Клапан седельный это: Седельные регулирующие клапаны для систем теплоснабжения купить по выгодной цене

Содержание

Седельный клапан и двухседельный клапан.

Получить прайс-лист

Спасибо!
Ваше сообщение отправлено, наш специалист свяжется с вами в ближайшее ввремя.

Для контроля прохода рабочих сред по трубопроводу используют запорно-регулирующую арматуру. Одним из широко распространенных видов механизмов является седельный клапан. Арматура седельной конструкции применяется в системах вентиляции, тепло-водоснабжения, трубопроводах на химической и пищевой промышленности, служащей для подачи рабочей среды под определенным давлением.

Принцип работы седельного клапана заключается в следующем: исполнительный механизм сообщает плунжеру о давлении рабочей среды. Плунжер в свою очередь задает затвору площадь проходного сечения, благодаря чему происходит регулировка расхода рабочей среды. Существует два вида арматуры: клапаны с ручным управлением и механизмы с электроприводом.

Клапаны с седельной конструкцией могут использоваться не только для регулирования, но и как запорный орган. В отличие от вентилей, данный вид запорной арматуры способен пропускать рабочую среду только в одном направлении. Обратный ход исключен.

В зависимости от количества седел, клапаны делятся на одно- и двухседельные. Односедельные применяются в зонах с невысокими перепадами давления, поскольку при сильных нагрузках возникает необходимость приклада больших усилий для подъема золотника. Двухседельные имеют более сложную конструкцию (два седла). Для открытия затворов на двухседельной арматуре прикладываются меньшие усилия, что позволяет быстрее реагировать на изменение рабочего давления в трубопроводе. Благодаря скоростной реакции, клапаны с двумя седлами используются на химических и фармацевтических заводах с высоким риском взрывоопасности из-за возможности возникновения химической реакции в рабочем трубопроводе.

Doubleseat valve (mixproof) / Двухседельный клапан (противосмесительный)

Двухседельные клапаны Кизельманн были разработаны с учетом требований EHEDG и остаются в настоящее время одними из самых экономичных клапанов. Они используются для надежного разделения сред в автоматических технологических линиях. Благодаря независимым дискам и камере контроля протечек, соединяющейся с атмосферой, закрытый клапан надежно разделяет среды. В случае выхода из строя одного из уплотнений, продукт покидает клапан через дренажный канал. Камера контроля протечек и дренажный канал могут быть вымыты с помощью поднятия верхнего или нижнего дисков клапана в процессе безразборной мойки. Двухседельные клапаны отличает низкие затраты на эксплуатацию, ремонт и обслуживание, что является основой экономичности технологического процесса.

Исполнения:

  • Двухседельный клапан
  • Двухседельный клапан переключающего типа 
  • Двухседельный клапан для систем с механической очисткой трубопроводов 
  • Двухседельный выпускной клапан для емкости 

 

Номинальные размеры:
DN 25 – 150, 1“ — 4“ 

 

  • Защита от гидроударов
  • Открытие без потерь продукта
  • Надежное разделение продукта
  • Оптимальные функции мойки 
  • Длительный срок службы уплотнений
  • Простота обслуживания

 

Больше информации:

Причины популярности седельных конструкций вентилей и кранов


8 ноября 2016      Отопление

Современные системы теплоснабжения в городах не могут нормально функционировать, если в отдельных их частях не задавать определённое давление, так как обслуживаемые здания и сооружения имеют разную высоту и объём потребления горячей воды. Для того, чтобы выставить нужные параметры давления, используются регулирующая арматура, среди которой широкое распространение получил клапан седельный регулирующий.

Это одна из наиболее оптимальных конструкций клапана, предназначенного для работы с водой. Отличие седельный регулирующего клапана, который также называют линейным или проходным, от обычного седельного клапана заключается только в наличии регулировочного узла.
В таких клапанах регулировка потока выполняется за счёт изменения просвета между седлом и затвором при помощи передвигающегося штока. Проходным такой клапан называется потому, что вода через него проходит в прямом направлении, и изменяться может только сила потока. В отличие от других кранов, которые могут быть смесительными или угловыми. Название линейного элемента клапан седельный регулирующий получил, потому что он управляется приводом, обеспечивающим поступательное движение штока.

Причины популярности седельных конструкций вентилей и кранов

Такая конструкция, по сути, универсальна. Она используется в запорной арматуре уже много лет и показала себя надёжной. В составе регулирующего клапана такая конструкция способна создать практически любую характеристику расхода жидкости. Для этого только надо модифицировать геометрические параметры седла и затвора. Так можно добиться подходящих регулирующие свойств арматуры под конкретные давления и среды.
Также следует отметить, что подобное устройство регулирующего клапана – простое в исполнении, что способствовало его массовому распространению. У проточной части такого клапана – всё же достаточно сложная форма, но для воды она является практически идеальной. Ограничения есть при применении такой конструкции в вязких средах.

Как реализованы приводы седельных кранов

Идея привода в седельном клапане состоит в том, чтобы приводить шток, к которому крепится затворный элемент, в поступательное движение. Это можно проделать, например, вручную, используя вращающийся маховик, или же при помощи электрического двигателя.
На участках трубопроводов, где давление воды высокое, используются гидравлические или пневматические приводы. В свою очередь, они тоже могут управляться при помощи электроники. Так как данные устройства управляются дистанционно либо в автоматическом режиме – контроллерами и датчиками, то все эти системы критичны к наличию электропитания. Поэтому каждый клапан седельный регулирующий с приводом должен иметь защиту от отключения электросети.
Резервировать питание на каждом из участков – это дорого, поэтому были предусмотрены специальные защитные функции для клапанов. Возможно всего три варианта защиты:

Клапан остаётся в том же положении, которое он принял в момент отключения электроэнергии.
Клапан должен открыть полностью сечение труды для полноценного прохода воды, что называется нормально открытым клапаном.
Клапан перекрывает воду полностью, что называется нормально закрытым клапаном.

