Нужен ли кран на перемычке радиатора отопления: Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе?

Содержание

Можно ли ставить кран на байпас для радиатора в квартире

Давайте разберёмся, можно ли устанавливать кран на байпас при обвязке отопительного радиатора в многоквартирных домах.

  1. Как работает радиатор с байпасом

Посмотрим вкратце, как работает радиатор с байпасом. Некоторые называют его третьей деталью.

На входе перед радиатором, как правило, устанавливаются вентиля.

Подача теплоносителя может происходить как снизу, так и сверху. Рассмотрим вариант, когда теплоноситель подаётся сверху, доходит до радиатора с байпасом и делится на два потока.

Одна часть теплоносителя попадает в радиатор и заставляет его разогреваться, а другая часть проходит мимо радиатора по байпасу и движется дальше по стояку. С помощью вентиля, который установлен на входе перед радиатором, мы можем управлять потоком теплоносителя и тем самым прибавлять или убавлять мощность радиатора.

На обратке установлен запорный вентиль.

При отопительном сезоне он, как правило, открыт полностью. Самое интересное, что через байпас проходит больше теплоносителя, чем попадает в радиатор, и это считается нормой при хорошей циркуляции и нормальной температуре теплоносителя.

К сожалению, не у всех всё устроено идеально. У кого-то теплоноситель приходит по стояку уже полуостывший, у кого-то циркуляция плохая, поэтому многие монтажники либо сами хозяева квартир принимают решение установить кран на байпас.

Некоторые устанавливают его просто на всякий случай, а некоторые точно знают, что будут закрывать этот кран. Закрыв кран на байпасе, мы заставляем весь теплоноситель, поступающий через стояк, пройти через радиатор.

Таким образом, мы как бы стараемся максимально выжать тепло из теплоносителя, который проходит через наш радиатор. Но перед тем, как попасть в радиатор, теплоноситель проходит через вентиль.

Конструкция вентиля рассчитана таким образом, чтобы обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор. Если мы заглянем в трубу, например, 3/4 дюйма, по которой поступает теплоноситель в радиатор, и сравним с вентилем, то невооружённым глазом увидим, что на вентиле идёт очень сильное заужение.

Если мы посмотрим вентиль в разрезе, то чётко увидим, через какое маленькое отверстие нужно пройти теплоносителю, чтобы попасть в радиатор.

А теперь представьте себе многоэтажный дом. Закрыв кран на байпасе, вы заставляете весь теплоноситель пройти через вентиль, который может обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор.

Да, в этом случае ваш радиатор, конечно, будет греть чуть лучше, но имейте в виду, что при этом вы нарушаете циркуляцию всего стояка от первого до последнего этажа. У всех ваших соседей радиаторы станут греть хуже.

Конечно же, пойдут жалобы, и рано или поздно, когда к вам придут с проверкой, заставят всё переделать за свой счёт. При этом вас могут ещё сделать виновным во всех бедах и недостатках системы отопления вашего дома. Кстати, некоторые соседи, у которых радиатор стал греть хуже, тоже решат установить кран на байпас.

Таким образом, вы коллективными усилиями окончательно добьёте систему, которая и так работает не очень хорошо. При этом радиаторы станут греть ещё хуже, в том числе и у вас. Если вы всё-таки надеетесь, что вы испортите погоду только своим соседям, то вы ошибаетесь. В некоторых домах система отопления устроена таким образом, что по одному стояку теплоноситель поднимается, а по другому стояку спускается вниз.

На том стояке, где поднимается теплоноситель, тоже установлены радиаторы. Таким образом, вы нарушаете циркуляцию не только на своём стояке, но и на другом, и радиатор, который стал греть хуже на втором стояке, может оказаться установленным в вашей спальне.

Отсюда делаем вывод, что кран на байпас лучше всё-таки не устанавливать.

  1. Советы, помогающие при замене радиаторов

Что делать, если вы решили поменять радиаторы в своей квартире, и у вас есть подозрение, что система отопления в вашем доме работает не идеально? Во-первых, устанавливайте радиаторы с хорошим запасом мощности, во-вторых, при обвязке радиатора вместо вентилей лучше установить обычные шаровые краны. Если мы посмотрим кран вблизи, то увидим, что при открытом кране у нас практически нет никакого заужения.

Единственный недостаток – мы уже не сможем, как на вентиле, регулировать поток теплоносителя и мощность радиатора. При установке шаровых кранов на радиатор мы обеспечиваем хороший проток и циркуляцию теплоносителя через наш радиатор.

Дополнительно можно ещё перестраховаться и сделать байпас на один диаметр меньше, основной трубы.

После этого радиатор, скорее всего, будет греть достаточно хорошо, и уже не будет необходимости устанавливать кран на байпас. Но если вы всё-таки решили его установить, можно это делать только в случае, если вы подключаете радиатор с помощью полнопроходных нормальных шаровых кранов.

В этом случае при закрытии крана на байпасе вы будете обеспечивать нормальный проток теплоносителя через радиатор без всякого заужения, и циркуляция на стояке тоже будет нормальной.

Посоветуйте то же самое сделать соседям – и тепла хватит всем, все будут довольны!

Надеемся, данные советы оказались для вас полезными, и вы нашли в них для себя много ценной информации.

Можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления?

Схема отопления или то, как соединяются трубы между собой в единую систему — достаточно серьезный вопрос. И в этой статье мы рассмотрим одну достаточно спорную тему, которая звучит так: «нужен ли кран на байпасе (перемычке) батареи центрального отопления?». То, что сам байпас нужен — это у большинства не вызывает сомнения. Но вот по поводу вентильного крана ходят жаркие дискуссии.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. О чем спор?
  2. Законы физики
  3. Чьи интересы затронуты, и зачем нужен кран?
  4. Просьба к профессионалам

Схема отопления. О чем спор, собственно

Схема отопления предполагает как наличие крана на байпасе, так его и отсутствие. Давайте рассмотрим эти 2 варианта:

с краном на байпасе:

можно ли ставить кран на перемычку батареи отоплениябез крана на байпасе:
можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления

Если полазить по просторам интернета, то можно встретить совершенно противоположные точки зрения как отдельных людей, так и фирм, занимающихся монтажом батарей центрального отопления.

Если смотреть в корень,  то проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. И лежит она в плоскости затрагивания интересов отдельных людей и целых организаций.

Давайте еще раз немного вспомним, зачем в принципе нужен байпас. Байпас (он же перемычка) устанавливается перед батареей, обеспечивая независимый ток горячей воды через Вашу квартиру. Одним словом, есть у Вас батарея или нет, в хорошем она состоянии или плохом, вода через Вашу квартиру должна проходить независимо от этих факторов через перемычку.

Поэтому, то, что перемычка нужна — это бесспорный аргумент. Если, к примеру, у Вас вообще нет байпаса, а к трубе подсоединена только батарея, то это грозит очень неприятными последствиями:

  1. Если батарея вдруг потекла, то нет никакого способа остановить течь — залив соседей снизу обеспечен.
  2. Если батарея вдруг засорилась, то Вы заблокировали весь  стояк, и Ваши соседи остались без воды.

