Проходческие комплексы горизонтальной проходки: виды, рабочие инструменты, устройство и производители. Интересные факты о ТМПК, их история.

Содержание

Проходческий комплекс оборудования

ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ (а. roadway drivage system; н. Vortriebssystem; ф. equipement de creusement; и. соmplejo de los equipos de profundizacion) — система горных машин, обеспечивающая механизацию всех основных операций процесса проведения горных выработок, включая разрушение массива, погрузку, транспортировку горной массы и крепление выработки проходческого комплекса оборудования применяют для проходки вертикальных шахтных стволов (стволопроходческие комплексы), строительства коллекторных, гидротехнических, автодорожных, железнодорожных тоннелей и тоннелей метрополитенов (тоннельные проходческие комплексы), проведения шахтных выработок.

Проходческие комплексы оборудования агрегатного типа основываются на технологически и кинематически взаимоувязанной системе горных машин, смонтированных на единой базе.

Проходческие комплексы оборудования этого типа, как правило, состоят из рабочего органа для разрушения массива, механизмов погрузки горной массы и её транспортировки от забоя до внутришахтных транспортных средств, механизма возведения постоянной крепи, а также механизмов и оборудования для выполнения вспомогательных операций. Все механизмы монтируются на общей раме, оболочке щита и др., например комбайновый комплекс «Союз-19», стволопроходческий комплекс CK-1, щитовой комплекс КЩ-5,2Б, буровзрывной комплекс «Сибирь».

Проходческие комплексы оборудования комплектного типа основываются на технологически взаимоувязанной системе автономно работающих горных машин. Эти комплексы включают в себя, как правило, автономно работающий проходческий комбайн, закомбайновый перегружатель и крепеустановщик, а при буровзрывном способе разработки забоя — бурильную установку, породопогрузочную машину (буропогрузочную машину), перегружатель, крепеустановщик (комплекс КГВ-2Д). Функции, выполняемые проходческимм комплексами оборудования расширены в проходческо-добычных комплексах оборудования, способных кроме проведения горных выработок вести добычу полезных ископаемых (применяют на некоторых шахтах цветной и чёрной металлургии). В их состав входят тяжёлые многоманипуляторные буровые каретки, тяжёлые породопогрузочные машины либо экскаваторы, многотонные автосамосвалы, полки для оборки кровли и другое оборудование.

Проходческое оборудование

  Проходческое оборудование (оборудование для проходки горных выработок) предназначено для выполнения проходки горизонтальным, наклонным и вертикальным способом в направлении залежей полезных ископаемых, бурение и заряжание шпуров в породах различной крепости, а также осуществляет выемку отбитой руды или пустой породы.
Применяется также при строительстве шахт, метрополитена, камерных и иных подземных выработок, подземных сооружений различного назначения.

Данное оборудование работает в самых сложных эксплуатационных условиях шахт, в том числе опасных по газу и пыли.

Мы можем Вам предложить следующий ассортимент механизмов проходки горных выработок:

Особенности проходок выработок.
По неоднородным породам горизонтальные выработки проходят при разведке месторождений, представленных жилами небольшой мощности или тонкими пластами. Процесс проведения может осуществляться с одновременной выемкой пород, слагающих забой выработки, или с раздельной их выемкой. Первый способ применяется, когда породы на забое не представляют какой-либо ценности или когда попутной добычей пренебрегают. В таких условиях вруб всегда располагают в наименее крепких породах, что позволяет получить хорошие показатели взрывных работ.
Целесообразность раздельной выемки полезного ископаемого и пустой породы предопределяется ценностью полезного ископаемого, необходимостью попутной его добычи и возможностью систематического валового опробования.
Выбор способа проведения горных выработок по неоднородным породам с раздельной выемкой определяется условиями залегания полезного ископаемого и вмещающих пород, а также ценностью полезного ископаемого.
Выемка полезного ископаемого может производиться при помощи ручных горнопроходческих инструментов, отбойных молотков и путем применения буровзрывных работ. Например, ручные инструменты применяются при проходке выработки по полезному ископаемому на месторождениях цветных камней и пьезооптического сырья.

Проведение выработок по крепким однородным или неоднородным породам осуществляется буровзрывным способом сплошным забоем. В цикл проходческих работ при этом входят следующие операции: бурение и заряжание шпуров и взрывание шпуровых зарядов, проветривание забоя, приведение забоя в безопасное состояние, погрузка и транспортирование породы, возведение крепи, настилка рельсовых путей и устройство водоотливной канавки.

При проходке выработок в мягких породах на горных предприятиях применяются средства гидромеханизации и проходческие комбайны без применения буровзрывных работ.
Комбайновая проходка на горнодобывающих предприятиях применяется в породах с 8 преимущественно на месторождениях углей и калийных солей. Применение комбайнов позволяет комплексно механизировать процесс проходки и совмещать операции по выемке и погрузке породы в забое. По мере обработки забоя горная масса подается перегружателем комбайна в вагонетки или на конвейер, проложенный по выработке. Большое значение имеет организация непрерывного транспорта. Поэтому наиболее высокие технико-экономические показатели проходки обеспечиваются при использовании комбайновых комплексов, включающих перегружатели, скребковые и ленточные конвейеры, бункеры вместимостью до 50 м. куб. и составы вагонеток.
При комбайновой проходке необходима максимальная механизация при доставке элементов крепи в забой. С этой целью возможно использование монорельсовых или подвесных дорог.

Выбор проходческого оборудования и той или иной технологической схемы обусловливается не только крепостью породы, но также параметрами поперечного сечения и длиной выработки и наличием необходимого фронта работ.

Современному уровню развития технологии горнопроходческих работ отвечает бурение шпуров с использованием бурильных установок, погрузка породы погрузочными машинами и скреперными установками, транспортирование грузов высокопроизводительными электровозами, применение при креплении выработок анкерной крепи.

ООО “ФАСТЕХ” уже несколько лет является одним из ведущих поставщиков горношахтного оборудования, такого как шахтного оборудования для проходки горных выработок. Если Вам необходимо купить горношахтное оборудование или другое промышленное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию.