Первые два вида защиты спасают теплотрассу от разморозки, так как по ней продолжает циркулировать теплоноситель. Третий вариант важен там, где нельзя допустить превышения давления воды.

Более подробно информацию по регулирующей арматуре Вы можете найти на сайте: www.ldmvalves.ru
или задать по телефону: (499) 343-27-26
Звоните!

Седельный клапан пищевой, фармацевтический, сталь AISI 304, AISI 316L » ВТК Велес

В стандартном исполнении седельный клапан регулирующий поставляется «НЗ» (нормально закрытый), хотя он может быть легко изменен на «НО» (нормально открытый)

Односедельный клапан регулирующий проходной

Смотреть видео «принцип работы седельного клапана»
 

 Область применения седельного клапана:

Односедельные клапаны находят широкое применение в пищевой, фармацевтической а также в химической промышленности.
Односедельные лпаны L-, T-, LL-, LT- иTT- типов используются в качестве запорных- регулирующих и переключающих устройств, для прекращения  или  перенаправления потоков жидкостей в технологических линиях.
 
 
            Примеры наиболее распространенных конфигураций корпусов регулирующих седельных клапанов:
 

В стандартном исполнении седельный клапан регулирующий поставляется «НЗ» (нормально закрытый), хотя он может быть легко изменен на «НО» (нормально открытый) или двойного действия. Размер привода гарантирует работу клапана при максимальном давлении, создаваемом над или под клапаном.
Для элемента управления и сигнализации, на выступающем из пневмопривода штоке может
быть установлен кулачок обнаружения.
! опасность – клапан оборудован пневмоприводом, поэтому, во избъжание травм, запрещено попадание рук во внутренную часть корпуса клапана после его подключения  к пневматической  линии.
 

 Принцип действия седельного клапана:

— функция клапана:   прекращение потоков жидкости в трубопроводах, регулирование потоков жидкости,перенаправение потоков жидкости
— привод:                      пневматический (водух/пружина, воздух/воздух)
— управление:             пневматическое через З/2 соленоидный клапан
 
 
         Пружина закр. — воздух откр.              Пружина откр.- воздух закр.                    Воздух закр.- воздух откр.
 
варианты корпуса односедельного клапана
 

Технические характеристики:

 
Размеры клапана:                   DIN ДУ 25 – ДУ 80 (SMS 1“ – З“)
 
Тип подсоединения:               под сварку в соответствии с DIN 11850часть 2 (SMS)
                                                       
                                                       резьбовые штуцера (DIN, SMS)
 
                                                       штуцера «CLAMP» DIN и SMS
 
Температурные диапазоны:  окружaющий воздух: +5° до +50°C
                                                         продукт:                      +0° до +95°C
                                                         стерилизация:             140°C ( коротковременоо — до ЗО мин.)
 
Рабочее давление:                  макс.10 бар
Вакуум:                                      0,4 мбар
Давление упр. воздуха:           6- 8 бар
Качество упр. воздуха:            ISO 8573-1: 2001 класс З
 
 
Материалы:                             соприкающиеся с продуктом         не соприкающиеся с продуктом   
Нержавеющие стали:           1.4404/ AISI 316L                               1.4301/AISI 316L
Поверхность:                           Ra
Уплотнения:                              ЕПДМ(EPDM)                                      НБР
 

Установка

     Клапан устанавливается в вертикальном положении. Подсоединение трубопроводов должно
     быть выполнено таким образом, чтобы перекачивамая жидкость могла выходить из клапана самотеком.
 

Конструкция клапана:

Поз.НазваниеК-воМатериалПоз.НазваниеК-воМатериалПоз.НазваниеК-воМатериал
1.Шток1AISI 30410.Корпус нижний1AISI 316L19.Х-колцо1NBR
2Цилиндр пневмопривода1AISI 30411Корпус верхний1AISI 316L20.Обойма кламп4AISI 304
3Пружинный состав1AISI 30412Диск поршня1AISI 316L21.М6 винт4AISI 304
4Соединение воздуха1AISI 30413Уплотнение1EPDM22.Уплотнение корпуса1EPDM
5Соединение воздуха1AISI 30414Застёжка1AISI 30423.О-колцо1NBR
6Винт1AISI 316L15Уплотнение2EPDM24.О-колцо1NBR
7О-колцо1EPDM16Застёжка привода1AISI 30425.О-колцо1NBR
8Поршень1AISI 316L17Кронштейн привода1AISI 304    
9Вкладка1AISI 316L18Упорное колцо1PTFE    

 

Габаритные размеры:

 

Седельный клапан тип Y (с одним седлом)

 

Седельный клапан тип T, L проходной

 
 

Седельный клапан (с одним седлом) типL/L, L/T, T/L, T/T

 

 
 

 

Обслуживание:

 
Клапан односедельный
Межсервисные интервалы зависят от точности соблюдения условий эксплуатации:
— рабочая температура, температурные диапазоны
    — тип продукта и моющих растворов
    — рабочее давление
    — частота срабатываний клапана
Рекомендуется менять уплотнения клапана ежегодно.
! сервисная смазка
 
Материал уплотнений                             Тип смазки
EPDM, NBR, Витон                                     Klueber paraliq GTE 703
 
Пневматический привод
Пневматический привод не требует сервисного обслуживания
 
Мойка
Мойка верхней и нижней камеры производится одновременно с подведенными к ним трубопроводами.
 

Гарантия:

В случае соблюдания инструкций, наша фирма предоставляет гарантию в размере 12 месяцев на все компоненты клапана.
 
