Kv пропускная способность: Расчет и выбор регулирующих и запорных клапанов (вентилей) по пропускной способности на воде, для жидкости, водяного пара или газа. Выбор регулирующей трубопроводной арматуры по Кv. Формулы для расчета объемного расхода жидкости через Kv.

Содержание

Пропускная способность Cv (flow coefficient) и пропускная способность Kv (flow factor).

Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Инженерное ремесло / / Падение давления, потери давления на трение.  / / Пропускная способность Cv (flow coefficient) и пропускная способность Kv (flow factor).

Поделиться:   




Пропускная способность Cv (flow coefficient) и пропускная способность Kv (flow factor).

Пропускная способность Cv (flow coefficient) и пропускная способность Kv (flow factor) используются обычно в качестве характеристки производительности регулирующих и запорных клапанов, кранов, задвижек, затворов, вентилей и т.п..

Cv — пропускная способность

  • Cv — пропускная способность, определенная в дюймовых (имперских) единицах, как:
    • расход воды через клапан при температуре 60 oF в галлонах США/мин при перепаде давления на клапане 1 фунт/дюйм2

Kv — пропускная способность

  • Это метрический эквивалент Cv , определенный как:
    • Kv это расход воды при температуре 5 — 30 oC через клапан в м 3/час при перепаде давления на клапане 1 бар.

Соотношение между Cv и Kv:


Cv = 1.16 Kv  или Kv = 0.853 Cv   


Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Расчет, подбор и выбор регулирующих и запорных клапанов (вентилей) по пропускной способности на воде, для жидкости, водяного пара или газа. Выбор регулирующей трубопроводной арматуры по Кv. Формулы для расчета объемного расхода жидкости через Kv

Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Оборудование / / Трубопроводная арматура. Краны, клапаны, задвижки…. Расчет клапана, подбор задвижки, выбор вентиля или крана.  / / Расчет, подбор и выбор регулирующих и запорных клапанов (вентилей) по пропускной способности на воде, для жидкости, водяного пара или газа. Выбор регулирующей трубопроводной арматуры по Кv. Формулы для расчета объемного расхода жидкости через Kv

Поделиться:   


Расчет и выбор регулирующих и запорных клапанов (вентилей) по пропускной способности на воде, для жидкости, водяного пара или газа. Выбор регулирующей трубопроводной арматуры по Кv. Формулы для расчета объемного расхода жидкости через Kv в различных размерностях. Расчет клапана, крана или вентиля, подбор клапана, крана или вентиля.

  1. По формулам упрощенного расчета из Таблицы 1 находим расчетный максимальный Kv=Kvs (м3/час) — объемный расход воды, протекающей через клапан при Т=20°С, при перепаде давления = 1 бар. (подробнее про Kv тут и ниже на странице)
  2. Определяем значение условной пропускной способности ругулирующего клапана Kv=η*Kvmax , где η — коэффициент запаса в диапазоне 1,2-1,5 (подробнее про коэффициенты запаса тут).
  3. Выбираем из характеристик регуляторов ближайшее доступное Kv, с округлением вверх.

Таблица 1. Формулы упрощенного расчета пропускной способности клапана (вентиля) на воде, для жидкости, водяного пара паре или газа. Выбор регулирующей трубопроводной арматуры по Кv.
Режим работы клапана

способность пропускная Kv — это… Что такое способность пропускная Kv?



способность пропускная Kv

6.40 способность пропускная Kv: (Нрк. коэффициент пропускной способности), м3: Величина, численно равная расходу рабочей среды с плотностью 1000 кг/м3, протекающей через арматуру, при перепаде давлений 0,1 МПа(1 кгс/см2).

Примечание — Для предохранительного клапана — массовый расход рабочей среды через предохранительный клапан.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

  • способность пропускная (Kv)
  • способность пропускная минимальная (Kvmin, м3/ч)

Смотреть что такое «способность пропускная Kv» в других словарях:

  • способность пропускная (Kv) — 6.40 способность пропускная (Kv) коэффициент пропускной способности Нр. 1) Величина, численно равная расходу рабочей среды с плотностью 1000 кг/см3, протекающей через арматуру, при перепаде давлений 0,1 МПа (1 кгс/см2), выраженная в м3/ч; 2)… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • способность пропускная минимальная (Kvmin, м3/ч) — 6.41 способность пропускная минимальная (Kvmin, м3/ч) Наименьшая пропускная способность, при которой сохраняется пропускная характеристика в допускаемых пределах. Источник: СТ ЦКБА 011 2004: Арматура трубопроводная. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • способность пропускная начальная (Kv0, м3/ч) — 6.42 способность пропускная начальная (Kv0, м3/ч) Пропускная способность, задаваемая для построения пропускной характеристики при ходе, равном нулю. Источник: СТ ЦКБА 011 2004: Арматура трубопроводная. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • способность пропускная условная (Kvy) — 6.14 способность пропускная условная (Kvy) Пропускная способность при условном ходе, выраженная в м3/ч. Источник: СТ ЦКБА 011 2004: Арматура трубопроводная. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • способность пропускная относительная (Kvi/Kvy) — 6.43 способность пропускная относительная (Kvi/Kvy) Отношение пропускной способности на текущем ходе к условной пропускной способности. Источник: СТ ЦКБА 011 2004: Арматура трубопроводная. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СПОСОБНОСТЬ, ПРОПУСКНАЯ СРЕДСТВ СВЯЗИ — максимально возможное количество сообщений, которое способна передать аппаратура, оборудование в единицу времени (обычно в час). Зависит от емкости пучков каналов связи и технических параметров аппаратуры. Различают техническую, П.с.с.п., которая …   Большой экономический словарь

