Клапан обратный для чего: Обратный клапан на воду: что это такое, виды, устройство и принцип работы, как установить своими руками | ВодаСовет — водоснабжение дома

Содержание

как установить, для чего он нужен

Что это и для чего нужен

фото2Обратный клапан для канализации – это специальное запорное устройство, обеспечивающее надежное закрытие проходного отверстия в полости канализационной системы.

Основное предназначение затвора – препятствие движению стоков при засоре и переполнении сети.

Монтаж дросселя необходим:

  • В канализации в многоквартирном доме, на первом этаже, в подвале.
  • В частном доме, расположенном на участке с высоким уровнем грунтовых вод.
  • При монтаже системы, если не соблюдались все правила укладки трубопровода.
  • Как страховочный вариант в любых стоках.

Запорная арматура также участвует в противостоянии тараканам и грызунам, которые могут проникнуть в дом, двигаясь по трубам. Затвор всегда находится в закрытом положении и открывается, только когда вода из сантехнического прибора попадает в водоотвод.

Во время внедрения прибора в уже действующую канализацию возникают некоторые трудности с отключением системы и последовательным соединением труб, поэтому монтаж вентиля нужно предусмотреть во время первичной укладки трубопровода.

Виды, как работают устройства

Канализационный обратный клапан бывает нескольких видов. В зависимости от места установки и характера работы сети.

фото8

1. Поворотные, их еще называют лепестковыми (хлопушки).

фото3Корпус квадратный или продолговатый с раструбным соединением с одной стороны и холостым концом с другой. Внутри к верхней части стенки прикреплена круглая шайба диаметром больше проходного отверстия трубы на 2-4 мм.

В месте крепежа установлена нетугая пружина, позволяющая плотнее прикрывать проход.

В спокойном состоянии при горизонтальном монтаже хлопушка закрыта и открывается, когда в систему попадают стоки из сантехнических приборов. Если произошел засор, переполнение и вода хлынула вверх, дроссель закрывается и перекрывает доступ.

В некоторых моделях дополнительно установлен ручной гидрозатвор того же принципа действия. Он расположен на той же линии, сразу после первой заглушки. Его задача в механическом перекрытии прохода стоков, если первый клапан канализационный не сработает.

2. Подъемные.

Основным элементом, перекрывающим проход, также является круглый диск. Он прикреплен к потолку корпуса болтом, вокруг обвита металлическая пружина. Она создает напряжение для удерживания мембраны в закрытом состоянии. Давления воды, попадающей в систему, хватает, чтобы поднять шайбу с пружиной и пойти дальше.

фото4

Устройство дросселя позволяет остановить обратный поток, который давит на диск сверху вниз. Конструкция используется в любой системе канализации. Отличительной чертой строения корпуса является фланцевое соединение верхней крышки. Открутив ее, можно легко почистить и отремонтировать прибор.

3. Шаровые.

фото5Устанавливаются только на внутренних сетях. Внутри корпуса есть специальные углубления: в одно проходит вода, а в другом размещен шарик. Во время движения стоков от прибора к приемнику шарик закатывается в полость.

Если процесс происходит в обратную сторону, шар перекрывает проход.

У затвора есть один минус. В канализации нет чистой воды, значит, стоки всегда с примесью грязи и нечистот. Между шаром и стенкой устройства может попасть мусор, и он будет протекать.

4. Межфланцевые.

фото6В основном используются в водопроводных системах. За счет своей компактности они, конечно, выигрывают у хлопушки, но условия установки очень жесткие.

Сапун монтируется между двумя фланцами и при открывании его подвижная часть должна войти внутрь трубы.

Межфланцевый дроссель – это металлический цилиндр, внутри которого по оси закреплен диск с пружиной. Тарелочка находится в закрытом состоянии всегда и открывается при подаче давления. Особенность в том, что рабочее давление в канализации меньше водопроводной. Поэтому стоки не могут продавить пружину.

Перечисленные затворы бывают только механическими, за исключением подъемных и лепестковых, они бывают электрическими. В верхней крышке, помимо ревизии, устанавливается мотор, который срабатывает после сигнала датчика, и хлопушка закрывается автоматически. А также воздушный от запаха.

Обратные клапаны для канализации отличаются по цвету. Это нужно чтобы определить место его установки. В наружном использовании его изготавливают коричневого цвета, в внутреннем – серым.

фото7

Материал изготовленияДлина в ммДиаметр в мм
ПолипропиленОт 200 до 420От 50 до 110
ПластикОт 210 до 600От 50 до 315
ПВХ307337451520615780110160200250315400
Нержавеющий металл210 – 30050
Чугун230390310350400480600730850506580100125150200250300

Размеры в таблице приведены примерно, так как каждый производитель выпускает разные изделия.

Как установить своими руками

На момент проектирования в систему уже должны вкладываться риски ее затопления, поэтому в этот период необходимо проработать установку затвора. Монтаж происходит в несколько этапов.

Установка обратного клапана может производиться как на внешнюю систему, так и на внутреннюю.

Первый этап – выбор места установки

Место для установки дросселя должно быть легкодоступным. Нельзя монтировать оборудование в стену и в пол, закрывать его и загромождать.

На каждом устройстве существует крышка для прочистки и ремонта, поэтому доступ к нему нужен постоянно. Если канализация проходит в полу или бетонном основании, запорный механизм монтируется в трубу, а его верхняя часть остается на поверхности.

Если глубина прокладки велика и оголовник скрылся из вида, в полу делаем съемную крышку для проведения ревизии.

Второй этап – выбор прибора

Замки классифицируются по-разному, одни устанавливаются на улице, в колодце, другие подлежат монтажу только внутри помещений. Необходимо выбрать самый подходящий под условия монтажа. При ошибке в этом пункте впоследствии затвор может разрушиться, треснуть.

Инструменты:

  1. Болгарка с отрезным диском.
  2. Острый твердый нож для снятия фаски.
  3. Масло, паста для смазки.
  4. Молоток и плоская доска.
  • В месте монтажа очищаем пространство для работы.
  • Замеряем длину устройства, чтобы он влез в заготовленное пространство.
  • Конец трубы обильно смазываем моторным маслом или сантехнической пастой.
  • Уплотнительное кольцо также следует обработать.
  • Перед тем как вставить хлопушку в трубу, наживив раструб, несколько раз провернем прибор (если есть возможность).
  • С небольшим усилием, но резко втыкаем трубу в дроссель.
  • Затем проверяем, не задралась ли резинка в приборе.
  • С обратной стороны продолжаем сборку системы канализации.

