Термин обратная тяга: Обратная тяга — это… Что такое Обратная тяга?

Содержание

что это такое, условия возникновения и опасность, видео


Автор fast12v0_opozh На чтение 3 мин. Просмотров 37 Опубликовано

Что такое обратная тяга при пожаре. Каковы причины возникновения этого явления. Как можно определить опасность того, что процесс уже запущен. Что делать, чтобы не допустить формирования этой угрозы.

Даже те, кто никогда не участвовал в тушении пожара, знают, что нельзя разбивать окна в горящем помещении, впускать большую массу свежего воздуха опасно.

Но почему? Чем это грозит? Расскажем, какие могут появиться последствия и объясним процессы, их вызывающие.

Что такое обратная тяга при пожаре

Это эффект, возникающий при возгораниях в закрытых помещениях, характеризу-ющийся неполным окислением газообразных продуктов. При открытии доступа воздуха в разогретый и насыщенный горючими веществами объем происходит лавинообразное воспламенение газов, напоминающее взрыв или огненный шар.

Такое явление называется обратная тяга при пожаре.

Причина возникновения

Во время возгорания в помещении с отсутствием или недостаточным воздухо-обменом наступает стадия, при которой кислорода в атмосфере не хватает для протекания стабильной реакции окисления. Интенсивность пламени начинает снижаться, и в помещении накапливаются газы и продукты горения и заполняют собой все пространство.

После того как открывается доступ воздуха, в комнату поступает кислород и перемешивается с нагретыми газами. Как правило, в зависимости от размера комнаты на этот процесс отводится от нескольких секунд до минут.

Обратная тяга при пожареЕсли температура в помещении в пределах 270–350 градусов, то из-за ее высоких значений, искр, языков пламени происходит взрыв.

При этом газы формируются в огненный шар, стремящийся на выход из помещения.

В сети можно посмотреть видео с пожаров, где очень хорошо рассматривается сгусток огня, вылетающий из окна, после того, как во время пожара лопнули стекла в здании.

Тревожные признаки

Не надо думать, что, находясь в таком помещении, сразу можно определить опасность взрыва. Нет никаких признаков начавшегося процесса обратной тяги.

Для выявления вероятности возможной угрозы нужно обратить внимание на следующие тревожные признаки:

  • в помещении отсутствует вентиляция, нет отверстий, через которые происходит газообмен с наружным пространством;
  • на гладких поверхностях (полированных столешницах, окнах) появляется масляная пленка – конденсат невыгоревших из-за нехватки кислорода веществ;
  • ритмические колебания газообразных масс, мерцание пламени;
  • возникающий время от времени, перерастающий в постоянный свист из мелких имеющихся отверстий для поступления воздуха;
  • сильный нагрев перегородок, дверей горящей комнаты, указывающий на то, что пожар в закрытом помещении развивается долгое время.

Температуру некоторых материалов можно приблизительно прикинуть по степени их черноты при разогреве. В таблице разместим пример того, как зависят эти пара-метры друг от друга.

Материал для оценкиТемпература, °CСтепень черноты εмат
Огнеупорный кирпичОт 500 до 10000,8–0,9
Белое лаковое покрытиеОт 40 до 1000,8–0,95
Полированная латунь2000,03
Шлифованная стальОт 950 до 11000,55–0,61
Полированные стальные деталиОт 750 до 10500,52–0,56
Окисленная стальОт 200 до 6000,8
Оконное стекло1000,94–0,91

Для сравнения: значение степени черноты сажи – 0,96.

Опасность обратной тяги

Главной угрозой этого процесса является взрыв, при котором одномоментно выгорает все, что попало в его зону.

Из-за того, что облако газов, в котором может развиться процесс моментального выделения энергии с ударным и тепловым воздействием, движется к выходу из помещения, то под его влияние может попасть человек, открывший доступ воздуха в комнату. Нередко из-за этого получают травмы и гибнут пожарные.

Для того чтобы избежать обратной тяги и ее поражающих факторов, спасательные бригады используют вентиляционное, противодымное оборудование, которое позволяет разогнать газовую завесу.

Основное правило на пожаре в закрытом помещении – не распахивать окна и двери, не делать дополнительных проемов для притока воздуха, пока не убедитесь в отсутствии опасности возникновения обратной тяги.

