Шаровый кран википедия: Шаровой кран — Википедия

Содержание

Шаровой кран — Википедия

Большой промышленный шаровой кран с электроприводом и люком для технического обслуживания (затвор в открытом положении).
Шаровой кран в разрезе. На снимке видны уплотнительные кольца и устройство крана.
Шаровой кран в открытом (слева) и закрытом (справа) положениях.

Шаровой (шаровый) кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму[1]. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения, водоснабжения, отопления и других областях. Имеется также возможность использовать его в качестве регулирующей арматуры[2][3].

Конструкция шаровых кранов не нова и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности её обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и сёдел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления сёдел привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном.

Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°.

По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран — диаметр отверстия в шаре которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов. Редуцированные или стандартнопроходные шаровые краны — диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах, в которых не критична частичная потеря напора.

По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные. Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также помещениях, в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения. Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Шаровые краны с комбинированным присоединением являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.).

Кроме вышесказанного, шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:

  • простота конструкции;
  • высокая и надёжная герметичность;
  • небольшие габариты;
  • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
  • удобное управление;
  • малое время, затрачиваемое на поворот;
  • применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов.

Как недостаток, можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком (также в просторечии называется «бабочкой» или «бантом»).

Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C.

Управляются шаровые краны вручную (на малых диаметрах) и с использованием механизированного привода — электрического, пневмо- и гидравлического, причём для кранов на газопроводах имеется возможность использовать в качестве управляющей среды пневмопривода рабочую среду, транспортируемую по трубопроводу[2][3]. В быту шаровой кран может называться полуоборотным.

Устройство

На поясняющем рисунке изображены:

  • корпус крана (1);
  • сёдла в виде уплотнительных колец (2);
  • затвор в виде шаровой пробки (3);
  • рукоятка для ручного управления (4);
  • шпиндель крана, передающий усилие от рукоятки затвору (5).

Шаровые краны имеют большое разнообразие исполнений, но основные их различия — в конструкциях запорных органов: с плавающим шаром и с шаром в опорах.

Конструкции запорных органов

Плавающий шар.
Шары с цапфой для установки в опоры.

С плавающим шаром

В этом случае шаровая пробка не связана жёстко со шпинделем, может перемещаться по отношению к нему и под действием давления среды со стороны входа прижиматься к уплотнительному кольцу со стороны выхода, герметизируя таким образом кран. При больших диаметрах прохода и давлениях пробка создаёт чрезмерно большие нагрузки на уплотнительное кольцо, что затрудняет работу крана, поэтому такая конструкция обычно используется при номинальных диаметрах не более 200 мм.

С шаром в опорах

В таких кранах пробка устанавливается и поворачивается в опорах, она имеет осевой выступ (цапфу) в нижней части, входящий в специальное углубление, а сёдла под действием давления прижимаются к её сферической поверхности. Такая конструкция существенно снижает усилия, необходимые для управления краном и позволяет применять приводные устройства меньшей мощности, чем для кранов с плавающим шаром, однако такие устройства конструктивно сложнее и имеют более высокую стоимость.

Фиксирующая цапфа пробки при этом может иметь подшипники качения или самосмазывающиеся подшипники скольжения, что используется в большом количестве конструкций[2][3].

Корректное название

По правилам русского языка, в отношении, в данном случае, запорной арматуры, элементом которой является шар, правильное произношение и написание будет шаровой кран, а не шаровый кран. Шаровый означает цвет (дымчато-серый).

См. также

Примечания

Шаровой кран — Википедия

Большой промышленный шаровой кран с электроприводом и люком для технического обслуживания (затвор в открытом положении).
Шаровой кран в разрезе. На снимке видны уплотнительные кольца и устройство крана.
Шаровой кран в открытом (слева) и закрытом (справа) положениях.

Шаровой (шаровый) кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму[1]. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения, водоснабжения, отопления и других областях. Имеется также возможность использовать его в качестве регулирующей арматуры[2][3].

Конструкция шаровых кранов не нова и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности её обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и сёдел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления сёдел привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном.

Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°.

По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран — диаметр отверстия в шаре которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов. Редуцированные или стандартнопроходные шаровые краны — диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах, в которых не критична частичная потеря напора.

По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные. Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также помещениях, в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения. Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Шаровые краны с комбинированным присоединением являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.).

Кроме вышесказанного, шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:

  • простота конструкции;
  • высокая и надёжная герметичность;
  • небольшие габариты;
  • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
  • удобное управление;
  • малое время, затрачиваемое на поворот;
  • применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов.

Как недостаток, можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком (также в просторечии называется «бабочкой» или «бантом»).

Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C.

Управляются шаровые краны вручную (на малых диаметрах) и с использованием механизированного привода — электрического, пневмо- и гидравлического, причём для кранов на газопроводах имеется возможность использовать в качестве управляющей среды пневмопривода рабочую среду, транспортируемую по трубопроводу[2][3]. В быту шаровой кран может называться полуоборотным.

Устройство

На поясняющем рисунке изображены:

  • корпус крана (1);
  • сёдла в виде уплотнительных колец (2);
  • затвор в виде шаровой пробки (3);
  • рукоятка для ручного управления (4);
  • шпиндель крана, передающий усилие от рукоятки затвору (5).

Шаровые краны имеют большое разнообразие исполнений, но основные их различия — в конструкциях запорных органов: с плавающим шаром и с шаром в опорах.

Конструкции запорных органов

Плавающий шар.
Шары с цапфой для установки в опоры.

С плавающим шаром

В этом случае шаровая пробка не связана жёстко со шпинделем, может перемещаться по отношению к нему и под действием давления среды со стороны входа прижиматься к уплотнительному кольцу со стороны выхода, герметизируя таким образом кран. При больших диаметрах прохода и давлениях пробка создаёт чрезмерно большие нагрузки на уплотнительное кольцо, что затрудняет работу крана, поэтому такая конструкция обычно используется при номинальных диаметрах не более 200 мм.

С шаром в опорах

В таких кранах пробка устанавливается и поворачивается в опорах, она имеет осевой выступ (цапфу) в нижней части, входящий в специальное углубление, а сёдла под действием давления прижимаются к её сферической поверхности. Такая конструкция существенно снижает усилия, необходимые для управления краном и позволяет применять приводные устройства меньшей мощности, чем для кранов с плавающим шаром, однако такие устройства конструктивно сложнее и имеют более высокую стоимость.

Фиксирующая цапфа пробки при этом может иметь подшипники качения или самосмазывающиеся подшипники скольжения, что используется в большом количестве конструкций[2][3].

Корректное название

По правилам русского языка, в отношении, в данном случае, запорной арматуры, элементом которой является шар, правильное произношение и написание будет шаровой кран, а не шаровый кран. Шаровый означает цвет (дымчато-серый).

См. также

Примечания

Шаровой кран — Википедия. Что такое Шаровой кран

Большой промышленный шаровой кран с электроприводом и люком для технического обслуживания (затвор в открытом положении).
Шаровой кран в разрезе. На снимке видны уплотнительные кольца и устройство крана.
Шаровой кран в открытом (слева) и закрытом (справа) положениях.

Шаровой (шаровый) кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму[1]. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения, водоснабжения, отопления и других областях. Имеется также возможность использовать его в качестве регулирующей арматуры[2][3].

Конструкция шаровых кранов не нова и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности её обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и сёдел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления сёдел привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном.

Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°.