Не всегда есть возможность установить дроссель при первоначальном монтаже трубопровода. Это можно сделать и в действующей системе.

  • Выбрав место, болгаркой аккуратно вырезаем кусок трубы. Желательно выбрать место ближе к раструбу, чтобы кусок можно было вынуть.
  • Отрезок трубы делаем чуть больше самого прибора. Чтобы не разбирать всю нитку целиком, нам потребуется канал с компенсаторным раструбом.
  • Компенсатор вставляем в трубу, а затвор с другого края.
  • Вставляем сборку на трубопровод сначала со стороны компенсатора, двигая его до упора, затем, выдвигая из раструба, вставляем затвор – с другой стороны.

Важно: каждое место среза в трубе необходимо обрабатывать, снимая фаску.

Как снять фаску на пластиковой или ПВХ-трубе

Конец, если он не зафиксирован в системе, вытаскиваем и прижимаем его между ног или подмышкой так, чтобы срез был перед глазами. С помощью острого ножа начинаем срезать кромку по кругу. Получается фаска, конус. Все заусенцы в местах среза тоже убираем.

Как поставить на выходе из сантехнического прибора

Для установки к унитазу понадобится внешнее устройство без стабильного корпуса, внутри которого ходит хлопушка. Вместо этого на унитаз сзади надевается манжет, на конце которого закреплена твердая мембрана. Затвор конусного вида. Последовательное соединение позволяет воткнуть устройство внутрь раструба, где тарелочка и будет работать. Каждое место стыка промазываем маслом или сантехнической пастой для лучшего присоединения.

Правильное и неправильное расположение

У каждого устройства, открытого или закрытого, на корпусе нарисовано направление движения стоков. Обозначается стрелкой или треугольником. Именно по направлению воды устанавливается гидрозатвор.

Затвор работает только в одном направлении и в разных положениях: будь то вертикальное или горизонтальное расположение прибора. Если все условия монтажа соблюдены, в первые минуты будет видно, что устройство функционирует и вода проходит через мембрану.

Правильное положение прибора еще определяется по способу монтажа. От раструба к холостому концу (то есть в раструб) можно вставить только пустой конец трубопровода. С другой стороны только соединительное расширение трубы с уплотнительной резинкой.

Неправильное расположение грозит постоянными проблемами, возникающими с устройством. Прибор, установленный не по схеме или не в том месте, сразу покажет свою несостоятельность. Любая работа начинается с прочтения инструкции, монтаж гульфика не исключение.

Трудности, которые могут возникнуть при неправильной установке:

  1. Труднодоступное место. Устройство требует постоянного мониторинга после монтажа, поэтому, если запорная арматура стоит в углу или под слоем бетона в другом недоступном месте, обслуживать ее не представляется возможным.
  2. Прибор установлен с нарушением технологического процесса. Негерметичные стыки, постоянно подтекающие крышки – затворов малоприятное зрелище. Если резинки в раструбе не смазывать маслом во время монтажа, они задираются или проваливаются вовнутрь. Даже когда все стыки присоединены друг к другу в упор и плотно, они могут протекать из-за проворачивания уплотнительных колец.
  3. Нельзя устанавливать дроссель сразу после поворотной части системы. Во время движения стоки набирают приличную скорость, а значит, и создают давление. Труба забилась или не справилась с обратным потоком, и клапан закрылся. Сразу проблема не была обнаружена, и вода продолжила поступать из сантехнического прибора. Поток воды, подойдя к мембране получит сопротивление и может выбить отвод из соединительного стыка. Поэтому прибор устанавливается строго на прямом участке.
  4. Выбрано неверное направление установки клапана. На любом устройстве имеется указатель движения воды, согласно этому рисунку и нужно производить монтаж. Если прибор перевернуть или поставить вниз крышкой для проведения ревизии, узел перестанет работать.

Как почистить, проведение ревизии

Канализационная система сама по себе исключает прохождение по ней чистой воды. Иногда мусор не проходит через клапан, застревая в основании щечек заглушки. Данная проблема часто возникает, если не следить за тем, что попадает в стоки.

Производители гидрозатворов предусмотрели в устройстве ревизионное окошко. Расположено оно в верхней части затвора. Крепится на нескольких болтах: трех или четырех. Прочистка или осмотр узлов агрегата происходит через него.

Выкручиваем болты, предварительно ослабив каждый. Снимаем крышку гидрозатвора. Станет видно круглую мембрану и камеру, через которую проходит вся вода. Весь мусор и крупные элементы, застрявшие в камере, убираем перчаткой. Несколько раз хлопаем заглушкой, отряхивая ее. Теперь надо промыть прибор.

Внутрь окна заливается чистая вода. Сначала промывают камеру после мембраны, затем входной отсек. Нормальную работу дросселя после ревизии проверяем, смыв унитаз или включив воду в раковине. Все это, не закрывая крышку смотрового окна. В него можно посмотреть, как все работает. Только после этого закрывают крышку и закручивают болты. Резинку также надо промыть и вернуть на место.

Важно: нельзя сразу вытаскивать все шпильки и снимать крышку. Остатки стоков могут резко хлынуть через окошко.

Популярные марки и технические характеристики

«Татполимер» – торгово-промышленная компания, в прайсе которой имеется обратный клапан на канализацию ТП- 85.100. Запорная арматура изготовлена из полипропилена. Диаметр 110 мм, имеется ручка ручного управления заслонкой. Рабочая температура до + 60 градусов. Выдерживает давление столба воды до трех метров. Предназначение – хозфекальная канализация. Минимальный срок службы 40 лет.

«Пештан» – сербский производитель арматуры для инженерных систем из полипропилена и ПВХ. Изделие этой фирмы изготовлено из поливинилхлорида. Окрашен в светло-коричневый цвет. Применим как для систем наружной канализации, так и внутри зданий. Имеет функцию ручного управления заслонкой. Подходит для напорных систем. Диаметр проходного отверстия 110 мм, материал изготовления – полимер. Срок службы полимерных изделий свыше 50 лет.

Ostendorf – Германия. Надежный и прочный вентиль из полипропилена. Диаметр трубки 50-160 мм. В зависимости от назначения бывает серого и коричневого цвета. Серый диаметром 50 мм, только для внутренних систем. Рабочая температура до +95 градусов. Ручное управление – мембраной с помощью поворотного флажка на крышке. Болты на крышке из нержавеющего металла, легко откручиваются в агрессивной среде. Уплотнительная резинка в раструбе изделия имеет особую коническую форму, это позволяет ей крепко расположиться в канавке и не проворачиваться.

