Соленоид как работает: устройство, виды, назначение и принцип работы

Содержание

Соленоид АКПП

В первых автоматических коробках для управления переключением передач и некоторыми другими функциями использовалась сложная и громоздкая система гидравлических насосов, клапанов и исполнительных механизмов. С внедрением электроники делать это стало значительно проще, поскольку стало возможно использовать соленоид АКПП – специальный электрогидравлический узел, позволяющий управлять потоками масла с помощью электрических сигналов.

Что из себя представляет соленоид

Это электрический клапан, способный при подаче на него напряжения перекрывать прохождение гидравлической жидкости или, наоборот, разрешать её протекание через свой канал. Более продвинутые устройства могут регулировать потоки, менять их интенсивность, давление или перераспределять движение масла между разными направлениями. Всё это необходимо для управления исполнительными механизмами коробки, которые уже непосредственно воздействуют на фрикционные пакеты, тормозные ленты, блокируют гидротрансформатор или открывают весь поток масла через гидроблок и радиатор охлаждения.

Разобравшись, что такое соленоид в АКПП, можно перейти к рассмотрению конкретных конструктивных исполнений деталей и более подробному анализу их работы.

порядок проверки и замены соленоидовСоленоид является важной деталью коробки передач

Как устроен реальный соленоид

Электромагнитный принцип работы заключается в наличии обмотки из тонкого провода с большим количеством витков, при протекании по которой электрического тока возникает сильное магнитное поле. Внутри катушки помещён металлический шток, который намагничивается и начинает перемещаться в поле катушки. Со штоком связан гидравлический клапан шарикового или золотникового типа, который таким образом открывается или закрывается. Обратный ход клапана после снятия управляющего напряжения обеспечивает входящая в его состав пружина.

Примерный алгоритм, описывающий как работает соленоид в АКПП, выглядит следующим образом:

  1. Блок управления коробкой принимает решение на переключение передачи и подаёт напряжение на соответствующий клапан.
  2. В обмотке появляется магнитное поле, которое сдвигает золотник соленоида, управляющее давление поступает на исполнительный механизм.
  3. Блок фрикционов зажимается поршнем и в планетарном механизме выбирается нужное передаточное число.

Точно так же под управлением электронного мозга коробки задействуются и все прочие функции гидроблока по той же схеме:

  • принятие решения;
  • выдача электрической команды;
  • преобразование её соленоидом в гидравлическое воздействие;
  • выполнение команды;
  • получение обратной связи от датчиков коробки и двигателя.

Но некоторые автоматы уже устроены несколько сложнее. Там в одной детали объединено несколько функций.

Типы соленоидов

По описанному выше принципу работы соленоидов АКПП действуют самые простые устройства, имеющие два состояния — включено и выключено. Они и сейчас применяются, лишь получив несколько более усовершенствованную конструкцию для более надёжной работы. Но параллельно создавались клапаны посложнее, например, если рядом работают два соленоида в противофазе, то почему бы не применить один переключающий? Так и было сделано, появились двухканальные клапаны. Или трёхканальные, если считать входную магистраль. Такой соленоид может перебрасывать давление рабочей жидкости из одного выходного канала на другой, например, чтобы снять поток с поршня фрикционов передачи и сбросить жидкость в картер.

Следующим по сложности устройством стал регулируемый клапан. Он не имеет два положения «открыто-закрыто», а способен плавно изменять сечение проходного канала. Для этого на него подаётся изменяющееся по величине напряжение, обычно для этих целей используется ключевое регулирование по широтно-импульсному методу, как обеспечивающее наибольший коэффициент полезного действия и минимальный нагрев электронного управляющего ключа. Такая конструкция позволяет более плавно переключать передачи, делая этот процесс незаметным для водителя.

Как проверить соленоид акппРасположение соленоидов

Признаки и причины неисправностей

Как следует из принципа работы, проблемы с управляющими клапанами будут проявляться в моменты переключения передач. Коробка начнёт «пинаться», то есть пропадёт плавность изменения передачи, начнутся непредсказуемые и ненужные переключения или автомат может зависнуть на одной из передач. Потеряется адекватность управления. Чаще всего это бывает связано с потерявшим качество или загрязнённым маслом в АКПП. Такой продукт, проходя через клапаны, будет засорять и их, после чего тонкая гидравлика золотников и плунжеров плавно работать уже не сможет.

Обычно управляющая электроника сразу замечает неправильные реакции на свои команды, поскольку штатная модель работы АКПП зашита у неё в памяти в виде программы встроенного микропроцессора. И если контроллер хочет одного, а происходит совсем другое, он сам заметит признаки неисправности соленоидов АКПП и отреагирует зажиганием лампы неисправности на приборной панели водителя. Надо разбирать коробку и проверять гидроблок, хотя в отдельных случаях удаётся обойтись заменой масла и фильтра.

Зачем нужно менять соленоиды

Не всегда замена будет необходима. Иногда вполне возможно произвести ремонт соленоида АКПП своими руками. Для этого даже существуют ремкомплекты, хотя конечно далеко не с каждой деталью получится так поступить. Замена вместо ремонта – это общемировая тенденция в автомобильной технике. Тем не менее, если клапан удастся разобрать, то можно его проверить путём прозвонки электрической части, обмотки и подводящей проводки с разъёмами, очистить детали от грязи и металлической стружки, попавшей туда с маслом, и убедиться в восстановлении его нормальной работы. На чистом масле деталь ещё поработает.

Чистка соленоидов АКПП вряд ли потребуется, если регулярно заменять масло в коробке, даже вопреки заверениям производителя, что она этого не требует на протяжении всего срока службы. Оно так и есть, только срок этот окажется очень коротким. В пределах заводской гарантии на автомобиль. На самом деле коробка может прожить гораздо дольше, только надо почаще удалять продукты износа от тонких деталей гидравлики путём регулярной замены масла.

Что такое соленоид в акпп

Как и все прочие детали автомобиля, они не могут вечно работать без отказов или ухудшения своей функциональности. А от них в коробке многое зависит, эти клапаны руководят работой узлов, несущих большую нагрузку крутящим моментом двигателя. И малейшие отклонения в управляющей гидравлике откликнутся большими проблемами с коробкой в целом. Неуверенная работа фрикционов приведёт к их повышенному износу, продукты которого разлетятся с маслом по всему агрегату, разрушая все прочие детали. И замена масла поможет только временно. Поэтому отработавшую своё деталь лучше заменить вовремя.

Зная, как проверить соленоид АКПП, можно принять наилучшее решение, менять его или попытаться восстановить.

Порядок проверки и замены соленоидов

Работа достаточно сложная, доступна только при хорошем знании материальной части.

  1. При прогретом масле открутить сливную пробку и дождаться полного слива жидкости из картера.
  2. Открутив болты по периметру фланца поддона снять нижнюю часть картера и масляный фильтр, если он расположен между поддоном и гидроблоком. Иногда фильтр при таком разборе недоступен или вообще отсутствует.
  3. Отсоединив электрические разъёмы и освободив крепёж, снять плиту гидроблока.
  4. Проверить подозрительные соленоиды на электрическое сопротивление, подав на них напряжение выяснить состояние механической части, срабатывание клапанов.
  5. Если принято решение о замене, выбрать по каталогу точно соответствующую деталь и после тщательной промывки всех деталей, гидроблока и поддона установить взамен изношенной.
  6. При сборке заменить фильтр, его уплотняющее кольцо и прокладку поддона.
  7. Заменить масло в АКПП, установив его уровень в соответствии с инструкцией на конкретный автомобиль.

Наверное можно рекомендовать проводить эти операции профилактически при каждой замене масла, но сомнительно, что кто-то захочет этим заниматься. Хотя такие процедуры способны в разы увеличить срок службы коробки и всех её деталей. Но даже просто регулярная замена масла даст вполне сопоставимый эффект.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

зачем нужны и как их проверить?

Большинство современных транспортных средств оснащены автоматическими коробками передач. И основную роль в подобных КП выполняет трансмиссионное масло. В этом вопросе практически все автомобилисты очень трепетны, поскольку именно выбор правильного и хорошего расходного материала гарантирует длительность срока эксплуатации автоматической коробки переключения передач.  И как положено любому устройству, АКПП состоит из большого числа механизмов. И особая роль отведена тех, что отвечают за смазку конструкции, где самым главным элементом являются соленоиды. Эти элементы фактически несут ответственность за подачу в систему АКПП трансмиссионного смазочного масла.

Почему используют АКПП?

Соленоид в АКПП является специальным устройством, которое выступает электромагнитным регулирующим клапаном или регулирующим клапаном. Он производит открытие и закрытие специального канала подачи смазочного масла. В конструкции АКПП соленоиды несут ответственность именно за работу масляного канала коробки. При этом работа устройства осуществляется за счет поступающих от ЭБУ команд.  Когда ЭБУ отправляет электроимпульс с определенной частотой, соленоид в это время следит за значением давления смазочного материала и выполняет быстрое переключение скорости или же съем блокировки с гидравлических трансформаторов. В плане конструктивных особенностей в этом нет ничего сложного. По сути это обычный стержень из металла, который обвит спиралью для прохождения постоянного тока. Внутри стержень подвижен и когда на него действует ток, он начинает перемещаться с помощью пружинки от конца спирали к началу. Это и приводит к закрытию или открытию потока смазочной жидкости.