По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран — диаметр отверстия в шаре которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов. Редуцированные или стандартнопроходные шаровые краны — диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах, в которых не критична частичная потеря напора.

По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные. Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также помещениях, в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения. Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Шаровые краны с комбинированным присоединением являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.).

Кроме вышесказанного, шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:

  • простота конструкции;
  • высокая и надёжная герметичность;
  • небольшие габариты;
  • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
  • удобное управление;
  • малое время, затрачиваемое на поворот;
  • применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов.

Как недостаток, можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком (также в просторечии называется «бабочкой» или «бантом»).

Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C.

Управляются шаровые краны вручную (на малых диаметрах) и с использованием механизированного привода — электрического, пневмо- и гидравлического, причём для кранов на газопроводах имеется возможность использовать в качестве управляющей среды пневмопривода рабочую среду, транспортируемую по трубопроводу[2][3]. В быту шаровой кран может называться полуоборотным.

Устройство

На поясняющем рисунке изображены:

  • корпус крана (1);
  • сёдла в виде уплотнительных колец (2);
  • затвор в виде шаровой пробки (3);
  • рукоятка для ручного управления (4);
  • шпиндель крана, передающий усилие от рукоятки затвору (5).

Шаровые краны имеют большое разнообразие исполнений, но основные их различия — в конструкциях запорных органов: с плавающим шаром и с шаром в опорах.

Конструкции запорных органов

Плавающий шар.
Шары с цапфой для установки в опоры.

С плавающим шаром

В этом случае шаровая пробка не связана жёстко со шпинделем, может перемещаться по отношению к нему и под действием давления среды со стороны входа прижиматься к уплотнительному кольцу со стороны выхода, герметизируя таким образом кран. При больших диаметрах прохода и давлениях пробка создаёт чрезмерно большие нагрузки на уплотнительное кольцо, что затрудняет работу крана, поэтому такая конструкция обычно используется при номинальных диаметрах не более 200 мм.

С шаром в опорах

В таких кранах пробка устанавливается и поворачивается в опорах, она имеет осевой выступ (цапфу) в нижней части, входящий в специальное углубление, а сёдла под действием давления прижимаются к её сферической поверхности. Такая конструкция существенно снижает усилия, необходимые для управления краном и позволяет применять приводные устройства меньшей мощности, чем для кранов с плавающим шаром, однако такие устройства конструктивно сложнее и имеют более высокую стоимость.

Фиксирующая цапфа пробки при этом может иметь подшипники качения или самосмазывающиеся подшипники скольжения, что используется в большом количестве конструкций[2][3].

Корректное название

По правилам русского языка, в отношении, в данном случае, запорной арматуры, элементом которой является шар, правильное произношение и написание будет шаровой кран, а не шаровый кран. Шаровый означает цвет (дымчато-серый).

См. также

Примечания

Шаровой кран — Википедия. Что такое Шаровой кран

Большой промышленный шаровой кран с электроприводом и люком для технического обслуживания (затвор в открытом положении).
Шаровой кран в разрезе. На снимке видны уплотнительные кольца и устройство крана.
Шаровой кран в открытом (слева) и закрытом (справа) положениях.

Шаровой (шаровый) кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму[1]. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения, водоснабжения, отопления и других областях. Имеется также возможность использовать его в качестве регулирующей арматуры[2][3].

Конструкция шаровых кранов не нова и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности её обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и сёдел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления сёдел привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном.

Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°.

По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран — диаметр отверстия в шаре которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов. Редуцированные или стандартнопроходные шаровые краны — диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах, в которых не критична частичная потеря напора.

По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные. Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также помещениях, в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения. Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Шаровые краны с комбинированным присоединением являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.).

Кроме вышесказанного, шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:

  • простота конструкции;
  • высокая и надёжная герметичность;
  • небольшие габариты;
  • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
  • удобное управление;
  • малое время, затрачиваемое на поворот;
  • применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов.

Как недостаток, можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком (также в просторечии называется «бабочкой» или «бантом»).

Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C.

Управляются шаровые краны вручную (на малых диаметрах) и с использованием механизированного привода — электрического, пневмо- и гидравлического, причём для кранов на газопроводах имеется возможность использовать в качестве управляющей среды пневмопривода рабочую среду, транспортируемую по трубопроводу[2][3]. В быту шаровой кран может называться полуоборотным.

Устройство

На поясняющем рисунке изображены:

  • корпус крана (1);
  • сёдла в виде уплотнительных колец (2);
  • затвор в виде шаровой пробки (3);
  • рукоятка для ручного управления (4);
  • шпиндель крана, передающий усилие от рукоятки затвору (5).

Шаровые краны имеют большое разнообразие исполнений, но основные их различия — в конструкциях запорных органов: с плавающим шаром и с шаром в опорах.

Конструкции запорных органов

Плавающий шар.
Шары с цапфой для установки в опоры.

С плавающим шаром

В этом случае шаровая пробка не связана жёстко со шпинделем, может перемещаться по отношению к нему и под действием давления среды со стороны входа прижиматься к уплотнительному кольцу со стороны выхода, герметизируя таким образом кран. При больших диаметрах прохода и давлениях пробка создаёт чрезмерно большие нагрузки на уплотнительное кольцо, что затрудняет работу крана, поэтому такая конструкция обычно используется при номинальных диаметрах не более 200 мм.

С шаром в опорах

В таких кранах пробка устанавливается и поворачивается в опорах, она имеет осевой выступ (цапфу) в нижней части, входящий в специальное углубление, а сёдла под действием давления прижимаются к её сферической поверхности. Такая конструкция существенно снижает усилия, необходимые для управления краном и позволяет применять приводные устройства меньшей мощности, чем для кранов с плавающим шаром, однако такие устройства конструктивно сложнее и имеют более высокую стоимость.

Фиксирующая цапфа пробки при этом может иметь подшипники качения или самосмазывающиеся подшипники скольжения, что используется в большом количестве конструкций[2][3].

Корректное название

По правилам русского языка, в отношении, в данном случае, запорной арматуры, элементом которой является шар, правильное произношение и написание будет шаровой кран, а не шаровый кран. Шаровый означает цвет (дымчато-серый).

См. также

Примечания

Шаровой кран — Википедия

Большой промышленный шаровой кран с электроприводом и люком для технического обслуживания (затвор в открытом положении).
Шаровой кран в разрезе. На снимке видны уплотнительные кольца и устройство крана.
Шаровой кран в открытом (слева) и закрытом (справа) положениях.

Шаровой (шаровый) кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму[1]. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения, водоснабжения, отопления и других областях. Имеется также возможность использовать его в качестве регулирующей арматуры[2][3].

Конструкция шаровых кранов не нова и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности её обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и сёдел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления сёдел привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном.

Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°.

По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран — диаметр отверстия в шаре которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов. Редуцированные или стандартнопроходные шаровые краны — диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах, в которых не критична частичная потеря напора.

По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные. Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также помещениях, в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения. Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Шаровые краны с комбинированным присоединением являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.).

Кроме вышесказанного, шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:

  • простота конструкции;
  • высокая и надёжная герметичность;
  • небольшие габариты;
  • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
  • удобное управление;
  • малое время, затрачиваемое на поворот;
  • применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов.

Как недостаток, можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком (также в просторечии называется «бабочкой» или «бантом»).

Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C.

