Как открутить заглушку на чугунной батарее: Как открутить пробку на чугунной батарее отопления?

Содержание

Как открутить заглушку на чугунной батарее?

Как промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях

Промывка чугунных радиаторов отопления: особенности и способы прочистки

В этой статье поговорим о том, какими способами можно выполнить промывку старых чугунных батарей отопления. Одним из достоинств качественных чугунных радиаторов является долговечный срок службы. Однако такое обстоятельство, как закупорка радиаторов, приводит к худшему обогреву помещения.

На загрязнение батарей влияет несколько факторов. Но главным из них праву считается появление коррозии из-за сливания воды из системы отопления в летний сезон и низкого качества теплоносителя.

Если температура прогревания отопительных труб достаточно высока, критически загрязненные радиаторы будут выдавать чрезвычайно низкий показатель теплоты. Для предотвращения этого необходимо в 15-20 лет провести профилактические меры, чтобы очистить радиаторы от различных загрязнений.

Выполнить профилактические работы по очищению многосекционного чугунного радиатора не сложно, но не каждый сможет поднять и демонтировать самостоятельно отопительный прибор. Лучшим вариантом будет выполнение подобной работы с сантехником или помощником.

Другой выход из ситуации: разобрать радиатор чугунный секционный на мелкие секции. В таком случае очистка отопительного прибора не создаст проблем.

Если очистительные работы будут проходить в многоквартирном доме с центральным отоплением, нужно удостовериться, что в процессе выполнения профилактических мер отопительную систему не включат. В частном загородном доме достаточным условием будет ознакомление с метео-прогнозом на ближайшие несколько часов-суток.

Как правило, для очищения батареи используют кальцинированную соду, растворенную в горячей воде. Чтобы раствор не выливался из радиатора, требуется установить специальные заглушки на концах отопительного прибора. Кроме того, необходимо чуть-чуть потрясти батарею и оставить ее примерно на час.

Следующий этап заключается в простукивании деревянным молотком (киянкой) по всем секциям радиатора. Это необходимо для отсоединения ржавчины и наростов, отслоившихся благодаря воздействию кальцинированной соды, от внутренней поверхности отопительного агрегата. Затем необходимо снять одну из заглушек-футорок и прикрепить на ее место резиновый шланг, подключенный к водопроводу. Далее нужно снять вторую заглушку. Кран водопровода нужно полностью открыть, чтобы создать мощный моток воды, который будет вымывать весь мусор из радиатора.

Если воспользоваться компрессором для проведения данной процедуры, то эффективность работы будет увеличена. Раствор кальцинированной соды можно с уверенностью заменить на обычную молочную сыворотку, также способствующей отслоению различных загрязнений внутри радиатора.

Кальцинированную соду также можно заменить жидкостью или средством для промывания автомобильного радиатора. Однако в таком случае придется тщательным образом изучить инструкцию, дабы правильно рассчитать необходимую дозировку согласно объему радиатора.

Изначально в отопительный прибор заливается жидкость для промывания чугунных радиаторов отопления, затем туда же добавляется горячая вода. Батарею необходимо продержать в таком состоянии около двух часов, однако каждый 10 минут придется волшебным образом шевелить секции. По истечении двух часов радиатор чугунный секционный необходимо тщательным образом промыть посредством гибкого шланга и проточной воды.

Чтобы сохранить радиатор чистым, можно пойти на хитрость и установить отвод с заглушкой перед входным отверстием. В таком случае частички ржавчины будут присоединяться к магниту, установленному снаружи. Смотрим видео. Благодаря таким действиям вся грязь и ржавчина будут притягиваться к определенному месту и не будут попадать в батарею. Конечно, подобную заглушку нужно периодически очищать и устанавливать обратно. Но предпринятые мероприятия в будущем оградят от очищения всей батареи.

teplomex.ru

Как промыть чугунные батареи – и опять нам поможет химия!

В чем причина загрязнения батарей? Качество воды со временем приводит к тому, что в системах отопления оседает много механических частичек. Мелкая проволочка и тому подобное вместе с водой циркулирует по отопительным стоякам. В неотопительный сезон воду обычно сливают. Это приводит к тому, что в трубах образуются очаги коррозии.

Подача горячей воды под напором отшелушивает частички коррозии, и они также оседают на батареях. Да и сама вода, пускаемая в отопительную систему, зачастую не является чистой. Такое накопление самого разнообразного мусора в чугунных системах отопления приводит к тому, что они годами поглощают отходы ржавчины, циркулирующие по системе и батарея забивается.

Со временем это отражается на качестве обогрева. Даже при самом хорошем подогреве чугунных труб они могут быть только теплыми или слегка теплыми, хотя стояк сам по себе горячий. Если такое происходит, это верный признак того, что система отопления забита, и ее необходимо прочистить.

Поскольку эта трудность не обходит стороной ни одного человека, рассмотрим, как прочистить чугунные батареи. Если не брать во внимание вес объекта, работа по очистке далеко не сложная. Существует несколько способов того, как можно прочистить системы отопления. Из перечисленных ниже вы можете выбрать для себя оптимальный вариант.

Очистить батарею от мусора можно с помощью кальцинированной соды, средства для промывки автомобильного радиатора, молочной сывороткой, уксусной эссенцией и многими другими способами.

Прочистка чугунных батарей начинается с их демонтажа. При этом если они не имеют многих слоев краски, их можно разобрать на более мелкие секции, чтобы было легче обращаться. Делать эту процедуру необходимо в сезон, когда квартира не отапливается.