Полезное видео

Подробно об агрегате:

Самостоятельно устанавливаем:

как установить, для чего он нужен

Обратный клапан для канализации: как установить, для чего он нужен

Что это и для чего нужен

Обратный клапан для канализации – это специальное запорное устройство, обеспечивающее надежное закрытие проходного отверстия в полости канализационной системы.

Основное предназначение затвора – препятствие движению стоков при засоре и переполнении сети.

Монтаж дросселя необходим:

  • В канализации в многоквартирном доме, на первом этаже, в подвале.
  • В частном доме, расположенном на участке с высоким уровнем грунтовых вод.
  • При монтаже системы, если не соблюдались все правила укладки трубопровода.
  • Как страховочный вариант в любых стоках.

Запорная арматура также участвует в противостоянии тараканам и грызунам, которые могут проникнуть в дом, двигаясь по трубам. Затвор всегда находится в закрытом положении и открывается, только когда вода из сантехнического прибора попадает в водоотвод.

Во время внедрения прибора в уже действующую канализацию возникают некоторые трудности с отключением системы и последовательным соединением труб, поэтому монтаж вентиля нужно предусмотреть во время первичной укладки трубопровода.

Виды, как работают устройства

Канализационный обратный клапан бывает нескольких видов. В зависимости от места установки и характера работы сети.

Обратный клапан для канализации: как установить, для чего он нужен

Поворотные или лепестковые

Обратный клапан для канализации: как установить, для чего он нужен

Корпус квадратный или продолговатый с раструбным соединением с одной стороны и холостым концом с другой. Внутри к верхней части стенки прикреплена круглая шайба диаметром больше проходного отверстия трубы на 2-4 мм.

В месте крепежа установлена нетугая пружина, позволяющая плотнее прикрывать проход.

В спокойном состоянии при горизонтальном монтаже хлопушка закрыта и открывается, когда в систему попадают стоки из сантехнических приборов. Если произошел засор, переполнение и вода хлынула вверх, дроссель закрывается и перекрывает доступ.

В некоторых моделях дополнительно установлен ручной гидрозатвор того же принципа действия. Он расположен на той же линии, сразу после первой заглушки. Его задача в механическом перекрытии прохода стоков, если первый клапан канализационный не сработает.

Подъемные

Основным элементом, перекрывающим проход, также является круглый диск. Он прикреплен к потолку корпуса болтом, вокруг обвита металлическая пружина. Она создает напряжение для удерживания мембраны в закрытом состоянии. Давления воды, попадающей в систему, хватает, чтобы поднять шайбу с пружиной и пойти дальше.

Обратный клапан для канализации: как установить, для чего он нужен

Устройство дросселя позволяет остановить обратный поток, который давит на диск сверху вниз. Конструкция используется в любой системе канализации. Отличительной чертой строения корпуса является фланцевое соединение верхней крышки. Открутив ее, можно легко почистить и отремонтировать прибор.

Шаровые

Обратный клапан для канализации: как установить, для чего он нужен

Устанавливаются только на внутренних сетях. Внутри корпуса есть специальные углубления: в одно проходит вода, а в другом размещен шарик. Во время движения стоков от прибора к приемнику шарик закатывается в полость.

Если процесс происходит в обратную сторону, шар перекрывает проход.

У затвора есть один минус. В канализации нет чистой воды, значит, стоки всегда с примесью грязи и нечистот. Между шаром и стенкой устройства может попасть мусор, и он будет протекать.

Межфланцевые

Обратный клапан для канализации: как установить, для чего он нужен

В основном используются в водопроводных системах. За счет своей компактности они, конечно, выигрывают у хлопушки, но условия установки очень жесткие.

Сапун монтируется между двумя фланцами и при открывании его подвижная часть должна войти внутрь трубы.

Межфланцевый дроссель – это металлический цилиндр, внутри которого по оси закреплен диск с пружиной. Тарелочка находится в закрытом состоянии всегда и открывается при подаче давления. Особенность в том, что рабочее давление в канализации меньше водопроводной. Поэтому стоки не могут продавить пружину.

Перечисленные затворы бывают только механическими, за исключением подъемных и лепестковых, они бывают электрическими. В верхней крышке, помимо ревизии, устанавливается мотор, который срабатывает после сигнала датчика, и хлопушка закрывается автоматически. А также воздушный от запаха.

Обратные клапаны для канализации отличаются по цвету. Это нужно чтобы определить место его установки. В наружном использовании его изготавливают коричневого цвета, в внутреннем – серым.

Обратный клапан для канализации: как установить, для чего он нужен







Материал изготовленияДлина в ммДиаметр в мм
ПолипропиленОт 200 до 420От 50 до 110
ПластикОт 210 до 600От 50 до 315
ПВХ307337451520615780110160200250315400
Нержавеющий металл210 – 30050
Чугун230390310350400480600730850506580100125150200250300

Размеры в таблице приведены примерно, так как каждый производитель выпускает разные изделия.

Как установить своими руками

На момент проектирования в систему уже должны вкладываться риски ее затопления, поэтому в этот период необходимо проработать установку затвора. Монтаж происходит в несколько этапов.

Установка обратного клапана может производиться как на внешнюю систему, так и на внутреннюю.

Первый этап – выбор места установки

Место для установки дросселя должно быть легкодоступным. Нельзя монтировать оборудование в стену и в пол, закрывать его и загромождать.

На каждом устройстве существует крышка для прочистки и ремонта, поэтому доступ к нему нужен постоянно. Если канализация проходит в полу или бетонном основании, запорный механизм монтируется в трубу, а его верхняя часть остается на поверхности.

Если глубина прокладки велика и оголовник скрылся из вида, в полу делаем съемную крышку для проведения ревизии.

Второй этап – выбор прибора

Замки классифицируются по-разному, одни устанавливаются на улице, в колодце, другие подлежат монтажу только внутри помещений. Необходимо выбрать самый подходящий под условия монтажа. При ошибке в этом пункте впоследствии затвор может разрушиться, треснуть.

Инструменты:

  1. Болгарка с отрезным диском.
  2. Острый твердый нож для снятия фаски.
  3. Масло, паста для смазки.
  4. Молоток и плоская доска.
  • В месте монтажа очищаем пространство для работы.
  • Замеряем длину устройства, чтобы он влез в заготовленное пространство.
  • Конец трубы обильно смазываем моторным маслом или сантехнической пастой.
  • Уплотнительное кольцо также следует обработать.
  • Перед тем как вставить хлопушку в трубу, наживив раструб, несколько раз провернем прибор (если есть возможность).
  • С небольшим усилием, но резко втыкаем трубу в дроссель.
  • Затем проверяем, не задралась ли резинка в приборе.
  • С обратной стороны продолжаем сборку системы канализации.

