Сварка холодная для радиатора: правила выбора и использования при осуществлении ремонта

Содержание

правила выбора и использования при осуществлении ремонта

Радиатор является одним из ключевых элементов системы охлаждения любого автомобиля. Поэтому в случае возникновения течи в данном устройстве автомобиль можно смело признавать неисправным. Из-за технического его расположения осуществить ремонт с помощью обычной сварки достаточно сложно. Именно по этой причине использование холодной сварки является одним из наиболее оптимальных вариантов для проведения ремонта.

Преимущества использования

Радиаторы автомобиля чаще всего изготавливаются из меди. Однако данный металл в плане осуществления ремонта с помощью традиционной сварки достаточно сложен, так как требует особых навыков при проведении ремонта в силу особенностей химического состава такого металла. Если же говорить о холодной сварке, то ее использование не требует каких-то особенностей при проведении ремонтов различных изделий.

Еще одним преимуществом, которое следует учитывать при проведении ремонтов с помощью холодной сварки радиаторов автомобилей, является то, что такой ремонт можно осуществить в достаточно короткие сроки, что, как правило, позволит осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля уже по истечении восьми часов после совершения такого ремонта.

Сам ремонт занимает ограниченное время, так как работать с холодной сваркой надо очень быстро ввиду быстрой полимеризации клеящего состава.

Что следует учитывать при выборе холодной сварки

К выбору холодной сварки для осуществления ремонта необходимо подходить очень тщательно, так как, в противном случае, ремонт может оказаться некачественным, в результате чего придется повторять все осуществленные ранее действия.

Так, при выборе холодной сварки следует учитывать следующие аспекты:

  • химический состав клеящего состава. Холодная сварка должна подходить для ремонта изделий именно из меди, из которой изготавливаются радиаторы для автомобилей. Как правило, такое совпадение выражается в наличии в составе клея металлического компонента (в случае с составами для ремонта радиаторов это медный компонент). В том случае, если данный компонент отсутствует, велик риск того, что ремонт окажется некачественным из-за плохого сцепления клеящего состава с ремонтируемой поверхностью;
  • скорость частичной и полной полимеризации. Данный параметр особенно важен в том случае, если необходимо осуществить срочный ремонт радиатора с целью скорейшего возвращения возможности функционирования автомобилю. Чем выше данные показатели, тем быстрее происходит застывание клеящего состава после нанесения на ремонтируемый участок, что означает скорое восстановление всех функций изделия;
  • объем упаковки самого клеящего состава. Данный аспект является важным в том случае, если предстоит несколько ремонтов, которые необходимо осуществить на системе охлаждения, так как в этом случае чем больше упаковка, тем больший объем ремонтов можно выполнить. Однако следует помнить, что по истечении срока годности состав не только теряет свои клеящие свойства, но и становится токсичным, что может вызвать неблагоприятные последствия при работе с ним (кроме некачественно выполненного ремонта).

холодная сваркаПримерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Технология ремонта

Если холодная сварка подобрана правильно с учетом указанных выше факторов, возможно осуществить ремонт радиатора в автомобиле. Выполнение данной процедуры происходит в два существенных этапа – подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Подготовительный этап состоит из нескольких шагов:

  • первым шагом становится определение места течи. В том случае, если осуществить ремонт возможно без снятия самого радиатора, наступает непосредственно период подготовки радиатора к ремонту. Если устранить течь без снятия не получится, необходимо осуществить его демонтаж;
  • следующим шагом становится очистка того места, которое подлежит ремонту. Требуется промыть место потенциального ремонта, а затем очистить механически от остатков грязи (в случае их наличия). Такая подготовительная работа необходима для того, чтобы исключить контакт самой холодной сварки с грязью, иначе существенным образом снизится качество выполненной сварки, а также велик риск некачественного соединения самой сварки с ремонтируемым участком, в результате чего возможна недолговечность такого ремонта;
  • обязательное обезжиривание ремонтируемого участка. Это необходимо ввиду того, что между холодной сваркой и металлом не должно быть никаких посторонних примесей, которые могут негативным образом повлиять на качество выполненного ремонта. В качестве обезжиривающего средства могут быть использованы либо специальные химические составы, либо любые спиртосодержащие жидкости;
  • завершающим этапом становится подготовка собственно клеящего состава. Однокомпонентные составы представлены в виде стержня, который делится на части и готовится к дальнейшей эксплуатации. В случае с однокомпонентным составом необходимо от имеющегося стержня отрезать такой фрагмент, размеров которого будет достаточно для выполнения ремонта в конкретном месте, после чего разогреть фрагмент до получения им состояния пластичной массы. Если речь идет о двухкомпонентном составе, необходимо смешать две его части в равных пропорциях также до получения пластичного состава.

Основной этап

Следующий этап – основной. На нем происходит непосредственно ремонт участка радиатора с течью. Произвести такой ремонт необходимо как можно быстрее, так как состав очень быстро теряет свои пластичные свойства. Ремонт осуществляется посредством нанесения холодной сварки на участок, на котором надо устранить течь. После того как состав был нанесен, может потребоваться наложение специального жгута или хомута для исключения контакта состава с окружающей средой до момента полной полимеризации. Однако в тех случаях, когда возможности наложения хомута нет, необходимо любым доступным способом изолировать место ремонта от воздействия окружающей среды, так как, в противном случае, качество выполненного ремонта может существенным образом пострадать.

Снятие жгута, хомута или иного изолирующего материала может быть осуществлено не ранее, чем через восемь часов после выполненного ремонта. Однако для того, чтобы место ремонта получило свою максимальную прочность, необходимо выдержать то время, которое указано в инструкции к конкретному клеящему составу.

Полная эксплуатационная возможность появляется у радиатора не ранее, чем через двадцать четыре часа, когда клеящий состав холодной сварки застынет полностью, что позволит заливать в сам радиатор воду или иные химические охлаждающие жидкости.

Меры безопасности

При работе с холодной сваркой следует помнить о том, что клеящий состав может быть токсичным, что делает обязательным использование перчаток для защиты кожных покровов от воздействия химических компонентов сварки. Кроме того, необходимо подготовить и емкость с водой, так как руки или поверхность перчаток придется постоянно смачивать – пластичная масса холодной сварки очень сильно прилипает к рукам или перчаткам, если их поверхности не смачивать водой.

Сварка радиаторов автомобилей аргоном и ремонт с помощью полимерного клея

Радиатор системы охлаждения автомобиля предназначен для рассеивания избытка теплоты, отбираемой охлаждающей жидкостью у работающего двигателя. Внешний вид этого устройства мало изменился со времени появления первых автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.