Против этих аргументов не поспоришь.

А дальше, относительно крана на байпасе, нужен ли он, идут постоянные споры.

К слову скажу, что оба варианта монтажа батарей отопления, которые Вы видели выше на картинках, делали 2 разные лицензированные фирмы. У каждой своя правда!

В этом каталоге Вы найдете качественные комплектующие для водоснабжения: шаровые краны, коллекторы, фитинги, подводка для воды, крепеж, металлопластиковые и стальные трубы и др.

Законы физики

Давайте обратимся для начала к законам физики!

Вода всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Сопротивление там меньше, где диаметр трубы больше. Когда вода приходит к Вам в квартиру, то разделяется на 2 потока: по перемычке и по батарее. По правилам диаметр перемычки должен быть на один калибр меньше, чем диаметр прямой и обратной трубы. Например, если диаметр трубы из стены 1 дюйм, то диаметр перемычки должен быть 3/4 дюйма.

Для чего это делается? Чтобы основной поток воды все же проходил через батарею, а не через перемычку. Если диаметр всех труб будет одинаковый, то воде гораздо легче будет проходить только через перемычку. А теперь представьте, что напор воды слабый или недостаточный. В этом случае, если у Вас в батарее много колен, то лишь первые будут горячими, а последние еле теплыми, не замечали?

Так вот, уменьшая диаметр перемычки (увеличивая сопротивление току воды в ней) достигается больший проток через батарею. А теперь взгляните на мою вторую картинку, где на перемычке нет крана. Видите, все трубы одинаковые, значит и здесь мастер недоработал.

Почему так происходит? Наверное ленятся мастера, да и возни больше. Нужно трубы разных диаметров закупать и их монтировать.

Теперь об интересах тех и других. И для чего же все-таки нужен кран на байпасе?

Итак, смотрим в корень. Горячая вода бежит к нам из города в дом по большим трубам. Трубы эти, как мы все знаем, в основной своей массе находятся в плачевном состоянии:

  • Первое плачевное состояние — это ржавая вода в проржавевших трубах. В результате грязь забивает наши батареи, через них плохо проходит вода и блокирует ток воды к соседям. Кто виноват?
  • Второе плачевное состояние — это частые аварии, приводящие к тому, что целые дома стоят зимой без отопления. Кто виноват?

Если у Вас в результате этих казусов засорились трубы или Вы просидели несколько дней без тепла, то по квитанции Вы все равно исправно заплатите столько, сколько Вам начислили, как будто бы все было на высшем уровне и Вы получили качественные услуги. В суд идут или самые отчаянные или у кого много свободного времени.

Читая мой блог, Вы, скорее всего, или уже делаете ремонт, или собираетесь его делать в ближайшем будущем. Вам наверняка понадобятся инструменты и стройматериалы. Если Вы будете их покупать в строительных магазинах, таких как Петрович, Максидом, ОБИ, Все инструменты и другие, то есть возможность сэкономить. О подробностях читайте здесь.

Итог — Ваше неудовлетворение положением дел.

Для ТСЖ, ЖСК и т. п. неинтересно учитывать интересы каждого отдельно взятого жильца, слишком уж это муторно и накладно! Гораздо проще прописать для всех единые правила и карать непослушных. Поставил кран на перемычку — плохой! Даже если кран всегда открыт — все равно плохой! Не положено! А кто-то идет на встречу, понимая для чего человек его поставил. Кто виноват?

1-ый вариант

А теперь давайте посмотрим на каждого отдельно взятого жильца. Он один на один со своими проблемами. Вот представим, что у него много детей и большое помещение, которое нужно отапливать. Вот поставил он батарею, поставил перемычку, а напор воды слабый. Ну такой слабый, что вообще через батарею не идет: из 12 колен только 3 горячие, остальные еле теплые. И еще сантехник все трубы одного диаметра сделал.

Что прикажете делать этому жильцу. Вы скажете, батарея, наверное, засорилась. Хорошо. Вот перекрыл он краны на своей батарее, снял ее промыл, прочистил или вообще новенькую поставил, …, а напора нет… или его недостаточно… Дети мерзнут…

Вот в этом случае и нужен кран. Перекрыл его полностью на перемычке и вся вода тогда пошла через батарею. Я не утверждаю, что это нормальный эксплуатационный режим. Нет! Но в периоды, когда происходят аварии, в батареи подают очень слабый напор воды. Люди мерзнут. Как временное решение, почему бы не пустить всю воду через батарею. Но тут вся ответственность лежит на данном человеке. Он обязательно должен открыть кран на байпасе, когда авария будет устранена.

Главный конфликт этого решения состоит в том, что пуская абсолютно всю воду через свою батарею, данный жилец немного понижает температуру входящей воды для соседа снизу, поскольку батарея в любом случае успевает отдать в комнату определенное количество тепла.

Таким образом, каждый последующий сосед при тех же действиях еще более понижает температуру воды для нижестоящего. Однако, в условиях слабого давления, когда ток воды в основном идет через перемычку, батареи у всех и так практически не нагреваются, так что лучше иметь минимальное тепло всем, чем вообще сидеть без тепла никому.

Здесь есть и второй подводный камень. Закрывая кран на перемычке, т. е. пуская всю воду через батарею, нужно быть абсолютно уверенным, что Ваша батарея не засорена. В противном случае Вы рискуете заблокировать весь стояк, а вот тогда точно ждите приход обозленных соседей.

2-ой вариант

Другой эпизод. Представим, что вдруг батарея плохо стала греть при достаточно хорошем напоре — в один из кранов, перекрывающих батарею попала грязь. В результате весь поток горячей воды будет перенаправлен в байпас. Не каждый может оперативно отключить батарею и ее почистить.

Например, одинокая пожилая женщина это не сделает. А если местный сантехник заболел, а на частника нет денег, то возможно ей придется сидеть без тепла несколько дней. Временное перекрывание крана на перемычке иногда может оказаться спасительным. Если весь поток направить прямиком в батарею, то есть небольшая вероятность, что грязь протолкнется и батарея снова будет функционировать.

Опять же в этом случае нужно обязательно не забыть отрыть кран после решения проблемы. Если при таком способе грязь не протолкнулась — ничего не поделаешь, перемычку необходимо открыть и уже ждать прихода мастера.

Получается, иногда кран на байпасе может пригодиться. Да, в 95% случаях он должен быть открыт и обеспечивать свободный ток воды через квартиру. Но бывают ситуации, когда его присутствие может выручить. Однако из-за конфликта интересов, договориться людям между собой очень сложно.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что проблема комплексная.

Если бы к нам поступала вода не по ржавым трубам, если бы давление воды всегда было в норме, если бы сантехники всегда соблюдали правильность выдерживания диаметра труб при монтаже, если бы сами люди были внимательными к тому, что им делают мастера, то тогда и не нужен был бы кран на байпасе.