Какие поломки соленоида могут быть?

Понятное дело, что на длительность эксплуатации соленоида серьезное влияние оказывает используемое в АКПП транмиссионное масло. При этом если они вышли из строя совсем не обязательно покупать очень дорогостоящие элементы для замены. Если параллельно в коробку будет заливаться только низкокачественное масло, то это все равно не даст должного результата. По этой причине большинство неполадок связано именно с использованием откровенно плохой смазки. Также соленоиды очень часто ломаются по причине появления на них нагара. Это отражается в итоге на том, что элемент начинает плохо справляться со своими функциями. Причем если масло еще холодное, соленоид может нормально работать, а вот если оно прогрелось, то возникают определенные проблемы. Нередко могут возникать протечки, которые появляются в результате износа и поломок манифольдов или пленжеров. Со временем работы один из соленоидов может ослабнуть и тогда он не сможет справляться со своими функциями. Его часть нагрузки будет перераспределена на остальные соленоиды, что в последствии может привести к перенагрузке.

О том, что такое соленоиды и зачем они нужны в АКПП более подробно будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано:
17 мая 2019

назначение клапана в коробке передач

Соленоиды, не имеют ничего общего с обычной солью, хотя по звуку эти понятия несколько роднятся. На самом деле соленодоиды-это такие клапана в легковой машине.

Зачем они нужны?

Соленоиды, обеспечивают в машине открытие специального клапана, который в свою очередь нужен для смазки АКПП. Такие Соленоиды для АКПП, сами по-себе не работают. Их функционал зависит от работы электронного блока в авто.

Также стоит указать на то, что и сами АКПП, являются клапанами непростыми, а электромагнитными. С их помощью владелец авто может регулировать бесперебойную и надежную как смазку, так и охлаждение всех находящихся в трансмиссии частей.

Что собой представляет подобный клапан?

Строение соленоидов АКПП довольно простое. В обычный клапан такой конструкции входит магнитный стержень, имеющий обмотку из меди. Таким образом, когда авто готово к движению и все важные узлы уже находятся под напряжением, соленоид открывает и закрывает специальный канал в котором содержится смазочное масло для АКПП. Тем самым охлаждая важные узлы в работе авто.

В чем принцип действия?

Он до банальности простой. Когда напруги нет, то соленоид АКПП, притягивается к масляному каналу за счет пружин. Так происходит закрытие канала. Однако при поступлении тока, возникает магнитное поле за счет которого пружина как бы автоматически выталкивает клапан наружу, открывая доступ к маслу для смазки.

Разновидности клапанов

Современные соленоиды в отличие от устаревших классических устроены несколько сложнее и управляются за счет импульсной модуляции. Такое нововведение позволило клапану открываться намного плавнее чем обычно. В результате чего количество поступающего масла увеличивается, плавно растекаясь по деталям, обеспечивая более качественную смазку АКПП.

Преимуществом современных соленоидов можно назвать экономность последних при выходе из строя. Замены осуществляются по одному, а не комплектом как в классическом варианте.

Типы клапанов на сегодня

Среди нынешних деталей, как например, соленоид АКПП можно выделить несколько самых распространенных типов электроклапанов авто.

Итак:

1. 3, 4, 5-WAY электроклапана, они служат «переключателями». Бывают как шариковыми, так и золотниковыми.

2. EPC или LPC –эти модели осуществляют контролирующую функцию линейного давления.

3. ТСС больше служит для осуществления блокировки гидротрансформатора.

4. Shift solenoid — соленоид-переключатель, служащий для переключения скоростей, его еще называют «шифтовиком».

5. Современные клапана, так называемые функциональные, которые обеспечивают управление клапанами непосредственно самой плиты по типу транзистора в стандартной электросхеме.

6. Модель обеспечивающая качество переключения передач и работает она лишь для мягкого переключения со скольжением передач.

7. Соленоид управляющий охлаждением смазки. Его работа сродни термостату, который осуществляет открытие канала для понижения температуры масла через внешний радиатор, к примеру.

Как видите, на сегодня типов и видов соленоидов очень большое количество. Причем, их конструкции и возможности все время расширяются и усложняются одновременно, а диагностика и ремонт упрощается до банальной замены. Хотя еще недавно в большинстве случаев требовалась чистка соленоидов.

Как распознать поломку?

Соленоид АКПП при неисправности можно определить по некоторым признакам:

1. Ваша АКПП стала намного чаще перестраиваться в режим аварийности.

2. Если при стандартном переключении скоростного режима появились резкие толчки.

3. Если при плавном наборе оборотов отчетливо слышны удары в коробке.

Таким образом, заметив такие признаки в машине, владельцу нужно срочно провести глубокую сервисную диагностику и при обнаружении прибегнуть к ремонту АКПП. Поскольку в подобных случаях мастера сервисных центров чаще всего обнаруживают именно неисправности соленоидов.

Возможные причины выхода из строя клапанов

Современные соленоиды, способны выходить из рабочего строя, как и любой другой сложный компонент авто. Причем причины могут быть не только из-за износа последних, но и связанные с другими скорее внешними причинами.

1. Одной из причин неисправности АКПП и соленоидов в частности может стать применение владельцем автомобиля плохого, некачественного масла. Что же происходит в этом случае? На частях клапана начинает коксоваться масляный осадок, что в определенный момент заклинит в одном положении шток, а значит и сам канал и ни о каком нормальном функционале уже речь идти не может.

Ремонт соленоида в этом случае сложный и дорогостоящий, поскольку менять придется не один,а все сразу. Избежать этого поможет регулярная замена расходно-смазочных материалов.

2. К поломке электроклапанов может привести и неисправность блока управления авто. Но проверить так это или нет можно лишь путем компьютерной диагностики машины. Цена восстановления при этом будет высокой за счет стоимости самого блочка.

Характер езды

Как бы это удивительно не казалось, но от характера езды на вашем авто, во многом зависит и срок службы который сможет прослужить вам соленоид. Специалисты утверждают что более мягкая неторопливая езда на машине значительно продлевает срок службы соленоидов.

А вот если вы поклонник более агрессивной манеры ведения своего авто, то должны знать, что частое нажатие на педаль газа и частое переключение передачи, станет причиной отказа от работы, выхода из рабочего строя соленоида, износа в прямом смысле слова, буквально на первой сотне километров.

Износ плунжера также станет причиной отказа работы клапана, будет наблюдаться нерегулярная подача тока, затем вы заметите что плохо подается смазка в АКПП, дальше вы увидите плохой функционал гидроблока и коробки в целом и так далее. То есть банальное чрезмерное использование педали сцепления, может привести к автоматической неисправности и нарушению работы электроклапана-соленоида.

Чем чревато?

Многих автовладельцев часто волнует вопрос о том, можно ли игнорировать отработавший свой ресурс электроклапан и чем это чревато, если ли какая –то альтернатива или нужно срочно ехать в СТО.

Давайте по порядку. По сути электроклапана открывают канал, заблокированного сцепления фрикционов. Конечно скоростя можно переключать и с толчками, не страшно, тем более что вы знаете, что это неисправный клапан. Но при этом, нельзя также забывать и о том, что может быть не до конца открытым либо закрытым сам канал, что сродни недоотжатому в МКП сцеплению.

Это создаст недостачу давления и работу в сухом режиме, что станет причиной сжигания и масла и фрикционов, начнется выработка всего железа и втулки. В конечном итоге вы получите смерть соленоидов из-за их работы на полное сечение.

Что это значит?

Лишь то, что после выработки ресурса втулок вибрации, полетят все валы, а также и сочленения. Итог будет таковым, что ремонтировать вашу коробку уже не будет смысла, проще будет купить ее новую.

Поэтому любите свое авто, как себя, делайте все вовремя и машинка прослужит вам долгие годы. Ведь неверную работу клапанов-соленоидов можно сравнить с болезнью человека, такой как ангина или ГРИПП. Перенося которую на ногах, человек гробит свое сердце навсегда, так и тут.

Итоги

Давайте подведем итоги. Самыми распространенными причинами отказа электроклапанов в коробке, являются:

1. Засорение. Высочайший урон приносит клеевой слой на фрикционах. Все канальчики забиваются, а плунжеры при этом клинит. Нештатный функционал соленоидов-клапанов может нарушить работу всей АКПП. Значит гидравлический блок время от времени все-таки стоит чистить и желательно его менять по мере изнашивания фрикционов. Особого внимания заслуживает фрикцион гидротрансформатора.

2. Выработка самого клапана-соленоида и его частей. Смиритесь, они к сожалению, тоже не вечны и имеют свой разумный ресурс. Хорошо бы выполнять их замену по регламенту, не дожидаясь пока компьютер при диагностике станет показывать ошибку.

Помните даже максимально современным и надежным электроклапанам замена нужна уже на 200000 километрах пробега! Самые незначительные изменения характеристик в работе электроклапанов гидроблока коробки, повлекут за собой наличие в движении пробуксовок, толчков при смене передач.

При длительной ненормальной эксплуатации поломаются все железные детали коробки: корзина сцепления, лента торможения, планетарные механизмы и прочее. А восстановление с заменой последних в денежном плане выйдет гораздо дороже текущего периодического сервиса.

