Как ставить термостат: Как правильно заменить термостат | Спасибо автору

Содержание

Как правильно заменить термостат | Спасибо автору

Как правильно заменить термостат

Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.

система охлаждения ДВС
Поменять можно своими руками

При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

  • система охлаждения ДВСПокупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
  • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
  • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.как проверить термостат

Как правильно менять

Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.
  • Воздушная пробка

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    Полезные советы

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    как проверить термостат

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.электронный термостат

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Симптомы неисправности

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны  основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Где Находится, Как Проверить Работу, Какие Признаки Неисправности, Как Снять Прокладку и Клапан, Схема Подключения, Своими Руками

    Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

    Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

    Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

    Основные неисправности

    Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

    Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

    При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

    Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

    Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

    Симптомы поломки терморегулятора

    Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

    • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
    • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
    • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
    • прокладка термостата дала течь;
    • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

    Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

    Определение неисправности термостата без демонтажа

    Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

    1. Определить где находится термостат;
    2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
    3. Запустить холодный двигатель;
    4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;Определение температуры непосредственно на автомобиле

      Определение температуры непосредственно на автомобиле

    5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

    Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии  нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

    Инструкция по демонтажу

    Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство.  Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

    1. Слить антифриз;
    2. Снять воздушный фильтр;
    3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
    4. Извлечь клапан рециркуляции;
    5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
    6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
    7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
    8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
    9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

    Демонтаж

    Демонтаж

    На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

    Диагностика снятого терморегулятора

    Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

    1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
    2. Положить термостат;
    3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
    4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
    5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

    Нагрев регулятора в емкости

    Нагрев регулятора в емкости

    Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

    Тонкости установки нового устройства

    Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

    Контроль номинально температуры термостата

    Контроль номинально температуры термостата

    Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

    Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Как заменить термостат в автомобиле

    Большинство водителей вспоминают о проблемах с термостатом только тогда, когда отопитель кабины или салона перестает работать. Есть несколько факторов, от которых зависит надежность работы термостата. Его неисправность обычно связывают с пробегом и возрастом автомобиля. Компания Gates рекомендует выполнять профилактическое техобслуживание термостатов, а также своевременно заменять старые прокладки и уплотнения на новые.

    Ниже представлены общие рекомендации по замене автомобильных термостатов. Помните о том, что всегда следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. 

    Если термостат в автомобиле отказал, возможны два варианта развития событий

    Когда термостат блокируется и остается в открытом положении, поток охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, не позволяя двигателю прогреться до рабочей температуры. Непрогретый двигатель работает неэффективно, что приводит к увеличению расхода топлива и повышению вредных выбросов, а также повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, затрудняется обогрев салона автомобиля.

    Когда термостат остается в закрытом положении, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор для охлаждения, что приводит к перегреву двигателя.

    Как установить термостат за 10 простых шагов


    ШАГ 1

    Безопасность прежде всего.
    Прежде чем приступать к работе с любой частью системы охлаждения, дождитесь, пока остынет двигатель.

    ШАГ 2

    Снимите шланг, подсоединенный к термостату.
    Имейте в виду, что при снятии шланга из него может вытечь значительное количество охлаждающей жидкости.

    ШАГ 3

    Посмотрите, как располагается термостат.
    Прежде чем продолжить работу, изучите и запомните конфигурацию, чтобы установить новый термостат точно таким же образом.

    ШАГ 4

    Ослабьте болты и снимите старый термостат.

    ШАГ 5

    Удалите старое уплотнение/прокладку или остатки старого герметика и убедитесь, что посадочная поверхность чиста.

    ШАГ 6

    Перед установкой нового шланга осмотрите другие части системы охлаждения: шланги системы охлаждения, водяные насосы и герметичные крышки.

    ШАГ 7

    Установите новый термостат так, чтобы медный термочувствительный элемент был направлен в сторону потока охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя. Если установить наоборот, термостат не будет работать.
    Старые прокладки и уплотнения следует заменить на новые. Строго следуйте инструкциям по установке. Используйте герметик только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем автомобиля. Наносите герметик равномерно вдоль кромки детали, но не используйте его в чрезмерных количествах. При нанесении чрезмерного количества герметика удалите излишки до установки нового термостата. Избыток герметика нарушает правильную установку и попадет в систему охлаждения, загрязняя ее. Герметики отличаются различным временем застывания, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по применению.

    ШАГ 8

    Затяните болты равномерно до момента затяжки, установленного производителем.

    ШАГ 9

    Подсоедините шланг.

    ШАГ 10

    Выполните завершающий внешний осмотр, чтобы убедиться в отсутствии утечек после заправки системы охлаждения.
    Имейте в виду, что некоторые утечки становятся очевидными на холодном двигателе, а другие — только на горячем.



    Как установить терморегулятор правильно? Монтаж терморегулятора с Леруа Мерлен.

