Пробковый вентиль: Пробковый кран: устройство, использование, неприятности

Содержание

Пробковый кран: устройство, использование, неприятности — Учебник сантехника

Как устроен конусный (пробковый) кран? Где используются эти изделия? Для чего, например, употребляется пробковый кран 11Б6БК ДУ50? Как хороши эти элементы запорной арматуры в системах водоснабжения и отопления на фоне альтернатив? Попытаемся ответить на эти вопросы.

Наш герой.

Что это такое

Принципиальная схема и используемые материалы

Так именуется закрывающее либо регулирующее приспособление, главный элемент которого — пробка — имеет форму полного либо усеченного конуса со сквозным каналом и соприкасается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа либо другой транспортируемой трубопроводом среды обеспечивается отсутствием зазора между стенками корпуса и пробкой.

Устройство пробкового крана подразумевает большую площадь трения и, как следствие, большое упрочнение, требующееся для поворота. Разумеется, что при громадном диаметре трубопровода оно станет неприемлемо громадным, кроме того: прикипание поверхностей дополнительно увеличит сопротивление.

Как раз исходя из этого для изготовления пробковых кранов традиционно используются коррозионностойкие материалы с низким коэффициентом трения — латунь и чугун.

Обратите внимание: из-за изюминок конструкции и низкой механической прочности используемых металлов диаметр пробковых кранов редко превышает 100 мм, а рабочее давление — 16 атмосфер.

Перед читателем сборочный чертеж пробкового крана.

Нет правил без исключений: при жажде в продаже возможно найти пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в металлическом корпусе.

Но к тем вентилям, каковые возможно встретить в подвалах, он имеет мало отношения:

  • Для облегчения вращения пробки употребляется редуктор с штурвалом.
  • Пробка выполняется все-таки из чугуна: в случае если прикипят друг к другу два металлических элемента, сорвать их не окажет помощь кроме того редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран перекрывает перемещение воды либо газа в трубопроводе — осознать несложно. А как именно обеспечивается отсутствие утечек во окружающую среду?

Натяжение

Пробка проходит через корпус вентиля полностью. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки прижимает пробку к корпусу со большим упрочнением. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечек как через вентиль по трубопроводу, так и во окружающую среду.

Вентиль с натяжным уплотнением.

Любопытно: при работе вентиля уровень качества притирки поверхностей со временем улучшается.

Пружина

Газовый пробковый конусный кран, который возможно видеть на подводке к газовой плите в большинстве русских квартир, устроен пара в противном случае: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Маленькое упрочнение прижима вкупе со смазкой снабжает умеренное упрочнение поворота пробки, но большое рабочее давление конструкции более чем мало.

Сальник

Наконец, на водоснабжении и отоплении массово использовался пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка около штока снабжала отсутствие утечек. В большинстве случаев, употреблялся плетеный графитовый сальник.

То, как зажималась набивка, в большинстве случаев зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия применяли обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран чаще применял для обжимки сальника несколько болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Методы соединения корпуса с трубопроводом

Их, фактически, всего два:

  • Фланцевое. Смежные фланцы притягиваются друг к другу четырьмя — восемью болтами, герметичность обеспечивается паронитовой либо резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, либо муфтовое. Для герметизации употребляется сантехнический лен и неестественные герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (условный проход) вентиля. Отечественная документация применяет метрическую систему, ДУ приблизительно соответствует внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Импортные товары чаще маркируются в дюймах:

ДУРазмер в дюймах
151/2
203/4
251
321 1/4
401 1/2
502

Использование

Приведем пара примеров применения пробковых кранов в разных их выполнениях.

  • Самый наглядный пример — самоварный краник. Пробка в нем удерживается в корпусе крана лишь собственной тяжестью.

Пробка самоварного крана.

  • Смесители советского примера с рычажным переключателем были не весьма эргономичны в применении и довольно часто текли, но они были фактически неубиваемыми. Сломать рычаг либо пробку было непростой задачей.
  • Трехходовые пробковые краны употреблялись для регулировки температуры в квартирах: в зависимости от положения они пускали поток теплоносителя через батарею, через перемычку или полностью перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была обстоятельством лютой неприязни слесарей, обслуживавших районы, застроенные хрущевками. Узнать, кто из жильцов по стояку перекрыл кран, получалось далеко не сходу.

  • Газовые краны советского примера нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне распространенных тогда винтовых вправду смотрелся куда более надежным и обеспечивающим отсутствие утечек.
  • Наконец, наровне с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был наиболее распространенным элементом запорной водоснабжения систем и арматуры отопления в 60 — 80 годы прошлого века. Именно там, например, массово употреблялся упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.

На фото - латунный вентиль 11Б6БК ДУ50.

Преимущества и недочёты

Как выглядят пробковые краны на фоне альтернатив применительно к сантехнике?

Начнем с похвал в их адрес.

Плюсы

  • В отличие от винтовых вентилей, их не требуется в некотором роде ориентировать по направлению тока воды. Отрыв клапана не угрожает легко ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке формирует достаточно умеренное гидравлическое сопротивление — опять-таки в отличие от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По той же причине пробковые вентиля ни при каких обстоятельствах не забиваются окалиной, ржавчиной и песком. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От современных шаровых вентилей пробковые выгодно отличаются большей стойкостью к большим температурам.

Но: 150 С, большие для шарового вентиля, являются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов. Более высокие значения достижимы только в системах парового отопления, каковые на данный момент употребляются только на немногочисленных промышленных фирмах.

Температурный график отопления. Как легко заметить, температур выше 150С в нем нет.

Минусы

Опыт общения автора с пробковыми вентилями в системах водоснабжения и отопления разрешает сформулировать следующие главные претензии к ним:

  • И чугунные, и латунные вентиля при долгом бездействии закипают. Дабы провернуть их по окончании пяти лет простоя, требуется упрочнение, в полной мере талантливое порвать резьбу на сгоне.
  • По окончании пресловутого периода бездействия мельчайший поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник. Да, это неприятность — неспециализированная для всех изделий с сальниковой набивкой, но при винтового вентиля она решается его полным открытием. Тут же приходится набивать сальник заново.
  • Кстати, о сальнике: набить его возможно, лишь предварительно перекрыв и скинув воду. С чем связана инструкция? В случае если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка вполне возможно полетит вам в лицо на фронте потока воды. В лучшем случае — холодной, в нехорошем — обжигающе горячей.

Пробка удерживается в корпусе только крышкой сальницы.

Для сравнения: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника своими руками достаточно .