 

Видео «принцип работы седельного клапана»

 
вернуться к началу страницы
 
 

Седло клапана

Седла клапанов отвечают за три основных функции: обеспечивают герметичность в закрытом положении, обеспечение оптимального воздушного потока, когда клапан открывается, и для передачи тепла от клапана к головке, когда клапан закрыт. Седла клапанов должны быть достаточно твердыми, чтобы выполнять основные функции достаточно длительный период, достаточно мягкими, чтобы предотвратить повреждение клапана, и иметь достаточную теплопроводность для отвода тепла от клапана.
Расположение и высота седла клапанов в головке блока цилиндров является определяющим фактором для достижения правильной согласованной работы всех цилиндров.

Давайте разберемся на бумаге в чем минусы разной высоты посадки клапанов в их седлах. Допустим вы считаете, что степень сжатия вашего двигателя составляет 11.25:1, но на самом деле из-за разности посадки клапанов изменился объем камеры сгорания и теперь степень сжатия может быть в пределах от 11.15:1-11.37:1. На практики такая разность в камере сгорания плохо сказывается на производительности двигателя, разное наполнение горючей смесью, сильно проточенные в результате ремонта седла просаживают клапан очень глубоко и это приводит к ухудшению продувки. Если седла уже на раз протачивались и клапан глубоко располагается относительно камеры сгорания, об этом я немного писал в предыдущей статье Дефектовка клапанов, лучше заменить седло, но есть вариант переточить его под больший диаметр клапана, это позволит вернуть исходное положение, но соответственно появляется необходимость в подходящем клапане. Тут уже можно использовать специальные тюнинг клапаны, в продаже можно найти высоко производительные и имеющие специальные напыления, о таких клапанах я напишу в следящей статье. Обдумывая замену седла можно присмотреться к разным материалам, в зависимости от ваших целей. Седла изготавливаются из бериллия, меди, чугуна, стеллита, хрома, сплавов никеля, кобальта, и порошковый металл.

Как извлечь седло клапана

Много разговоров в сети как это делать и способов не меньше. Приведу пример как быстро и качественно, без повреждения головки вынуть седло клапана и для этого понадобится старый клапан и сварочный аппарат.

извлечение седла клапана
Глядя на картинку все становится понятным.

Берем старый клапан и протачиваем его тарелку до внутреннего диаметра седла, вставляем его в направляющую и утапливаем почти до самого края седла, не доходя примерно 2-3 мм. Заклеиваем каналы охлаждения с боков головки если таковые имеются, устанавливаем головку горизонтально камерами сгорания вверх и наливаем холодную воду в рубашку охлаждения. Это следует сделать обязательно потому что мы будем пользоваться сваркой и это неизбежно будет нагревать камеру сгорания что может привести к ее деформации. Прихватываем в нескольких местах вставленный клапан. Нет необходимости капитально сваривать детали, это только увеличит вероятность деформации и потом сложнее будет отделить наш проточенный клапан, который пригодится для следующего седла. И так клапан приварен и остается только выбить его молотком с обратной стороны после того как все остынет, кто боится слова «молоток», могут плавно выпрессовать нехитрыми приспособлениями. Если седла изготовлены из сплава, например бериллий-медь, то сварка становится мало вероятна. В таком случае чтобы не утруждаться вытачиванием седла на станке, что не всегда доступно, можно нарезать резьбу на седле большим метчиком и также нарезать резьбу на подходящей толстостенной трубе заблаговременно приварив к ней клапан в районе резьбы и таким же образом выбить. 

Установка седла клапана

Натяг седел клапанов. Для установки в алюминиевые головки блока цилиндров, натяг (разница в диаметрах) должен быть в следующем диапазоне:

Чугунные/порошковые 0.08-0.12 мм

Бериллий медь 0.10-0.11 мм

Установка седла намного проще чем его демонтаж, изготавливается подходящая оправка по диаметру седла, направляющей для центровки, послужит так же старый клапан, головка блока предварительно очищается и нагревается до 80-90 градусов, в несколько движений молотком быстро запрессовывается седло.

установка седла клапана

Разберемся какие седла с какими клапанами используются и для чего это нужно.

 Бериллий-медь, рекомендуется к использованию с титановыми клапанами. Этот сплав седла около 98% меди обеспечивает достойный уровень теплообмена, обладает высоким сопротивлением усталости и износу при высоких температурах. Бериллий медь обеспечивает лучшую тепло передачу, чем, скажем, бронзы или железа. Недавно был разработан медно-никелевый сплав, возможно даже лучше, чем бериллий-медь. Это было сделано во многом из-за токсичности бериллия во время его обработки.
Титановые клапаны, хотя и легче по весу, но имеют тенденцию к сильному нагреванию, поэтому возникает необходимость в седле способного быстро отводить тепло.
Твердые сплавы как стеллит, хром подходят для большинства случаев, но это не лучший вариант для высоко форсированного мотора. Хоть эти сплавы как- то и адаптируются производителями по теплопроводности всё же возникает сложность в их обработке.

 

Клапанный механизм

16.05.2010

Краткий обзор типов клапанного механизма

Воздух и топливо входят в камеру сгорания, а отработавшие газы покидают ее через порты клапанов. Клапаны, расположенные в портах камеры сгорания, открываются и закрываются, позволяя обеспечивать прохождение воздушно-топливной смеси/отработавших газов или герметизировать камеру сгорания. Для правильной работы двигателя клапаны должны открываться и закрываться в правильные моменты времени. Фазы газораспределения (моменты открывания или закрывания клапанов) задаются распределительным валом, воздействующим на клапанный механизм.

В автомобильных двигателях используются два основных типа клапанного механизма. Это -клапанный механизм с верхним расположением клапанов (OHV) и клапанный механизм с верхним расположением распределительного вала (ОНС). В клапанном механизме OHV используется один распределительный вал, центрально расположенный в блоке цилиндров. Кулачки распределительного вала посредством группы взаимосвязанных механических элементов управляют моментами открывания и закрывания клапанов, расположенных в головке цилиндров. Клапанный механизм ОНС использует один или несколько распределительных валов, установленных прямо на головке цилиндров над клапанами. Моменты открывания и закрывания клапанов задаются кулачками распределительного вала (валов).
 