    1 Меры предосторожности

    Как установить терморегулятор или программатор, не подвергая себя опасности:

    • Перед началом работы отключите электричество с помощью главного рубильника
    • Соблюдайте нормы использования устройств
    • Используйте изделия, соответствующие нормам России

    2 Выбор необходимых проводов

    Выбирайте стандартный цвет провода в соответствии с его назначением, а сечение провода в соответствии с назначением линий групповых сетей (освещение, розетки).

    Цвета
    Красный, черный, коричневый, фиолетовый, оранжевый цвета: фаза

    Только желто-зеленый цвет: земля

    Только голубой цвет: нейтраль

    Провода для установки терморегулятора

    Провода для установки терморегулятора Это полезно
     

    Все линии групповых сетей, без исключения, в том числе в линии освещения, должны быть оснащены проводом заземления.

    3 Разрывная мощность программируемого терморегулятора

    Как правило защита программируемых терморегуляторов срабатывает при приеме тока 5 А, то есть, в соответствии со следующей формулой, при максимальной мощности 1100 Ватт:

    Расчет разрывной мощности программируемого терморегулятора

    1. Если у вас электрическое отопление :

    А/Конвектор без контрольного провода

    В этом случае вы должны сравнить суммарную мощность конвекторов, которые вы хотите подключить к программируемому терморегулятору, с его разрывной мощностью .

    Если суммарная мощность конвекторов ниже 1100 Ватт , то вы можете напрямую подсоединить их к программируемому терморегулятору. Если же суммарная мощность выше 1100 Ватт, то вам необходимо подключить их через переключатель мощности для того, чтобы не превышать допустимую мощность программируемого терморегулятора.

    Выбор переключателя для программируемого терморегулятора

    2. Если у вас индивидуальное водяное отопление:

    Вы можете подсоединить котел отопления напрямую с программируемым терморегулятором.

    Однако в начале убедитесь в том, что его мощность не превышает 1100 Ватт.

    4Выбор места расположения программируемого терморегулятора

    Рекомендуемая высота – 1,50 м. Установите терморегулятор в легкодоступном месте, защищенным от источников тепла (камин, солнечный свет…) и сквозняков (окно, дверь).

    Если вы устанавливаете только программатор, то можете выбрать для него любое место.

    Выбор места расположения программируемого терморегулятора

    5Установка программируемого терморегулятора или программатора

    Чтобы закрепить программируемый терморегулятор, сдвиньте крышечку и достаньте из отделения для батареек комплект шурупов и дюбелей.

    Используя само устройство, для определения габаритов приложите его к стене в том месте, куда оно будет установлено, и отметьте с помощью отвертки место для двух прежних отверстий.

    Как установить терморегулятор

    Провода для установки терморегулятора Это более надежно 
     

    Имейте в виду, что ваш программируемый терморегулятор работает от батареек. Не забудьте приобрести их до начала установки устройства.

    6Подсоединение программируемого терморегулятора к сети

    1. Схема подсоединения терморегулятора электрического отопления (без контрольно провода)

    Если мощность конвекторов не превышает 1100 Ватт:

    Нет необходимости устанавливать переключатель мощности. В этом случае схема подсоединения будет выглядеть так:

    Как правильно установить терморегулятор

    Если мощность конвекторов превышает 1100 Ватт:

    Необходимо установить переключатель мощности. В этом случае схема подсоединения будет выглядеть так:

    Правильное подключение терморегулятора

    2. Схема подсоединения терморегулятора электрического отопления (с контрольным проводом)

    Подсоедините фазу к клемме программатора под номером 2. Подсоедините все контрольные провода к клеммной колодке на электрораспределительном щитке. Протяните провод, общий для всех контрольных проводов, и подсоедините его к клеммам 1 или 3 программатора (каждая клемма для одной зоны).

    Схема подсоединения программатора для двух зон отопления

    Схема подсоединения терморегулятора электрического отопления

    3. Схема подсоединения терморегулятора электрического отопления с контрольным проводом или без него с помощью «тока несущей частоты»

    В подобных устройствах сигналы, исходящие от излучения «тока несущей частоты», передаются к электросети. Приемники, размещенные на конвекторах, принимают эти сигналы и, в зависимости от полученного сигнала, включают или не включают управляемые конвекторы.

    Приемники необходимо выбирать в соответствии с тем, оснащены ли ваши конвекторы контрольным проводом или нет. Посоветуйтесь с консультантом отдела электрических товаров.
     

    Монтаж терморегулятора с контрольным проводом или без него

     

     


    Монтаж терморегулятора с контрольным проводом или без него Вся представленная информация имеет рекомендательный характер. Для установки, подключения и обслуживания электрических приборов и/или цепей обращайтесь только к профессионалам, прошедшим cоответствующее обучение и имеющим допуск к работам.

    Термостат: принцип работы,виды,устройство,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

    Автомобильные двигатели охлаждаются во время работы тосолом или антифризом. Важным элементом такой системы охлаждения служит термостат. Он расположен между мотором и радиатором, и благодаря ему температура двигателя остается в заданных пределах.

    Содержание статьи

    Принцип работы термостата

    После того как двигатель завели, ему нужно прогреться до рабочей температуры. Чтобы ускорить, этот процесс, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по малому кругу через рубашку охлаждения и радиатор печки. Блокирует ее поток именно термостат.