 

ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Автор: Прогресс Технологий 29.05.2018 5195 Просмотров

Тоннелирование, или сооружение тоннелей, — одна из древнейших строительных технологий, уходящая корнями в доисторические времена. Древнейшие из обнаруженных тоннелей ученые затрудняются датировать. В наше время тонеллирование широко применяется во многих сферах человеческой жизнедеятельности: это железные дороги, метро, автострады, энергосистемы, трубопроводы, гидроэнергетика, горнодобыча и разведка недр… Для строительства современных тоннелей используются  передовые технологии и инновационное оборудование.

строительство тоннелей

строительство тоннелей

Англоязычный термин «тоннель» происходит от старофранцузского слова, означающего бочку. Так на многих языках называют подземные сооружения, длина которых существенно превосходит их ширину и высоту. Древнейшие из тоннелей, которые ученые могут с уверенностью отнести к известным истории культурам, относятся к Египту (где их прокладывали при сооружении гробниц и храмов, а также при добыче строительных материалов) и Междуречью (здесь около 2160 года до нашей эры был проложен первый подводный тоннель под рекой Евфрат). В Средневековье тоннелирование применялось главным образом во время войн (подкопы под укрепленные сооружения) и, в меньшей степени, — для добычи ископаемых материалов.

Настоящий бум тоннелестроения начался в XIX веке и был связан с появлением пироксилина и динамита: взрывные работы открыли перед строителями тоннелей невиданные доселе возможности; сыграло свою роль и появление в горном деле бурильных машин. Один за другим в Европе, России и США стали появляться тоннели для поездов, трамваев, метро, перемещения воды и других городских коммуникаций.

Тоннели помогали людям обходить природные препятствия и существенно сокращать путь, а также разводить пересекающиеся транспортные потоки — собственно, это их главные функции до сего дня. В ХХ веке появились даже специальные экологические тоннели, прокладываемые вдоль звериных троп и позволяющие животным безопасно перемещаться на удалении от объектов жизнедеятельности человека.

Словом, все сферы жизни, в которых сегодня применяется тоннелирование, даже просто перечислить весьма сложно. Возможно, проще будет назвать основные технологии современного тоннелестроения и несколько из множества образцов техники, которая используется для прокладки тоннелей. Именно это мы и сделаем.

Главной и наиболее трудоемкой частью строительства тоннеля является получение выработки — искусственной пустоты в земной коре. В зависимости от того, в устойчивых или неустойчивых породах строится тоннель, выработку в первом случае оставляют без закрепления, во втором — устанавливают временную крепь и затем выполняют обделку. Последняя принимает на себя давление горных пород и обеспечивает гидроизоляцию сооружения. На входе и выходе в тоннель располагают порталы, внешний вид которых вписывают в ландшафт местности.

тоннелепроходческий комплекс

тоннелепроходческий комплекс

Тоннели, залегающие неглубоко, часто строят открытым способом.

Он сравнительно недорог, однако требует перепланировки местности, включая перекладывание дорог и коммуникаций. Для подобного строительства применяют котлованный и траншейный, а также щитовой способ, с использованием прямоугольного щита, с помощью которого возводят обделку тоннеля. Если сооружение тоннеля осуществляется в сложных инженерных условиях, в процессе строительства применяются специальные методы, такие как дренаж, замораживание грунтов и кессонный способ с применением сжатого воздуха.

Для возведения тоннелей глубокого залегания (глубиной более 20 метров), а иногда и мелкого, применяют закрытый способ строительства.

К нему относится горный способ проходки, когда забой обуривается шпурами, в которые затем укладывается взрывчатое вещество; после взрыва разрушенную горную породу транспортируют наружу, а в полученной таким способом выработке сперва устанавливается временная крепь, а затем выполняется обделка.

Другой способ — комбайновый, получивший свое название от специальных машин, оснащенных рабочими органами различного типа, которые разрушают породу. Существует и ряд других способов проходки — новоавстрийский (с использованием податливого свода), с применением сжатого воздуха, замораживания, водопонижения и закрепления грунтов специальными растворами.

Однако наиболее производительным способом, используемым для строительства масштабных объектов, считается щитовой — с применением тоннелепроходческого комплекса, позволяющего выполнять разработку грунта на полное сечение.

тоннелепроходческий комплекс

тоннелепроходческий комплекс

За рабочую смену щит такого комплекса может продвинуть строительство тоннеля на расстояние от 0,5 до 40 метров в зависимости от условий работы. Непосредственно за тем, как продвигается выработка, выполняется обделка тоннеля — в одном из наиболее распространенных вариантов порода крепится при помощи анкеров, стальной сетки и стальных арочных креплений, а также нанесения торкрет-бетона.

Тоннелепроходческий комплекс часто называют кротом за его способность проникать не только сквозь почвы, но и сквозь самые твердые горные породы. Диаметр выработки, получаемой в результате работы современных ТПК, составляет от одного и почти до двадцати метров. (Для того, чтобы просверливать породы диаметром менее метра используют оборудование для горизонтально-направленного бурения.)

Тоннелепроходческие комплексы рассматривают как современную альтернативу буровзывным и комбайновым методам, при которых приходится транспортировать наружу огромные объемы разрушенной породы, что весьма трудозатратно. Кроме того, ТПК работают намного филиграннее, минимизируя нарушения окружающего грунта и оставляя после себя гладкие стены, что значительно снижает затраты на строительство тоннеля и позволяет применять ТПК даже в районах с плотной застройкой.

Однако транспортировка этих комплексов к месту работ из-за их внушительных габаритов и массы представляет собой дело непростое — да и стоимость этого оборудования, изготавливаемого штучно, для работы в тех или иных конкретных условиях, весьма высока сравнительно с ценой другой техники, применяемой при тоннелировании.

Интересно, что самый первый тоннелепроходческий щит был сконструирован еще в 1825 году для строительства тоннеля под Темзой сэром Марком Брунелом. Однако он был лишь прообразом современных машин: после его работы требовалась последующая разработка породы стандартными способами.

строительство тоннелей

строительство тоннелей

Сегодня ведущим мировым производителем тоннелепроходческих комплексов является группа компаний Herrenknecht AG из Германии.

