Скважина пилотная: Бурение пилотной скважины, пилотные скважины в Москве

Содержание

Бурение — пилотная скважина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Бурение — пилотная скважина

Cтраница 1

Бурение пилотной скважины ( рис. 3.47 а) — особо ответственный этап работ, от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента — буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем.
 [1]

Завершение бурения пилотной скважины оформляется актом приемки пилотной скважины, в котором указываются фактические координаты и углы наклона точек входа и выхода скважины. К акту прилагается компьютерная распечатка координат траектории скважины.
 [2]

В процессе бурения пилотной скважины буровой раствор выходит на поверхность в точке входа скважины. После выхода пилотной скважины на трубном берегу раствор начинает выходить на поверхность на обоих берегах. Оборудование для очистки бурового раствора, как правило, размещается на площадке буровой установки. В случае большой ширины преграды для обратной перекачки бурового раствора может быть протянут временный трубопровод.
 [3]

Для управления направлением бурения пилотной скважины существует система навигации или блок контроля. Система включает в себя: скважинный зонд, компьютер, приборы, показывающие положение в скважине, в некоторых установках имеется кабель, соединяющий скважинный инструмент с наземным компьютером. Этот блок помещается внутри бурового става в немагнитной переходной камере.
 [4]

Сущность метода ГНБ заключается в бурении пилотной скважины по трассе прокладываемого трубопровода с последующим обратным прохождением расширителя для увеличения диаметра скважины. Трубопровод прикрепляется к расширителю и протаскивается к начальной точке бурения.
 [5]

Технологическая схема и последовательность выполнения работ по бурению пилотной скважины определяются проектом, исходя из геологического строения дна водной преграды, вида применяемого бурового оборудования, сезонности, сроков выполнения работ и других факторов.
 [6]

Фактическое залегание трубопровода может отличаться от ожидаемого в результате неустойчивости пород при бурении пилотной скважины и стремления расширителей фрезеровать стенку скважины при проведении технологических операций.
 [8]

Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтального направленного бурения осуществляется в три этапа: бурение пилотной скважины, последовательное расширение скважины и протягивание трубопровода.
 [9]

Оборудование фирмы Черрингтон, используемое ПЛС, предусматривает следующую последовательность работ при прокладке трубопровода — бурение пилотной скважины, ее последующее расширение до конечного диаметра за один этап, калибровка и протаскивание дюкера. Одноэтапное расширение предъявляет повышенные требования к прочности бурового инструмента. В целях обеспечения очистки ствола скважины от выбуренной породы необходимо применять буровой раствор с высокими структурно-механическими свойствами. Объем используемого бурового раствора может изменяться от 7000 до 30000 м3 в зависимости от длины и диаметра перехода.
 [10]

Проводка такой, скважины свидетельствует о высокой точности ориентирования: двигателя в процессе бурения и возможности бурения пилотных скважин малого диаметра по траекто

Пилотные (предварительно проходимые) стволы — Нефтяник Нефтяник

Пилотный (или предварительно проходимый) ствол следует предусматривать в том случае, когда нужно снизить неточность в определении глубины скважины по вертикали (ТVD). Пилотные стволы могут быть очень полезны и в том случае, когда мало известны детали строения залежи. Такими случаями могут быть:
Ненадежность геологических реперов
Относительно малая толщина продуктивного пласта
Скважина должна быть пройдена близко к контакту флюидов

Если ошибки определения глубины скважины по вертикали (ТVD) геофизическими исследованиями, накопленные от поверхности, становятся слишком большими по сравнению с толщиной вскрываемого объекта, следует пробурить пилотный ствол. Проходка пилотного ствола снижает ошибку геофизических измерений глубины скважины по вертикали (ТVD) между пилотным стволом и горизонтальным участком. Это позволяет более точно и уверенно определить положение горизонтального участка. Бурение пилотного ствола снижает неточность в определении глубины скважины по вертикали (ТVD) относительно геологического репера/эалежи/контактов углеводородов.