Клапанный механизм со штангами толкателей (OHV)

Двигатели со штангами толкателей, также известные как двигатели с верхним расположением клапанов (OHV), имеют один распределительный вал, расположенный в блоке цилиндров. Клапаны располагаются в головке цилиндров над камерой сгорания. Клапаны открываются и закрываются в результате воздействия кулачков распределительного вала на толкатели, штанги толкателей и клапанные рычаги («коромысла»).

Основные элементы клапанного механизма OHV — это:
•    Головка цилиндров
•    Клапаны
•    Седла клапанов
•    Направляющие втулки клапанов
•    Клапанные пружины
•    Распределительный вал
•    Штанги толкателей
•    Толкатели
•    Клапанные рычаги
•    Привод распределительного вала
•    Привод клапана с верхним расположением

Двигатели имеют каналы, которые пропускают воздушно-топливную смесь в цилиндры и выпускают отработавшие газы, образующиеся после сгорания смеси. Эти каналы, называемые портами клапанов, очень плотно герметизируются на протяжении четырехтактного цикла. Клапаны должны открывать и закрывать порты в точные моменты времени.

Когда распределительный вал вращается, кулачок воздействует на толкатель. Толкатель нажимает на штангу толкателя, которая толкает вверх один из концов клапанного рычага. Другой конец клапанного рычага надавливает на шток клапана и заставляет клапан преодолевать усилие пружины и открываться. После того как кулачок проходит толкатель, клапанная пружина воздействует на клапан, и далее на клапанный рычаг, штангу толкателя и толкатель. Когда кулачок поворачивается достаточно далеко, клапан плотно закрывается в седле клапана.

Привод распределительного вала

В двигателях ОНС распределительный вал (ы) располагается в головке цилиндров.

Преимущества верхнего распределительного вала заключаются в следующем:

•    Меньшее количество элементов в клапанном механизме
•    Более высокая точность и прямой привод клапанов
•    Уменьшение потерь на трение

Один распределительный вал с верхним расположением (SOHC)

Двигатели SOHC обычно имеют по два клапана на цилиндр. В двигателях SOHC используются толкатели роликового типа, которые располагаются под распределительным валом, или клапанные рычаги, которые находятся над распределительным валом.

Два распределительных вала с верхним расположением (DOHC)

В двигателе DOHC работа по открыванию клапанов распределяется между двумя распределительными валами. В двигателях DOHC обычно имеется по четыре клапана на цилиндр. Большее количество клапанов на цилиндр позволяет более эффективно впускать воздушно-топливную смесь на ходе впуска и выпускать отработавшие газы на ходе выпуска.

В двигателях DOHC для воздействия на клапаны используются или толкатели роликового типа или механические толкатели прямого действия.

Привод распределительного вала

Задача газораспределительного механизма заключается в координации впуска воздушно-топливной смеси и выталкивания отработавших газов при возвратно-поступательном перемещении поршня. Это выполняется посредством синхронизации вращения коленчатого вала с распределительным валом (ами). Т.к. коленчатый вал выполняет два оборота на каждый цикл сгорания, а распределительный вал делает только один оборот, передаточное число всегда должно быть равно 2:1. Моменты открывания и закрывания клапанов обозначаются в градусах поворота коленчатого вала. Имеются различные варианты привода распределительного вала. В качестве привода клапанного механизма (а точнее, распределительного вала) могут использоваться:

•    Зубчатые колеса
•    Цепь
•    Ремень

Головка цилиндров для клапанного механизма со штангами толкателей (OHV)

Головка цилиндров крепится болтами сверху на блоке цилиндров и образует «крышу» камеры сгорания. Головка цилиндров:
•    уплотняет верхние зоны цилиндров.
•    размещает свечи зажигания.
•    размещает седла клапанов, направляющие втулки клапанов и порты для впускных и выпускных клапанов.
•    размещает клапанный механизм.
•    имеет опорные поверхности для установки впускного и выпускного коллекторов.

Как и блок цилиндров, головка цилиндров изготавливается из чугуна или алюминиевого сплава. Впускной и выпускной коллекторы крепятся к головке цилиндров напротив портов клапанов. Большинство двигателей V-6 или V-8 имеют по две головки цилиндров — по одной для каждого ряда цилиндров. Верхняя часть головки цилиндров изготавливается таким образом, чтобы на ней можно было установить клапанные рычаги или другие элементы клапанного механизма.

Прокладка головки цилиндров

Прокладка головки цилиндров обеспечивает газо- и водонепроницаемость стыка между головкой цилиндров и блоком цилиндров. Кроме того, прокладка головки цилиндров компенсирует любые незначительные неровности, имеющиеся на сопрягаемых поверхностях. По этой причине прокладка головки цилиндров должна изготавливаться из достаточно податливого материала.

Болты головки цилиндров

Болты крепления головки цилиндров надежно фиксируют головку цилиндров относительно блока цилиндров. Имеются два типа болтов крепления головки цилиндров: обычные и «с затяжкой до предела текучести». Обычные болты затягиваются поэтапно с использованием динамометрического ключа с постепенным увеличением момента затяжки. Болты с затяжкой до предела текучести также затягиваются с последовательным постепенным увеличением момента затяжки. Однако, заключительная стадия — это затяжка болтов на заданный угол, используя угломер. На этой заключительной стадии резьба слегка деформируется, что способствует созданию большей «несущей способности» болта. Вследствие деформирования резьбы болтов крепления головки цилиндров в процессе затягивания, болты с затяжкой до предела текучести можно повторно использовать только в том случае, когда это разрешено изготовителем автомобиля.

Клапаны

Клапан имеет круглую головку с конической поверхностью (фаской), которая уплотняется в седле в головке цилиндров. Вследствие конструкции клапана, имеющей шток и головку, такой клапан иногда называется тарельчатым клапаном.