Впрочем, само предприятие позиционирует себя как поставщика комплексных технических решений в области механизированного тоннелестроения, придерживаясь в своей работе подхода «все услуги под одной крышей». Комплексы с одним или двумя щитами, миксщиты для работы в неоднородных грунтах, проходческие щиты с грунтопригрузом забоя, способные измельчать грунт в однородную массу, избегая, таким образом, неконтролируемого притока грунта в машину, комплексы с рабочим органом избирательного действия, легко адаптирущиеся к изменяющимся геологическим условиям как в несвязном грунте, так и в скальной породе, грипперные установки для скальных пород — вот далеко не полный список видов тоннелестроительной техники, изготавливаемой Herrenknecht.

Разумеется, в современном мире Herrenknecht — не единственное предприятие, выпускающее тоннелепроходческие комплексы. Компания The Robbins изготовила ТПК диаметром 14,4 метра для твердых пород, который использовался для строительства гидроэлектрического тоннеля под Ниагарским водопадом и получил собственное имя — Большая Бекки.

тоннелепроходческий комплекс

тоннелепроходческий комплекс

При строительстве тоннелей используется большое число самых разных видов спецтехники и оборудования — от хорошо знакомых всем нам мини-погрузчика и мини- экскаватора со специфичными навесными агрегатами до узкоспециализированной робототехники. Такой, как, к примеру, демонтажный робот «Атлант 4000» производства российской компании ССТ («Специальная Строительная Техника»).

Кроме применения в атомной промышленности, в цветной металлургии, при сносе и демонтаже зданий «Атлант» также широко используется и в тоннелестроении. Здесь он выполняет демонтаж упорных стенок и пробивку отверстий тоннелепроходческих комплексов, осуществляет проходку стволов шахт и разработку горных пород. При необходимости управляемый дистанционно «Атлант», оснащенный гидромолотом, может участвовать в аварийно-спасательных работах, действуя даже в самых опасных зонах без угрозы для жизни и здоровья людей.

Машина полным весом 4,4 тонны на двух гусеничных движителях оборудована четырьмя надежными стабилизаторами и шестиметровой стрелой с гидромолотом на конце. Энергия удара последнего составляет более 610 джоулей, частота — 600—1400 ударов в минуту. Мощность электрического силового агрегата «Атлант» — 30 киловатт. Полноповоротная база машины способна совершать полный круг за 20 секунд и рассчитана на максимальный угол наклона в 23 градуса. Цифровая дистанционная система позволяет оператору управлять работой «Атланта» по кабелю или посредством радиосигнала с расстояния до 200 метров.

Робот Атлант в тоннеле

Робот Атлант в тоннеле

Еще одна разработка компании ССТ — миксерные станции «Вихрь», предназначеные для приготовления цементных или цементно- бетонитовых растворов, содержащих до шести компонентов, с заданным весовым соотношением в автоматическом режиме.

Для его дальнейшего использования при специальных строительных работах. Такие растворы в больших объемах используются тоннелепроходческими комплексами, применяются для струйной цементации грунтов, устройства анкеров и других работ, выполняемых при обделке тоннелей.

Принцип действия у миксерной станции следующий. Миксер приготавливает рабочий раствор и перекачивает его в накопитель. Смешивание компонентов происходит в турбулентном потоке, создаваемом центробежным насосом. Для того, чтобы предотвратить осаждение частиц цемента, раствор поддерживают в подвижном состоянии. Лопасти, подмешивающие раствор, приводятся во вращение электродвигателем через понижающий редуктор, установленный на баке накопителя. Каждая из станций снабжена внутренним фильтром, позволяющим приготавливать цементные растворы с содержанием примесей в сухом цементе до 1%.

Максимальную производительность из установок этого типа имеет модель «Вихрь 30». Доступная в контейнерном исполнении, она приготавливает до 30 кубометров раствора в час. Работая полностью в автоматическом режиме, станция не требует постоянного присутствия оператора — ему необходимо лишь задать программу работы станции на всю смену. Центробежный насос, установленный на миксерную станцию, обеспечивает качественное промешивание раствора. В баке накопителя емкостью 2000 литров установлены лопасти, непрерывно подмешивающие раствор, что препятствует его расслоению и осаждению частиц. Минимальное водоцементное отношение раствора, приготавливаемого «Вихрем», составляет В/Ц=0,4.

Станция миксерная Вихрь 30

Станция миксерная Вихрь 30

Объем бака миксера станции — 800 литров. Потребляемая ей мощность составляет 18,5 киловатт. Габариты «Вихря 30» (длина/ширина/высота) — 6056х2438х2591 миллиметров, масса миксерной станции — 5400 килограммов. Миксерные станции «Вихрь», работающие в автоматическом и полуавтоматическом режимах, оснащаются электронными весовыми терминалами итальянского производства, позволяющими вести весовую дозировку компонентов.  Для этого на опорах миксерного бака установлены тензодатчики.

Повторимся, упомянутые разновидности тоннелестроительного оборудования представляют собой лишь малую часть технических решений, которые применяются при сооружении подземных объектов. Разговор о других достойных представителях этого семейства мы обязательно продолжим в одном из будущих номеров журнала.

тоннелепроходческий комплекс

тоннелепроходческий комплекс

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проходческий комплекс оборудования — это… Что такое Проходческий комплекс оборудования?



Проходческий комплекс оборудования
        (a. roadway drivage system; н. Vortriebssystem; ф. equipement de creusement; и. complejo de los equipos de profundizacion) — система горн.