Управляются шаровые краны вручную (на малых диаметрах) и с использованием механизированного привода — электрического, пневмо- и гидравлического, причём для кранов на газопроводах имеется возможность использовать в качестве управляющей среды пневмопривода рабочую среду, транспортируемую по трубопроводу[2][3]. В быту шаровой кран может называться полуоборотным.

Устройство

На поясняющем рисунке изображены:

  • корпус крана (1);
  • сёдла в виде уплотнительных колец (2);
  • затвор в виде шаровой пробки (3);
  • рукоятка для ручного управления (4);
  • шпиндель крана, передающий усилие от рукоятки затвору (5).

Шаровые краны имеют большое разнообразие исполнений, но основные их различия — в конструкциях запорных органов: с плавающим шаром и с шаром в опорах.

Конструкции запорных органов

Плавающий шар.
Шары с цапфой для установки в опоры.

С плавающим шаром

В этом случае шаровая пробка не связана жёстко со шпинделем, может перемещаться по отношению к нему и под действием давления среды со стороны входа прижиматься к уплотнительному кольцу со стороны выхода, герметизируя таким образом кран. При больших диаметрах прохода и давлениях пробка создаёт чрезмерно большие нагрузки на уплотнительное кольцо, что затрудняет работу крана, поэтому такая конструкция обычно используется при номинальных диаметрах не более 200 мм.

С шаром в опорах

В таких кранах пробка устанавливается и поворачивается в опорах, она имеет осевой выступ (цапфу) в нижней части, входящий в специальное углубление, а сёдла под действием давления прижимаются к её сферической поверхности. Такая конструкция существенно снижает усилия, необходимые для управления краном и позволяет применять приводные устройства меньшей мощности, чем для кранов с плавающим шаром, однако такие устройства конструктивно сложнее и имеют более высокую стоимость.

Фиксирующая цапфа пробки при этом может иметь подшипники качения или самосмазывающиеся подшипники скольжения, что используется в большом количестве конструкций[2][3].

Корректное название

По правилам русского языка, в отношении, в данном случае, запорной арматуры, элементом которой является шар, правильное произношение и написание будет шаровой кран, а не шаровый кран. Шаровый означает цвет (дымчато-серый).

См. также

Примечания

Шаровый кран Википедия

Большой промышленный шаровой кран с электроприводом и люком для технического обслуживания (затвор в открытом положении).
Шаровой кран в разрезе. На снимке видны уплотнительные кольца и устройство крана.
Шаровой кран в открытом (слева) и закрытом (справа) положениях.

Шаровой кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму[1]. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения, водоснабжения, отопления и других областях. У шарового крана два рабочих положения Открыто и Закрыто, регулирование протока воды производителем запрещено из за особенности конструкции крана, где есть пустая полость между корпусом и шаром.

Конструкция шаровых кранов не нова и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности её обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и сёдел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления сёдел привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном.

Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°.

По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран — диаметр отверстия в шаре которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что значительно меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов. Редуцированные или стандартнопроходные шаровые краны — диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах, в которых не критична частичная потеря напора.

По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные. Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также помещениях, в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения. Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Шаровые краны с комбинированным присоединением являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.).

Кроме вышесказанного, шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:

  • простота конструкции;
  • высокая и надёжная герметичность;
  • небольшие габариты;
  • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
  • удобное управление;
  • малое время, затрачиваемое на поворот;
  • применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов.

Как недостаток, можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком (также в просторечии называется «бабочкой» или «бантом»).

Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов

Шаровой кран — Википедия. Что такое Шаровой кран

Большой промышленный шаровой кран с электроприводом и люком для технического обслуживания (затвор в открытом положении).
Шаровой кран в разрезе. На снимке видны уплотнительные кольца и устройство крана.
Шаровой кран в открытом (слева) и закрытом (справа) положениях.

Шаровой (шаровый) кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму[1]. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения, водоснабжения, отопления и других областях. Имеется также возможность использовать его в качестве регулирующей арматуры[2][3].

Конструкция шаровых кранов не нова и известна уже более 100 лет, однако в ранних вариантах она не обеспечивала плотного перекрытия прохода среды из-за трудности её обеспечения металлическими поверхностями шаровой пробки и сёдел корпуса. Появление и внедрение в арматуростроение таких материалов как фторопласт, синтетических каучуков для изготовления сёдел привели к началу широкого использования шаровых кранов. Новые материалы позволили обеспечить плотность закрытия и существенно снизить усилия, необходимые для управления краном.

Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°.

По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран — диаметр отверстия в шаре которого соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в других типах запорной арматуры. Это ценное качество сделало краны данного типа основным запорным устройством на линейной части магистральных трубопроводов. Редуцированные или стандартнопроходные шаровые краны — диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Данный тип шаровых кранов применяется на трубопроводах, в которых не критична частичная потеря напора.

По типу присоединения шаровые краны могут быть: фланцевые, под приварку, муфтовые и комбинированные. Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах, которые предусматривают частичную разборку/сборку, а также помещениях, в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения. Краны с муфтовым соединением имеют внутреннюю коническую или цилиндрическую резьбу. В основном применяются в коммунальном хозяйстве. Шаровые краны с комбинированным присоединением являются универсальными и применяются в различных трубопроводных системах (соединение резьба/сварка, фланец/сварка и т. д.).

Кроме вышесказанного, шаровые краны имеют ряд других достоинств, среди которых:

  • простота конструкции;
  • высокая и надёжная герметичность;
  • небольшие габариты;
  • простая форма проточной части и отсутствие в ней застойных зон;
  • удобное управление;
  • малое время, затрачиваемое на поворот;
  • применимость для вязких и загрязнённых сред, суспензий, пульп и шламов.

Как недостаток, можно отметить необходимость наличия «мёртвой» зоны для поворота у кранов с консольной ручкой. Данный недостаток можно компенсировать краном с ручкой-барашком (также в просторечии называется «бабочкой» или «бантом»).

Сёдла в корпусе выполняются в виде колец из различных видов пластмасс (в основном фторопласта), что обеспечивает надёжную герметичность, лёгкость и плавность поворота шаровой пробки, но ограничивают применения таких кранов для сред с температурой не более 200 °C.

Управляются шаровые краны вручную (на малых диаметрах) и с использованием механизированного привода — электрического, пневмо- и гидравлического, причём для кранов на газопроводах имеется возможность использовать в качестве управляющей среды пневмопривода рабочую среду, транспортируемую по трубопроводу[2][3]. В быту шаровой кран может называться полуоборотным.

Устройство

На поясняющем рисунке изображены:

  • корпус крана (1);
  • сёдла в виде уплотнительных колец (2);
  • затвор в виде шаровой пробки (3);
  • рукоятка для ручного управления (4);
  • шпиндель крана, передающий усилие от рукоятки затвору (5).

Шаровые краны имеют большое разнообразие исполнений, но основные их различия — в конструкциях запорных органов: с плавающим шаром и с шаром в опорах.

Конструкции запорных органов

Плавающий шар.
Шары с цапфой для установки в опоры.

С плавающим шаром

В этом случае шаровая пробка не связана жёстко со шпинделем, может перемещаться по отношению к нему и под действием давления среды со стороны входа прижиматься к уплотнительному кольцу со стороны выхода, герметизируя таким образом кран. При больших диаметрах прохода и давлениях пробка создаёт чрезмерно большие нагрузки на уплотнительное кольцо, что затрудняет работу крана, поэтому такая конструкция обычно используется при номинальных диаметрах не более 200 мм.

