Мзв задвижка: 500 — Ошибка: 500

Содержание

Задвижка МЗВ и МЗВГ: фланцевая, чугунная, обзор

Чугунная клиновая задвижка МЗВ представляет собой запорную арматуру для отключения водной среды в трубопроводах с рабочим давлением до 16 атмосфер.

Задвижка чугунная клиноваяЗадвижка чугунная клиновая

Корпус устройства выполнен из серого чугуна, а обрезиненный запорный клин из устойчивой к коррозии стали.

Cодержание статьи

Преимущества и недостатки задвижек МЗВ

Как и любая запорная арматура высокого класса, которая изготавливается по ГОСТам, МЗВ имеет больше достоинств, чем недостатков:

  • МЗВ относится к устройствам класса плотности “А”. Это означает, что производитель гарантирует отсутствие протекания при правильной эксплуатации;
  • уплотнение шпинделя – безсальниковое;
  • долгий срок службы – порядка 50 лет;
  • малый крутящий момент;
  • благодаря обрезиненному клину практически полностью исключена вероятность заклинивания затворного механизма при колебании температур;
  • арматура обладает высокой степенью надежности;
  • задвижка МЗВ покрыта эпоксидной краской для повышения антикоррозийных свойств;
  • устройство может быть установлено в горизонтальных и вертикальных трубопроводах;
  • шпиндель имеет двойное уплотнение.

К недостаткам можно отнести высокую строительную высоту и длительный процесс закрытия или открытия арматуры.

Принцип работы задвижки МЗВ

Задвижки состоят из чугунного корпуса, крышки, фланцев и механизма для открытия и закрытия транспортируемой среды.

Внутреннее устройство чугунной клиновой задвижки МЗВВнутреннее устройство чугунной клиновой задвижки МЗВ

Для того, чтобы арматуру закрыть, необходимо вращать маховик по направлению движения вперед часовой стрелки шпинделя, который закреплен в осевом направлении.

Когда приводится в движение шпиндель, соединенная с обрезиненным клином гайка тоже начинает поступательное движение, которое, в свою очередь, опускает клин до полного прилегания его резиновых поверхностей к корпусу задвижки. Таким образом, происходит перекрытие прохода рабочей среды.

Для открытия устройства шпиндель вращают в обратную ходу часов сторону.

Обзор чугунной клиновой задвижки (видео)

Особенности монтажа МЗВ

Как и любая другая арматура, задвижки этой марки устанавливают в местах, которые сделают обслуживание техники доступным. МЗВ можно устанавливать на подземных трубопроводах.

Перед тем, как монтировать задвижку, необходимо выполнить ряд требований:

  1. Проверить комплектности поставки оборудования.
  2. Не устанавливать устройство при отсутствии эксплуатационной документации.
  3. Сделать внешний осмотр на предмет целостности деталей корпуса.
  4. Осмотреть задвижку внутри на наличие посторонних предметов.
  5. Убедиться в работоспособности механизма закрытия и открытия, выполнив вращение в разных направлениях трижды. При корректной работе задвижки все подвижные части будут двигаться плавно и без заеданий.

Задвижка фланцевая МЗВ установленная на пластиковом трубопроводеЗадвижка фланцевая МЗВ установленная на пластиковом трубопроводе

Во время установки выполняют следующие операции:

  1. Промывают трубопровод.
  2. Для подъема задвижку закрепляют стропальными приспособлениями, которые исключают обрыв или кантование. Снимают приспособления только после окончательного закрепления запорного устройства в трубопроводе.
  3. При монтаже необходимо обратить внимание на корректную установку прокладок между фланцами.
  4. Установить арматуру в магистрали без перекосов и натягов, обратить внимание на совпадение болтовых отверстий.
  5. В случае необходимости нужно предусмотреть компенсацию тепловых напряжений.
  6. Задвижка устанавливается на прочном основании, которое исключит воздействие веса арматуры на трубопровод. К примеру, модель ДУ 150 весит 44 кг, и может при провисании повредить магистраль.
  7. После того, как задвижка будет установлена, проверяют плавность хода движущихся элементов.
  8. В процессе монтажа обращают внимание на герметичность соединений.