машин, обеспечивающая механизацию всех осн. операций процесса проведения горн. выработок, включая разрушение массива, погрузку, транспортировку горн. массы и крепление выработки П. к. o. применяют для проходки вертикальных шахтных стволов (стволопроходческие комплексы), стр-ва коллекторных, гидротехн., автодорожных, ж.-д. тоннелей и тоннелей метрополитенов (тоннельные проходческие комплексы), проведения шахтных выработок. П. к. o. агрегатного типa основываются на технологически и кинематически взаимоувязанной системе горн. машин, смонтированных на единой базе. П. к. o. этого типа, как правило, состоят из рабочего органа для разрушения массива, механизмов погрузки горн. массы и её транспортировки от забоя до внутришахтных трансп. средств, механизма возведения постоянной крепи, a также механизмов и оборудования для выполнения вспомогат. операций. Bce механизмы монтируются на общей раме, оболочке щита и др., напр. комбайновый комплекс «Cоюз-19», стволопроходческий комплекс CK-1, щитовой комплекс КЩ-5,2Б, буровзрывной комплекс «Cибирь». П. к. o. комплектного типa основываются на технологически взаимоувязанной системе автономно работающих горн. машин. Эти комплексы включают в себя, как правило, автономно работающий проходческий комбайн, закомбайновый перегружатель и крепеустановщик, a при буровзрывном способе разработки забоя — бурильную установку, породопогрузочную машину (буропогрузочную машину), перегружатель, крепеустановщик (комплекс КГВ-2Д). Функции, выполняемые П. к. o., расширены в проходческо-добычных комплексах оборудования, способных кроме проведения горн. выработок вести добычу п. и. (применяют на нек-рых шахтах цветной и чёрной металлургии). B их состав входят тяжёлые многоманипуляторные буровые каретки, тяжёлые породопогрузочные машины либо экскаваторы, многотонные автосамосвалы, полки для оборки кровли и др. оборудование.

C. A. Mаршак, Э. Э. Heльва.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией Е. А. Козловского.
1984—1991.

  • Проходческий комбайн
  • Проходческий копёр

Смотреть что такое «Проходческий комплекс оборудования» в других словарях:

  • Комплекс проходческий —         см. Проходческий комплекс оборудования. Горная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984 1991 …   Геологическая энциклопедия

  • ПНИУИ — ОАО «ПНИУИ» Тип ОАО …   Википедия

  • Красноярский метрополитен — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может …   Википедия

  • Донецкий угольный бассейн (́Донбасс) —         важнейший угольный бассейн в Европ. части СССР. Расположен гл. обр. в Ворошиловградской, Донецкой и Днепропетровской обл. УССР и Ростовской обл. РСФСР.          Общие сведения. Занимает пл. ок. 60 тыс. км2, вытянутую в широтном… …   Геологическая энциклопедия

  • Метрополитен —         метро (франц. métropolitain, буквально столичный, от греч. metrópolis главный город, столица), городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров. Название М. принято в СССР и во многих других странах;… …   Большая советская энциклопедия

  • СТО НОСТРОЙ 2.17.66-2012: Освоение подземного пространства. Коллекторы и тоннели канализационные. Требования к проектированию, строительству, контролю качества и приемке работ — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.17.66 2012: Освоение подземного пространства. Коллекторы и тоннели канализационные. Требования к проектированию, строительству, контролю качества и приемке работ: 3.1 активный пригруз забоя : Регулируемое давление на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сатпаев (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сатпаев. Город Сатпаев Сәтбаев Герб …   Википедия

  • Тоннель —         туннель (английское tunnel), горизонтальное или наклонное подземное сооружение (См. Подземные сооружения), служащее для транспортных целей, перемещения воды, прокладки подземных коммуникаций и т.п. По назначению различают Т.… …   Большая советская энциклопедия

  • Казметрострой — ОАО «Казметрострой» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1997 Прежние названия МУП «Казметрострой» Расположение …   Википедия

  • Ленметрострой —       (площадь Островского, 7), Управление по строительству метрополитена в Ленинграде, Основан в 1941 как Строительство № 5 Народного комиссариата путей сообщения. В его состав были переданы заводы: Усть Славянский лесопильный, «Ленинградский… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

СТО НОСТРОЙ 2.27.19-2011 СТО 030 НОСТРОЙ 2.27.19-2012 Освоение подземного строительства. Сооружение тоннелей тоннелепроходческими механизированными комплексами с использованием высокоточной обделки / 2 27 19 2011 2 27 19 2012

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

Проходка тоннеля щитовым способом — новости строительства и развития подземных сооружений

Метод щитовой проходки тоннелей, предполагающий использование специального механизированного тоннелепроходческого комплекса (ТПМК), широко применяется в современном тоннелестроении и подземном строительстве.


Содержание статьи

Проходческие щиты
Тоннелепроходческие щиты разделяются на немеханизированные и механизированные…
Проходка в сложных грунтах
При проходке тоннелей в сложных грунтах – слабых водонасыщенных породах – используют…
Технологии щитовой проходки (этапы)
Строительство тоннеля щитовым способом включает три основных этапа…
Специальные способы проходки
При сооружении тоннелей в слабых водонасыщенных грунтах используются специальные способы проходки…
Метод продавливания
При проходке в слабых грунтах на небольшой глубине под зданиями, сооружениями, насыпями и транспортными магистралями применяется…


ТПМК

Щитовая проходка применяется при строительстве транспортных тоннелей и тоннелей метрополитена в сложных инженерно-геологических условиях в слабых или полускальных трещиноватых породах, обеспечивая высокую эффективность и безопасность работ. Эффективна в условиях плотной городской застройки.

Проходческие щиты

Тоннелепроходческий комплекс (щит) представляет собой передвижную инвентарную временную металлическую крепь, под защитой которой производится разработка и вывоз породы, а также возведение сборной или монолитной обделки.

Проходческий щит имеет, как правило, форму круга и состоит из трех основных частей:

  1. Ножевого кольца, где осуществляется разработка породы;
  2. Опорного кольца, где размещается оборудование и механизмы для передвижки щита;
  3. Оболочки, под защитой которой монтируется обделка тоннеля.

Тоннелепроходческие щиты разделяются на немеханизированные и механизированные

Если разработка породы производится ручным способом, с помощью отбойных молотков, то проходческий щит называется немеханизированным (рис. 1). Если при работе щита используются специальные механизмы для разработки породы, такой щит называется механизированным.


Обычно немеханизированные щиты используются для проходки коротких тоннелей (длиной до 1,0–1,5 км) в слабых, раздробленных породах, а механизированные щиты – при сооружении тоннелей большой протяженности в однородных породах.