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля приходится ослаблять перед открытием либо закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно трогательно, в то время, когда вы находитесь под вентилем. В случае если же не ослаблять натяжную гайку, имеется настоящие шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота приходится брать разводным, рожковым либо (значительно чаще) газовым ключом. Как следствие, довольно часто применяемые краны легко определить по скругленным, а то и фактически отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том цена пробкового вентиля не ниже, а обычно — выше шарового аналога того же размера.

Заключение

Выводы достаточно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может употребляться разве что в узкоспециализированных промышленных трубопроводах.

В зданиях, где под радиатором стоит трехходовой пробковый кран, возможно только порекомендовать как возможно скорее выполнить замену подводок.

Под вашей батареей притаилось «Древнее Зло».

Как неизменно, в видео в данной статье читатель сможет отыскать дополнительную тематическую данные. Удач!

Под вашей батареей притаилось «Древнее Зло». Загрузка…

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Как устроен конусный (пробковый) кран? Где применяются эти изделия? Для чего, к примеру, используется пробковый кран 11Б6БК ДУ50? Насколько хороши эти элементы запорной арматуры в системах отопления и водоснабжения на фоне альтернатив? Попробуем ответить на эти вопросы.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Наш герой.

Что это такое

Принципиальная схема и применяемые материалы

Так называется запирающее или регулирующее приспособление, основной элемент которого — пробка — имеет форму полного или усеченного конуса со сквозным каналом и соприкасается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа или другой транспортируемой трубопроводом среды обеспечивается отсутствием зазора между пробкой и стенками корпуса.

Устройство пробкового крана подразумевает значительную площадь трения и, как следствие, значительное усилие, требующееся для поворота. Очевидно, что при большом диаметре трубопровода оно станет неприемлемо большим; мало того: прикипание поверхностей дополнительно увеличит сопротивление.

Именно поэтому для изготовления пробковых кранов традиционно применяются коррозионностойкие материалы с низким коэффициентом трения — чугун и латунь.

Обратите внимание: из-за особенностей конструкции и невысокой механической прочности применяемых металлов диаметр пробковых кранов редко превышает 100 мм, а рабочее давление — 16 атмосфер.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Перед читателем сборочный чертеж пробкового крана.

Нет правил без исключений: при желании в продаже можно отыскать пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в стальном корпусе.

Однако к тем вентилям, которые можно встретить в подвалах, он имеет мало отношения:

  • Для облегчения вращения пробки используется редуктор с штурвалом.
  • Пробка выполняется все-таки из чугуна: если прикипят друг к другу два стальных элемента, сорвать их не поможет даже редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран перекрывает движение воды или газа в трубопроводе — понять несложно. А каким образом обеспечивается отсутствие утечек во внешнюю среду?

Натяжение

Пробка проходит через корпус вентиля насквозь. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки прижимает пробку к корпусу со значительным усилием. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечек как через вентиль по трубопроводу, так и во внешнюю среду.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Вентиль с натяжным уплотнением.

Любопытно: при работе вентиля качество притирки поверхностей со временем улучшается.

Пружина

Газовый пробковый конусный кран, который можно видеть на подводке к газовой плите в большинстве российских квартир, устроен несколько иначе: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Небольшое усилие прижима вкупе со смазкой обеспечивает умеренное усилие поворота пробки; однако максимальное рабочее давление конструкции более чем невелико.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Газовый кран.

Сальник

Наконец, на отоплении и водоснабжении массово применялся пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка вокруг штока обеспечивала отсутствие утечек. Как правило, использовался плетеный графитовый сальник.

То, как зажималась набивка, обычно зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия использовали обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран чаще использовал для обжимки сальника пару болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Перед вами — сборочный чертеж пробкового проходного крана из чугуна с креплением сальницы болтами.

Способы соединения корпуса с трубопроводом

Их, собственно, всего два:

  • Фланцевое. Смежные фланцы притягиваются друг к другу четырьмя — восемью болтами; герметичность обеспечивается паронитовой или резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, или муфтовое. Для герметизации используется сантехнический лен и искусственные герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (условный проход) вентиля. Отечественная документация использует метрическую систему; ДУ примерно соответствует внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Импортные товары чаще маркируются в дюймах:

ДУРазмер в дюймах
151/2
203/4
251
321 1/4
401 1/2
502

Применение

Приведем несколько примеров использования пробковых кранов в различных их исполнениях.

  • Самый наглядный пример — самоварный краник. Пробка в нем удерживается в корпусе крана только собственной тяжестью.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Пробка самоварного крана.

  • Смесители советского образца с рычажным переключателем были не очень удобны в использовании и часто текли; зато они были практически неубиваемыми. Сломать рычаг или пробку было нетривиальной задачей.
  • Трехходовые пробковые краны использовались для регулировки температуры в квартирах: в зависимости от положения они пускали поток теплоносителя через батарею, через перемычку или полностью перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была причиной лютой ненависти слесарей, обслуживавших микрорайоны, застроенные хрущевками.
Выяснить, кто из жильцов по стояку перекрыл кран, удавалось далеко не сразу.

  • Газовые краны советского образца нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне распространенных тогда винтовых действительно выглядел куда более надежным и гарантирующим отсутствие утечек.
  • Наконец, наряду с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был наиболее распространенным элементом запорной арматуры систем отопления и водоснабжения в 60 — 80 годы прошлого века. Именно там, в частности, массово использовался упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

На фото — латунный вентиль 11Б6БК ДУ50.

Достоинства и недостатки

Как выглядят пробковые краны на фоне альтернатив применительно к сантехнике?

Начнем с похвал в их адрес.

Плюсы

  • В отличие от винтовых вентилей, их не нужно определенным образом ориентировать по направлению тока воды. Отрыв клапана не грозит просто ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке создает довольно умеренное гидравлическое сопротивление — опять-таки в отличие от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По той же причине пробковые вентиля никогда не забиваются окалиной, песком и ржавчиной. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От современных шаровых вентилей пробковые выгодно отличаются большей стойкостью к высоким температурам.

Впрочем: 150 С, максимальные для шарового вентиля, являются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов.
Более высокие значения достижимы лишь в системах парового отопления, которые в настоящее время используются лишь на немногочисленных промышленных предприятиях.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Температурный график отопления. Как легко заметить, температур выше 150С в нем нет.

Минусы

Опыт общения автора с пробковыми вентилями в системах отопления и водоснабжения позволяет сформулировать следующие основные претензии к ним:

  • И чугунные, и латунные вентиля при долгом бездействии закипают. Чтобы провернуть их после пяти лет простоя, требуется усилие, вполне способное порвать резьбу на сгоне.
  • После пресловутого периода бездействия малейший поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник.
    Да, это проблема — общая для всех изделий с сальниковой набивкой; однако в случае винтового вентиля она решается его полным открытием. Здесь же приходится набивать сальник заново.
  • Кстати, о сальнике: набить его можно, только предварительно перекрыв и сбросив воду. С чем связана инструкция?
    Если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка с большой вероятностью полетит вам в лицо на фронте потока воды. В лучшем случае — холодной, в худшем — обжигающе горячей.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Пробка удерживается в корпусе только крышкой сальницы.