Поделитесь информацией с друзьями:

Что такое соленоиды АКПП и как их проверить

В работе автоматической коробки передач большая роль отводится трансмиссионному маслу. Каждый автовладелец знает, насколько важно использовать высококачественные смазочные материалы, а также следить за состоянием всех узлов коробки автомат.

Что такое соленоиды АКПП

В АКПП имеется ряд механических элементов, которые требуют обязательной и качественной смазки. Особое значение в обеспечении лубрикации имеет специальный соленоид, который отвечает фактически за подачу в систему АКПП трансмиссионного смазочного масла.

Автомобилисты не просто должны знать, что это такое, но и уметь при необходимости самостоятельно проверить текущее состояние соленоидов.

Для чего используются в АКПП

Присутствующий в автомобиле с АКПП соленоид является специальным электромагнитным регулирующим клапаном или же клапаном-регулятором, который выполняет задачи по своевременному открытию и закрытию специального канала подачи смазочного ATF масла.

Именно за работу масляного канала коробки и отвечают автомобильные соленоиды в конструкции АКПП, если автомобили имеют автоматическую коробку для переключения передач. При этом функционирует устройство за счёт команд, поступающих от ЭБУ, то есть электронного блока управления, что делает соленоид неотъемлемым элементом конструкции авто.

ЭБУ непрерывно отправляет электроимпульсы с определённой необходимой частотой. Соленоид следит за давлением смазочного материала на конкретных определённых связках сцепления, осуществляя быстрое переключение скорости, либо же снимает блокировку с гидравлических трансформаторов.

Ещё немного о том, что же такое соленоиды в машине. Также можно назвать их элементом управления рабочими режимами АКПП.

Конструктивно ничего сложного в этом устройстве нет. Это стержень, выполненный из металла, и обвитый специальной спиралью, по которой проходит постоянный ток. Внутри этот специальный стержень является подвижным. Под воздействием поступающего тока этот стержень перемещается с помощью пружинки от конца имеющейся спирали к её началу, тем самым своевременно закрывая или же открывая поток смазочной жидкости.

Такая конструкция применяется на современных автоматических автомобильных коробках. Её основное преимущество заключается в возможности автоматического срабатывания пружинки даже в ситуациях, когда происходит сбой с электрообеспечением автомобиля. Пружинка способа перекрыть поток масла.

Разобравшись с тем, для чего в АКПП нужен соленоидный клапан, не лишним будет узнать его расположение, а также изучить возможные применяемые типы соленоидов.

Расположение

Чтобы автовладелец имел возможность проверить текущее состояние электромагнитного клапана, то есть соленоида, ему следует знать про его расположение.

Фактически отыскать искомый элемент не сложно. Располагается устройство в гидравлическом блоке. Он также называется гидравлической клапанной плитой.

Непосредственно в самом гидроблоке соленоид вставляется в специальный канал, где соединяется с блоком болтовым креплением или с помощью фиксирующей прижимной пластинки. Другим концом осуществляется шлейфовое соединение или штекерное, что позволяет соединиться с блоком управления.

Соленоид выступает в качестве посредника при передаче управляющих сигналов между имеющимися электрическими и гидравлическими системами автомобильной АКПП. Функционал соленоида позволяет объединить эти две системы. Причём в этом объединении довольно часто происходят сбои, за которыми следит ЭБУ.

В автоматических коробках, в зависимости от используемой схемы и количества используемых ступеней в АКПП, может использоваться от 4 и более соленоидов.

Важно учитывать, что слабым местом автомобильного соленоида является его шлейф или кабель соединения с электронным блоком управления. Это вынуждает автомобилистов осуществлять замену этих компонентов примерно с такой же периодичностью, как и замену самих соленоидов.

Виды

Покупая автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, не лишним будет поинтересоваться типом используемого в конструкции соленоида. От этого зависит, какие именно детали водитель будет покупать в дальнейшем для замены.

Автомобильный соленоидный клапан

Автомобильный соленоидный клапан представлен в нескольких разновидностях. Причём каждый из них имеет свой принцип действия и определённые отличительные характеристики. Потому стоит узнать, как работает тот или иной соленоид, и чем разные типы устройств между собой отличаются.

  1. On Off. Это первый тип соленоид, который разработали специально для автоматических автомобильных коробок передач. Устройство отличается достаточно несложной заводской конструкцией и практически таким же простым и элементарным во многом принципом своей работы. Соленоид лишь открывал и просто закрывал подачу масла. Стержень конструкции, находясь под воздействием тока, который проходил по обмотке, двигался по каналу, и выполнял соответствующие функции открытия и закрытия.
  2. Электромагнитный клапан. Считается одним из лучших соленоидов своего времени, который стал настоящим техническим прорывом. Фактически такой соленоид выступает как гидравлически клапан. Инженеры создали для устройства отдельный специальный масляный канал, а также клапан шарикового типа, способный открывать и закрывать канал. Чтобы отключить девайс от электрического питания и гидравлической системы, достаточно лишь отсоединить специальный штекер. Такой соленоид появился около 40 лет назад, но до сих пор активно применяется на некоторых автомобилях отдельного представительского класса.
  3. 3 Way. Поскольку автомобильная индустрия стремительно развивалась, от соленоидов, действующих по простому принципу On Off, начали постепенно отказываться. Уже в 90-х появились устройства 3 Way. Это переключатель новой генерации. Находясь в положении On, клапанный шарик открывал проход жидкости с 1 канала на 2. Переходя в положение Off, происходит переход от 2 канала на 3. Такое нововведение позволило с помощью одного устройства отключать и включать по мере необходимости фрикционную муфту.
  4. Электрорегуляторы. Уже с середины 90-х годов инженеры снова задумались об усовершенствовании соленоида, и создали новый тип. Подобные соленоиды-регуляторы разработали по принципу вентиля. Отталкиваясь от конкретного типа импульса, поступающего от ЭБУ, кривое внутреннее сечение устройства открывало и закрывало поток смазки. Здесь электрический ток подавался с определённой частотой и перерывами. Такие соленоиды отдельно делятся на шариковые, золотниковые, 3, 4 и 5 Way.

Соленоиды-регуляторы принято классифицировать отдельно.

Первыми из них появился соленоид, имеющий шариковый клапан. Их называют PWM. С таких устройств началась разработка современных соленоидов-регуляторов.

Несколько позже появился другой тип, который не получил большой популярности, и в настоящее время встречается редко. Обозначают такие соленоиды как VBS. Отличается низкой чувствительностью по отношению к подающему давлению и хорошо работает при высоком давлении смазочного масла в линии. Их также часто называют золотниковыми соленоидами, поскольку в качестве клапана здесь используется золотник.

Также существуют пропорциональные соленоиды. Они же линейные. Конструкция выполнена таким образом, чтобы наиболее уязвимый и быстро изнашиваемый элемент, коим выступает муфта с отверстиями, располагался непосредственно в самом соленоиде.

Преимущество линейных устройств в том, что они позволяют предотвращать необходимость менять всю гидроплиту полностью, если выходит из строя только соленоид. Это существенно продлило срок службы гидроплиты, а также удалось избавиться от проблемы быстрого износа каналов. Сейчас линейными конструкциями активно пользуются производители автомобилей Volvo, Toyota и марок, входящих в состав VAG.

Далее появились также VFS соленоиды. Конструкция получилась простой и дешёвой в плане производства. При этом отмечается определённая сложность в управлении. Такие автомобильные соленоиды считают очень капризными. Плюс длительность службы, если сравнивать с линейными, заметно ниже. Малый вес и высокое давление способствуют быстрому износу. Постепенно клапан начинает менять степень открытия, а потому компьютеру приходится сложнее считывать и обрабатывать информацию, чтобы правильно поменять режим работы.

Проверка соленоида на работоспособность

Отталкиваясь от функционального назначения используемых соленоидов автоматических коробок передач, различают ещё одну классификацию.

  1. LPC или EPC соленоиды. Управляющие устройства, которые идут одними из первых на гидроплите. Этот электроклапан является ключевым или главенствующим. Он самостоятельно осуществляет распределение масла по остальным рабочим соленоидам и масляным каналам. Если используется четырёхступенчатая EPC, управляющий соленоид обычно изнашивается всегда первым.
  2. Соленоид, специально предназначенный для выполнения самой ресурсозатратной работы среди всех остальных разновидностей этих устройств. Воздействует на гидротрансформаторную муфту, которая блокируется и подключается, повышая при этом коэффициент полезного действия для специальных спортивных режимов функционирования АКПП. На определённых автомобильных гидроблоках этот элемент оказывается наиболее слабым, поскольку через него проходит горячее и не отфильтрованное масло.
  3. Шифтовые соленоиды или шифтовики выступают как переключатели. Конструктивно наиболее простое устройство среди аналогов, которое отвечает за эффективное и своевременное автоматическое переключение необходимых передач в коробке. На гидравлической плите АКПП располагается сразу несколько подобных соленоидов. Именно шифтовики отвечают за правильное переключение скоростей вверх и вниз в автомобильной коробке автомат.

Разнообразие соленоидов действительно довольно внушительное. Потому автомобилисту следует заранее узнать, какое именно устройство применяется конкретно на его транспортном средстве в конструкции автоматической коробки передач.

Понимая суть и принцип работы этих соленоидов, будет намного проще разобраться в возможных неисправностях, а также самостоятельно проверить в АКПП состояние соленоида по мере необходимости.