Пилотный ствол может быть пробурен под любым зенитным углом. Самым дешевым будет вертикапьный ствол, но он даст самую плохую корреляцию с заданной точкой входа в продуктивный пласт для горизонтального участка, так как расстояние по горизонтали между этими точками максимально. Особенности строения залежи являются важными факторами при определении оптимального зенитного угла пилотного ствола. В частности, угол между пилотным стволом (или любой конкретный угол) и горизонтальным участком являются основным фактором в определении относительной разницы глубины залегания продуктивного пласта по вертикали (ТVD) между пилотным стволом и горизонтальным участком. Важным вопросом является то, насколько хорошо известен угол между двумя стволами (например, постоянен ли он?), а не то, каков он на самом деле.

Не которые представления о строении залежи, включая изменения угла падения пласта горных пород, дают результаты сейсморазведки. Однако, точность определения угла падения пласта по сейсмическим данным будет, вероятно, неадекватна требованиям значительного снижения неточности определения ТVD, если расстояние по горизонтали между пилотным и горизонтальным стволами велико. Другим источником являются данные по соседним скважинам, если они пробурены и если в них спускали наклономер.

Другим соображением, касающимся зенитного угла пилотного ствола, является длина ствола, которая должна быть перебурена чтобы вывести ствол на горизонталь после установки цементного моста. Это может быть главным условием в случае плохой буримости пород.

В заключение следует сказать, что пилотные скважины не панацея от всех бед. Однако они могут предотвратить некоторые дорогостоящие ошибки, если их правильно спроектировать и пройти.


27

Авг

«Смотреть» впереди долота — Бурение

Многие годы  для компаний-операторов оставалось неизвестным, что находится перед буровым долотом, даже при наличии лучших сейсмических данных и моделей распространения коллектора. 
Однако, в  середине 2019 года компания «Шлюмберже»  представила на рынке нефтедобывающей отрасли новый высокочувствительный прибор, который  дает возможность «видеть» впереди долота, передавая данные в режиме реального времени, чтобы выполнять буровые операции опережая, а не реагируя на изменения. Это технология получила название IriSphere* — технология  Опережающего Картирования, в которой используются глубокие направленные электромагнитные измерения в режиме реального времени для получения представления о строении пласта на расстоянии до 30 метров впереди долота, что позволяет корректировать процесс бурения. Картирование впереди долота осуществляется во время бурения в реальном времени благодаря использованию многочастотного передатчика и нескольких направленных приемных модулей. Электромагнитные сигналы, направленные от передатчика в пласт, поступают в приемники, что позволяет получить улучшенные профили чувствительности удельного сопротивления впереди долота во время бурения.
Теперь компании-операторы могут уверенно продолжать бурение и снижать неопределенности, связанные с бурением, в режиме реального времени. Технология IriShpere показывает особенности пласта, выявляя зоны аномально высокого и низкого пластового давления впереди долота с последующим использованием этих данных при стандартном подходе прогнозирования порового давления. Вскрытие коллектора с высоким пластовым давлением может привести к прихватам труб, потере циркуляции и другим проблемам, связанным с неустойчивостью ствола скважины.
Кроме того, данная технология дает возможность управлять свойствами бурового раствора в режиме реального времени, оптимизировать выбор обсадной колонны и исключать непредвиденные ситуации. В отличие от применяемых в настоящее время технологий геостоппинга, технология IriSphere способна отличить тонкие пропластки с высоким удельным сопротивлением от целевых коллекторов. Соответственно, исключается преждевременная посадка обсадной колонны или неверное определение места отбора керна.

Технология IriSphere была изначально предложена компанией «Шлюмберже» одному из компаний-операторов в Китае, где требовалось определить глубину залегания зоны аномально высокого пластового давления (АВПД), не пересекая ее, во время бурения разведочной скважины шельфового месторождения. Во время предыдущих буровых операций в этой зоне, компания столкнулась с проблемой несовместимости интервалов бурения, в результате чего скважину пришлось бурить повторно.

При бурении новой скважины решением было остановить бурение в интервале ниже глинистого горизонта и выше зоны АВПД и обсадить колонной данный участок. 

Маркер сланцевых глин был зарегистрирован прибором в 20 метрах впереди долота (Рисунок 1). Обсадная колона была успешно посажена на такой глубине, которая изолировала пласт с более низким поровым давлением и высокой плотностью расположения трещин от песчаного пласта с АВПД, после чего бурение было продолжено.
1.jpg

Рисунок 1. Пример геостоппинга над зоной АВПД. Картирование реперных глин за 20 м по вертикали впереди долота.