Для сравнения: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника своими руками достаточно просто перекрыть.

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля приходится ослаблять перед открытием или закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно трогательно, когда вы находитесь под вентилем. Если же не ослаблять натяжную гайку, есть реальные шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота приходится брать разводным, рожковым или (чаще всего) газовым ключом. Как следствие, часто используемые краны легко узнать по скругленным, а то и практически отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том цена пробкового вентиля не ниже, а зачастую — выше шарового аналога того же размера.

Заключение

Выводы довольно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может использоваться разве что в узкоспециализированных промышленных трубопроводах.

В домах, где под радиатором стоит трехходовой пробковый кран, можно лишь порекомендовать как можно скорее выполнить замену подводок.

Пробковый кран: устройство, применение, проблемы

Под вашей батареей притаилось «Древнее Зло».

Как всегда, в видео в этой статье читатель сможет найти дополнительную тематическую информацию. Успехов!

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Похожие записи

видео-инструкция по выбору своими руками, особенности устройства трехходовых изделий, чертежи, цена, фото





Как устроен конусный (пробковый) кран? Где применяются эти изделия? Для чего, к примеру, используется пробковый кран 11Б6БК ДУ50? Насколько хороши эти элементы запорной арматуры в системах отопления и водоснабжения на фоне альтернатив? Попробуем ответить на эти вопросы.

Наш герой.

Наш герой.

Что это такое

Принципиальная схема и применяемые материалы

Так называется запирающее или регулирующее приспособление, основной элемент которого – пробка – имеет форму полного или усеченного конуса со сквозным каналом и соприкасается с корпусом всеми боковыми поверхностями. Непроницаемость для воды, воздуха, газа или другой транспортируемой трубопроводом среды обеспечивается отсутствием зазора между пробкой и стенками корпуса.

Устройство пробкового крана подразумевает значительную площадь трения и, как следствие, значительное усилие, требующееся для поворота. Очевидно, что при большом диаметре трубопровода оно станет неприемлемо большим; мало того: прикипание поверхностей дополнительно увеличит сопротивление.

Именно поэтому для изготовления пробковых кранов традиционно применяются коррозионностойкие материалы с низким коэффициентом трения – чугун и латунь.

Обратите внимание: из-за особенностей конструкции и невысокой механической прочности применяемых металлов диаметр пробковых кранов редко превышает 100 мм, а рабочее давление – 16 атмосфер.

Перед читателем сборочный чертеж пробкового крана.

Перед читателем сборочный чертеж пробкового крана.

Нет правил без исключений: при желании в продаже можно отыскать пробковый проходной кран диаметром до 200 миллиметров в стальном корпусе.

Однако к тем вентилям, которые можно встретить в подвалах, он имеет мало отношения:

  • Для облегчения вращения пробки используется редуктор с штурвалом.
  • Пробка выполняется все-таки из чугуна: если прикипят друг к другу два стальных элемента, сорвать их не поможет даже редуктор.

Герметизация корпуса

Как кран перекрывает движение воды или газа в трубопроводе – понять несложно. А каким образом обеспечивается отсутствие утечек во внешнюю среду?

Натяжение

Пробка проходит через корпус вентиля насквозь. Ее хвостовик с нарезанной резьбой при затягивании навернутой на него гайки прижимает пробку к корпусу со значительным усилием. Отсутствие зазора гарантирует отсутствие протечек как через вентиль по трубопроводу, так и во внешнюю среду.

Вентиль с натяжным уплотнением.

Вентиль с натяжным уплотнением.

Любопытно: при работе вентиля качество притирки поверхностей со временем улучшается.

Пружина

Газовый пробковый конусный кран, который можно видеть на подводке к газовой плите в большинстве российских квартир, устроен несколько иначе: пробка прижимается к корпусу не гайкой, а пружиной. Небольшое усилие прижима вкупе со смазкой обеспечивает умеренное усилие поворота пробки; однако максимальное рабочее давление конструкции более чем невелико.

Газовый кран.

Газовый кран.

Сальник

Наконец, на отоплении и водоснабжении массово применялся пробко-сальниковый кран: сальниковая набивка вокруг штока обеспечивала отсутствие утечек. Как правило, использовался плетеный графитовый сальник.

То, как зажималась набивка, обычно зависело от материала вентиля:

  • Латунные изделия использовали обжим накидной гайкой.
  • Пробковый чугунный кран чаще использовал для обжимки сальника пару болтов, притягивавших сальницу к ушкам корпуса.

Перед вами - сборочный чертеж пробкового проходного крана из чугуна с креплением сальницы болтами.

Перед вами – сборочный чертеж пробкового проходного крана из чугуна с креплением сальницы болтами.

Способы соединения корпуса с трубопроводом

Их, собственно, всего два:

  • Фланцевое. Смежные фланцы притягиваются друг к другу четырьмя – восемью болтами; герметичность обеспечивается паронитовой или резиновой прокладкой.
  • Резьбовое, или муфтовое. Для герметизации используется сантехнический лен и искусственные герметизирующие материалы.

В зависимости от номинального диаметра присоединяемого трубопровода указывается ДУ (условный проход) вентиля. Отечественная документация использует метрическую систему; ДУ примерно соответствует внутреннему диаметру трубопроводу в миллиметрах. Импортные товары чаще маркируются в дюймах:

ДУРазмер в дюймах
151/2
203/4
251
321 1/4
401 1/2
502

Применение

Приведем несколько примеров использования пробковых кранов в различных их исполнениях.

  • Самый наглядный пример – самоварный краник. Пробка в нем удерживается в корпусе крана только собственной тяжестью.

Пробка самоварного крана.

Пробка самоварного крана.

  • Смесители советского образца с рычажным переключателем были не очень удобны в использовании и часто текли; зато они были практически неубиваемыми. Сломать рычаг или пробку было нетривиальной задачей.
  • Трехходовые пробковые краны использовались для регулировки температуры в квартирах: в зависимости от положения они пускали поток теплоносителя через батарею, через перемычку или полностью перекрывали его.

Кстати: последняя функция крана была причиной лютой ненависти слесарей, обслуживавших микрорайоны, застроенные хрущевками.
Выяснить, кто из жильцов по стояку перекрыл кран, удавалось далеко не сразу.