Не всегда есть возможность установить дроссель при первоначальном монтаже трубопровода. Это можно сделать и в действующей системе.

  • Выбрав место, болгаркой аккуратно вырезаем кусок трубы. Желательно выбрать место ближе к раструбу, чтобы кусок можно было вынуть.
  • Отрезок трубы делаем чуть больше самого прибора. Чтобы не разбирать всю нитку целиком, нам потребуется канал с компенсаторным раструбом.
  • Компенсатор вставляем в трубу, а затвор с другого края.
  • Вставляем сборку на трубопровод сначала со стороны компенсатора, двигая его до упора, затем, выдвигая из раструба, вставляем затвор – с другой стороны.

Важно: каждое место среза в трубе необходимо обрабатывать, снимая фаску.

Как снять фаску на пластиковой или ПВХ-трубе

Конец, если он не зафиксирован в системе, вытаскиваем и прижимаем его между ног или подмышкой так, чтобы срез был перед глазами. С помощью острого ножа начинаем срезать кромку по кругу. Получается фаска, конус. Все заусенцы в местах среза тоже убираем.

Как поставить на выходе из сантехнического прибора

Для установки к унитазу понадобится внешнее устройство без стабильного корпуса, внутри которого ходит хлопушка. Вместо этого на унитаз сзади надевается манжет, на конце которого закреплена твердая мембрана. Затвор конусного вида. Последовательное соединение позволяет воткнуть устройство внутрь раструба, где тарелочка и будет работать. Каждое место стыка промазываем маслом или сантехнической пастой для лучшего присоединения.

Правильное и неправильное расположение

У каждого устройства, открытого или закрытого, на корпусе нарисовано направление движения стоков. Обозначается стрелкой или треугольником. Именно по направлению воды устанавливается гидрозатвор.

Затвор работает только в одном направлении и в разных положениях: будь то вертикальное или горизонтальное расположение прибора. Если все условия монтажа соблюдены, в первые минуты будет видно, что устройство функционирует и вода проходит через мембрану.

Правильное положение прибора еще определяется по способу монтажа. От раструба к холостому концу (то есть в раструб) можно вставить только пустой конец трубопровода. С другой стороны только соединительное расширение трубы с уплотнительной резинкой.

Неправильное расположение грозит постоянными проблемами, возникающими с устройством. Прибор, установленный не по схеме или не в том месте, сразу покажет свою несостоятельность. Любая работа начинается с прочтения инструкции, монтаж гульфика не исключение.

Трудности, которые могут возникнуть при неправильной установке:

  1. Труднодоступное место. Устройство требует постоянного мониторинга после монтажа, поэтому, если запорная арматура стоит в углу или под слоем бетона в другом недоступном месте, обслуживать ее не представляется возможным.
  2. Прибор установлен с нарушением технологического процесса. Негерметичные стыки, постоянно подтекающие крышки – затворов малоприятное зрелище. Если резинки в раструбе не смазывать маслом во время монтажа, они задираются или проваливаются вовнутрь. Даже когда все стыки присоединены друг к другу в упор и плотно, они могут протекать из-за проворачивания уплотнительных колец.
  3. Нельзя устанавливать дроссель сразу после поворотной части системы. Во время движения стоки набирают приличную скорость, а значит, и создают давление. Труба забилась или не справилась с обратным потоком, и клапан закрылся. Сразу проблема не была обнаружена, и вода продолжила поступать из сантехнического прибора. Поток воды, подойдя к мембране получит сопротивление и может выбить отвод из соединительного стыка. Поэтому прибор устанавливается строго на прямом участке.
  4. Выбрано неверное направление установки клапана. На любом устройстве имеется указатель движения воды, согласно этому рисунку и нужно производить монтаж. Если прибор перевернуть или поставить вниз крышкой для проведения ревизии, узел перестанет работать.

Как почистить, проведение ревизии

Канализационная система сама по себе исключает прохождение по ней чистой воды. Иногда мусор не проходит через клапан, застревая в основании щечек заглушки. Данная проблема часто возникает, если не следить за тем, что попадает в стоки.

Производители гидрозатворов предусмотрели в устройстве ревизионное окошко. Расположено оно в верхней части затвора. Крепится на нескольких болтах: трех или четырех. Прочистка или осмотр узлов агрегата происходит через него.

Выкручиваем болты, предварительно ослабив каждый. Снимаем крышку гидрозатвора. Станет видно круглую мембрану и камеру, через которую проходит вся вода. Весь мусор и крупные элементы, застрявшие в камере, убираем перчаткой. Несколько раз хлопаем заглушкой, отряхивая ее. Теперь надо промыть прибор.

Внутрь окна заливается чистая вода. Сначала промывают камеру после мембраны, затем входной отсек. Нормальную работу дросселя после ревизии проверяем, смыв унитаз или включив воду в раковине. Все это, не закрывая крышку смотрового окна. В него можно посмотреть, как все работает. Только после этого закрывают крышку и закручивают болты. Резинку также надо промыть и вернуть на место.

Важно: нельзя сразу вытаскивать все шпильки и снимать крышку. Остатки стоков могут резко хлынуть через окошко.

Популярные марки и технические характеристики

«Татполимер» – торгово-промышленная компания, в прайсе которой имеется обратный клапан на канализацию ТП- 85.100. Запорная арматура изготовлена из полипропилена. Диаметр 110 мм, имеется ручка ручного управления заслонкой. Рабочая температура до + 60 °C. Выдерживает давление столба воды до трех метров. Предназначение – хозфекальная канализация. Минимальный срок службы 40 лет.

«Пештан» – сербский производитель арматуры для инженерных систем из полипропилена и ПВХ. Изделие этой фирмы изготовлено из поливинилхлорида. Окрашен в светло-коричневый цвет. Применим как для систем наружной канализации, так и внутри зданий. Имеет функцию ручного управления заслонкой. Подходит для напорных систем. Диаметр проходного отверстия 110 мм, материал изготовления – полимер. Срок службы полимерных изделий свыше 50 лет.

Ostendorf – Германия. Надежный и прочный вентиль из полипропилена. Диаметр трубки 50-160 мм. В зависимости от назначения бывает серого и коричневого цвета. Серый диаметром 50 мм, только для внутренних систем. Рабочая температура до +95 °C. Ручное управление – мембраной с помощью поворотного флажка на крышке. Болты на крышке из нержавеющего металла, легко откручиваются в агрессивной среде. Уплотнительная резинка в раструбе изделия имеет особую коническую форму, это позволяет ей крепко расположиться в канавке и не проворачиваться.