Возможность избежать рисков во время бурения – это не единственное преимущество новой технологии. Благодаря способности измерять на расстоянии до 30 метров впереди долота, данный прибор каротажа в процессе бурения определяет кровлю резервуара, отличает тонкие пропластки от мощных коллекторов, а также предоставляет информацию о глубине залегания коллектора.

Так, уникальные возможности данной технологии избавили компанию из Западной Австралии от необходимости бурить боковой ствол морской скважины для отбора керна. Сложность условий бурения была связана с коллектором, имевшем высокую сейсмическую и структурную неопределенность, выраженную в глубине залегания кровли. Месторождение расположено на сложной антиклинали, сложено алевритами между прерывистыми песчаными телами и отличается отсутствием маркеров выше коллектора. В такой ситуации стандартные методы бурения предполагают сначала бурение пилотной скважины для определения местоположения кровли коллектора и его мощности, а затем – бокового ствола для последующих операций по отбору керна.

Благодаря применению технологии IriSphere* от компании «Шлюмберже», кровля песчаного пласта была определена на расстоянии ~19 метров по вертикали впереди долота, а также оценена мощность коллектора ~25 метров (Рисунок 2). Последующие операции бурения с отбором керна были оптимизированы на основании данных, полученных при измерениях впереди долота. Геологические задачи были выполнены, и оператор смог исключить бурение пилотного ствола.

2.jpg

Рисунок 2. Технология IriSphere обнаружила кровлю коллектора на расстоянии 19 метров впереди долота. Вертикальная мощность песчаника оценена в 25 метров.

Технология применима как в вертикальных, так и в наклонных скважинах. Для оценки применимости необходимо предварительное моделирование с целью определения особенностей строения разреза, чтобы понимать, насколько далеко вперед позволит “смотреть” данная технология. Одним из важных моментов, является правильное размещение передатчика и приемников при планировании КНБК для получения нужной чувствительности. Чем дальше друг от друга установлены приемник и передатчики, тем дальше распространяется сигнал. На сегодняшний день длина зонда может превышать 48 метров, что позволяет получать измерения до 30 метров впереди долота. В компоновке используется один передатчик в сочетании с одним, двумя или тремя приемниками, прибор может использоваться в стволах разного диаметра – от 142.9 мм до 406 мм.  Технология IriSphere*, позволяя получить более 100 измерений в режиме реального времени, использует их передовую инверсию в процессе бурения, преобразуя в данные о сопротивлении впереди долота в высоком разрешении.

Разработка технологии велась в течение 5 лет и за это время компания «Шлюмберже» провела более 25 полевых испытаний в Азии, Австралии, Латинской Америке, Северной Америке и Европе. Испытания включали обнаружение коллекторов и границ солевых пластов, выявление тонких пропластков и исключение таких опасных факторов во время бурения, как пласты с АВПД, угрожающие устойчивости ствола скважины. 

Команда разработчиков, включавшая специалистов по глубоким направленным измерениям сопротивления, создала данную технологию в ответ на запросы компаний-операторов о технологии, позволяющей “смотреть” впереди долота и, благодаря этому, снижать риски при бурении, повышать эффективность и устанавливать обсадную колонну в планируемом интервале.

Технология IriSphere* позволяет “смотреть” далеко впереди долота во время бурения, обеспечивая улучшенное картирование кровли пластов, оптимальную посадку обсадной колонны и исключение опасных факторов во время бурения. Тот же процесс применяется для определения подошвы коллектора, оптимизации заканчивания и навигации в соляных пластах, включая вход и выход из соляного купола.

Таким образом, технология IriSphere* минимизирует риски и сокращает затраты компаниям-операторам при бурении в условиях, где ранее бурение не представлялось возможным в виду не совместимых интервалов бурения, зон АВПД и соляных куполов. Опережающие картирование позволит получить уникальную информацию о положении границ пластов, залегающих впереди долота. 

*Товарный знак компании «Шлюмберже»

прокладка методом ГНБ, под самотечную трубу

В случаях, когда проводить земляные работы невозможно, мешает полотно железной дороги или иные препятствия, используют устройство прокола для канализации. Этот способ прокладки сети водоотведения позволяет сократить расходы и значительно ускорить рабочий процесс.

