топливо И найдите

  • Какое топливо мы можем использовать, чтобы полностью не разрушить нашу атмосферу и / или окружающую среду? • Ответ будет единогласным —— ЗЕЛЕНОЕ ТОПЛИВО • Виды топлива, которые, вероятно, будут служить нашей цели: • (1) электрическое (2) гибридное (3) природный газ (4) водород (5) топливные элементы ( 6) чистое дизельное топливо (с низким содержанием серы) (7) Биодизель (B100) (8) Этанол (E85.) • Каждое из упомянутых видов топлива будет взвешено в зависимости от степени загрязнения, которое они создают и не вносят в атмосферу.

  • ПРЕИМУЩЕСТВА: — • Преимущества электромобиля можно описать в четырех словах • «ПОДКЛЮЧАЙТЕ И ИГРАЙТЕ». • Поскольку они работают только от батареи, они не выделяют вредных веществ или других токсинов, обычно связанных с видами транспорта. Поскольку они экологичны и являются меньшим злом среди большинства видов топлива, электрические — наименее вредное топливо для окружающей среды.

  • НЕДОСТАТКИ: — • В отличие от газового двигателя, зарядка электромобиля занимает намного больше времени, и это может стать проблемой при длительных поездках. • По многим причинам, например, не каждая заправочная станция оснащена совместимым оборудованием для заправки электромобилей, если ваша машина глохнет из-за разряда батареи, ее труднее транспортировать на электричестве, чем на галлоне бензина. • Кроме того, стоимость электромобилей довольно высока, а стоимость переоборудования вашего мобильного телефона может варьироваться от 5 000 до 10 000 долларов.Не говоря уже о вашем счете за электричество.

  • Гибрид — это АВТОМОБИЛЬ, который использует два источника топлива, некоторые используют газ в сочетании с электричеством, солнечной батареей или водой. • ПРЕИМУЩЕСТВА: — • Поскольку он также использует другие источники топлива, он дает меньше выбросов, чем двигатель, использующий только бензин. • Кроме того, на некоторых гибридных автомобилях можно получить до 50 за галлон. Это означает, что в длительных поездках или поездках вы можете проехать более 500 миль, прежде чем вам нужно будет остановиться и заправиться.

  • Гибридные автомобили также очень доступны: некоторые из них продаются по цене новеньких всего от 12000 долларов и выше.• НЕДОСТАТКИ: — • Когда батарея гибрида разряжена или просто перестает работать, ее замена может стоить около 5000 долларов • Кроме того, гибриды имеют меньший вес корпуса, чтобы компенсировать тяжелый двигатель, который в случае аварии может быть чрезвычайно опасен. драйвер

  • ПРЕИМУЩЕСТВА: — • Он горит чисто, а также выделяет на 70% меньше углекислого газа, чем ископаемое топливо, что делает его намного чище, чем традиционное топливо. Природный газ имеет более высокую теплотворную способность, а также дешевле. чем традиционные виды топлива.• НЕДОСТАТКИ: — • Он не может быть переработан, мир может производить только такое количество, которое со временем может иссякнуть. Кроме того, стоимость извлечения оставшегося природного газа из-за потока, доступа и т. Д. Высока.

  • Транспортные средства, работающие на водороде или воде, хотя их еще нет на рынке или даже близки к тому, чтобы быть полностью разработанными. Как и другие виды топлива, упомянутые в этом отчете, гипотетически у них будет много преимуществ. • ПРЕИМУЩЕСТВА: — • Выбросы практически отсутствуют, что благоприятно для нашей окружающей среды.Каждый сможет позволить себе заправлять свой автомобиль топливом • НЕДОСТАТКИ: — • Он не был разработан для массового производства. Вдобавок безработица будет стремительно расти из-за отсутствия необходимости в бензоколонках или каких-либо других профессий, связанных с газом. Мы можем только предположить, что закупочная цена чисто обводненных транспортных средств будет очень высокой.

  • Топливный элемент в некотором смысле похож на батарею, но вместо этого объединяет водород и кислород для производства электроэнергии. Хотя это химический процесс, он не требует тепла.• ПРЕИМУЩЕСТВА: — • Отсутствие движущихся частей, поэтому традиционные механические сложности минимальны. Выбросы топливных элементов выделяют только воду, а во время работы это очень тихо.

  • НЕДОСТАТКИ: — • Его производство дорого, так как в нем используется платина. Платина, даже несмотря на то, что она уже используется на рынке, является природным ресурсом и в конечном итоге неизбежно иссякнет, особенно если мы увеличим нашу зависимость от использования этого редкого металла. • Кроме того, с изменением технологий механики постепенно останутся без работы, как и другие услуги по техническому обслуживанию транспортных средств.

  • Чистое дизельное топливо — это дизельное топливо, прошедшее процесс, в котором давление используется для удаления большей части содержания серы. .Его также называют дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSD). • ПРЕИМУЩЕСТВА: — • Снижает содержание выбросов на 90% по сравнению с традиционным дизельным двигателем. • Это способствует более чистому воздуху, а также соответствует стандартам и правилам качества EPA (Агентство по охране окружающей среды).

  • Этот вид топлива также совместим со всеми дизельными двигателями . • НЕДОСТАТКИ: — • Возможная цена покупки выше, а текущая доступность ограничена. • Кроме того, этот вид топлива подвержен проеданию уплотнений двигателя, а в холодную погоду его опасность уменьшается.

  • Биодизельное топливо — это дизельное топливо, состоящее из масел, полученных из животного жира и переработанного кулинарного жира. ПРЕИМУЩЕСТВА: — • Его можно производить в домашних условиях. В большинстве дизельных двигателей можно использовать биодизельное топливо, так как оно выделяет меньше загрязнителей воздуха и парниковых газов. Кроме того, оно биоразлагаемо, нетоксично и намного безопаснее в обращении по сравнению с традиционным дизельным топливом. • НЕДОСТАТКИ: • Недостатки биодизельного топлива в том, что B100 экономит на 10% меньше топлива, чем традиционное дизельное топливо, а также не подходит для действительно холодных погодных условий.

  • E85 или этанол представляет собой смесь, состоящую из 85% этанола и 15% бензина. ПРЕИМУЩЕСТВА: — • E85 выделяет меньше загрязняющих веществ в воздух, чем традиционный бензин, также он устойчив к детонации топливной смеси двигателя или у неспециалистов, «двигатель стук. » • E85 тоже не так дорого по сравнению с бензином. • НЕДОСТАТКИ: — • Только некоторые автомобили могут работать на этом топливе, например, автомобили с гибким топливом, грузовики, внедорожники. • Кроме того, не на каждой заправке есть E85, так как ваш автомобиль будет иметь меньший расход топлива, а на данный момент эта смесь является дорогостоящей.

  • В соответствии с объясненными выше контекстами, сценариями и выводами очевидно, что мы можем уменьшить детонацию двигателя и его побочные эффекты, используя экологически чистые виды топлива. • Мы пришли к выводу, что необходимо принять меры для улучшения качества этого топлива на передовых рубежах войны.

  • .