    Когда же двигатель нагреется до 95 градусов, клапан термостата сработает, и тосол начнет циркулировать уже по большому кругу через радиатор, охлаждая таким образом мотор. Когда открывается клапан основной циркуляции, малый круг перекрывается. Принцип работы термостата основан на физических свойствах воска, который находится у него внутри. При температуре в 82˚С воск плавится.

    В жидком состоянии он увеличивается в объеме и выталкивает штырь, который и открывает клапан. При охлаждении двигателя воск в термостате застывает, штырь возвращается на место, клапан закрывается. Воск плавится быстро, благодаря примесям из порошка графита, меди и алюминия.

    Из чего состоит термостат

    Делают автомобильные термостаты из меди или латуни. Устроены они достаточно просто. Стандартный термостат состоит из таких деталей:

    • корпуса;
    • клапана малого круга охлаждения;
    • выходного патрубка, соединенного с насосом;
    • воскового шарика;
    • входного патрубка, подключенного к радиатору;
    • клапана основного круга охлаждения;
    • двух пружин;
    • поршня.

    Другими словами, все устройство автомобильного термостата – это цилиндр, возвратный штырь, два клапана и шарик воска. Именно проста и надежность конструкции объясняет тот факт, что она не изменяется на протяжении многих лет, и такие термостаты ставят даже на самые современные модели автомобилей.

    В различных марках машин термостаты настраивают на разный температурный режим открывания. Ее обычно указывают на самом устройстве. Бывают бескорпусные термостаты. Их ставят прямо в блок двигателя.

    Наполнитель термостата

    Термостат может иметь различные виды наполнителя в основе своей конструкции. Мы уже упоминали, что выделяют жидкостной наполнитель и твердотельный. Принцип работы и устройство этих решений практически одинаково. Отличия заключаются только в повышенной герметизации жидкостной конструкции, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к температурным колебаниям зависимо от состава.

    Современные двигатели получили такой тип устройства, который имеет в основе твердый наполнитель. Под таким наполнителем стоит понимать основной термоэлемент, который внутри термостата находится изначально в твердом физическом состоянии.

    Функции и место расположения

     

    После того как мотор выходит на оптимальную  рабочую температуру, становится необходимым поддерживать этот показатель в строгих рамках до самого момента остановки двигателя, а в ряде случаев и некоторое время после прекращения работы  ДВС. Главной задачей устройства является контроль и распределение потока нагретой жидкости охлаждения внутри системы по отводу тепла от двигателя.

    Термостат может быть расположен в различных местах, зависимо компоновки двигателя в подкапотном пространстве, а также место его установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Также на место установки устройства влияют и конструктивные особенности реализации самой охлаждающей жидкостной системы. В большинстве случаев термостат находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров. Вторым наиболее распространенным местом его установки считается вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).

    ВИДЫ

    • Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
    • Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
    • Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.

    Термостат с электронным управлением

    Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.

    Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

    В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ

    Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

    В горячей воде термостат должен открыться

    Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

    Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

    КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?

    Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

    Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?

    Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.
    Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
    Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

    При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) — она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

    5 признаков неисправного термостата

    1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
    2. Двигатель быстро перегревается.
    3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
    4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
    5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

    Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

    В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.

    Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

    ТЕРМОСТАТ С ЖИДКИМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.

    Таких устройств давно нет в природе (отечественных с 1983 г), но все же для ознакомления мы затроним эту тему.

    Изделие, в основе которого лежит латунный цилиндр. Внутри последнего находится жидкость, которая состоит из дистиллированной воды и эфирного спирта

    Крепление цилиндра осуществляется на специальном штоке, а к второму краю, которого приварен специальный клапан.

    Последний опирается на седло и фиксируется в кожухе устройства. В корпусной части есть четыре окна, которые позволяют жидкости поступать из охладительной рубашки к насосу даже при запертом клапане.

    Принципа работы термостата, имеющего жидкостный наполнитель, выглядит следующим образом.

    В момент пуска силового узла происходит прижатие клапана к седлу, благодаря упругой структуре гофрированного цилиндра.

    Как следствие, доступ к основному радиатору блокирован, и охлаждающая жидкость не идет по большому кругу.

    Через специальные окна жидкость попадает в насос, а после снова возвращается в рубашку системы.

     

    Подобный принцип позволяет ОЖ быстрей набирать рабочую температуру.

    Как только уровень последней достигает 67-70 градусов, происходит закипание жидкости в системе термостата и увеличение давления.

    Гофрированный цилиндр расширяется и оказывает давление на шток. Одновременно с этим открывается клапан, и перекрываются окна, через которые жидкость поступает к насосу.

    Далее охлаждающая жидкость направляется через клапан к основному баку радиатора, распределяясь по его трубкам и одновременно охлаждаясь до безопасной температуры.

    После охлажденная жидкость возвращается к насосу и в общую систему. Цикл повторяется.

    ТЕРМОСТАТ С ТВЕРДЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.