Для выполнения работ используется специальное оборудование, позволяющее свести к минимуму разрушения земной поверхности. Для выполнения работ нужны лишь два небольших котлована, в точке входа и выхода скважины. Возможности этого метода широки, поэтому следует изучить его подробнее.

Суть методики

Во время прокладки коммуникаций
часто возникают препятствия. Это могут быть здания, сооружения, автомобильные
или Ж/Д полотна. В таких условиях невозможно использовать традиционную методику
укладки труб, так как создание траншеи невозможно. Решением вопроса становится
бестраншейная прокладка
канализации методом ГНБ (Горизонтально Направленное Бурение).  Специалисты называют эту технологию «Прокол»,
по наименованию одного из первых бурильных комплексов. Методика разработана еще
в 1960 году. Она была высоко оценена специалистами, и с тех пор ее отрабатывают
и улучшают. В частности, введены дополнительные методы определения препятствий,
с помощью ультразвука или радиолокации.

Прокол под канализационную трубу производится путем проходки пилотной скважины, которая имеет заданную траекторию. Затем ее расширяют, последовательно затягивая в пилот буровые штанги. Они представляют собой трубы с конической резьбой на торцах. Спереди резьба наружная, сзади — внутренняя. Длина штанг около 3 м, после соединения они образуют цельный герметичный трубопровод. Когда бурение пилотной скважины завершается, к концу штанг крепят расширитель (риммер) и трубопровод. Затем штанги вытягивают, одновременно расширяя скважину и затягивая трубы.

С помощью этой методики можно прокладывать скважины с изменением направления. Эта технология позволяет обходить препятствия в горизонтальной или вертикальной плоскости. За направлением и положением бурильной головки следит оператор, который координирует действия бурильщика и дает ему команды на поворот головки.

Этапы прокладки

Прокладка канализации методом прокола — это
процедура, выполняемая в несколько этапов:

  • подготовка площадки под оборудование. Ее размер
    составляет 10 × 15 м;
  • установка пилотной штанги, которая погружается в
    грунт в точке входа буровой головки;
  • проходка пилотной скважины. Это основной этап
    работ. Делается скважина с заданной конфигурацией, ее диаметр составляет 100 мм.
    Контроль траектории проводится через каждые 3 м длины;
  • извлечение буровой головки и расширение скважины
    путем протягивания риммера. Это инструмент, который устанавливают на гибкую
    штангу и с усилием тянут в сторону, противоположную проходке пилотной скважины;
  • позади риммера крепится плеть трубопроводов,
    которая сразу после расширения скважины затягивается в нее в направлении к
    буровой установке.

Устройство прокола для канализации требует
постоянного контроля траектории. Этим занимается оператор, который наблюдает за
ходом работ на дисплее приемника. Сигнал на него идет с датчиков буровой
головки. При необходимости изменить траекторию он дает бурильщику команду на
остановку подачи и задает нужный угол поворота. При любой его величине головку
вращают только по часовой стрелке, чтобы не ослаблялось соединение буровых
штанг.

Разновидности

            Канализация методом прокола —
это эффективная и перспективная технология. Со времени ее появления разработано
три варианта выполнения работ:

  • гидропрокол;
  • вибропрокол;
  • продавливание.

Каждая из этих методик рассчитана
на работу в определенных условиях. Например, гидравлический способ хорош в
глинистых вязких грунтах, вибрационный более эффективен в плотных породах с
многочисленными скальными включениями. Продавливание используется на мягких
почвах, не требующих значительных усилий для проходки скважины.

При использовании любой методики необходима подача значительного осевого усилия в направлении проходки. Для его создания применяются мощные гидродомкраты. Нагрузка на ось штанги велика — от 30 до 400 тонн, что обеспечивает эффективное и быстрое решение задачи.

