При диагональном подключении радиатора низ холодный: При диагональном подключении радиатора низ холодный

Содержание

плюсы и минусы, схемы для квартиры и частного дома

Плюсы и минусы диагонального подключения радиаторов отопления надо знать, если при монтаже выбрана именно такая схема. Во многих случаях она оправдывает себя, а иногда малоэффективна. В первую очередь учитывают тип жилья: частный дом или квартира в многоэтажном здании.

Плюсы и минусы диагонального подключения радиаторов отопления

Отличительной особенностью диагональной схемы является подвод трубопровода к радиаторам. Чтобы отопление было максимально эффективное, нужно ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами такого подключения.

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияДиагональная схема отличается особым подводом трубопровода к радиаторам

Плюсы:

  1. Схема обладает высокой эффективностью, считается оптимальным выбором для частного дома. КПД отопления превышает 90%.
  2. При диагональном способе подключения можно устанавливать на отопительном приборе обогрева большое количество секций – оптимально до 24 штук.
  3. Во время циркуляции теплоносителя по секциям образуется контур градиента.

Минусы:

  1. Эффективность отопления достигается, когда подключение способом по диагонали выполнено в двухтрубной системе. Для однотрубной схемы такой вариант плохо подходит.
  2. Подвод двух труб к отопительному прибору обогрева с разных сторон не эстетично смотрится внутри помещения.
  3. При диагональной схеме подвод патрубков к прибору обогрева происходит с двух сторон. В будущем, если надо добавить или уменьшить количество секций, трубопровод придется разрезать.
  4. Для квартир диагональная схема используется редко, а в некоторых случаях вовсе не доступна.
  5. Монтаж отопительного контура по диагональной схеме затратный, так как требует больше материалов и работы.

Чтобы иметь четкое представление о диагональном способе подсоединения, надо разобраться с его особенностями и нюансами.

Особенности подключения радиатора по диагонали

Благодаря подключению подводящих патрубков с двух сторон, нагретый теплоноситель равномерно распределяется по всем секциям. Самой эффективной считается схема, когда подача подсоединена вверху, а отток – внизу. Ведь по законам физики горячая жидкость всегда располагается выше холодной. Однако бывает диагональное подключение радиаторов отопления с нижней подачей теплоносителя. КПД такой системы меньше. Связано это с тем, что по тем же законам физики остывающему теплоносителю в нижней части секций сложнее направляться вверх к отводящему трубопроводу.

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияБольшим КПД обладает система, у которой подающая труба подключена к верхнему коллектору отопительного прибора

Увеличенное количество трубных линий портит внешний вид, но в частном доме эстетика уходит на задний план. Подключение приборов обогрева по диагонали с верхней подачей обладает большим КПД, и это главное для потребителя.

Схема комплектации отопительного прибора при диагональном способе подсоединения тоже отличается. Батарею обязательно оснащают краном Маевского. Устанавливают его на свободном от трубопровода верхнем коллекторе. Кран помогает стравливать воздух, иначе при завоздушивании часть секций не прогреется.

Важно! Конструкция кранов Маевского разнообразна. Существуют модели с рычажками, рукоятками, под отвертку или ключ.

Независимо от того, что у диагонального подключения радиаторов подача снизу или сверху, отводящая труба всегда подходит. Снять при необходимости батарею невозможно без разрезания трубопровода. Чтобы избежать таких неудобств, подключение выполняют разъемными муфтами. Раньше использовались так называемые резьбовые сгоны. Их недостаток в том, что металл быстро поддается коррозии. Через пару лет раскрутить такой сгон сложно. В современном отоплении ставят «американки». Муфта состоит из двух частей, между которыми расположено уплотнительное кольцо. «Американка» легко раскручивается ключами, после чего можно свободно демонтировать прибор обогрева.

Вместе с «американками» на каждый патрубок ставят запорную арматуру. Если радиатор зимой потек, его кранами перекрывают и демонтируют для ремонта. Остальная система продолжает функционировать.

В отоплении с диагональным способом подсоединения важно правильно расположить на стене радиатор. По установленным нормам соблюдают следующее расстояние:

  • от нижней поверхности подоконника до верхней части секций 5-10 см;
  • от пола до нижней части секций 8-12 см;
  • от стены до секций тыльной стороны отопительного прибора 2-5 см.

Соблюдение зазоров обеспечивает оптимальные условия для конвекции воздушных масс вокруг батареи.

Важно! Радиаторы устанавливают строго горизонтально по уровню, чтобы уменьшить вероятность завоздушивания секций и образования кальциевого осадка.

Виды диагонального подключения батареи

Существует несколько видов схем, по которым происходит диагональное подсоединение приборов обогрева в системе отопления. Общее у них то, что в любом варианте подвод трубопровода осуществляется с двух сторон. При двухстороннем присоединении КПД радиатора больше, чем при одностороннем подключении.

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияДвухстороннее присоединение труб способствует повышению теплоотдачи по сравнению с односторонним подключением

Важным различием у диагональной системы является подвод подающей и отводящей трубы. Эффективной считается схема, где подача подключена к верхнему коллектору батареи, а обратка – подходит снизу. Такой вариант подходит для самотечных систем автономного отопления, где не предусмотрен циркуляционный насос. При обратном подводе (подача снизу, а обратка сверху), КПД уменьшается. Схема подходит для закрытого типа отопления, где перекачкой теплоносителя занимается циркуляционный насос.

Еще одним различием является то, что подключение приборов обогрева по диагонали можно выполнять в однотрубном и двухтрубном отопительном контуре.

Диагональное подключение радиатора отопления при однотрубной системе

Схема подразумевает использование в контуре одной трубы. Из нее сформировано кольцо. Другими словами, закольцованная одна линия исполняет роль подачи и обратки. К ней отводящими патрубками по диагонали подведена батарея.

Диагональное подключение радиаторов в двухтрубной системе отопления

У двухтрубной системы аналогично контур выполнен кольцом, но трубы идет две. По подающему трубопроводу направляется нагретый котлом теплоноситель. По обратной трубе (обратке) теплоноситель отводится от радиаторов и направляется в котел для прогрева. Обогревательный прибор у двухтрубной системы подключают отводящими патрубками к обеим линиям общего контура.

Где размещать диагональную систему подключения радиатора

Систему используют в автономном и централизованном отоплении. Больше она подходит для частных домов, чем квартир. Автономное отопление бывает открытого и закрытого типа.

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияУ открытого типа отопления циркуляция теплоносителя происходит самотеком

Если подсоединение по диагонали выбрано для самотечной системы, трубопровод укладывают под уклоном. Подача всегда идет на возвышение, а обратка – на понижение. Отсутствие циркуляционного насоса не позволяет равномерно распределять теплоноситель. Дальние по кольцу радиаторы всегда будут холоднее тех, которые расположены ближе до котла. Проблему решают параллельным двухтрубным подсоединением. Подающая труба от котла и расширительного бака подходит патрубками к верхнему коллектору каждой батареи. Аналогично от нижнего коллектора каждого прибора обогрева отходит патрубок к обратной трубе, подсоединенной к нижней части котла. Сам отопительный прибор устанавливают в приямке, чтобы основной контур был выше по уровню.

Важно! Самотечную систему можно устанавливать в здании максимум с двумя этажами. Вдобавок ограничивается длина контура, количество батарей. Минусом является невозможность подключить «теплый пол».

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияПринудительное отопление оснащено циркуляционным насосом

Централизованное и автономное отопление закрытого типа предполагает использование циркуляционного насоса. Теплоноситель подается под давлением. Отпадает необходимость соблюдения уклонов, вывода расширительного бака большого объема в верхнюю точку. В принудительном отоплении диагональ подходит для однотрубной и двухтрубной системы. Вдобавок подающий трубопровод можно подвести к верхнему или нижнему коллектору прибора обогрева.

На видео больше информации о подсоединении радиаторов:

Схемы диагонального подключения радиаторов отопления

Самой эффективной и правильной считается двухтрубная схема, когда дело касается диагонального способа подключения. Подающую ветку лучше подводить к верхнему коллектору с одной стороны, а обратку – к нижнему коллектору с другой стороны радиатора. Двухтрубная схема отлично работает в самотечной и принудительной системе. Однако важно правильно расположить подающую и отводящую линию.