С шаром в опорах

В таких кранах пробка устанавливается и поворачивается в опорах, она имеет осевой выступ (цапфу) в нижней части, входящий в специальное углубление, а сёдла под действием давления прижимаются к её сферической поверхности. Такая конструкция существенно снижает усилия, необходимые для управления краном и позволяет применять приводные устройства меньшей мощности, чем для кранов с плавающим шаром, однако такие устройства конструктивно сложнее и имеют более высокую стоимость.

Фиксирующая цапфа пробки при этом может иметь подшипники качения или самосмазывающиеся подшипники скольжения, что используется в большом количестве конструкций[2][3].

Корректное название

По правилам русского языка, в отношении, в данном случае, запорной арматуры, элементом которой является шар, правильное произношение и написание будет шаровой кран, а не шаровый кран. Шаровый означает цвет (дымчато-серый).

См. также

Примечания

Шаровой кран

Шаровой кран (например, дроссельная заслонка и плунжерный клапан являются одним из семейства клапанов, называемых «четвертьоборотные клапаны») — это клапан, который открывается поворотом ручки, прикрепленной к шару внутри клапана. В середине шара есть отверстие или порт, так что, когда порт находится на одной линии с обоими концами клапана, поток будет происходить. Когда клапан закрыт, отверстие перпендикулярно концам клапана, и поток блокируется. Ручка или рычаг будут находиться на одной линии с положением порта, позволяя вам «видеть» положение клапана.

Шаровые краны долговечны и обычно работают для обеспечения идеального закрытия даже после многих лет простоя. Поэтому они являются отличным выбором для запорных устройств (и для этой цели часто предпочтительнее шаровидных клапанов и задвижек). Они не обеспечивают точного управления, которое может быть необходимо в приложениях с регулированием скорости, но иногда используются для этой цели.

Шаровые краны широко используются в промышленности, поскольку они очень универсальны, работают при давлении до 10 000 фунтов на кв. Дюйм, температуре до 200 ° C.Размеры от 1/4 «до 12» легко доступны. Их легко ремонтировать, управлять ими вручную или с помощью приводов.

Корпус шаровых кранов может быть выполнен из металла, пластмассы или металла с керамическим центром. Мяч часто хромируют, чтобы сделать его более прочным.

Типы шаровых кранов

Существует четыре основных типа корпуса шаровых кранов: «цельный корпус», «разъемный корпус», «верхний ввод» и «сварной».

Существует четыре основных типа шаровых кранов: «полный порт», «стандартный порт», «уменьшенный порт» и «v-образный порт».

* «Полнопроходной» шаровой кран имеет шар увеличенного размера, поэтому отверстие в шаре имеет тот же размер, что и трубопровод, что снижает потери на трение. Поток неограничен, но клапан больше.

* Шаровой кран со «стандартным отверстием» обычно дешевле, но он имеет меньший шар и соответственно меньшее отверстие. Поток через этот клапан на один размер трубы меньше, чем размер трубы клапана, что приводит к небольшому ограничению потока.

* В шаровых клапанах с «уменьшенным отверстием» поток через клапан на один размер трубы меньше размера трубы клапана, что приводит к ограничению потока.

* Шаровой клапан с v-образным отверстием имеет либо v-образный шар, либо v-образное седло. Это позволяет открывать и закрывать отверстие более контролируемым образом с характеристикой потока, близкой к линейной. Когда клапан находится в закрытом положении и начинается открытие, сначала открывается маленький конец буквы «v», что обеспечивает стабильное управление потоком на этом этапе. Этот тип конструкции требует, как правило, более прочной конструкции из-за более высоких скоростей жидкости, что может быстро повредить стандартный клапан.

* Шаровой кран с цапфой имеет механическое средство крепления шара вверху и внизу, эта конструкция обычно применяется на клапанах большего и более высокого давления (например, 4 дюйма и выше 600 фунтов на кв. Дюйм и выше)

Шаровые краны с ручным управлением могут быть быстро закрыты и, следовательно, существует опасность гидравлического удара. Некоторые шаровые краны оснащены приводом, который может приводиться в действие пневматическим или моторным (электрическим) приводом. Эти клапаны могут использоваться как для включения / выключения, так и для регулирования потока. Пневматический поток регулирующий клапан также оборудован позиционером, который преобразует управляющий сигнал в положение привода и открытие клапана соответственно.

Прямоточные, двухходовые или трехходовые шаровые краны

Трехходовые шаровые краны имеют L- или T-образное отверстие в середине. На картинке показаны различные комбинации потоков.

Многоходовые шаровые краны с 4 или более ходами также имеются в продаже, при этом впускной путь часто ортогонален плоскости выпускных отверстий. Для специальных применений, например, для приведения в движение пневмодвигателей с прямого на обратное вращение четырехходового шарового клапана с одним рычагом.Этот клапан имеет два L-образных порта в шаре, которые не соединяются между собой, иногда их называют портом «x».

Шаровые краны размером до 2 дюймов обычно бывают цельными, двух- или трехкомпонентными. Цельные шаровые краны почти всегда имеют уменьшенный диаметр, относительно недороги и, как правило, выбрасываются. Двухсекционные шаровые краны, как правило, имеют немного уменьшенное (или стандартное) отверстие, они могут быть одноразовыми или ремонтируемыми. Конструкция из трех частей позволяет легко снимать центральную часть клапана, содержащую шар, шток и седла с трубопровода.Это способствует эффективной очистке от отложений, замене седел и сальников, полировке мелких царапин на шаре, и все это без снятия труб с корпуса клапана. Конструктивная концепция трехкомпонентного клапана предусматривает ремонтопригодность.

Британская терминология

Обратите внимание, что в обычном языке Великобритании «шаровой кран» используется для обозначения «поплавкового клапана» / шарового крана (как в туалетных цистернах и чердаках). То, что на этой странице называется «шаровые краны», иногда называют «шариковыми фиксаторами» (в честь лидера рынка Великобритании), хотя многие люди сейчас называют их правильными именами.

ee также

* Spud Gun
* Пластиковые напорные трубопроводные системы
* Водородный клапан

Внешние ссылки

* [ http://www.shipham-valves.com/ball.html Шаровые краны ] от компании Shipham Valves

Фонд Викимедиа.
2010.

.

Datei: Ball valve.svg — Википедия

aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie

Zur Navigation Springen
Зур Суше спринген
Datei:Ball valve.svg


Beschreibung

BeschreibungBall valve.svg Символ для шарового крана
Исходный
Quelle Eigenes Werk
Урхебер Снайпер
SVG ‑ Erstellung
Inkscape-yes.svg Dieses Symbol wurde mit Inkscape erstellt , oder mit was ganz anderem .

Лизенз

Public domainPublic domainfalsefalse
Public domain Ich, der Urheberrechtsinhaber dieses Werkes, veröffentliche es als gemeinfrei. Плашки позолоченные вельтвейт.
In manchen Staaten könnte dies rechtlich nicht möglich sein. Sofern dies der Fall ist:
Ich gewähre jedem das bedingungslose Recht, dieses Werk für jedweden Zweck zu nutzen, es sei denn, Bedingungen sind gesetzlich erforderlich.

Dateiversionen

Klicke auf einen Zeitpunkt, um diese Version zu laden.