  • Газовые краны советского образца нами уже упоминались. Пробковый вентиль на фоне распространенных тогда винтовых действительно выглядел куда более надежным и гарантирующим отсутствие утечек.
  • Наконец, наряду с винтовым вентилем пробковый сальниковый кран был наиболее распространенным элементом запорной арматуры систем отопления и водоснабжения в 60 – 80 годы прошлого века. Именно там, в частности, массово использовался упомянутый в начале нашего материала вентиль 11Б6БК ДУ50: он монтировался на врезках ГВС и отопления в элеваторных узлах.

На фото - латунный вентиль 11Б6БК ДУ50.

На фото – латунный вентиль 11Б6БК ДУ50.

Достоинства и недостатки

Как выглядят пробковые краны на фоне альтернатив применительно к сантехнике?

Начнем с похвал в их адрес.

Плюсы

  • В отличие от винтовых вентилей, их не нужно определенным образом ориентировать по направлению тока воды. Отрыв клапана не грозит просто ввиду отсутствия такового.
  • Прямой и широкий сквозной канал в пробке создает довольно умеренное гидравлическое сопротивление – опять-таки в отличие от извилистых ходов в винтовом вентиле.
  • По той же причине пробковые вентиля никогда не забиваются окалиной, песком и ржавчиной. Мусору просто-напросто негде задержаться в них.
  • От современных шаровых вентилей пробковые выгодно отличаются большей стойкостью к высоким температурам.

Впрочем: 150 С, максимальные для шарового вентиля, являются пределом температуры на подающей нитке теплотрассы в пик зимних холодов.
Более высокие значения достижимы лишь в системах парового отопления, которые в настоящее время используются лишь на немногочисленных промышленных предприятиях.

Температурный график отопления. Как легко заметить, температур выше 150С в нем нет.

Температурный график отопления. Как легко заметить, температур выше 150С в нем нет.

Минусы

Опыт общения автора с пробковыми вентилями в системах отопления и водоснабжения позволяет сформулировать следующие основные претензии к ним:

  • И чугунные, и латунные вентиля при долгом бездействии закипают. Чтобы провернуть их после пяти лет простоя, требуется усилие, вполне способное порвать резьбу на сгоне.
  • После пресловутого периода бездействия малейший поворот вентиля ведет к утечке воды через сальник.
    Да, это проблема – общая для всех изделий с сальниковой набивкой; однако в случае винтового вентиля она решается его полным открытием. Здесь же приходится набивать сальник заново.
  • Кстати, о сальнике: набить его можно, только предварительно перекрыв и сбросив воду. С чем связана инструкция?
    Если вскрыть вентиль под давлением, потревоженная пробка с большой вероятностью полетит вам в лицо на фронте потока воды. В лучшем случае – холодной, в худшем – обжигающе горячей.

Пробка удерживается в корпусе только крышкой сальницы.

Пробка удерживается в корпусе только крышкой сальницы.

Для сравнения: задвижку с притертыми щечками для набивки сальника своими руками достаточно просто перекрыть.

  • Бессальниковые (натяжные) вентиля приходится ослаблять перед открытием или закрытием, что сопровождается утечкой воды. Особенно трогательно, когда вы находитесь под вентилем. Если же не ослаблять натяжную гайку, есть реальные шансы оторвать резьбу от пробки.
  • Шток для поворота приходится брать разводным, рожковым или (чаще всего) газовым ключом. Как следствие, часто используемые краны легко узнать по скругленным, а то и практически отсутствующим выше сальницы штокам.
  • При всем том цена пробкового вентиля не ниже, а зачастую – выше шарового аналога того же размера.

Заключение

Выводы довольно неутешительны. Морально устаревшая конструкция уже проиграла битву за рынок сантехнических коммуникаций и может использоваться разве что в узкоспециализированных промышленных трубопроводах.

В домах, где под радиатором стоит трехходовой пробковый кран, можно лишь порекомендовать как можно скорее выполнить замену подводок.

Под вашей батареей притаилось «Древнее Зло».

Под вашей батареей притаилось «Древнее Зло».

Как всегда, в видео в этой статье читатель сможет найти дополнительную тематическую информацию. Успехов!

Пробковый кран

Пробковый кран в разрезе
исунок 1. Кран пробковый в разрезе

 На рисунке 1 изображен разрез классического пробкового крана.

1 – место под рукоятку или штурвал, 2 – крышка, 3 – затворный элемент, 4 – корпус, 5 – присоединительные фланцы, 6 – регулировочный болт.

Кран пробковый, другое название конусный или конический, один из типов запорной арматуры, предназначенный для запирания и регулировки потока рабочей среды в трубопроводе.

вопрос.png

Запирающий элемент выполнен в форме усеченного конуса.

Пробковый кран, известен с древних времен. Мы все видим такой кран у себя на кухне, если пьем чай из самовара или когда покупаем квас из бочки.

Пробковый кран проходной

Кран пробковый футерованный

Кран пробковый сальниковый

Некоторые товары из каталога:

Трехходовой кран пробковый (фланцевый, литая сталь, Dn125, Pn16)

Кран пробковый футерованный (фланцевый, литая сталь, 1″, 150 lbs)

Пробковый кран проходной (конусный, конический) (фланцевый, литая сталь, 1/2″, 150 lbs)

Трехходовой кран пробковый Кран пробковый футерованный Пробковый кран проходной (конусный, конический)
Каталог/купитьКаталог/купитьКаталог/купить

Пробковый кран применение

Пробковый кран применяется в трубопроводах, работающих в следующих средах:

  • различные газы (нейтральные, топливные),

  • нефтепродукты,

  • вода, пар,

  • химические жидкости.

Среды в трубопроводе могут содержать посторонние абразивные включения. Для эксплуатации кранов в агрессивных средах, применяют футеровку материалами из тефлона или иных полимеров.

Футерованный пробковый кранФутерованный пробковый кранФутерованный пробковый кран в разрезе
Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4. 3D модель крана в разрезе

На рисунках 2-4 показаны краны с футеровкой.

По ряду причин, популярность пробковых кранов в нашей стране невысока. К этим причинам можно отнести следующие:

  • для того, что бы перекрыть поток, необходимо прикладывать значительное стартовое усилие, в свою очередь это приводит к необходимости установки дополнительного оборудования (приводы, редукторы) на краны больших диаметров;

  • кран требует постоянного обслуживания и смазывания, иначе возможно прилипание затворного механизма к корпусу;

  • сложная технология изготовления, и именно процесс притирки пробки и седла весьма трудоемкий процесс, иначе, кран не будет обеспечивать требуемой герметичности;

Два последних утверждения верно только для старых образцов пробковых кранов, выпускающихся в Советском Союзе с уплотнением металл по металлу.

восклицание.png

Представленное на нашем сайте оборудование лишено этих недостатков, т.к. уплотнение метал по металлу отсутствует.