Характерные неисправности

Большую и ключевую роль в длительной работоспособности соленоида играет качество самого используемого трансмиссионного масла. Не обязательно покупать самые дорогие соленоиды при их замене, если параллельно в АКПП будет заливаться низкосортная смазка.

Поэтому большинство неисправностей связаны именно с качеством масла. Можно выделить несколько характерных и наиболее часто встречающихся проблем.

  1. Ломаются и заклинивают соленоиды зачастую из-за нагара, который образуется в результате износа различных элементов, расходников и узлов автоматической коробки. Эта бумажная, алюминиевая, стальная и бронзовая пыль от нагара засоряет элемент, не позволяя ему нормально работать. Причём пока масло холодное, соленоид хорошо справляется со своими функциями, но после прогрева начинает тормозить. Чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить процедуру полоскания соленоида. Для этих целей используются специальные промывки, растворители и очистители. Также эффективно помогает справиться с нагаром очистка переменным током и растворителем.
  2. Протечки. Они возникают как результат износа или поломки манифольдов, плунжеров и иных элементов. Когда в конструкции используются PWM соленоиды, один из них может ослабнуть. Эту информацию считывает блок управления, воспринимает ослабленный соленоид как неисправность, в результате чего его нагрузка перераспределяется на другие соленоиды, что вызывает определённую перегрузку. Такая разгрузка позволяет немного продлить срок службы. Но всё равно под действием напряжения и горячего масла старый соленоид начинает выходить из строя, и вскоре его требуется полностью менять. Перераспределяя нагрузку, перегружаются остальные соленоиды, и вскоре уже они выходят из строя. То есть поломка одного устройства запускает цепную реакцию.
  3. Также часто автомобилист может столкнуться с проблемой снижения упругости на пружине, трещинами в корпусе, а также снижением сопротивления на обмотке. Чаще всего поломка соленоида происходит по причине износа компонентов. Здесь основной акцент делятся на плунжерах, шариках, манифольде, клапанах и втулках. Плунжер может засориться стружкой от изношенных деталей и смазочного масла. Сначала возникают сложности с переключением, соленоид начинает клинить. Постепенно возрастает количество нагара, что приводит к поломкам клапанов и втулок.

Важно учитывать, что даже самые надёжные соленоиды рано или поздно выходят из строя. Исследования наглядно показывают, что наиболее устойчивые элементы могут прослужить до 400 тысяч километров пробега. Но в большинстве случаев цифры куда более скромные.

Стоит заметить и тот факт, что разработчики существенно упростили конструкцию современных соленоидов, если сравнивать с предшественниками. Если раньше для изготовления гидроблока применяли исключительно чугун, то теперь для этих целей используют алюминий.

Но нынешние соленоиды стали куда требовательнее к качеству масла, используемого для автоматических коробок передач. Ранее в АКПП заливали всевозможные низкокачественные жидкости, характеристик которых всё равно хватало для нормальной работы соленоида. Теперь же, если залить плохую смазку, соленоид начнёт быстро клинить и в итоге выйдет из строя.

Основная задача автовладельца заключается в своевременной замене масла. И хотя многие автопроизводители утверждают о том, что трансмиссионная жидкость для их АКПП заливается на весь эксплуатационный срок, это не соответствует действительности.

Постепенно масло будет накапливать в себе частицы от изношенных деталей. Чем их больше, чем выше абразивные свойства у смазки. В результате жидкость, предназначенная для смазки и продления срока службы элементов АКПП, начинает воздействовать как наждачная бумага, постепенно разрушая конструкцию изнутри. Как и все остальные детали, страдают и сами соленоиды, поскольку они крайне требовательные к качеству и чистоте трансмиссионного масла.

Проверка и замена соленоидов

Некоторые автовладельцы сами хотят разобраться в том, как можно проверить соленоиды в АКПП на работоспособность. Тут нужно быть внимательным. В определённых случаях работу над устранением неисправностей лучше доверить специалистам.

Но для начала следует понять, что с соленоидом возникли проблемы, и там действительно требуется определённое вмешательства.

Есть несколько характерных признаков износа и поломки соленоидов в АКПП. Они проявляются в виде:

Как только вы заметили при управлении своим транспортным средством с коробкой автомат, что переключение скоростей осуществляется с толчками, это весомый аргумент для проверки блока соленоидов.

Если давление снизится и окажется недостаточным, работа АКПП может осуществляться всухую. Это значительно приблизит момент износа втулок. Параллельно появятся вибрации, способные нанести непоправимый урон автоматической трансмиссии, включая поломки, несовместимые с ремонтом. Только полная замена АКПП.

Замена соленоидов в автомобиле

Чтобы проверить состояние соленоида, достаточно воспользоваться обычным омметром или мультиметром в соответствующем режиме. Выполняется проверка на сопротивление, для чего на контакт клапана следует подать напряжение, равное 12 В. Если с соленоидом всё хорошо, при подаче напряжения вы услышите характерный щелчок. Если реакции не происходит, он засорился или вышел из строя.

Поочерёдно проверив каждый из соленоидов, можно легко своими руками определить проблемный элемент, и далее заменить его, если невозможно восстановить работоспособность путём промывки.

Чтобы прочистить соленоид, можно воспользоваться сжатым воздухом. Воздух под давлением подаётся через соленоид. Если элемент пропустит воздух, то соленоид можно использовать повторно. Если же нет, тогда поможет только его замена.

Ремонту подлежат далеко не все компоненты масляной системы АКПП. Потому рекомендуется заранее узнать, какие соленоиды используются в автомобиле, и является ли их конструкция разборной. Подавляющее большинство современных соленоидов неразборные. Восстановление их работоспособности возможно только с помощью продувки или ультразвукового воздействия.

Если на вашей автоматической коробке переключения передач применяется разборная конструкция соленоида, то здесь замене подлежит сама обмотка. Деталь можно промыть в бензине или другом очистителе, затем просушить и собрать обратно. Если проверка на работоспособность восстановленной детали прошла успешно, она возвращается обратно в соленоидный блок.

Полностью заменить соленоид не сложно, когда проверка показала полный выход из строя. Для этого потребуется свериться с руководством по эксплуатации к своей машине, отыскать на АКПП соленоидный блок, снять его и извлечь неисправный компонент. Далее, будучи предельно аккуратным и внимательным, на откреплённом от автоматической коробки гидроблоке отключается от питания соленоид и убирается. На его место устанавливается аналогичный элемент, соответствует типу коробки передач. Обязательно следует использовать новую прокладку под соленоид. Обычно прокладка идёт в комплекте с деталью.

Если вы не хотите покупать новый соленоид, поскольку думаете восстановить старый, тут следует отталкиваться от конкретного типа детали. Более старые соленоиды легко проверяются на сопротивление, промываются и очищаются своими руками. Современные разработки стали деликатнее и нежнее, к ним требуется несколько иной подход. Оптимально в такой ситуации обратиться в сервисный центр, где проведут компьютерную диагностику. После проверки удастся считать код ошибки электронного блока. По коду мастера расшифровывают, что конкретно произошло с соленоидом, можно ли его восстановить или лучше поменять.

Соленоиды выполняют важную роль в работе автоматической коробки передач. Потому крайне необходимо внимательно относиться к работе АКПП, прислушиваться к процессу автоматического переключения скоростей, если появляются подозрения на неисправности.

Вышедший из строя соленоид имеет характерные признаки поломки и износа, что позволяет внимательному водителю вовремя обнаружить неисправность и принять соответствующие меры по их устранению. Оттягивать очистку или замену соленоида не стоит, поскольку игнорирование проблемы может привести к ещё более серьёзным негативным последствиям для вашего автомобиля и автоматической коробки переключения передач в частности.

Соленоид — Solenoid — qwe.wiki


Иллюстрация соленоида

Соленоида ( oʊ л ə п ɔɪ д / , от французского solénoïde , современной чеканки на основе грека σωληνοειδής sōlēnoeidḗs , «трубчатый») представляет собой тип электромагнита , целью которого является создание контролируемой магнитной поле через катушку, намотанную в плотно упакованную спираль . Катушка может быть устроена так, чтобы создавать однородное магнитное поле в объеме пространства, когда через нее пропускается электрический ток . Термин соленоид был придуман в 1823 году Андре-Мари Ампером для обозначения спиральной катушки.

При изучении электромагнетизма соленоид представляет собой катушку, длина которой существенно превышает ее диаметр. Спиральная катушка соленоида не обязательно должна вращаться вокруг прямой оси; например, электромагнит Уильяма Стерджена 1824 года состоял из соленоида, изогнутого в форме подковы.

В технике этот термин может также относиться к множеству преобразователей, которые преобразуют энергию в линейное движение. Этот термин также часто используется для обозначения соленоидного клапана , интегрированного устройства, содержащего электромеханический соленоид, который приводит в действие пневматический или гидравлический клапан, или соленоидного переключателя, который представляет собой особый тип реле , внутри которого используется электромеханический соленоид для управления электрический выключатель; например, соленоид автомобильного стартера или линейный соленоид. Также существуют электромагнитные болты , один из видов электромеханического запирающего механизма. В электромагнитной технологии соленоид — это узел исполнительного механизма со скользящим ферромагнитным плунжером внутри катушки. Без питания плунжер выходит на часть своей длины за пределы катушки; приложение силы втягивает поршень в катушку. Электромагниты с неподвижными сердечниками не считаются соленоидами.