Головка клапана — это больший по диаметру конец клапана, который герметизирует порт клапана. Поверхность головки цилиндров, относительно которой клапан обеспечивает уплотнение, называется седлом клапана. Головка клапана имеет механически обработанную поверхность, называемую посадочной фаской или рабочей (уплотняющей) поверхностью клапана. Посадочная фаска клапана — это место контакта между клапаном и седлом клапана. И посадочная фаска клапана и седло клапана должны быть механически обработаны таким образом, чтобы образовать герметичное уплотнение при закрытом положении клапана. Полный контакт между клапаном и седлом клапана необходим для того, чтобы отводить тепло от рабочей поверхности клапана в головку цилиндров. «Стойкость клапана» определяется толщиной головки клапана.

Седло клапана

Седло клапана — это зона контакта головки цилиндров с посадочной фаской клапана, когда клапан находится в закрытом положении. Седла имеются и у впускных и у выпускных клапанов. Зона седла клапана должна быть достаточно твердой, чтобы постоянно противостоять ударам, т.к. клапан открывается и закрывается достаточно быстро. Седло также должно быть способно обеспечивать теплопередачу, чтобы клапан не перегревался и не деформировался. Поскольку отработавшие газы коррозионно агрессивны, седла выпускных клапанов должны быть устойчивыми к воздействию коррозии. Вставное седло клапана запрессовывается в головку цилиндров. Эта вставка изготавливается из материала, отличного от материала головки цилиндров и имеющего необходимую твердость, тепловые и противокоррозионные свойства.

Шток клапана

Шток клапана — это длинная, узкая часть, расположенная над головкой. Шток клапана имеет канавку на конце, которая используется для закрепления клапана в головке цилиндров посредством сухарей. На конце штока клапана устанавливается клапанная пружина. Пружина сжимается в требуемом положении на штоке клапана посредством того, что снизу она опирается на поверхность гнезда пружины в головке цилиндров, а сверху фиксируется в требуемом положении на верхней части штока клапана посредством тарелки и сухарей. Тарелка и сухари удерживаются в требуемом положении постоянным давлением на них со стороны пружины и фиксируются в канавке штока клапана, таким образом обеспечивая постоянное стремление клапана в закрытое положение. Шток клапана проходит через направляющую втулку клапана, которая также удерживает клапан в требуемом положении в головке цилиндров.

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов обеспечивают точность посадки клапанов в головке цилиндров. Они позволяют штокам клапанов проходить через камеру сгорания к верхней зоне головки цилиндров, в которой устанавливаются клапанные пружины. Некоторые направляющие втулки клапанов являются неотъемлемой частью отливки головки цилиндров. Другие направляющие втулки клапанов представляют собой вставки из «мягкого» сплава, которые изготавливаются отдельно и затем запрессовываются в головку цилиндров. Радиальный зазор между направляющей втулкой клапана и штоком клапана минимален. Он точно рассчитывается только для обеспечения достаточного пространства для смазки и свободного возвратно-поступательного перемещения штока.

Конструкции, в которых на один цилиндр приходится три или четыре клапана, используются потому, что «многоклапанная» схема более точна и эффективна. В трех клапанной конструкции обычно используются два клапана для впуска и один клапан для выпуска. В четырех-клапанной конструкции используются по два клапана для впуска и выпуска.

Клапанный зазор

Когда клапан перемещается в закрытое положение, он должен плотно сесть в седле клапана. Чтобы выполнить это, не должно быть никакого давления на шток клапана. На некоторых двигателях создается небольшое пространство между кончиком штока клапана и приводом (клапанным рычагом, толкателем, гидравлическим толкателем). Это пространство называется клапанным зазором. Клапанный зазор должен быть точно отрегулирован, чтобы избежать повышенного шума и обеспечить надежную работу. Если клапанный зазор слишком велик, двигатель работает шумно. Если клапанный зазор отсутствует, клапан не способен плотно сесть в седле клапана. Отработавшие газы смогут проходить через седло клапана и в конечном счете прожечь отверстие в клапане в месте протечки. В некоторых двигателях клапанный зазор поддерживается механическими мерами, такими как установка регулировочной прокладки.

Конструкции с механической регулировкой зазора могут требовать периодических регулировок. В некоторых двигателях клапанный зазор поддерживается автоматически посредством гидравлических устройств. Гидравлическое устройство (толкатели различной конструкции) удлиняется под воздействием гидравлического давления масла, что позволяет обеспечить постоянный контакт с кончиком штока клапана. При закрывании клапана давление масла сбрасывается, позволяя клапану плотно сесть в седло клапана (закрыться).

Клапанные пружины

Клапанная пружина отвечает за плотность посадки клапана в седле клапана при закрытии клапана. Пружина устанавливается в верхней зоне головки цилиндров вокруг штока клапана. Верхние и нижние тарелки предотвращают износ пружины и удерживают ее на месте. Сухари клапана, устанавливаемые в верхнюю тарелку пружины, фиксируются в канавке штока клапана и удерживают все перечисленные элементы в требуемом положении.

Усилие пружины

Клапанная пружина должна быть способна создавать усилие, достаточное, чтобы удерживать клапан в седле клапана плотно закрытым. Кроме того, клапанные пружины должны удерживать все элементы клапанного механизма в контакте друг с другом, т.к. двигатель работает с высокой частотой вращения. В то же самое время, клапанная пружина не должна создавать слишком большое усилие, т.к. это вызовет преждевременный износ элементов. Поэтому клапанные пружины рассчитываются на создание вполне определенного усилия, отвечающего конкретной конструкции двигателя.

Рабочая высота пружины

Рабочая высота — это длина пружины, когда она установлена в головку цилиндров, а клапан полностью закрыт.

Распределительный вал

Распределительный вал управляет фазами газораспределения клапанов (моментами открывания и закрывания клапанов).

Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом посредством зубчатой передачи, цепного или ременного привода.