  • Пропускная способность — общее количество нефтепродуктов, которые могут быть перекачены по трубопроводу (через терминал) в единицу времени. Емкость хранения резервуара (резервуарного парка) общее количество нефтепродуктов, которые могут быть помещены на хранение в… …   Финансовый словарь

  • способность — 3.6.3 способность (capability): Умение осуществлять данную деятельность. Примечание Способность определяется рядом характеристик, описывающих функциональные аспекты производственных ресурсов или системы. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Пропускная способность — расход воды через водосливную арматуру при незатопленной воронке выпуска. Источник: ГОСТ 23289 94: Арматура санитарно техническая водосливная. Технические условия оригинал док …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Пропускная способность — Пропускная способность  метрическая характеристика, показывающая соотношение предельного количества проходящих единиц (информации, предметов, объёма) в единицу времени через канал, систему, узел. Используется в различных сферах: в связи и… …   Википедия

линейная, равнопроцентная и рабочая. Расчёт и выбор регулирующего органа — МегаЛекции


 

Регулирующие органы входят в состав исполнительных устройств систем автоматического регулирования, содержащих также исполнительные механизмы. Регулирующие органы служат для регулирования расхода вещества (или энергии) при поддержании заданного значения регулируемой величины в управляемом объекте.

Регулирующий орган состоит из двух основных частей: неподвижного корпуса и перемещаемого относительно него затвора. Пропускная способность органа зависит от положения затвора в корпусе. Различают органы с вращательным движением затвора (заслонки, запорные задвижки, пробковые краны, игольчатые вентили) и с поступательным(одно- и двухседельные регулирующие клапаны).

Основными параметрами, определяющими выбор регулирующих органов, являются: условное и рабочее давление, условный проход, определяющий пропускную способность клапана, пропускная (расходная) характеристика, выражающая зависимость относительной пропускной способности от относительного хода штока, негерметичность (допустимый начальный пропуск при полном закрытии клапана).

Выбор типа регулирующей арматуры (регулирующего вентиля, регулирующего клапана, регулятора давления и т. д.) определяется исходя из назначения арматуры. Для непрерывного регулирования среды с целью изменения регулируемого параметра (температуры, концентрации, давления и т. д.) обычно используются двухседельные клапаны с пневматическим мембранным исполнительным механизмом (МИМ). При этом необходимо иметь пневматическую сеть коммуникаций для дистанционного управления арматурой. При ее отсутствии используются регулирующие клапаны с электромоторным приводом. При агрессивных средах применяются регулирующие клапаны из коррознонностойкой стали или мембранные чугунные регулирующие клапаны с неметаллическим коррозионностойким покрытием.

Расход регулируемой среды изменяется в соответствии с сигналом, поступающим от прибора системы автоматического управления или регулирования. Изменение расхода происходит в связи с изменением открытого сечения между плунжером и седлом в корпусе клапана. Величина открытого сечения в седле зависит от положения плунжера относительно седла. Положение плунжера определяется положением равновесия подвижной системы клапан — МИМ. Равновесие системы создается в момент равенства усилия пружины и силы давления воздуха на мембрану.


Силовая характеристика пружины имеет линейную зависимость от хода сжатия, поэтому перемещение плунжера происходит пропорционально давлению воздуха на мембрану (если не учитывать влияния незначительной нелинейности некоторых параметров мембраны и пружины). Профиль плунжера обеспечивает изменение расхода от минимального до максимального. Клапаны могут иметь вид действия НО(нормально открыт) и НЗ (нормально закрыт).

Регулирующая арматура не должна использоваться как запорная, для герметичного перекрытия прохода среды в трубопроводе помимо регулирующей необходимо устанавливать запорную арматуру. Это необходимо еще и потому, что двухседельные регулирующие клапаны, которые наиболее часто применяются, не могут обеспечить герметичное перекрытие обоих седел одновременно. В отдельных случаях, когда по условиям работы необходимо герметичное перекрытие седла, должны быть использованы односедельные клапаны, несмотря на присущий им недостаток — неуравновешенность плунжера.

Регулирующие клапаны широко используются в системах регулирования с посторонним источником энергии (сжатый воздух, электроэнергия, гидравлика). Для поддержания давления среды в требуемых пределах без постороннего источника энергии используются регуляторы давления («до себя» или «после себя»), в которых источником энергии является рабочая среда, транспортируемая по трубопроводу и служащая одновременно управляющей средой.