Но на практике мы видим другую картину. Поэтому делать крайними только жильцов в этой ситуации было бы неправильным.

Все статьи по отоплению

1. Замена батареи отопления в квартире

2. Правильная эксплуатация батареи центрального отопления3. Демонтаж радиатора отопления. Скрытая опасность4. Отопление своими руками. Монтаж стального байпаса на батарею5. Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе
6. Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею на лето
7. Какой радиатор отопления выбрать

Давайте разберёмся, можно ли устанавливать кран на байпас при обвязке отопительного радиатора в многоквартирных домах.

можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления

  1. Как работает радиатор с байпасом

Посмотрим вкратце, как работает радиатор с байпасом. Некоторые называют его третьей деталью.

можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления

На входе перед радиатором, как правило, устанавливаются вентиля.

можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления

Подача теплоносителя может происходить как снизу, так и сверху. Рассмотрим вариант, когда теплоноситель подаётся сверху, доходит до радиатора с байпасом и делится на два потока.

можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления

Одна часть теплоносителя попадает в радиатор и заставляет его разогреваться, а другая часть проходит мимо радиатора по байпасу и движется дальше по стояку. С помощью вентиля, который установлен на входе перед радиатором, мы можем управлять потоком теплоносителя и тем самым прибавлять или убавлять мощность радиатора.

можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления

На обратке установлен запорный вентиль.

можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления

При отопительном сезоне он, как правило, открыт полностью. Самое интересное, что через байпас проходит больше теплоносителя, чем попадает в радиатор, и это считается нормой при хорошей циркуляции и нормальной температуре теплоносителя.

можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления

К сожалению, не у всех всё устроено идеально. У кого-то теплоноситель приходит по стояку уже полуостывший, у кого-то циркуляция плохая, поэтому многие монтажники либо сами хозяева квартир принимают решение установить кран на байпас.

можно ли ставить кран на перемычку батареи отопления

Некоторые устанавливают его просто на всякий случай, а некоторые точно знают, что будут закрывать этот кран. Закрыв кран на байпасе, мы заставляем весь теплоноситель, поступающий через стояк, пройти через радиатор.

Таким образом, мы как бы стараемся максимально выжать тепло из теплоносителя, который проходит через наш радиатор. Но перед тем, как попасть в радиатор, теплоноситель проходит через вентиль.

Конструкция вентиля рассчитана таким образом, чтобы обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор. Если мы заглянем в трубу, например, 3/4 дюйма, по которой поступает теплоноситель в радиатор, и сравним с вентилем, то невооружённым глазом увидим, что на вентиле идёт очень сильное заужение.

Если мы посмотрим вентиль в разрезе, то чётко увидим, через какое маленькое отверстие нужно пройти теплоносителю, чтобы попасть в радиатор.

А теперь представьте себе многоэтажный дом. Закрыв кран на байпасе, вы заставляете весь теплоноситель пройти через вентиль, который может обеспечить поток теплоносителя только на один радиатор.

Да, в этом случае ваш радиатор, конечно, будет греть чуть лучше, но имейте в виду, что при этом вы нарушаете циркуляцию всего стояка от первого до последнего этажа. У всех ваших соседей радиаторы станут греть хуже.

Конечно же, пойдут жалобы, и рано или поздно, когда к вам придут с проверкой, заставят всё переделать за свой счёт. При этом вас могут ещё сделать виновным во всех бедах и недостатках системы отопления вашего дома. Кстати, некоторые соседи, у которых радиатор стал греть хуже, тоже решат установить кран на байпас.

Таким образом, вы коллективными усилиями окончательно добьёте систему, которая и так работает не очень хорошо. При этом радиаторы станут греть ещё хуже, в том числе и у вас. Если вы всё-таки надеетесь, что вы испортите погоду только своим соседям, то вы ошибаетесь. В некоторых домах система отопления устроена таким образом, что по одному стояку теплоноситель поднимается, а по другому стояку спускается вниз.

На том стояке, где поднимается теплоноситель, тоже установлены радиаторы. Таким образом, вы нарушаете циркуляцию не только на своём стояке, но и на другом, и радиатор, который стал греть хуже на втором стояке, может оказаться установленным в вашей спальне.

Отсюда делаем вывод, что кран на байпас лучше всё-таки не устанавливать.

  1. Советы, помогающие при замене радиаторов

Что делать, если вы решили поменять радиаторы в своей квартире, и у вас есть подозрение, что система отопления в вашем доме работает не идеально? Во-первых, устанавливайте радиаторы с хорошим запасом мощности, во-вторых, при обвязке радиатора вместо вентилей лучше установить обычные шаровые краны. Если мы посмотрим кран вблизи, то увидим, что при открытом кране у нас практически нет никакого заужения.

Единственный недостаток – мы уже не сможем, как на вентиле, регулировать поток теплоносителя и мощность радиатора. При установке шаровых кранов на радиатор мы обеспечиваем хороший проток и циркуляцию теплоносителя через наш радиатор.

Дополнительно можно ещё перестраховаться и сделать байпас на один диаметр меньше, основной трубы.

После этого радиатор, скорее всего, будет греть достаточно хорошо, и уже не будет необходимости устанавливать кран на байпас. Но если вы всё-таки решили его установить, можно это делать только в случае, если вы подключаете радиатор с помощью полнопроходных нормальных шаровых кранов.

В этом случае при закрытии крана на байпасе вы будете обеспечивать нормальный проток теплоносителя через радиатор без всякого заужения, и циркуляция на стояке тоже будет нормальной.

Посоветуйте то же самое сделать соседям – и тепла хватит всем, все будут довольны!

Надеемся, данные советы оказались для вас полезными, и вы нашли в них для себя много ценной информации.

Рассмотрим для чего необходимо устанавливать перемычку (байпас) перед батареей отопления в однотрубной разводке:

  • Она нужна в том случае, когда в отопительный сезон происходит небольшая авария. Тогда можно перекрыть байпас и заменить протекающий радиатор, при этом система продолжит свою работу. А после монтажа нового отопительного агрегата, открывают перемычку;
  • Если установлены отопительные агрегаты с большим количеством секций, а по квадратуре помещения необходимо их меньшее число, тогда становиться необходимо чтобы не вся жидкость циркулировала по системе.

Качественный монтаж радиаторов отопления

Если хотят заменить старую чугунную или стальную батарею новым отопительным прибором, тогда устанавливают байпас и запорную арматуру. Перемычка позволяет производить регулирование температуры ручным способом, а в том случае, если смонтирована термоголовка, тогда для конкретного помещения заданное тепло поддерживается автоматически.

Установку отопительных батарей с монтажом отсекающего вентиля и без перемычки выполнить достаточно просто, но такая схема имеет недостаток. При перекрытии крана останавливается циркуляция теплоносителя в стояке и поэтому отопительная система отключится во всем доме, а вслед за этим у ваших соседей охладятся квартиры.

Если в системе смонтировано два крана и байпас, становится возможным (при аварии — течь радиатора) в любой удобный момент произвести отключение протекающего прибора, при этом циркуляция теплоносителя не прекратится.