Распределительный вал вращается с частотой вращения, равной половине частоты вращения коленчатого вала, что позволяет обеспечивать правильное газораспределение в четырех тактах сгорания. Открывание и закрывание клапанов выполняется кулачками, расположенными на распределительном вале. Каждому клапану двигателя, независимо от конструкции последнего, соответствует свой собственный кулачок на распределительном вале. В зависимости от конструкции двигателя в нем может иметься только один или несколько распределительных валов.

Подъем клапана

Высота подъема клапана — это расстояние, на которое приподнимается клапан над седлом клапана при полном открывании клапана. Высота подъема клапана задается высотой кулачка и конструкцией клапанного механизма. Клапан должен приподниматься настолько, чтобы позволить воздушно-топливной смеси свободно входить в цилиндр, а отработавшим газам свободно вытекать из цилиндра, и при этом клапан не должен сталкиваться с поршнем, а пружина не должна заедать.

Продолжительность открытого состояния клапана

Продолжительность открытого состояния клапана -это отрезок времени, в течение которого кулачок распределительного вала удерживает клапан открытым. Продолжительность измеряется в градусах поворота распределительного вала и задается формой кулачка. Изменение продолжительности воздействует на рабочие характеристики двигателя, определяя, какой крутящий момент и мощность генерируются при данной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Перекрытие клапанов

Перекрытие клапанов -это состояние, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно.

Перекрытие клапанов обычно имеет место в последней части хода выпуска четырехтактного цикла. Чтобы обеспечить хорошее прохождение воздушного потока в цилиндр на ходе впуска, впускной клапан должен начать открываться раньше, чем закончится ход выпуска.

Перекрытие клапанов задается расположением кулачков на распределительном вале. Перекрытие клапанов измеряется в градусах поворота распределительного вала. Изменение перекрытия клапанов оказывает влияние на рабочие характеристики двигателя.

Клапанный механизм с верхним расположением клапанов

В двигателе OHV, в котором распределительный вал устанавливается ниже клапанов в блоке цилиндров, для приведения в движение цепи газораспределительного механизма, которая вращает звездочку распределительного вала, используется звездочка коленчатого вала.

Штанги толкателей

В двигателе OHV штанги толкателей передают движение на подъем от распределительного вала и толкателей к клапанам. Штанги толкателей изготавливаются из жесткой стальной трубы и имеют на концах чашеобразные или шаровые головки. На некоторых двигателях используются штанги толкателей с изменяющейся длиной, что позволяет обеспечить первичную регулировку зазора с помощью гидравлических толкателей.

Клапанные рычаги

Клапанный рычаг передает движение от штанги толкателя или распределительного вала к клапану, полностью изменяя направление перемещения. Ось для клапанного рычага проходит через сам рычаг (высверливается отверстие для оси), поэтому клапанный рычаг может качаться на оси такого клапанного рычага.

Толкатели клапанов

Толкатели клапанов передают движение подъема от кулачков к штокам клапанов. Толкатель предохраняет шток клапана от бокового давления. Толкатели могут быть жесткими или иметь гидравлический привод. Кроме того, толкатели могут иметь или плоскую контактную поверхность или роликовый механизм, позволяющий уменьшить трение.

Жесткий толкатель клапана

Жесткий толкатель клапана передает движение от кулачка к клапану. Жесткий толкатель — это цельный элемент, не имеющий никаких движущихся частей. Двигатели, оснащенные жесткими толкателями, требуют выполнения периодических регулировок, позволяющих уменьшить износ клапанного механизма и устранить шум.

Гидравлические толкатели клапанов

Гидравлические толкатели не только передают движение, но также могут компенсировать изменения величины клапанного зазора. Гидравлический толкатель — это гидравлический цилиндр, который регулирует величину клапанного зазора, используя давление моторного масла и усилие, создаваемое внутренней пружиной.

Роликовые толкатели и толкатели с плоской рабочей поверхностью

Распределительный вал, воздействуя на плоскую поверхность толкателя, создает трение. Чтобы уменьшить трение, некоторые толкатели имеют ролик, встроенный в зону контактной поверхности толкателя. Распределительный вал контактирует с роликом, а не с плоской поверхностью (причиной трения). Клапанный рычаг с роликом аналогичен клапанному рычагу и имеет то же самое преимущество, что и роликовый толкатель. Один конец клапанного рычага с роликом подпирается толкателем, который управляет регулировкой зазора. Другой конец клапанного рычага с роликом воздействует на клапан по мере того, как распределительный вал «наезжает» на ролик.

Толкатели клапанов при верхнем расположении распределительного вала (ОНС)

Английский термин «cam follower» — это другой термин для обозначения механического толкателя клапана («mechanical lifter»). Обратитесь к гл. «Толкатели клапанов».

Жесткие толкатели клапанов «поршневого типа»

Жесткие толкатели клапанов, так называемого, «поршневого типа», используемые в двигателях ОНС и DOHC, предлагают способ корректировки клапанного зазора. Регулировочные прокладки различной толщины позволяют изменять зазор между распределительным валом и толкателем.

Гидравлические компенсаторы клапанных зазоров при верхнем расположении распределительного вала (ОНС)

Гидравлический компенсатор клапанного зазора -это вариант гидравлического толкателя для двигателя ОНС. На многих двигателях ОНС клапанные зазоры регулируются автоматически гидравлическими компенсаторами клапанных зазоров. Гидравлические компенсаторы клапанных зазоров устраняют потребность в ручной регулировке клапанов. Гидравлический компенсатор клапанного зазора «поршневого типа» располагается между верхушкой штока клапана и распределительным валом. В этой конструкции распределительный вал контактирует непосредственно с верхней поверхностью регулятора зазора.

Гидравлические компенсаоры клапанных зазоров, установленные в клапанных рычагах

Гидравлические компенсаторы клапанных зазоров, установленные в клапанных рычагах, во многом работают подобно гидравлическому компенсатору зазора «поршневого типа», за исключением того, что они находятся в контакте с клапанными рычагами, а не с распределительным валом.