Разновидности задвижек МЗВ

Модель МЗВ ДУ 50. Данный вид устройств применяется в трубопроводах, рабочей средой которых является вода с температурой до 75ºC.

Чугунная фланцевая задвижка Ду 50 ммЧугунная фланцевая задвижка Ду 50 мм

ДУ 50 монтируется в магистраль при помощи фланцевого соединения. Диаметр задвижки 50 мм, а вес – 12 кг. Управлять ДУ 50 можно вращением маховика. Рабочее давление среды в трубопроводе не должно превышать 16 атмосфер. Плотность затвора – класс “А”. Материал изготовления корпуса задвижки ДУ 50 – чугун.

Обрезиненный клин полностью исключает возможность протекания и заклинивания запорного механизма.

Один из «плюсов» арматуры – нет необходимости обслуживать безсальниковое уплотнение шпинделя. Полный срок службы ДУ 50 – порядка 16 лет.

Модель М3В ДУ 80 (завод «Водоприбор»). Так же, как и предыдущая модель, ДУ 80 предназначена для трубных водопроводных магистралей. Номинальный диаметр арматуры – 80 мм. Задвижка выполнена из чугуна безсальниковая, с обрезиненным клином. Присоединяется фланцевым соединением.

Открытие и закрытие ДУ 80 выполняют ручным способом, вращением маховика по часовой стрелке (открытие) и по часовой стрелке в случае закрытия. Максимальный вес арматуры ДУ 80 – 17 кг. Температура рабочей среды не должна превышать 75ºC, а окружающей среды – от -20ºC и до +40ºC. Устанавливаться ДУ 80 можно в любом положении, кроме маховиком вниз.

Задвижки МЗВ Ду 100 мм установленные на металлических трубопроводахЗадвижки МЗВ Ду 100 мм установленные на металлических трубопроводах

Модель МЗВ ДУ 100 («Водоприбор»). ДУ 100 – чугунная задвижка с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем. ДУ 100 имеет диаметр прохода 100 мм, весит арматура 24,5 кг. Оптимальная температура рабочей среды для ДУ 100 это от 50ºC до 75ºC, а давление – 10-16 атмосфер.

ДУ 100 присоединяется к трубопроводу при помощи фланцев. Корпус устройства ДУ100 сделан из стали, а шпиндель из устойчивой к коррозии стали. Класс плотности – “А”. Управляется задвижка ДУ100 мм посредством маховика вручную.

Модель МЗВ ДУ 150 (завод «Водоприбор). Задвижка МЗВ ДУ 150 применяется как запорная арматура в трубопроводах с водой. Диаметр прохода – 150 мм. Устанавливают в магистралях с рабочим давлением, не превышающим 16 атмосфер. Имеет герметичность класса “А” по ГОСТ 9544-2005, то есть производитель исключает возможность протекания. Вес ДУ 150 составляет 44 кг.

Задвижка МЗВ не предназначена для использования в качестве регулирующей арматуры. ДУ 150, как и другие модели МЗВ, покрыта специальной краской, повышающей антикоррозийные свойства. Арматура ДУ 150 может быть установлена в подземные трубопроводы.

Преимущества фланцевого соединения

Все устройства МЗВ имеют фланцевое соединение. Это наиболее оптимальный способ установки деталей на трубопровод, который способен обеспечить корректную работу оборудования и отличную герметичность.

Фланцевое соединение делает подключение задвижки и трубопровода максимально надежнымФланцевое соединение делает подключение задвижки и трубопровода максимально надежным

Сама арматура будет работать в неподвижном режиме, а фланцевое соединение обеспечит следующие особенности крепления:

  • долгий срок эксплуатации и надежную стяжку задвижки с трубой;
  • позволит избежать разрушений соединительного элемента коррозией;
  • в случае необходимости задвижку легко демонтировать для проведения ремонта или замены узла.