В настоящее время в мировой практике применяются роторные тоннельные проходческие механизированные комплексы (ТПМК) наружным диаметром до 15 м.

Принципиальная схема немеханизированного щита

Рис. 1. Принципиальная схема немеханизированного щита: L – заходка; 1 – ножевое кольцо; 2 – опорное кольцо; 3 – щитовые домкраты; 4 – хвостовая оболочка; 5 – обделка тоннеля; 6 – выдвижные платформы

Проходка в сложных грунтах

При проходке тоннелей в сложных грунтах – слабых водонасыщенных породах – используют механизированные щиты с активным пригрузом забоя:

  1. С воздушным пригрузом
  2. С грунтопригрузом
  3. С гидропригрузом

В этом случае перед забоем сооружается герметичная перегородка, отделяющая призабойное пространство от другой части щита. Это пространство заполняется под давлением сжатым воздухом (воздушный пригруз), уплотненным грунтом (грунтопригруз) или раствором бентонитовых глин (гидропригруз), что позволяет уравновесить гидростатическое давление грунта и воды со стороны забоя и предохранить забой от обрушения. Разработанный в забое грунт выдается в тоннель с помощью шнека или гидротранспорта.

Технологии щитовой проходки (этапы)

Строительство тоннеля щитовым способом включает три основных этапа:

  1. Сооружение монтажной и демонтажной камеры,
  2. Монтаж и демонтаж проходческого комплекса
  3. Проходку тоннеля с устройством обделки сразу за продвижением забоя.

Проходческий щит передвигается в выработанное пространство (заходку) с помощью гидравлических домкратов, которые отталкиваются от торцевой плоскости последнего кольца собранной обделки под защитой оболочки щита.


Щитовой способ с помощью механизированных щитов обеспечивает высокие темпы проходки. Так, при проходке перегонного тоннеля Санкт-Петербургского метрополитена в протерозойских (кембрийских) глинах была достигнута рекордная скорость проходки: 1250 погонных метров в месяц.


Кольцо сборной обделки

Рис. 2. Кольцо сборной обделки

При щитовом способе проходки сборные тоннельные обделки обычно имеют круглое очертание и состоят из отдельных железобетонных элементов (блоков или тюбингов) массой до 12 т, которые соединяются между собой в стыках с помощью болтовых связей.

Кольцо обделки (рис. 2) состоит из тюбингов трех типоразмеров: нормальных (Н), одного ключевого (К) и двух смежных (С), которые собираются с помощью тюбингоукладчика. Для повышения жесткости сборной обделки предусматривается перевязка стыков соседних колец, а для обеспечения ее водонепроницаемости делается гидроизоляция стыков.

Также возможно применение обделки из монолитно-прессованного бетона: за оболочкой щита устраивается стальная опалубка, за которую нагнетается литой бетон, обжимаемый через специальное пресс-кольцо щитовыми домкратами (рис. 3). После передвижки опалубки образуется плотная и гладкая монолитная обделка, необходимая при строительстве канализационных и гидротехнических тоннелей.

Автоматизированный комплекс оборудования для сооружения тоннеля с монолитно-прессованной обделкой

Рис. 3. Автоматизированный комплекс оборудования для сооружения тоннеля с монолитно-прессованной обделкой: 1 – щит; 2 – домкрат; 3 – прессующее кольцо; 4 – накопитель смеси; 5 – опалубка; 6 – трубопровод смеси; 7 – обделка

Специальные способы проходки

При сооружении тоннелей в слабых водонасыщенных грунтах используются специальные способы проходки.

Они предполагают либо временное изменение свойств грунтов последством следующих мероприятий:

  1. Замораживание,
  2. Понижение уровня подземных вод,
  3. Проходка под сжатым воздухом

Кроме того, упрочнение свойств грунтов на длительный срок возможно за счет нагнетания тампонажных растворов в пустоты и трещины окружающего тоннель породного массива. Тампонажные растворы используют для:

  1. Цементации,
  2. Глинизации,
  3. Битумизации,
  4. Смолизации,
  5. Силикатизации.

Необходимый результат достигается путем бурения скважин и нагнетания растворов в заобделочное пространство. При выборе вида тампонирования грунтов необходимо учитывать их фильтрационную (проникающую) способность и прочность.

Метод продавливания

При проходке в слабых грунтах на небольшой глубине под зданиями, сооружениями, насыпями и транспортными магистралями применяется способ продавливания. Секционная обделка вдавливается в грунт с помощью специальной домкратной установки (рис. 4), что позволяет сооружать тоннели без нарушения движения транспорта по дневной поверхности.

Метод продавливания

Рис. 4. Последовательность выполнения работ способом продавливания: 1 – режущее кольцо; 2 – обделка; 3 – пресс для продавливания; 4 – опорная стенка; 5 – экскаватор; 6 – подъемный кран

О горном способе проходки тоннелей читайте на странице.

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

Комплексная механизация работ при щитовом способе проходки

При щитовом способе сооружения тоннелей комплексная механизация работ предусматривает непрерывное и одновременное выполнение механизированным способом всех основных и вспомогательных операций от забоя до участка готового тоннеля. Необходимый для этого комплект оборудования, основу которого составляет проходческий щит, принято называть щитовым механизированным комплексом.

Очевидно, что ведущая машина такого комплекса – механизированный проходческий щит. Машины и механизмы, расположенные за щитом, состоят из оборудования для возведения обделки, передвижной технологической платформы, транспортного моста для ленточного транспортера, средств для транспортировки грунта из тоннеля, оборудования для нагнетания раствора за обделку и для гидроизоляционных работ, гидравлического и электрического оборудования. Применение щитовых механизированных комплексов создает условия для частичной или полной автоматизации производства, существенно облегчает труд проходчиков и повышает его безопасность, улучшает санитарные условия и ставит на новый уровень общую культуру производства горнопроходческих работ.

В результате значительного объема научно-исследовательской и практической работы советскими специалистами создан большой парк высокопроизводительных механизированных щитовых комплексов для строительства тоннелей малого и среднего диаметров в песках естественной влажности, в мягких и плотных глинах, в смешанных грунтах с включением гравия, а также в скальных с коэффициентом крепости f ≤ 6.