Гидравлический компенсатор зазора, установленный в клапанном рычаге, не имеет корпуса регулятора, но шариковый клапан, плунжер и внутренний корпус работают также, как и в гидравлическом компенсаторе зазора «поршневого типа», что позволяет поддерживать нулевой клапанный зазор.

Привод распределительного вала с верхним расположением

Чтобы приводить в движение распределительный вал (ы), шкив или звездочка на конце коленчатого вала приводит в движение ремень или цепь газораспределительного механизма, который (ая), в свою очередь, приводит во вращение шкив (ы) или звездочку (и) распределительного вала (ов). Шкивы или звездочки распределительных валов, имеющие кинематическую связь с цепью или ремнем, затем приводят во вращение каждый распределительный вал. Шкив зубчатого ремня газораспределительного механизма, расположенный на коленчатом вале, имеет количество зубьев, равное половине количества зубьев на шкивах распределительных валов, поэтому распределительные валы совершают один оборот на каждые два оборота коленчатого вала. Привод распределительного вала типа ОНС также включает в себя натяжной шкив (натяжитель) и пружину натяжителя или гидравлический автоматический натяжитель, которые обеспечивают натяжение цепи или ремня газораспределительного механизма и фазы газораспределения клапанов.

Комбинированный ременно-цепной привод

Другой тип привода DOHC — это комбинация ременного и цепного привода. В этой конструкции ремень газораспределительного механизма приводит в движение впускной распределительный вал, а цепь газораспределительного механизма -выпускной распределительный вал. Главное преимущество этой конструкции заключается в том, что она позволяет клапанам располагаться под более вертикальным углом. Этот угол обеспечивает увеличение эффективности сгорания, улучшение экономии топлива и более низкую токсичность выхлопа.

Комбинированный ременно-зубчатый привод

В этой компоновке с двумя распределительными валами с верхним расположением (DOHC) ремень и шкив используются для привода от коленчатого вала только одного распределительного вала. Второй распределительный вал приводится в движение от первого посредством зубчатой передачи с косыми зубьями. Одно из косозубых зубчатых колес имеет на один зуб больше, чем другое. Зубчатое колесо с дополнительным зубом называется фрикционным зубчатым колесом, потому что оно обеспечивает плотный контакт между зубчатыми колесами. Это заедание уменьшает уровень шума в шестернях и клапанном механизме в процессе работы.

Регулируемое газораспределение

В некоторых двигателях DOHC используется регулируемое газораспределение (VCT). Аналогичная система известна и под аббревиатурой WT. В любой из этих систем гидравлическое исполнительное устройство изменяет фазы газораспределения клапанов, т.е. моменты открывания и закрывания клапанов. Газораспределение изменяется в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и позволяет улучшить характеристики двигателя.

автозапчасти в москве

СЕДЛО КЛАПАНА — это… Что такое СЕДЛО КЛАПАНА?



СЕДЛО КЛАПАНА
СЕДЛО КЛАПАНА

поверхность, к к-рой прилегает клапан в своем закрытом состоянии Ширина этой поверхности д. б. по возможности малой, но без ущерба для плотности к-рая достигается притиркой клапана к С. к Поверхность прилегания делается либо в самом корпусе прибора, либо с торца особой втулки, вставляемой в корпус и наз. втулкой клапана.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.
Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.
1941.

.

  • СЕВЕРО-ДОНЕЦКАЯ Ж. Д.
  • СЕЙСМИЧЕСКАЯ ЗОНА

Смотреть что такое «СЕДЛО КЛАПАНА» в других словарях:

  • седло (клапана) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN seating …   Справочник технического переводчика

  • седло клапана — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN seat cage …   Справочник технического переводчика

  • седло шарового клапана — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN ball seat …   Справочник технического переводчика

  • гнездо клапана — седло клапана конус клапана — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы седло клапанаконус клапана EN valve cone …   Справочник технического переводчика

  • гнездо насосного клапана — седло клапана — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы седло клапана EN valve seat …   Справочник технического переводчика

  • сила уплотнения клапана — 1.3.2.7 сила уплотнения клапана: Сила, действующая на седло клапана в закрытом положении. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • усилие уплотнения клапана — 1.3.2.4 усилие уплотнения клапана: Сила, действующая на седло клапана, когда он находится в закрытом положении. Источник: ГОСТ Р 51983 2002: Устройств …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Керноотборный снаряд —         (a. core sampler; н. Kernheber; ф. carotteur, carottier; и. equipo para recuperacion de testigos, equipo para extraccton de testigos, equipo para extraer de muestras) устройство для отбора керна в процессе бурения. K. c. опускают в… …   Геологическая энциклопедия

  • Поилка —         автоматическая (автопоилка), автоматически действующее устройство для поения с. х. животных, которое позволяет им пить воду в любое время суток в нужном количестве. Различают П. индивидуальные и групповые.          Индивидуальные П. (рис …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ Р 51983-2002: Устройства многофункциональные регулирующие для газовых аппаратов. Общие технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 51983 2002: Устройства многофункциональные регулирующие для газовых аппаратов. Общие технические требования и методы испытаний оригинал документа: 1.3.1.2 автоматический запорный клапан: Клапан, открывающийся при начале подачи …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Седельный клапан — это … Что такое Седельный клапан?