Задвижка МЗВ — что это и где она применяется

Задвижка типа МЗВ относится к классу запорной арматуры, предназначенной для регулировки или прекращения подачи носителя по трубопроводам, работающим под давлением до 1,6 МПа. Специальное устройство задвижки этого типа решает проблему герметичности за счет обеспечения поступательного движение шпинделя с запирающим элементом или его поворот до прилегания плоскости клиновых поверхностей к корпусу приспособления. Изготовление арматуры, регулирующей подачу носителей в широком диапазоне вязкости рабочих веществ, согласно ГОСТам, гарантирует герметичность соединения при обеспечении его правильной эксплуатации.

Содержание

Описание задвижек
Область применения задвижки
Преимущества задвижек
Недостатки задвижек
Комплектация узла МЗВ
Характеристики запорной арматуры типа МЗВ

Описание задвижек как класса запорно-регулирующих устройств

задвижка мзв

Задвижки применяются в роли устройств, обладающих подвижным элементом, перемещаемым в перпендикулярном или угловом направлении по отношению к плоскости движения потока. В результате возвратно-поворотного или возвратно-поступательного движения этой части устройства, обеспечивается прекращение движения рабочего вещества с требуемой степенью герметичности. Элементы, обеспечивающие уменьшение проходного диаметра системы или его перекрытие могут располагаться в конструкции корпуса или быть вынесенными за его пределы. Специалисты выделяют следующие типы задвижек, конструкции которых отличаются:

По устройству проходного сечения

  1. полнопроходные, у которых диаметр приспособления приблизительно равен диаметру магистральных конструкций;
  2. неполнопроходные, имеющие меньший диаметр внутреннего прохода устройства по сравнению с размерами монтажных фланцев, также называются сужающими.

По типу образования формы корпусных частей

  • получаемые при помощи сварки;
  • изготовляемые с использованием литья.

По конструкции элемента, обеспечивающего перекрытие потока

  • Параллельная задвижка, в которой детали, например, диски, обеспечивающие герметичность при перекрытии, расположены параллельно друг другу.
  • Клиновая конструкция, характеризуется несколькими кольцевыми поверхностями, располагаемые под некоторым углом к линии движения рабочего вещества.

По типу устройства шпинделя

  1. С выдвижным шпинделем, в котором резьба, обеспечивающая передвижение ходовой гайки не соприкасается с рабочим веществом и вынесена в наружный узел конструкции.
  2. Приспособления с невыдвижным элементом, резьбовая часть которого располагается во внутренней части корпуса устройства, а шпиндель осуществляет исключительно вращательное движение.

По типу привода

  • с ручным приводом, осуществляемым от редуктора с целью облегчения запуска механизма;
  • с электроприводом;
  • с гидроприводом;
  • с пневматическим приводом;
  • с ручным управлением, выполняемым путем вращения маховика.

По принципу, используемому для обеспечения герметичности подвижных деталей

  • сильфонные;
  • сальниковые.

По способу соединения устройства с трубопроводом

  • при помощи сварки, выполняемой для конструкций, изготовленных из стали;
  • с использованием муфт;
  • путем установки соединения, путем совмещения фланцев устройства и магистрального трубопровода.

Важно! Клиновые задвижки цельного типа характеризуются тем, что при их использовании достаточно сложно достичь необходимой герметичности соединения. Такие соединения обладают низкой металлоемкостью и весом, но в них существует высокая вероятность заклинивания при перекачивании веществ, имеющих высокую температуру. С целью исключения первого недостатка клиновых конструкций, используются обрезиненные элементы, используемые в устройствах, изготовленных из чугуна, например в задвижках МЗВ.

Область применения задвижки

Область применения задвижек

Чугунная, стальная задвижка или конструкция МЗВ с клиновым устройством запорного элемента, изготовленная из нержавеющей стали, может устанавливаться на конструкциях для транспортирования рабочей среды на подземных и наземных трубопроводах в магистральных сетях, обеспечивающих тепло и водоснабжение. Местом монтажа конструкции является участок коммуникации, на котором проводится ее обслуживание. Клиновые задвижки типа МЗВ могут устанавливаться на магистральных трубопроводах из стали и пластиковых коммуникациях локального значения.