Один из способов заключается в том, что в горячую воду насыпают обычную кальцинированную соду и заливают в систему отопления. При этом на обоих концах системы отопления необходимо установить заглушки. Батарею можно взболтать и через небольшое время, примерно один час, постучать по всему периметру деревянным молотком, чтобы приставшая к стенкам ржавчина отделилась.

Дальше открываем одну заглушку и подводим шланг, предварительно соединенный с водопроводом. Открываем вторую заглушку и открываем кран. Сразу делаем большой напор, чтобы под давлением как можно больше ржавчины вышло из батареи. Если в вашем распоряжении имеется компрессор, можно воспользоваться им для создания большего давления.

Промывка чугунных батарей может быть сделана средством, предназначенным для промывки радиатора автомобиля. Прежде чем залить средство в систему отопления, на инструкции необходимо прочитать дозировку для определенного объема и соблюдать ее.

Итак, вливается средство и добавляется горячая вода, но не заполняется батарея полностью. В течение двух часов секции батареи нужно шевелить с интервалом 10 минут. По истечении этого времени радиатор промывается водой сильным напором и в большом количестве, чтобы не осталось коррозийных частичек.

А как почистить чугунную батарею молочной сывороткой? Сыворотка заливается в батарею, и, как и при очистке кальцинированной содой, система отопления простукивается и переворачивается, чтобы сыворотка взбалтывалась. Кислота, содержащаяся в сыворотке, разъест ржавчину и очистит вашу систему отопления от нее.

Чтобы в дальнейшем уменьшить количество ржавчины на батареях, можно перед входным отверстием отвести небольшой кончик трубы с заглушкой и приставить к нему магниты. Магнит будет притягивать ржавчину, и останется только изредка открывать заглушку на кончике трубы для снятия коррозийных частичек.

ogodom.ru

Способы прочистки чугунных батарей

Оглавление: [скрыть]

  • Почему забивается чугунная батарея
  • Как чистить чугунные батареи
  • Творческий подход

Наступили холода, и нужно согреваться, к тому же отопительный сезон в самом разгаре. Но вы обнаружили, что ваши батареи еле теплые? Вполне возможно, причина кроется в подогреве воды на главной станции, но чаще всего это связывают с тем, что отопительные системы в вашем доме попросту забиваются, и перед хозяином встает нелегкая задача: чистка чугунных батарей.

Промывка теплообменника необходима для более качественного обогрева помещения.

{reklama1}

Почему забивается чугунная батарея

В чем заключается главная причина загрязнения чугунных радиаторов?

Качество воды не улучшается из года в год, со временем все приводит к тому, что множество механических частичек оседает в системах отопления.

Химическая промывка труб отопления.

К примеру, маленький кусочек проволочки или тому подобные металлические элементы, циркулируют вместе с водой по отопительным стоякам. Воду обычно сливают в неотопительный сезон, это приводит к тому, что очаги коррозии (ржавчины) образуются в трубах.

Перед тем, как окончательно включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частички коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, зачастую не самая чистая. Такое накопление мусора в чугунных системах приводит к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, забивают проход воды, что приводит к охлаждению батарей.

Со временем в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы теплыми. Если вы такое заметили, не остается ничего другого, кроме прочистки радиатора.

Вернуться к оглавлению

Подключение чугунной батареи.

Если не обращать внимания на вес самой обогревательной системы, то промывка радиаторов отопления далеко не сложный процесс. Всего существует несколько способов прочистки. Из перечисленных вы сможете подобрать самый оптимальный.

Очистить батарею от мусора можно с помощью средства для промывки радиатора от автомобиля, кальцинированной соды, уксусной эссенцией 70%, молочной сывороткой и другими жидкостями.

Для начала, чтобы промыть чугунные батареи, демонтируем их. При этом учтите: если чугунная система отопления не имеет большого количества слоев краски, то легче разобрать ее на маленькие секции, чтобы их легче было промыть. Выполнять данную процедуру необходимо в сезон, когда отопление еще не включили. Хоть промывка радиаторов не самый сложный процесс, но требует определенной последовательности и некоторых знаний.

Самый распространенный способ заключается в следующем: обычную кальцинированную соду засыпают в горячую воду и заливают ее в систему отопления. При этом необходимо установить заглушки на обоих концах системы. Когда заглушки будут плотно стоять на своих местах, батарею необходимо встряхнуть. Через некоторое время, примерно через час, постучите деревянным молотком по периметру батареи, чтобы ржавчина отстала от стенок системы.

Шланг необходимо подсоединить к водопроводу. Дальше нужно открыть одну заглушку и подвести к ней шланг. Откройте кран и снимите вторую заглушку. Сразу запустите большую струю воды, чтобы из батареи вышло как можно больше ржавчины. Если у вас имеется компрессор, то можно воспользоваться им для создания более сильного давления.

Вернуться к оглавлению

Почистить батарею можно средством для промывки автомобильного радиатора. Перед тем, как залить средство в батарею, ознакомьтесь с инструкцией и выявите дозировку для определенного литрового объема. Выполнить промывку радиатора отопления необходимо, соблюдая последовательность:

Технология развинчивания и сборки чугунных батарей.

  1. Вливается определенное количество средства.
  2. Добавляется горячая вода так, чтобы батарея не была заполнена полностью.
  3. Несколько часов подряд,с интервалом 10-15 минут, батареи нужно шевелить.
  4. По истечении отведенного времени секции промываются большим напором воды, чтобы не осталось коррозийных частичек. Такая чистка системы должна проводиться как минимум раз в 2-3 года.