Регулирующий клапан в системе автоматического регулирования является исполнительным устройством. ГОСТ 14691—69 регламентирует терминологию в области исполнительных устройств общепромышленного назначения, предназначенных для воздействия на технологические процессы путем изменения расхода проходящих через них сред.

Допускается применение и отраслевых терминов, являющихся дополнением к терминам, устанавливаемым вышеуказанным стандартом, и отражающих специфические требования к исполнительным устройствам отрасли.

Исполнительным называется устройство системы автоматического управления или регулирования, воздействующее на процесс в соответствии с полученной командной информацией. Исполнительное устройство состоит из двух функциональных блоков (исполнительного механизма и регулирующего органа) и может оснащаться дополнительными блоками. Исполнительные устройства подразделяются на нормально открытые НО, в которых при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие, проход открывается, и нормально закрытые НЗ, в которых при прекращении подвода энергии, создающей перестановочное усилие, проход закрывается.

Исполнительный механизм является функциональным блоком и предназначен для управления регулирующим органом в соответствии с командной информацией. В зависимости от управляющей энергии исполнительные механизмы подразделяются на пневматические, гидравлические и электрические.

Различаются следующие виды исполнительных механизмов:

1) мембранные механизмы, в которых перестановочное усилие хотя бы в одном направлении создается давлением управляющей среды в мембранной полости;

2) пружинные мембранные, в которых перестановочное усилие в одном направлении создается давлением управляющей среды в мембранной полости, а в другом — силой сжатой пружины;

3) беспружинные мембранные, в которых перестановочное усилие в обоих направлениях создается в двух мембранных полостях; поршневые, в которых перестановочное усилие создается давлением рабочей среды в поршневых полостях;

4) пружинные поршневые, в которых перестановочное усилие в одном направлении создается давлением рабочей среды в поршневой полости, а в другом — силой сжатой пружины.

В зависимости от перемещения выходного элемента исполнительные механизмы подразделяются на:

1) прямоходные, в которых выходной элемент перемещается поступательно;

2) поворотные, в которых выходной элемент перемещается по дуге окружности не более чем на 360°;

3) многооборотные, в которых выходной элемент вращается, совершая поворот более 360°.

Выходным элементом называется элемент исполнительного механизма, передающий перестановочное усилие или момент регулирующему органу.

Регулирующий орган представляет собой рабочий орган регулирующей арматуры, воздействующий на процесс путем изменения пропускной способности. Запорно-регулирующий орган — регулирующий орган, обеспечивающий герметичное закрытие прохода.

Регулирующие органы могут быть следующих видов:

1) заслоночный (поворотная заслонка),

2) односедельный,

3) двухседельный,

4) трехходовой (смесительный или разделительный),

5) шланговый,

6) мембранный.

Подвижная часть регулирующего органа, перемещением которого осуществляется изменение пропускной способности, называется плунжером. Проходное сечение регулирующего органа образуется между плунжером и седлом — кольцевой неподвижной частью регулирующего органа.

Дополнительные блоки (позиционеры, дублеры, датчики положения, фиксаторы и т. д.) предназначены для расширения области применения исполнительного устройства в различных схемах управления.

Позиционер предназначен для уменьшения рассогласования путем введения обратной связи по положению выходного элемента исполнительного механизма. Ручной дублериспользуется для ручного механического управления регулирующим органом. Датчик положения дает информацию о положении выходного элемента исполнительного механизма или затвора регулирующего органа. Фиксатор положения фиксирует положение выходного элемента исполнительного механизма или плунжера регулирующего органа.

Исполнительные устройства в зависимости от исполнительных механизмов и регулирующих органов подразделяются:

1) по виду используемой энергии на пневматические, электрические и гидравлические;

2) в зависимости от использования соответствующих преобразователей — на электропневматические, электрогидравлические и пневмогидравлические;

3) в зависимости от конструкции исполнительного механизма и управляющей жидкой или газообразной среды — на мембранные пневматические, поршневые пневматические, мембранные гидравлические, поршневые гидравлические;

4) в зависимости от регулирующего органа — на заслоночные, односедельные, двухседельные, трехходовые, шланговые и мембранные.

Эксплуатационные свойства исполнительных устройств (регулирующих клапанов) в значительной мере определяют характеристики, которые можно разделить на гидравлические, силовые и конструктивные. К характеристикам исполнительных устройств относятся следующие:

Пропускная способность Kv определяется объемным расходом жидкости (м3/ч) с плотностью, равной 1000 кг/мэ, при прохождении ее через регулирующий орган и при перепаде давления на нем в 0,1 МПа. Текущее значение пропускной способности при заданной величине хода в процентах указывается соответству­ющим индексом, например Kv10 , Kv50.

Условная пропускная способность Kvy представляет собой номинальное значение величины пропускной способности при условном ходе затвора (м3/ч).

Начальная пропускная способность Kv0 определяется номинальным значе­нием величины пропускной способности в момент открытия затвора. Минималь­ная пропускная способность Kvmin соответствует номинальному значению мини­мальной величины пропускной способности при сохранении пропускной харак­теристики регулирующего органа.