Обратите внимание! Конструкция практически не используется для регулировки подачи перемещаемого вещества и в течение преобладающего периода времени эксплуатации, используется в открытом или закрытом положениях.

Преимущества задвижек

Задвижки МЗВ

Устройство и принцип действия описываемых приспособлений, обладает рядом положительных характеристик, среди которых:

  • Минимальное сопротивление при движении жидкой маловязкой среды с высокой скоростью через устройство при эксплуатации в полностью открытом положении.
  • Наличие возможности подачи жидкости в любом из направлений.
  • Покрытие запорной арматуры краской на основе эпоксидных веществ с целью увеличения стойкости соединения против коррозии.
  • Широкий ассортимент различных моделей задвижек, позволяющий выбрать наиболее рациональную конструкцию для конкретных условий использования.
  • Отсутствие сальникового узла и обеспечение герметичности шпинделя без использования сальников по принципу двойного уплотнения узла.
  • Возможность монтажа на коммуникациях, расположенных в горизонтальном и вертикальном направлениях.
  • Низкий крутящий момент, обеспечивающий минимально необходимое усилие для приведения механизма в действие.
  • Малые габариты в длину по сравнению с другими конструкциями, регулирующими или движение потока или обеспечивающими прекращение подачи.
  • Безотказность и высокая степень надежности при эксплуатации.

Отсутствие потерь энергии, обусловленное конструктивными особенностями задвижек, не предусматривающих изгибов, провоцирующих поворот жидкости или газа.

Недостатки задвижек

Чугунные задвижки МЗВ

Среди факторов, ограничивающих использование запорной арматуры этого типа, следует отметить:

  • Возможность появления эффекта гидравлического удара, возникающего в конце цикла.
  • Небольшой диапазон перепада давления при эксплуатации устройства.
  • Высокая цена ремонтно-восстановительных работ, которая по сравнению со стоимостью новой детали составляет до 80%.
  • Высокая инерционность механизма, не позволяющая выполнить аварийное перекрытие движения потока при возникновении нештатной ситуации.
  • Относительно высокая масса и высота устройства.
  • Сложность проведения работ по восстановлению герметичности изношенных поверхностей, обеспечивающих уплотнение.

Недостатки, присущие этому классу запорной арматуры, могут приводить к использованию в технологических конструкциях таких приспособлений, как шаровой кран или дисковый затвор.

Комплектация узла МЗВ

зУзел МЗВ

К преимуществам задвижек этого типа следует отнести простоту конструкции и возможность использования для перемещения жидких и газообразных носителей. К основным деталям, входящим в состав устройства, относятся:

  • корпус, изготовленный из чугуна;
  • приводной механизм для сообщения движения клину в виде невыдвижного шпинделя;
  • приспособления, обеспечивающие регулировку узла, расположенные с внешней стороны конструкции;
  • рабочий элемент, обеспечивающий перекрытие движения рабочей среды в виде обрезиненного клина;
  • детали, обеспечивающие герметичность соединения и качественное уплотнение узла.

Обратите внимание! Перекрытие движения рабочей среды по трубопроводу производится путем приведения в движение шпинделя, связанного с клином обрезиненного исполнения и перемещения рабочего механизма в направлении, расположенном под углом 90° к линии тока рабочей жидкости. Управляемый элемент клинообразной формы в задвижке типа МЗВ имеет два рабочих положения, обеспечивая открытие или перекрытие проходного сечения, не имея возможности регулировки расхода рабочего вещества.

Характеристики запорной арматуры типа МЗВ

Запорная арматура МЗВ

Область использования и условия эксплуатации, определяется техническими характеристиками аппаратуры, среди которых:

  1. температура рабочего вещества должна находиться в пределах 5-75°С;
  2. внешняя температура окружающей среды может колебаться в диапазоне -15…+40°С;
  3. рабочее давление в трубопроводе должно находиться в диапазоне 1,0-1,6МПа;
  4. герметичность уплотнения соответствует классу А;
  5. высота устройства составляет 24см;
  6. длина конструкции 15см для задвижки МЗВ 50;
  7. номинальный диаметр арматуры составляет 50мм;
  8. тип соединения трубопровода с устройством (фланец/фланец).