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияЕсли циркуляция принудительная, две трубы можно располагать снизу радиатора

Так как при принудительной циркуляции теплоноситель подается под давлением, подающую и обратную линию можно расположить по полу ниже батареи. Схема выигрывает в эстетичности, так как на стене видны только подходящие к коллектору патрубки.

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияЕсли циркуляция естественная, подающую трубу располагают выше приборов обогрева

При естественной циркуляции двухтрубная схема выглядит не эстетично, так как выше радиаторов по стене пролегает подающая ветка. От нее идут отводные патрубки к верхним коллекторам каждой батареи. Обратная линия пролегает по полу. По-прежнему она остается менее заметной.

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияОднотрубная схема предполагает прокладку по полу только одной трубы, от которой патрубки подводят к нижнему и противоположному верхнему коллектору

По эффективности однотрубная схема проигрывает во всем, но есть один плюс. При нижней разводке диагональный способ подключения позволяет увеличить теплообмен на 15%, чем у других систем, например, «ленинградки», где оба подводящих патрубка от одной трубы подключены только к пробкам нижних противоположно расположенных коллекторов.

Как диагонально установить радиатор

Прежде чем приступить к монтажу, необходимо точно определиться со схемой. Она будет отличаться в зависимости от вида отопления. Важным нюансом является тип жилья: частный дом или квартира в многоэтажном здании.

Диагональное подключение радиаторов отопления в квартире

Для квартир редко принято подключать батареи по диагонали. В многоквартирных домах чаще встречается боковой подвод. То есть, в однотрубной и двухтрубной системе отводящие патрубки от стояков подсоединяют к верхнему и нижнему коллектору с одного бока.

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияДля квартир приемлем боковой подвод от стояков

Недостатком является невозможность прогрева длинных батарей. Если набрано от 12 и больше секций, то каждый последующий элемент будет холоднее предыдущего. Только по этой причине диагональное подключение радиаторов отопления в многоквартирном доме специалисты рекомендуют использовать. Даже если у батареи больше 12 секций, теплоноситель равномерно будет циркулировать по каждой из них.

Диагональное подключение радиаторов отопления в частном доме

Совсем иначе обстоят дела с частным домом. Отопительный контур здесь обычно небольшой. Теплоноситель отлично циркулирует по всем секциям в однотрубной и двухтрубной схеме. Однако оптимально отдать предпочтение второму варианту.

Однотрубное и двухтрубное подключение радиаторов отопленияТехнология монтажа требует использование дополнительных деталей

Монтаж происходит в следующем порядке:

  1. На стене наносят разметку, монтируют кронштейны. Участок стены, прилегающий к тыльным секциям, обклеивают фольгированным материалом. Отражающий экран увеличит теплоотдачу отопительного прибора на 30%.
  2. Следующим этапом комплектуют батарею. На один верхний коллектор ставят кран Маевского. К противоположному верхнему коллектору будет подходить подающая труба. Здесь ставят «американку» и запорный кран. Аналогичный комплект ставят на нижний коллектор с противоположной стороны. Здесь будет подходить обратка. Оставшийся свободный второй коллектор снизу закрывают заглушкой.
  3. Укомплектованную батарею навешивают на кронштейны, подсоединяют к общему контуру. Способ подсоединения зависит от выбранных труб (пластик, металл).

По аналогичному принципу монтируют все радиаторы. По окончании работ закачивают теплоноситель, проверяют отсутствие протечек.

Советы профессионалов

Несколько полезных рекомендаций помогут точнее определиться с выбором схемы:

  • для квартир подключение по диагонали выгодно, если у прибора обогрева 12 и больше секций;
  • оптимально отдать предпочтение диагонали, если разводка двухтрубная;
  • подачу всегда надо стараться подводить к верхнему коллектору, а обратку – к нижнему.

В отоплении с принудительной циркуляцией можно отдать предпочтение диагонали при однотрубной системе, а подающую трубу подводить к нижнему коллектору. Однако эффективность обогрева снижается.

Заключение

Плюсы и минусы диагонального подключения радиаторов отопления лучше узнать можно только на практике. Чтобы не допустить ошибки, при выборе схемы желательно проконсультироваться у специалистов. Они подскажут все нюансы с учетом конкретной ситуации.

Схема подключения радиаторов отопления — нижнее, последовательное, диагональное подключение радиаторов при однотрубной системе, виды на фото и видео

Содержание:

1. Однотрубная система отопления

2. Двухтрубная отопительная система

3. Разнообразие схем подключения батарей

4. Одностороннее боковое подключение радиаторов

5. Диагональная схема подключения радиаторов отопления

6. Нижний вид подключения

7. Подключение по схеме Тихельмана

8. Выбор места для установки радиаторов

Отопительная система должна выполнять свое основное назначение – обеспечивать эффективный обогрев квартиры или дома. Все элементы конструкции следует располагать таким образом, чтобы теплоотдача приборов была максимальной. Схема подключения радиаторов отопления должна учитывать ряд нюансов, включая необходимое их количество, длина трубопроводов, особенности местонахождения и подсоединения труб и т.д. 


диагональное подключение радиаторов отопления

Проектное решение относительно расположения отопительных батарей желательно выполнять на подготовительном этапе. В собственных домовладениях чаще всего применяют двух – или однотрубное подключение радиаторов отопления. 

Однотрубная система отопления

Однотрубная отопительная конструкция предполагает, что будет выполнено последовательное подключение радиаторов отопления с использованием одной трубы. 

Ее подводят в направлении от котла к первому из приборов, затем она идет ко второй батарее, а от нее – к третьей и так далее. Схема подключения радиаторов отопления при однотрубной системе довольно популярна.


Существует так называемый усовершенствованный вариант подсоединения радиаторов отопления по однотрубной схеме. При ней к цельной трубе для подачи горячего теплоносителя присоединяют батареи при помощи двух стояков — подачи и «обратки». Данный способ позволяет установить термовентиль перед радиаторами. Основная функция этого устройства заключается в прекращении подачи горячего теплоносителя к батареям после того, как в помещении будет достигнут необходимый уровень температуры воздуха. 

В первом случае при однотрубной системе схема подключения радиаторов отопления не предусматривает возможность заблокировать отопительный прибор без прекращения подачи воды в следующие за ним батареи. Основное преимущество данного варианта заключается в его простоте и экономии материалов и денежных средств, что является значительным плюсом. Среди недостатков нельзя не отметить, что существует разница в степени нагрева между самым ближним к котлу прибором и наиболее удаленным от него радиатором. 

При наличии в системе естественной циркуляции теплоносителя, общая протяженность конструкции не бывает значительной. Для решения проблемы требуется монтаж специального насоса, обладающего высокой производительностью. 

Если здание имеет больше, чем один этаж, тогда однотрубная схема подключения отопительных радиаторов функционирует следующим образом: по трубе прямого стояка горячий теплоноситель подается на самый верхний этаж, а затем перемещается вниз, при этом проходя через каждый последовательно подключенный прибор (подробнее: «Как подключить радиатор отопления — способы и варианты»). К сожалению и при таком методе присутствуют свои недостатки: батарея на первом этаже будет обладать меньшей теплоотдачей, чем на верхнем. Притом, что повлиять на данный недостаток невозможно. 

 

Двухтрубная отопительная система

При двухтрубной отопительной схеме подразумевается параллельное подключение радиаторов отопления. При этом теплоноситель к батареям подводится по одной трубе, а отводится по другой. Такой вариант обычно используется для обогрева жилых помещений в частных домовладениях и загородных усадьбах (прочитайте: «Двухтрубное отопление с нижней разводкой — схема и монтаж»). В данном случае степень теплоотдачи у всех приборов одинаковая и ее можно корректировать, установив на прямом стояке терморегулятор. 