Решение проблем пробковых кранов в современных вариантах

Перейти к каталог трубопроводной арматурыКомпания FluoroSeal избавила свои пробковые краны от указанных недостатков, благодаря использованию специального уплотнения, которое препятствует залипанию пробки, потому они очень просты в эксплуатации и очень популярны при использовании с агрессивными и абразивными средами, например для установки на трубопроводах с соляным раствором.

Компания FluoroSeal, чтобы решить вопрос с герметичностью, использует специально запатентованную технологию корректировки плотности прилегания пробки к седлу.

восклицание.pngПроцесс очень простой, снаружи корпуса имеется небольшой болт, который можно подкрутить обычным шестигранным ключем, при его подкручивании пробка сдвигается и увеличивает плотность прилегания. Этот же механизм решает проблему ремонта при износе уплотнения, в таких случаях просто увеличивается плотность прилегания и тем самым восстанавливаются прежние показатели без остановки технологического процесса на ремонт и обслуживание.

Обеспечение герметичности пробковых кранов

Для обеспечения герметичности крана и облегчения поворота затвора различные производители используют несколько вариантов, в том числе и

  • прижим пробки к седлу с помощью резьбовых соединений,

  • использование сальниковых набивок

  • и системы регулировки натяжения пробки в корпусе.

восклицание.png

Применяется так же и система смазки в корпусе крана, а для кранов, применяемых на перекачке нефти с высоким уровнем парафина, предусмотрена система подогрева корпуса.

Области применения пробковых кранов

Пробковые краны, эксплуатируются на многих трубопроводах в следующих сферах:

  • химическая,     

  • нефтехимическая,

  • добывающая,

  • газовая промышленность,

  • производство синтетических материалов и ПВХ,

  • производство минеральных удобрений,

  • очистные сооружения,

  • атомные электростанции,

  • пищевое и косметическое производство,

  • фармацевтика.

Пробковый кран на нефтепродукты

Пробковые краны для процессов алкилирования

Пробковые краны на агрессивные среды

Режимы функционирования пробковых кранов

Возможно функционирование оборудования со следующими режимами:

  • диаметры от 15 мм до 600 мм;

  • давлений от 16 бар до 100 бар;

  • температуры от -290С до +3160 С.

Технические специалисты ООО «Номитек» помогут Вам в подборе необходимого оборудования. Ознакомиться с ассортиментом трубопроводной арматуры и ценами можно в каталоге. Произвести заказ и купить пробковые краны и другую трубопроводную арматуру, можно как непосредственно с сайта, оформив заказ, так и отправив свой запрос на эл. почту [email protected].

В ближайшее время, Вы можете также прочитать на нашем сайте статью об использовании пробковых кранов на агрессивных и абразивных средах.

Пробковые краны. Второе пришествие. — Приборостроение

На настоящий момент российский рынок кранов на 99% составляют шаровые краны.

На настоящий момент российский рынок кранов на 99% составляют шаровые краны. Причина тому — заведомо негативное отношение к пробковой арматуре. Действительно, за годы эксплуатации данный тип кранов показал свои слабые стороны. Это и повышенный крутящий момент, и высокие гидравлические потери. Однако прогресс не стоит на месте. Производители активно адаптируют свои продукты под нужды рынка. Не остаются в стороне и производители пробковой арматуры.

Пробковый кран является, вероятно, самым надёжным типом трубопроводной арматуры. Его конструкция позволяет эффективно противостоять потенциально опасным воздействиям со стороны абразивных сред, а также сред, склонных к кристаллизации. Кроме того регламентное обслуживание кранов сводится к периодическому закачиванию смазки, которое производится непосредственно на трубопроводе без остановки потока. Частота проведения смазочных работ регламентируется условиями и интенсивностью эксплуатации. Целью данной процедуры является формирование тонкого слоя смазки между поверхностью корпуса и пробки. Этот слой обеспечивает уменьшение крутящего момента и герметичность затвора в закрытом положении.

Применение

Наиболее широкое распространение пробковые краны получили в таких сферах, как горная промышленность и нефте- и газодобыча. Словом, в тех отраслях, для которых характерны агрессивные рабочие среды (сырая нефть, буровые растворы, пульпы, жидкая сера и т.д.).

Наиболее частой причиной повреждения запорной арматуры является абразивное воздействие рабочей среды.

Для решения этой проблемы внедряются пробковые краны с наплавкой корпуса и пробки сплавами повышенной твердости, такими как Стеллит (Класс 6 и 12), Inconel 625, 686 Ultimet (UNS R31233). Кроме того применяется ряд металлических карбидных покрытий (WC, WC+Ni, WC+Co, WC+Cr).

При выборе материалов клапана и типа наплавки инженеры основываются на конкретных рабочих условиях. Как правило, типичными комбинациями являются:

— Абразивные среды:

Углеродистая сталь (WCB/WCC/LCB/LCC) с наплавкой Стеллитом

— Коррозионно- активные среды:

Специальные сплавы (316L, Дуплекс, Супердуплекс, 6MO, Alloy20, Монель и Титан) с наплавкой INCONEL625, Ultimet и Стеллит в случае одновременно коррозионно-активных и абразивных сред.

Кроме того, бороться с абразивным воздействием рабочей среды помогает полнопроходное исполнение. Пробковые краны с полным проходом сохраняют все характерные преимущества данного типа арматуры. Кроме того достигаются минимальные потери напора в затворе, а также снижается абразивное воздействие на пробку. Как результат — наиболее надёжное и долговечное решение с уплотнением металл по металлу и нулевой протечкой.

Ключевые преимущества

По сравнению со ставшими уже традиционными для Российского арматурного рынка шаровыми кранами, пробковые обладают следующими преимуществами.

  • Благодаря большей площади уплотняющей поверхности между конической пробкой и корпусом только серьёзные повреждения могут вызвать нарушения герметичности клапана (вертикальные проточки на пробке обеспечивают герметичность даже при наличии локальных повреждений затвора).
  • Отсутствие контакта между рабочей средой и уплотнительной поверхностью.
  • Острые кромки пробки очищают поверхность клапана от любых твердых отложений. Таким образом исключается риск нарушения работоспособности крана в средах, склонных к кристаллизации.
  • Благодаря системе разгрузки, рабочее давление обеспечивает следующий эффект:

— прижимает пробку к уплотнительной поверхности, повышая герметичность в затворе;

— поддерживает пробку в разгруженном состоянии, уменьшая крутящий момент;

Таким образом, конструкция пробковых кранов обеспечивает полную работоспособность даже при больших перепадах давления.