    Всегда устанавливается на отечественных и импортных легковых и грузовых авто.

    В основе устройства — церезин (специальный воск), который смешивается с медным порошком и устанавливается в специальном баллоне (выполняется из латуни или меди).

    Между крышкой и баллоном установлена мембрана, выполненная из резины. В последнюю упирается шток (также резиновый).

    В верхней части баллон объединяется с клапаном, который упирается в седло. Под клапаном монтируется пружина, которая упирается в подковообразную направляющую, соединенную с корпусом (фланцем) и удерживающая клапан в закрытом положении.

     

    В процессе работы силового узла и нагрева ОЖ происходит прогрев баллона и повышение температуры находящегося внутри воска.

    Когда воск прогревается до 65-70 градусам Цельсия, начинается процесс плавления и его увеличения в объеме.

    Как следствие, состав действует на мембрану, а последняя через специальный шток воздействует на клапан, открывая его. Благодаря этому, нагретая жидкость поступает в радиатор.

     

    Открытие клапана происходит при температуре 78-82 °С. А вообще температуры начала открытия клапана для разных двигателей и условий эксплуатации лежат в диапазоне от 70 до 92 °С с допуском ±2°С.

    В случае снижения температуры до уровня 65-67 градусов Цельсия происходит обратный процесс преобразования воска — он становится твердым и уменьшается в объеме.

    Как следствие, пружина разжимается и перекрывает проход в термостате (жидкость направляется по меньшему кругу). Далее ОЖ идет к насосу и снова в систему охлаждения.

    Одноклапанный, двухклапанный и двухступенчатый термостат

    Решение с одним клапаном  отличается простотой конструкции и связанной с этим надежностью. Автопроизводители по всему миру отдают предпочтение такому виду конструкции и оборудуют большинство своих автомобилей именно таким устройством.

    Отдельным видом термостата с одним клапаном является двухступенчатая конструкция. Установка такого решения обусловлена тем, что некоторые системы охлаждения в процессе работы создают очень высокое давление охлаждающей жидкости. Клапану термостата сложно преодолеть такое давление. По этой причине конструкция двухступенчатого терморегулятора получила решение, которое подразумевает наличие двух тарелок клапана, которые называют малой и большой. Первой в термостате открывается малая тарелка, которой необходимо заметно меньшее усилие для преодоления созданного в системе давления. Малая тарелка открывается легче, а уже при открытии взаимодействует с большой тарелкой и попросту тянет её за собой. Открытие большой (основной) тарелки термостата до конца открывает канал прохода охлаждающей жидкости.

    Если в первом случае термостат имеет один клапан с двумя тарелками, то двухклапанный регулятор получил два отдельных клапана, которые находятся в едином корпусе. Первый клапан является основным и служит для перекрытия большого круга при движении охлаждающей жидкости в системе. Второй клапан является перепускным и отвечает за циркуляцию жидкости по малому кругу. Работа клапанов синхронизирована. Когда один из них перекрывает канал ОЖ, другой осуществляет открытие нужного контура. Указанная конструкция термостата нашла широкое применение в конструкции легковых авто и грузовиков, которые являются продуктами автоиндустрии из стран СНГ.

    Диагностика поломки

    На серьезные неполадки в системе охлаждения Вам укажет явное отклонение от нормальных показаний указателя температуры ОЖ на панели приборов в салоне. При нормальной работе системы охлаждения ДВС и температуре воздуха  за бортом около ноля градусов Цельсия, силовой агрегат должен выходить на рабочую температуру под нагрузкой в движении за 5–10 минут.

    Единственное условие-исправность самого температурного датчика, указателя на панели прибоов и системы охлаждения.  Если герметичность системы и функциональность других элементов не нарушена,  уровень ОЖ в расширительном бачке находится на нужной отметке, тогда явными признаками неисправности  термостата являются:

    • долгий прогрев двигателя;
    • неспособность ДВС выйти на рабочую температуру под нагрузкой;
    • отсутствие теплого воздуха из отопителя;
    • постоянный перегрев двигателя независимо от окружающей температуры наружного воздуха;
    • периодическое возникновение указанных симптомов и последующее их исчезновение;

    Выявить неисправность термостата достаточно просто. После запуска холодного мотора верхний патрубок радиатора должен быть холодным и оставаться таковым определенный период времени. Если все в норме, значит ОЖ циркулирует только по «рубашке охлаждения» мотора (малый круг) и доступ в режиме прогрева в радиатор для нее перекрыт клапаном термостата.

    Когда верхний патрубок теплеет практически сразу, тогда налицо нарушенная циркуляция. Это означает, что главный клапан устройства открыт и охлаждающая жидкость сразу идет по большому кругу. В результате ДВС не способен прогреться до оптимальной рабочей температуры.  Такое явление означает, что присутствует  ускоренный износ деталей силовой установки. Трущиеся пары агрегата не получают смазки в должной мере, так как непрогретый мотор имеет отличные от нормы тепловые зазоры. Масло также остается слишком загущенным и теряет свойства, что приводит к повышенному расходу горючего и преждевременному износу ДВС.