нижнее подключение радиаторов отопления

Разнообразие схем подключения батарей

На сегодня имеются следующие виды подключения радиаторов отопления к центральной системе теплоснабжения:

  • одностороннее боковое;
  • нижнее;
  • диагональное;
  • попутно перехлестывающий способ (вариант Тихельмана). 

Одним из важных элементов отопительной конструкции при подключении радиатора к стоякам (прямому и обратному) является байпас, представляющий собой отрезок трубы с меньшим диаметром, чем у всех остальных. Он соединяет между собой подачу и «обратку» и его монтируют, если в однотрубной схеме присутствует терморегулятор для радиатора отопления.

Одностороннее боковое подключение радиаторов

Боковое подключение радиаторов отопления (одностороннее) предполагает присоединение радиаторов к прямому и обратному стояку при помощи труб сверху и снизу одной и той же секции, как это выглядит видно на фото (прочитайте также: «Стояковая система отопления — устройство на примерах»). Специалисты рекомендуют подключать подачу к верхней части прибора, а обратку – к нижней. 

Дело в том, что подключение радиаторов с нижней подводкой горячего теплоносителя, приводит к уменьшению степени теплоотдачи примерно на 7%. Боковое одностороннее подключение батарей отопления способно обеспечить максимальный прогрев радиаторов при условии наличия большого количества секций или равномерный нагрев всех отопительных приборов, соединенных параллельно, если их установка выполняется в высотном здании. 

Диагональная схема подключения радиаторов отопления

Диагональное подключение радиаторов отопления к отопительной системе предусматривает расположение труб от стояков подачи и обратки по разные стороны прибора. Прямую трубу следует подвести к верхней части батареи, а обратную трубу — к нижней. Если не соблюдать рекомендованный порядок, эффективность обогрева объекта снизится не меньше, чем на 10%. 


последовательное подключение радиаторов отопления

Диагональное подключение радиаторов принято считать оптимальным решением при обустройстве отопительной конструкции, когда планируется установка большого количества батарей. При таком виде подсоединения горячий теплоноситель равномерно распределяется по внутреннему пространству отопительного прибора, что касается теплопотерь, то они в данном случае не превышают 2% (прочитайте также: «Однотрубная и двухтрубная система отопления — делаем правильный выбор»). 

Нижний вид подключения

Используют нижнее подключение радиаторов отопления, если необходимо убрать все трубы конструкции в пол. Соединение со стояками подвода и обратки выполняется путем присоединения их к нижним частям крайних секций. Теплопотери при таком варианте монтажа достигают 15% , поскольку верхняя часть приборов нагревается крайне неравномерно. 


боковое подключение радиаторов отопления

Подключение по схеме Тихельмана

Отличие схемы Тихельмана (двухтрубное попутно перехлестывающее присоединение батарей) заключается в установке сужающих устройств на отдельных участках труб, подающих и отводящих теплоноситель. Например: от котла идет 50-миллиметровая подающая труба. В нее врезают подачу на первый из радиаторов диаметром 20 миллиметров. Дальше следует 20-миллиметровый участок отвода на второй прибор. После него диаметр стояка составляет уже 32 миллиметра. Затем следует еще один 20-миллиметровый отвод. Далее после третьего радиатора диаметр стояка равен 25 миллиметров. После последнего 20-миллиметрового отвода находится последняя из батарей. 


Обратку собирают согласно зеркальной схеме. К стояку отвода подключают первый прибор в конструкции, используя трубу наименьшего диаметра, а последним – крайний радиатор с помощью 50-миллиметрового отрезка трубы. 

Используя схему Тихельмана, даже при условии большой протяженности теплотрассы на таких объектах как промышленные склады, огромные особняки, можно обеспечить равномерный прогрев всех батарей, причем с минимальными потерями тепла. 

Выбор места для установки радиаторов

Отопительную батарею следует располагать так, чтобы она не только эффективно прогревала помещение, но и препятствовала распространению по нему холодных воздушных потоков. Поэтому традиционным местом их установки стало пространство под подоконником. При этом необходимо придерживаться определенного расстояния между стеной и прибором (3-5 сантиметров), а также радиатором и напольным покрытием (10 сантиметров). Прочитайте также: «Напольные радиаторы отопления — оригинально и практично».
 


Батарея не должна монтироваться полностью под подоконником и в том случае, когда он очень широкий, его нужно выдвинуть немного вперед. Если в период отопительного сезона жар от прибора сильный, тогда желательного установить защитный декоративный экран, который будет способствовать равномерному передвижению теплого воздуха. 

Немаловажным моментом является этап проектирования отопительной конструкции. Если в схеме планируется использование электрического циркуляционного насоса, то проблем в процессе теплоснабжения обычно не возникает. Иначе обстоят дела в системах с естественной циркуляцией, но зато они энергонезависимы.

Видео о схеме подключения радиаторов отопления:


Батареи холодные, отопление не греет, радиаторы теплые

Методика 3 : Как решить проблему холодного радиатора при нижней подачи?

Что делать если подача неопределенна?

из этой неопределенности есть 2 выхода:

1. Применять схему подключения низ — низ.

2. Или сразу устанавливать чугунные батареи МС — 140

Не нравиться их брутальный дизайн? ниже распишу подробно все нюансы и тонкости нижнего подключения:

Универсальная схема низ низ — часто ее ошибочно называют нижнее подключение радиатора.

Смысл применять только когда стояки обратки и подачи неопределенны — то есть неизвестно направление движение воды в трубах.

Это зимой легко определить подачу по температуре стояков в самой квартире или лучше у нижних соседей, а еще более гарантированно в подвале идя вдоль трубы от теплового узла.

Но летом — все стояки холодные и бывает жековские сантехники не пускают в подвал.

Только при неизвестной подаче — необходимо применять эту универсальную схему отопления.

Как все универсальная — она хуже чем узко специализированные подключения: хуже греет на 30%. а иначе бы при полном равенстве — можно было только ее применять и не заморачиваясь всякими диагоналями , перехлестами и не задумываясь какая циркуляция в системе отопления.

Из-за чего схема НИЗ-НИЗ хуже греет? Почему на нижнем подключении падает КПД — эффективная теплоотдача?

Вся причина в той же гидравлике: увеличении или притормаживании циркуляции из-за изменения веса теплоносителя при охлаждении — тот самый насос естественной циркуляции /гравитационный насос/.

В схеме низ-низ вода по половине секций поднимается от низа радиатора на верх (притормаживает), по второй половине опускается вниз (опять разгоняется) — возможно эти движения верх-вниз чередуются по секциям в разных соотношениях. начинаются танцы теплоносителя внутри радиатора — ТВЕРК в отоплении.

В результате суммарное действие разгонов и тормозов равно нулю. Тогда как батарея на верхнем розливе — сама ускоряет скорость теплоносителя: прокачивает систему.

В котлах частных домов хоть в обычных угольных, хоть в напольных газовых с электроникой — всегда горячая труба из котла — верхняя, а прохладная обратка от радиаторов в котел — нижняя. По другому котлы не делают — даже если стоят прокачивающие электрические насосы. Так же и в радиаторе горячая труба подачи должна быть верхняя, а холодная нижняя.

Все заводы-производители отопительного оборудования учитывают эту гравитационную циркуляцию : горячее-легкое сверху, холодное-тяжелое снизу.

Никто не переламывает физические законы — не стремится издеваться над наукой.

Но только не гламурные московские сантехники — они наоборот схему низ-низ активно рекламируют — как самую верную.

На фото:

2 разных метода подключение на схему низ низ:

По разному горизонтальные подводки от радиатора увязаны с вертикальными стояками.

1 вариант: более короткая горизонтальная труба поворачивает на нижний стояк

2 вариант меньшая длина на верхний стояк.

У первой схемы есть техническое преимущество:

  • Больший радиус изгиба возле стояка — поворот намного плавнее. Визуально — красивее!
  • Меньшее гидравлическое сопротивление.
  • Можно изготовить на трубогибе — трубогиб на холодную не может трубу гнуть на маленький радиус. Если требуется резкий поворот трубы — то только приваривать крутоизогнутый отвод: дополнительная комплектация и закупочная + еще один сварочный шов.