Также следует отметить, что перемычка на батарею отопления устанавливается до резьбового соединения.

Для того чтобы в помещении поддерживалась определенная температура, на батарею необходимо смонтировать термоголовку.

Все трубы и перемычка устанавливаются внутрь стен, а снаружи остаются краны (отсекающие) и трубы.

Испытания батарей

Собранный радиатор на специализированном стенде подвергается гидравлическому испытанию. Применив некоторые специальные приспособления, батарею подключают к прессу, производится ее заполнение водой и одновременно с этим, из прибора выходит газ или воздух. При этом гидравлический пресс создает давление от 4 до 8 кгс/см2.

Если течи нет, тогда показания манометра пресса не снижаются и считают, что батарея прошла проверку.

В случае если появляются протечки, тогда подтягивают ниппеля и этим производится их устранение.

Далее производится окрашивание отопительного прибора, но предварительно его обрабатывают грунтом.

Начало монтажа

Установку батарей отопления можно начать как с обогревательных приборов, так и со сборки стояка.

Если монтаж начать со стояка, тогда в случае не точности подводок, можно сместить только отопительные приборы на необходимое расстояние относительно к окнам.

Так как секционные радиаторы поступают от производителя в сборке по 6 или 8 секций, их можно сгруппировать на месте монтажа. При этом или прибавляют, или уменьшают число узлов.

Это важно! Для уменьшения секций, батарею располагают на верстаке, и на нужную глубину производится установка двух радиаторных ключей в ниппельные дырки (верхние и нижние), которые в этот момент открыты. Данную работу (раскручивание ключами ниппелей) выполняют два человека.

Далее радиатор устанавливают на кронштейны, предварительно определив расстояния от окон, пола и стен. Тщательно делают замеры и на отмеченных местах устанавливают кронштейны, закрепляя их саморезами. На них навешивается радиатор, и далее производятся работы по подсоединению к стояку.

Заключение

Делая замену отопительной батареи, производятся качественные работы, которые следует выполнять тщательно и осторожно, так как малейшая ошибка может повлечь за собой массу проблем, такие как понижение давления, во всей отопительной системе, понижение температуры теплоносителя и другие, что приведет к не прогреванию соседских квартир.

Поэтому прежде чем начинать работы по демонтажу старой и установке новой отопительной системы ознакомьтесь с инструкциями и рекомендациями производителей, а в случае, если самостоятельно не сможете проделать данные работы, обращайтесь к специалистам.

Оцените статью:

(

голосов: 1 , среднее:

из 5)

 Loading …

Вопросы по ЖКХ — Законно ли предъявленное мне предписание о демонтаже крана на перемычке батареи ЦО?

Здравствуйте, Ирина!

Как я понял из Вашего вопроса, речь идет о вентиле на стояке (в тех. литературе чаще называется «смещенный замыкающий участок»), который являются общедомовым имуществом.
Установка такого вентиля и его прикрытие (тем более закрытие) приводит к разрегулировке работы системы отопления: изменится (увеличится) гидравлическое сопротивление стояка, и в него будет поступать меньше воды. В результате все соседи, подключенные к этом стояку, получат меньше тепла..

Без письменного разрешения домоуправляющей компании собственник квартиры не имеет права изменять схему стояков системы отопления,
Вот что об этом сказано в «Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Пост. Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170):
«… 5.2.5. Увеличивать поверхность или количество отопительных приборов без специального разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда не допускается».

В технической литературе (или в Интернете) Вы сможете увидеть массу утверждений: «Установка любой запорно-регулирующей арматуры на замыкающих участках в однотрубных системах отопления категорически не допускается».

В «Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Пост. Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) установлено:
«… 41. Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации».

На мой взгляд (я тоже человек и могу ошибаться) «… угроза перерасчета за Ваш счет отопления в других квартирах» вполне реальна.
Если Вы будете требовать от ЖКХ поднять температуру в Вашей квартире, они имеют основания ответить Вам: «…в квартирах подъезда низкая температура, так как разрегулирована работа отопления из-за установки вентиля на стояке в Вашей квартире». С точки зрения физики и теплотехники они будут правы.
Удачи Вам и тепла в квартире!

Для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

Схема отопления или то, как соединяются трубы между собой в единую систему — достаточно серьезный вопрос. И в этой статье мы рассмотрим одну достаточно спорную тему, которая звучит так: «нужен ли кран на байпасе (перемычке) батареи центрального отопления?». То, что сам байпас нужен — это у большинства не вызывает сомнения. Но вот по поводу вентильного крана ходят жаркие дискуссии.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. О чем спор?
  2. Законы физики
  3. Чьи интересы затронуты, и зачем нужен кран?
  4. Просьба к профессионалам

Схема отопления. О чем спор, собственно

Схема отопления предполагает как наличие крана на байпасе, так его и отсутствие. Давайте рассмотрим эти 2 варианта:

с краном на байпасе:

для чего нужна перемычка на радиаторе отоплениябез крана на байпасе:
для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

Если полазить по просторам интернета, то можно встретить совершенно противоположные точки зрения как отдельных людей, так и фирм, занимающихся монтажом батарей центрального отопления.

Если смотреть в корень,  то проблема куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. И лежит она в плоскости затрагивания интересов отдельных людей и целых организаций.

Давайте еще раз немного вспомним, зачем в принципе нужен байпас. Байпас (он же перемычка) устанавливается перед батареей, обеспечивая независимый ток горячей воды через Вашу квартиру. Одним словом, есть у Вас батарея или нет, в хорошем она состоянии или плохом, вода через Вашу квартиру должна проходить независимо от этих факторов через перемычку.

Поэтому, то, что перемычка нужна — это бесспорный аргумент. Если, к примеру, у Вас вообще нет байпаса, а к трубе подсоединена только батарея, то это грозит очень неприятными последствиями:

  1. Если батарея вдруг потекла, то нет никакого способа остановить течь — залив соседей снизу обеспечен.
  2. Если батарея вдруг засорилась, то Вы заблокировали весь  стояк, и Ваши соседи остались без воды.

Против этих аргументов не поспоришь.

А дальше, относительно крана на байпасе, нужен ли он, идут постоянные споры.

К слову скажу, что оба варианта монтажа батарей отопления, которые Вы видели выше на картинках, делали 2 разные лицензированные фирмы. У каждой своя правда!

В этом каталоге Вы найдете качественные комплектующие для водоснабжения: шаровые краны, коллекторы, фитинги, подводка для воды, крепеж, металлопластиковые и стальные трубы и др.

Законы физики

Давайте обратимся для начала к законам физики!

Вода всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Сопротивление там меньше, где диаметр трубы больше. Когда вода приходит к Вам в квартиру, то разделяется на 2 потока: по перемычке и по батарее. По правилам диаметр перемычки должен быть на один калибр меньше, чем диаметр прямой и обратной трубы. Например, если диаметр трубы из стены 1 дюйм, то диаметр перемычки должен быть 3/4 дюйма.