Бесконечный непрерывный соленоид

Бесконечный соленоид имеет бесконечную длину, но конечный диаметр. «Непрерывный» означает, что соленоид образован не дискретными катушками конечной ширины, а бесконечным количеством бесконечно тонких катушек без промежутков между ними; в этой абстракции соленоид часто рассматривается как цилиндрический лист проводящего материала.

Внутри

Рисунок 1: Бесконечный соленоид с тремя произвольными петлями Ампера, обозначенными a , b и c . Интегрирование по пути c показывает, что магнитное поле внутри соленоида должно быть радиально однородным.

Магнитное поле внутри бесконечно длинного соленоида однородно и его сила ни зависит от расстояния от оси , ни на площадь поперечного сечения соленоида.

Это результат плотности магнитного потока вокруг соленоида, который является достаточно длинным, чтобы можно было игнорировать краевые эффекты. На рисунке 1 мы сразу знаем, что вектор плотности потока указывает в положительном направлении z внутри соленоида и в отрицательном направлении z вне соленоида. Мы подтверждаем это, применяя правило захвата правой рукой для поля вокруг проволоки. Если мы обхватим правой рукой провод, указав большим пальцем в направлении тока, изгиб пальцев покажет, как ведет себя поле. Поскольку мы имеем дело с длинным соленоидом, все компоненты магнитного поля, не направленные вверх, компенсируются симметрией. Снаружи происходит аналогичная отмена, а поле только направлено вниз.

Теперь рассмотрим воображаемую петлю c, которая находится внутри соленоида. По закону Ампера мы знаем, что линейный интеграл от B (вектора плотности магнитного потока) вокруг этого контура равен нулю, поскольку он не включает в себя электрические токи (можно также предположить, что циркуляционное электрическое поле, проходящее через контур, является постоянным при таком условия: постоянный или постоянно меняющийся ток через соленоид). Выше мы показали, что поле направлено вверх внутри соленоида, поэтому горизонтальные участки петли c не вносят никакого вклада в интеграл. Таким образом, интеграл от верхней части 1 равен интегралу нижней стороны 2. Поскольку мы можем произвольно изменять размеры цикла и получить тот же результат, единственное физическое объяснение состоит в том, что подынтегральные выражения фактически равны, то есть магнитное поле внутри соленоида радиально однородно. Однако обратите внимание, что ничто не запрещает ему изменяться в продольном направлении, что на самом деле так и есть.

за пределами

Аналогичный аргумент можно применить к контуру а, чтобы сделать вывод, что поле вне соленоида радиально однородно или постоянно. Этот последний результат, который строго верен только около центра соленоида, где силовые линии параллельны его длине, важен, поскольку он показывает, что плотность потока снаружи практически равна нулю, поскольку радиусы поля вне соленоида будут стремиться к бесконечность.

Также можно использовать интуитивный аргумент, чтобы показать, что плотность потока вне соленоида фактически равна нулю. Линии магнитного поля существуют только в виде петель, они не могут расходиться или сходиться к точке, как силовые линии электрического поля (см . Закон Гаусса для магнетизма ). Силовые линии магнитного поля следуют продольной траектории соленоида внутри, поэтому они должны проходить в противоположном направлении за пределами соленоида, чтобы линии могли образовывать петлю. Однако объем снаружи соленоида намного больше, чем объем внутри, поэтому плотность силовых линий снаружи значительно снижается. Напомним, что внешнее поле постоянно. Чтобы общее количество силовых линий было сохранено, внешнее поле должно стремиться к нулю, поскольку соленоид удлиняется.

Конечно, если соленоид выполнен в виде проволочной спирали (как это часто делается на практике), то он излучает внешнее поле так же, как одиночный провод, из-за тока, протекающего по всей длине соленоида.

Количественное описание


На рисунке показано, как закон Ампера можно применить к соленоиду.

Применение закона обмоток Ампера к соленоиду (см. Рисунок справа) дает нам

Bлзнак равноμ0Nя,{\ displaystyle Bl = \ mu _ {0} NI,}

где — плотность магнитного потока , — длина соленоида, — магнитная постоянная , количество витков и сила тока. Отсюда получаем
B{\ displaystyle B}л{\ displaystyle l}μ0{\ displaystyle \ mu _ {0}}N{\ displaystyle N}я{\ displaystyle I}

Bзнак равноμ0Nял.{\ displaystyle B = \ mu _ {0} {\ frac {NI} {l}}.}

Это уравнение справедливо для соленоида в свободном пространстве, что означает, что проницаемость магнитного пути такая же, как проницаемость свободного пространства μ 0 .

Если соленоид погружен в материал с относительной проницаемостью μ r , то поле увеличивается на эту величину:

Bзнак равноμ0μрNял.{\ displaystyle B = \ mu _ {0} \ mu _ {\ mathrm {r}} {\ frac {NI} {l}}.}

В большинстве соленоидов соленоид не погружен в материал с более высокой проницаемостью, а скорее некоторая часть пространства вокруг соленоида имеет материал с более высокой проницаемостью, а часть — просто воздух (который ведет себя как свободное пространство). В этом сценарии полный эффект материала с высокой проницаемостью не виден, но будет эффективная (или кажущаяся) проницаемость μ eff такая, что 1 ≤  μ eff  ≤  μ r .

Включение ферромагнитного сердечника, такого как железо , увеличивает величину плотности магнитного потока в соленоиде и повышает эффективную проницаемость магнитного пути. Это выражается формулой

Bзнак равноμ0μежжNялзнак равноμNял,{\ displaystyle B = \ mu _ {0} \ mu _ {\ mathrm {eff}} {\ frac {NI} {l}} = \ mu {\ frac {NI} {l}},}

где μ eff — эффективная или кажущаяся проницаемость керна. Эффективная проницаемость является функцией геометрических свойств керна и его относительной проницаемости. Термины относительная проницаемость (свойство только материала) и эффективная проницаемость (свойство всей конструкции) часто путают; они могут различаться на много порядков.

Для открытой магнитной структуры соотношение между эффективной проницаемостью и относительной проницаемостью определяется следующим образом:

μежжзнак равноμр1+k(μр-1),{\ displaystyle \ mu _ {\ mathrm {eff}} = {\ frac {\ mu _ {r}} {1 + k (\ mu _ {r} -1)}},}

где k — коэффициент размагничивания сердечника.

Конечный непрерывный соленоид

\ mu_ \ mathrm {eff} = \ frac {\ mu_r} {1 + k (\ mu_r -1)},

Конечный соленоид — это соленоид конечной длины. Непрерывный означает, что соленоид образован не отдельными катушками, а листом проводящего материала. Мы предполагаем, что ток равномерно распределен по поверхности соленоида с поверхностной плотностью тока K ; в цилиндрических координатах :

K→знак равноялϕ^.{\ displaystyle {\ vec {K}} = {\ frac {I} {l}} {\ hat {\ phi}}.}

Магнитное поле можно найти с помощью векторного потенциала , который для конечного соленоида радиуса R и длины l в цилиндрических координатах равен(ρ,ϕ,z){\ displaystyle (\ rho, \ phi, z)}

Аϕзнак равноμ0я4π1лрρ[ζk(k2+час2-час2k2час2k2K(k2)-1k2E(k2)+час2-1час2Π(час2,k2))]ζ-ζ+,{\ displaystyle A _ {\ phi} = {\ frac {\ mu _ {0} I} {4 \ pi}} {\ frac {1} {l}} {\ sqrt {\ frac {R} {\ rho} }} \ left [\ zeta k \ left ({\ frac {k ^ {2} + h ^ {2} -h ^ {2} k ^ {2}} {h ^ {2} k ^ {2}}) } K (k ^ {2}) — {\ frac {1} {k ^ {2}}} E (k ^ {2}) + {\ frac {h ^ {2} -1} {h ^ {2 }}} \ Pi (h ^ {2}, k ^ {2}) \ right) \ right] _ {\ zeta _ {-}} ^ {\ zeta _ {+}},}

где

ζ±знак равноz±л2,{\ displaystyle \ zeta _ {\ pm} = z \ pm {\ frac {l} {2}},}
час2знак равно4рρ(р+ρ)2,{\ displaystyle h ^ {2} = {\ frac {4R \ rho} {(R + \ rho) ^ {2}}},}
k2знак равно4рρ(р+ρ)2+ζ2,{\ Displaystyle к ^ {2} = {\ гидроразрыва {4R \ rho} {(R + \ rho) ^ {2} + \ zeta ^ {2}}},}
K(м)знак равно∫0π/211-мгрех2⁡θdθ,{\ Displaystyle К (м) = \ int _ {0} ^ {\ pi / 2} {\ frac {1} {\ sqrt {1-m \ sin ^ {2} \ theta}}} d \ theta,}
E(м)знак равно∫0π/21-мгрех2⁡θdθ,{\ displaystyle E (m) = \ int _ {0} ^ {\ pi / 2} {\ sqrt {1-m \ sin ^ {2} \ theta}} d \ theta,}
Π(п,м)знак равно∫0π/21(1-пгрех2⁡θ)1-мгрех2⁡θdθ.{\ displaystyle \ Pi (n, m) = \ int _ {0} ^ {\ pi / 2} {\ frac {1} {(1-n \ sin ^ {2} \ theta) {\ sqrt {1- m \ sin ^ {2} \ theta}}}} d \ theta.}