А еще есть и социальное превосходство — есть возможность поиздеваться:

  • Гламурные столичные сантехники умеют делать только второй вариант.
  • Первый у них в голове не укладывается — не хватает пространственного мышления: как трубы могут перекрещиваться возле стояка.

Сравнение с другими еще более худшими решениями при неизвестной и возможно нижней подачи.

Самый большой гидравлический косяк при подачи снизу-вверх: вытекание холодного отработанного теплоносителя из верха радиатора — и биметалл на обычной схеме теряет до 70-80% теплоотдачи.

А в схеме «низ низ» такое исключено: вода в радиатор заходит и выходит только снизу с разных сторон, потеря только до 30%

Уже есть ощутимая разница: или минус 30% или сразу минус 70% — лучше меньшее потерять, чем вообще почти без тепла остаться.

Вода при нижнем подключении только по половине секций поднимается вверх, а в стандартной схеме или при применении «удлинителя потока» по всем элементам радиатора.

Уже 2-кратная разница в притормаживании  из-за гравитационного насоса естественной циркуляции.

Так при подключении низ-низ: вторая половина секций вторая половина секций с протеканием сверху-вниз  разгоняет циркуляцию — компенсирует тормоза на первой половине. То есть просто вообще выключает действие или эффект гравитации.

А на удлинителе протока и на обычной схеме: все секции снизу-вверх. там не получается второй половины батареи с обратным движением сверху-вниз.

Рекомендации: покупаем большее количество секций на 1/3 — больше влетаем на закупочную, но зато гарантированно тепла хватает. и стараемся увеличить внутреннее проходное сечение: первично покупаем алюминий, а не тонкий биметалл — не надеемся на эти тонкие мышинные хвостики.

Почему верх батареи теплый а низ холодный. Холодный радиатор – проблемы и решения


Часто возникает проблема, что батарея сверху горячая, а снизу холодная. Причем сталкиваются с ней не только те, у кого старые теплообменники, а и те, кто установил новые
. Причин такого явления много и однозначно ответить, почему батарея внизу холодная обобщенно нельзя. Нужно рассматривать каждый случай индивидуально. Давайте рассмотрим основные причины.

Банальное засорение

Грязь собирается в нижней части батареи.

Первая и самая вероятная причина тому, что верх батареи горячий, а низ холодный – это наличие там загрязнения. Низ батареи холодный причины:

  • из-за некачественного теплоносителя;
  • вследствие наличия воздуха.

Каким образом тот факт, что батарея внизу холодная вверху горячая из-за засорения, зависит от воздуха в системе? Все дело в бактериях. Есть определенный вид бактерий, которые живут только при наличии кислорода. Они называются аэробными. Продукты их жизнедеятельности выпадают в виде осадка на дно батареи.

Помимо этого, теплоноситель приносит ил со всего контура, который и оседает в радиаторе. Причина тому, что низ радиатора холодный, а верх горячий – это еще и особенное строение теплообменника. Вода в нем двигается с постоянным изменением вектора движение. В самом теплообменнике есть много укромных местечек, благоприятных для отложений грязи.

Проблемы с запорной арматурой

Почему низ радиатора холодный? Возможно, дело в запорной арматуре. Про
мы писали в одной из предыдущих статей. Коротко остановимся на ключевых моментах. Запорная арматура предназначена для регулировки или полного перекрытия циркуляции теплоносителя. Выделяют:

  • шаровые краны;
  • конусные вентили;
  • термоголовки с механическим и электронным управлением.

Итак, почему батарея снизу холодная? Из-за неисправности запорной арматуры нарушается циркуляция в теплообменнике. Кран может попросту сломаться и даже в открытом положении не пропускать воду. Заслонка может отломаться или еще каким-либо образом выйти из строя. Помимо этого, важное значение имеет правильность монтажа запорной арматуры.

На кранах есть стрелочка, которая показывает, в каком направлении должен двигаться теплоноситель для того, чтобы система функционировала правильно.

Если поставить краны не так, как нужно, то циркуляция теплоносителя будет нарушена в любом случае: хоть открыта заслонка, хоть закрыта – без разницы. Для некоторых видов запорной арматуры есть требование к расположению в пространстве самого вентиля. Поэтому, если батарея сверху теплая снизу холодная проверьте запорную арматуру.

Недостаточное давление

Давления может не хватать чтобы продавить воду через весь теплообменник.

Нарушение циркуляции может быть причиной низкого давления. Если низ батарей холодный, что делать? В этом случае нужно убедиться, что давление в системе достаточное. Раньше, в советское время, ставили чугунные батареи. Все проходы в них широкие и поэтому требовалось меньшее давление, чтобы теплоноситель мог пройти через весь теплообменник. Современные батареи имеют несколько иное строение.

Часто после покупки и установки новых батарей люди задают вопрос: «Верх батареи горячий низ холодный, что делать?». Дело в том, что патрубки входа/выхода и сам лабиринт теплообменника имеет меньший условный проход. Поэтому в контуре, рассчитанном на чугун, давление просто не может преодолеть сопротивление и продавить теплоноситель через весь теплообменник.

Помимо этого, падать давление в системе может по следующим причинам:

  • соседи «по-тихому» установили
    от центрального высокотемпературного отопления;
  • соседи установили кран на байпас;
  • соседи экстремально экспериментируют с регулировками своих батарей;
  • соседи значительно увеличили объем теплообменников, добавив дополнительные секции;
  • проблемы в центральной магистрали.

По поводу теплых полов и батарей, в несколько раз превышающих по объёму теплообменники от застройщика, нужно отметить, что это незаконно. После таких манипуляций давление в общей системе падает, поэтому не стоит удивляться, почему нижняя часть батареи холодная.

На форумах некоторые «специалисты» советуют ставить запорную арматуру на байпас. Потом методом частичного перекрытия крана регулировать степень проходимости байпаса, чтобы основной поток шёл в батареи. Но так делать нельзя. Если узнают соответствующие органы, то оштрафуют и заставят переделать. Кстати, если байпас слишком далеко от батареи, то циркуляция в последней также будет нарушена. А если байпас еще и одного диаметра с подающей магистралью, то и подавно.

Решая, что устанавливать у себя дома, многие выбирают именно биметаллические радиаторы. Они ненамного дороже алюминиевых, но служат в два раза дольше.

Также в отличие от первых они не боятся реагентов в централизованных системах топления и выдерживают более высокое давление, что важно для многоэтажных зданий.

Верх батареи всегда теплее, чем низ. Однако если этот перепад высок это свидетельствует о проблеме. Основных причин две:

1. Неправильное подключение.

2. Медленное движение теплоносителя.

Неправильное подключение.

Холодильник радиатора

внизу? Вот почему (и как это исправить)

Why is Your Radiator Cold at the Bottom?

Plumbers or Heating engineers

Радиатор, холодный внизу, но горячий сверху, не будет эффективно обогревать ваш дом. Это означает, что вы либо почувствуете холод, либо включите термостат, чтобы попытаться компенсировать недостаток тепла.Включение нагрева означает, что ваш котел будет использовать больше топлива для достижения более высокой температуры, что приведет к увеличению счетов за отопление, что, безусловно, не то, что вам нужно.



Примечание: Если у вас есть конвекторный или конвекторный радиатор, проблем может не быть. Это связано с тем, что в конвекционных системах отопления горячая вода поднимается к вершине, естественным образом вытесняя холодную воду обратно на дно, где она нагревается в цикле. И, в определенной степени, все радиаторы должны быть холоднее внизу, чем сверху, но они не должны иметь холодных пятен.

Почему ваш радиатор холодный снизу, но горячий сверху

Радиаторы становятся холодными на дне, когда что-то останавливает поток воды. Когда радиатор холодный в нижней части, это обычно означает, что накапливается нечто, называемое осадком центрального отопления, который осел на дне.

Для системы, состоящей из горячей воды и металла, естественно, что образуются частицы известкового налета, ржавчины и грязной воды. Со временем эти частицы накапливаются в густое, черное вещество, называемое осадком, которое оседает на дне радиатора и не дает горячей воде нагревать эту область радиатора.