Максимальная действительная пропускная способность Kv100 представляет собой значение величины пропускной способности при максимальном действи­тельном ходе затвора.

Диапазон изменения пропускной способности Дkv — Kvy/Kvmin, т.е. отно­шение значения условной пропускной способности к значению минимальной пропускной способности.

Пропускная характеристика Kу =f (S) определяет зависимость пропускной способности от перемещения затвора S. Промышленность выпускает регулиру­ющие клапаны с линейной и равнопроцентной пропускными характеристиками, которые наиболее часто применяются при регулировании технологических про­цессов на производстве.

Линейная пропускная характеристика обеспечивает приращение пропускной способности пропорционально перемещению затвора:

dKv = ndS,

где п =Kvy/Sy — коэффициент пропорциональности.

Равнопроцентная пропускная характеристика обеспечивает приращение пропускной способности по ходу, пропорционально текущему значению пропуск­ной способности:

dKV / dS =n1Kv,

где — коэффициент пропорциональности.

Рабочая расходная характеристика определяет зависимость расхода в рабо­чих условиях от перемещения затвора.

Негерметичность исполнительного устройства выражает собой расход через закрытое исполнительное устройство, выраженный в процентах от условной пропускной способности.

Ходовая характеристика представляет собой зависимость перемещения ходо­вого элемента исполнительного механизма или затвора регулирующего органа в исполнительном устройстве от командной информации

S = f (xi),

где хi — те­кущая величина командного сигнала.

Конструктивная характеристика выражает зависимость площади прохода между затвором и седлом регулирующего органа от перемещения затвора. Услов­ный ход Syопределяется номинальной величиной полного хода выходного эле­мента исполнительного механизма или затвора исполнительного устройства. Действительный ход SД определяется величиной хода, обеспечиваемой данным экземпляром исполнительного механизма или исполнительного устройства при заданной величине командного сигнала. Приведенный ход Sп представляет собой значение хода, рассчитанное пропорционально изменению командного сигнала исходя из максимального действительного хода.

Основная приведенная погрешность δ характеризуется абсолютной вели­чиной отношения наибольшей разности действительного и приведенного ходов к величине условного хода при незаполненном регулирующем органе в сальнике, затянутом усилием, обеспечивающим герметичность штока в рабочих условиях. Основная приведенная погрешность выражается в процентах

Вариация хода штока выражается отношением наибольшей разницы между значениями хода, соответствующими одному и тому же значению командного сигнала при прямом и обратном ходах, к величине условного хода. Вариация хода штока выражается в процентах.

Порог чувствительности исполнительного устройства определяется отношением наименьшего значения величины изменения командного сигнала, вызывающей начало перемещения, к диапазону командного сигнала. Порог чувствительности выражается в процентах.

Рассогласование хода выражается отношением разности действительного и приведенного ходов к величине условного хода в рабочих условиях. Рассогласование хода выражается в процентах.

Рис. ( ). Ходовые характеристики исполнительных устройств с пружинными (мембранными и поршневыми) исполнительными механизмами:

1— условная; 2 — расчетная: 3 и 4 — действительные при прямом и обратном ходе соответственно: Sy — условный ход; SП — приведенный ход; Sд — действительный ход; xH, хK, xi — начальное, конечное и текущее значения командного сигнала.

Как элемент гидравлической системы арматура (клапан, вентиль, задвижка, заслонка н т. п.) пред­ставляет собой местное сопротивле­ние, при прохождении через которую жидкой или газовой среды соз­дается перепад давлений, теряемый на преодоление этого местного со­противления.

Перепад давлений (МПа) выражается формулой

где ζ — коэффициент гидравличе­ского сопротивления арматуры; υ — скорость среды (м/с), отнесенная к Dу;δ — коэффициент, учитывающий влияние сжимаемости на потерю напора; ψ — коэффициент, учиты­вающий влияние вязкости среды на потерю напора; ρ — плотность жидкой среды, кг/м3.

Для жидких сред незначительной вязкости δ=1 и ψ=1, тогда

Массовый расход G (кг/ч) и объемный расход Q э/ч) жидкой среды, протека­ющей через арматуру, при известном перепаде давлений определяются по фор­мулам

где Fy — площадь поперечного сечения прохода по условному диаметру Dy, см2. Когда средой является вода (ρ = 1000 кг/м3) и перепад давлений на клапане Δр = 0,1 МПа, расход среды будет равен условной величине

Величина QУ характеризует пропускную способность арматуры и обозначается Кv. Следовательно, коэффициент пропускной способности Kv численно равен расходу воды (м3/ч) через арматуру при турбулентном режиме движения среды и перепаде давлений на арматуре Δр = 0,1 МПа.