Также читайте: Водосток из канализационных труб своими руками — водосточная система, особенности, обзор

Достоинства и недостатки

            Устройство канализации методом
ГНБ обладает рядом достоинств:

  • уменьшаются затраты на укладку сети;
  • технология менее трудоемкая, чем традиционная
    методика;
  • время строительства линии сокращается примерно
    на 30%;
  • не требуется восстанавливать ландшафт, элементы
    благоустройства поверхности;
  • практически нет ограничений по месту проведения
    работ. Можно выполнять укладку на территории исторических памятников, промышленных
    предприятий, в зоне плотной застройки;
  • не снимается и не портится плодородный слой
    почвы;
  • во время выполнения работ не приходится
    перекрывать движение автомобилей, останавливать производство или принимать
    другие ограничения.

Недостатки технологии ГНБ:

  • методика не годится для создания протяженных
    скважин или для укладки трубопроводов на большой глубине;
  • максимальная длина одной линии составляет
    300-400 м. Если нужна более протяженная система, придется делать промежуточные
    котлованы и проходить повторные скважины.

Определенные затруднения возникают, если производится устройство самотечной канализации методом ГНБ. Для этого надо обеспечить перепад высот между точкой входа и выхода скважины. Если используется труба диаметром 160-200 мм, необходим уклон 8 или 7 мм на каждый метр длины. Для линии длиной 400 м (максимум) перепад высот составит 3,2 м. кроме этого, обход препятствий в вертикальной плоскости становится невозможен. Если на пути скважины возникают крупные включения, придется делать обход по горизонтали, не изменяя заданного угла наклона. Это может потребовать большей длины трубопроводов, что увеличит расходы и время сборки системы.

Видеообзор:

Всё полезное о канализации — gidkanal.ru 

GidKanal | Яндекс Дзен

ГНБ технология/метод горизонтального шнекового бурения

Прессовые буровые установки PERFORATOR предназначены для выполнения высокоточной бестраншейной прокладки стальных футляров, бетонных и стеклопластиковых труб методом продавливания диаметром от 100 до 1720 мм на длину до 120м в зависимости от типа грунта, а так же труб ПНД и ВЧШГ методом обратного протягивания (метод ГНБ). Установка может быть укомплектована полыми шнеками, что позволяет производить управляемое горизонтальное шнековое бурение скважин с глухим концом. Отклонение от заданного направления при проведении работ не более 30 мм. Укомплектованная дополнительным оборудованием установка так же позволяет производить работы по санации трубопроводов методом разрушения старой трубы с одновременным затягиванием новой. Оборудование позволяет добиться абсолютно точной и ровной прокладки трубопровода без провисов рабочей трубы, что особенно важно для самотёчной канализации.

 Принцип проведения работ.

 

Прокладка стальных трубопроводов по методу PERFORATOR состоит в основном из 2 этапов:

  1. Управляемое пилотное бурение
  2. Продавливание стального футляра требуемого диаметра по заданной пилотом оси.

 Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

 

Схема проведения работ.

1 этап: управляемое пилотное бурение

 

 

При управляемом пилотном бурении задаётся ось прокладываемой в последствии трубы. Оператор установки через монитор непрерывно контролирует положение пилотной головки с диодной мишенью PERFORLUX  и имеет возможность немедленно реагировать на любые отклонения от заданной траектории бурения. Длина пилотного бурения различна для разных установок PERFORATOR и может достигать 120м.

В трудноуплотняемых грунтах подача бентонитового раствора через двухтрубную пилотную штангу снижает трение и помогает достигнуть заданных длин бурения.

 

Важным элементом при пилотном бурении является система навигации состоящей из диодной мишени PERFORLUX, расположенной в пилотной буровой головке, камеры и монитора.

 
(Вид 2)

При помощи этих элементов оператор контролирует положение буровой головки и удерживает став пилотных штанг на заданной оси бурения. В случает отклонения (Вид 1),оператор поворачивает пилотную буровую головку в нужное положение (Вид 2) и без вращения вдавливает пилотные штанги в грунт. Скошенная плоскость пилотной буровой головки позволяет вернуть её на ось бурения (Вид 3). Таким образом горизонтальное бурение выполняется с высокой точностью.