Версия vom Vorschaubild Maße Benutzer Комментарий
aktuell 12:04, 8 января 2014 г. Vorschaubild der Version vom 8. Januar 2014, 12:04 Uhr 71 × 71 (1 КБ) Con- struct размеры в соответствии с EN 10628
17:08, 20 сентября 2007 г. 71 × 71 (4 КБ) Snipre {{Информация | Описание = Символ для шарового крана | Источник = самодельный | Дата = сентябрь 2007 г. | Автор = Snipre}}

Dateiverwendung

Die folgenden 3 Seiten verwenden diese Datei:

Globale Dateiverwendung

Die nachfolgenden anderen Wikis verwenden diese Datei:

  • Verwendung auf ar.wikipedia.org
  • Verwendung auf en.wikipedia.org
  • Verwendung auf es.wikipedia.org
  • Verwendung auf fa.wikipedia.org
  • Verwendung auf hr.wikipedia.org
  • Verwendung auf it.wikipedia.org
  • Verwendung auf nl.wikipedia.org
  • Verwendung auf pl.wikipedia.org
  • Verwendung auf sh.wikipedia.org

Diese Datei enthält weitere Informationen (beispielsweise Exif-Metadaten), die in der Regel von der Digitalkamera oder dem verwendeten Scanner stammen.Durch nachträgliche Bearbeitung der Originaldatei können einige Подробная информация verändert worden sein.

,Шаровой кран

Википедия

Эта статья о шаровых кранах. Для поплавкового клапана, используемого в унитазах, см. Шаровой кран.
Вид в разрезе компонентов шарового крана: 1) корпус 2) седло 3) плавающий шар 4) ручка рычага 5) шток

Шаровой кран представляет собой четвертьоборотный клапан, в котором для управления потоком через него используется полый перфорированный поворотный шар. Он открывается, когда отверстие шара находится на одной линии с потоком, и закрывается, когда он поворачивается на 90 градусов ручкой клапана. [1] Рукоятка расположена ровно по направлению потока в открытом состоянии и перпендикулярна ему в закрытом состоянии, что упрощает визуальное подтверждение состояния клапана. [2] Закрытое положение на 1/4 оборота может быть как по часовой, так и против часовой стрелки. ( S = ВЫКЛЮЧЕНИЕ, O = ОТКРЫТО )

Шаровые краны долговечны, хорошо работают после многих циклов и надежны, надежно закрываясь даже после длительных периодов простоя. Эти качества делают их отличным выбором для запорных и регулирующих систем, где их часто предпочитают задвижкам и шаровым клапанам, но им не хватает точного управления при дросселировании.

Простота в эксплуатации, ремонте и универсальность шарового крана обеспечивает его широкое промышленное использование, поддерживая давление до 1000 бар (100 МПа; 15000 фунтов на кв. Дюйм) и температуру до 752 ° F (400 ° C), в зависимости от конструкции и используемые материалы.Размеры обычно варьируются от 0,2 до 48 дюймов (от 5,1 до 1219,2 мм). Корпуса клапанов изготавливаются из металла, пластика или металла с керамическим покрытием; плавающие шары часто хромируются для большей прочности. Одним из недостатков шаровых кранов является то, что они задерживают воду в центральной полости в закрытом положении. В случае замерзания стенки могут потрескаться из-за расширения образующегося льда. Некоторые средства изоляции или термоленты в этой ситуации обычно предотвращают повреждение. Другой вариант для холодного климата — шаровой кран, устойчивый к замерзанию.Этот тип шаровых кранов включает в себя замораживающую пробку сбоку, поэтому в случае замерзания замораживающая пробка разрывается (действует как жертвенный диск), что упрощает ремонт. Теперь вместо того, чтобы заменять весь клапан, просто вверните новую стопорную пробку.

В случае, если шаровой клапан используется для криогенной техники или продукта, который может расширяться внутри шара, на стороне входа клапана просверливается вентиляционное отверстие. Это называется вентилируемым шаром. Безопасность — это проблема номер один, когда инженеры задают вентилируемый шар.

Шаровой клапан не следует путать с «обратным шаровым клапаном», типом обратного клапана, в котором используется твердый шар для предотвращения нежелательного обратного потока.

К другим типам четвертьоборотных клапанов относятся дроссельная заслонка, пробка и шаровой кран с защитой от замерзания.

Автоматический трехходовой шаровой кран.

Типы []

Существует пять основных типов корпусов шаровых кранов: с одним корпусом , с трехсекционным корпусом , с разъемным корпусом , с верхним входом и сварным .Разница заключается в том, как изготавливаются и собираются детали клапана — особенно корпус, в котором находится сам шар. Работа клапана в каждом случае одинакова.

Кроме того, существуют разные стили, связанные с отверстием самого шарового механизма. В зависимости от рабочего давления шаровые краны делятся на шаровые краны низкого давления и шаровые краны высокого давления. В большинстве отраслей шаровые краны с рабочим давлением выше 3000 фунтов на квадратный дюйм считаются шаровыми кранами высокого давления.Обычно макс. рабочее давление шаровых кранов высокого давления составляет 7500 фунтов на квадратный дюйм и зависит от конструкции, размеров и уплотнительных материалов, макс. рабочее давление шаровых кранов высокого давления может достигать 15000 фунтов на квадратный дюйм. Шаровые краны высокого давления в основном используются в системах с высоким давлением, таких как гидравлические системы, поэтому они также известны как гидравлические шаровые краны.

Шаровые краны размером до 2 дюймов обычно бывают цельными, двух- или трехкомпонентными. Цельные шаровые краны почти всегда имеют уменьшенный диаметр, относительно недороги и, как правило, выбрасываются.Двухсекционные шаровые краны, как правило, имеют немного уменьшенное (или стандартное) отверстие, они могут быть одноразовыми или ремонтируемыми. Конструкция из трех частей позволяет легко снимать центральную часть клапана, содержащую шар, шток и седла с трубопровода. Это способствует эффективной очистке от отложений, замене седел и сальников, полировке мелких царапин на шаре, и все это без снятия труб с корпуса клапана. Конструктивная концепция трехкомпонентного клапана предусматривает ремонтопригодность.

Полный порт []

Полнопроходной шаровой кран или более широко известный полнопроходной шаровой кран имеет шар увеличенного размера, поэтому отверстие в шаре имеет тот же размер, что и трубопровод, что снижает потери на трение. Поток не ограничен, но клапан больше и дороже, поэтому он используется только там, где требуется свободный поток, например, в трубопроводах, требующих очистки скребками.

Уменьшенное отверстие или уменьшенное отверстие []

В шаровых клапанах с уменьшенным отверстием (более известный как с уменьшенным отверстием ) поток через клапан на один размер трубы меньше размера трубы клапана, что приводит к тому, что проходное сечение меньше, чем у трубы.Поскольку расход потока остается постоянным и равен площади потока (A), умноженной на скорость (V), A1V1 = A2V2 {\ displaystyle A_ {1} V_ {1} = A_ {2} V_ {2}}, скорость увеличивается с увеличением уменьшенная площадь потока.

Порт

В []

Шаровой клапан V с отверстием имеет либо v-образное шар, либо седло v-образной формы. Это позволяет получить линейные и даже равнопроцентные характеристики потока. Когда клапан находится в закрытом положении и начинается открытие, сначала открывается маленький конец буквы «v», что обеспечивает стабильное управление потоком на этом этапе.Этот тип конструкции требует, как правило, более прочной конструкции из-за более высоких скоростей жидкости, что может повредить стандартный клапан. При правильной обработке это отличные регулирующие клапаны, обеспечивающие превосходную герметичность.