Полезное видео

Подробно об агрегате:

Самостоятельно устанавливаем:

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.

Содержание статьи

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Разновидности клапанов

  • 1 Разновидности клапанов
  • 2 Немного о ТНВД

В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

  1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
  2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
  3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
  4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
  5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

Грибовидный нагнетательный клапан
Наибольшее распространениеДизельные системы
Клапанс отсасывающим пояскомПрижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
Принцип действияВ процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
Цилиндрические клапаны 
ФормаСтакан
МассаМасса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
Пластинчатые клапаны 
УстройствоПросты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
Принцип действияПри повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
Комбинированные клапаны
НазначениеКомбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе. 
Принцип действияКлапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления. 
Двойные клапаны 
Сфера примененияДвойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
НазначениеНаличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

Где находится обратный клапан топливной системы

Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.

Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

Это может быть: неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения; пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера; нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах; потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена. В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом. Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей. Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти. К сведению. Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги. Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см(для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.

Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

Выводы

Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. 

АКПП Tiptronic — что это такое и зачем он нужен?

Аккумулятор с технологией AGM — что это такое и как работает?

Как работает система EBD в автомобиле?

Адсорбер паров бензина — как работает и что это такое,на что влияет

для чего нужен, виды, установка

Главная » Вентиляция » Вентиляционный обратный клапан: назначение, виды, установка

Жители квартир многоэтажных домов часто сталкиваются с тем, что запахи от соседей по вентиляционным каналам попадают к ним в помещения. Неприятная ситуация, с которой поможет справиться обратный клапан на вентиляцию. Как он выглядит, как устроен и куда его ставить, и будем обсуждать. 

Для чего нужен на вентиляции обратный клапан

Содержание статьи

При нормальной работе вытяжной вентиляции, воздух движется из помещения на улицу. Вытяжные отверстия располагают «в грязных либо влажных» помещениях — санузле, кухне. Задача этой части вентиляционной системы — вывести запахи и излишнюю влажность на улицу. Но иногда возникает ситуация, когда через вытяжную вентиляцию воздух идет в обратном направлении — поступает в помещения. Этот момент называют опрокидыванием тяги и с этим явлением стараются бороться.

Обратный клапан на вентиляцию нужен для нормальной работы системы

Обратный клапан на вентиляцию нужен для нормальной работы системы

Почему надо бороться с обратной тягой? В случае с квартирами, это чревато поступлением запахов от соседей, что весьма неприятно. Если рассматривать частные дома, в них порции наружного воздуха зимой снижают температуру. Второй момент более опасен и неприятен — при обратной тяге может тухнуть котел, из дымовой трубы могут возвращаться в помещение продукты горения (и угарный газ тоже). В любом случае, обратное движение воздушного потока — это некорректная работа системы вентиляции и с этим явлением надо бороться. Обратный клапан на вентиляцию как раз и ставят, чтобы перекрывать движение воздуха в неверном направлении.

Устройство и принцип работы

Обратный клапан на вентиляцию чаще всего представляет собой отрезок трубы круглого или квадратного сечения. В этом отрезке подвижно — обычно на оси — установлен кусок материала (металл, пластик, слюда) подходящей формы. Это и есть сам клапан. В закрытом состоянии он полностью перекрывает сечение трубы, в открытом должен создавать как можно меньшее сопротивление. Чтобы все работало правильно, надо ставить его так, чтобы при возникновении обратного потока воздуха, клапан закрывался.

Это обратные клапаны на трубу воздуховода

Это обратные клапаны на трубу воздуховода

На вентиляцию ставят не только клапана в трубу — есть варианты для вентиляционной решетки и вентилятора. В случае с вентрешеткой, может использоваться тонкая пластиковая или слюдяная мембрана, которая крепится к решетке. Встречается еще клапан-бабочка и планки типа жалюзи. Такого же типа может стоять клапан обратного потока воздуха на вытяжном вентиляторе.

Другие варианты

Другие варианты

Принцип работы этого устройства прост: при нормальном движении воздуха клапан открыт и создает небольшое сопротивление потоку воздуха. При возникновении обратной тяги он закрывается, предотвращая поступление посторонних запахов или холодного воздуха с улицы в помещение.

Неприятности, которые могут возникнуть

Вроде все понятно и логично: посторонние запахи в квартире — это очень неприятно. Опрокидывание тяги в частном доме не менее неприятно, но еще и опасно. В принципе, при правильно рассчитанной системе, таких явлений возникать не должно и с причинами возникновения надо бороться. Но не у всех есть возможности и ресурсы. Проще поставить обратный клапан для вентиляции. Это так, но есть нюансы, которые стоит знать.

  • Установленный в вентиляционное отверстие клапан мешает естественной вентиляции. Если вы хотите, чтобы работала естественная вытяжка, надо продумать подключение так, чтобы клапана не мешали.
  • Даже «тихие» клапана из пластика, при закрытии хлопают, издавая порой довольно громкие звуки. Эти хлопки тем сильнее, чем сильнее тяга. При переменном ветре они очень сильно раздражают. Так что надо будет что-то придумать, чтобы клапан был «тише».
  • Это самый тихий клапан - эластичная мембрана, но не слишком надежный

    Это самый тихий клапан — эластичная мембрана, но не слишком надежный

     

  • Некоторые вентиляторы или кухонные вытяжки имеют встроенный обратный клапан. Если штатный вас по каким-то причинам не устраивает, его надо удалить. Тогда можно ставить отдельный. Два клапана на одном канале могут «не ужиться». Вернее, вытяжной канал вряд ли будет работать.
  • Для нормальной работы обратный клапан надо регулярно обслуживать — чистить, проверять, смазывать оси. С учетом того, что к нему не всегда легко подобраться — это как минимум, неудобно. Так что предусмотрите возможность доступа для чистки и ревизии.

Как видите, поставить обратный клапан на вентиляцию — не значит решить проблему раз и навсегда. Придется следить за состоянием системы и мириться с недостатками этого решения.

Виды

Обратный клапан на вентиляцию может быть сделан из металла или пластика. Металл — это чаще всего оцинкованная, реже — нержавеющая сталь. Есть еще немногочисленная группа с пластиковым корпусом и металлической заслонкой — называется чаще всего «комбинированный обратный клапан для вентиляции».