Радиатор состоит из двух бачков, верхнего и нижнего, соединённых между собой большим количеством тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для увеличения площади теплообмена, трубки вмонтированы в пластинчатую структуру, обдуваемую вентилятором.

Причины повреждения и варианты ремонта

Традиционно радиаторы автомобилей изготавливались из меди, однако, бурное развитие машиностроительной отрасли и стремление производителей облегчить и удешевить конструкцию автомобиля, привели к массовому использованию алюминиевых сплавов для производства этих деталей.

Радиатор современного автомобиля представляет собой надёжное устройство, способное работать на протяжении всего срока эксплуатации машины. Ремонт радиатора автомобиля чаще всего требуется при наружном его повреждении.

В процессе работы тонкостенный материал подвергается значительным и регулярным температурным деформациям, при длительных сроках эксплуатации в стенках трубок или бачков могут возникать усталостные трещины, приводящие к утечке охлаждающей жидкости.

Восстановление работоспособности радиаторов автомобилей обычно производится одним из следующих способов:

  • сварка повреждённых участков радиатора;
  • восстановление герметичности пайкой;
  • заделка трещин холодной сваркой.

Применение сварки при ремонте радиаторов ограничено малой толщиной стенок их элементов, которые легко прожигаются насквозь при самых минимальных сварочных токах.

По этой причине, к сварке прибегают в основном тогда, когда требуется соединение утолщённых элементов. Типичный пример – приваривание патрубка к корпусу бачка.

Ремонт пайкой используют чаще всего. Холодная сварка применяется, если требуется срочный ремонт в дороге. Этот метод не требует наличия какой-то аппаратуры, источника тока или газа.

Аргонодуговая технология

Сварка алюминиевых радиаторов осуществляется неплавящимся электродом в аргоновой среде с применением алюминиевого присадочного прутка. Эта технология традиционно широко применяется для сварки алюминиевых изделий.

Алюминий склонен к быстрому образованию на поверхности слоя окисла, препятствующего созданию полноценного сварочного шва. Кроме этого, присутствие кислорода вызывает разбрызгивание металла, мешающее формированию сварочной ванны.

Наиболее успешно эти проблемы решаются применением сварки в защитной среде аргона.

Сварка радиаторов из меди производится также в аргоне, но с применением соответствующей медной присадки.

Следует отметить, что, несмотря на ограниченность применения, сварка является самым надёжным способом ремонта повреждённых радиаторов автомобилей.

Соединения, созданные с помощью сварки, по прочности и долговечности службы не уступают тем, которые выполняются на заводе в процессе изготовления детали.

При выборе технологии ремонта, по возможности всегда следует отдавать предпочтение сварке радиатора аргоном.

Ремонт пайкой

Этот вид ремонта радиаторов автомобилей используется наиболее часто. Для выполнения работы потребуется мощный паяльник.

Лучше, если это будет прибор не менее 100 Вт, можно использовать паяльник в форме топорика, мощностью 300 Вт, либо паяльник, разогреваемый на открытом пламени.

Можно и вовсе обойтись без паяльника, если есть небольшая газовая горелка. Кроме средства нагрева повреждённого участка, необходимо иметь припой, а также флюс или паяльную кислоту.

Первым делом необходимо определить место повреждения. Обычно это не составляет труда, на него укажут следы утечки охлаждающей жидкости.

Далее следует слить тосол из системы и снять радиатор с автомобиля. После этого нужно зачистить наждачной бумагой до металла место пайки.

После этого подготовленный участок разогревается паяльником или горелкой и на него наносится флюс или кислота. Теперь можно приступить к расплавлению припоя, положив его кусочки на подготовленную поверхность.

Плавить припой следует до жидкого состояния, при этом он должен растечься по поверхности, образовав с ней спайку. Это произойдёт, когда шарики расплавленного припоя перестанут перекатываться по поверхности как ртуть, а начнут размазываться по ней тонким слоем.

Небольшую трещину можно просто залить слоем припоя, более значительные повреждения накрываются латкой. Латка нужного размера вырезается из листового материала, подобного тому, из которого сделан радиатор, предварительно зачищается и покрывается слоем припоя с одной стороны.

Накладывают латку на поверхность, уже покрытую припоем, после чего производят прогрев, пока слои припоя на радиаторе и на латке не спаяются между собой.

Есть ещё два момента, на которых стоит остановиться. Первый касается пайки алюминиевых радиаторов автомобилей. Для пайки алюминия следует использовать специальный флюс и припой.

Запаять алюминий обычным способом, применяя канифоль и оловянно свинцовый припой, не удастся.

И последнее: профессиональные медники, ремонтируя автомобили, паяют радиаторы с использованием тугоплавких высокопрочных припоев, например, на основе серебра, что делает ремонт более качественным.

Перед тем, как принять окончательное решение самостоятельно выполнить пайку обыкновенным оловянным припоем, стоит обратиться в одно из таких предприятий.

Применение полимерных составов

Ремонта радиатора автомобиля холодной сваркой хорош тем, что его, в отличие от обычной сварки, можно осуществить прямо в дороге.

В продаже имеется немало средств, специально предназначенных для заделки течей радиатора и соединительных патрубков системы охлаждения автомобилей.

В основе большинства этих препаратов находится эпоксидная композиция с добавлением наполнителя. Второй компонент является отвердителем, который необходимо в заданной пропорции смешать с основным веществом непосредственно перед применением.

Такие составы называют холодной сваркой ввиду их высокой прочности при затвердевании.

Пользоваться холодной сваркой при ремонте автомобиля очень просто. Два компонента состава тщательно перемешиваются, и полученной массой замазывается повреждение.

Ремонтируемую поверхность нужно предварительно очистить от грязи и обезжирить.

В инструкции по применению холодной сварки обычно указывается, что состав можно наносить на влажную поверхность и даже под водой. Состав вытесняет влагу и обеспечивает хорошую адгезию с поверхностью. Полное упрочнение состава происходит в течение суток.

Холодная сварка для батарей отопления

Способы сварки батарей отопления

Традиционные системы отопления жилища включают в себя чугунные радиаторы, которые являются основным теплоотдающим элементом, использующим лучистую энергию и конвективный теплообмен для обогрева квартиры.