Здесь , и полные эллиптические интегралы первого, второго и третьего рода.
K(м){\ Displaystyle К (м)}E(м){\ Displaystyle E (м)}Π(п,м){\ Displaystyle \ Pi (п, м)}

С помощью

B→знак равно∇×А→,{\ displaystyle {\ vec {B}} = \ nabla \ times {\ vec {A}},}

плотность магнитного потока получается как

Bρзнак равноμ0я4π2лрρ[k2-2kK(k2)+2kE(k2)]ζ-ζ+,{\ displaystyle B _ {\ rho} = {\ frac {\ mu _ {0} I} {4 \ pi}} {\ frac {2} {l}} {\ sqrt {\ frac {R} {\ rho} }} \ left [{\ frac {k ^ {2} -2} {k}} K (k ^ {2}) + {\ frac {2} {k}} E (k ^ {2}) \ right ] _ {\ zeta _ {-}} ^ {\ zeta _ {+}},}
Bzзнак равноμ0я4π1л1рρ[ζk(K(k2)+р-ρр+ρΠ(час2,k2))]ζ-ζ+.{\ displaystyle B_ {z} = {\ frac {\ mu _ {0} I} {4 \ pi}} {\ frac {1} {l}} {\ frac {1} {\ sqrt {R \ rho} }} \ left [\ zeta k \ left (K (k ^ {2}) + {\ frac {R- \ rho} {R + \ rho}} \ Pi (h ^ {2}, k ^ {2}) \ right) \ right] _ {\ zeta _ {-}} ^ {\ zeta _ {+}}.}

На оси симметрии радиальная составляющая обращается в нуль, а осевая составляющая поля равна

Bzзнак равноμ0Nя2(л/2-zлр2+(л/2-z)2+л/2+zлр2+(л/2+z)2){\ displaystyle B_ {z} = {\ frac {\ mu _ {0} NI} {2}} {\ Biggl (} {\ frac {l / 2-z} {l {\ sqrt {R ^ {2}) + (l / 2-z) ^ {2}}}}} + {\ frac {l / 2 + z} {l {\ sqrt {R ^ {2} + (l / 2 + z) ^ {2}) }}}} {\ Biggr)}}.

Внутри соленоида, вдали от концов ( ), это значение стремится к постоянному значению .
|z|≪л/2-р{\ displaystyle | z | \ ll l / 2-R}Bзнак равноμ0Nя/л{\ displaystyle B = \ mu _ {0} NI / l}

Оценка конечного прерывистого соленоида

Для случая, когда радиус намного больше длины соленоида, плотность магнитного потока через центр соленоида (в направлении z , параллельно длине соленоида, где катушка центрирована при z = 0) может можно оценить как магнитную индукцию одиночной круглой проводящей петли:

Bzзнак равноμ0яNр22(р2+z2)32{\ displaystyle B_ {z} = {\ frac {\ mu _ {0} INR ^ {2}} {2 (R ^ {2} + z ^ {2}) ^ {\ frac {3} {2}} }}}

Для случаев, когда радиус невелик по сравнению с длиной, эта оценка может быть дополнительно уточнена путем суммирования ее по количеству N витков / витков проволоки в различных положениях вдоль z .

Индуктивность

Как показано выше, плотность магнитного потока внутри катушки практически постоянна и определяется выражением
B{\ displaystyle B}

Bзнак равноμ0Nял,{\ displaystyle B = \ mu _ {0} {\ frac {NI} {l}},}

где μ 0 — магнитная постоянная , количество витков, ток и длина катушки. Пренебрегая концевыми эффектами, общий магнитный поток, проходящий через катушку, получается умножением плотности потока на площадь поперечного сечения :
N{\ displaystyle N}я{\ displaystyle I}л{\ displaystyle l}B{\ displaystyle B}А{\ displaystyle A}

Φзнак равноμ0NяАл.{\ displaystyle \ Phi = \ mu _ {0} {\ frac {NIA} {l}}.}

В сочетании с определением индуктивности

Lзнак равноNΦя,{\ displaystyle L = {\ frac {N \ Phi} {I}},}

индуктивность соленоида равна

Lзнак равноμ0N2Ал.{\ displaystyle L = \ mu _ {0} {\ frac {N ^ {2} A} {l}}.}

Таблица индуктивности коротких соленоидов с различным соотношением диаметра к длине была рассчитана Деллингером, Уиттмором и Ульдом.

Это, а также индуктивность более сложных форм, можно получить из уравнений Максвелла . Для жестких катушек с воздушным сердечником индуктивность зависит от геометрии катушки и количества витков и не зависит от тока.

Аналогичный анализ применим к соленоиду с магнитным сердечником, но только если длина катушки намного больше, чем произведение относительной проницаемости магнитного сердечника и диаметра. Это ограничивает простой анализ сердечниками с низкой проницаемостью или очень длинными тонкими соленоидами. Наличие сердечника можно учесть в приведенных выше уравнениях, заменив магнитную постоянную μ 0 на μ или μ 0 μ r , где μ представляет проницаемость, а μ r — относительную проницаемость . Обратите внимание, что, поскольку проницаемость ферромагнитных материалов изменяется в зависимости от приложенного магнитного потока, индуктивность катушки с ферромагнитным сердечником обычно изменяется в зависимости от тока.

Приложения

Электромеханический соленоид

L = \ mu_0 \ frac {N ^ 2A} {l}.
Объяснение 1920 года коммерческого соленоида, используемого в качестве электромеханического привода.

Электромеханические соленоиды состоят из электромагнитно индуктивной катушки, намотанной на подвижную стальную или железную пробку (называемую якорем ). Катушка имеет такую ​​форму, что якорь может перемещаться в пространство в центре катушки и выходить из него, изменяя индуктивность катушки и тем самым становясь электромагнитом . Движение якоря используется для создания механической силы в каком-либо механизме, например, для управления пневматическим клапаном . Несмотря на то, что соленоиды обычно слабы на любых расстояниях, кроме очень коротких, они могут управляться напрямую схемой контроллера и, следовательно, иметь очень быстрое время реакции.

Сила, приложенная к якорю, пропорциональна изменению индуктивности катушки по отношению к изменению положения якоря и току, протекающему через катушку (см . Закон индукции Фарадея ). Сила, приложенная к якорю, всегда будет перемещать якорь в направлении, увеличивающем индуктивность катушки.

Электромеханические соленоиды обычно используются в электронных маркерах для пейнтбола , автоматах для игры в пинбол , матричных принтерах и топливных инжекторах . В некоторых дверных звонках в жилых домах используются электромеханические соленоиды, при этом электризация катушки заставляет якорь ударять по металлическим перемычкам.

Пропорциональный соленоид

К этой категории соленоидов относятся магнитные цепи уникальной конструкции, которые влияют на аналоговое позиционирование плунжера или якоря соленоида в зависимости от тока катушки. Эти соленоиды, осевые или вращающиеся, используют геометрию, несущую магнитный поток, которая создает высокую пусковую силу (крутящий момент) и имеет участок, который быстро начинает насыщаться магнитным путем. Результирующий профиль силы (крутящего момента) по мере того, как соленоид продвигается по рабочему ходу, почти плоский или спускается от высокого к более низкому значению. Соленоид может быть полезен для позиционирования, остановки в середине хода или для срабатывания при низкой скорости; особенно в системе управления с обратной связью. Однонаправленный соленоид сработает против противодействующей силы, или двойная соленоидная система будет работать самостоятельно. Пропорциональная концепция более подробно описана в публикации SAE 860759 (1986).

Фокусировка магнитного поля и сопутствующее ему измерение потока, как показано в документе SAE, требуется для создания высокого пускового усилия в начале хода соленоида и для поддержания уровня или уменьшения силы по мере того, как соленоид перемещается в пределах своего диапазона смещения. Это совершенно противоположно тому, что происходит с обычными соленоидами с уменьшающимся воздушным зазором. Фокусировка магнитного поля к рабочему воздушному зазору первоначально создает высокий mmf (ампер-витки) и относительно низкий уровень магнитного потока через воздушный зазор. Этот высокий продукт потока mmf x (считываемая энергия) создает высокую пусковую силу. При увеличении плунжера (ds) энергия движения F ∙ ds извлекается из энергии воздушного зазора. Из-за приращения движения плунжера незначительно увеличивается проницаемость воздушного зазора, увеличивается магнитный поток, незначительно уменьшается mmf через воздушный зазор; все это приводит к поддержанию высокого продукта потока mmf x. Из-за повышенного уровня магнитного потока рост падений ампер-витков в других частях железной цепи (преимущественно в геометрии полюсов) вызывает уменьшение ампер-витков воздушного зазора и, следовательно, снижение потенциальной энергии поля в воздушном зазоре. Дальнейшее увеличение плунжера вызывает постоянное уменьшение силы соленоида, тем самым создавая идеальные условия для управления движением, которое контролируется током, подаваемым на катушку соленоида. Вышеупомянутая геометрия полюса с линейно изменяющейся площадью траектории приводит к почти линейному изменению силы. Противодействующее усилие пружины или двухсторонний соленоид (две катушки) позволяет контролировать движение вперед и назад. Управление с обратной связью улучшает линейность и жесткость системы.