Может случиться так, что только у одного радиатора возникла существенная блокировка осадка, но система центрального отопления представляет собой контур, поэтому в этом случае она будет блокировать подачу горячей воды к радиаторам, которые последуют за ней.

Как избавиться от засоров в радиаторах

Вам нужно будет связаться с профессиональным инженером-отопителем, который выполнит обслуживание, называемое Powerflush.

Инженер подключит насос к вашей системе центрального отопления, который протолкнет химическое вещество через трубопровод и радиаторы на высокой скорости, чтобы сломать и удалить шлам.Они также должны использовать средство для удаления накипи для удаления накипи и ингибитора коррозии, чтобы предотвратить образование будущей ржавчины. В зависимости от степени засорения инженеру также может понадобиться использовать инструменты снаружи радиаторов, чтобы выбить детали. Когда они закончат работу, они избавятся от загрязненной воды и, измерив температуру ваших радиаторов до того, как они начнут работать, покажут вам улучшение после Powerflush.

Powerflush может длиться в общей сложности от 6 до 10 часов.Если вы считаете, что ваша система центрального отопления может выиграть от Powerflush, свяжитесь с нами сегодня, и мы найдем для вас бесплатные, без обязательств предложения от 3 зарегистрированных инженеров Gas Safe в вашем регионе.



Иногда промывки радиатора недостаточно для устранения проблемы, и вам может потребоваться приобрести новый радиатор вообще. Это может иметь место в зонах с жесткой водой, где известковый налет создал особенно прочную блокировку.

Powerflush обычно требуется только каждые 5-6 лет, если вы ежегодно ухаживаете за своей системой отопления.Если ваш радиатор относительно новый, но не нагревается полностью, то вам следует обратиться к поставщику или установщику.

Почему холодные радиаторы не следует игнорировать

Радиатор с осадком внизу не может полностью нагреваться, поэтому, скорее всего, в вашем доме будет холоднее, и вам придется включить нагрев, чтобы достичь комфортного уровня тепла. Это приведет к более дорогим счетам за отопление.

Кроме того, ил в системе отопления может привести к повреждению котла и, если его оставить слишком долго, может привести к его поломке.Замена котла может стоить в среднем 2000 — 4500 фунтов стерлингов; Когда вы сравниваете это со средней стоимостью Powerflush от 300 до 400 фунтов стерлингов, имеет смысл действовать скорее раньше, чем позже.

Что если радиатор холодный сверху?

Радиатор, холодный сверху, но горячий снизу, может указывать на наличие захваченного воздуха в системе. Вы можете решить эту проблему самостоятельно, прокачав радиаторы, но если вы не уверены, всегда лучше обратиться к квалифицированному инженеру-теплотехнике.

Для прокачки радиаторов вам понадобится ключ для радиатора и сухая ткань.Вам нужно выключить отопление, дать ему остыть и открыть открывающий выпускной клапан, повернув ключ. Там будет шипящий шум, когда воздух выходит; когда вода начинает появляться, вы можете снова затянуть клапан, и горячая вода должна подняться на верх радиатора.

Узнайте больше о том, как удалить воздух из радиатора и почему это необходимо.

Как предотвратить засорение радиатора

Как только блокировка устранена, вы должны принять некоторые меры предосторожности, чтобы предотвратить ее повторение в ближайшее время.

Добавить Ингибитор центрального отопления

Ингибитор центрального отопления — это химическая жидкость, которую необходимо добавить в систему центрального отопления, чтобы добавить защитное покрытие от коррозии и накопления осадка и известкового налета.

Добавьте масштаб редуктор

Масштабный редуктор — очень хорошая идея для домов в зонах с жесткой водой, так как известковые отложения гораздо чаще образуют засорение в системе отопления.

Установите магнитный фильтр

В систему центрального отопления можно установить магнитный фильтр для сбора ржавчины, шлама или мусора из циркулирующей воды, прежде чем он сможет нарастить и снизить эффективность системы отопления.Фильтр опустошается во время ежегодного обслуживания.



,

Как поменять радиаторы отопления в квартире и порядок работ провидения

Когда температура в помещении не поднимается до комфортного, состояние нагревательных элементов не устраивает жильцов, возникает сильное желание заменить батарейки на новые. Может быть установлен плоский радиатор с заменой или увеличением количества секций, но вы должны соблюдать правила действующих законодательных актов Российской Федерации.

radiator Mounting

Знание этих положений поможет сделать разрешение, способ получения, грамотно смонтировать, подключить обогреватели.

Правовая основа для замены отопительных приборов

Система отопления многоквартирного дома — сложный механизм, требующий специальной настройки в начале каждого отопительного сезона, периодической регулировки подачи тепла врямя. Оборудование и трубопроводы являются общим домом-собственностью, они находятся на балансе и находятся в зоне ответственности управляющей компании или многоэтажного жилого дома.

UK (далее — управляющая компания) несет административную, финансовую ответственность за поддержание общей системы отопления дома в технологически исправном состоянии.Это позволяет ЦК выполнять одну из своих основных функций — оказание коммунальных услуг по поставке тепла жильцам многоквартирного дома в полном объеме в течение всего отопительного сезона.

Несанкционированное вмешательство в эксплуатацию системы, демонтаж — Установка радиаторов в квартире — недопустимо. Это напрямую касается тех, кто живет в многоквартирных домах со стояковой схемой подачи СОЖ.

Изменение общей системы отопления дома повлияет на подачу тепла во все квартиры, подключенные к стояку.Подделка, юридически определенная как грубое нарушение, влечет за собой административную ответственность.

УК РФ имеет право принудить арендатора к восстановлению изменений, наложить административный штраф. Пострадавшие соседи имеют право обратиться в суд с иском о понесенных расходах, особенно если отключение отопления вызвало травму.

Warm up by the heater

Проблема

решена, если вы соблюдаете правила установки радиаторов в квартире, делайте это на законных основаниях. Для этого пользователь, решивший внести изменения в контур отопления, должен последовательно пройти несколько шагов до разрешения.Посетите диспетчерскую службу УК РФ, напишите заявление с просьбой отправить комиссию для решения вопроса о возможности замены отопительных приборов, смены схемы подключения, установки дополнительных радиаторов.

Заявление написано в произвольной форме начальнику Уголовного кодекса имени.
Преступный управляющий обязан принять заявление, зарегистрированное под номером доступа с указанием даты получения, опечатать. Удостоверься что.
На рассмотрение заявления, принятие УК предусматривает решения 5 дней.

Если положительное решение комиссии состоит из компоновки устройств, обвязки, определяется их количество и действительный тип, производится гидравлический расчет, определяется время работы.
Проект или схема утверждена УК РФ, энергоэффективная организация.
После завершения работ проводится опрессовка системы, Подключение к центральному отоплению, составляется акт приемки.

длительный процесс, требующий материального, морального риска. Результатом станет официальное разрешение на разборку — установка радиаторов в квартире с возможностью смены подключений, установка дополнительных устройств.Рекомендуется работать в летние месяцы, перед отопительным периодом.

Для арендаторов многоквартирных домов с центральным отоплением послойное зонирование не являются такими проблемами. В проекте предусмотрена система дверной электропроводки, позволяющая любые изменения в цепи без согласования с КМ, даже с подогревом полов, подключенных к центральному отоплению.

Что нужно знать при установке радиаторов

Чтобы произвести установку радиатора отопления в квартире своими руками, необходимо знать и соблюдать нормативные требования, установленные законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Основные законы Российской Федерации в отношении отопления и радиаторов

Экспонирование аппаратуры и оборудования инженерных систем для радиаторов отопления, описанных в СП 31-106-2002. Эти требования носят рекомендательный характер, но в них прописаны ссылки на существующие соответствующие стандарты SNIP профиля.

Правила и положения по проектированию, установке нагревательных приборов можно найти в СНП 2.05.91 или в эксплуатационных изменениях — СП 60.13330.2016. Вот основные требования к стройплощадкам, запчастям.