Чтобы промыть радиатор молочной сывороткой, необходимо залить ее в систему и так же как при очистке кальцинированной содой, система постоянно переворачивается и простукивается для того, чтобы сыворотка взболталась. Дело в том, что сыворотка содержит кислоту, которая разъест ржавчину. Не забудьте по окончании сделать еще раз промывку радиаторов горячей водой. Чтобы промыть систему уксусной эссенцией, необходимо повторить все те же действия, как при прочистке кальцинированной содой или средством для радиаторов.

{reklama2}

Промывка батарей отопления также осуществляется при помощи концентрированной щелочи. К примеру, возьмите средство «Крот», залейте его и оставьте батарею на сутки. Затем промойте ячейки радиаторов горячей водой под давлением.

1popechi.ru

Чем промыть радиатор. Очистка чугунных, биметаллических и алюминиевых изделий. Подготовка теплоносителя в автономных системах

Рано или поздно, отопительные батареи в жилых помещениях загрязняются. В результате, существенно снижается их энергоэффективность, а в особо запущенных случаях ухудшается их внешний вид. В итоге приходится искать ответ на вопрос как промыть радиатор отопления в квартире или загородном доме с использованием доступных средств.

Инструкция очистки металлических батарей зависит от многих факторов, среди которых, тип отопительной системы, тип производственных материалов, которые были применены при изготовлении, конфигурация, габариты и т.д. Только после того как вы определились со всеми перечисленными факторами, можно правильно подобрать чистящее средство и методику его применения.

Отложения на внутренней поверхности радиатора

В этой статье мы расскажем о тех методах промывки внутреннего объема батарей отопления, которые можно применить для удаления отложений различной сложности. Более того, методы, о которых будет рассказано в статье, могут быть реализованы своими руками с минимальными тратами денег.

Продувка в многоквартирных домах – насколько это эффективно

Продувка системы портативным компрессором

В многоквартирных домах, где отопление централизованное, вопрос очистки системы от донных отложений решается посредством продувки.

Ежегодно, до начала отопительного сезона, коммунальные службы выполняют продувку системы сжатым воздухом. В некоторых случаях, вместо сжатого воздуха компрессором под максимально допустимым краткосрочным давлением закачивают воду.

В процессе продувки донные отложения с батарей и труб поднимаются и вымываются наружу. Кроме того, в процессе таких работ можно узнать насколько прочны соединения труб и радиаторов по квартире.

Насколько эффективна продувка и можно ли ею обойтись, не прибегая к использованию других средств?

Нужно понимать, что продувка изначально рассчитана на очистку от донных отложений из систем с чугунными батареями. Сегодня же владельцы квартир повсеместно отказываются от чугуна в пользу компактных и энергоэфективных биметаллических и алюминиевых конструкций.

Более того, поднимая донные отложения, продувка неспособна очистить те загрязнения, которые откладываются непосредственно на внутренних поверхностях. И наконец, с вопросом как промыть забитые соты радиатора изнутри сталкиваются не только владельцы квартир, но и жители загородных домов, оборудованных автономными системами обогрева.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Продувка в многоквартирных домах небесполезна, но помимо этого, время от времени, необходимо чистить батареи более тщательно, применяя, специально разработанные для этого средства.

Очистка чугунных изделий

Радиатор, требующий тщательной очистки

Перед тем как промыть чугунный радиатор отопления, необходимо подготовить место вне дома, где можно будет выполнить запланированные работы. Кроме того, необходимо договориться с помощниками, которые помогут демонтировать радиатор весом в 40-50 кг, перенести его с места на место, а затем вновь установить в исходное положение.

Важно: Запланированные работы проводятся до или по окончании отопительного сезона, когда вода из системы слита.

Отложения, вымытые из чугунной батареи

Инструкция проведения очистных работ следующая:

Помимо внутренней промывки, батарею можно почистить снаружи

Совет: Работы по очистке батарей внутри целесообразно совмещать с очисткой поверхности снаружи . Тем более, что для снятия старой краски до металла в продаже представлен широкий ассортимент смывок, гелей и других аналогичных химических средств.

Очистка биметаллических конструкций

Каустическая сода — оптимальное средство для приготовления промывочных растворов

Промывка биметаллических отопительных приборов мало чем отличается от промывки чугунных аналогов. Единственное существенное отличие заключается в том, что биметаллические конструкции намного медленнее накапливают отложения.

Как и в предыдущей инструкции, можно использовать раствор кальцированной соды и горячей воды. Тем не менее, рассмотрим особенности применения других средств, которые наверняка есть в каждом домашнем хозяйстве.

Совет: Учитывая то, что биметаллические конструкции на порядок легче чугуна, промывку можно выполнить в ванной или в душевой комнате.

Из промывочных средств, цена которых невысока, можно применить:

  • средства для удаления засоров в трубах типа «Крот»;
  • средства для очистки автомобильных радиаторов;
  • молочную сыворотку;
  • 70% уксусную эссенцию.

Помимо перечисленных средств, во многих хозяйственных магазинах можно приобрести реагенты, специально разработанные для промывки отопительных систем.

Инструкция промывки биметаллических радиаторов следующая:

  • На начальном этапе заливаем чистую воду, трясем батарею и сливаем содержимое.
  • Далее заливаем химические реагенты или ранее перечисленные средства.
  • Реагенты сливаем через час и промываем отопительный прибор горячей водой.

Важно: Промывать внутреннее пространство необходимо особенно тщательно, так как оставшиеся реагенты могут привести к постепенному окислению металла.

Очистка алюминиевых конструкций

Добавление реагентов в промывочный раствор

Теперь рассмотрим, как промыть алюминиевый радиатор отопления. Очистка алюминиевых батарей осуществляется не столько для удаления засора, сколько для профилактики загрязнений. Дело в том, что алюминий — это цветной металл, который окисляется меньше чугуна и стали.