  • Конструктивные элементы уплотнения клапана не взаимодействуют с рабочей средой. Нет «мёртвых зон» между корпусом и седлом.
  • При проведении работ по обслуживанию нет необходимости в перекрытии трубопровода. Все стандартные и большинство нестандартных операций, например регулировка затвора, могут быть выполнены непосредственно на клапане, при нормальном рабочем давлении в системе.
  • Система смазки обеспечивает полное отсутствие протечек в затворе на протяжении долгого времени.
  • Антифрикционное тефлоновое покрытие пробки обеспечивает снижение крутящего момента клапана. При этом качество покрытия сохраняется на протяжении 30 000 циклов.
  • Ну и наконец срок службы пробковых кранов в 2-3 раза превышает срок службы шаровых.

Справка:

Телефон: +7(812)-309-78-70

Электронный адрес: [email protected]

Сайт: http://www.fesso.ru

Пробковый кран

Перейти к каталог трубопроводной арматурыМногие помнят, как в детстве, перед выходом из дома, мама часто вскрикивала:

— А газ закрыли?

Можно сказать, что именно так произошло знакомство с пробковым краном. Именно он стоит на кухне и при необходимости, перекрывает доступ газа к плите.

Немного истории о пробковых кранах

Пробковый кран, иногда его называют конусным, по форме запирающего органа — усеченного конуса, относится к древнейшему виду запорной арматуры. Достаточно вспомнить кран на самоваре.

Принцип действия пробкового крана

Пробка, имеющая в своем теле отверстие, эллиптической или трапецеидальной формы, устанавливается в седло, которое изготовлено по форме пробки. Поворотом пробки, происходит запирание/открывание потока рабочей среды.

С одной стороны конструкция достаточно простая, но с другой стороны имеет ряд недостатков, а именно конусная форма пробки и седла, существенно повышает трудоемкость изготовления так как, для обеспечения герметичности проводилась операция притирки.

 

пробковый кран
Рисунок 1. Классический кран.


1 — рукоять управления,


2 — уплотняющий прижим с прокладками,


3 — конусный затвор (пробка),


4 — корпус крана с резьбовым присоединением.

На рисунке 1, приведена классическая схема пробкового крана для регулирования газового потока.

Современные пробковые краны

Рассмотрим достоинства современного пробкового проходного крана FluoroSeal.

Первое и наверное главное их достоинство — эти краны не требуют выполнения работ, связанных с обслуживанием, а именно смазкой пробки и седла. Все дело, в том, что седло изготовлено из PTFE материала под названием флюрокарбон.

Этот полимер, нашел применение в запорной арматуре благодаря своим свойствам:

  • инертность, за исключением некоторых агрессивных составов;

  • невосприимчивость к коррозии;

  • возможность работы при высоких температурах, до 2040С.

  • малый коэффициента трения, устраняющий проблему смазки.

Можно сказать, этот материал продолжил эволюцию и развитие этого вида запорной арматуры.

Но вместе с этими положительными свойствами, есть один момент, флюрокарбон, реагирует на пластинчатые деформации, недопустимо применение этих кранов не по назначению, или в системах с показателями которые не соответствуют данным.

При выборе крана, проектировщик, должен сверить расчетные данные с данными каталога, а лучше получить консультацию специалистов по телефону +7 (495) 268-0242 или написав на E-mail:[email protected].

Корпус крана спроектирован и изготовлен таким образом, что проворачивание или изменение формы уплотнения не допустимо. А проход в теле крана спроектирован и изготовлен так, что обеспечивается минимальная турбулентность потока.

Итак, основные достоинства пробковых кранов FluoroSeal состоят в следующем:

  • возможность регулировки движения потока в обе стороны;

  • обеспечение поворота завтра на четверть;

  • отсутствие необходимости смазки;

  • работа кранов как на проход, и в трехходовом варианте.

Седло из флюрокарбона в пробковом кране

Пробковый кран
Рисунок 2: Пробковый кран в разрезе

Проходные пробковые краны изготавливаются в исполнении, с фланцевым, резьбовым и закреплением в системе под приварку, у других исполнителей можно также найти и межфланцевое исполнение.

Пробковые краны FluoroSeal выпускаются с диаметрами от ½» до 24″, под давление до 600 LBS (примерно 270 кГс).

Качество пробковых кранов, обеспечивается серией тестовых испытаний проводимых на заводе. При испытаниях применяется только сертифицированное оборудование.

Качество продукции обеспечено мерами постоянного надзора на всех стадиях технологического процесса изготовления кранов начиная от заготовительных операций и заканчивая испытаниями и упаковкой.

Пробковые краны FluoroSeal соответствуют выпускаются на основании систем стандартов Европы и США.

Растущая популярность кранов FluoroSeal среди потребителей, кто имеет непосредственное отношение к выполнению работ по проектированию, строительству и монтажу трубопроводных систем, обусловлена высокой надежность, широким размерным рядом и адекватной ценой.

Консультации наших специалистов, помогут подобрать оптимальный вариант пробкового крана по его техническим данным и стоимости. Все вопросы можно либо оставить в комментариях к данному материалу или связавшись с нами по телефону +7 (495) 268-0-242 или написав на e-mail: [email protected]

Что такое пробковый клапан? | Детали пробкового клапана

Пробковый клапан — это клапан с вращательным движением, используемый для остановки или запуска потока жидкости. Название происходит от формы диска, который напоминает заглушку.

Что такое пробковый клапан?

Плунжерный клапан показан на рисунке ниже. Самая простая форма пробкового клапана — кран. Корпус пробкового клапана обрабатывается для установки конической или цилиндрической пробки. Диск представляет собой сплошную пробку с просверленным каналом под прямым углом к ​​продольной оси пробки.

Plug Valve Parts

Plug Valve Parts

Рисунок: Пробковый клапан

В открытом положении проход в пробке совпадает с впускным и выпускным портами корпуса клапана.

Когда заглушка поворачивается на 90 ° из открытого положения, твердая часть заглушки блокирует отверстия и останавливает поток жидкости.

What is Plug Valve ?

What is Plug Valve ?

Пробковые клапаны доступны в исполнении со смазкой или без смазки и с различными типами отверстий портов через заглушку, а также в нескольких конструкциях заглушки.

Порты пробки

Важной характеристикой пробкового клапана является легкость адаптации к многопортовой конструкции. Широко используются многопортовые клапаны. Их установка упрощает прокладку трубопроводов и обеспечивает более удобную работу, чем несколько задвижек.

Они также исключают трубопроводную арматуру. Использование многопортового клапана, в зависимости от количества отверстий в пробковом клапане, устраняет необходимость в четырех обычных запорных клапанах.

Пробковые клапаны обычно используются в двухпозиционных режимах без дросселирования, особенно там, где требуется частая работа клапана.

Эти клапаны обычно не рекомендуются для дросселирования, потому что, как и у задвижки, высокий процент изменения потока происходит около отсечки при высокой скорости. Однако ромбовидный порт был разработан для дросселирования.