  • Клапан — Эта статья посвящена устройству контроля потока. Для разработчиков игры см. Valve Corporation. Для электронного компонента см. Вакуумная лампа. Для использования в других целях, см Клапан (значения). Эти водяные клапаны управляются ручками. Клапан — это…… Википедия

  • Поплавок клапана — это неблагоприятное состояние, которое возникает, когда тарельчатые клапаны на клапанной передаче двигателя внутреннего сгорания не остаются в контакте с кулачком распределительного вала во время фазы закрытия клапана профиля кулачка.Это снижает эффективность двигателя и…… Wikipedia

  • клапанный зазор — В поршневом двигателе зазор между концом головки клапана и коромыслом, когда клапан установлен… Словарь авиационной техники

  • Запорный клапан — Запорный клапан (также называемый SDV или клапан аварийного отключения, ESV или ESDV) — это управляемый клапан, установленный в трубопроводе. Он изолирует технологическую установку от предшествующих или последующих (газообразных или жидких) запасов при активации…… Wikipedia

  • Тарельчатый клапан — Тарельчатый клапан представляет собой клапан, состоящий из отверстия, обычно круглого или овального, и конической заглушки, обычно имеющей форму диска на конце вала, также называемого штоком клапана.Вал направляет часть плунжера, скользя по направляющей клапана. В большинстве…… Википедия

  • Дроссельная заслонка — Дроссельная заслонка — это тип устройства управления потоком, обычно используемый для регулирования потока жидкости, протекающей через участок трубы. Клапан по принципу действия аналогичен шаровому крану. Плоская круглая пластина располагается в центре трубы. Табличка…… Википедия

  • Венский клапанный тромбон — Венский клапанный тромбон использует Венские клапаны, которые были одной из самых ранних клапанных систем, используемых в духовых инструментах.Впервые об этих клапанах было сообщено в 1815 году, а клапанные тромбоны были впервые представлены в конце 1830-х годов. ИсторияВена…… Википедия

  • разгрузочный клапан — специальный тип регулятора давления, устанавливаемый как часть аккумуляторной системы. Его функции — направлять жидкость в аккумуляторную систему, поддерживать давление в установленных пределах, а также полностью разгружать и обходить все протекающие жидкости… Словарь авиационной техники

  • Клапан Rotolock — Клапан Rotolock — это специальный охлаждающий клапан с тефлоновым кольцом, установленным на обработанной поверхности и заключенным в резьбовой фитинг.Он используется во многих приложениях в холодильной промышленности, в основном по специальному запросу…… Wikipedia

  • Головка блока цилиндров — A 302 / 5.0L Головка блока цилиндров Ford В двигателе внутреннего сгорания головка блока цилиндров (часто неофициально сокращенно называемая просто головкой) находится над цилиндрами в верхней части блока цилиндров. Он закрывается в верхней части цилиндра, образуя сгорание…… Wikipedia

  • искусства, Восточная Азия — Введение в музыку, изобразительное и исполнительское искусство Китая, Кореи и Японии.Литература этих стран освещена в статьях китайской литературы, корейской литературы и японской литературы. Некоторые исследования Восточной Азии…… Универсалиум

  • ,

    седельный клапан — это … Что такое седельный клапан?

  • Клапан — Эта статья посвящена устройству контроля потока. Для разработчиков игры см. Valve Corporation. Для электронного компонента см. Вакуумная лампа. Для использования в других целях, см Клапан (значения). Эти водяные клапаны управляются ручками. Клапан — это…… Википедия

  • Поплавок клапана — это неблагоприятное состояние, которое возникает, когда тарельчатые клапаны на клапанной передаче двигателя внутреннего сгорания не остаются в контакте с кулачком распределительного вала во время фазы закрытия клапана профиля кулачка.Это снижает эффективность двигателя и…… Wikipedia

  • клапанный зазор — В поршневом двигателе зазор между концом головки клапана и коромыслом, когда клапан установлен… Словарь авиационной техники

  • Запорный клапан — Запорный клапан (также называемый SDV или клапан аварийного отключения, ESV или ESDV) — это управляемый клапан, установленный в трубопроводе. Он изолирует технологическую установку от предшествующих или последующих (газообразных или жидких) запасов при активации…… Wikipedia

  • Тарельчатый клапан — Тарельчатый клапан представляет собой клапан, состоящий из отверстия, обычно круглого или овального, и конической заглушки, обычно имеющей форму диска на конце вала, также называемого штоком клапана.Вал направляет часть плунжера, скользя по направляющей клапана. В большинстве…… Википедия

  • Дроссельная заслонка — Дроссельная заслонка — это тип устройства управления потоком, обычно используемый для регулирования потока жидкости, протекающей через участок трубы. Клапан по принципу действия аналогичен шаровому крану. Плоская круглая пластина располагается в центре трубы. Табличка…… Википедия

  • Венский клапанный тромбон — Венский клапанный тромбон использует Венские клапаны, которые были одной из самых ранних клапанных систем, используемых в духовых инструментах.Впервые об этих клапанах было сообщено в 1815 году, а клапанные тромбоны были впервые представлены в конце 1830-х годов. ИсторияВена…… Википедия

  • разгрузочный клапан — специальный тип регулятора давления, устанавливаемый как часть аккумуляторной системы. Его функции — направлять жидкость в аккумуляторную систему, поддерживать давление в установленных пределах, а также полностью разгружать и обходить все протекающие жидкости… Словарь авиационной техники

  • Клапан Rotolock — Клапан Rotolock — это специальный охлаждающий клапан с тефлоновым кольцом, установленным на обработанной поверхности и заключенным в резьбовой фитинг.Он используется во многих приложениях в холодильной промышленности, в основном по специальному запросу…… Wikipedia

  • Головка блока цилиндров — A 302 / 5.0L Головка блока цилиндров Ford В двигателе внутреннего сгорания головка блока цилиндров (часто неофициально сокращенно называемая просто головкой) находится над цилиндрами в верхней части блока цилиндров. Он закрывается в верхней части цилиндра, образуя сгорание…… Wikipedia

  • искусства, Восточная Азия — Введение в музыку, изобразительное и исполнительское искусство Китая, Кореи и Японии.Литература этих стран освещена в статьях китайской литературы, корейской литературы и японской литературы. Некоторые исследования Восточной Азии…… Универсалиум

  • ,