Поворотный соленоид

Поворотный соленоид — это электромеханическое устройство, используемое для вращения храпового механизма при подаче питания. Они использовались в 1950-х годах для автоматизации поворотного переключателя в электромеханических элементах управления. При повторном нажатии поворотного соленоида мгновенный переключатель перемещается вперед на одно положение. Два поворотных привода на противоположных концах вала поворотного кнопочного переключателя могут перемещать или реверсировать положение переключателя.

Поворотный соленоид похож на линейный соленоид, за исключением того, что сердечник якоря установлен в центре большого плоского диска с тремя наклонными дорожками качения, вписанными в нижнюю часть диска. Эти канавки совпадают с дорожками качения на корпусе соленоида, разделенными шарикоподшипниками в дорожках качения.

Когда соленоид активирован, сердечник якоря магнитно притягивается к полюсу статора, и диск вращается на шарикоподшипниках в дорожках качения по мере продвижения к корпусу катушки. При отключении питания пружина на диске возвращает его в исходное положение как во вращении, так и в осевом направлении.

Вращающийся соленоид был изобретен в 1944 году Джорджем Х. Леландом из Дейтона, штат Огайо, чтобы обеспечить более надежный и устойчивый к ударам / вибрации механизм сброса бомб, сбрасываемых с воздуха. Ранее использовавшиеся линейные (осевые) соленоиды были подвержены непреднамеренному срабатыванию. В патенте США № 2496880 описываются электромагнит и наклонные дорожки качения, которые составляют основу изобретения. Инженер Леланда, Эрл У. Керман, сыграл важную роль в разработке совместимой скобы сброса бомбы, которая включала в себя вращающийся соленоид. Кандалы этого типа обнаружены в фюзеляже самолета B-29, выставленном в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Соленоиды этого разнообразия продолжают использоваться в бесчисленном множестве современных приложений и по-прежнему производятся под оригинальной торговой маркой Leland «Ledex», теперь принадлежащей Johnson Electric .

Появившийся на рынке в 1980-х годах, исключительно поворотный соленоид со сбалансированным 3-лопастным ротором с железными лопастями предлагал улучшенную виброизоляцию за счет исключения осевого движения ротора. Это устройство позволяло производить пропорциональное бесшумное позиционирование, а также быстрое вращение при сортировке почты и воротах конвейеров. Затем последовала версия ротора с постоянным магнитом (патент США 5,337,030; 1994), которая обеспечивала быстрое электрическое двунаправленное вращение.

Поворотная звуковая катушка

Вращающаяся звуковая катушка — это вращающаяся версия соленоида. Обычно неподвижный магнит находится снаружи, а часть катушки движется по дуге, управляемой током, протекающим через катушки. Вращающиеся звуковые катушки широко используются в таких устройствах, как дисководы . Рабочая часть измерителя с подвижной катушкой также представляет собой тип вращающейся звуковой катушки, которая вращается вокруг оси указателя, обычно используется волосковая пружина для обеспечения слабой почти линейной восстанавливающей силы.

Пневматический электромагнитный клапан

L = \ mu_0 \ frac {N ^ 2A} {l}.
Соленоид пневмоклапана

Пневматический соленоидный клапан — это переключатель для направления воздуха к любому пневматическому устройству, обычно к приводу , позволяя относительно небольшому сигналу управлять большим устройством. Это также интерфейс между электронными контроллерами и пневматическими системами.

Гидравлический электромагнитный клапан

Гидравлические электромагнитные клапаны в целом аналогичны пневматическим электромагнитным клапанам, за исключением того, что они регулируют поток гидравлической жидкости (масла), часто при давлении около 3000 фунтов на кв. Дюйм (210 бар, 21 МПа, 21 МН / м²). Гидравлическое оборудование использует соленоиды для управления потоком масла к гидроцилиндрам или исполнительным механизмам. Клапаны с электромагнитным управлением часто используются в ирригационных системах, где относительно слабый соленоид открывает и закрывает небольшой пилотный клапан, который, в свою очередь, активирует главный клапан, прикладывая давление жидкости к поршню или диафрагме, которые механически соединены с основным клапаном. Соленоиды также используются в повседневных предметах домашнего обихода, например, в стиральных машинах, для управления потоком и количеством воды в барабане.

Соленоиды трансмиссии управляют потоком жидкости через автоматическую трансмиссию и обычно устанавливаются в корпусе клапана трансмиссии.

Соленоид автомобильного стартера

В легковом или грузовом автомобиле соленоид стартера является частью системы зажигания автомобильного двигателя. На соленоид стартера поступает большой электрический ток от автомобильного аккумулятора и небольшой электрический ток от замка зажигания . Когда ключ зажигания включен (т.е. когда ключ повернут для запуска автомобиля), небольшой электрический ток вынуждает соленоид стартера замкнуть пару тяжелых контактов, тем самым передавая большой электрический ток на стартер . Это разновидность реле .

Соленоиды стартера также могут быть встроены в сам стартер, часто видимые снаружи стартера. Если соленоид стартера получает недостаточную мощность от аккумуляторной батареи, он не запускает двигатель и может издавать частый характерный «щелкающий» или «щелкающий» звук. Это может быть вызвано разряженным или разряженным аккумулятором, корродированными или неплотными соединениями с аккумулятором, а также сломанным или поврежденным положительным (красным) кабелем от аккумулятора. Любой из них приведет к подаче на соленоид некоторой мощности, но недостаточной для удержания тяжелых контактов в замкнутом состоянии, поэтому сам стартер никогда не вращается, и двигатель не запускается.

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

Электромагнитные клапаны

: практические проблемы | Контрольно-измерительные приборы

Предположим, в системе управления клапаном возникла проблема. Регулирующий клапан (LV-104) не перемещается в полностью открытое положение, как это должно происходить, когда соленоид обесточен, хотя он перемещается, когда токовый сигнал 4-20 мА на преобразователь I / P изменяется, в то время как Соленоид под напряжением:

Проблемы с электромагнитными клапанами

Solenoid valves Practical Problems

Solenoid valves Practical Problems

Определите вероятность каждой указанной неисправности для этой цепи.

Рассматривайте каждую неисправность по отдельности (т. Е. Отсутствие случайных неисправностей), определяя, может ли каждая неисправность независимо учитывать все измерения и симптомы в этой цепи.

Solenoid Valves Problems

Solenoid Valves Problems

Ответ :

В приведенных ниже таблицах показаны решения, показывающие возможные неисправности и невозможные неисправности.

Поделитесь своими комментариями к ответам ниже.

Solenoid Valves Problems and Solutions

Solenoid Valves Problems and Solutions

Статьи, которые могут вам понравиться:

Различные типы клапанов

4-ходовой электромагнитный клапан

Детали привода двигателя

Принцип автоматического выключателя

Электронные схемы

.

Что такое электрический соленоидный привод? Регулирующие клапаны

Электромагнитный клапан

Типичный электрический соленоидный привод показан на рисунке ниже. Он состоит из катушки, якоря, пружины и штока.

Примечание: Электрический соленоидный привод также называется двухпозиционным клапаном или электромагнитным клапаном.

Электромагнитный привод

Electric Solenoid Actuator Principle

Electric Solenoid Actuator Principle

Катушка подключена к внешнему источнику тока. Пружина опирается на якорь, заставляя его опускаться. Якорь движется вертикально внутри катушки и передает свое движение через шток на клапан.

См. Также: Анимация электромагнитного клапана

Когда ток течет через катушку, вокруг катушки формируется магнитное поле. Магнитное поле притягивает якорь к центру катушки. При движении якоря вверх пружина сжимается, и клапан открывается. Когда цепь размыкается и ток перестает течь к катушке, магнитное поле разрушается. Это позволяет пружине расширяться и закрывать клапан.

Основным преимуществом соленоидных приводов является их быстрое срабатывание.Кроме того, их намного проще установить, чем пневматические или гидравлические приводы. Однако у соленоидных приводов есть два недостатка. Во-первых, у них всего два положения: полностью открытое и полностью закрытое. Во-вторых, они не создают большого усилия, поэтому обычно управляют только относительно небольшими клапанами.

Также читайте: Типы электромагнитных клапанов

.Принципиальная схема привода соленоидов

Соленоиды — это часто используемые приводы во многих системах автоматизации процессов. Есть много типов соленоидов, например, есть соленоидные клапаны, которые можно использовать для открытия или закрытия водопроводных или газовых трубопроводов, и есть соленоидные плунжеры, которые используются для создания линейного движения. Одно из самых распространенных применений соленоида, с которым столкнулось бы большинство из нас, — это дверной звонок «динг-дон». Внутри дверного звонка находится соленоидная катушка плунжерного типа, которая при включении источника переменного тока будет перемещать небольшой стержень вверх и вниз.Этот стержень ударяет по металлическим пластинам, расположенным по обе стороны от соленоида, создавая успокаивающий звук динг-дон.

Несмотря на то, что существует множество типов соленоидных механизмов , самые основные вещи остаются неизменными. То есть он имеет катушку, намотанную на металлический (проводящий) материал. Когда катушка находится под напряжением, этот проводящий материал подвергается некоторому механическому движению, которое затем отменяется с помощью пружины или другого механизма при отключении питания. Поскольку соленоид включает в себя катушку, они часто потребляют большое количество тока, что делает обязательным наличие какой-либо схемы драйвера для его работы.В этом руководстве мы узнаем , как построить схему драйвера для управления электромагнитным клапаном .