При инженерных расчетах применяют формулу

Тогда

Поскольку при разных положениях плунжера величина Kv различна, ставится индекс, показывающий величину хода плунжера в процентах (за исходное положе­ние принимается закрытый клапан). Следовательно, Kv100, Kv60, Kv20 и т. д. — коэффициенты пропускной способности клапана при подъеме плунжера соответ­ственно на 100, 60 и 20 % его хода. Для различных экземпляров арматуры, взятых даже из одной партии, значения KV100 могут отличаться друг от друга вследствие отклонения формы, размеров и шероховатости поверхности в пределах допусков. При расчете и выборе арматуры употребляется условная пропускная способ­ность Kvy определяемая как среднее значение Kv100клапанов данного типораз­мера. Отклонение действительной величины Kv100от Kvy не должно превы­шать 8%.

Для регулирующих клапанов с размерами Dy= 15÷300 мм значения Kvy обычно образуют следующий ряд (м3/ч): 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; 160; 250; 400; 630; 1000; 1600 и 2500.

Правильный выбор характеристик регулирующих органов имеет большое значение при автоматизации объектов управления. Например, если пропускная способность будет завышена, при нормальном режиме работы объекта потребуется лишь небольшая степень открытия регулирующего органа, который будет работать на начальном участке расходной характеристики, что увеличит падения давления на клапане, не обеспечит качественного регулирования параметров при использовании регуляторов непрерывного, шагового или импульсного действия. Если начальная пропускная способность клапана значительная, при двухпозиционном регулировании, особенно при мягких режимах, объект может оказаться неуправляемым (при закрытом клапане температура в камере может продолжать расти).

Таблица ( ). Сокращенные обозначения исполнительных устройств и их элементов.

Для регуляторов непрерывного действия, шаговых или импульсных, важно правильно выбрать расходную характеристику регулирующего органа. Для нормального функционирования системы регулирования необходимо, чтобы регулирующий орган имел линейную или близкую к ней расходную характеристику.

Стандартами предусмотрен выпуск двухседельных и односедельных регулирующих клапанов средних расходов с линейной и равнопроцентной пропускной характеристикой, а трёхходовых регулирующих и односедельных клапанов малых расходов — с линейной пропускной характеристикой. При линейной характеристике обеспечивается пропорциональность между перемещением плунжера и расходом среды через клапан.

При равнопроцентной (логарифмической) характеристике изменение расхода регулируемой среды пропорционально расходу в данный момент времени. Фактическая расходная характеристика существенно отличается от расчётной, конструктивной. Это объясняется тем, что расход вещества через клапан зависит от перепада давления на нём, максимального при полностью закрытом регулирующем органе и уменьшающегося по мере его открытия. Это приводит к тому, что у клапанов с линейной конструктивной характеристикой рабочая расходная характеристика получается нелинейной.

Рис. ( ). Пропускные характеристики регулирующих органов:

1, 2 — конструктивные линейная и равнопроцентная; 1′, 2′ — то же фактические; Q/Qmax — относительный расход; l/lmax — относительный ход плунжера

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Настройка полосы пропускания 20 или 40 МГц

Если вы не знаете, как настроить для маршрутизатора полосу пропускания 20 или 40 МГц, вы попали в нужное руководство. Мы рассмотрим несколько простых правил, которые помогут вам выбрать лучшую полосу пропускания для вашей беспроводной сети.

Как выбрать 20 или 40 МГц?

Ответ в том, что это зависит от устройств, которые есть у вас дома. Ответ тесно связан с типом радиовещания, который вы выбрали. Стратегию определения лучшего радиовещания можно найти без 2.Руководство по беспроводной связи 4 ГГц и 5 ГГц.

Когда следует использовать 20 МГц для ширины канала?
Если вы используете радиовещание 2,4 ГГц, вы должны использовать 20 МГц для ширины канала. Причина проста в том, что 20 МГц — действительно мера поддержки для ваших старых устройств. Использование 20 МГц при настройке радиостанции 5 ГГц противоречит цели фактического использования радиостанции 5 ГГц.

Единственное исключение состоит в том, что у вас каким-то образом есть устройства, которые поддерживают широковещательную передачу 5 ГГц, но принимают только полосу пропускания 20 МГц, однако это довольно необычно.Но если это произойдет, посмотрите, поддерживает ли ваш маршрутизатор двойную полосу пропускания как для 20 МГц, так и для 40 МГц.

Когда для ширины канала следует использовать 40 МГц?
Если вы используете радиовещание с частотой 5 ГГц, скорее всего, ваша сеть состоит только из новейших устройств, поддерживающих 802.11n. Это когда вы должны использовать полосу пропускания 40 МГц.

Когда следует использовать комбинацию 20/40 МГц.
Используйте комбинацию 20 Mhz / 40 Mhz только в том случае, если это требуется для одного из ваших устройств. Если нет, просто установите его на 40 МГц.

Как управлять каналом

Для вещания на 20 МГц с частотой 2,4 ГГц
Наилучшие диапазоны каналов для использования — 1, 6, 11

Для вещания на 40 МГц с частотой 2,4 ГГц
Наилучшие полосы частот для каналов — 3 , 11

Для широковещательной передачи 20 МГц с частотой 5 ГГц
Вы должны использовать 40 МГц вместо 20 МГц или использовать комбинацию, если это необходимо вашему устройству и маршрутизатор поддерживает.