В итоге, профилактические работы можно проводить не чаще, чем раз в 2-3 года. Впрочем, многое зависит от качества теплоносителя, циркулирующего в системе.

Как правило, отложения на стенках алюминиевых радиаторов образуются из-за того, что в теплоносителе повышено содержание магния, солей натрия, кальция, железа и ряда других неорганических веществ. Такая ситуация характерна для централизованной отопительной системы, тогда как в автономных системах в качестве теплоносителя применяется обычная водопроводная вода.

Проще всего предупредить такие отложения можно следующим образом — промыть радиатор лимонной кислотой и очистить внутренний объём чистой теплой водой.

В продаже есть немало реагентов и чистящих средств, изготовленных на основе тех или иных реагентов. Применять эти средства для очистки алюминиевых конструкций можно с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать разрушительные окислительные процессы. Поэтому, перед тем как приобрести то или иное средство, убедитесь в том, что оно не станет причиной окисления алюминиевой поверхности.

Подготовка теплоносителя в автономных системах

На фото фильтр грубой очистки

Проблему проще предупредить, чем устранить, именно поэтому уделяем внимание подготовке теплоносителя.

Таблица содержания химэлементов в водопроводной воде

Прежде всего, нужно обеспечить грубую очистку воды, поступающей в систему. Для этого в современных котлах устанавливаются специальные фильтры. Если фильтра нет, его необходимо приобрести и установить на входе в систему.

Помимо установки фильтра, время от времени используем реагенты. Химические реагенты заливаем в систему, и они циркулируют по ней, устраняя накипь с внутренних поверхностей труб и радиаторов отопления.

Вывод

Теперь, когда мы знаем, как очистить радиаторы, можно сделать отопительную систему в доме более эффективной. Больше полезных сведений по теме вы найдёте, посмотрев видео в этой статье.

загрузка…

otoplenie-gid.ru

Советы ремонту чугунного радиатора | Сантехника своими руками

Здравствуйте.

Причины, которые могут намекнуть нам о ревизии радиатора – это протечки. Протечка может быть меж секционная или свищ на секции. В первом случае потребуется заменить прокладку. А во втором – заменить саму секцию, так как починить чугунную секцию не представляется возможным в домашних условиях. Применение клеев, холодной сварки и т.д. – это бред сивой кобылы. Поверьте мне на слово – протекла секция – на помойку! Если в радиаторе Вы обнаружили 50% испорченных секций, такой радиатор не стоит перебирать своими руками, а чужими накладно. Пожалейте себя и купите новый радиатор.

Как снять радиатор, написано здесь. Сняли, кладем чугунный радиатор на большую тряпку лицевой стороной вверх. Берем газовый ключ не меньше №3 и пробуем открутить пробки с ближней стороны к негодной секции. Помните что на секции радиатора разные резьбы с разных сторон. Молотком можно простучать по торцу пробок. Ключом пробуйте открутить в одну сторону, если не откручивается, пробуйте в другую сторону. Открутили – хорошо, не открутили – тоже не беда. Я делал так: надевал защитные очки, ставил радиатор вертикально, брал зубило и рубил пробку на откручивание – не открутилась, тогда вгонял зубило между пробкой и секцией, просто ломая пробку. В дальнейшем она все равно открутится. Теперь переходим к демонтажу секции.

Радиаторный ключ

Схема радиаторного ключа

Нам понадобится радиаторный ключ. Ключ не сложно сделать самому, схема ключа показана на рисунке, или купить. Кладем радиатор правой резьбой справа, левой резьбой слева. Кладем радиаторный ключ сверху пластиной на соединение секций, до испорченной секции. Ставим отметку на ключе по окончании радиатора. Вставляем ключ с легкими вращательными движениями в нижнее отверстие до совпадения отметки и откручиваем ниппель в нужную сторону. В нижнее, потому что открутится наверняка легче. Даже летом при отсутствии воды в системе отопления в радиаторе остается влага и не дает засохнуть резьбе. Открутить ниппель желательно на три оборота и закрутить назад на два. Этим действием мы пошевелим верхнее соединение, тогда оно точно легче разберется. Так же раскручиваем ниппеля с другой стороны испорченной секции. Но может, выкрутить какой-то ниппель не удастся по ряду причин, тогда придется распилить ниппель ножовкой по металлу и вырубить остатки из секции.

Перед группировкой необходимо зачистить присадочные поверхности, удалив все остатки прокладок. Далее берем новый ниппель и надеваем на него паронитовую прокладку по центру. Наживляем слегка в резьбу секции, чтобы только держался. Второй точно так. Приставляем секцию к основному радиатору до полного совпадения. Вставляем радиаторный ключ в любой ниппель и закручиваем. Почувствовали, что ниппель зацепился, значит достаточно, пора крутить другой. Так поочередно скручиваем без перекосов. Затягивать нужно со всей силы, не следует бояться срыва резьбы, даже если захотите – не сорвете.

Несколько советов на всякий случай.

  1. Прокладку на ниппель можно поставить резиновую, но толщина резины должна быть не менее трех миллиметров.
  2. После разборки чугунный радиатор лучше промыть, например, в ванне, предварительно постелив тряпки, дабы не испортить ванну. Промыть можно так: надеть кусок шланга на смеситель и вставить в радиатор.
  3. Если есть снизу этажи с соседями и Вы будете сильно стучать молотком, лучше вынести радиатор на площадку.