Многолетняя практика эксплуатации предопределила форму секций радиатора и материал — чугун — как наиболее технологичные для литейного производства при изготовлении и оптимально соответствующие теплопередающим требованиям санитарных норм для жилья. Чугунные батареи способны служить десятки лет, ежегодно подвергаясь воздействию химических реагентов, присутствующих в горячей воде-теплоносителе, резким перепадам температур в диапазоне свыше ста градусов, и динамическим нагрузкам, спровоцированными неполадками в гидросистеме.

Естественно, что рано или поздно прочный чугунный радиатор начнет протекать через появившиеся трещины или свищи. Но в самих чугунных радиаторах заложен многократный запас прочности, позволяющий нехитрым ремонтом продлить им срок эксплуатации.

Основные виды ремонтных работ для батарей отопления

Ремонтные работы для чугунных батарей отопления можно классифицировать по двум категориям:

  1. устранение межстыковых протечек в местах соединения секций между собой либо в точках подсоединения трубопроводов от стояка к патрубкам радиатора. Их можно по-другому назвать как ремонтно-монтажные работы;
  2. ремонт, реставрация корпусных элементов (деталей) радиатора.

Естественно, что завершающим этапом для обеих категорий работ будет покраска батареи.

Ремонтно-монтажные работы для батарей отопления

Работы, связанные с разборкой, переборкой и последующей сборкой элементов отопительной системы, требуют выполнения сварочных мероприятий, в число которых входит сварка батарей отопления. В настоящее время только сварка является технологическим способом обеспечения герметичных неразъемных стыков, способных выдержать циркуляцию нагретого практически до 100 0 С теплоносителя при давлении порядка 10 атм.

Стыки являются наиболее уязвимым звеном при перегруппировке секций в отдельности либо радиатора полностью, поэтому работу с ними необходимо производить только специалисту. По своей сути, в отопительный период они являются аварийными, ведь не от хорошей жизни хозяин вызывает мастеров для работ, которые стараются делать летом, в межсезонье.

Для чугунного радиатора с малой степенью изношенности стенок в настоящее время существует технология электросварки постоянным током обратной полярности. Материал в зоне трещины или скола, подлежащих заделыванию, необходимо зачистить от краски и ржавчины до металлического блеска. Диаметр электрода необходимо подобрать такого размера, чтобы завершить заварку трещины одним проходом. Оперативно выполненные сварочные работы не только восстанавливают поврежденные батареи, но и предотвращают возможную аварийную ситуацию.

Ремонт корпуса радиатора отопления

Чугунным элементам радиаторов отопления присущи механические дефекты в виде трещин, сколов, свищей, отверстий. Их традиционно заделывают электродуговой или газопламенной способами сварки. Для домохозяина сварочные мероприятия, проводимые вызванными специалистами, являются весьма дискомфортными. Шланги, баллоны с газом или сварочный трансформатор, пусть даже и современный инвертор, доставляют массу неудобств для окружающих, усугубляя всю рабочую суету еще и требованиями к соблюдению правил техники безопасности.

Все это может заменить холодная сварка для батарей отопления. С ее помощью можно успешно своими силами ликвидировать трещины или отверстия на стенках любого элемента радиатора или трубопровода.

Применение холодной сварки для ремонта радиатора отопления

У большинства пользователей понятие «сварка» ассоциируется с горячее-пламенным воздействием на материал с целью неразъемного соединения нескольких частей. Холодная сварка также применяется для соединения изделий, но без предварительного нагрева. По своей сути холодная сварка является склеиванием при помощи специальных адгезивных составов. Чаще всего это эпоксидный клей с упрочняющими добавками. Холодная сварка способна к сохранению своих рабочих свойств и при высоких температурах.

При ремонте чугунного радиатора необходимо заблаговременно подготовить рабочую поверхность изделия в соответствии с инструкцией изготовителя. Главное требование к поверхности, это чтобы она сухой и обезжиренной. Ватным тампоном с нанесенным спиртом это не трудно сделать. Кусочек материала разминается в пальцах, пока не получится небольшой шарик диаметром 15−20 мм. Шарик прижимается к поврежденному месту и придавливается отверткой либо плотной тряпочкой. Несколько минут необходимо удерживать его в таком положении.

Благодаря быстро протекающим процессам полимеризации смесь отвердевает уже через 30 минут. Через 24 часа после использования холодной сварки чугунная батарея будет полностью готова к работе.

Это важно! Отремонтированный при помощи холодной сварки участок трубопровода или секции желательно в межсезонный период все-таки заменить, поскольку с течением времени потоки теплоносителя изнутри будут играть роль абразива и вымывать частички адгезивного полимера.

  • Вам необходимо произвести замену батарей отопления? Сделайте это сами!
  • Виды и классификация экранов для батарей отопления
  • Как выбрать алюминиевые батареи, и какие факторы на это влияют?
  • Продувка батарей отопления для улучшения циркуляции теплоносителя

Холодная сварка для соединения труб отопления в своем доме

Трубы из металла можно использовать для внутридомовых водопроводных коммуникаций непродолжительное время. Металлические трубы допускается эксплуатировать на протяжении строго отведенного периода времени. Окислы, известковые отложения внутри железных коммуникаций уменьшают внутренний диаметр труб, и разрушают водопровод. Системы отопления, спроектированные и собранные правильно, не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Трубы в системе отопления могут быть соединены без применения горячей сварки

Классическая высокотемпературная сварка

Как сварить отопление из железной трубы в соответствии со строительными нормами, указано в ГОСТе. Имеет значение и диаметр труб, и протяженность системы. СНИП укажет, как правильно сварить трубы для отопления в каждом конкретном случае: частное домовладение, многоэтажный дом или водопроводная линия промышленного назначения.

При использовании газового сварочного аппарата для создания качественных швов потребуется немалый практический опыт. Электросваркой также можно создавать безупречного качества сварные соединения, но в этом случае потребуется не только опыт, но и качественные электроды, верно выбранный уровень тока и «чувство дуги». Качественная электросварка трубы отопления доступна лишь настоящим профессионалам.

Металлические трубы — наиболее распространенный материал для систем отопления

Прочность труб из металла более чем достаточна для системы подачи воды и для контура отопления. Именно участки соединений, которые приходится реализовывать для того, чтобы не отклоняться от проектной документации, являются «слабым звеном» системы. О том, как варить трубу отопления электросваркой, подробно указано в устаревших учебных материалах и статьях. В современном строительстве чаще применяется метод холодной сварки для труб отопления.

Важно знать! Резьбовые соединения труб из металла используют в тех случаях, когда требуется создать разъемное соединение. Герметичность соединения в этом случае гарантирует уплотнитель, чаще всего пакля.