Многопортовые пробковые клапаны

Многопортовые клапаны особенно полезны на передаточных линиях и в отводных системах. Один многопортовый клапан может быть установлен вместо трех или четырех задвижек или других типов запорных клапанов.

Недостатком является то, что многие конфигурации многопортовых клапанов не полностью перекрывают поток.

В большинстве случаев всегда открыт один путь потока. Эти клапаны предназначены для отвода потока в одной линии, перекрывая поток из других линий.

Если требуется полное перекрытие потока, необходимо использовать тип многопортового клапана, который позволяет это, или должен быть установлен вторичный клапан на главной линии перед многопортовым клапаном, чтобы обеспечить полное перекрытие потока.

В некоторых многопортовых конфигурациях также возможен одновременный поток к более чем одному порту. Следует проявлять особую осторожность при указании конкретного расположения портов, необходимого для обеспечения надлежащей работы.

Диски пробки клапана

Пробки могут быть круглыми или цилиндрическими с конусом. Они могут иметь различные типы отверстий для портов, каждое с различной степенью площади относительно соответствующего внутреннего диаметра трубы.

Прямоугольная заглушка порта

Наиболее распространенной формой порта является прямоугольный порт.Прямоугольный порт составляет не менее 70% площади поперечного сечения соответствующей трубы.

Заглушка с круглым отверстием

Заглушка с круглым отверстием — это термин, обозначающий клапан, имеющий круглое отверстие в заглушке. Если порт такого же размера или больше внутреннего диаметра трубы, он называется полным портом.

Если отверстие меньше внутреннего диаметра трубы, порт называется стандартным круглым отверстием. Клапаны со стандартными круглыми портами используются только там, где ограничение потока не имеет значения.

Алмазная заглушка порта

Алмазная заглушка порта имеет отверстие в форме ромба, проходящее через заглушку. Эта конструкция предназначена для дросселирования. Все клапаны с алмазным портом относятся к типу Вентури с ограничением потока.

Конструкция пробкового клапана со смазкой

Зазоры и предотвращение утечек являются основными соображениями при использовании пробковых клапанов. Многие пробковые клапаны имеют полностью металлическую конструкцию. В этих версиях узкий зазор вокруг заглушки может привести к утечке.

Если зазор уменьшить за счет более глубокого погружения конической заглушки в корпус, крутящий момент срабатывания быстро возрастает и может возникнуть заедание.Чтобы исправить это состояние, ряд канавок вокруг корпуса и отверстия для заглушки смазываются перед срабатыванием.

Нанесение консистентной смазки смазывает движение плунжера и закрывает зазор между плунжером и корпусом. Смазка, впрыскиваемая в фитинг в верхней части штока, проходит вниз через обратный клапан в канале, мимо верха плунжера к канавкам на плунжере и вниз к глубине под плунжером.

Смазка должна соответствовать температуре и природе жидкости.Все производители запорных клапанов со смазкой разработали серию смазочных материалов, совместимых с широким спектром сред. Следует придерживаться их рекомендаций относительно того, какой смазочный материал лучше всего подходит для обслуживания.

Наиболее распространенными жидкостями, контролируемыми пробковыми клапанами, являются газы и жидкие углеводороды. Некоторые водопроводы имеют эти клапаны, если загрязнение смазочного материала не представляет серьезной опасности.

Плунжерные клапаны со смазкой могут иметь размер до 24 дюймов и выдерживать давление до 6000 фунтов на квадратный дюйм.Доступны стальные или железные корпуса. Пробка может быть цилиндрической или конической.

Плунжерный клапан без смазки

Существует два основных типа плунжерных клапанов без смазки: подъемный и с эластомерной гильзой или плунжерным покрытием.

Клапаны подъемного типа служат для механического легкого подъема конической заглушки, чтобы отсоединить ее от посадочной поверхности и обеспечить легкое вращение. Механический подъем может осуществляться с помощью кулачка или внешнего рычага.

В обычном плунжерном клапане без смазки, имеющем эластомерную втулку, втулка из ТФЭ полностью окружает плунжер.Он удерживается и фиксируется металлическим корпусом.

Такая конструкция обеспечивает постоянное поддержание первичного уплотнения между втулкой и плунжером независимо от положения. Рукав из ТФЭ прочен и инертен ко всем, за исключением нескольких редко встречающихся химикатов. Он также имеет низкий коэффициент трения и, следовательно, самосмазывающийся.

Пробковый клапан с ручным управлением

Установка При установке пробкового клапана следует позаботиться о том, чтобы оставалось место для работы ручки, рычага или гаечного ключа.

Ручной привод обычно длиннее клапана, и он поворачивается в положение, параллельное трубе, из положения 90 ° к трубе.

плунжерного клапан Железа

Железы плунжера клапана эквивалентна капоту затвор или шаровой клапан. Сальник крепит шток в сборе к корпусу клапана. Существует три основных типа сальников: одиночный сальник, резьбовой сальник и сальник на болтах.

Для обеспечения герметичности клапана заглушка должна всегда находиться в седле. Регулировка сальника должна быть достаточно плотной, чтобы не допустить смещения плунжера и воздействия рабочей жидкости на посадочные поверхности.

Следует проявлять осторожность, чтобы не перетягивать сальник, что приведет к контакту металла с металлом между корпусом и вилкой. Такой контакт металла с металлом создает дополнительную силу, которая потребует чрезмерных усилий для приведения в действие клапана.

Статьи, которые могут вам понравиться:
Что такое Shutdown Valve?
Режим отказа регулирующего клапана
Клапаны со скользящим штоком
Принцип работы цифрового регулирующего клапана
Клапаны с электромагнитным приводом

.

клапаны | Пробковые клапаны | Flowserve

Перейти к основному содержанию

Home

Основная навигация

  • Отрасли

    • Нефтяной газ

      • Разведка и добыча
      • Средний транспорт
      • Последующая обработка
    • Химикаты

      • Базовый
      • Специальность
      • Биотопливо
      • Фармацевтическая
      • Нефтехимия
    • Мощность

      • Ядерная
      • Обычный Steam
      • Комбинированный цикл
      • Концентрированная солнечная энергия
      • Биомасса и ТБО
      • Геотермальный
    • вода

      • вода
      • Сточные Воды
      • сельское хозяйство
      • Управление водными ресурсами
      • Опреснение
    • Общая промышленность

      • Целлюлозно-бумажная промышленность
      • Добыча полезных ископаемых
      • Сталь и первичные металлы
      • Еда и напитки
      • Мокрый помол кукурузы и этанол
      • Другие отрасли
  • Товары

    • Насосы

      • Насосы с консольным подвесом
      • Между подшипниками

.Пробковый клапан

— это … Что такое пробковый клапан?