Для вещания 40 МГц с частотой 2,4 ГГц
Подойдет любой канал с наименьшим количеством помех.Скорее всего, вы можете использовать любые каналы. Рассмотрите возможность использования автоматической функции, чтобы ваш маршрутизатор мог автоматически настроить лучший канал для использования.

.

% PDF-1.4
%
2448 0 объект
>
endobj
xref
2448 126
0000000016 00000 н.
0000002876 00000 н.
0000017276 00000 п.
0000017613 00000 п.
0000017700 00000 п.
0000017794 00000 п.
0000017932 00000 п.
0000018026 00000 п.
0000018116 00000 п.
0000018278 00000 п.
0000018521 00000 п.
0000018579 00000 п.
0000018700 00000 п.
0000018793 00000 п.
0000018851 00000 п.
0000018909 00000 п.
0000019128 00000 п.
0000019186 00000 п.
0000019297 00000 п.
0000019390 00000 п.
0000019448 00000 п.
0000019594 00000 п.
0000019652 00000 п.
0000019710 00000 п.
0000019900 00000 п.
0000019957 00000 п.
0000020166 00000 п.
0000020259 00000 п.
0000020317 00000 п.
0000020500 00000 п.
0000020558 00000 п.
0000020682 00000 п.
0000020807 00000 п.
0000020864 00000 п.
0000020921 00000 п.
0000021066 00000 п.
0000021123 00000 п.
0000021180 00000 п.
0000021365 00000 п.
0000021422 00000 п.
0000021571 00000 п.
0000021664 00000 п.
0000021721 00000 п.
0000021884 00000 п.
0000021975 00000 п.
0000022032 00000 н.
0000022231 00000 п.
0000022340 00000 п.
0000022459 00000 п.
0000022516 00000 п.
0000022683 00000 п.
0000022828 00000 п.
0000022943 00000 п.
0000023000 00000 п.
0000023120 00000 п.
0000023177 00000 п.
0000023333 00000 п.
0000023390 00000 п.
0000023507 00000 п.
0000023564 00000 п.
0000023720 00000 п.
0000023777 00000 п.
0000023834 00000 п.
0000023980 00000 п.
0000024037 00000 п.
0000024094 00000 п.
0000024151 00000 п.
0000024208 00000 п.
0000024265 00000 п.
0000024322 00000 п.
0000024445 00000 п.
0000024501 00000 п.
0000024618 00000 п.
0000024711 00000 п.
0000024768 00000 п.
0000024893 00000 п.
0000024950 00000 п.
0000025124 00000 п.
0000025242 00000 п.
0000025357 00000 п.
0000025414 00000 п.
0000025613 00000 п.
0000025716 00000 п.
0000025851 00000 п.
0000025908 00000 п.
0000026037 00000 п.
0000026094 00000 п.
0000026234 00000 п.
0000026291 00000 п.
0000026516 00000 п.
0000026572 00000 п.
0000026732 00000 п.
0000026788 00000 п.
0000026967 00000 п.
0000027023 00000 п.
0000027080 00000 п.
0000027137 00000 п.
0000027194 00000 п.
0000027251 00000 п.
0000027307 00000 п.
0000027413 00000 п.
0000027469 00000 н.
0000027576 00000 п.
0000027632 00000 н.
0000027748 00000 н.
0000027804 00000 п.
0000027860 00000 п.
0000027916 00000 н.
0000028023 00000 п.
0000028079 00000 п.
0000028137 00000 п.
0000028195 00000 п.
0000028228 00000 п.
0000028373 00000 п.
0000028584 00000 п.
0000028721 00000 п.
0000028751 00000 п.
0000028782 00000 п.
0000029527 00000 п.
0000029550 00000 п.
0000029976 00000 п.
0000030660 00000 п.
0000030780 00000 п.
0000030988 00000 п.
0000003023 00000 н.
0000017251 00000 п.
трейлер
]
>>
startxref
0
%% EOF

2449 0 объект
>
endobj
2572 0 объект
>
поток
HtS} P w7; Pɗ $ ​​T2F9ikkD-6Hhi8ubl \ pZ 漹 NapZ] W {tgw = o

.

Боковые полосы FM и полоса частотной модуляции »Электроника

Ширина полосы частотно-модулированного FM-сигнала зависит от множества факторов, включая уровень и частоту модуляции, и их уровни важны для приложений вещания и радиосвязи.


Учебное пособие по частотной модуляции Включает:
Частотная модуляция, FM
Индекс модуляции и коэффициент отклонения
Боковые полосы FM, полоса пропускания
FM демодуляция
Детектор наклона FM
Детектор отношения FM
Детектор Foster Seeley
Демодулятор ЧМ с ФАПЧ
Квадратурный демодулятор
МСК
ГМСК

Форматы модуляции:
Типы и методы модуляции
Амплитудная модуляция
Фазовая модуляция
Квадратурная амплитудная модуляция


Ширина полосы, формирование боковой полосы и спектр частотно-модулированного сигнала не так просты, как для амплитудно-модулированного сигнала.