Как правильно варить трубу отопления знает каждый квалифицированный инженер-монтажник. Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться:

  1. Сварной шов не должен состоять из окалины. Так происходит, если варить трубу электросваркой, используя некачественные электроды.
  2. Чтобы варить металл электрическим сварочным аппаратом необходимо использовать метод многослойного расплава металла. Первичная окалина шва удаляется перед следующим слоем сварки.
  3. Важно правильно выбрать уровень тока – слабый ток не гарантирует прочность сварочного шва. Слишком высокий ток при сварочных работах также неприемлем.
  4. Если используется метод «сварка встык», в качестве армирующего материала используется металл электрода или расплавленная проволока.
  5. Варить электросваркой металлические трубопроводы и другие элементы отопительных и водопроводных систем запрещается вблизи легковоспламеняющихся предметов.

Газовая сварка – универсальный метод для создания прочного соединения металлов, соединять можно металлические детали разного размера в любых комбинациях.

Для традиционной сварки нужно иметь специальное оборудование и опыт проведения сварочных работ

Высокая температура струи сгорающего газа позволяет расплавить металл в области локального прогрева, и варить металл на молекулярном уровне. Требует дорогостоящего оборудования и высококвалифицированных сварщиков.

Монтаж контура отопления методом холодной сварки

Холодная сварка – это соединение двух и более элементов без их прогрева. Соединение образуется за счет химических реакций, протекающих в клеящем веществе. Пластичность, высокая адгезия и быстрое застывание в монолитную массу — это отличительные особенности компонентов, применяемых для холодной сварки.

Клеящий состав может включать в себя различные элементы, для улучшения механических характеристик клеевых швов. В основе составов, как правило, присутствуют эпоксидная смола, и наполнитель — отвердитель. На упаковке указано, можно ли холодной сваркой заварить трубы отопления, или это состав для ремонта пластиковых труб контура подачи холодной воды.

Холодная сварка — это пластичная масса, которая обеспечивает герметичное соединение труб

Различают два вида компонентов для холодной сварки:

  1. Пластичное двухкомпонентное вещество, которое непосредственно перед применением необходимо тщательно размять для смешивания компонентов. Преимущество холодной сварки этого вида: состав быстро готовится, долго хранится, требует минимальной подготовки перед применением. Недостаток: быстро застывает, необходимо наносить очень тщательно, рекомендуется использовать как можно быстрее после приготовления.
  2. Жидкие компоненты. Перед началом нанесения требуется соединить вещества в должной пропорции, и клей готов к применению. Преимущества жидкого состава для холодной сварки: клеящее вещество без труда проникает вглубь соединения, образуя при застывании прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Недостаток: требует специальных условий для длительного хранения. Для разных материалов – пластик, металл – требуются разные химические компоненты.

Основное преимущество, которым отличается холодная сварка любого вида, это возможность проводить быстрый ремонт участка водопроводной, отопительной или канализационной системы без отключения подачи воды. Сварку, или в данном случае, склеивание компонентов можно производить в условиях повышенной пожарной опасности.

Важно! Для высокотемпературных контуров, в частности отопительных систем, существуют химические составы, эксплуатация которых возможна в условиях более 1000 градусов по шкале Цельсия.

В качестве ремонтного состава для чугунных радиаторов отопления следует тщательно готовить поверхность к применению холодной сварки. Несмотря на прочность соединения, восстановленный участок может не выдержать испытаний максимальным давлением.

Для пластиковых водопроводных систем метод холодной сварки признан одним из лучших решений для локального ремонта при невозможности замены поврежденного элемента. Также холодную сварку успешно применяют для восстановления герметичности стыковых швов на фитингах пластикового водопровода.

Холодная сварка — это эффективный метод для срочного ремонта любых труб

Время ожидания готового состава холодной сварки: от 2 до 20 минут, в зависимости от целевого назначения. Температурный диапазон – от 0 до 1300 градусов.

Достаточно подробно ознакомиться с инструкцией по применению, и монтаж системы будет успешно осуществлен. Для работы потребуется:

  • емкость для приготовления состава;
  • перчатки, чтобы избежать попадания состава на кожу. Их рекомендуется смочить водой;
  • тонкий шпатель, для нанесения вязкого состава в область использования;
  • соблюдение правил безопасности при работе с химическими компонентами.

При попадании состава на кожу или в область глаз рекомендуется промыть пораженный участок кожи и при возникновении ощущения жжения обратиться к врачу, имея при себе упаковку от компонентов «холодной сварки».

Как произвести ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, материалы для герметизации, холодная сварка

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Читайте у нас на сайте другую полезную информацию о чугунных батареях:

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Полезное видео

Источники: http://santehkrug.ru/sposoby-svarki-batarej-otopleniya.html, http://trubamaster.ru/dlya-otopleniya/holodnaya-svarka-dlya-trub-otopleniya.html, http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/chugunnye/kak-proizvesti-remont.html

Ремонт радиатора автомобиля при помощи пайки, аргонодуговой и холодной сварки

Радиатор не вечен и может потечь, как правило, в неподходящее время. Однако это не значит, что нужно срочно обращаться в автомастерскую. Если утечка антифриза незначительна, достаточно заделать её холодной сваркой для радиатора. Тогда ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля обойдётся дешевле и быстрее. А когда появится свободное время — заняться им основательно.

Пробитый радиатор

Пробитый радиатор

Причины повреждения и варианты ремонта

При эксплуатации материал радиатора подвергается температурной деформации, поэтому на нём могут образоваться усталостные трещины. Помимо этого нарушение герметичности происходит по следующим причинам:

  1. Механическое повреждение, полученное при ДТП или от камня, вылетевшего из-под колёс впереди идущего автомобиля. Иногда неопытный любитель случайно наносит повреждение при обслуживании радиатора своими руками.
  2. Нарушение правил эксплуатации — это не только не соблюдение графика очистки и промывки системы охлаждения. Применение некачественного антифриза, который замерзает при небольшом морозе, что способствует появлению трещин. Если его состав содержит агрессивные вещества, они со временем разъедят металл.
  3. Естественный износ происходит из-за коррозии металла, тогда отремонтировать радиатор не получится, придётся менять.
  4. Утечка в трубках, по которым охлаждающая жидкость поступает в радиатор.
  5. Трещины на радиаторных трубках.
  6. Не герметичность уплотнителей устраняется без сварки, простой заменой.
  7. Засорение трубок.