Необходимые материалы

  • Электромагнитный клапан
  • Адаптер 12 В
  • 7805 Регулятор IC
  • МОП-транзистор

  • IRF540N
  • Диод IN4007
  • 0,1 мкФ вместимость
  • Резисторы 1 кОм и 10 кОм
  • Соединительные провода
  • Макет

Что такое соленоид и как он работает?

Соленоид — это устройство , преобразующее электрическую энергию в механическую энергию .Он имеет катушку, намотанную на проводящий материал, эта установка действует как электромагнит. Преимущество электромагнита перед естественным магнитом состоит в том, что он может включаться или выключаться, когда это необходимо, путем подачи питания на катушку. Таким образом, когда катушка находится под напряжением, то согласно закону Фарадея проводник с током имеет вокруг себя магнитное поле, поскольку проводник представляет собой катушку, магнитное поле достаточно сильное, чтобы намагничивать материал и создавать линейное движение.

Solenoid

Во время этого процесса катушка потребляет большой ток, а также вызывает проблему гистерезиса, поэтому невозможно управлять катушкой соленоида напрямую через логическую схему.Здесь мы используем соленоидный клапан 12 В, который обычно используется для управления потоком жидкости. Соленоид потребляет непрерывный ток 700 мА при включении и пиковый ток около 1,2 А, поэтому мы должны учитывать эти вещи при разработке схемы драйвера для этого конкретного электромагнитного клапана.

Схема

Полная принципиальная схема Схема привода соленоида показана на изображении ниже. Мы поймем, почему он так устроен, однажды, взглянув на полную схему.

Solenoid Driver Circuit Diagram

Как видите, схема очень проста и легка в сборке, поэтому мы можем протестировать ее с помощью небольшого макетного соединения. Соленоид можно просто включить, подав напряжение на его клеммы 12 В, и выключить, отключив его. Чтобы управлять процессом включения и выключения с помощью цифровой схемы, нам необходимо переключающее устройство, такое как MOSFET, и, следовательно, это важный компонент в этой схеме. Ниже приведены параметры, которые необходимо проверить при выборе полевого МОП-транзистора.

Пороговое напряжение источника затвора, В GS (th) : Это напряжение, которое необходимо подать на полевой МОП-транзистор для его включения. Здесь пороговое значение напряжения составляет 4 В, и мы подаем напряжение 5 В, которого более чем достаточно для полного включения полевого МОП-транзистора

Непрерывный ток стока: Постоянный ток стока — это максимальный ток, который может протекать через цепь. Здесь наш соленоид потребляет максимальный пиковый ток 1,2 А, а номинал нашего полевого МОП-транзистора составляет 10 А при 5 В Vgs.Так что мы более чем в безопасности с текущим рейтингом MOSFET. Всегда рекомендуется иметь некоторую верхнюю границу разницы между фактическим значением и номинальным значением тока.

Сопротивление сток-исток в открытом состоянии: Когда полевой МОП-транзистор полностью включен, между выводами истока и истока имеется некоторое сопротивление, это сопротивление называется сопротивлением в открытом состоянии. Значение этого параметра должно быть как можно более низким, в противном случае на контактах будет большое падение напряжения (закон сопротивления), что приведет к недостаточному напряжению для включения соленоида.Значение сопротивления в открытом состоянии здесь составляет всего 0,077 Ом.

Если вы разрабатываете схему для какого-либо другого применения соленоидов, вы можете посмотреть таблицу на свой MOSFET. Микросхема линейного регулятора 7805 используется для преобразования входного напряжения 12 В в 5 В, это напряжение затем подается на вывод затвора полевого МОП-транзистора при нажатии переключателя через токоограничивающий резистор 1 кОм. Когда переключатель не нажат, контакт затвора опускается на землю через резистор 10 кОм. Благодаря этому MOSFET остается выключенным, когда переключатель не нажат.Наконец, диод добавлен в противоположном направлении, чтобы предотвратить разряд катушки соленоида в силовую цепь.

Работа цепи привода соленоида

Теперь, когда мы поняли, как работает схема драйвера, давайте протестируем схему, построив ее на макетной плате. Я использовал адаптер на 12 В для источника питания, и моя установка оборудования после завершения выглядит примерно так.

Solenoid Driver Circuit Hardware

При нажатии переключателя между ними на полевой МОП-транзистор подается питание +5 В, и он включает соленоид.При повторном нажатии переключателя отключается подача + 5 В на полевой МОП-транзистор, и соленоид возвращается в выключенное состояние. Включение и выключение соленоида можно заметить по издаваемому им щелчку, но, чтобы было немного интереснее, я подключил электромагнитный клапан к водопроводу. По умолчанию, когда соленоид выключен, значение закрыто, и, следовательно, вода не выходит через другой конец. Затем, когда соленоид включается, значение открывается, и вода вытекает. Работу можно визуализировать в видео ниже.

Solenoid Driver Circuit in action

Надеюсь, вы поняли проект и получили удовольствие от его создания. Если вы столкнулись с какой-либо проблемой, не стесняйтесь размещать их в разделе комментариев или использовать форум для технической помощи.

.

Электромагнитный клапан как это работает | СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН КАК ЭТО РАБОТАЕТ

  • Home
  • ОБРАТНЫЙ КЛАПАН СМОЛЕНСКИЙ | ОБРАТНЫЙ КЛАПАН СМОЛЕНСКИЙ
  • ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН SNAP TITE: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КЛАПАНЫ SNAP TITE: Шиберные задвижки SNAP TITE | Задвижки с приварной муфтой Углеродистая сталь
  • КЛАПАНЫ СОЛЕНОИДНЫЕ КЛАПАНЫ
  • стальные задвижки под сварку с раструбом | ЗАДВИЖКИ ДЛЯ СВАРНОЙ РОЗЕТКИ
  • Солнечный термостатирующий клапан. Солнечные закаливания клапаны | SOLAR ОТПУСКА КЛАПАН
  • SOLENOID переключающий клапан: ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ SOLENOID переключающий клапани: ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ SOLENOID переключающий клапани | SOLENOID переключающий клапан
  • КЛАПАН АНИМАЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АНИМАЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АНИМАЦИЯ | КЛАПАН АНИМАЦИЯ
  • КЛАПАН СТОИМОСТЬ: SOLENOID РАСХОДЫ НА КЛАПАН | СТОИМОСТЬ СОЛЕНОИДНОГО КЛАПАНА
  • Электромагнитный клапан взрывозащищенный: 3-ходовой электромагнитный клапан Asco взрывозащищенный: 3-ходовой электромагнитный клапан Asco взрывозащищенный | СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ
  • ОТКАЗ СОЛЕНОИДНОГО КЛАПАНА.ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА. ОТКАЗЫ СОЛЕНОИДНОГО КЛАПАНА | ОТКАЗ СОЛЕНОИДНОГО КЛАПАНА
  • Электромагнитный клапан для всех жидкостей: | СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВСЕХ ЖИДКОСТЕЙ
  • СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ УВЛАЖНИТЕЛЯ. ВОДЯНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ УВЛАЖНИТЕЛЯ | ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ УВЛАЖНИТЕЛЯ
  • Принцип действия соленоидного клапана | ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК ЭТО РАБОТАЕТ

  • ПРИНЦИП ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА. ПРИНЦИП ПНЕВМАТИЧЕСКОГО СОЛЕНОИДНОГО КЛАПАНА. ПРИНЦИП ГАЗОВОГО СОЛЕНОИДНОГО КЛАПАНА | ПРИНЦИП СОЛЕНОИДНОГО КЛАПАНА
  • СХЕМА СОЛЕНОИДНОГО КЛАПАНА.СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО СОЛЕНОИДНОГО КЛАПАНА. КЛАПАН Схематическое изображение | КЛАПАН ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ
  • Электромагнитный клапан сингапур :: Toyooki Kogyo электромагнитный клапан Burkert сингапур :: электромагнитный клапан Сингапурские | КЛАПАН СИНГАПУР
  • КЛАПАН ХАРАКТЕРИСТИКИ: электромагнитный клапан ХАРАКТЕРИСТИКИ: Koganei электромагнитный клапан ХАРАКТЕРИСТИКИ | КЛАПАН ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Таймеры соленоидных клапанов — — | ТАЙМЕРЫ СОЛЕНОИДНЫХ КЛАПАНОВ
  • Устранение неисправностей соленоидных клапанов: Устранение неисправностей соленоидных клапанов Aprilaire: Устранение неисправностей соленоидных клапанов Vtec | УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СОЛЕНОИДНЫХ КЛАПАНОВ
  • СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН С ТАЙМЕРОМ
  • СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН С ТАЙМЕРОМ
  • СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН С ТАЙМЕРОМ
  • СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН С ТАЙМЕРОМ
  • для полива.Электромагнитные клапаны для ирригационных систем. Электромагнитные клапаны для ирригационных систем | КЛАПАНЫ СОЛЕНОИДНЫЕ ДЛЯ ОРОШЕНИЯ
  • Карта сайта

Электромагнитный клапан как это работает | СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН КАК ЭТО РАБОТАЕТ

.