Обратный клапан на вентиляцию делают из пластика и металла

Обратный клапан на вентиляцию делают из пластика и металла

Как выбрать по этому признаку? Просто. Выбираете тот материал, из которого у вас сделан воздуховод. Могут быть модели круглого или квадратного сечения. Тут снова-таки выбираем ту же форму, что и у имеющихся/планируемых воздуховодов. Благо, размеры соответствуют стандартным трубам, используемым для воздуховодов.

Способ открывания

Открываются обратные клапаны могут по-разному:

  • Ручные. Заслонки открываются или закрываются вручную, для этого у них есть специальный рычаг. Это не слишком удобно, кроме того, из-за конструктивных особенностей они не отличаются герметичностью, так что полностью блокировать проникновение посторонних запахов не могут.
  • С электроприводом. Принудительно открываются одновременно с включением вентилятора или вытяжки. Пригодны только для систем вентиляции с принудительным удалением воздуха (без естественной циркуляции).
  • Механические. Самый распространенный тип. Открываются и закрываются от движений воздуха. Ставятся как в паре с вентилятором или вытяжкой, так и на естественную вентиляцию.

Кроме механических, есть с ручным открыванием и электромеханическим

Кроме механических, есть с ручным открыванием и электромеханическим

Ручной обратный клапан можно поставить на вытяжную трубу с принудительным отведением воздуха, выходящую на улицу. Так иногда делают — выводят не в вентканал, а на улицу через стену. В этом случае лучше иметь заслонку, которая будет открываться только на время работы вытяжки. Можно, конечно, поставить нормально закрытый клапан, но в холодное время он обмерзнет и перестанет выполнять свои функции. Поэтому ручное открытие в этом случае надежнее.

Если вытяжка выведена на улицу через стену

Если вытяжка выведена на улицу через стену

Самые распространенные — механические обратные клапаны. Их устанавливают примерно в 90% случаев. Конструктивно они могут быть разных видов. Вот о них и поговорим подробнее.

Формы механических клапанов

В обратном клапане могут быть установлены разные заслонки. От формы заслонки во многом зависит усилие, при котором она будет отодвигаться. Если клапан будет работать с вентилятором или вытяжкой, важно чтобы самый слабый режим работы вентилятора мог открыть заслонку. Говорят, что вентилятор должен продавить клапан. Если вы хотите сохранить естественную вентиляцию, необходимо чтобы заслонка могла «сработать» даже от несильного движения воздуха.

Конструкции и формы механических обратных клапанов для вентканалов могут быть такими:

  • С цельной поворотной заслонкой на оси (хлопушка). Чаще всего встречается именно этот вариант. Это диск или прямоугольный кусок, который подвижно закреплен на оси. Иногда ось проходит по центру, иногда смещена. Это довольно популярная модель, так как она не имеет пружин и может быть установлена в системе с естественной циркуляцией воздуха. Но есть проблема: при закрытии заслонки слышен хлопок. Чем сильнее тяга, тем громче хлопок. Это и днем–то раздражает, а ночью вообще мешает спать. Из-за этой особенности эту модель часто называют «хлопушка». Причем прокладки из резины и поролона не слишком спасают. При установке на естественную вентиляцию, ось ориентируют вертикально. Это важно, так как в таком положении усилие для открывания минимальное.
    Виды заслонок на обратном клапане для вентиляции

    Виды заслонок на обратном клапане для вентиляции

  • С заслонкой из двух частей (бабочка). Этот вариант встречается только в круглых клапанах. Также имеется ось. На ней закреплены два полудиска, которые удерживаются в закрытом положении при помощи пружин. Пружины слабые, их может открыть даже не слишком сильный поток. Но при слабом дуновении естественной вентиляции может не сработать.
  • Мембранные. В качестве заслонки используется гибкий пластик. Этот вариант кажется наиболее предпочтительным — мембрана должна легче открываться. На деле же мембранные клапана работают хуже других. Сначала они действительно могут реагировать даже на небольшое движение воздуха. По мере накопления пыли и копоти, становятся все тяжелее и, через некоторое время, залипают.
    Мембранный клапан выглядит таким подвижным

    Мембранный клапан выглядит таким подвижным

Выбрать клапан на вентиляцию, действительно, непросто. Если руководствоваться тем, что использует большинство — придется остановиться на хлопушке. При всех ее недостатках, она работает надежнее, открывается даже при естественной вентиляции. Наиболее эффективный способ сделать хлопушку тише — взять силиконовый герметик, нанести его на упорное кольцо на корпусе (на диск не наносить, так как он станет тяжелее, значит, его будет сложнее повернуть). Диск клапана смазать мыльным раствором и прижать его к кольцу герметика — до начала полимеризации. Затем клапан отодвигаем, получаем уплотнительное кольцо, которое гасит хлопки. Результат — практически беззвучное закрытие, причем почти герметичное.

Клапан на вентиляцию: где и как поставить

Если система вентиляции сделана без использования вентиляторов и вытяжек с двигателями, она называется естественной. Чтобы все работало, для перекрытия обратной тяги устанавливают клапана сразу на выходе каналов. Для сохранения нормальной циркуляции желательно не использовать решетки, перекрывающие клапан. Да, такой вариант смотрится лучше, но вентиляция при этом страдает. Скорее всего, работать при небольшой тяге она просто не будет.

Если вы все-таки хотите установить декоративную вентиляционную решетку перед клапаном, придется мириться с ухудшением вентиляции, более медленным удалением запахом и излишней влажности. Помочь может только установка решетки/клапана большего диаметра, чем по расчету. В этом случае воздухообмен не пострадает.

Естественная вентиляция работает за счет перепада температур и разности давления

Естественная вентиляция работает за счет перепада температур и разности давления

В случае с принудительной вентиляцией, обратный клапан может стоять либо перед, либо после вентилятора. Этот выбор зависит от типа системы и вентилятора. Так как канальные модели вентиляторов в частных системах используют редко, обычно получается, что заслонка стоит после вентилятора в трубе. Насколько далеко — неважно. Основной критерий выбора места установки — удобство обслуживания, так как заслонку придется периодически чистить и проверять.

Установка на кухне с вытяжкой

При установке принудительной вытяжки в кухне, многие хотят сохранить и естественную вентиляцию. Для этого потребуется установить на входе в вентиляционный канал тройник. К одному его входу подключить вытяжку с обратным клапаном, во второй поставить только обратный клапан. Как видите, система не слишком сложная, но работает.

 

Как подключить вытяжку чтобы осталась естественная вентиляция

Как подключить вытяжку, чтобы осталась естественная вентиляция

Почему на вытяжке тоже должен тоже стоять обратный клапан? Потому что если его не будет, обратный поток воздуха может проходить через вытяжку. Да, это будет не каждый раз, но при сильном потоке — будет.