В качестве примеров применения щитовых механизированных комплексов ниже приведены технологические схемы, разработанные для сооружения перегонных тоннелей метрополитена. При этом из большого числа возможных вариантов рассмотрены только наиболее характерные как с точки зрения размеров поперечного сечения тоннеля и инженерно-геологических условий, в которых рекомендовано применение механизированных комплексов, так и с точки зрения конструктивного решения обделок, возводимых с применением этих комплексов.

Проходческие механизированные щитовые комплексы для строительства тоннелей со сборной обделкой имеют маркировку КТ или КМ. Для сооружения тоннелей со сбор: ной железобетонной обделкой в однородных устойчивых грунтах с коэффициентом крепости f ≤ 3, таких, как плотные сухие глины или мягкие мергели, целесообразно использовать комплекс КТ-1-5,6.

На (рис. 2.12) показана принципиальная технологическая схема сооружения тоннеля комплексом КТ-1-5,6 с обделкой, обжатой в грунт. Головной частью комплекса является механизированный щит, породоразрабатывающий орган (1) которого оснащен резцами и скалывателями, закрепленными на четырехлучевой крестовине. Цикл проходки тоннеля начинают (после очередной передвижки щита) с разработки забоя, выдвигая породоразрабатывающий орган на первые 0,5 м. Разрушенный грунт погрузочными ковшами сгружается на щитовой транспортер, а с него по ленточному конвейеру транспортного моста (3) – в бункер. Из бункера грунт грузят в вагонетки (6), которые подают нерасцепленными составами по двухпутной передвижной платформе (8). Транспортный мост, на котором, кроме ленточного конвейера, установлено гидравлическое и электрическое оборудование (в частности, электрическая таль (4)) опирается с одной стороны на щит, а с другой – на скользящую опору (5).

Рис. 2.12 – Технологическая схема сооружения тоннеля механизированным щитовым комплексом КТ-1-5,6 со сборной железобетонной обделкой, обжатой в грунт

Одновременно с разработкой забоя разжимают в грунт ранее уложенное кольцо обделки, которое сошло с оболочки щита после его передвижки. Между лотковыми блоками разжатого кольца устанавливают клинья, вкладыши и омоноличивают стык раствором. Затем, не прекращая разработку и погрузку грунта, дуговым укладчиком (2) собирают очередное кольцо обделки под защитой оболочки щита и производят предварительное его обжатие. Блоки обделки (7) и нагнетатель раствора (9) следуют за щитом на специальных тележках.

По окончании разработки забоя на первые 0,5 м очищают от грунта пространство между диафрагмой щита и выдвинутым вперед породоразрабатывающим органом; убирают режущий орган в исходное положение и передвигают щит, освобождая место под монтаж очередного кольца. На этом цикл заканчивается.

На (рис. 2.13) представлена циклограмма на проходку 1 м перегонного тоннеля метрополитена в плотных глинах с коэффициентом крепости f = 1÷1,2, соответствующая рассмотренной технологической схеме. Сооружение тоннеля ведут сквозной бригадой, состоящей из трех звеньев по 6 человек, включая машиниста щита. Трудоемкость работ на 1 м тоннеля составляет 6 чел.-ч, уровень механизации работ – 96%. Средние темпы проходки тоннеля составляют 450–500 м/мес, однако этим еще далеко не исчерпываются технические ресурсы комплекса. Так, в Ленинграде при показательных скоростных проходках достигнуты скорости 676 м/мес. в 1976 г., 876 м/мес. – в 1978 г., 1070 м/мес. – в 1980 г. В 1981 г. ленинградские метростроители добились наивысших в нашей стране и за рубежом показателей скорости сооружения тоннелей метрополитена: за 31 рабочий день было сооружено 1253 м, максимальная суточная скорость достигла 48,2 м, сменная – 20,2 м.

Рис. 2.13 – Циклограмма на сооружение 1 м тоннеля со сборной железобетонной обделкой, обжатой в грунт, механизированным щитовым комплексом КТ-1-5,6 (цифрами указано число рабочих, выполняющих операцию)

Для проходки тоннелей мелкого заложения в условиях, когда песчаные грунты перемежаются с плотными суглинками, созданы и успешно внедряются на строительстве метрополитенов страны щитовые комплексы КМ-42, КМ-43, КТ-5,6 Б2. Щиты таких комплексов оснащены экскаваторным (одним или двумя) рабочим органом телескопического типа с гидроприводом.

Для механизированной проходки тоннелей в смешанных по трассе грунтах созданы комплексы, оснащенные сменными исполнительными органами. Так, с 1982 г. на строительстве метрополитенов в Москве и Новосибирске начали эксплуатироваться комплексы КТ-5,6 Д2 со сменным стреловым оборудованием: экскаваторным и фрезерным. Такие комплексы предназначены для сооружения перегонных тоннелей как мелкого, так и глубокого заложения с возведением сборной железобетонной или чугунной обделки. При проходке в супесях, суглинках, глинах с включением гравия, гальки и валунов щит в составе комплекса оборудуют шарнирно-рычажным экскаваторным органом. При проходке в плотных глинах, мергелях, известняках с коэффициентом крепости f = 5 экскаваторный орган заменяют на фрезерный, выполненный по аналогии со стреловым исполнительным органом комбайна 4ПП2 или ГПКС. Замена одного рабочего органа другим возможна в процессе сооружения тоннеля без демонтажа щита.