Желаю Вам удачи в ваших начинаниях

После этой статьи смотрят

Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):

  1. Советы по монтажу радиаторов
  2. Преимущества и недостатки труб
  3. Советы по монтажу полипропиленовых труб
  4. Советы по монтажу ванны
  5. Советы по монтажу унитаза

предварительные работы, демонтаж и установка

Содержание статьи:

С течением времени чугунные радиаторы утрачивают свою тепловую мощность, так как вся внутренняя поверхность батареи загрязняется примесями, приплывшими вместе с теплоносителем. По окончании отопительного сезона большое количество налета остается внутри секций, что влечет к разрушению прокладок.

Подготовительные работы

Перед началом работы из отопительного контура сливается теплоноситель

Прежде чем приступать к выполнению работ, нужно подготовить весь необходимый рабочий инвентарь:

  • трубный ключ №3, чтобы открутить футорки и контргайки;
  • щетка по металлу;
  • болгарка или труборез;
  • кувалда и молоток;
  • мел;
  • дюймовая труба длиной от 50 до 100 см.
  • ножовка по металлу.

Важно предварительно подготовить площадку, где будет удобно разбирать радиаторы. Оптимальный вариант – прочный деревянный щит. Радиаторы на поверхность укладывают горизонтально и приступают к работе.

Наиболее благоприятное время для проведения работ – лето, когда отопительная система отключена. Прежде чем начинать разбирать радиатор на секции, важно слить весь теплоноситель из отопительного контура. Для этого отворачивают контргайки, которые находятся на подводках к радиаторам. Далее отворачивают футорки, после чего батарею можно снимать.

Разборка батареи своими руками

Перед выкручиванием элементов необходимо определить направление резьбы

Разобрать чугунную батарею отопления по секциям можно следующим образом:

  1. Необходимо выяснить, в каком направлении откручиваются глухие пробки, и на ключе отметить длину выкручиваемого ниппеля. Для этого ключ кладут на радиатор, край доводят до точки, где находится втулка. На ключе мелом по кругу делается отметка, до которой инструмент вставляется в радиатор.
  2. Важно разобраться, в какую сторону нужно вращать ключ для чугунных радиаторов. Резьба может быть правой и левой. Направление вращения определяется футоркой, которая вкручивается с той же стороны, что и ключ.
  3. Если резьба правая, футорка должна вкручиваться по часовой стрелке, следовательно, при раскрутке направление ключа должно быть направлено в противоположную сторону. С левой резьбой все наоборот.
  4. Раскрутка батареи начинается с первой секции. Нужно аккуратно “сорвать” резьбу на обоих ниппелях. В большинстве случаев достаточно половины оборота ключа. Далее радиаторы раскручиваются по секции с каждой стороны таким образом, чтобы интервал между ними составлял 0,5 см.
  5. Раскручивая отопительный прибор, важно соблюдать между секциями указанный зазор, если пренебречь этим правилом, резьбу может заклинить. Когда приступают к раскручиванию радиатора, ключ рекомендуется надевать на трубу, это позволит прилагать меньше усилий при разборке.

По такому алгоритму разбираются все современные чугунные батареи. Как правило, такие радиаторы дополнительно оснащаются заглушками с соответствующей маркировкой.

Разборка старой чугунной батареи

Если соединения закрашены краской используется паяльная лампа для разогрева

Если предстоит разобрать старую чугунную батарею, могут возникнуть некоторые сложности. Если прикипела резьба, перед разборкой ее нужно тщательно прогреть, используя автоген или паяльную лампу. Когда стыки достаточно хорошо разогреты, нужно быстро сорвать ниппели одновременно с обеих сторон. По аналогичному принципу выкручиваются и другие прикипевшие элементы радиатора.

После продолжительной эксплуатации прибора металл может основательно проржаветь. Для радикальных мер может потребоваться болгарка и/или ножовка. Выкручивают со своих мест в обязательном порядке остатки ниппелей, с помощью щетки прочищается резьба.

Иногда применение описанных способов не оказывает должного эффекта. Единственное решение проблемы в этом случае – разбить радиатор кувалдой. Предварительно батарею снимают с крепления, кладут на ровную горизонтальную поверхность и бьют по осевой части секции, пока она не отвалится.

Установка чугунной батареи

При наращивании батарей используется пакля для опрессовки, чтобы избежать течи

Чтобы работа была проведена качественно и батареи прослужили долгие годы, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отопительный контур нужно отключить, и прекратить подачу теплоносителя в квартиру.
  2. Новый радиатор вешается на кронштейны с проверкой строительным уровнем ее горизонтального и вертикального положения.
  3. Из отопительного прибора выкручиваются заглушки.
  4. Если боковая схема подключения применяется к однотрубному контуру, предварительно монтируют и подключают байпас с вентилем. Если отопительная система двухтрубная, используются сгоны с кранами.

Прежде чем приступать к монтажным работам, рекомендуется убедиться в надлежащем качестве сборки секций и отрегулировать каждый ниппель. После этого секции собирают воедино, конструкция подвергается опрессовке для проверки качества соединения. Если течи не выявлены, конструкцию можно подключать непосредственно к контуру.

После подключения всех сегментов отопления нужно убедиться, что работы выполнены качественно. Для этого под давлением в трубы запускается вода. Если отсутствуют течи, непонятные стуки и шумы, радиаторы подключены правильно.

Чистка чугунных радиаторов

Промывка проводится перед снятием и разборкой батареи

Чтобы чугунные батареи служили десятки лет, нужно регулярно их чистить. Чистка должна проводиться перед разборкой батареи. Важно учитывать, что конструкция тяжелая, работы лучше выполнять с напарником. Промывать отопительные приборы можно во дворе или собственной ванной.

Рекомендуется воспользоваться следующими средствами:

  • водяной пневмопистолет;
  • кальцинированная сода;
  • средство для промывки автомобильного радиатора;
  • молочная сыворотка.