Для чего это делается? Чтобы основной поток воды все же проходил через батарею, а не через перемычку. Если диаметр всех труб будет одинаковый, то воде гораздо легче будет проходить только через перемычку. А теперь представьте, что напор воды слабый или недостаточный. В этом случае, если у Вас в батарее много колен, то лишь первые будут горячими, а последние еле теплыми, не замечали?

Так вот, уменьшая диаметр перемычки (увеличивая сопротивление току воды в ней) достигается больший проток через батарею. А теперь взгляните на мою вторую картинку, где на перемычке нет крана. Видите, все трубы одинаковые, значит и здесь мастер недоработал.

Почему так происходит? Наверное ленятся мастера, да и возни больше. Нужно трубы разных диаметров закупать и их монтировать.

Теперь об интересах тех и других. И для чего же все-таки нужен кран на байпасе?

Итак, смотрим в корень. Горячая вода бежит к нам из города в дом по большим трубам. Трубы эти, как мы все знаем, в основной своей массе находятся в плачевном состоянии:

  • Первое плачевное состояние — это ржавая вода в проржавевших трубах. В результате грязь забивает наши батареи, через них плохо проходит вода и блокирует ток воды к соседям. Кто виноват?
  • Второе плачевное состояние — это частые аварии, приводящие к тому, что целые дома стоят зимой без отопления. Кто виноват?

Если у Вас в результате этих казусов засорились трубы или Вы просидели несколько дней без тепла, то по квитанции Вы все равно исправно заплатите столько, сколько Вам начислили, как будто бы все было на высшем уровне и Вы получили качественные услуги. В суд идут или самые отчаянные или у кого много свободного времени.

Читая мой блог, Вы, скорее всего, или уже делаете ремонт, или собираетесь его делать в ближайшем будущем. Вам наверняка понадобятся инструменты и стройматериалы. Если Вы будете их покупать в строительных магазинах, таких как Петрович, Максидом, ОБИ, Все инструменты и другие, то есть возможность сэкономить. О подробностях читайте здесь.

Итог — Ваше неудовлетворение положением дел.

Для ТСЖ, ЖСК и т. п. неинтересно учитывать интересы каждого отдельно взятого жильца, слишком уж это муторно и накладно! Гораздо проще прописать для всех единые правила и карать непослушных. Поставил кран на перемычку — плохой! Даже если кран всегда открыт — все равно плохой! Не положено! А кто-то идет на встречу, понимая для чего человек его поставил. Кто виноват?

1-ый вариант

А теперь давайте посмотрим на каждого отдельно взятого жильца. Он один на один со своими проблемами. Вот представим, что у него много детей и большое помещение, которое нужно отапливать. Вот поставил он батарею, поставил перемычку, а напор воды слабый. Ну такой слабый, что вообще через батарею не идет: из 12 колен только 3 горячие, остальные еле теплые. И еще сантехник все трубы одного диаметра сделал.

Что прикажете делать этому жильцу. Вы скажете, батарея, наверное, засорилась. Хорошо. Вот перекрыл он краны на своей батарее, снял ее промыл, прочистил или вообще новенькую поставил, …, а напора нет… или его недостаточно… Дети мерзнут…

Вот в этом случае и нужен кран. Перекрыл его полностью на перемычке и вся вода тогда пошла через батарею. Я не утверждаю, что это нормальный эксплуатационный режим. Нет! Но в периоды, когда происходят аварии, в батареи подают очень слабый напор воды. Люди мерзнут. Как временное решение, почему бы не пустить всю воду через батарею. Но тут вся ответственность лежит на данном человеке. Он обязательно должен открыть кран на байпасе, когда авария будет устранена.

Главный конфликт этого решения состоит в том, что пуская абсолютно всю воду через свою батарею, данный жилец немного понижает температуру входящей воды для соседа снизу, поскольку батарея в любом случае успевает отдать в комнату определенное количество тепла.

Таким образом, каждый последующий сосед при тех же действиях еще более понижает температуру воды для нижестоящего. Однако, в условиях слабого давления, когда ток воды в основном идет через перемычку, батареи у всех и так практически не нагреваются, так что лучше иметь минимальное тепло всем, чем вообще сидеть без тепла никому.

Здесь есть и второй подводный камень. Закрывая кран на перемычке, т. е. пуская всю воду через батарею, нужно быть абсолютно уверенным, что Ваша батарея не засорена. В противном случае Вы рискуете заблокировать весь стояк, а вот тогда точно ждите приход обозленных соседей.

2-ой вариант

Другой эпизод. Представим, что вдруг батарея плохо стала греть при достаточно хорошем напоре — в один из кранов, перекрывающих батарею попала грязь. В результате весь поток горячей воды будет перенаправлен в байпас. Не каждый может оперативно отключить батарею и ее почистить.

Например, одинокая пожилая женщина это не сделает. А если местный сантехник заболел, а на частника нет денег, то возможно ей придется сидеть без тепла несколько дней. Временное перекрывание крана на перемычке иногда может оказаться спасительным. Если весь поток направить прямиком в батарею, то есть небольшая вероятность, что грязь протолкнется и батарея снова будет функционировать.

Опять же в этом случае нужно обязательно не забыть отрыть кран после решения проблемы. Если при таком способе грязь не протолкнулась — ничего не поделаешь, перемычку необходимо открыть и уже ждать прихода мастера.

Получается, иногда кран на байпасе может пригодиться. Да, в 95% случаях он должен быть открыт и обеспечивать свободный ток воды через квартиру. Но бывают ситуации, когда его присутствие может выручить. Однако из-за конфликта интересов, договориться людям между собой очень сложно.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что проблема комплексная.

Если бы к нам поступала вода не по ржавым трубам, если бы давление воды всегда было в норме, если бы сантехники всегда соблюдали правильность выдерживания диаметра труб при монтаже, если бы сами люди были внимательными к тому, что им делают мастера, то тогда и не нужен был бы кран на байпасе.

Но на практике мы видим другую картину. Поэтому делать крайними только жильцов в этой ситуации было бы неправильным.

Все статьи по отоплению

1. Замена батареи отопления в квартире

2. Правильная эксплуатация батареи центрального отопления3. Демонтаж радиатора отопления. Скрытая опасность4. Отопление своими руками. Монтаж стального байпаса на батарею5. Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе
6. Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею на лето
7. Какой радиатор отопления выбрать

Уверен, многие из вас сталкивались с такой проблемой: решили сделать косметический ремонт в комнате и переклеить обои, но понятия не имеете, как это сделать за радиатором.

На самом деле все просто – нужно его (радиатор) снять на время работ, а потом поставить обратно. Вот тут-то и кроется подвох.

Зачастую, особенно в новостройках, радиаторы отопления установлены таким образом, что перед ними нет никакой запорной арматуры (кранов). Например, это может выглядеть так:

для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

Итак, что мы тут имеем?