Заполнитель полостей []

Во многих отраслях промышленности возникают проблемы с остатками в шаровом клапане. Если жидкость предназначена для потребления человеком, ее остатки также могут быть опасны для здоровья, а когда жидкость время от времени меняется, может происходить загрязнение одной жидкости другой.Остатки возникают из-за того, что в полуоткрытом положении шарового клапана образуется зазор между отверстием шара и корпусом, в котором может задерживаться жидкость. Чтобы жидкость не попадала в эту полость, полость должна быть закупорена, что можно сделать, выдвинув седла таким образом, чтобы они всегда контактировали с шаром. Этот тип шаровых кранов известен как шаровой кран для наполнения полости.

Существует несколько типов шаровых кранов, связанных с креплением и боковым перемещением шара:

Некоторые детали шарового крана []

Шаровой кран с цапфой имеет дополнительное механическое крепление шара вверху и внизу, что подходит для клапанов большего и более высокого давления (например, более 10 см и 40 бар).

Плавающий шаровой кран — это клапан, в котором шар не удерживается на месте цапфой. При нормальной работе это заставит шар немного плавать вниз по потоку. Это заставляет механизм посадки сжиматься под прижимающим к нему шаром. Кроме того, в некоторых типах, в случае некоторой силы, вызывающей рассеяние седла (например, чрезмерное тепло от огня за пределами клапана), шар будет плавать до металлического корпуса, который предназначен для уплотнения по отношению к шару, обеспечивая несколько безотказный дизайн.

Шаровые краны с ручным управлением можно быстро закрыть, поэтому существует опасность гидравлического удара. Некоторые шаровые краны оснащены приводом, который может иметь пневматический, гидравлический или моторный привод. Эти клапаны могут использоваться для включения / выключения или управления потоком. Пневматический клапан управления потоком также оборудован позиционером, который преобразует управляющий сигнал в положение привода и открытие клапана соответственно.

Многопортовый []

Схема трехходового шарового крана: L-образный шар справа, Т-образный левый

  • Трех- и четырехходовые имеют L- или T-образное отверстие посередине.Различные комбинации потоков показаны на рисунке. Легко видеть, что Т-клапан может соединять любую пару портов или все три вместе, но положение 45 градусов, которое может разъединить все три, не оставляет права на ошибку. Клапан L может соединить центральный порт с любым боковым портом или отсоединить все три, но он не может соединить боковые порты вместе.
  • Многоходовые шаровые краны с 4 или более ходовыми отверстиями также имеются в продаже, при этом впускной путь часто ортогонален плоскости выпускных отверстий.Для специальных применений, таких как привод пневматических двигателей от прямого к обратному, операция выполняется путем вращения однорычажного четырехходового клапана. 4-ходовой шаровой кран имеет два L-образных порта в шаре, которые не соединяются между собой, иногда называемые портом «×».

Конструкционные материалы []

Шар для титанового шарового крана
Шары для шаровых кранов из сплава

Материалы корпуса могут включать, помимо прочего, любые из следующих материалов:

Существует множество различных типов седел и уплотнений, которые также используются в шаровых кранах.У каждого из них есть определенные области применения, для которых они подходят благодаря химической совместимости, давлению и температуре. Некоторые из используемых материалов:

См. Также []

Ссылки []

,Клапан

Википедия

Клапан — это устройство или природный объект, который регулирует, направляет или контролирует поток текучей среды (газов, жидкостей, псевдоожиженных твердых веществ или суспензий) путем открытия, закрытия или частичного перекрытия различных проходов. Клапаны технически являются фитингами, но обычно рассматриваются как отдельная категория. В открытом клапане жидкость течет в направлении от более высокого давления к более низкому. Слово происходит от латинского valva , подвижная часть двери, в свою очередь от volvere , поворачивать, катить.

Самый простой и очень древний клапан — это просто свободно откидывающаяся заслонка, которая наклоняется вниз, чтобы препятствовать потоку жидкости (газа или жидкости) в одном направлении, но подталкивается самим потоком вверх, когда поток движется в противоположном направлении. Это называется обратным клапаном, поскольку он предотвращает или «контролирует» поток в одном направлении. Современные регулирующие клапаны могут регулировать давление или расход ниже по потоку и работать в сложных системах автоматизации.

Клапаны имеют множество применений, включая управление водой для орошения, промышленное использование для управления процессами, бытовое использование, такое как включение / выключение и регулирование давления в посудомоечных машинах, стиральных машинах и кранах в доме.Даже в аэрозольные баллончики есть встроенный крошечный клапан. Клапаны также используются в военной и транспортной сферах. В воздуховодах HVAC и других воздушных потоках, близких к атмосферному, клапаны вместо этого называются заслонками. Однако в системах сжатого воздуха используются клапаны, наиболее распространенным типом которых являются шаровые краны.

Приложения []

Клапаны

используются практически во всех промышленных процессах, включая обработку воды и сточных вод, горнодобывающую промышленность, производство электроэнергии, переработку нефти, газа и нефти, производство продуктов питания, химическое производство и производство пластмасс и многие другие области.

Люди в развитых странах используют клапаны в повседневной жизни, включая водопроводные клапаны, такие как краны для водопроводной воды, газовые регулирующие клапаны на плитах, небольшие клапаны, установленные на стиральных и посудомоечных машинах, предохранительные устройства, установленные на системах горячего водоснабжения, и тарельчатые клапаны в автомобильных двигателях.

В природе существуют клапаны, например односторонние клапаны в венах, контролирующие кровообращение, и сердечные клапаны, контролирующие поток крови в камерах сердца и поддерживающие правильное насосное действие.

Клапанами можно управлять вручную, с помощью ручки, рычага, педали или колеса. Клапаны также могут быть автоматическими, приводимыми в действие изменениями давления, температуры или расхода. Эти изменения могут воздействовать на диафрагму или поршень, который, в свою очередь, приводит в действие клапан. Примерами клапана этого типа обычно являются предохранительные клапаны, установленные в системах горячего водоснабжения или котлах.

Более сложные системы управления, использующие клапаны, требующие автоматического управления на основе внешнего входа (т. Е. Регулирование потока через трубопровод до изменяющейся уставки), требуют привода.Привод будет перемещать клапан в зависимости от его входа и настройки, позволяя точно позиционировать клапан и позволяя контролировать множество требований.

Вариант []

Клапаны

широко различаются по форме и применению. Размеры [ неоднозначно ] обычно находятся в диапазоне от 0,1 мм до 60 см. Специальные клапаны могут иметь диаметр более 5 метров. [ какой? ]

Затраты на клапаны варьируются от простых недорогих одноразовых клапанов до специализированных клапанов, стоимость которых составляет тысячи долларов США за дюйм диаметра клапана.

Одноразовые клапаны можно найти в обычных предметах домашнего обихода, включая дозаторы мини-насосов и аэрозольные баллончики.

Общее использование термина клапан относится к тарельчатым клапанам, используемым в подавляющем большинстве современных двигателей внутреннего сгорания, например, в большинстве транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, которые используются для контроля всасывания топливно-воздушной смеси и позволяют удаление выхлопных газов.

Типы []

Клапаны

весьма разнообразны и могут быть разделены на несколько основных типов.Клапаны также можно классифицировать по способу срабатывания:

Компоненты []

Схема в разрезе клапана открытого типа .
1. Корпус
2. Порты
3. Седло
4. Шток
5. Диск при открытом клапане
6. Ручка или маховик при открытом клапане
7 . крышка
8. сальник
9. гайка сальника
10. расход жидкости при открытом клапане
11. положение диска, если клапан был закрыт
12. положение ручки или маховика, если клапан был закрыт

Основными частями клапана наиболее распространенного типа являются корпус и крышка . Эти две части образуют кожух, удерживающий жидкость, проходящую через клапан.