Иногда результатом плохого охлаждения является толстый слой грязи на радиаторе, препятствующий эффективному отводу тепла. Положение исправляется простым промыванием с помощью шланга. Повреждения можно отремонтировать сваркой, с помощью пайки, а мелкие трещины заделать специальными составами.

Определение места утечки радиатора для осуществления ремонта

Первым признаком утечки является снижение уровня антифриза в бачке и быстрый нагрев двигателя, о котором сообщит температурный датчик. Для проверки нужно открыть капот, и внимательно осмотреть радиатор. Если на нём или под ним есть следы тосола, пора приступать к ремонту.

Чтобы найти место повреждения сначала следует слить охлаждающую жидкость, затем радиатор снимается и промывается. После этого используется один из двух способов:

  1. Отверстия на радиаторе заглушаются (например, деревянными пробками), кроме одного. Через него заливается вода, и насосом или компрессором (подойдёт устройство для подкачки шин) создаётся давление. Через повреждение польётся струя воды.
  2. После заглушки всех отверстий радиатор погружается в ванну с водой. Через место повреждения начнут выходить воздушные пузырьки. Если их нет, компрессором создаётся избыточное давление.

Аргонодуговая технология

Аргоновую сварку используют для ремонта бачков с достаточно толстыми стенками. Попытка заваривания повреждений на сотах, у которых толщина металла 0,3 мм, может привести к его увеличению. Однако специалисту высокого класса иногда удаётся успешно справиться с этой задачей.

Аргонодуговая сварка автомобильного радиатора

Аргонодуговая сварка автомобильного радиатора

Для сварки радиаторов из алюминия используются присадочные прутки из этого же материала и неплавящиеся электроды для создания дуги. Чтобы окислы, образующиеся от взаимодействия алюминия с кислородом атмосферы, и разбрызгивание не препятствовали процессу, его производят в среде аргона. Чтобы заварить автомобильный радиатор из меди для присадки используется соответствующий пруток.

Из всех способов ремонта сварка в среде аргона является самой надёжной. Прочность создаваемых швов не уступает заводской. Однако для этого вам придётся обратиться в автосервис, так как в домашних условиях использование данной технологии без специального оборудования и опыта работы невозможно.

Ремонт пайкой

Этот способ считается наиболее надёжным при самостоятельном ремонте. В зависимости от того из какого материала сделан радиатор используются разные технологии.

Пайка радиатора автомобиля

Пайка радиатора автомобиля

Медь и её сплавы

Для устранения повреждений потребуется обычный паяльник мощностью не менее 100 Вт или в виде топорика на 300 Вт. Подойдёт и вариант, нагреваемый открытым огнём, а при наличии компактной газовой горелки можно обойтись без них. Также необходимо запастись припоем, флюсом или паяльной кислотой.

Грязь с повреждения удаляется жёсткой щёткой и зачищается наждачной бумагой до блеска. Производят обезжиривание ацетоном. После нагрева паяльником и нанесения флюса на него кладутся кусочки припоя. Их нагревают до тех пор, пока не растекутся по поверхности.

Небольшое отверстие в радиаторе замазывается припоем, а значительное закрывается латкой. Её вырезают из того же материала, что и радиатор. После обработки наждачной бумагой одну сторону покрывают припоем. После наложения латки на подготовленное место повреждения её нагревают, чтобы слои припоя спаялись.

Ремонт радиаторов из алюминия

Для пайки этого материала потребуется специальный флюс, который готовится из двух частей канифоли и одной железных опилок. Подготовленные ингредиенты нагреваются до жидкого состояния, перемешиваются, остужаются. Для заделки небольших трещин сгодится обычный припой, а для ремонта обширных повреждений радиатора автомобиля лучше использовать разновидность с добавлением висмута. Он продаётся в магазинах радиотоваров под названием ПОСВ-50 или 55 в виде проволоки.

Место ремонта подготавливается так же, как и в предыдущем случае. Затем его с помощью паяльника покрывают флюсом. Припой наносится несколькими слоями, пока не закроет трещину. Железные опилки при этом действуют как наждак, который очищает поверхность от окисной плёнки, обеспечивая прочное соединение алюминия с припоем.

Применение холодной сварки

Холодная сварка для автомобильного радиатора

Холодная сварка для автомобильного радиатора

Это средство должно быть в ремонтном комплекте каждого автомобилиста, отправляющегося в длительную поездку, так как с его помощью можно устранить даже большую течь в «полевых» условиях. Под холодной сваркой подразумевается быстротвердеющий клей, не взаимодействующий с продуктами, полученными из нефти. Она выпускается в жидком и пластичном виде. Первый вариант создан на основе эпоксидной смолы и отвердителя. Второй — это специальная замазка по консистенции похожая на пластилин в форме двух и однослойных брусков. Автомобилисты чаще используют пластичный вид, однако когда требуется повышенная прочность предпочтительней использовать жидкий состав.

Чтобы заклеить радиатор холодной сваркой необходимо:

  1. Зачистить металл наждачной бумагой. В полевых условиях эту операцию можно пропустить, но за счёт царапин оставленных шкуркой клей будет держаться дольше.
  2. Для обезжиривания допускается использовать бензин, если под рукой нет ацетона.
  3. Подготовить холодную сварку к применению. Необходимый объём выдавливается из тюбика или отрезается от бруска, перемешивается или разминается до образования однородной массы.
  4. Подготовленный клей наносится на повреждённое место и разравнивается. Операция выполняется максимально быстро, так как в зависимости от состава для схватывания бывает достаточно нескольких минут.
  5. После заделки повреждения желательно дождаться полного затвердения, от 1 до 24 часов. Если времени на это нет, через 20 минут можно начать двигаться к ближайшему автосервису.

Вывод

Указанных способов достаточно для самостоятельного ремонта, как дома, так и в дорожных условиях. Использовать жидкость для восстановления радиаторов не рекомендуется, несмотря на простоту использования. Она засоряет систему охлаждения, которую потом придётся усердно промывать. На ремонт радиаторов с пластиковыми бачками лучше не тратить время — их проще заменить.

Выбор и применение холодной сварки для ремонта радиаторов и труб отопления

О методе холодного сваривания радиаторов знает любой сантехник. Далеко не каждый раз есть возможность применить горячую сварку, зато ремонт при помощи специальных клеевых составов доступен практически всегда. Холодная сварка для труб отопления пригодится при протечке, поможет ликвидировать проблему быстро и своими руками.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун,
  • сталь нержавеющая,
  • медь,
  • олово,
  • алюминий,
  • никель,
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Состав холодной сварки

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики. Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки. Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

В составе холодной сварки есть различные наполнители, оптимизирующие технические свойства: стальной порошок (упрочняющая добавка), сера, пластификаторы. При ремонте радиаторов нужно обязательно обратить внимание на такие добавки, они обязаны быть в замазке.