Лучшие характеристики по параметру выдерживаемого устройством давления, обеспечивает конструкция, имеющая сечение в виде окружности, при этом овальная или прямоугольная форма сечения способны обеспечить меньшее пропускное давление.

Важно! Соединение, выполняемое при помощи двух фланцев, обеспечивает высокую надежность узла и требуемые показатели герметичности устройства. Среди положительных особенностей фланцевого соединения, следует отметить возможность легкого демонтажа арматуры в случае выхода из строя или при необходимости ремонта, надежное соединение трубопровода с задвижкой.

Регулирующая аппаратура этого класса исключает заклинивание частей механизма, возникающего в результате температурных колебаний. Она имеет продолжительный срок службы и характеризуется возможностью монтажа в горизонтальном и вертикальном направлениях. Наряду с этим, конструктивные особенности устройства, исключают возможность экстренного или аварийного перекрытия подачи рабочего вещества. К недостаткам этих приспособлений, следует отнести высокие требования, предъявляемые к точности монтажа задвижки. Это объясняется тем, что при значительной массе конструкции, любое нарушение параметров плоскостности может привести к выходу аппаратуры из строя.

МЗВ с указателем — Завод Водоприбор


ОАО «Завод «Водоприбор», широко известный производитель на рынке оборудования для систем водоснабжения, предлагает Вашему вниманию новый тип задвижек — задвижки чугунные фланцевые с обрезиненным клином, невыдвижным шпинделем с указателем положения затвора МЗВП, которые предназначены для полного перекрытия рабочей среды в трубопроводе систем пожаротушения. Задвижка разработана исходя из требований норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» НПБ 88-2001, пункт 4.8 которых гласит:


«Тип запорной арматуры (задвижки), применяемой в установках пожаротушения, должен обеспечивать визуальный контроль ее состояния («закрыто», «открыто»)…». А также требований норм пожарной безопасности «Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Узлы управления. Общие технические требования. Методы испытаний.» НПБ 83-99, пункт 23.3.9.: «При осмотре задвижек, затворов, кранов должна быть обеспечена возможность визуального контроля состояния данного запорного устройства: в открытом или закрытом положении. Задвижки, затворы, краны должны быть снабжены указателями (стрелками) и/или надписями: «Открыто» — «Закрыто»».


Задвижка МЗВП выпускается на базе задвижки МЗВ и имеет ряд преимуществ:

  1. Возможность визуального контроля положения затвора
  2. Гарантия 10 лет!
  3. Полный назначенный срок службы не менее 50 лет!
  4. Отсутствует опасность заклинивания затвора при колебаниях температуры.
  5. Малый крутящий момент
  6. Двойное уплотнение шпинделя
  7. Отсутствует приямок в корпусе задвижки
  8. Высокая надежность
  9. Отсутствует сальниковый узел


Задвижки МЗВП выпускаются на диаметры условного прохода: 100 мм. – 1,6 МПа (16 кгс/см²) и 150 мм. – 1,0МПа (10 кгс/см²), температура рабочей среды от 5 до 75 ºС. Герметичность затвора этих задвижек соответствует классу А. В дальнейшем гамма типоразмеров Dn будет расширена от 50 мм. до 300 мм.