Чистка средством для автомобилей производится следующим образом:

  1. Два отверстия на одной секции надежно заглушаются.
  2. В изделие, изготовленное из чугуна, заливают средство.
  3. Следом заливают горячую воду.
  4. Другие два отверстия тоже заглушают, конструкцию ставят на пол и ожидают не менее двух часов.
  5. С интервалом в 10-15 минут один край батареи приподнимают, чтобы средство равномерно распределялось по всей поверхности.

В завершение полость радиатора хорошо промывают чистой проточной водой.

Разобрать чугунную батарею, если следовать всем рекомендациям, несложно. Если возникают сомнения в качественном выполнении, лучше пригласить квалифицированного специалиста.

Как спустить воздух с чугунной батареи

Многим владельцам частных домов и квартир знакома ситуация, когда нижняя часть или вся батарея стоит холодная, притом что подводящая труба от стояка отопления горячая. Причиной такого перепада является воздушная пробка, препятствующая прохождению теплоносителя. В новых радиаторах для стравливания воздуха установлен кран Маевского, чего нельзя сказать о старых моделях. В связи с этим разберемся, как спустить воздух с чугунной батареи.

Слегка открутить заглушку

Первый вариант решения проблемы заключается в небольшом откручивании глухой пробки, которая расположена в верхней части батареи. Потребуется обзавестись рожковым (55 мм), разводным или газовым ключом.

Газовый ключ

Внимание!  В зависимости от завода изготовителя, на глухих пробках может присутствовать левая резьба. Это означает, что откручивать гайку придется по часовой стрелке. Со стороны подвода трубы будет правая резьба, там проходная гайка откручивается, как обычно – против часовой стрелки.

Возможное направление резьб

В общих чертах последовательность действий следующая:

  1. Подставить под батарею миску или подложить тряпку, чтобы вода не растекалась по полу.
  2. Счистить краску по кромке прилегания.
  3. Попытаться слегка открутить заглушку. Откручивать нужно лишь до тех пор, пока из образовавшейся щели не пойдет воздух. Дальше крутить нельзя, иначе существует большой риск полностью сорвать пробку и затопить помещение горячей водой из системы отопления.

    Откручивание заглушки

  4. Закрутить заглушку обратно, когда вместо воздуха начнет вытекать вода. В некоторых случаях, перед закручиванием, в отверстие между пробкой и батареей потребуется намотать льна или фум-ленты, чтобы предотвратить протекание.

Описанный метод позволяет спустить воздух в чугунной батарее без лишних финансовых трат. Однако порой, осуществить его крайне трудно – ржавчина на старых радиаторах может быть настолько сильной, что выкрутить заглушку просто не получится. Также существует риск сорвать гайку с резьбы, и затопить помещение.

Просверлить отверстие

Этот вариант стравливания воздуха потребует дополнительных инструментов. Преимуществом станет гарантия успешного завершения мероприятия и отсутствие риска срыва резьбы. Суть метода заключается в следующем:

  1. Взять дрель или шуруповерт, а также сверло по металлу диаметром в 2-4 мм.

    Сверло по металлу

  2. Подготовить саморез, который способен прорезать отверстие в металле (обиходное название «блошка») – диаметр должен быть на 1 мм больше сверла. Под шляпку самореза надеть резиновое кольцо (легко вырезать самостоятельно из остатков резины).

    Саморез с резиновым уплотнителем

  3. Используя дрель со сверлом по металлу, высверлить в батарейной заглушке сквозное отверстие.
  4. Дождаться когда из образовавшегося отверстия выйдет воздух.
  5. После того как начнет капать вода, вкрутить подготовленный заранее саморез. Это позволит предотвратить дальнейшее вытекание теплоносителя. Для большей надежности, поверхность резинового кольца, прилегающую к пробке, можно промазать герметиком.

Второй способ, как спускать воздух с чугунных батарей отопления является действенным и надежным. Однако  наиболее оптимальным выходом станет установка специального крана, который позволит спускать воздух в любой момент и без лишних усилий.

Установка крана Маевского

Чтобы решить проблему раз и навсегда, потребуется установить кран Маевского. Для этих целей необходимо приобрести футорку, которая устанавливается на место заглушки и имеет резьбу для вкручивания крана.

ФуторкаКран Маевского

Сама процедура проходит следующим образом:

  1. Отрезать батарею от общей подачи теплоносителя с помощью установленных кранов. Если таковых нет, то потребуется выполнить слив теплоносителя из системы – в частных домах это реализуется достаточно просто, а вот в квартирах придется обращаться в соответствующую организацию для согласования подобных мероприятий.
  2. Открутить заглушку, как описано в первом разделе статьи.
  3. Очистить резьбу от загрязнений, убедиться в ее целостности. Если бороздки «слизались» — выполнить нареку резьбы с помощью метчика.
  4. В качестве уплотнителя, намотать на резьбу небольшое количество льна или фум-ленты.

    Намотка льна на футорку

  5. Вкрутить футорку, затем установить кран Маевского на чугунную батарею.

    Установленный кран Маевского

  6. Наполнить систему водой и убедиться в отсутствии подтеканий.

Видео по установке крана Маевского:

Пользоваться краном для спуска воздуха очень просто, достаточно снять защитный колпачок и с помощью отвертки откручивать вентиль, пока не появится характерный свист. Если с выходного отверстия сразу льется вода, значит, радиатор полностью заполнен теплоносителем. Существует несколько причин, по которым батарея остается холодной, после спуска воздуха.