При сооружении в супесях и глинистых грунтах перегонного тоннеля мелкого заложения со сборной железобетонной обделкой, обжатой в грунт, цикл работ после передвижки щита начинают с разработки грунта экскаваторным органом (3) (рис. 2.14) щита. Грунт разрабатывают по всему сечению забоя сверху вниз на заходку, равную ширине кольца обделки. Для предохранения кровли от обрушения по мере разработки грунта в верхней части забоя по периметру выступающей части ножевого кольца (аванбека) выдвигают секции выдвижного козырька (1). Лоб забоя удерживают под углом естественного откоса выдвижными горизонтальными площадками (2). Погрузочная машина (10) подает грунт через свой транспортер (9) на конвейер (5), откуда он поступает в кузов автосамосвала (6). Для улучшения вентиляции тоннеля на глушителях автосамосвалов устанавливают нейтрализаторы газов, а в тоннеле, кроме основной вентиляции, должна быть предусмотрена дополнительная нагнетательная вентиляция. Одновременно с разработкой грунта производят окончательное обжатие кольца, которое сошло с оболочки щита. Затем передвигают к щиту технологический комплекс и, не прекращая разработку и погрузку грунта, монтируют очередное кольцо обделки.

Рис. 2.14 – Технологическая схема сооружения тоннеля механизированным щитовым комплексом КТ-5,6 Д2 с транспортировкой грунта автосамосвалами

Блоки обделки доставляют на автосамосвале, разгружают на блоковозки (7) и электрической талью (8) по монорельсу подают в забой. Монтаж обделки ведут укладчиком, выполненным в виде двух рычагов-манипуляторов (4). Такая конструкция укладчика позволяет вести монтаж кольца одновременно с двух сторон от лоткового блока и совместить эту операцию по времени с разработкой грунта в забое. После замыкания кольца обделки производят его разжатие.

Представление об организации работ, трудоемкости отдельных операций и темпах проходки дает циклограмма, приведенная на (рис. 2.15). Предусмотренная циклограммой организация работ позволяет вести проходку тоннеля со скоростью 8 м/сут (до 200 м в месяц) при затратах труда 18 чел.-ч на 1 м тоннеля.

Рис. 2.15 – Циклограмма на сооружение 1 м тоннеля со сборной железобетонной обделкой, обжатой в грунт, механизированным щитовым комплексом КТ-5,6 Д2 (цифрами указано число рабочих, выполняющих операцию)

Для сооружения однопутных железнодорожных тоннелей и тоннелей различного назначения с обделкой из чугунных тюбингов диаметром 8,5 м в песках и глинах с включением гравийно-галечных отложений и валунов, а также в обводненных скальных грунтах с коэффициентом крепости f = 5 предназначен механизированный щитовой комплекс КТ-8,5 Д2 (рис. 2.16). При проходке тоннеля в слабых грунтах их разрабатывают тремя экскаваторными рабочими органами (2), установленными на горизонтальных площадках щита. Каждым экскаваторным рабочим органом управляет машинист с пульта (3). Для защиты кровли от обрушения в рабочей зоне по мере разработки грунта выдвигают выдвижные козырьки (шандоры) (1) и площадки щита. При помощи экскаваторной машины и погрузочного устройства (13) с нагребающими лапами грунт поступает на транспортер-перегружатель (5) и далее по ленточному конвейеру (6) в транспортные средства (например, в самосвальный автопоезд МоАЗ-6401-9585 или в саморазгружающиеся составы вагонов типа ВПК-Ю).

Рис. 2.16 – Технологическая схема сооружения железнодорожного тоннеля механизированным щитовым комплексом КТ-8,5 Д2: 1 – выдвижные шандоры; 2 – экскаваторные рабочие органы; 3 – пульт управления; 4 – укладчик тоннельной обделки кольцевого типа; 5 – транспортер-перегружатель; 6 – ленточный конвейер; 7 – технологическая тележка; 8 – тележка для чеканочных работ; 9 – вентиляционный трубопровод; 10 – разминовочная эстакада; 11 – самосвальный автопоезд МоАЗ-6401-9585; 12 – нагнетатель раствора; 13 – погрузочное устройство

Элементы обделки доставляют к тележке укладчика, где погружают на цепной рольганг и подают по нему под захват укладчика кольцевого типа (4). На технологической тележке (7) установлен нагнетатель раствора за тоннельную обделку. На (рис. 2.17) представлена циклограмма сооружения тоннеля механизированным щитовым комплексом КТ-8,5 Д2 в грунтах с коэффициентом крепости f = 1÷2. Продолжительность цикла 6 ч, скорость проходки 3 м/сут.

Рис. 2.17 – Циклограмма на сооружение 0,75 м железнодорожного тоннеля с обделкой из чугунных тюбингов механизированным щитовым комплексом КТ-8,5 Д2 (цифрами указано число рабочих, выполняющих операцию)

При проходке тоннеля в нарушенных скальных грунтах экскваторные органы на щите механизированного комплекса КТ-8,5 Д2 заменяют на рабочие органы фрезерного типа от комбайна 4ПП-2. Отдельные слои более прочных грунтов в забое или крупные валуны разрушают взрывами небольших зарядов.

Проходческие механизированные комплексы для строительства тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой имеют маркировку ТЩБ или ТЩФ. Особенностью, присущей комплексам типа ТЩБ, является наличие устройств, обеспечивающих прессование бетонной смеси усилиями вдоль оси тоннеля по всей площади торцовой поверхности обделки, и шарнирно-складывающейся секционной опалубки с механизмами для ее перемещения. Бетонную смесь в заопалубочное пространство подают через отверстие в прессующем устройстве. Транспортируют ее без промежуточной перегрузки от бетонного узла к проходческому комплексу пневмобетоноподатчиками. В качестве примера рассмотрим более подробно технологию сооружения тоннелей механизированным щитовым комплексом ТЩБ-7 (рис. 2.18).

Рис. 2.18 – Технологическая схема сооружения тоннеля механизированным щитовым комплексом ТЩБ-7 с монолитно-прессованной обделкой: 1 – выдвижные площадки щита; 2 – рыхлительная машина челюстного действия; 3 – породопогрузочная машина; 4 – прессующее кольцо; 5 – бетоновод; 6 – секции опалубки; 7 – гидроцилиндр перестановщика опалубки; 8 – перестановщик секционной опалубки; 9 – воздухосборник; 10 – пневмобетоноукдадчик; 11 – погрузочный бункер; 12 – транспортер; 13 – катучая опора; 14 – мост транспортный

Комплекс предназначен для сооружения тоннелей с внутренним диаметром обделки 5200 мм в песчаных грунтах естественной влажности с прослойками глин, а также в неплотных глинах и суглинках, с включением валунов размером до 200 мм.