 
(Вид 2)

 

 

Внешний вид элементов системы навигации



 Диодная мишень PERFORLUX Камера Монитор

Диодная мишень PERFORLUX

Камера


 

Инструмент для пилотного бурения состоит из следующих элементов:

  1. Пилотная буровая головка;
  2. Штанга с крепления диодной мишени PERFORLUX;
  3. Пилотные штанги, в кол-ве необходимом для достижения требуемой длины бурения
  4. Промывочная головка, необходимая для подачи бентонита в пилотную буровую головку

Схема инструмента для пилотного бурения

 

В плохо уплотняемых грунтах пилотное бурение весьма затруднено из-за сильного обжима пилотных штанг и большого сопротивления как их продавливанию, так и вращению. Для смазывания пилотных штанг и снижения трения при продавливании требуется подача бентонитового раствора в пилотную буровую головку. Двухтрубная конструкция пилотных штанг PERFORATOR позволяет не только пропускать луч диодной мишени от PERFORLUX к камере, но и подавать бентонитовый раствор в пилотную буровую головку.

 Схема инструмента для пилотного бурения

Затем бентонитовая смесь поступает в пилотную буровую головку и через форсунки подаётся в грунт, размывает его, а так же смазывает поверхность пилотных штанг, тем самым снижает трение пилотных штанг о грунт и позволяет производить пилотное бурение на длину до 120м.

Пилотная буровая головка

 

2 этап: Расширение и запрессовка прокладываемых труб

 

Пилотная буровая головка

На 2 этапе работ к проложенным по оси бурения пилотным штангам присоединяется расширитель, соединяющий пилотные штанги и прокладываемые трубы. Оператор вдавливает трубы по направлению, заданному пилотными штангами, а грунт попадающий внутрь трубы размельчается буровой головкой и транспортируется шнеками по трубам в стартовый котлован. Пилотные штанги удерживают трубы от смещения с оси бурения, постепенно выдавливаются по мере увеличения длины трубы и демонтируются из приёмного котлована.

Для снижения трения прокладываемых труб о грунт и уменьшения сопротивления продавливанию на внешнюю сторону труб подаётся бентонитовый раствор по небольшой трубке, приваренной к прокладываемым трубам. Важно правильно подобрать консистенцию и состав бентонитовой смеси в зависимости от типа грунта. Это может стать решающим фактором для успешной прокладки трубопровода.

 

Дополнительные возможности шнековых буровых установок PERFORATOR

 

Помимо классического способа продавливания футляров, шнековой буровой установкой PERFORATOR можно также выполнять прокладку трубопроводов и другими методами, например:

  1. Установка позволяет прокладывать трубы ПНД и ВЧШГ методом протяжки на себя после пилотного бурения (метод ГНБ)
    Пилотная буровая головка
  2. Прокладывать трубопроводы без приёмного котлована, с применением полых шнеков (бурение вглухую)
    Пилотная буровая головка
  3. Установка позволяет выполнят санацию старых трубопроводов методом разрушения с одновременным затягиванием новой трубы.
    Пилотная буровая головка
  4. А так же выполнять санацию старых трубопроводов методом разбуривания.
    Пилотная буровая головка

 

Таким образом одна и та же буровая шнековая установка PERFORAТOR может выполнять разнообразные виды работ, направленное бурение, ГНБ прокол, горизонтальное шнековое бурение, санацию трубопроводов и т. д., являясь по сути универсальным инструментом для прокладки разнообразных трубопроводов различными методами, а так же санации старых изношенных трубопроводов..

 

Более подробную информацию и консультацию по оборудованию Вы можете получить по тел. в Москве +7(495)77-33-444


 

Горизонтально направленное бурение (ГНБ) в Костроме, прокол ГНБ

1. Бурение пилотной скважины

Бурение пилотной скважины – начальный этап выполнения горизонтально направленного бурения. Пилотная скважина является основой для дальнейших работ, и от того, насколько качественно будет выполнен данный производственный этап, зависит результат ГНБ.

Выполняется при помощи породоразрушающей буровой головки, оснащенной отверстиями для
подачи бурового раствора, установленной на гибкое управляемое колено (привод).
Механизм также снабжен навигационным локатором, передающим местонахождение, уклон и азимут наклона на пульт контроля.

В зависимости от обнаружения препятствий по мере следования по проектной траектории,
оператор управляет углом скоса, задавливанием и силой вращения буровых штанг, исключая риски излома рабочей нити. Согласно проектной документации, траектория движения буровой штанги начинается в точке входа, и заканчивается в точке выхода.