для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

Радиатор напрямую, при помощи накидных гаек («американок») подсоединен к трубам, идущим от стояков. Перед радиатором никаких отсечных кранов нет, установлен лишь терморегулятор: крутите в одну сторону – радиатор нагревается сильнее, крутите в другую – слабее. Отсечные краны должны полностью перекрывать доступ воды к радиатору. А так как их на данной схеме не предусмотрено, то снять радиатор не получится – только открутите гайку, как вода посвистит под давлением. Единственный выход из ситуации – вызывать коммунальщиков и сливать воду из стояков.

Мы все с вами прекрасно знаем, что любое телодвижение управляющей компании стоит денег, поэтому за отключение стояков придется заплатить. Кроме того, если вы надумаете делать ремонт, скажем, зимой, в самый разгар отопительного сезона, то никто сливать воду из стояков вам не позволит. Исключение – аварийная ситуация, если трубу прорвало.

Наша задача – сэкономить денег и грамотно подойти к решению проблемы. Что нужно делать?

Во-первых, еще до отопительного сезона необходимо предусмотреть установку отсечных шаровых кранов.

для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

Шаровый кран называется шаровым, потому что, как не сложно догадаться, в нем есть… да, именно, шар. Шар имеет сквозное отверстие, и когда он повернут этим отверстием к потоку воды, она течет по трубам, а когда отверстие повернуто к стенкам крана, поток упирается в шар, и подача воды прекращается. Все гениальное, как говорится, просто.

для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

Как мы видим на картинке, шар повернут отверстием к стенке крана, поэтому кран закрыт.

Определить визуально, в каком состоянии находится кран, очень легко: если барашек смотрит вдоль крана, то он открыт

для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

если поперек – то, соответственно, закрыт.

для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

Однако вернемся к радиаторам.

Мы выяснили, что в системе обязательно нужны отсечные краны – один на входе в радиатор, второй на выходе. Обычно это выглядит следующим образом:

для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

Краны установлены, теперь радиатор можно спокойно снять в любое время года:

для чего нужна перемычка на радиаторе отопления

И тогда на участке стены за ним легко можно будет поклеить обои, чтобы не было подобного:

С кранами определились, теперь очередь байпаса.

Что это такое и зачем он нужен.

Как правило, если вы живете в типовой квартире, система подключения радиаторов у вас однотрубная и выглядит примерно так:

Из пола выходит одна труба, а в потолок уходит вторая. И между ними установлен радиатор. Однако перед радиатором почему-то между трубами вставлен еще один кусок трубы в виде перемычки. Эта перемычка – и есть байпас.

Байпас (от англ. bypass) дословно – это резервный (запасной) путь. Так как в системе отопления вода обязательно должна циркулировать, то необходимо предусмотреть защиту «от дурака»и не дать нерадивым жильцам заморозить весь подъезд.

Разберем наглядно.

Как мы видим на схеме, наш радиатор работает следующим образом: горячая вода поступает из трубы, идущей с потолка (подача) в радиатор, отдает ему свое тепло и выходит в трубу, идущую в пол (обратка), к соседям снизу.

У соседей снизу вода в радиаторе будет чуть более холодная за счет того, что она уже отдала немного своего тепла в квартире выше, но, тем не менее, все равно будет достаточно горячей, чтобы согреть помещение.

Теперь давайте представим, что мы установили отсечные краны на радиатор и не открыли их. Что будет?

А будет следующее: перекрыв краны на нашем радиаторе, мы полностью отсечем от подачи всех потребителей снизу и тем самым остановим циркуляцию воды в системе.

В результате соседям обеспечена простуда и насморк.

Чтобы подобного не случилось, используют байпас – делают врезку перемычки на стояке непосредственно до отсечных кранов.

При наличии байпаса поток воды будет разделяться: большая часть будет идти через радиатор, а какая-то – через перемычку.

В этом случае, если мы закроем отсечные краны на радиаторе, вода в стояке все равно будет циркулировать, и гневные соседи не прибегут выяснять отношения.

Запомните! Ни в коем случае нельзя устанавливать отсечной кран на линии байпаса!

Если вы закроете его одновременно с отсечными кранами перед радиатором, циркуляции в системе не будет, и соседи снова прибегут выяснять отношения!

Итак, что мы узнали и должны помнить при установке радиатора отопления:

  1. Перед радиатором необходимо устанавливать отсечные краны
  2. В однотрубной системе необходимо предусмотреть линию байпаса
  3. Нельзя устанавливать запорную арматуру на байпас

Соблюдайте эти простые правила и делайте правильные ремонты. На этом прощаюсь. В других статьях мы рассмотрим еще несколько аспектов установки радиаторов.

Понравился материал? Пожалуйста, поддержите автора, поделитесь ссылкой с другими.

Автор: Владимир Омельченко 

*Все материалы, размещенные на сайте, принадлежат их правообладателям. Полное или частичное копирование разрешается с согласия администрации ресурса sbk-remont.ru или с указанием прямой ссылки на источник.

Как работает система охлаждения двигателя

А
автомобильный двигатель
при работе выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать
двигатель
повреждение.

Обычно это делается путем обращения
охлаждающая жидкость

жидкость
обычно вода, смешанная с
антифриз
раствор через специальные охлаждающие каналы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, проходящим через ребра.
цилиндр
оболочки.

Как циркулирует охлаждающая жидкость


Типичная система водяного охлаждения с вентилятором с приводом от двигателя: обратите внимание на перепускной шланг, отводящий горячую охлаждающую жидкость для нагревателя.В герметичной крышке расширительного бачка есть подпружиненный клапан, который открывается при превышении определенного давления.

Система охлаждения с водяным охлаждением

А с водяным охлаждением
блокировка двигателя
и
крышка цилиндра
имеют соединенные между собой каналы охлаждающей жидкости, проходящие через них. В верхней части ГБЦ все каналы сходятся к единому выпускному отверстию.

А
насос
, приводимый шкивом и ремнем от
коленчатый вал
, выталкивает горячую охлаждающую жидкость из двигателя в
радиатор
, который является формой
теплообменник
.

Нежелательное тепло передается от радиатора в воздушный поток, а затем охлажденная жидкость возвращается к впускному отверстию в нижней части блока и снова течет обратно в каналы.

Обычно насос подает охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, пользуясь тем фактом, что горячая вода расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой при нагревании. Его естественная тенденция — течь вверх, а насос способствует циркуляции.

Радиатор соединен с двигателем резиной.
шланги
, и имеет верхний и нижний резервуары, соединенные стержнем из множества тонких трубок.

Трубки проходят через отверстия в стопке тонких пластин из листового металла, так что сердцевина имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отдавать тепло проходящему через нее более холодному воздуху.

На старых автомобилях трубки проходят вертикально, но современные автомобили с низким фасадом имеют радиаторы поперечного потока с трубками, которые проходят из стороны в сторону.

В двигателе с нормальной рабочей температурой охлаждающая жидкость лишь чуть ниже нормальной точки кипения.

Риск закипания можно избежать, увеличив
давление
в системе, что повышает температуру кипения.