Детальная информация видна на видео:

Обратная тяга на пожаре — Пожарный на всю голову — ЖЖ

Быстро посмотреть происходящие процессы можно  в Фейсбуке

Или по тому же видео, но в полной версии и соответственно затянуто

На словах возникновение пожара с обратной тягой можно описать так:

В отличие от вспышки помещения условием для возникновения пожара с обратной тягой является недостаточный доступ кислорода в помещение. Так как образующиеся газы и продукты горения не сгорают из-за недостатка воздуха, они заполняют все пространство помещения.
После открытия окна или двери кислород начинает поступать в комнату. Сначала между слоем не сгоревших нагретых газов и холодным воздухом, поступающим в помещение, возникает разделительный слой. Затем, когда поток холодного воздуха наталкивается на противоположную стену комнаты и распространяется по помещению, происходит перемешивание этих слоев.
Нагретые газы смешиваются с кислородом. Для этого в зависимости от размеров помещения достаточно нескольких секунд или нескольких минут. Соответственно, взрыв нагретых газов может произойти не сразу же после открытия двери или окна.
Если смесь нагретых газов и кислорода воспламеняется (из-за высокой температуры газов – она должна составлять 280-340 градусов, искры и т.д.), происходит взрыв. Газы при взрыве формируются в шар, который устремляется к выходу из помещения. Затем этот шар воспламеняется и вытесняется из горящего помещения.

Внимание: перед самим взрывом нагретых газов нет никакого видимого сигнала или признака

Признаки, на которые нужно обратить внимание чтобы понять что будет обратная тяга
— пожар развивается в закрытом помещении без больших вентиляционных отверстий;
— на оконных стеклах появляются маслянистые отложения. Это конденсат продуктов горения и признак пожара без достаточного доступа кислорода;
— высокая температура дверей в горящее помещение указывает, что пожар развивается в помещении уже длительное время и, возможно, с недостаточным доступом кислорода;
— пульсирование дыма;
— свистящие звуки из отверстий, через которые поступает воздух.

Из-за вероятности обратной тяги и вспышки при пожарах никогда нельзя бездумно открывать двери и бить стекла на окнах.

Так же что бы предотвратить феномен обратной тяги  помещение должно быть защищено автоматической пожарной сигнализацией, дабы обнаруживать горение на ранних стадиях.

обратная тяга — это… Что такое обратная тяга?



обратная тяга

Англо-русский словарь технических терминов.
2005.

  • обратная труба
  • обратная утечка

Смотреть что такое «обратная тяга» в других словарях:

  • обратная тяга — Обратное давление в полости модели отливки или ковочного штампа для предотвращения выплескивания металла. [http://www.manual steel.ru/eng a.html] Тематики металлургия в целом EN back draft …   Справочник технического переводчика

  • Обратная тяга — Эта статья включает описание термина «Тяга»; см. также другие значения. Обратная тяга (опрокидывание тяги)  отсутствие разрежённости в дымовом или вентиляционном канале, препятствующее удалению продуктов сгорания от работающих приборов (печь …   Википедия

  • Обратная тяга — Back draft Обратная тяга. Обратное давление в полости модели отливки или ковочного штампа для предотвращения выплескивания металла. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт …   Словарь металлургических терминов

  • обратная тяга ГТД — обратная тяга Реактивная тяга ГТД против направления перемещения летательного аппарата. Обозначение Pобр [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы обратная тяга …   Справочник технического переводчика

  • Обратная тяга (фильм) — Огненный вихрь (Обратная тяга) Backdraft Жанр драма Режиссёр Рон Ховард В главных ролях Роберт ДеНи …   Википедия

  • Обратная тяга ГТД — 5. Обратная тяга ГТД По ГОСТ 23851 79, приложение Источник: ОСТ 1 01040 82: Устройства для …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Обратная тяга ГТД Обратная тяга — 1. Обратная тяга ГТД Обратная тяга По ГОСТ 23851 79, приложение Источник: ОСТ 1 00470 82: Устройства для реверсирования реактивной тяги авиационных газотурбинных двигателе …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тяга (в архитектуре) — Тяга трубы вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы температур и высоты здания. Иногда этот эффект называют естественной… …   Википедия

  • Тяга — В Викисловаре есть статья «тяга» Тяга: Тяга (авиация)  сила движителя самолёта. Реактивная тяга  кинетичес …   Википедия

  • Тяга (разрежение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга  снижение давления воздуха или продуктов с …   Википедия

  • Тяга (трубы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга трубы  вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы… …   Википедия

Книги

  • Обратная тяга, Maxime. Витя и Алекс – друзья с детства. Алекс – профессиональный баскетболист, Витя тоже парень не маленький. На дворе лето, парни скучают без женской ласки. Однажды Витя встречает Олю и Катю –… Подробнее  Купить за 300 руб электронная книга
  • Ванильное небо (DVD), Кроу Кэмерон. Любовь. Ненависть. Мечты. Жизнь. Работа. Игра. Дружба. Секс. Одна из лучших ролей Тома Круза — в незабываемом фильме Кэмерона Кроу, режиссера «Джерри Магуайера», где также играл актер.… Подробнее  Купить за 247 руб