    Если клапан термостата постоянно находится в закрытом положении, тогда закономерно возникает перегрев и последующее закипание охлаждающей жидкости. Водители условно говорят, что двигатель «закипел». Это грозит не только сильным ростом давления в системе охлаждения и поломкой её отдельных функциональных элементов, но и  выходом из строя самого двигателя.

    Случается и так, когда клапаны термостата подклинивают только периодически. Неисправность исчезает сама по себе, потом проявляется вновь. В таких случаях говорят, что термостат «залипает». Эта поломка более коварна, так как неисправность при таких симптомах  сложнее выявить. Следует проверить состояние системы охлаждения и произвести профилактическую замену термостата. Не следует дожидаться ухудшения ситуации.

    Существует еще один способ проверки работоспособности термостата, но данное решение востребовано крайне редко. Речь идет о демонтаже и последующей проверке термостата в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. Для этого термостат кладут в емкость с водой и начинают её нагревать. Когда температура воды достигнет порога открытия клапана термостата, тогда исправное устройство отреагирует должным бразом. Наполнитель расширится и откроет клапан приблизительно на 20 мм. Если этого не произошло совсем, клапан открылся только частично или не вернулся после охлаждения в исходное состояние, тогда можно говорить о неисправности устройства.

    AC зимой и другие странные хитрости, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля
    Как провести замену поршневых колец своими руками?
    Вентилятор охлаждения двигателя: типы,диагностика,назначение,устройство.
    5 Советов как держать ваш Мерседес в форме зимой

    Как проверить термостат, не снимая его с авто :

    Как изменить настройки термостата гостиницы

    Как мы уже писали недавно, современные гостиничные термостаты — это, одним словом, боль. Более десяти лет назад мы обратили внимание на такой термостат, в котором вы должны были вставлять ключ от номера в гнездо, чтобы поддерживать кондиционер (а иногда и электричество!), А это означало, что когда вас нет в комнате, ваш A / C не побежит, и когда вы вернетесь, в комнате будет неудобно. Это было легко переопределить, потому что в слоте работала практически ЛЮБАЯ карта;).

    По мере того, как современные технологии становились все более продвинутыми, они начали встраивать датчики движения в гостиничные термостаты, а это означало, что вам не только нужно было находиться в комнате, чтобы кондиционер работал, вам нужно было перемещаться… так что если вы спать и просыпаться посреди ночи, комната могла быть неудобной, потому что, если они не ходили во сне, никто не двигался в течение нескольких часов.

    А еще есть термостаты, у которых есть верхние или нижние пределы, которые нельзя обойти, чтобы в комнате не было теплее или холоднее, чем того требует отель.Ой, отлично, тогда нам может быть неуютно в нашей комнате, пока мы бодрствуем!

    К счастью, путешественники, разбирающиеся в электронике, решили выяснить, как отключить эти мешающие термостаты, чтобы нам было удобнее находиться в номерах отеля. Вот несколько хитростей для самых популярных брендов в самых популярных отелях:

    ПРИМЕЧАНИЕ №1: Конечно, отели не хотят, чтобы вы возились с их термостатами. Помимо потенциального использования большего количества энергии, чем предполагалось в отеле, вы рискуете сломать их термостат — и, честно говоря, они могут возложить на вас ответственность за ремонт, а могут и не возложить на вас ответственность. Ваш пробег может отличаться от относительно того, стоит ли пытаться обойти средства управления, установленные отелем, — но если вы считаете, что это нормально, вот несколько способов сделать это.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 2: Некоторые из этих предложений старше других, и с тех пор некоторые элементы управления могли быть обновлены. Мы не даем никаких гарантий, что они все еще работают, но эй, стоит попробовать, верно?

    AMANA PTAC

    Это блоки «под окном», которые вы видите в некоторых номерах мотелей и отелей, где настройки находятся в блоке.

    Альтернативный AMANA PTAC

    Старые устройства Amana PTAC не нуждаются в таком большом количестве работ, чтобы отключить термостат, как я обнаружил во время недавней поездки в Candlewood Suites, где был такой блок. Щелкните здесь, чтобы увидеть, насколько это просто.

    AMANA IMC

    Они часто встречаются в Holiday Inn Express — это настенные шкафы без датчика движения.

    ТЕРМОСТАТ EVOLVE

    Эти термостаты можно найти в гостиницах Hilton, .

    ТЕРМОСТАТ ОБЩЕГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО (GE)

    В этом видео указаны оконные блоки Holiday Inn

    В этом видео указаны оконные блоки Motel 6

    ТЕРМОСТАТ HONEYWELL

    Это для термостатов FocusPro 5000 и 6000, которые можно найти во многих отелях.

    Это для бренда Honeywell, используемого в Premier Inn , бренд отелей

    ТЕРМОСТАТ INCOMM

    Часто встречающиеся в отелях Hyatt и Sheraton по всему миру, термостаты Honeywell Incomm имеют легко активируемый «режим DON» или «режим VIP», который отменяет обычные температурные ограничения.