Дополнительное давление ограничивается крышкой радиатора, в которой находится давление
клапан
в этом. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливной патрубок.

в
система охлаждения
этого типа происходит постоянная небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель работает очень горячо. Систему необходимо время от времени пополнять.

Более поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив проходит в
расширительный бак
, из которого он всасывается обратно в двигатель при остывании оставшейся жидкости.

Как вентилятор помогает

Радиатор нуждается в постоянном потоке воздуха через его сердцевину для надлежащего охлаждения. Когда машина движется, это все равно происходит; но когда он неподвижен
поклонник
используется для улучшения воздушного потока.

Вентилятор может приводиться в движение двигателем, но, если двигатель не работает, он не всегда нужен во время движения автомобиля, поэтому
энергия
используется для вождения отходов
топливо
.

Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют
вязкая муфта
жидкость
сцепление
работает с помощью термочувствительного клапана, который отключает вентилятор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения.

Другие автомобили имеют электровентилятор, который также включается и выключается по температуре
датчик
.

Для быстрого прогрева двигателя радиатор закрывается
термостат
, обычно размещается над насосом. Термостат имеет клапан, работающий от камеры, заполненной воском.

При прогреве двигателя воск плавится, расширяется и толкает клапан, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор.

Когда двигатель останавливается и остывает, клапан снова закрывается.

Вода расширяется при замерзании, и если вода в двигателе замерзнет, ​​она может лопнуть блок или радиатор.Так антифриз обычно
этиленгликоль
добавляется в воду, чтобы снизить ее
Точка замерзания
до безопасного уровня.

Антифриз не следует сливать каждое лето; его обычно можно оставить на два или три года.

Системы охлаждения двигателя с воздушным охлаждением

в
с воздушным охлаждением
Двигатель, блок и ГБЦ выполнены с глубокими ребрами снаружи.


Ребра цилиндра с воздушным охлаждением шире вверху, где выделяется больше всего тепла.
Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам.


Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам.

Воздушное охлаждение через ребра


Ребра цилиндра с воздушным охлаждением шире вверху, где выделяется больше всего тепла.


Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам.
Ребра цилиндра с воздушным охлаждением шире вверху, где выделяется больше всего тепла.

Водяная система отопления


В обогревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы регулируется путем регулирования количества проходящей через нее горячей воды.

Часто воздуховод проходит вокруг ребер, и вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через канал, чтобы отводить тепло от ребер.

Чувствительный к температуре клапан регулирует количество воздуха, нагнетаемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.

Охлаждение масла

.

Wifi сенсорный термостат для водяного отопления / клапана радиатора с управлением на английском / немецком / польском / чешском / итальянском / испанском языках с помощью смартфона | |

6 1 5 3 2 7 8

33

◆ Главный дисплей

1, индикатор Wi-Fi — отображается при подключении к сети Wi-Fi

2, удержание: удержание температуры.

3. Регулировка дополнительных настроек.

4, индикатор дня и часы

5. В гостях: означает, что MC6-HW поддерживает более низкую температуру для защиты от замерзания.

6, OPT (Оптимальный): Отображается ВКЛ / ВЫКЛ «Оптимального запуска»

7, влажность воздуха:

1) Если значение влажности менее 30%, указатель будет в красной области.

2) Если значение влажности составляет от 30% до 60%, указатель будет в зеленой зоне.

3) Если значение влажности больше 60%, указатель будет в серой области.

8, включение / выключение питания

9, Отпуск: отображается, когда термостат находится в режиме отпуска.

10, расписание: программируемая работа.

11, кнопка настройки

12,13 Регулировка заданной температуры или переверните страницу.

14, настройка отображения температуры

15, дисплей комнатной температуры

16, ℃ или ℉ Дисплей

17, отображается символ «Отопление»

◆ Настройки Fearture

Установка часов

Чтобы установить часы, выполните следующие действия.

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Нажмите «Настройка часов», войдите в интерфейс настройки.

★ Щелкните столбец Год / Месяц / День, используйте значок /, чтобы установить значения Год / Месяц / День.

★ Щелкните столбец «Время», используйте значок / для установки часов / минут.

★ Щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

Настройка подсветки

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Нажмите «Подсветка» и войдите в «Настройки подсветки».

★ Режим затемнения окружающего света: автоматическая регулировка яркости подсветки.

★ Режим затемнения окружающего света: отрегулируйте яркость подсветки вручную.

★ Используйте значок /, чтобы настроить желаемую яркость.

★ Щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

Экран ожидания

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Нажмите «Экран ожидания» и войдите в интерфейс настроек.

★ Есть четыре варианта (3 мин., 10 мин., Просто ночь, Никогда) для управления временем ожидания экрана.

★ Например, установка времени ожидания составляет 10 минут.

Щелкните значок перед «10 мин», и он изменится на.

★ Щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

Блокировка экрана

★ Нажмите (щелкните) значок и войдите в Настройки функции.

★ Нажмите «Блокировка экрана» и войдите в интерфейс настройки.

Параметры фиксатора

★ Например, установка фиксатора — 5209

※ Щелкните первый столбец, используйте значок /, чтобы установить значение 5.

※ Щелкните второй столбец, используйте значок /, чтобы установить значение 2.

※ Щелкните третий столбец, используйте значок /, чтобы установить значение 0

※ Щелкните четвертую колонку, используйте / для установки 9.

★ Щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

Примечание: Чтобы разблокировать MC6, нажмите. На дисплее отобразится, и вам нужно будет ввести четырехзначный PIN-код, который вы установили ранее.

Формат температуры

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Найдите параметр «Временный формат», щелкните его и войдите в интерфейс настройки.

★ Есть два варианта /

★ Щелкните значок перед или, и он превратится в.

★ Дважды щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

Предел температуры

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Найдите параметр «Ограничение температуры», щелкните его и войдите в интерфейс настройки.

★ Щелкните первый столбец, используйте значок / o отрегулируйте минимальную температуру до 5-34 ℃.

★ Щелкните второй столбец, используйте значок /, чтобы отрегулировать максимальную температуру до 6-35 ℃.

★ Дважды щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

График

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Найдите опцию «Расписание», щелкните ее и войдите в интерфейс настройки.

Есть четыре варианта:

Будние / выходные, 7 дней, 24 часа, нет

★ Например, установка режима программы на 7 дней.

※ Щелкните значок напротив 7 дней, и он изменится на

※ Щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться к основному экрану.

※ Нажмите «Расписание» на главном экране и войдите в интерфейс «Редактировать».

※ На странице редактирования можно выбрать для редактирования с понедельника по воскресенье.

※ Нажмите «Понедельник» и войдите в интерфейс настройки понедельника.

※ Можно выбрать четыре периода времени:

Утро / День / Вечер / Ночь

(У каждого временного периода есть варианты)

В программе понедельника:

※ Утро:

Щелкните первый столбец «Время», используйте значок /, чтобы установить желаемый «Час». Щелкните второй столбец «Время», используйте значок /, чтобы установить желаемую минуту.