При установке обогревателя см. Положения СП 73.13330.2016 (выберите редакцию СНиП 3.05. 01-85 следующего модельного года). Здесь описаны варианты, позволяющие правильно установить радиатор отопления в квартире, расстояние от стены, пол, подоконник, стояки. К этим правилам относятся нормализованное количество опорных кронштейнов, креплений, расположение и регулировка клапанов (раздел 6 СП 73.13330.2016).

Основные нормы и правила при монтаже отопительных приборов

Ниже приведен образец основных положений нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации.Частью правила является рекомендация.

  1. В двухзонных системах напольного отопления рекомендуется схема радиации для подключения отдельной батареи. Кроме того, возможно одновременное двухтрубное расположение периметра закрытого защитного кожуха (п. 7.2.2 СП 31-106).
  2. Температура открытой поверхности радиатора не должна превышать +70 градусов (7.2.4 СП 31-106).
  3. Нагревательные приборы следует устанавливать, как правило, под световыми проемами. Должен быть обеспечен свободный доступ к радиаторам для осмотра, ремонта, лечения (7.2.7.1 СП 31-106).
  4. Линии подачи к радиаторам должны быть установлены с уклоном 5-10 мм в направлении потока охлаждающей жидкости. Если длина лайнера меньше 500 мм, смещение не требуется (6.4.1. СП 73-13330.2016).
  5. Материалы используемых устройств и подводок к ним не должны образовывать «гальваническую пару» (6.4.1 СП73-13330).
  6. Минимально допустимое расстояние для монтажных приспособлений: 60 мм от пола; 50 мм от нижнего подоконника, 25 мм от поверхности стены до плоскости устройства.Если верх подоконника батареи не установлен ниже уровня открытия на 5 мм (6.4.3).
  7. В однотрубной стояковой системе, расположенной на расстоянии 150-200 мм от края отверстия, длина подводок должна быть <400 мм (6.4.7).
  8. Аккумуляторы устанавливаются вертикально и горизонтально (максимальный уклон до 2 мм от крана Маевского). Закрепление — минимум две скобы (полоски) одна сверху и снизу. Вместо нижнего кронштейна может быть установлена ​​подставка обогревателя (минимум две секции, в том числе до 10).Не используйте деревянные заглушки при монтаже кронштейнов (6.4.8).
  9. Клапаны

  10. , обратные клапаны установлены стрелкой, нанесены на корпус в соответствии с направлением потока охлаждающей жидкости. Устанавливается горизонтально или вертикально в зависимости от дизайна. Блокируя элементы, Управление должно получить свободный доступ (6.4.12).
  11. Термометры, датчики, термостатический клапан в сборе в соответствии с требованиями, установленными производителем (6.4.14).
  12. По завершении установки нагревательного элемента необходимо провести промывку водой, пока в трубе на выходе не останется твердых частиц (6.1.13 СНиП 3.0.5.01).

При установке радиаторов в квартире своими руками обязательно соблюдайте правила, изложенные выше. Это обеспечивает качественную, правильную установку, плавную и непрерывную работу нагревательного устройства.

Схемы подключения радиатора, КПД

В зависимости от подключения к нагревателям применяются различные устройства системы отопления контура. Если посмотреть на разрез, то у каждого радиатора есть верхний и нижний полностью проходы, через которые поступает охлаждающая жидкость.

Каждая секция имеет свой канал, соединенный с двумя общими, задача которых — пропустить через себя горячую воду, получить часть тепловой энергии. Общая эффективность устройства зависит от количества горячей жидкости, успевшей пройти через каналы секций и удельной теплоемкости материала, из которого изготовлены нагревательные элементы.

Количество каналов, проходящих через отдельные секции охлаждающей жидкости, зависит от цепи, соединяющей нагреватель.

Wiring Diagrams

боковое соединение

При таком расположении в соответствии с плоским радиатором охлаждающая жидкость может подаваться сверху или снизу.При подаче сверху вода проходит по верхнему общему каналу, спускается по вертикальным каналам отдельными участками ко дну, идет в том же направлении, что и делает.

Теоретически жидкость должна проходить через вертикальные каналы, полностью нагревать радиатор. На практике — жидкость движется при меньшем гидравлическом сопротивлении.

Чем дальше от входа находится секция, тем меньшее количество охлаждающей жидкости проходит через нее. При большом количестве секций последние будут значительно хуже нагреваться, если не будут оставаться холодными при низком давлении.

При боковом типе установки радиаторов центрального отопления в квартире ниже и применения история повторяется. КПД нагревателя здесь будет еще хуже — горячая вода должна подниматься вверх по каналам, чтобы гидравлическое сопротивление добавлялось к гравитационной нагрузке.

Боковая схема подключения в основном используется при стояковой проводке в многоквартирных домах.

Нижнее соединение

В этой схеме охлаждающая жидкость подается снизу, проходит через секции, проходит через тот же нижний канал.Здесь используется принцип конвекции — всегда горячая вода, холодные капли.

Так теоретически задумано. На практике большая часть горячей воды течет от подачи перед входом, хорошо разогретой нижней части батареи, до верха носителя для слабого входа. КПД обогревателя при нижнем подключении протекает как на 15 — 20% ниже, чем в контуре с боковой обвязкой.

Подсоедините нижнюю часть колодца, чтобы при проветривании аккумулятора остальная часть нагревалась правильно.

диагональное соединение

Классический способ обвязки аккумулятора — диагональ.При правильной установке радиаторов в плоском виде диагональные секции нагреваются равномерно, повышается КПД тепловой энергии.

Когда диагональный метод обвязки горячей жидкости протекает через общее отверстие верхнего прохода, он падает через каналы каждой секции и выходит из нижнего канала потока с другой стороны. Здесь жидкость падает вниз, гидравлические потери минимальны.

Есть у этого метода и недостатки. Аккумулятор завоздушивается, для этого необходимо следить, чтобы Маевски прокачал воздух через клапан.Второе — нижняя мертвая зона может быть образована холодной водой при низком давлении.

Метод пересечения направления потока

о направлении потока метод исправляет основной недостаток сбоку, верхний и нижний способы соединения — попадание слабого теплоносителя на удаленные участки батареи. Горячая вода проходит путь наименьшего гидравлического сопротивления.

vertical radiator Вертикальный радиатор с нижним подключением

Когда объем жидкости, поступающей через широкое проходное отверстие, сравнивается с тем, сколько проходит через участки каналов, тогда вода не пойдет.Метод переадресации состоит в том, чтобы заставить охлаждающую жидкость проходить во всех секциях.

Когда настройка верхнего радиатора отопительного контура достигается установкой вилки перед последним участком розетки. Пробка заставляет воду проходить через все секции, проходить только через последнюю секцию.

При нижнем соединении заглушка устанавливается сразу после первой секции подающего коллектора. Это заставляет горячую воду подниматься вверх по первой секции, проходя через оставшиеся каналы к выходным секциям.

В обоих случаях соединение идет в диагональном режиме. Корпус радиатора равномерно прогревается, исключается проветривание, наибольшая эффективность достигается за счет использования тепловой энергии. Эта схема применима для трубчатых нагревательных элементов, где участки канала с отверстиями сопоставимы с поперечным сечением горизонтальных проходов.

Более сложное соединение используется для вертикальных трубчатых радиаторов с диагональной схемой. Подача происходит снизу, вывод сверху противоположный.

После первого раздела сквозной заглушки установлен пол, перед последним разделом поставить полную заглушку выхода.Часть горячей воды проходит через полупроходную пробку в нижнем канале, часть поднимается вверх по первой секции. Этот поток равномерно распределяется по вертикальным каналам, падает вниз, выходит через последний участок.

Такие заглушки используются в обычных радиаторах, продаются готовыми и устанавливаются на месте в местах соединения труб или трубопроводов. Недостаток — резко возрастает гидравлическое сопротивление аккумулятора из-за небольшого участка канала последнего участка, через который проходит поток жидкости.

В подключенном расширителе бокового потока устанавливается на выходе. Подробное и подробное объяснение способа установки радиатора в квартире смотрите на видео ниже.

Видео:

Какой радиатор лучше?