Кузов []

Корпус клапана — это внешний кожух большей части или всего клапана, который содержит внутренние детали или трим .Крышка — это часть корпуса, через которую проходит шток (см. Ниже) и которая образует направляющую и уплотнение для штока. Крышка обычно ввинчивается или прикручивается к корпусу клапана.

Корпуса клапанов обычно металлические или пластиковые. Латунь, бронза, бронза, чугун, сталь, легированные стали и нержавеющие стали очень распространены. [1] В системах с морской водой, таких как опреснительные установки, часто используются дуплексные клапаны, а также супердуплексные клапаны из-за их коррозионных свойств, особенно против теплой морской воды.Клапаны из сплава 20 обычно используются на заводах по производству серной кислоты, тогда как клапаны из монеля используются на заводах по производству плавиковой кислоты (HF). Клапаны из хастеллоя часто используются при высоких температурах, таких как атомные электростанции, в то время как клапаны из инконеля часто используются в водородных установках. Пластиковые корпуса используются при относительно низких давлениях и температурах. ПВХ, ПП, ПВДФ и нейлон, армированный стекловолокном, — обычные пластмассы, используемые для корпусов клапанов. [ требуется ссылка ]

Капот []

Крышка действует как крышка корпуса клапана.Обычно он частично ввинчивается в корпус клапана или прикручивается к нему болтами. Во время изготовления клапана внутренние части вставляются в корпус, а затем прикрепляется крышка, чтобы удерживать все вместе внутри. Чтобы получить доступ к внутренним частям клапана, пользователь снимал крышку, обычно для обслуживания. Многие клапаны не имеют крышек; например, пробковые клапаны обычно не имеют крышек. Многие шаровые краны не имеют крышек, так как корпус клапана собирается в другом стиле, например, скручивается в середине корпуса клапана.

Порты []

Отверстия — это проходы, по которым жидкость проходит через клапан. Порты закрыты клапаном или диском для управления потоком. Клапаны обычно имеют 2 порта, но их может быть до 20. Клапан почти всегда подсоединяется своими портами к трубам или другим компонентам. Способы соединения включают резьбу, компрессионные фитинги, клей, цемент, фланцы или сварку.

Рукоятка или привод []

Рукоятка используется для ручного управления клапаном снаружи корпуса клапана.Автоматически управляемые клапаны часто не имеют ручек, но некоторые из них могут иметь ручку (или нечто подобное), в любом случае, чтобы вручную отключить автоматическое управление, например, стоп-обратный клапан. Привод — это механизм или устройство для автоматического или удаленного управления клапаном извне. У некоторых клапанов нет ни ручки, ни привода, потому что они автоматически управляют собой изнутри; например, обратные клапаны и предохранительные клапаны могут не иметь ни того, ни другого.

Диск []

Диск или Клапанный элемент представляет собой подвижное препятствие внутри неподвижного корпуса, которое регулируемым образом ограничивает поток через клапан.Хотя диски традиционно имеют форму диска, они бывают разных форм. В зависимости от типа клапана диск может двигаться линейно внутри клапана или вращаться на штоке (как в дроссельной заслонке), или вращаться на шарнире или цапфе (как в обратном клапане). Шар представляет собой круглый элемент клапана с одним или несколькими проходами между проходящими через него отверстиями. Вращая шар, поток можно направлять между разными портами. В шаровых кранах используются сферические роторы с цилиндрическим отверстием, просверленным как проход для жидкости.В пробковых клапанах используются цилиндрические или конические роторы, называемые пробками . [ неоднозначно ] Другие круглые формы роторов также возможны в роторных клапанах , если ротор может вращаться внутри корпуса клапана. Однако не все круглые или сферические диски являются роторами; например, шаровой обратный клапан использует шар для блокирования обратного потока, но не является ротором, потому что работа клапана не требует вращения шара.

Сиденье []

Седло — это внутренняя поверхность корпуса, которая контактирует с диском, образуя герметичное уплотнение.В дисках, которые движутся линейно или качаются на шарнире или цапфе, диск входит в контакт с седлом только тогда, когда клапан закрыт. В дисках, которые вращаются, седло всегда находится в контакте с диском, но площадь контакта изменяется по мере вращения диска. Сиденье всегда остается неподвижным относительно тела.

Сиденья классифицируются по тому, врезаны ли они непосредственно в корпус или сделаны из другого материала:

  • Жесткие седла встроены в корпус клапана.Почти все металлические клапаны с жесткими седлами имеют небольшую утечку.
  • Мягкие седла устанавливаются на корпус клапана и изготавливаются из более мягких материалов, таких как ПТФЭ или различных эластомеров, таких как NBR, EPDM или FKM, в зависимости от максимальной рабочей температуры.

Закрытый клапан с мягким седлом гораздо менее подвержен утечкам при закрытии, в то время как клапаны с жестким седлом более долговечны. Задвижки, проходные и обратные клапаны обычно имеют жесткое седло, в то время как дисковые, шаровые, пробковые и мембранные клапаны обычно имеют мягкое седло.

Шток []

Шток передает движение от ручки или управляющего устройства к диску. Шток обычно проходит через крышку, если присутствует. В некоторых случаях шток и диск могут быть объединены в одно целое или шток и ручка объединены в одно целое.

Движение, передаваемое штоком, может быть линейной силой, крутящим моментом или некоторой их комбинацией (угловой клапан с использованием штифта реактора крутящего момента и узла ступицы). Клапан и шток могут иметь резьбу, так что шток можно ввинчивать в клапан или из него, поворачивая его в одном или другом направлении, таким образом перемещая диск назад или вперед внутри корпуса. [ неоднозначно ] Уплотнение часто используется между штоком и крышкой для обеспечения герметичности. Некоторые клапаны не имеют внешнего управления и не нуждаются в штоке, как в большинстве обратных клапанов.

Клапаны, диск которых находится между седлом и штоком и где шток перемещается в направлении клапана, чтобы его закрыть, — это клапаны с обычным седлом или с передним седлом . Клапаны, седло которых находится между диском и штоком и где шток перемещается в направлении от клапана для его закрытия, — это с обратным седлом или с обратным седлом .Эти условия не применяются к клапанам без штока или клапанам с роторами.

Прокладки []

Прокладки — это механические уплотнения или набивки, используемые для предотвращения утечки газа или жидкостей из клапанов.

Шарики клапана []

Шар клапана также используется в тяжелых условиях, при высоком давлении, с высокими допусками. Обычно они изготавливаются из нержавеющей стали, титана, стеллита, хастеллоя, латуни или никеля. Они также могут быть изготовлены из различных видов пластика, таких как АБС, ПВХ, ПП или ПВДФ.

Пружина []

Многие клапаны имеют пружину для подпружинения, которая обычно по умолчанию перемещает диск в какое-либо положение, но позволяет управлять перемещением диска. В предохранительных клапанах обычно используется пружина для удержания клапана в закрытом состоянии, но при избыточном давлении клапан открывается, преодолевая нагрузку пружины. Обычно используются винтовые пружины. Типичные пружинные материалы включают оцинкованную сталь, нержавеющую сталь и для высокотемпературных применений Inconel X750.