Действуя в соответствии с представленными рекомендациями, получиться спустить воздух с чугунной батареи. Откручивание пробки подойдут в том случае, если радиатор сравнительно новый и соединения еще не успели «прикипеть» друг к другу. Просверливание небольшого отверстия применимо даже для старых батарей, разборка которых не представляется возможной.

Загрузка…

Поделиться:

Похожие записи:

Как открутить пробку на чугунной батарее

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как открутить пробку на чугунной батарее

Ремонт 40-летних чугунных батарей своими руками! Repair of cast iron panels with your own hands! Подробнее

Ремонт 40-летних чугунных батарей своими руками! Repair of cast iron panels with your own hands!

Установка крана маевского. Видео для начинающих сварщиков!Installation of the Mayevsky crane. Novic Подробнее

Установка крана маевского. Видео для начинающих сварщиков!Installation of the Mayevsky crane. Novic

Как разобрать чугунные старые радиаторы — ремонт и сборка Подробнее

Как разобрать чугунные старые радиаторы - ремонт и сборка

Открутил прикипевшую футорку Подробнее

Открутил прикипевшую футорку

Как отремонтировать батареи отопления//БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ Подробнее

Как отремонтировать батареи отопления//БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ

Как вытащить обломавшуюся пробку из чугунной батареи Подробнее

Как вытащить обломавшуюся пробку из чугунной батареи

Как выкрутить отломленую пробку с чугунного радиатора? Подробнее

Как выкрутить отломленую пробку с чугунного радиатора?

Как снять батарею. Чугунная батарея её замена. Подробнее

Как снять батарею. Чугунная батарея её замена.

Замена футорки на чугунной батарее Подробнее

Замена футорки на чугунной батарее

Как Правильно закрутить пробку в чугунного радиатора чтобы не текло и без поломки радиатора Подробнее

Как Правильно закрутить пробку в чугунного радиатора чтобы не текло и без поломки радиатора

Ремонт батареи отопления не выпуская воды из системы.Своими руками.Личный опыт. Подробнее

Ремонт батареи отопления не выпуская воды из системы.Своими руками.Личный опыт.

Как открутить гайку с чугунной батареи Подробнее

Как открутить гайку с чугунной батареи

Как открутить чугунную батарею Подробнее

Как открутить чугунную батарею

Как отвернуть старую прикипевшую, закисшую резьбу! Огонь и вода! As unscrewing the old nut! Подробнее

Как отвернуть старую прикипевшую, закисшую резьбу! Огонь и вода! As unscrewing the old nut!

промывка отопления[email protected] Подробнее

промывка отопленияinfo@teploeffect.kz

старые чугунные радиаторы. наглядный пример что с ними трудно Подробнее

старые чугунные радиаторы. наглядный пример что с ними трудно

Кран на батарею — для спуска воздуха и слива воды.Tap on the battery. Подробнее

Кран на батарею - для спуска воздуха и слива воды.Tap on the battery.

Простая и эффективная промывка чугунных радиаторов Подробнее

Простая и эффективная промывка чугунных радиаторов

Кто делал такие батареи и когда? Подробнее

Кто делал такие батареи и когда?

Крышка батарейного отсека Bluetooth-клавиатуры застряла…

Я давно разбирал компьютерные вещи. В моем настольном компьютере, перестроенном по частям, есть старая серверная карта SATA / SAS RAID, которая быстро дымится. Отремонтировали мониторы, заменив перегоревшие конденсаторы, из-за которых они обычно умирают. Мне не нравится, когда работающее оборудование выбрасывается, если его можно починить и использовать с пользой. Как раздача (так что у меня нет кучи старого дерьма, но кто-то счастлив).

Сотрудник выбросил клавиатуру A1314 от одного из немногих оставшихся компьютеров Mac.Не удалось вытащить вилку, чтобы заменить батареи.

У меня есть старый Mac Mini, который я воскресил с большим объемом оперативной памяти и процессором Core2, но у него нет клавиатуры или мыши. У меня в ящике есть старая мышь, пока не знаю, работает ли она. Представьте, что это так. Если нет, у меня есть Bluetooth-мышь M $. А жесткий диск просто умер, так что SSD за 54 доллара будет в нем нормально работать. Возможно, я смогу извлечь SSD из одного из компьютеров 2010 MB Air, которые мы накопили с адаптером miniSATA.

Снял пластиковую крышку в центре, легко поддев ее, чтобы не повредить ее, снял электронику, вытолкнув ее со стороны переключателя, снял одну батарею.Другой застрял. Кепка застряла. Пластик с нижней части клавиатуры был удален в попытке удалить все, чтобы мне не пришлось беспокоиться о том, что клавиши будут повреждены или намокнут, но рамка, удерживающая клавиши, установлена ​​с примерно 100 «пинками», если хотите. (Вы можете снять эту крышку, осторожно приподняв угол и медленно приподняв угол, чтобы удалить клей, но от этого ничего не получится)

У меня есть кусок стального стержня толщиной 1 дюйм. Закрыл открытый конец приклейте к клавиатуре клейкую ленту, кусочек бумажного полотенца на блоке, чтобы предотвратить повреждение, и постучите по нему, постепенно все сильнее и сильнее по стальному блоку.Я проверял прогресс время от времени с аккумулятором, который легко извлекался, и я мог видеть верхнюю часть все больше и больше, указывая на то, что вздутый аккумулятор двигается. Наконец он вышел. Поскольку я не использовал приспособление iFixIt для плавления нижней крышки с помощью теплового пистолета, она легко застряла на месте.