    ТЕРМОСТАТ LONIX

    Термостаты Lonix используются во всем мире. Писатель из Australian Business Traveler опубликовал способ обойти их. Щелкните здесь , чтобы проверить это.

    SENSORSTAT-DDC

    Эти термостаты используются во многих отелях Disney , а также в отелях Wyndham . Есть 3 возможных метода переопределения, в зависимости от того, сколько лет / какой термостат установлен в вашей комнате. Первое видео старше; если это не сработает, попробуйте второе видео.Если второе видео не работает, попробуйте третье.

    ТЕРМОСТАТ TRANE

    Эти термостаты, которые часто используются в отелях Accor , немного сложнее настроить, но это можно сделать. Писатель из Australian Business Traveler опубликовал способ обойти их. Щелкните здесь , чтобы проверить это.

    ВЕРДАНТ ТЕРМОСТАТ

    ЛЮБОЙ ТЕРМОСТАТ «ЗАЩИТА ОТ ВРАЩЕНИЯ» (ЧТОБЫ УГРЕТЬ ПОМЕЩЕНИЕ)

    Этот забавный

    Понравился пост? Пожалуйста, поделитесь! У нас есть еще много подобных вещей, и мы будем рады, если вы решите задержаться и получать уведомления по электронной почте о том, когда мы публикуем.Или, может быть, вы хотите присоединиться к нашей группе в Facebook — у нас более 11000 участников , и мы обсуждаем и задаем вопросы о путешествиях (включая парки Диснея), креативных способах заработать мили часто летающих пассажиров и баллы в отелях, как сэкономить деньги на поездках или на них, получить доступ к статьям о путешествиях, которые вы иначе не увидели бы, и т. д. Читали ли вы наши посты раньше или приезжаете сюда впервые, мы действительно рады вам » мы здесь и надеемся, что вы вернетесь в гости снова!

    Этот пост впервые появился на Ваш пробег может отличаться

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Связанные

    ,

    Как работает термостат в системе охлаждения автомобиля?

    Любой автомобильный двигатель с жидкостным охлаждением имеет небольшое устройство, называемое термостатом , которое находится между двигателем и радиатором. Диаметр термостата в большинстве автомобилей составляет около 2 дюймов (5 см). Его задача — блокировать поток охлаждающей жидкости к радиатору, пока двигатель не прогреется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не течет через двигатель. Когда двигатель достигает своей рабочей температуры (обычно около 95 градусов Цельсия), термостат открывается.Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.

    Если у вас когда-нибудь будет возможность протестировать термостат, то за ним стоит наблюдать, потому что то, что они делают, кажется невозможным. Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, сходите в магазин автозапчастей и купите его за пару долларов.

    Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен парафином , который начинает плавиться, возможно, при температуре 180 градусов F (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F / 82 C — обычная температура). Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск. Когда воск тает, он значительно расширяется и выталкивает шток из цилиндра, открывая клапан. Если вы читали «Как работают термометры» и проводили эксперимент с бутылкой и соломинкой, вы видели тот же процесс в действии.Воск расширяется намного больше, потому что он превращается из твердого в жидкое в дополнение к расширению от тепла.

    Этот же метод используется в автоматических открывателях для вентиляционных отверстий и световых люков теплиц. См. Эту страницу для примера. В этих устройствах воск плавится при более низкой температуре.

    Эти ссылки помогут вам узнать больше:

    ,

    Нет питания на термостате? Диагностируйте проблему с помощью этих простых советов

    Отсутствие питания на термостате не только неприятно, но и мешает поддерживать в доме наиболее комфортную для вас температуру. Существует несколько возможных причин, по которым ваш термостат может не иметь питания. Хотя диагностика проблемы может показаться сложной задачей, если вы выполните следующие действия, вы сможете вовремя определить проблему. Сделав это самостоятельно, вместо того, чтобы обращаться к профессионалу, вы также сэкономите немного денег.

    Мой термостат не работает. Что я должен делать?

    Когда на ваш термостат не подается питание, первое, что вам нужно сделать, это проверить, действительно ли термостат включен . Хотя это может показаться немного глупым, вы, вероятно, будете немного удивлены, узнав, сколько людей на самом деле натыкается на свои термостаты, проходя мимо, и случайно их выключает.

    Если вы не знаете, как включать термостат, прочтите руководство пользователя.Как только вы поймете, что ваш термостат действительно включен, убедитесь, что вы установили температуру выше, чем текущая температура в комнате, если вы обогреваете дом, или ниже, если вы охлаждаете его.

    Проверьте электроснабжение вашего дома

    Если вы знаете, что ваш термостат включен, то пришло время изучить вопрос немного дальше. Сначала осмотрите автоматический выключатель вашего дома . Причина в том, что электрическая система вашего дома управляет термостатом. Теперь, если цепь, питающая ваш термостат, сработает, у вас будет потеря мощности.При проверке автоматического выключателя убедитесь, что выключатель, который управляет вашим термостатом, включен. Если выключатель сработал, сбросьте его.