Среди всех радиаторов, которые продаются в магазине, выберите того, кого хотели бы видеть в своей комнате. Он должен вписаться в интерьер, может даже стать частью его эксклюзива. Уже далее рассмотрим его характеристики.

Подбор радиаторов может быть такими параметрами:

  • , куда вы собираетесь установить;
  • Радиатор типа

  • ;
  • материал;
  • Мощность

  • ;
  • рабочее давление;
  • секционная или монолитная панель;
  • экзотических взглядов;
  • стоимость.

Radiator Вы можете выбрать и радиатор под свой интерьер

Чугунные радиаторы длинные, но они имеют большой вес, изначально требуют переборки и замены прокладок, долго прогреваются и имеют низкую излучательную способность.Немного менее биметаллические.

Биметаллические и алюминиевые радиаторы

не имеют никакой разницы с практической точки зрения. Рабочее давление даже в высотных зданиях не превышает 10-12 атм и на таких радиаторах оно свободно выдерживает. Посмотрите в паспорте — производитель указывает рабочее давление и испытательное давление, не менее 15 атм. Это относится к домам со стояковой системой.

Поставить, установить, подключить радиатор

Процесс сборки и сборки радиатора не сложен, но требует специальных инструментов, оборудования.Подумайте, может, стоит обратиться в специализированную организацию.

Лучший вариант — договор на установку радиаторов с УК. Они изготавливаются в соответствии с правилами монтажа радиаторов в квартире, проводят опрессовку и подписывают акт приемки в эксплуатацию.

Connecting the battery

Тот, кто решил работать самостоятельно — несколько советов по подготовке и установке отопителя.

  • Не забудьте удалить оставшуюся воду из системы.
  • Отключите старую батарею.
  • Осмотрите состояние радиатора, снимите целлофановую упаковку, удалите защитную пленку с нитей, если таковая имеется.
  • Расширить универсальный комплект для подключения аккумулятора. Пакет подбирается резьбовым диаметром трубы. В результате должны быть: две арматуры с правой резьбой, две арматуры с левой резьбой, две американские гайки, два крана, крышка, кран Маевского, кронштейны или планки для крепления аккумуляторов. Стандартные внутренние резьбы везде 3/4 дюйма, справа.Это то, что вам нужно установить радиатор в квартире минимального стандарта.
  • Снимите подходящую силиконовую прокладку, затяните радиатор, чтобы проверить резьбу. Если зазора нет, снимите фитинги, поставьте колодки. Есть зазор — проверьте, почистите нить, может остаться защитная пленка.
  • Отдельно собрать состав: фитинг + американка + клапан для подачи и возврата, фитинг + крышка, фитинг + кран Маевского. Соединения сидят на ленте или жгуте. На пробке и сливном винте — накладки, пенька не нужна.Потяните за соединение.
  • Прикрутите собранные комплекты к радиатору, не забудьте надеть силиконовые прокладки на фитинги. Аккумулятор готов, можно установить.
    Установите обогреватель в проектное положение, временно подключите к трубопроводам. Если он установлен на старые трубы, новые отверстия радиатора должны быть выровнены по старому аккумулятору, общий стандарт — 500 мм.
  • Отметьте верхнюю часть обогревателя, отметьте места установки кронштейнов. Снимите аккумулятор, установите кронштейны, установите обратно. Радиатор должен иметь уклон 2-3 мм от крана Маевского, вертикально, жестко опираясь на кронштейны.Положите на уровень. Он остается подключенным к трубопроводу.

Соблюдайте правила установки радиаторов в квартире, указанные выше. После окончания установки позвоните представителю Уголовного кодекса для литья и подписания Акта приемки. Это важный этап выпускных работ.

Видео:

Видео:

,

Детали радиатора холодные

Хотя ваш котел и радиаторы могут быть в хорошем рабочем состоянии, время от времени вы можете обнаружить, что ваши радиаторы не нагреваются полностью.

Это может быть неприятно, когда вы чувствуете холодные пятна на радиаторах, особенно когда вы пытаетесь поджарить комнату. Есть несколько факторов, которые могут вызвать холодные пятна в радиаторах.

Если вы обнаружили холодные пятна на радиаторах в разных частях вашего дома, вам может потребоваться заполнить бак или заменить насос.Вот контрольный список того, что делать, когда вы впервые обнаруживаете холодный патч.

Убедитесь, что ваш термостат настроен правильно.

Если ваш радиатор оснащен термостатическим радиаторным клапаном, убедитесь, что клапан не установлен слишком низко. Если вы обнаружите, что клапан неисправен, обратитесь к местному инженеру по отоплению.

Проверьте, правильно ли установлен запорный клапан.

Расположенный на противоположном конце радиатора от основного клапана, отсечной клапан регулирует поток горячей воды из радиатора.Это позволяет большему количеству горячей воды проходить через нее, может потребоваться регулировка.

Проверьте, не заблокированы ли клапаны

Если ваши радиаторные клапаны заблокированы известковым налетом, вам может потребоваться промыть систему.

Конкретная проблема с вашими радиаторами может зависеть от того, где вы найдете холодный участок. Вот что нужно сделать, в зависимости от того, где на ваших радиаторах находится холодный участок.

Верх радиатора холодный

Обычно это происходит из-за захваченного воздуха в системе.Вам нужно прокачать радиатор, чтобы этот захваченный воздух мог быть выпущен.

Середина радиатора холодная

Потенциально вызванные скоплением мусора или осадка, препятствующего нижней части радиатора, холодные пятна, которые вы найдете в середине, можно устранить, тщательно почистив радиатор.

Для очистки вашего радиатора вам нужно будет снять его и промыть. В некоторых случаях ваш радиатор нуждается в замене. Это может быть работа для зарегистрированного специалиста по отоплению.

Если в вашем центральном отоплении установлена ​​система с открытой вентиляцией, вы можете использовать средство для удаления шлама, которое можно купить в большинстве магазинов DIY. Обратитесь к инструкции производителя. Если у вас система под давлением, вам потребуется помощь зарегистрированного специалиста по отоплению.

Низ радиатора холодный

Это также может быть вызвано скоплением мусора или осадка, препятствующим течению воды. Вам нужно будет промыть радиатор, чтобы убрать мусор.

Если у вас есть система с открытым вентиляционным отверстием (обычная система центрального отопления, которая не находится под давлением и питается из цистерны), вы можете использовать средство для удаления ила системы отопления, доступное в большинстве магазинов DIY. Обратитесь к инструкции производителя.

Если у вас система под давлением, вам потребуется помощь зарегистрированного специалиста по отоплению.

,

6 Признаки плохой крышки радиатора (и когда заменить)

Обновлено

Двигатели внутреннего сгорания выделяют много тепла только при нормальной работе. Без отвода тепла от двигателя автомобиль столкнется с множеством проблем, которые в конечном итоге приведут к выходу двигателя из строя. Отказ системы охлаждения может оставить вас в затруднительном положении и даже привести к полному отказу двигателя в экстремальных случаях.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.

К счастью, распространенной и легко решаемой причиной проблем системы охлаждения является плохая крышка радиатора. Знать, когда заменить крышку радиатора, довольно просто, если знать знаки.

Как работает крышка радиатора?

Крышка радиатора является привратником системы охлаждения. Система охлаждения использует охлаждающую жидкость под давлением (также известную как антифриз) для отвода накопленного тепла от двигателя. Наличие функциональной крышки радиатора имеет решающее значение для этого процесса, так как он поддерживает необходимое количество давления.

Каждая крышка радиатора рассчитана на определенное количество давления, которое она может удерживать (например, 0,9 бар, 13 фунтов на кв. Дюйм и т. Д.). Различные системы охлаждения требуют различного давления. Важно купить крышку радиатора, которая соответствует заводской спецификации.

Повышение давления в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Это позволяет жидкости удерживать больше тепла перед испарением.

how a radiator cap works how a radiator cap works

Большинство двигателей имеют нормальную рабочую температуру прямо около точки кипения воды (212 ° F).Если бы охлаждающая жидкость в двигателе закипела, это не позволило бы эффективно охладить двигатель, поскольку газ не будет отводить тепло из системы почти так же, как жидкость.