Например: время установки составляет 04 (час): 00 (минуты).

Щелкните третий столбец «Температура», используйте значок /, чтобы установить желаемую температуру.

Например: установленная температура составляет 27 ℃.

※День

То же, что и процедуры Program Morning.

Например: время установки 10 (час): 40 (минуты).

Например: установленная температура составляет 24 ℃.

※Вечер

То же, что и процедуры Program Morning.

Например: время установки составляет 20 (час): 30 (минуты).

Например: установленная температура составляет 26 ℃.

※Ночь

То же, что и процедуры Program Morning.

Например: время установки составляет 24 (час): 00 (минуты).

Например: установленная температура 28 ℃.

Четыре периода времени:

04: 00-10: 40: В этот период температура будет оставаться на уровне 27 ℃.

10: 40-20: 30: В течение этого периода температура будет оставаться на уровне 24 ℃.

20: 30-24: 00: В этот период температура будет оставаться на уровне 26 ℃.

24: 00-04: 00: В это время температура будет оставаться на уровне 28 ℃.

Switch Diff

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Найдите опцию «Switch Diff», нажмите ее и войдите в интерфейс настройки.

★ Есть четыре варианта: 0,5 / 1/2/3

★ Щелкните значок перед «0,5 / 1/2/3», и он изменится на.

★ Дважды щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

Выходная задержка

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Нажмите «Задержка вывода» и войдите в интерфейс настройки.

★ Используйте значок / для настройки минут (0-15)

★ Дважды щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

Разморозить

Термостат автоматически переходит в режим размораживания, когда температура в помещении опускается ниже температуры размораживания.

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Найдите опцию «Размораживание», нажмите ее и войдите в интерфейс настройки.

Параметры температуры.

★ Используйте значок /, чтобы отрегулировать температуру.

★ Дважды щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

Выбор датчика

Есть пять вариантов:

Встроенный датчик (по умолчанию)

Дистанционный датчик воздуха

Только датчик пола

Встроенный датчик пола

Дистанционный датчик воздуха и пола

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Найдите опцию «Выбор датчика», нажмите ее и войдите в интерфейс настройки.

★ Щелкните значок нужного датчика.

★ Дважды щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

Предел температуры пола

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Найдите параметр «Предел температуры пола», нажмите его и введите в интерфейсе настройки.

★ Используйте значок / кнопки, чтобы установить температуру.

★ Дважды щелкните значок, чтобы сохранить и вернуться на главный экран.

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Найдите опцию «Оптимальный запуск», нажмите ее и введите настройки.

интерфейс.

Параметры.

★ Дважды щелкните значок, чтобы вернуться на главный экран.

Летнее время

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Нажмите «DST» и войдите в интерфейс настройки.

Параметры автоматического перехода на летнее время

★ Есть три варианта:

Европейский Союз / США и Канада / Австралия и Новая Зеландия

★ Щелкните значок напротив «EU / U & C / A & Z», и он превратится в.

★ Нажмите клавиши, чтобы сохранить и вернуться на главный экран

Системная информация

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Нажмите «Информация о системе» и войдите в интерфейс, и он покажет

Номер версии: 2.0

★ Нажмите клавиши, чтобы выйти

Сброс до заводских настроек

★ Щелкните значок и войдите в Настройки функции.

★ Нажмите «» и войдите в интерфейс настройки.

★ Нажмите «Сбросить» до заводских настроек.

★ Нажмите клавиши, чтобы выйти.

Предупреждение: сброс приведет к потере текущих настроек и возврату к заводским настройкам.

Монтаж

Установите термостат на визуальном уровне.

Пожалуйста, прочтите инструкции, чтобы лучше понимать наши продукты.

Не устанавливайте в местах, близких к источнику тепла, так как это может повлиять на его работу.

Этот термостат MC6 разработан для установки заподлицо и требует 35-миллиметрового блока питания в стене.

Шаг 1

Используя отвертку с плоским лезвием, ослабьте винты с нижней стороны передней части термостата, а затем отделите переднюю половину от задней панели.

Шаг 2

Сначала поместите переднюю панель термостата в безопасное место.

Затем следуйте схеме подключения на странице *** руководства по подключению клемм.

Шаг 3

Прикрутите заднюю панель термостата к монтажной коробке в стене.

Шаг 4

Передняя панель термостата в креплении задней панели термостата, а затем затяните винты.

Закрепите переднюю часть термостата на задней панели, закрепив ее на месте стопорным винтом.

◆ Техническая спецификация

Электропитание: 110-230 В переменного тока, 50/60 Гц

Диапазон настройки температуры: 5-35 ℃

Диапазон рабочих температур: -10-45 ℃

Точность температуры: ± 1 ℃

Потребляемая мощность: 1 Вт

Предел температуры пола: 20-45 ℃.

Максимальный ток переключения: 3A / 5A (опционально)

Размер ЖК-экрана: 3.5 дюймов

Сенсорный: емкостное касание

Размер: 96 * 86 * 42,5 (Ш * В * Г) мм

Wi-Fi: 802,11 b / g / n (2,4 г)

.

Котел работает, но радиаторы остаются холодными

Что нужно проверить на котле

  1. Если ваш котел работает, но радиаторы не нагреваются, вероятной причиной может быть неисправный насос котла или система управления центральным отоплением.
  2. Если котел работает, но радиаторы не нагреваются, то вероятная причина — неисправный насос котла или система управления центральным отоплением.
  3. Если котел работает, но радиаторы холодные, проверьте, правильно ли работает термостат или таймер.Если они нуждаются в замене, вам потребуется зарегистрированный специалист по отоплению для выполнения работ.

Неисправен термостат или таймер

Еще раз проверьте, что термостат или таймер работают правильно. Если вы обнаружите неисправность, обратитесь к местному инженеру-теплотехнику, чтобы организовать замену.

В системе есть воздушные карманы

В вашей системе может быть воздух, если ваши радиаторы остаются холодными. Вы можете сказать, когда это происходит, потому что ваши радиаторы будут попеременно остывать по мере того, как воздушные карманы перемещаются по системе отопления.Прочтите нашу статью о том, как сначала удалить воздух из радиатора, прежде чем обращаться за профессиональной помощью.

Засорения и мусор в системе

Ваше отопление также может быть загрязнено мусором или илом, это может затруднить циркуляцию и вызвать неправильный нагрев радиаторов. Если вы не уверены, что сможете решить эту проблему, возможно, пришло время вызвать зарегистрированного инженера по газовой безопасности.

Насос неисправен

Если вы испробовали все вышеперечисленное, и наше руководство по диагностике проблем центрального отопления не помогло, возможно, ваш циркуляционный насос неисправен.В этом случае вам нужно будет вызвать квалифицированного специалиста по отоплению, чтобы отремонтировать или заменить его.

Вам нужен разовый ремонт, чтобы отремонтировать холодные радиаторы в вашем доме? Вы можете рассчитывать на нашу квалифицированную команду по ремонту, чтобы все снова заработало в кратчайшие сроки.

.