2. Расширение пилотной скважины

После завершения этапа бурения пилотной скважины, в точке выхода производится смена буровой головки на риммер (расширитель обратного действия), и производится этап расширения пилотной скважины.

Одновременно передвигаясь в сторону буровой установки обратно к точке входа и вращаясь, производится расширение пилотной скважины до диаметра, достаточного для прокладки трубы или стального футляра. Как правило, диаметр скважины превышает диаметр трубы в 1.5-2 раза.

3. Протягивание трубы / стального футляра

Когда скважина полностью готова, производится этап протягивания трубопровода. Плеть трубопровода состоит из трубы, закрепленной на оголовке и вертлюга, принимающего усилие от риммера. Вертлюг необходим для того, чтобы вращательное движение не передавалось на протягиваемую трубу.
Таким образом, буровая установка втягивает трубопровод через всю скважину.

В отдельных случаях при небольшом диаметре трубы и благоприятном грунте, расширение скважины (этап 2) производится одновременно с размещением трубы (этап 3).

пилотная скважина — это … Что такое пилотная скважина?

  • Лицензирование пилотов в Канаде — регулируется Transport Canada в соответствии с Законом об аэронавтике и Канадскими авиационными правилами (CAR). Человек может управлять воздушным судном или действовать в качестве члена летного экипажа только с лицензией, выданной Transport Canada. Персонал…… Википедия

  • Лицензирование и сертификация пилотов — Лицензирование или сертификация пилотов относится к разрешениям на полеты на воздушных судах, которые выдаются Национальным авиационным управлением (NAA) в каждой стране и подтверждают, что владелец соответствует определенному набору требований к знаниям и опыту.Это…… Википедия

  • Пилот (Твин Пикс) — Пилот Твин Пикс, серия Шериф… Википедия

  • Пилот (рассказ) — Пилот — это название рассказа автора научной фантастики Стивена Бакстера «Последовательность ксили». Шестое место в антологии Vacuum Diagrams, это переработка истории, впервые опубликованной Novacon в 1993 году в виде сборника. Пилот относится к 4874 году нашей эры…… Wikipedia

  • Well Bargained and Done — это вторая серия.Сюжет На пустынной планете под названием Дастбол Адам, Хокинс и Спектр ходят по улицам куполообразного города в поисках хоть сколько-нибудь достойных мехвоинов, которых они смогут найти, чтобы присоединиться к Страйкерам (потому что, как напоминает Адам Хокинс, все… Википедия

  • Пилот (Смоллвиль) — Телесериал Infobox Название = Пилотный сериал = Тайны Смоллвилля = Кларк натянут как пугало на рекламном плакате к премьере, это отразит символы Христа, а также другие темы персонажей между Кларк и Лекс… Википедия

  • Pilot (компания по производству ручек) — nihongo | Pilot Corporation | 株式会社 パ イ ロ ッ ト ー ポ レ ー ン | Kabushiki Kaisha Pairotto Kōporēshon | 4 = tyo | 7846 — производитель ручек в Токио, Япония.Он производит письменные принадлежности, канцелярские товары и украшения, но наиболее известен своими ручками. Это третий…… Википедия

  • Pilot Mountain (Северная Каролина) — Infobox Mountain Название = Pilot Mountain Фото = PIlotMountainNC big pinnacle.jpg Caption = Отличительная Большая Вершина Pilot Mountain Elevation = Convert | 2421 | ft | m | 0 | abbr = on Prominence = Диапазон = Горы Сауратаун ​​Расположение = Северная Каролина,…… Wikipedia

  • Pilot (Fringe) — Infobox Телесериал Название = Pilot Series = Fringe Caption = Анна Торв в роли специального агента Оливии Данэм в резервуаре сенсорной депривации.Сезон = 1 серия = 1 дата выхода в эфир = 9 сентября 2008 г. Автор сценария = J.J. Абрамс Алекс Курцман Роберто Орчи Директор… Википедия

  • Пилот (Секретные материалы) — Телесериал Infobox | Название = Пилот Заголовок = Скалли и Малдер Сериал = Секретные материалы Сезон = 1 серия = 0X79 Дата выхода в эфир = 10 сентября 1993 г. (Fox) Производство = 01 101 Сценарист = Крис Картер Режиссер = Роберт Мандель Гости = Чарльз Чоффи,…… Википедия

  • Пилот (Отчаянные домохозяйки) — Телесериал Infobox Название = Пилотный сериал = Отчаянные домохозяйки Название = Сезон = 1 серия = 1 Дата выхода в эфир = 3 октября 2004 г. Производство = 100 Сценарист = Марк Черри Режиссер = Чарльз МакДугалл Гости = Список эпизодов = Список отчаявшихся…… Википедия

  • ,

    пилотная скважина — это … Что такое пилотная скважина?