    С другой стороны, если это не решило вашу проблему, спуститесь к своему водоотливному насосу, если он у вас есть, и посмотрите, не сработал ли выход, к которому подключен ваш водоотливной насос. . Если это так, нажмите выключатель на розетке и посмотрите, снова ли включен дисплей на вашем термостате. Это обычная проблема для многих домовладельцев. Если у вас нет отстойника, вы все равно захотите проверить, не сработала ли розетка, к которой подключено ваше оборудование HVAC, и, как упоминалось выше, просто нажмите переключатель, чтобы снова включить его.

    Замените старые батареи

    Плохие батареи также могут быть фактором, способствующим отключению питания термостата. Органы управления в дополнение к дисплею на большинстве термостатов работают от батарей. Если вы не меняли их какое-то время, возможно, их нужно заменить. Батарейки обычно расположены внутри термостата, поэтому для начала вам нужно будет снять крышку. Если вам нужна дополнительная информация по этому поводу, обратитесь к справочному руководству.

    Низковольтное оборудование HVAC

    С другой стороны, дисплей и органы управления некоторых термостатов не питаются от батарей. Фактически, многие термостаты питаются от 24 вольт от трансформатора. Этот трансформатор находится внутри вашего оборудования HVAC. Это то, что называется технологией похищения энергии. Однако, если ваше оборудование HVAC имеет низкое напряжение, это может привести к тому, что экран на вашем термостате полностью погаснет.

    Когда вы окажетесь в этом положении, снова проверьте блок предохранителей на и убедитесь, что вы не сработали выключателем .Если вы обнаружите, что сработал выключатель, просто сбросьте его. Однако, если выключатель сработает во второй раз, вы можете обратиться к профессионалу, если у вас нет опыта в этой области.

    Другая причина отсутствия питания термостата может быть связана с неисправным трансформатором или даже неисправным проводом , идущим от термостата к трансформатору. Гвозди, вредители, такие как мыши и крысы, и коррозия — все это может быть фактором. Если вы обнаружите, что ваши провода повреждены или трансформатор неисправен, вам понадобится помощь профессионала, если у вас нет знаний, чтобы выполнить работу самостоятельно.

    Причиной может быть неисправный предохранитель.

    Если вы видите, что переключатель установлен в положение «включено», а вы все еще не получаете питание, то пора проверить предохранитель термостата. Вам нужно будет начать со снятия крышки и поиска предохранителя. В разных моделях их размещают в разных местах, но если вы не знаете, как выглядит предохранитель, это небольшая стеклянная трубка с металлом на концах.

    При проверке предохранителя обратите внимание на нить накала, проходящую по всей его длине. Если вы заметите, что нить сломана, значит, предохранитель необходимо заменить. Вы можете купить новые предохранители в большинстве магазинов товаров для дома по очень разумной цене.

    Кроме того, вы должны знать, что это могло произойти из-за других компонентов схемы. Например, неисправная катушка реле или прямое короткое замыкание между проводом 24 В переменного тока и общим или заземленным может привести к протеканию большого тока через предохранители. Предохранители просто не рассчитаны на такую ​​большую силу тока.Когда это произойдет, предохранитель буквально выскочит.

    Если вы хотите проверить предохранитель и другие компоненты схемы, просто осмотрите его или подключите к мультиметру (проверка на перегоревший предохранитель). Однако, если у вас нет опыта работы с электрическими компонентами, вам нужно будет позвонить профессионалу, чтобы осмотреть их.

    Очистите термостат

    Другая причина, по которой ваш термостат может отключиться, может быть из-за загрязнения. Если устройство не чистили какое-то время, это может вызвать несколько проблем, включая невозможность включения.Такие вещи, как никотин, грязь, пыль и другие загрязнения, могут накапливаться внутри, и необходимо регулярно чистить, чтобы работал правильно.

    Чтобы очистить термостат, просто отстегните или отсоедините внешнюю крышку, а затем используйте баллончик со сжатым воздухом или старую тряпку, чтобы сдувать или стереть грязь. После того, как вы очистили внутреннюю часть термостата, вы можете снова надеть крышку.

    Проверьте правильность электропроводки

    Ваш термостат по-прежнему не получает питание? Еще одна вещь, которую вам нужно проверить, — это убедиться, что ваш термостат правильно подключен к плате управления.На плате управления вы найдете несколько клемм, к которым необходимо правильно подключить термостат.

    На монтажной плате вы найдете клемму R, клемму C, клемму G, клемму Y, клемму W. Стандартов на цвета проводов нет. Вот распространенные виды использования и предпочтительные цвета для этих проводов:

    Клемма R будет использовать красный провод. ( 24 В переменного тока от платы управления)

    Rc: Питание для охлаждения
    Rh: Питание для нагрева

    Клемма C будет использовать синий или черный провод ( Общий провод , он обеспечивает непрерывный поток 24 В переменного тока от красного провода.)