Я воспользовался идеей JimJim31e после того, как согнул пятак до неузнаваемой формы. Отвертка с плоским лезвием №4, удерживаемая парой тисков, позволяла поворачивать вилку. Теперь очистим от коррозии.Замочите проржавевший угол в уксусе (если бы у меня была более сильная кислота), а также пробку. Позже соберу заново и получите рабочую клавиатуру бесплатно. Люблю бесплатно.

Он станет моим музыкальным плеером Kodi (XBMC) для моего телевизора. Как здорово найти полезную задачу для старого продукта Mac.

Спасибо, JimJim31e!

Док.

.

Как снять чугунную ванну для установки объемного звука | Home Guides

Удаление старой ванны может быть грязной работой, особенно если ванна сделана из чугуна. Чугунная ванна перед фартуком стоит на полу, а стены облицованы плиткой по заднему и боковому краям. Чтобы заменить ванну на объемный блок, необходимо снять и ванну, и плитку. Большой вес чугунной ванны может усложнить задачу, для которой потребуется как минимум два человека.

кран Обрезка

Первый шаг в удалении чугунной ванна, чтобы отключить воду, либо в линиях к ванне или на главное запорного клапана.Ослабьте винты, удерживающие ручку крана, и обрежьте и снимите их. Снимайте любой другой трим, пока не останется только клапан. Поверните носик ванны против часовой стрелки, чтобы снять его. Если есть душевая лейка, снимите насадку и кронштейн с настенного светильника, повернув его против часовой стрелки.

Отсоединение сливного патрубка

Чтобы отсоединить сливное отверстие ванны, отвинтите сливную пластину и перелив изнутри ванны. Если за ванной есть люк, вы можете отсоединить сливной узел от водосточной трубы.В качестве альтернативы, если нет панели, водосточные трубы могут быть доступны из подвала внизу. Если ни один из них не подходит, необходимо удалить часть стены за ванной.

Плитка для снятия

Первый ряд плитки нужно будет снять, чтобы снять ванну. Под плиткой будет стеновая плита, которую также необходимо удалить, чтобы получить доступ к гвоздям или шурупам, крепящим ванну к стойкам стены. Если вы планируете установить систему объемного звучания, все плитки должны быть сняты.Это можно сделать аккуратно, молотком и зубилом, или разбить кувалдой. Имейте в виду, что использование кувалды может привести к повреждению гипсокартона.

Удаление ванны

Чугунную ванну можно снять тремя способами: вытащить целиком, разрезать пилой или разбить кувалдой. Если в вашей ванной комнате достаточно места, накиньте ванну на одеяло или брезент и вытащите ее из комнаты. Поскольку чугунная ванна очень тяжелая, для этого потребуется как минимум два человека.Чан также можно разрезать на части сабельной пилой, что может занять довольно много времени. Лучше всего разбить ванну кувалдой, так как ее может удалить один человек. Однако это может быть тяжелая и грязная работа. Обязательно накройте ванну и пол брезентом для защиты от разлетающихся осколков и наденьте перчатки, защитные очки и маску.

.

Как использовать чугун на стеклянной поверхности (и предотвратить некрасивые царапины)

Можно ли использовать чугун на плите со стеклянной столешницей?

Одним из самых больших недостатков плит со стеклянной столешницей является то, что поверхность легко царапается посудой. Не рекомендуется использовать некоторые типы кухонной посуды на плите со стеклянной поверхностью, например стеклянную, керамическую посуду и чугунные сковороды . Посмотрим, почему.

Вес чугунных сковородок

Когда на плите есть стекло, чугун может легко поцарапать и повредить поверхность.

Основная причина — вес поддона — чугун тяжелый. Добавьте в кастрюлю продукты, например супы и тушеные блюда, и кастрюля станет еще тяжелее.

И это большой вес, приходящийся на стеклянную варочную панель.

Cooking with Glass Top Stove using cast iron Cooking with Glass Top Stove using cast iron

Конечно, стеклянные варочные панели рассчитаны на большой вес . Но если вы даже слегка уроните эту чугунную сковороду на поверхность, когда поднимаете ее, плита может легко треснуть, что приведет к необратимому повреждению вашей стеклянной плиты, которую теперь необходимо заменить.

Неровное дно чугунной посуды

Лучшая посуда для стеклянных плит — это посуда с плоским дном, так что тепло может равномерно распределяться по всей нижней поверхности сковороды.

Чугунные сковороды обычно не имеют идеально плоского дна, а имеют шероховатости и заусенцы на дне. Это может легко поцарапать стеклянную поверхность, иногда оставляя глубокие царапины, которые могут вызвать обесцвечивание поверхности плиты.

Размер чугунных кастрюль и сковородок

Cooking with Glass Top Stove using cast iron Cooking with Glass Top Stove using cast iron

Еще одна причина, по которой производители стеклянных плит не рекомендуют использовать чугунную посуду , — это размер . Многие из чугунных кастрюль и сковородок, которые мы используем, больше, чем конфорки на плите.

Для обеспечения тепловой эффективности рекомендуемый размер посуды для стеклянных плит должен быть таким, чтобы она была не более чем на один дюйм больше, чем конфорка .Если чугунные сковороды слишком большие, тепло не будет равномерно распределяться по нижней поверхности, что может привести к тому, что еда будет готовиться намного дольше.

Большой размер чугунной посуды также может повредить или сократить срок службы нагревательного элемента, если он удерживает тепло под своей нижней поверхностью в течение длительного времени.

Поверхность чугуна

Поверхность чугунных кастрюль шероховатая, а не гладкая. И эта шероховатая поверхность вместе с неровным дном может быстро поцарапать стеклянный верх.Единственное исключение — если вы купите чугун , покрытый фарфоровой эмалью, которая делает сковороду более гладкой и ровной.

.