  • Лицензирование пилотов в Канаде — регулируется Transport Canada в соответствии с Законом об аэронавтике и Канадскими авиационными правилами (CAR). Человек может управлять воздушным судном или действовать в качестве члена летного экипажа только с лицензией, выданной Transport Canada. Персонал…… Википедия

  • Лицензирование и сертификация пилотов — Лицензирование или сертификация пилотов относится к разрешениям на полеты на воздушных судах, которые выдаются Национальным авиационным управлением (NAA) в каждой стране и подтверждают, что владелец соответствует определенному набору требований к знаниям и опыту.Это…… Википедия

  • Пилот (Твин Пикс) — Пилот Твин Пикс, серия Шериф… Википедия

  • Пилот (рассказ) — Пилот — это название рассказа автора научной фантастики Стивена Бакстера «Последовательность ксили». Шестое место в антологии Vacuum Diagrams, это переработка истории, впервые опубликованной Novacon в 1993 году в виде сборника. Пилот относится к 4874 году нашей эры…… Wikipedia

  • Well Bargained and Done — это вторая серия.Сюжет На пустынной планете под названием Дастбол Адам, Хокинс и Спектр ходят по улицам куполообразного города в поисках хоть сколько-нибудь достойных мехвоинов, которых они смогут найти, чтобы присоединиться к Страйкерам (потому что, как напоминает Адам Хокинс, все… Википедия

  • Пилот (Смоллвиль) — Телесериал Infobox Название = Пилотный сериал = Тайны Смоллвилля = Кларк натянут как пугало на рекламном плакате к премьере, это отразит символы Христа, а также другие темы персонажей между Кларк и Лекс… Википедия

  • Pilot (компания по производству ручек) — nihongo | Pilot Corporation | 株式会社 パ イ ロ ッ ト ー ポ レ ー ン | Kabushiki Kaisha Pairotto Kōporēshon | 4 = tyo | 7846 — производитель ручек в Токио, Япония.Он производит письменные принадлежности, канцелярские товары и украшения, но наиболее известен своими ручками. Это третий…… Википедия

  • Pilot Mountain (Северная Каролина) — Infobox Mountain Название = Pilot Mountain Фото = PIlotMountainNC big pinnacle.jpg Caption = Отличительная Большая Вершина Pilot Mountain Elevation = Convert | 2421 | ft | m | 0 | abbr = on Prominence = Диапазон = Горы Сауратаун ​​Расположение = Северная Каролина,…… Wikipedia

  • Pilot (Fringe) — Infobox Телесериал Название = Pilot Series = Fringe Caption = Анна Торв в роли специального агента Оливии Данэм в резервуаре сенсорной депривации.Сезон = 1 серия = 1 дата выхода в эфир = 9 сентября 2008 г. Автор сценария = J.J. Абрамс Алекс Курцман Роберто Орчи Директор… Википедия

  • Пилот (Секретные материалы) — Телесериал Infobox | Название = Пилот Заголовок = Скалли и Малдер Сериал = Секретные материалы Сезон = 1 серия = 0X79 Дата выхода в эфир = 10 сентября 1993 г. (Fox) Производство = 01 101 Сценарист = Крис Картер Режиссер = Роберт Мандель Гости = Чарльз Чоффи,…… Википедия

  • Пилот (Отчаянные домохозяйки) — Телесериал Infobox Название = Пилотный сериал = Отчаянные домохозяйки Название = Сезон = 1 серия = 1 Дата выхода в эфир = 3 октября 2004 г. Производство = 100 Сценарист = Марк Черри Режиссер = Чарльз МакДугалл Гости = Список эпизодов = Список отчаявшихся…… Википедия

  • ,