Тем не менее, боковые полосы и полоса частот FM-сигнала по-прежнему очень важны и используются при планировании, проектировании и даже обслуживании систем радиовещания и радиосвязи.

Используя хорошо известное правило Карсона, можно точно оценить ширину полосы частот FM-сигнала. Эта оценка достаточно хороша практически для всех требований, поэтому правило Карсона широко используется.

Знание уровней боковых полос и ширины полосы сигнала очень важно для широковещательных передатчиков и приемников, а также для приложений радиосвязи.

Боковые полосы частотной модуляции

Модуляция любой несущей любым способом создает боковые полосы. Для сигналов с амплитудной модуляцией способ создания этих боковых полос, их ширина и амплитуда довольно просты. Ситуация для частотно-модулированных сигналов несколько иная.

Боковые полосы FM зависят как от уровня девиации, так и от частоты модуляции. Фактически, полный спектр частотно-модулированного сигнала состоит из несущей плюс бесконечное количество боковых полос, расширяющихся по обе стороны от несущей на целые кратные модулирующей частоты.

Из диаграммы видно, что значения уровней боковых полос увеличиваются и падают с изменением значений девиации и частоты модуляции.

Relative levels of sidebands in a frequency modulated signal showing the varying levels of the sidebands or different modulation indices Уровни боковой полосы частотной модуляции

Также может быть полезно иметь некоторые табулированные значения — из этого можно видеть, что для индекса модуляции 2,41 несущая падает до нуля, а вся мощность содержится в боковых полосах.

Также можно увидеть, что для низких уровней индекса модуляции единственными боковыми полосами, которые имеют какие-либо значительные уровни мощности внутри них, являются первая и, возможно, вторая боковые полосы.

Относительные амплитуды боковых частот FM для разных индексов модуляции
и nbsp Относительная амплитуда боковой полосы
Мод
Индекс
0 1 2 3 4 5
0,00 1,00
0.25 0,98 0,12
0,5 0,94 0,24 0,03
1,0 0,77 0,44 0,11 0,02
2.0 0,22 0,58 0,35 0,13 0,03
2,41 0,00 0,52 0,43 0,20 0,06 0,02

Теоретически боковые полосы частотно-модулированного сигнала простираются навсегда. К счастью, за пределами самой зоны основного сигнала уровень боковых полос падает, и для практических систем фильтрация почти полностью удаляет их без какого-либо основного ущерба для сигнала.

Для малых значений индекса модуляции, при использовании узкополосной ЧМ, NBFM, систем радиосвязи сигнал состоит из несущей и двух боковых полос, разнесенных на частоте модуляции по обе стороны от несущей. Дальнейшие боковые полосы минимальны и их можно игнорировать. На анализаторе спектра сигнал очень похож на спектр сигнала AM. Разница в том, что нижняя боковая полоса сдвинута по фазе на 180 °.

По мере увеличения уровня индекса модуляции начинают появляться другие боковые полосы с удвоенной частотой модуляции.Дальнейшее увеличение индекса модуляции приводит к увеличению уровня других боковых полос.

Правило Карсона для полосы частот FM

Ширина полосы частот FM-сигнала не так проста для вычисления, как ширина полосы AM-сигнала.

Очень полезное практическое правило, используемое многими инженерами для определения ширины полосы частот FM-сигнала для систем радиовещания и радиосвязи, известно как правило Карсона. Это правило гласит, что 98% мощности сигнала содержится в полосе пропускания, равной частоте девиации, плюс частота модуляции удвоена.Правило Карсона можно выразить просто формулой:

Где:
Δf = отклонение
BT = общая полоса пропускания (для мощности 98%)
fm = частота модуляции

Чтобы взять пример типичного широковещательного FM-сигнала с отклонением ± 75 кГц и максимальной частотой модуляции 15 кГц, ширина полосы 98% мощности приближается к 2 (75 + 15) = 180 кГц. Для обеспечения удобного расположения каналов для каждой станции допускается 200 кГц.

Правило также очень полезно при определении полосы пропускания многих систем двусторонней радиосвязи.В них используется узкополосная ЧМ, и особенно важно, чтобы боковые полосы не создавали помех соседним каналам, которые могут быть заняты другими пользователями.

Уравнения и расчет для уровней боковой полосы FM

Хотя понимание общих принципов генерации боковых полос в FM-сигнале очень полезно, иногда необходимо определить уровни математически.

Расчеты не так просты, как для сигналов с амплитудной модуляцией, и включают в себя несколько длинных уравнений.Именно по этой причине такие правила, как правило Карсона, так полезны, поскольку они обеспечивают работоспособные приближения, которые просты и понятны для вычисления, в то время как они достаточно точны для большинства приложений радиосвязи.

Уровни боковой полосы могут быть рассчитаны для несущей, модулированной одной синусоидальной волной, с использованием функций Бесселя первого типа как функции индекса модуляции.