При устройстве этого узла старайтесь сделать так, чтобы обратный клапан на вентиляцию был расположен как можно выше под потолком. В результате отводится будет самая теплая и самая влажная часть воздуха, что для кухни очень важно.

Для ванной и туалета

Вентиляция санузла может иметь собственный вытяжной канал — тогда все легко, просто и понятно. Перед входом в вентканал ставим обратный клапан для перекрывания потока воздуха, который будет двигаться в помещение. Но далеко не все квартиры могут похвастаться индивидуальными шахтами для ванной и туалета. В некоторых домах старой планировки, вытяжной канал есть только в туалете. Вентиляцию ванной делают проведя короб через стену. В этом случае обратный клапан на вентиляцию ставим не только на выход в вентканал, но и в канале между ванной и туалетом. Это предотвратит попадание неприятных запахов в ванную.

Как поставить обратный клапан на вентиляцию в раздельном санузле с одним вентканалом

Как поставить обратный клапан на вентиляцию в раздельном санузле с одним вентканалом

Встречается еще более печальная ситуация: когда вытяжной канал вообще один и он находится на кухне. Собственно, логика установки не меняется — надо поставить устройства так, чтобы запахи из одного помещения не попадали в другое.

"<yoastmark

Один обратный клапан для вентиляции ставят на отвод к купольной вытяжке (или на канал, который отводит воздух из кухни), второй — на трубу, которая идет от ванной. Как видите, если понять логику работы, можно и самому определить наиболее удачное место установки.

Что такое обратный клапан? (с рисунком)

Обратный клапан — это тип клапана, который разрешает поток только в одном направлении. Эти клапаны часто проектируются из соображений безопасности, чтобы предотвратить обратный поток и гарантировать, что кто-то, кто эксплуатирует систему, знает, в каком направлении текут жидкости и газы. Обратные клапаны также могут использоваться для таких задач, как создание герметичных уплотнений, что может быть важным фактором безопасности. или удобство будущего. Они также используются для рутинной задачи по эффективному направлению жидкостей или газов через систему.

A ball valve may be used as a check valve.
Шаровой кран можно использовать как обратный клапан.

Обратный клапан, также известный как односторонний или обратный клапан, может работать несколькими способами. Одним из наиболее распространенных стилей является шаровой кран, который изготавливается путем установки шара на диск с небольшим отверстием в нем. Жидкость или газ могут течь через отверстие и вокруг мяча, но когда он пытается толкнуть в другую сторону, он упирается мячом в диск, создавая уплотнение.К другим стилям относятся обратные клапаны с заслонкой, поворотным механизмом и диафрагмой, каждый из которых предназначен для различных применений.

В некоторых регионах мира в целях безопасности по закону могут требоваться обратные клапаны для определенных типов систем. Например, водонагреватель и связанная с ним сантехника используют обратные клапаны для контроля давления и снижения риска взрыва.Обратные клапаны также являются важными компонентами многих типов медицинского оборудования, например масок без ребризера, используемых для подачи дополнительного кислорода. Большинство водопроводных систем имеют по крайней мере один обратный клапан, и сложные конструкции таких клапанов используются для обеспечения безопасности на химических заводах, на танкерах и на множестве других объектов.

Обратные клапаны бывают разных диаметров для различных типов трубопроводов.Они также проходят испытания, чтобы определить их номинальную нагрузку, определяющую, какое давление требуется для разрушения клапана. Как правило, эксперты рекомендуют покупать обратные клапаны с номинальным давлением, превышающим потенциальное давление, которое может быть создано системой, гарантируя, что обратный клапан выдержит нагрузку даже при достижении системой критической точки давления.

Обратный клапан можно найти даже внутри корпуса.Сердце, например, имеет то, что по сути является обратным клапаном, который обеспечивает односторонний поток крови через сердце. Эти клапаны предотвращают обратный ток насыщенной кислородом крови в сердце и заставляют дезоксигенированную кровь проходить через сердце, и они разработаны, чтобы справляться с высоким уровнем давления и выдерживать многолетнее использование; Очевидно, природа может быть прекрасным инженером.

,

Что такое стопорный обратный клапан?

Обратные клапаны предназначены для предотвращения реверсирования потока в системе трубопроводов.

Эти клапаны активируются потоком материала в трубопроводе. Давление жидкости, проходящей через систему, открывает клапан, в то время как любое изменение направления потока закрывает клапан.

Закрытие осуществляется за счет веса контрольного механизма, противодавления, пружины или комбинации этих средств.

Общие типы обратных клапанов:

  • поворотный,
  • наклонный,
  • дисковый,
  • поршневой,
  • бабочка и
  • стопор.

Запорные обратные клапаны

Запорный обратный клапан представляет собой комбинацию подъемного обратного клапана и шарового клапана.

Имеет шток, который в закрытом состоянии предотвращает соскальзывание диска с седла и обеспечивает герметичное уплотнение (аналогично шаровому клапану).

What is Stop Check valve ?

What is Stop Check valve ?

Рис.: Запорный обратный клапан

Когда шток приводится в открытое положение, клапан работает как проверка подъема.

Шток не соединен с диском и предназначен для плотного закрытия клапана или ограничения хода диска клапана в направлении открытия.

Статьи, которые могут вам понравиться:
Влияние перепада давления на подъем регулирующего клапана
Рекомендации по КИПиА для насосов
Контрольный клапан мигает
Вопросы для интервью по регулирующим клапанам
Что такое редукционные клапаны?

.

Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки клапана PCV самостоятельно

Признаки неисправного клапана PCV

Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV — клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и связанные с ним компоненты — для благополучие вашего двигателя.

Неисправный клапан PCV или связанный с ним компонент может вызывать ряд симптомов. Например, если клапан засоряется или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

Симптомы заклинивания закрытого клапана PCV или системы

  • Повышение внутреннего давления в двигателе
  • Отказ одного или нескольких сальников или прокладок
  • Утечка моторного масла
  • Низкий уровень свиста или стона
  • Накопление влаги и шлама внутри двигателя
  • Скачки двигателя
  • Код неисправности датчика массового расхода воздуха
  • Коды неисправностей

  • P0171 или P0174
  • 02 коды неисправностей датчика

Если клапан PCV застрял в открытом положении или системный шланг отсоединился или разорвался, что привело к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы заедания открытого клапана PCV

  • Пропуски зажигания на холостом ходу
  • Бедная топливовоздушная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Повышенный расход масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу
  • Возможно черный дым
  • Свечи зажигания, загрязненные маслом

Кроме того, застрявший в открытом положении клапан PCV может вызвать срабатывание световой сигнализации «Проверьте двигатель» из-за увеличения потока воздуха. И диагностический компьютер может ошибочно обвинить этот свет в датчике массового расхода воздуха или кислородном датчике, что затрудняет обнаружение реального источника проблемы.