Разновидности сварки

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель. Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения. Масса на вид напоминает пластилин, состоящий из двух брусочков, которые нужно перемешать между собой путем разминания пальцами. Есть возможность отделить небольшой кусочек массы, а остальную часть сохранить до следующей необходимости.

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами,
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового,
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Температурные показатели смеси

В зависимости от точного состава и конкретного от производителя, температурный диапазон применения сварки может сильно варьироваться. Большинство средств выдерживают замораживание, например, клей Mastix не утратит свойств даже при 60 градусах. Подавляющее количество дешевых эпоксидок работает только до +150 градусов, потому для сварки радиаторов и труб отопления их использовать можно (работа теплосети обычно осуществляется при +95…+110 градусах).

Более качественные средства выдерживают до +260 градусов, но есть и высокотемпературные смеси – их применяют даже в экстремальных условиях (до +1300 градусов). Хотя нет смысла тратиться на приобретение таких средств, можно купить простой низкотемпературный состав.

Преимущества и недостатки

Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

  • удобство, легкость методики даже для новичков,
  • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы,
  • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов,
  • минимум энергозатрат,
  • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки,
  • низкая стоимость ремонта,
  • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью. Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится. Долговечность холодной сварки ниже, чем у стандартного сваривания – отремонтированные трубы не прослужат много лет, а потребуют нового ремонта. По сути, такой ремонт считается специалистами временной мерой.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов,
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается,
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию. Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством. Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Пластилинообразные мастики готовят путем разминания руками, предварительно надев перчатки и намочив их водой. От стержня следует отрезать нужное количество материала, остальную массу убрать. Резать надо только строго поперек, иначе соотношение эпоксидки и отвердителя будет неверным. По мере готовности цвет массы станет равномерным, при этом она нагреется из-за выделения тепла.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь,
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть,
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде,
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси,
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку),
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим,
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей. Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

Сварка холодная для радиатора

Холодная сварка радиаторов отопления

Если весь брусок не нужен, отрежьте необходимое количество ножом поперек.

Любой человек хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью ремонта радиаторов, труб, расширительного бака и других комплектующих системы отопления. Если еще лет двадцать назад любой контур отопления и батареи в нем ремонтировались только методом горячего сваривания. Сегодня современный рынок предлагает быстрый и эффективный способ устранения течи и пробоин в любой единице оборудования отопительного контура. При этом больше не придется использовать сваривание при повышенной температуре. На смену общеизвестным методикам пришла новая технология – холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых и стальных труб отопительной системы.

Что подразумевают под термином «холодная сварка»?

Согласно нормативной документации, а именно ГОСТу 2601-84 о сварке металлов, холодная сварка для батарей отопления – это соединение двух однородных или разнородных материалов. Процесс формирования соединения проводится под давлением в условиях значительной пластической деформации клеящего вещества. При этом температура соединяемых материалов не повышается. В данном случае соединение двух компонентов в одну систему происходит не за счет диффузии, то есть проникновения одного вещества в другое. Связь возникает в результате валентного сопряжения атомов при пластической деформации.

Успешное протекание процесса невозможно без соблюдения двух главных условий. Это высокое давление и присутствие пластической деформации соединяемых компонентов. Холодная сварка для радиаторов отопления не образует монолитное, высокопрочное соединение без пластической деформации. Речь идет об изменении относительного положения атомов и перегруппировке групп атомов, которые сохраняются во времени. Высокое давление позволяет сблизить свариваемые поверхности до расстояния, соизмеримого с размерами кристаллической решетки твердых веществ и межатомного расстояния у полимеров. Как результат, между связующим агентом и соединяемыми материалами возникает межатомное взаимодействие.

Холодная сварка для чугунных батарей, биметаллических и алюминиевых радиаторов, пластиковых труб имеет универсальный состав:

  • эпоксидная смола;
  • наполнитель.

Эпоксидная смола отличается пластичностью. Она способна собой заполнить все трещины и дефекты обрабатываемой поверхности. Еще одно немаловажное свойство эпоксидной смолы – это способность отвердевать при смешивании с разнообразными отвердителями. Все свои положительные качества эпоксидная смола передает холодной сварке.

В качестве наполнителя могут выступать металл, сера, различные пластификаторы и модификаторы. Наполнитель в системе играет роль отвердителя, а также наделяет холодную сварку рядом положительных характеристик, например, термической стойкостью, стойкостью во влажной среде и др. Холодная сварка для батарей отопления в своем составе в качестве наполнителя должна содержать металл, а вот связующий компонент для пластиковых труб немыслим без серы. В любом случае холодная сварка – это двухкомпонентная смесь, которая соединяется в одну систему непосредственно перед использованием.

Лучше все же купить дымоход для газового котла, чем сделать его своими руками.

Информацию о том, сколько стоит группа безопасности на отопление можно найти здесь.

Разнообразие клеящих и связующих составов

Разнообразие марок и видов холодной сварки.

Многие задаются вопросом о том, а можно ли заклеить радиатор холодной сваркой и насколько такой ремонт будет долговечным и эффективным. Специалисты дают утвердительный ответ на вышеуказанный вопрос. А вот насколько долго полученный шов или соединение будет служить – полностью зависит от правильности выбора  клеящего состава.

Классификация по физическому составу:

  • жидкие;
  • пластилинообразные.

Покупая жидкий продукт, можно обратить внимание на то, что в упаковке имеется два тюбика. В одном находится эластичное вещество на основе эпоксидной смолы, во втором – отвердитель. Их перед использованием нужно смешать. Срок жизни смеси от 2 мин до 20 мин.

Твердая холодная сварка для радиаторов отопления имеет вид двухслойного бруска, где пластичное вещество находится внутри, а отвердитель идет по поверхности бруса. Пластилин перед использованием разминается.

Если в ходе ремонта используется только часть бруска, то его можно разрезать. Разрез должен проходить поперек бруска, а не вдоль его.

Классификация по сфере использования:

  • универсальные составы – с их помощью можно соединить дерево, полимер, металл. Однако они являются наименее прочными;
  • для работы с металлами – образует прочное соединение даже между двумя разнородными металлами. Обязательное условие – в качестве наполнителя должен выступать металл. Можно ли заклеить радиатор холодной сваркой данного типа? Специалисты отвечают утвердительно;
  • специальные для работы с деталями авто;
  • сварки для работы в экстремальных условиях, например, под водой или при повышенном давлении.