    Клемма G будет использовать зеленый провод. ( Вентилятор )

    Клемма Y будет использовать желтый провод. ( Кондиционер )

    Клемма W будет использовать белый провод. ( Heat )

    Например, если вы хотите включить вентилятор, энергия перетекает от красного ( R ) к зеленому ( G ) проводу. Все эти провода необходимо подключить к соответствующим клеммам внутри термостата.

    Пока вы осматриваете провода, вы также должны убедиться, что ни один из проводов не поврежден, не корродирован и не пережеван вредителем .

    В дополнение к этому, вы также должны убедиться, что территория чистая и ничто не мокрое . Термостаты, расположенные в подвале дома, могут быть повреждены протекающими потолками и стенами.

    Простой в использовании контрольный список

    Как уже упоминалось, когда у вас нет питания на вашем термостате, это может происходить по нескольким причинам.Для вашего удобства используйте этот простой контрольный список:

    Осмотрите блок выключателя, чтобы убедиться, что выключатель не сработал. Если да, сбросьте его. Если ваш выключатель продолжает отключаться, вы знаете, что у вас гораздо более серьезная проблема.

    Очистите термостат. Можно использовать баллончик со сжатым воздухом или тряпку. Просто вытрите или сдуйте грязь, сажу и, если кто-то из ваших домочадцев курит, остатки никотина.

    Если ваш термостат работает от батареек, проверьте их работоспособность.Если они мертвы, замените их. Батареи обычно необходимо заменять в среднем каждые 6-8 месяцев.

    Если ваш термостат не питается от батареек, вам нужно проверить, правильно ли работает ваше оборудование HVAC, включая трансформатор.

    Убедитесь, что предохранитель неисправен. Чтобы узнать, нуждается ли предохранитель в замене, вы можете визуально осмотреть его или использовать мультиметр для проверки.

    Осмотрите проводку. Убедитесь, что ваш термостат правильно подключен к монтажной плате, и что ни один из проводов не подвергся коррозии, не поврежден или не был пережеван вредителями.

    Если после проверки всех пунктов в этом контрольном списке ваш термостат по-прежнему обесточен, вы, вероятно, захотите позвонить профессионалу и попросить его разобраться в проблеме.

    Майкл Джозеф обладает более чем 20-летним практическим опытом работы в качестве заядлого домашнего мастера и 10 лет проработал в строительной отрасли, особенно в области HVAC.

    Последние сообщения Майкла Джозефа (посмотреть все).Термостаты

    с регулируемым дифференциалом частоты цикла — HVAC How To

    Thermostats With Adjustable Cycle Rate Differential

    Термостаты с регулируемой частотой цикла — это то, что любой домовладелец может установить для снижения затрат на электроэнергию и увеличения срока службы системы HVAC.

    Что такое дифференциальный термостат с регулируемой скоростью цикла?
    Все термостаты имеют заданную температуру, которая включает и выключает систему отопления и охлаждения.

    Разница температур, которую термостат включает и выключает агрегат HVAC, называется Дифференциальный .

    Например, термостат с дифференциалом + -1 градус, установленный на 70 градусов, включит кондиционер при 71 градусе и выключит при 69 градусах.

    Его также иногда называют частотой цикла, поскольку это цикл, при котором такое устройство, как кондиционер, выключается и включается.

    Когда блоки HVAC включаются и выключаются постоянно, это сказывается на оборудовании, что приводит к износу деталей и необходимости их замены.

    Устройство, которое часто циклически работает, также может привести к большим счетам за электричество.

    Почему выше стоимость электроэнергии?
    Когда кондиционер впервые включается, он имеет наибольшее энергопотребление.

    Это в основном связано с тем, что компрессор требует большого количества энергии для запуска.

    После того, как компрессор проработал несколько минут, потребляемая мощность падает.

    Это причина того, что короткие циклы могут привести к увеличению счета за электроэнергию.

    Износ оборудования
    Когда впервые включается блок HVAC, это самое тяжелое время для деталей.

    Блоки, которые часто циклируются, вызывают износ деталей, что сокращает срок их службы.

    Например, кондиционер должен прокачивать хладагент через систему охлаждения, которая вначале требует больше работы, чем после того, как она работает.

    Как сделать установку HVAC с более длительными циклами
    Использование дифференциального термостата с регулируемой частотой цикла — быстрый и простой способ решить эту проблему.

    Ваш текущий термостат может изменять частоту цикла, что можно увидеть в его руководстве.

    Покупка дифференциального термостата
    Большинство термостатов имеют встроенный дифференциал + -1 градус, в то время как другие будут иметь дифференциал + -3 градуса.

    Например, термостат с дифференциалом + -1 градус, установленный на 70 градусов, включит кондиционер при 71 градусе и выключит при 69 градусах.

    При дифференциале + -3 градуса он включался бы при 72 градусах и выключался при 67 градусах.

    Большинство термостатов рассчитаны на перепад + -1 градус.

    Термостаты

    , которые имеют «Регулируемый перепад температур» или «Регулируемые циклы» в описании продукта, обычно имеют перепад + -3 градуса.

    * Этот пост содержит партнерские ссылки.
    Дифференциальные термостаты с регулируемой продолжительностью цикла

    ,