Обрезка []

Внутренние элементы клапана в совокупности называются тримом клапана .В соответствии со стандартами API 600 «Стальные задвижки с фланцами и стыковой сваркой, крышки на болтах», трим состоит из штока, посадочной поверхности в корпусе, посадочной поверхности затвора, втулки или наплавленного сварного шва для заднего седла и направляющей отверстия под шток. и небольшие внутренние детали, которые обычно контактируют с рабочей жидкостью, за исключением штифта, который используется для соединения штока с затвором (этот штифт должен быть изготовлен из аустенитной нержавеющей стали).

Рабочие положения клапана []

Положение клапана — это рабочие условия, определяемые положением диска или ротора в клапане.Некоторые клапаны предназначены для плавного переключения между двумя или более положениями. Обратные клапаны и обратные клапаны позволяют жидкости перемещаться в 2 или 1 направлении соответственно.

Двухходовые клапаны []

Рабочие положения для 2-ходовых клапанов могут быть либо закрытыми (закрытыми), чтобы поток не проходил вообще, полностью открытыми для максимального потока, либо иногда частично открытыми до любой степени между ними. Многие клапаны не предназначены для точного регулирования промежуточной степени потока; такие клапаны считаются открытыми или закрытыми.Некоторые клапаны специально разработаны для регулирования различных объемов потока. Такие клапаны получили различные названия, такие как регулирующий , регулирующий , дозирующий или игольчатые клапаны . Например, игольчатые клапаны имеют удлиненные конические диски и подходящие седла для точного регулирования потока. Для некоторых клапанов может быть механизм, указывающий, насколько открыт клапан, но во многих случаях используются другие показатели расхода, например, отдельные расходомеры.

На заводах с дистанционным управлением технологическим процессом, таких как нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, некоторые 2-ходовые клапаны могут быть обозначены как нормально закрытые (NC) или нормально открытые (NO) во время нормальной работы. Примерами нормально закрытых клапанов являются пробоотборные клапаны , которые открываются только во время отбора пробы. Другими примерами нормально закрытых клапанов являются клапаны аварийного отключения, которые остаются открытыми во время работы системы и автоматически закрываются при отключении источника питания.Это происходит, когда есть проблема с блоком или частью жидкостной системы, например, утечка, чтобы изолировать проблему от остальной системы. Примерами нормально открытых клапанов являются клапаны подачи продувочного газа или аварийные предохранительные клапаны. Когда возникает проблема, эти клапаны открываются (путем их «выключения»), вызывая промывку и опорожнение агрегата.

Несмотря на то, что многие 2-ходовые клапаны сделаны, в которых поток может идти в любом направлении между двумя портами, когда клапан помещается в определенное приложение, часто ожидается, что поток будет идти из одного определенного порта на стороне выше по потоку клапана, к другому порту на стороне ниже по потоку .Регуляторы давления представляют собой разновидности клапанов, в которых поток регулируется для создания определенного давления на выходе, если это возможно. Их часто используют для управления потоком газа из газового баллона. Регулятор противодавления — это разновидность клапана, в котором поток регулируется для поддержания определенного давления на входе, если это возможно.

Трехходовые клапаны []

Схема трехходового шарового крана: L-образный шар справа, Т-образный левый

Клапаны с тремя портами выполняют множество различных функций. Здесь перечислены некоторые из возможностей.

Трехходовые шаровые краны имеют Т- или L-образные каналы для жидкости внутри ротора. Т-клапан может использоваться для подключения одного входа к одному или к обоим выходам или соединения двух выходов. L-клапан может использоваться для отключения обоих или соединения одного, но не обоих, двух входов с одним выходом.

Челночные клапаны автоматически соединяют впускное отверстие с более высоким давлением с выпускным отверстием, предотвращая (в некоторых конфигурациях) поток от одного впускного отверстия к другому.

Смесительные клапаны с одной рукояткой производят переменную смесь горячей и холодной воды с переменным расходом под управлением одной ручки.

Термостатические смесительные клапаны смешивают горячую и холодную воду для получения постоянной температуры при наличии переменного давления и температуры на двух входных портах.

Четырехходовые клапаны []

4-ходовой клапан — это клапан, в корпусе которого есть четыре порта, равномерно распределенных по корпусу, а в диске есть два канала для соединения соседних портов.Управляется двумя позициями.

Может использоваться для изоляции и одновременного обхода пробоотборного цилиндра, установленного на линии подачи воды под давлением. Полезно брать пробу жидкости, не влияя на давление в гидравлической системе и избегая дегазации (отсутствие утечки, потери газа или попадания воздуха, отсутствие внешнего загрязнения) ….

Контроль []

Моряк на борту корабля управляет штурвалом топливного клапана.

Многие клапаны управляются вручную с помощью ручки, прикрепленной к штоку.Если ручка повернута на девяносто градусов между рабочими положениями, клапан называется четвертьоборотным клапаном . Поворотные, шаровые краны и пробковые клапаны часто представляют собой четвертьоборотные клапаны. Если рукоятка круглая со штоком в качестве оси вращения в центре круга, тогда рукоятка называется маховиком . Клапаны также могут управляться приводами, прикрепленными к штоку. Это могут быть электромеханические приводы, такие как электродвигатель или соленоид, пневматические приводы, которые управляются давлением воздуха, или гидравлические приводы, которые управляются давлением жидкости, такой как масло или вода.Приводы могут использоваться в целях автоматического управления, например, в циклах стиральных машин, дистанционного управления, например, при использовании централизованной диспетчерской, или потому, что ручное управление слишком сложно, например, когда клапан очень большой. Пневматические приводы и гидравлические приводы нуждаются в линиях подачи сжатого воздуха или жидкости для питания привода: входной и выходной. Пилотные клапаны — это клапаны, которые используются для управления другими клапанами. Пилотные клапаны в линиях привода управляют подачей воздуха или жидкости, идущей к приводам.

Наполнительный клапан в резервуаре для туалетной воды представляет собой клапан с регулировкой уровня жидкости. Когда достигается высокий уровень воды, механизм закрывает клапан, который наполняет резервуар.

В некоторых конструкциях клапанов давление самой текучей среды или разница давлений текучей среды между портами автоматически регулирует поток через клапан.

Прочие соображения []

Клапаны

обычно рассчитаны производителем на максимальную температуру и давление. Также обычно идентифицируются смачиваемые материалы в клапане.Доступны некоторые клапаны, рассчитанные на очень высокое давление. Когда проектировщик, инженер или пользователь решает использовать клапан для приложения, он / она должен убедиться, что максимальная номинальная температура и давление никогда не превышаются, а смачиваемые материалы совместимы с жидкостью, которой подвергается внутренняя часть клапана. В Европе конструкция клапана и номинальное давление подлежат законодательному регулированию в соответствии с Директивой 97/23 / EC (PED) по оборудованию, работающему под давлением. [2]

Некоторые конструкции жидкостных систем, особенно на химических или энергетических установках, схематически представлены на диаграммах трубопроводов и приборов.На таких схемах разные типы клапанов представлены определенными символами.

Клапаны в хорошем состоянии не должны иметь утечек. Однако клапаны могут в конечном итоге изнашиваться от использования и вызывать утечку либо между внутренней и внешней стороной клапана, либо, когда клапан закрывается для остановки потока, между диском и седлом. Частица, застрявшая между седлом и диском, также может вызвать такую ​​утечку.

Изображения []

См. Также []

Список литературы []

Внешние ссылки []

Викискладе есть медиафайлы, связанные с клапанами .

,