Крайне нежелательно использовать холодную сварку для ремонта одних материалов, если она предназначена для обслуживания совсем других веществ.

Преимущества холодной сварки для батарей и труб

Для удобства в работе используйте шпатель.

Холодная сварка для труб и батарей обладает большим рядом преимуществ. Положительные характеристики выгодно ее отличают на фоне остальных методов сваривания материалов:

  • простота в использовании, а потому ее применить может человек, не имеющий должного опыта в слесарном деле;
  • обрабатываемый материал в ходе работ не деформируется, так как не подвергается действию повышенных температур;
  • качество образуемого шва не зависит от скорости прилагаемых усилий, а потому сваривание можно проводить быстро;
  • нет необходимости в специализированном оборудовании;
  • минимум энергозатрат;
  • полная пожаробезопасность;
  • представляется возможным ремонтировать ёмкости со взрывоопасными веществами;
  • в районе шва отсутствует поверхностное напряжение материала;
  • при помощи холодной сварки можно соединить разноименные металлы без образования интерметаллидной прослойки.

Недостатки:

  • существенная пластическая деформация соединяемых деталей, которая может достигать 70%;
  • малая универсальность каждой системы компонентов.

Чтобы замазать радиатор холодной сваркой, необходимо скрупулезно выбирать состав системы. Клеящая смесь должна соответствовать обрабатываемому материалу. Образующееся соединение должно сохранять свою целостность при вероятных условиях эксплуатации.

Какое должно быть давление в расширительном бачке отопления открытого и закрытого типа.

Все самое важно о том, где ставится расширительный бак в системе отопления вы найдете по ссылке.

Что нужно учитывать при выборе холодной сварки?

Помимо качественных характеристик связующего компонента, при выборе учитываются будущие условия эксплуатации получаемого шва. Так, холодная сварка труб отопления выбирается согласно температурному режиму, при котором соединение сохранит свою прочность и целостность. В инструкции большинства недорогих связующих материалов указывается температурный режим 260°C и выше. Но это не означается, что сварной шов долго продержится при указанных условиях.

Как показывает практика, такие составы должны использоваться только при комнатной температуре. Для соединения труб отопления и радиаторов нужно выбирать сварку, диапазон рабочих температур которой доходит до 1300°C и выше. В данном случае соединение гарантированно прослужит долго.

Ремонт полимерных труб

Для полимерных труб нужны специализированные составы.

Независимо от химического состава обрабатываемого материала и характера используемой сварки, обязательно нужно соблюдать условия и рекомендации, прописанные в инструкции.

Холодная сварка для пластик

Холодная сварка для металла как пользоваться, сварка радиатора

Холодная сварка для металла – это высокопрочный клей, позволяющий быстро решить проблему, вызванную механическим повреждением металлических изделий на непродолжительное время.

Холодная сварка для металла как пользоваться

Применима она и для мелкого ремонта металлических конструкций, внутри которых находится жидкость под небольшим давлением – сантехнических труб и различных радиаторов. Последнее свойство сделало холодную сварку крайне популярным средством, благодаря её способности склеивать металл «на мокрую», выдавливая жидкость в процессе затвердевания.

В состав холодной сварки входят 4 основных компонента:

  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • металлический порошок;
  • добавки в виде серы или иных веществ.

Виды холодной сварки для металла

По составу различают два вида клея:

  • однокомпонентный. Процесс отвердевания у него запускается уже в момент вскрытия упаковки, когда в неё попадает влага из воздуха. Поэтому такой клей используют сразу и весь;
  • двухкомпонентный. Он состоит из эпоксидной смолы, перемешанной с металлическим порошком и отвердителя. Для его застывания необходимо тщательно перемешать составляющие. Выпускается в жидкой и пластилинообразной консистенциях. Жидким клеем пользуются, когда нужно загерметизировать трубы или заделать трещины. Пластилинообразный подойдёт, когда нужно восстановить и соединить сломанные элементы конструкции. С помощью пластичной холодной сварки можно даже восстановить резьбу на болте, намазав его клеем и нарезав резьбу гайкой, пока клей не успел затвердеть.

Виды холодной сварки для металла

По сфере применения клей можно разделить на несколько видов:

  1. Универсальный. Его компоненты подобраны так, чтобы можно было склеить не только металл, но и массу других материалов. Однако результат такого ремонта оставляет желать лучшего.
  2. Специальный. Предназначен для склеивания определённого материала. Кроме того, в нём есть вещества, придающие соединению важные свойства, например, влагостойкость или термостойкость.
  3. Автомобильный. Его состав продуман таким образом, чтобы можно было отремонтировать металлические, резиновые, пластиковые и стеклянные детали автомобиля. По своей сути он универсальный, но благодаря «нацеленности» на сравнительно небольшой спектр материалов, гораздо прочнее обычного универсального.

Холодная сварка для радиатора

Какая холодная сварка подойдёт для радиатора автомобиля

Холодная сварка должна храниться в арсенале любого автолюбителя, который затеял дальнюю поездку, ведь она может прийти на выручку в случае протечки радиатора. Здесь может пригодиться как пластилинообразный, так и жидкий вид холодной сварки. Автовладельцы чаще пользуются пластичным клеем, но если есть необходимость в более высокой прочности, лучше воспользоваться жидким.

Что касается более узкой специализации клея, то тут можно обратить внимание на специальный термостойкий клей для металла с алюминиевой пылью (для алюминиевых радиаторов) или автомобильный клей.

Процесс сварки радиатора автомобиля холодной сваркой

Сварка радиатора автомобиля холодной сваркой

Чтобы на какое-то время вернуть работоспособность потёкшего радиатора, нужно предпринять следующие шаги:

  1. Обработать место протечки шкуркой, желательно до появления блеска. При этом важно оставить на металле глубокие царапины, чтобы увеличить площадь соприкосновения с клеем.
  2. Обезжирить металл ацетоном, а если его нет, воспользоваться бензином.
  3. Выдавить из тюбика или отделить от бруска нужное количество холодной сварки, затем привести её в «рабочее» состояние, перемешав или размяв до получения однородной консистенции.
  4. Нанести состав на место протечки и разровнять. Это нужно сделать как можно быстрее, так как в зависимости от типа клея, он может схватиться довольно быстро. Если пробоина большая, то её лучше заделать, используя кусочек жести в качестве заплатки, и приклеить его этим же клеем.
  5. Починив повреждённый участок, нужно дать клею полностью затвердеть. Это займёт от 1 часа до суток в зависимости от толщины слоя, производителя клея и окружающей температуры. Если времени «в обрез», то уже через полчаса можно завести автомобиль и отправиться в ближайший сервис.