Основное уравнение функции Бесселя описано ниже:

x2d2ydx2 + xdydx + (x2-α2) y = 0

Где:
α — произвольное комплексное число

С точки зрения формата уравнения, α и -α образуют одно и то же дифференциальное уравнение, но принято определять разные функции Бесселя для этих двух значений таким образом, чтобы функции Бесселя в основном были гладкими функциями от α.

Решение уравнений Бесселя для определения уровней отдельных боковых полос может быть довольно сложным, но идеально подходит для решения с помощью компьютера.

Управляя математикой, можно решить основное уравнение функции Бесселя и выразить его в формате:

Equation for frequency modulation sideband levels

Способ расширения серии показывает, как генерируются различные боковые полосы и как они расширяются до бесконечности.

Сводная информация о полосе частот модуляции и боковых полосах

Частотная модуляция все еще широко используется как для радиовещания, так и для двусторонней радиосвязи.В результате для этих систем полезно знать ширину полосы сигнала и способ создания боковых полос.

Стоит суммировать некоторые основные моменты, касающиеся боковых полос частотной модуляции, спектра FM и ширины полосы.

  • Ширина полосы частотно-модулированного сигнала зависит как от девиации, так и от частоты модуляции.
  • Увеличение частоты модуляции увеличивает частотное разделение между боковыми полосами.
  • Увеличение частоты модуляции для заданного уровня отклонения снижает индекс модуляции.В результате уменьшается количество боковых полос со значительной амплитудой. Это приводит к снижению пропускной способности.
  • Ширина полосы частотной модуляции увеличивается с увеличением частоты модуляции, но не прямо пропорциональна ей.

Ширина полосы частотной модуляции является ключевой проблемой, поскольку очень важно гарантировать, что эти передачи остаются в пределах выделенного для них канала. Соответственно, FM-сигналы должны быть тщательно адаптированы, чтобы гарантировать, что все значимые боковые полосы остаются в пределах выделенного канала.

Другие важные темы по радио:
Радиосигналы
Типы и методы модуляции
Амплитудная модуляция
Модуляция частоты
OFDM
ВЧ микширование
Петли фазовой автоподстройки частоты
Синтезаторы частот
Пассивная интермодуляция
ВЧ аттенюаторы
RF фильтры
Типы радиоприемников
Радио Superhet
Избирательность приемника
Чувствительность приемника
Обработка сильного сигнала приемника

Вернуться в меню тем радио.. .

.

Что такое пропускная способность?

Обновлено: 30.06.2020, Computer Hope

При ссылке на соединение для передачи данных пропускная способность , скорость связи или скорость соединения — это общая максимальная скорость передачи сетевого кабеля или устройства. По сути, это измерение скорости передачи данных по проводному или беспроводному соединению, обычно измеряемое в битах в секунду (бит в секунду). Чем больше пропускная способность компьютера, тем быстрее он может отправлять и получать информацию.

Например, при подключении к Интернету с помощью модема коммутируемого доступа ваша операционная система может отображать «Подключено со скоростью 56 кбит / с», что означает, что каждую секунду передается максимум 56 килобит данных. Пользователи с широкополосным подключением, а точнее с оптоволоконным широкополосным доступом, могут получить скорость передачи до 10 Гбит / с, что почти в 180 000 раз быстрее, чем у модема со скоростью 56 кбит / с.

Загрузить и скачать

Большинство широкополосных подключений являются асинхронными, что означает различную скорость в зависимости от способа передачи данных.Скорость загрузки или скорость приема — это скорость, с которой ваш компьютер может получать файлы из Интернета. Например, когда вы просматриваете Интернет, вы загружаете файлы с сервера, чтобы их можно было просматривать в вашем браузере. При таких подключениях скорость загрузки почти всегда выше, чем скорость загрузки.

Скорость передачи или скорость отправки — это скорость, с которой ваш компьютер может отправлять файлы в Интернет. Например, во время видеовызова с кем-то еще ваше видео должно быть загружено, прежде чем его смогут просмотреть другие.

Заметка

Если полоса пропускания используется совместно с другими компьютерами, соседями, устройствами и т. Д., Вы не достигнете максимальной пропускной способности, указанной вашим поставщиком Интернет-услуг.

Как увеличить пропускную способность

Единственный метод увеличения доступной пропускной способности — через вашего интернет-провайдера. В некоторых ситуациях интернет-провайдер может предлагать разные уровни обслуживания, которые предлагают разные уровни пропускной способности. Однако, если у вашего интернет-провайдера нет более высокого уровня уровня и вам нужно соединение с большей пропускной способностью, мы предлагаем поискать альтернативного провайдера.Если в вашем районе нет других провайдеров, предлагающих более быстрое соединение, вы не можете увеличить пропускную способность.

Наконечник

Если у вас есть широкополосное соединение, совместно используемое людьми в вашем доме, вы можете попросить их прекратить свои действия в Интернете, чтобы временно увеличить вашу пропускную способность. Например, если вы разговариваете по Skype и вас отвлекают, а кто-то смотрит фильм Netflix, их остановка во время разговора увеличивает доступную пропускную способность.

Baseband, BPS, передача данных, загрузка, нисходящий поток, модем, условия сети, условия телефона, скорость, загрузка

.