  • Пробковый клапан — Пробковые клапаны [Стандарты Американского института нефти: трубопроводные клапаны API 6D; Клапаны с металлической пробкой API STD 599] — это клапаны с цилиндрическими или конусообразными пробками, которые можно вращать внутри корпуса клапана для управления потоком через клапан. … Википедия

  • Пробка — Пробка, n. [Сродни D. Plug, G. Pflock, Dan. пл [о] к, вилка, св. заглушка; ср. W. ploc.] 1.Любой кусок дерева, металла или другого вещества, использованный для остановки или заполнения ямы; пробка. [1913 Webster] 2. Плоский продолговатый торт из прессованного табака. [У. С.] [1913 … Международный словарь английского языка

  • пробковый клапан — существительное: клапан или кран, открываемый или закрывающийся поворотом обычно конической пробки… Полезный английский словарь

  • Заглушка — Заглушка, n. [Сродни D. Plug, G. Pflock, Dan. пл [о] к, вилка, св. заглушка; ср.W. ploc.] 1. Любой кусок дерева, металла или другого вещества, использованный для закрытия или заполнения ямы; пробка. [1913 Webster] 2. Плоский продолговатый торт из прессованного табака. [У. С.] [1913…… Международный словарь английского языка

  • Заглушка и перо — Заглушка, n. [Сродни D. Plug, G. Pflock, Dan. пл [о] к, вилка, св. заглушка; ср. W. ploc.] 1. Любой кусок дерева, металла или другого вещества, использованный для закрытия или заполнения ямы; пробка. [1913 Webster] 2. Плоский продолговатый торт из прессованного табака.[У. С.] [1913 … Международный словарь английского языка

  • Заглушка с центральной головкой — Заглушка, n. [Сродни D. Plug, G. Pflock, Dan. пл [о] к, вилка, св. заглушка; ср. W. ploc.] 1. Любой кусок дерева, металла или другого вещества, использованный для закрытия или заполнения ямы; пробка. [1913 Webster] 2. Плоский продолговатый торт из прессованного табака. [У. С.] [1913 … Международный словарь английского языка

  • Штанга пробки — Заглушка n.[Сродни D. Plug, G. Pflock, Dan. пл [о] к, вилка, св. заглушка; ср. W. ploc.] 1. Любой кусок дерева, металла или другого вещества, использованный для закрытия или заполнения ямы; пробка. [1913 Webster] 2. Плоский продолговатый торт из прессованного табака. [У. С.] [1913 … Международный словарь английского языка

  • Клапан — Эта статья об устройстве контроля потока. Для разработчиков игры см. Valve Corporation. Для электронного компонента см. Вакуумная лампа. Для использования в других целях, см Клапан (значения).Эти водяные клапаны управляются ручками. Клапан — это…… Википедия

  • клапан — бесклапанный, прил. valvelike, прил. / valv /, n., v., с клапаном, с клапаном. п. 1. любое устройство для остановки или управления потоком жидкости, газа или другого материала через канал, трубу, вход, выход и т. Д. 2. откидную крышку или другую подвижную часть, которая…… Universalium

  • клапан — [клапан] n. [ME, дверное полотно и LT; L вальва, полотно складной двери, родственное вольвере, рулонить: см. ХОДЬБА; КЛАПАН чувствует 3, 4, 8 и LT; ModL valva и LT; L] 1.Архаична одна из половинок двустворчатой ​​двери или одна из створок складной двери 2. Ворота…… English World Dictionary

  • Клапан — Клапан, n. [Л. valva створка, створка или клапан двери: ср. F. вентиль.] [Webster 1913] 1. Дверь; особенно одна из пары складных дверей или одна из створок такой двери. [1913 Webster] Свифт сквозь заслонки, визионерская ярмарка перешла… Международный словарь английского языка для сотрудничества

  • .

    Пробковые клапаны — четвертьоборотное вращательное движение

    Пробковые клапаны

    Пробковый клапан — это четвертьоборотный клапан с вращательным движением, в котором используется коническая или цилиндрическая пробка для остановки или запуска потока. В открытом положении проход для пробки находится на одной линии с впускным и выпускным портами корпуса клапана. Если заглушку повернуть на 90 ° из открытого положения, твердая часть заглушки блокирует порт и останавливает поток. Пробковые краны аналогичны шаровым кранам по эксплуатации.

    Типы пробковых клапанов

    Пробковые клапаны доступны в исполнении без масла или смазки и с несколькими типами отверстий портов.Отверстие в конической заглушке обычно прямоугольное, но они также доступны с круглыми отверстиями и отверстиями с ромбами.

    Пробковые клапаны также доступны с цилиндрическими пробками. Цилиндрические заглушки обеспечивают большие отверстия портов, равные или превышающие площадь проходного сечения трубы.

    Плунжерные клапаны со смазкой имеют полость посередине вдоль оси. Эта полость закрыта внизу и снабжена штуцером для впрыска герметика вверху. Герметик вводится в полость, а обратный клапан под штуцером для впрыска предотвращает протекание герметика в обратном направлении.Фактически смазка становится структурной частью клапана, поскольку она обеспечивает гибкое и заменяемое седло.

    Плунжерные клапаны без смазки содержат эластомерный вкладыш корпуса или втулку, которая устанавливается в полости корпуса. Коническая полированная заглушка действует как клин и прижимает гильзу к корпусу. Таким образом, неметаллическая втулка снижает трение между плунжером и корпусом.

    Пробка клапана Диск

    Прямоугольные заглушки портов являются наиболее распространенной формой портов.Прямоугольный порт составляет от 70 до 100 процентов внутренней площади трубы.

    Заглушки с круглым портом имеют круглое отверстие через заглушку. Если отверстие порта такого же размера или больше внутреннего диаметра трубы, подразумевается полный порт. Если отверстие меньше внутреннего диаметра трубы, подразумевается стандартный круглый порт.

    Пробка

    с алмазным отверстием имеет отверстие в форме ромба, проходящее через пробку, и они относятся к типам с ограничением потока Вентури. Эта конструкция подходит для дросселирования.

    Типичные области применения пробковых клапанов

    Пробковый клапан

    может использоваться во многих различных жидкостях, и они хорошо работают с суспензиями. Ниже приведены некоторые типичные области применения пробковых клапанов:

    • Воздух, газы и пары
    • Системы трубопроводов природного газа
    • Системы маслопроводов
    • От вакуума до высокого давления

    Преимущества и недостатки пробковых клапанов

    Преимущества:

    • Быстрое включение-выключение на четверть
    • Минимальное сопротивление потоку
    • Размер меньше, чем у большинства других клапанов

    Недостатки:

    • Для срабатывания требуется большое усилие из-за высокого трения.
    • Для клапанов

    • NPS 4 и более требуется использование привода.
    • Суженный порт из-за конической заглушки.

    .