Результат применения холодной сварки для ремонта автомобильного радиатора может быть разным и зависит от множества факторов. Это и наличие охлаждающей жидкости под местом заделки повреждения, и размер повреждённого участка, и толщина слоя клея, и время, которое ему дали для высыхания. В лучшем случае можно проехать даже несколько сотен километров без проблем. Однако не стоит забывать о том, что холодная сварка – лишь временная мера, и нужно всегда быть начеку.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Сварщик ребра холоднокатаного листового металла

для точечного сварочного аппарата

конвектора радиатора

DNW-550MM Аппарат для многоточечной сварки ребер радиатора с соответствующим сварочным столом, который в основном используется для приваривания стальных ребер к панели радиатора, чтобы получить лучший результат излучения.

Эта машина может сваривать ребра из холоднокатаной стали на радиаторе.

функций можно настроить.

Входное напряжение: 220 В / 380 В

Мощность: 200 кВА

Если вы хотите узнать больше о нашей продукции, свяжитесь со мной!

Мобильные, WhatsApp и WeChat : 008613424145656

.Радиатор точечной сварки радиатора радиатора ребра холоднокатаного листового металла

делая машину

DNW-550MM Аппарат для многоточечной сварки ребер радиатора с соответствующим сварочным столом, который в основном используется для приваривания стальных ребер к панели радиатора, чтобы получить лучший результат излучения.

Эта машина может сваривать ребра из холоднокатаной стали на радиаторе.

функций можно настроить.

Входное напряжение: 220 В / 380 В

Мощность: 200 кВА

Если вы хотите узнать больше о нашей продукции, свяжитесь со мной!

Мобильный, WhatsApp и WeChat : 008613424146368

Skype : kiaweld

.Завод по сварке радиаторов

, производственная компания OEM / ODM для заварки радиаторов на заказ

Всего найдено 480 заводов и компаний по сварке радиаторов с 1 440 продуктами. Получите высококачественную сварку радиаторов от нашего огромного выбора надежных заводов по производству радиаторной сварки.

Золотой член

Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Сварочный аппарат , Медный сплав, Сварщик, Барабанный станок, Барабанный сварщик.
Mgmt. Сертификация:

ISO9001: 2008

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Уси, Цзянсу

Бриллиантовый член

Тип бизнеса: Производитель / Завод
, Торговая компания
Основные продукты: Бак, Раковина из нержавеющей стали, Изготовление из металла, Полка для выставки товаров
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2015

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: ODM, OEM
Расположение: Цзянмэнь, провинция Гуандун
Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: листовой металл
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Расположение: Фошань, провинция Гуандун
Производственные линии: 3

Золотой член

Тип бизнеса: Производитель / Завод
, Торговая компания
Основные продукты: Сварочный аппарат , Машина индукционного нагрева.
Mgmt. Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, OEM
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун

Золотой член

Тип бизнеса: Производитель / Завод
, Торговая компания
Основные продукты: Бессвинцовая печь оплавления, Машина для пайки волной горячего воздуха, Конвейерная машина для поверхностного монтажа, Автоматическая высокоскоростная дозирующая машина, Машина для захвата и размещения
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун

Золотой член

Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Зажим для регулировки углов установки колес, Зажим для регулировки углов установки колес, Адаптер регулировки углов установки колес, Штамповка деталей, Штамповка металлов
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 14000

Собственность завода: Частный собственник
Объем НИОКР: OEM, ODM
Расположение: Дунгуань, Гуандун

.

Сварочный аппарат холодного сварочного аппарата Сдхб-2 для лазерного аппарата

нержавеющей стали

LSDHB-2 Аппарат для холодной сварки Сварочный аппарат для лазерной сварки нержавеющей стали

Описание продукта

SDHB-2 Параметр

Модель аппарата SDHB-2
Входная мощность AC220V 50 / 60HZ
Мощность 0-4000 Вт
Макс Pw 40 кВт
Мощность 1-200A
Частота 1-10 Гц
Сварочная модель Точечная сварка / непрерывная сварка / дуговая сварка
Ассортимент сварочной проволоки 0.3-2,0 мм
Вес 9 кг
Размер 360 * 155 * 320 мм

1. С хорошим электрическим вентилятором охлаждения и двигателем
2. Может сваривайте любые виды металлической проволоки

Преимущества

Традиционные аппараты для аргонно-дуговой сварки неизбежно будут иметь проблемы обесцвечивания и деформации.

Но с нашим аппаратом для холодной сварки серии SDHB решить эту проблему слишком просто.

Наплавленный валик белого цвета, а процесс сварки прост и удобен.

Применение и образцы

Превосходный контроль нагрева, отсутствие повреждений заготовки.

Полное металлургическое предприятие, позднее подвергшееся различной обработке.

Может использоваться со всеми типами наполнителей диаметром 0,2–1,6 мм.

Применяется для всех видов пресс-форм, штампов, штампов, нержавеющих деталей, деталей из чугуна, алюминиевых деталей, деталей из меди / латуни / бронзы.

Рекомендуемые продукты

Модель машины SDHB-3 SDHB-5
Входная мощность AC220V 50 Гц AC220V 50HZ Мощность

0

10-1600 Вт
Макс.мощность 40 кВт> 40 кВт
Выход 1-200A 1-500A
Частота 1-10 Гц 1-5 Гц
Режим сварки Точечная / непрерывная / дуговая сварка Точечная / непрерывная / резистивная сварка
Диапазон сварочной проволоки 0.3-2,0 мм 0,1-2,0 мм
Вес 9 кг 15,75 кг
Размер 370 * 155 * 320 мм 185 * 440 * 320 мм
Характеристика Прецизионная сварка , ремонт деталей Сварка цветных пластин без изменения цвета на обратной стороне

Введение в компанию

———————— НАША КОМПАНИЯ— —————-

Мы являемся производителем электроэрозионного оборудования и имеем 15-летний опыт производства.
У нас есть собственная бригада по установке и обслуживанию, которая может обеспечить лучший сервис.

————————- СЕРТИФИКАТ —————- ——

————————— ВЫСТАВКА ————— ———

FAQ

1. Что у вас MOQ?

.