Почему важен клапан PCV

Неисправные клапаны PCV могут вызвать загрязнение моторного масла, накопление шлама, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, повреждающие двигатель, в зависимости от типа неисправности.

Хотя вы можете обнаружить некоторые из этих проблем до того, как они перерастут, с помощью простых проверок, отказ клапана PCV или связанных компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это потому, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свой регламент обслуживания.Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают заменять клапан через определенные промежутки времени, автовладельцы все же забывают заменять его. Проблема усугубляется тем, что не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как автовладельцы могут проверить свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вкратце вся эта статья: что делает клапан PCV, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Описание клапана PCV

Во-первых, давайте обсудим функцию клапана, чтобы вы лучше понимали причины, лежащие в основе симптомов.Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «карликовые» газы — несгоревшее топливо — для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде. Очень плохо.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов высвобождают энергию топлива, выделяя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выхлопной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары, прежде чем выпустить их в атмосферу.

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) из-за утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Сами по себе эти пары и пары нанесут серьезный ущерб вашему двигателю. Прорывные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), окись углерода (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разжижают моторное масло, накапливают вредный осадок, который ускоряет износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была представлена ​​система PCV. Эта простая система контроля выбросов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать картерные газы из картера, выталкивая их во впускной коллектор и обратно в камеры сгорания, где они снова сгорают.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя из-за плохого обслуживания системы или двигателя.

Проверка клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не строго относятся к обслуживанию системы PCV.Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль. Однако более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан PCV и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели, вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или сбоку от блока цилиндров.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют клапана PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана к воздуховоду.У других может быть простой ограничитель. Еще можно проверить ограничитель, шланги и другие комплектующие.

Если вы не знакомы с системой PCV в вашем автомобиле или не можете найти клапан, купите руководство по обслуживанию для вашей конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов и содержит инструкции по многим простым задачам обслуживания и ремонта. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, обратитесь к справочнику в вашей местной публичной библиотеке, чтобы найти руководство, или на веб-сайте вашей библиотеки, чтобы получить доступ к руководству в онлайн-магазине.

К счастью, проверка системы не займет много времени.

  1. Проверить детали системы PCV. Резиновые детали, такие как втулки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и хрупкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружите, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем PCV или разбавителем для лака и замените клапан.Или просто замените эти компоненты вместе с клапаном PCV.
  3. Во многих моделях двигателей используется простой и недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждые сервисные интервалы. Другие клапаны содержат нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа клапана PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте клапан высокого качества, так как он, скорее всего, будет иметь более точную калибровку для вашей конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном.Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство клапанов PCV содержат подпружиненное устройство. После снятия клапана встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если нет, пора заменить клапан. Даже если клапан дребезжит, если ваш двигатель испытывает один или несколько симптомов плохого клапана PCV, описанных выше, рекомендуется заменить клапан.
  6. Если ваш клапан PCV имеет электрический нагрев, проверьте змеевик нагревателя с помощью омметра.Катушка должна иметь сопротивление. Если сопротивление бесконечно, катушка разомкнута и клапан необходимо заменить. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Некоторые автомобили, в том числе старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан этого типа, при необходимости просто очистите его разбавителем для лака и установите его заново.

Влага в клапане PCV или системе

При осмотре системы вы можете обнаружить следы жидкости молочно-коричневого цвета в клапане PCV или шлангах.Это не обязательно означает, что есть проблема с клапаном или системой PCV. Молочная субстанция обычно означает влагу в масле.

Обычно причиной накопления влаги в масле являются:

  • частые короткие поездки (обычно до 10 миль)
  • Ограничение притока свежего воздуха в системе PCV
  • Утечка охлаждающей жидкости в двигатель

В первом случае проблему можно решить, чаще заменяя моторное масло; так как короткие поездки не позволяют двигателю и маслу достичь рабочей температуры, чтобы удалить скопившуюся влагу.

Если вы достаточно часто ездите на автомобиле на большие расстояния, обычно более 20 минут или более, на скоростях шоссе, и обнаруживаете влагу в системе, то у вас может возникнуть проблема с утечкой охлаждающей жидкости. Вы можете принести свой автомобиль в магазин для диагностики.

Помимо визуального осмотра состояния различных клапанов PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

1. Испытания на вакуум

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот, отсоедините клапан от крышки клапана и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете разрежение в системе, всасывающей кончиками пальцев, и заметите кратковременное падение холостого хода примерно с 40 до 80 об / мин.
  • Если вы заметили более сильное падение оборотов и сглаживание холостого хода двигателя, возможно, ваш клапан PCV застрял в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуума на кончике пальца, проверьте клапан и шланги на предмет мусора, препятствующего потоку воздуха. При необходимости очистите клапан PCV и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шлангов.

2. Альтернативные тесты

  • Другой способ проверки вакуума — зажать или заблокировать вакуумный шланг, подключенный к клапану PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. В противном случае ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к клапану PCV затруднен. В этих моделях вы можете вынуть щуп для измерения уровня моторного масла и закрыть отверстие трубки масломерного щупа куском ленты. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины на клапанной крышке.Затем накройте отверстие тонким листом картона. Подождите около минуты. Вы заметите вакуумное всасывание и прижимание бумаги к отверстию. В противном случае в системе есть утечка или система забита. Проверьте состояние шлангов, шланговых соединений и втулки.

Обслуживание системы PCV

Иногда симптомы неисправного клапана PCV ошибочно регистрируются как исходящие от неисправного датчика. Вот почему так важно регулярно проверять клапан PCV и связанные с ним компоненты.Особенно, если у вас есть модель 2001 года или старше, где система PCV не контролируется системой OBD-II и не загорается индикатор проверки двигателя, если что-то пойдет не так.

Проверка системы займет всего несколько минут. Однако, если в вашем двигателе отсутствует клапан PCV или вы не можете добраться до него, не сняв один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, как лучше всего проверить вашу конкретную систему.

Кроме того, проверяйте график обслуживания вашей системы PCV и заменяйте клапан через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии.Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят вам деньги на дорогостоящий ремонт, если вы замените их через рекомендуемые интервалы.

,