Система охлаждения при оптимальном давлении позволяет двигателю работать более эффективно и защищает его от повреждений.

Охлаждающая жидкость обычно состоит из воды и антифриза в соотношении один к одному. Вода поглощает тепло от двигателя, и антифриз дополнительно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Испарение охлаждающей жидкости нежелательно, поскольку газообразная охлаждающая жидкость либо покинет систему полностью через утечку, либо займет больше места, чем должна, что вызывает избыточное давление.

Во избежание избыточного давления, которое может повредить компоненты системы, подпружиненный клапан на крышке радиатора выпускает избыточную охлаждающую жидкость в расширительный бак (также известный как резервуар). При более низком давлении крышка втягивает охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения.

Обратите внимание: , поскольку система охлаждения горячая и находится под давлением во время движения автомобиля, очень важно, чтобы вы никогда не открывали крышку радиатора, пока автомобиль полностью не остынет.

Если вы попытаетесь снять крышку радиатора, когда двигатель горячий, охлаждающая жидкость (вероятно, такая же горячая, как кипящая вода) вылетит и может серьезно травмировать вас; ожоги третьей степени — вполне реальная возможность.

Если вы не уверены, осторожно почувствуйте шланги. Если они горячие, подождите дольше (или на ночь, чтобы быть в безопасности) перед открытием, чтобы избежать обжигающего гейзера на лице.

Распространенные симптомы плохой крышки радиатора

Многие симптомы неисправной крышки радиатора также могут быть признаками другой проблемы, например, из-за серьезной неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Если вы подозреваете, что у вас возникли проблемы с прокладкой (головками), неплохо было бы сначала заменить крышку радиатора, поскольку она такая быстрая, дешевая и простая, прежде чем тратить больше времени и денег на потенциально дорогостоящую проблему.

# 1 — Утечка охлаждающей жидкости

coolant leak coolant leak

Если вы попытаетесь использовать крышку радиатора, которая выдерживает большее давление, чем было рассчитано системой, вы можете вызвать утечку, особенно если это приведет к выходу из строя старого шланга охлаждающей жидкости. Это также может произойти, если крышка радиатора не позволяет избыточному давлению стечь в резервуар охлаждающей жидкости, когда система достигает целевого давления.

Поскольку вещества естественным образом идут по пути наименьшего сопротивления, самая слабая точка будет вытекать охлаждающей жидкости, если система находится под избыточным давлением. Утечка может быть в самой крышке, прокладках, шлангах, водяном насосе или самом радиаторе.

Вы можете определить, где находится утечка, прогревая автомобиль, чтобы создать давление в системе, а затем тщательно отыскивая утечки под капотом. Поскольку в разных автомобилях используются разные типы охлаждающей жидкости, она может быть ярко-зеленой, оранжевой, красной, желтой или синей.

Иногда эти утечки проявляются только при рабочей температуре или после некоторого вождения. Поскольку система находится под давлением, вы можете заметить утечку из шланга охлаждающей жидкости в отсек двигателя или даже прямо в воздух!

Чтобы определить источник утечки, подождите, пока двигатель не остынет, а затем зажмите шланги вблизи предполагаемой утечки. Если вы заметите, как охлаждающая жидкость стекает, когда вы зажимаете шланг, это тот, который вам нужно заменить.

Шланги охлаждающей жидкости дешевые и их легко заменить.Просто обязательно прокачайте или отрыгните систему охлаждения, когда вы закончите; Воздух в системе может вызвать перегрев автомобиля.

# 2 — двигатель с перегревом

high temperature gauge high temperature gauge

Если вам интересно, может ли плохая крышка радиатора вызвать перегрев, ответ однозначно да.

Воздушные карманы в системе охлаждения из-за неэффективного уплотнения (например, из-за плохой крышки радиатора) или недостаточного давления могут привести к перегреву двигателя. Последний снижает температуру кипения охлаждающей жидкости, что делает его неспособным поглощать достаточно тепла от двигателя.

Если вы видите, что датчик температуры на приборной панели поднимается, разумно прекратить движение, как только это будет безопасно, и дождаться охлаждения двигателя, прежде чем продолжить (или вызвать эвакуатор).

Если двигатель перегревается, это может привести к выходу двигателя из строя, так как детали начинают повреждаться или деформироваться из-за избыточного нагрева.

# 3 — Пар из двигателя

steam from radiator steam from radiator

При закипании охлаждающей жидкости она испаряется, превращаясь в газ, похожий на пар. Если ваш двигатель начинает поднимать пар, охлаждающая жидкость кипит и выходит через плохое уплотнение, которое может находиться в крышке вашего радиатора.

Двигатель также в конечном итоге перегреется, поэтому не ждите, чтобы позаботиться о вашем автомобиле.

# 4 — Сломанный или разорванный шланг радиатора

radiator hose leak radiator hose leak

Колебания внутреннего давления могут привести к деформации и / или разрыву шлангов. Когда давление становится слишком низким, это вызывает вакуумный эффект, который разрушает один или несколько шлангов. Избыточное давление может также привести к появлению трещин в линии.

Осматривая систему охлаждения, убедитесь, что шланги не жесткие и не кажутся губками.Губчатые шланги слабы и могут разрушиться, в то время как жесткие шланги хрупкие и не могут подвергаться гораздо большему насилию, пока не сломаются под давлением.

# 5 — Low Coolant

coolant coolant

Если охлаждающая жидкость перегревается и испаряется в виде видимого пара, она покидает систему и больше не возвращается. Утечка работает точно так же, конечно. Если вы видите, что уровень охлаждающей жидкости падает, вы знаете, что у вас могут быть проблемы.

Не позволяйте охлаждающей жидкости работать ниже рекомендуемого уровня.На это обычно указывает низкая отметка на бачке с охлаждающей жидкостью. В крайнем случае, вы можете использовать дистиллированную воду, чтобы пополнить уровень охлаждающей жидкости, пока вы не сможете пополнить ее с фактической охлаждающей жидкостью. Примечание: использование воды, содержащей минералы, может привести к коррозии системы охлаждения.

# 6 — переливной резервуар

coolant overflow tank coolant overflow tank

При наличии проблемы с крышкой радиатора охлаждающая жидкость может попасть в резервуар без нормального триггера избыточного давления. Это может привести к переполнению или преждевременному переполнению бака переполнения охлаждающей жидкости.

Как определить, что крышка радиатора неисправна

Если вы подозреваете, что крышка радиатора протекает, вы можете сначала снять ее и осмотреть. Конечно, никогда не делайте этого, когда автомобиль еще горячий, чтобы избежать сильного ожога! Точно так же избегайте открывать капот двигателя, если выходит пар, так как это может также вызвать ожоги.

Крышка радиатора может накапливать мусор, вызывая неисправность. Вы можете попробовать очистить его водой и зубочисткой, хотя обычно лучше просто заменить его, поскольку он относительно дешевый, а отказ двигателя — дорогая потенциальная альтернатива.

Вы также можете получить тестер давления радиатора для проверки утечки давления в системе. Всегда заменяйте крышку радиатора одним и тем же номинальным давлением.

Если вы замените колпачок на крышку, которая создает более высокое давление до открытия клапана, автомобиль может создать избыточное давление, что вызывает другие проблемы, такие как перегрев или разрыв шланга.

Также рекомендуется проверять другие детали, такие как резервуар и шланги, на наличие трещин и других проблем, пока вы там находитесь.

Поскольку симптомы плохой крышки радиатора отражают симптомы других проблем системы охлаждения, возможно, могут быть две слабые стороны одновременно. Затем, как только вы замените крышку радиатора, другая слабая точка может сломаться.

См. Также: Советы по промывке радиатора (и стоимость)

Стоимость замены крышки радиатора

Крышки радиатора относительно недорогие в замене. Вы можете легко сделать это самостоятельно, чтобы не было трудозатрат. Сами крышки обычно стоят менее 25 долларов в магазине автозапчастей, хотя вы можете ожидать, что заплатите больше, если хотите, чтобы модель со встроенным термометром показывала температуру охлаждающей жидкости.