Головной частью комплекса является механизированный щит ЩБ-7 с выдвижными площадками (1). Цикл работ начинают после передвижки щита на величину, обеспечивающую установку одной секции опалубки. Секцию (6) шириной 600 мм устанавливают под защитой оболочки щита с помощью самоходного перестановщика секционной опалубки (8), который передвигается по транспортному мосту (14). К установленной и закрепленной болтами секции гидроцилиндрами щита подается прессующее кольцо (4), которое перекрывает торец опалубки. К моменту завершения этой операции подают состав пневмобетоноукладчиков (10) и соединяют бетоновод (5) с патрубком прессующего кольца. Пневмобетоноукладчики опорожняют, поочередно подсоединяя их к системе сжатого воздуха и бетоноводу. По завершении бетонирования щит продвигают вперед, при этом реактивным усилием щитовых гидроцилиндров, упирающихся в. прессующее кольцо, уплотняется бетонная смесь. В процессе передвижки щита грунт в забое рыхлят и сбрасывают с площадок четырьмя механизмами челюстного действия (2). Устойчивость забоя обеспечивается за счет естественных осыпей, образующихся на горизонтальных площадках щита.

Параллельно с разработкой и транспортировкой грунта снимают заднюю секцию опалубки, складывают, очищают, смазывают и перевозят к месту установки. Этим завершаются работы одного цикла.

На (рис. 2.19) приведена циклограмма на сооружение 1,5 м тоннеля в смену по описанной технологии. Работы производит звено, состоящее из 6 человек, включая машиниста щита. При такой организации работ устойчивая скорость проходки составляет 4,5 м/сут, а затраты труда на 1 м тоннеля – 28,8 чел.-ч. Высший результат проходки для комплекса ТЩБ-7 достигнут при сооружении перегонного тоннеля метрополитена в г. Горьком – 135 м в месяц.

Рис. 2.19 – Циклограмма на сооружение 1,5 м тоннеля механизированным комплексом ТЩБ-7 с монолитно-прессованной обделкой (цифрами показано число рабочих, занятых на выполнение операции)

На основе накопленного опыта сооружения тоннелей с обделкой из монолитно-прессованного бетона создана новая технология с использованием комплекса ТЩФ-1, которая благодаря наличию в комплексе опалубки специальной конструкции исключает трудоемкие операции по разборке, перестановке, очистке и сборке секций опалубки, позволяет увеличить заходку прессования с 660 до 750 мм. За счет технического совершенствования комплекса скорость сооружения тоннелей с обделкой из монолитно-прессованного бетона будет доведена до 180–200 м в месяц.

Сверлильно-фрезерный станок с ЧПУ

Тпкс6111б Смткл Симг горизонтально-расточной станок

US $ 32,000.00–77 680 долларов США

/ Устанавливать
| 1 компл. / Компл. (Мин. Заказ)

Время выполнения:
Количество (комплекты) 1–1 > 1
Приблиз.Срок (дни) 45 Торг

,

Tk6913 Горизонтально-расточной станок с ЧПУ / Горизонтально-расточной станок с ЧПУ

TK6913 Горизонтально-расточной станок с ЧПУ / Горизонтально-расточный станок с ЧПУ

Основные характеристики

Такой горизонтально-расточной фрезерный станок с ЧПУ типа TK6913 / горизонтально-расточный станок с ЧПУ имеет следующие характеристики:

Этот станок применяется для грубой и тонкой обработки, а также для сверления и развёртывания поверхности и отверстий для больших, тяжелых и сверхтяжелых сложных деталей.

Подходит для общего машиностроения, особенно для единичного и мелкосерийного производства высокоточных и сложных компонентов.

Отличается сокращением количества производимого технологического оборудования и сокращением сроков подготовки производства. Станок может выполнять фрезерование, растачивание, точение, сверление и растачивание отверстий только при условии, что заготовка подготовлена ​​на станке.

Этот станок использует процесс круговой интерполяции (оси координат x, y), а также фрезу малого диаметра, которая может обрабатывать любую поверхность типа плоской кривой.

Применение метода контурного управления для фрезерования наклонной плоскости, квадратной плоскости и торцевой плоскости с большим отверстием сузило рабочее пространство, повысило эффективность производства и снизило трудоемкость.

Этот станок оснащен высокоточным вращающимся рабочим столом, фрезерной головкой для квадратных кромок и другими функциональными компонентами, которые могут выполнять обработку пятигранника.

Основные технические данные

Технические характеристики горизонтально-расточного станка с чпу tk6913

Блок

Параметр

Диаметр отверстия шпинделя

Φ130

Конус шпинделя

Метрическая 80 #

Скорость шпинделя (бесступенчатая)

об / мин

4 ~ 800

Диапазон частоты вращения шпинделя

мм / мин

4 ~ 200/0.05 ~ 8

250 ~ 800 / 0,01 ~ 2

Ход шпинделя (Z — ход по оси)

мм

900

Между центром шпинделя и поверхностью стола

мм

Макс. 1500 Мин. 0

Макс.осевое усилие шпинделя

N

31360

Макс, крутящий момент шпинделя

Нм

4900

Ход передней бабки (ход по оси Y)

мм

1500

Диапазон подачи (бесступенчатый)

мм / мин

4 ~ 200/0.05 ~ 8

250 ~ 800 / 0,01 ~ 2

Ход передней стойки (ход по оси X)

мм

6000

Максимальная грузоподъемность

т / м2

15

Мощность главного двигателя

кВт

22

Мощность двигателя подачи

кВт

7.5

Габаритные размеры (ДхШхВ)

мм

8000x1470x4115

Масса станка

т

40

Бесплатные стандартные аксессуары

S / N

Имя

Деталь No.(спецификация)

Кол-во

1

Резцедержатель радиальный

T6216-

1

2

Челюсть

T6216-

1

3

Торцевой ключ (S = 46)

T6216A-

1

4

Торцевой ключ (S = 75)

T6216A-

2

5

Малый регулировочный вал гайки подшипника шпинделя

T6216-

1

Обзор завода

,