Задвижка клиновая Водоприбор 30ч39р (МЗВ) Ду50-300 Ру16 чугун в г. Москва

Наименование параметраТип задвижки
МЗВ-1,6-50МЗВ-1,6-80МЗВ-1,6-100МЗВ-1,0-150МЗВ-1,0-200МЗВ-1,0-250МЗВ-1,0-300
1. Обозначение технических условийТУ 3721-015-03219029-2004ТУ 3721-014-03219029-2004
2. Номинальный диаметр, мм5080100150200250300
3. Строительная длина, мм150180190210230250270
4. Строительная высота, мм253316363495582699793
5. Масса, кг1220264674118160
6. Протечки затвора, см3/мин, не болееПротечки не допускаются
7. Величина рабочего хода затвора, обороты8-9,512-1416-1926-3131-3238-4245-48
8. Макс. допустимый крутящий момент на шпинделе открытия и закрытия затвора, Н×м, не более255070110170200200
9. Коэффициент гидравлического сопротивления, не более0,2
10. Номинальное (условное) давление, МПа (кгс/см2)PN=1,6 (16)PN=1,0 (10)
11. Рабочее давление, МПа (кгс/см2)PP=1,6 (16)PP=1,0 (10)
12. Пробное давление, МПа (кгс/см2)Pпр=2,4 (24)Pпр=1,5 (15)
13. Рабочая среда (вода)по СанПиН 2.1.4.1074
14. Температура рабочей среды, °Сот 5 до 75
15. Температура окружающего воздуха, °Сот минус 15 до плюс 40
16. Присоединение к трубопроводуфланцевое по ГОСТ 12815
17. Управлениеручное
18. Рабочее положение задвижкилюбое, кроме маховиком вниз
19. Направление подачи рабочей средылюбое
20. Материал: корпусных деталей и клина
уплотнений шпинделя
закладной гайки
чугун
резиновая смесь
сталь коррозионно-стойкая
бронза
21. Покрытиеэпоксидно-порошковое

MZ Задвижка (4050090200501) — Запчасти для сельхозтехники и тракторов.

Описание

Розничная цена

Единица цены:

кусок

Пакет:

1

Доступность

Инжир.нет .:

2

  • Версия:

    8 «, с гидроцилиндрами Арт. 0501

  • A (мм):

    90

  • B (мм):

    501

  • C (мм):

    156

  • D (мм):

    200

  • E (мм):

    257

  • F (мм):

    10,5

  • H (мм):

    1082

  • h (мм):

    569

  • L (мм):

    60

  • l1 (мм):

    195

  • l2 (мм):

    295

  • d1 (мм):

    M12

  • d2 (мм):

    M20

  • Вес:

    30.3 кг

Жидкий раствор и опрыскиватели

страница

68

,

MZ Задвижка (4050090125570) — Запчасти для сельхозтехники и тракторов.

Описание

Розничная цена

Единица цены:

кусок

Пакет:

1

Доступность

Инжир.нет .:

4

  • Версия:

    5 «, с пневмоцилиндрами двустороннего действия Арт. 0570

  • A (мм):

    63

  • B (мм):

    372

  • C (мм):

    117

  • D (мм):

    125

  • E (мм):

    182

  • F (мм):

    10,5

  • H (мм):

    420

  • h (мм):

    633

  • L (мм):

    50

  • l1 (мм):

    150

  • l2 (мм):

    210

  • d1 (мм):

    M12

  • d2 (мм):

    M16

  • Вес:

    14.45 кг

Жидкий раствор и опрыскиватели

страница

69

,

MZ Шиберная задвижка (40509E150000)

Описание

Розничная цена

Единица цены:

кусок

Пакет:

1

Доступность

Рис. №:

1

  • Версия:

    6″

  • A (мм):

    63

  • B (мм):

    415

  • C (мм):

    130

  • D (мм):

    150

  • E (мм):

    205

  • F (мм):

    10,5

  • H (мм):

    523

  • h (мм):

    108

  • L (мм):

    60

  • l1 (мм):

    150

  • l2 (мм):

    240

  • d1 (мм):

    M12

  • d2 (мм):

    M20

  • Вес:

    7.05 кг

Жидкий раствор и опрыскиватели

страница

68

,

MZ Шиберная задвижка (40509E080000)

Описание

Розничная цена

Единица цены:

кусок

Пакет:

1

Доступность

Рис. №:

1

  • Версия:

    3″

  • A (мм):

    63

  • B (мм):

    295

  • C (мм):

    89

  • D (мм):

    80

  • E (мм):

    131

  • F (мм):

    10,5

  • H (мм):

    373

  • h (мм):

    78

  • L (мм):

    50

  • l1 (мм):

    150

  • l2 (мм):

    160

  • d1 (мм):

    M12

  • d2 (мм):

    M16

  • Вес:

    7.05 кг

Жидкий раствор и опрыскиватели

страница

68

,