обратная тяга; обратный поток — со всех языков на русский

  • 1
    Rückschlag\ обратная\ вспышка;\ обратный\ выхлоп\ Rückschlag

    Rückschlag m обратная вспышка; обратный выхлоп Rückschlag m

    Deutsch-russische Öl-und Gas-Wörterbuch > Rückschlag\ обратная\ вспышка;\ обратный\ выхлоп\ Rückschlag

  • 2
    обратная тяга

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > обратная тяга

  • 3
    обратный поток

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > обратный поток

  • 4
    обратная тяга

    Англо-русский словарь технических терминов > обратная тяга

  • 5
    обратный поток

    Англо-русский словарь технических терминов > обратный поток

  • 6
    backflow

    [‘bækfləʊ]

    9) Нефтегазовая техника направление потока, противоположное нормальному, ток жидкости из пласта при прекращении промывки

    Универсальный англо-русский словарь > backflow

  • 7
    backdraught

    Универсальный англо-русский словарь > backdraught

  • 8
    backwash

    [‘bækwɒʃ]
    1) Общая лексика: вода, отбрасываемая винтом парохода, вода, отброшенная винтом, вода, отбрасываемая колёсами или винтом парохода, возмущённый поток воздуха , возмущённый поток воздуха за самолётом, волна от парохода, волны от парохода, обратная связь, обратный поток, отголосок, подвергать действию напора воды, последствия, поток обратной информации, создавать волну

    5) Техника: взрыхление , завихрение, обратный ток, откат , поток, отбрасываемый движителями, промывка обратным потоком, струя за гребным винтом, струя обратного течения, промывать , промывание

    10) Текстиль: обезжиривать , промывать , промывать или обезжиривать
    11) Нефть: обратная промывка, промывка

    20) Макаров: движение среды в следе, заводь, запруженная вода, затон, обратный скат воды, откат волны, стоячая вода, струя за реактивным двигателем, откат , завихрение воздуха , струя реактивного двигателя , отголосок
    21) Нефть и газ: очистка забойного фильтра с обратной промывкой

    Универсальный англо-русский словарь > backwash

  • 9
    backdraught

    Англо-русский железнодорожный словарь > backdraught

  • 10
    down draught

    нижняя тяга; обратный поток; падающий поток

    Англо-русский словарь по машиностроению > down draught

  • 11
    downdraft

    нижняя тяга; обратный поток; падающий поток

    Англо-русский словарь по машиностроению > downdraft

  • 12
    downdraft

    Универсальный англо-русский словарь > downdraft

  • 13
    downdraft

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > downdraft

  • 14
    down draft

    down draft
    n

    1. обратная тяга

    2. нисходящий конвективный поток холодного воздуха

    Англо-русский строительный словарь. — М.: Русский Язык.
    С.Н.Корчемкина, С.К.Кашкина, С.В.Курбатова.
    1995.

    Англо-русский словарь строительных терминов > down draft

  • 15
    downdraft

    Англо-русский словарь технических терминов > downdraft

  • 16
    reverse

    4) полигр. выворотка

    Англо-русский словарь технических терминов > reverse

  • 17
    backwash

    1. промывка, очистка

    * * *

    * * *

    * * *

    Англо-русский словарь нефтегазовой промышленности > backwash

  • 18
    back draft

    Универсальный англо-русский словарь > back draft

  • 19
    back flow

    5) Полимеры: противоток

    Универсальный англо-русский словарь > back flow

  • 20
    data feedback

    Универсальный англо-русский словарь > data feedback

См. также в других словарях:

обратная тяга — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • обратная тяга — Обратное давление в полости модели отливки или ковочного штампа для предотвращения выплескивания металла. [http://www.manual steel.ru/eng a.html] Тематики металлургия в целом EN back draft …   Справочник технического переводчика

  • Обратная тяга — Эта статья включает описание термина «Тяга»; см. также другие значения. Обратная тяга (опрокидывание тяги)  отсутствие разрежённости в дымовом или вентиляционном канале, препятствующее удалению продуктов сгорания от работающих приборов (печь …   Википедия

  • Обратная тяга — Back draft Обратная тяга. Обратное давление в полости модели отливки или ковочного штампа для предотвращения выплескивания металла. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт …   Словарь металлургических терминов

  • обратная тяга ГТД — обратная тяга Реактивная тяга ГТД против направления перемещения летательного аппарата. Обозначение Pобр [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы обратная тяга …   Справочник технического переводчика

  • Обратная тяга (фильм) — Огненный вихрь (Обратная тяга) Backdraft Жанр драма Режиссёр Рон Ховард В главных ролях Роберт ДеНи …   Википедия

  • Обратная тяга ГТД — 5. Обратная тяга ГТД По ГОСТ 23851 79, приложение Источник: ОСТ 1 01040 82: Устройства для …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Обратная тяга ГТД Обратная тяга — 1. Обратная тяга ГТД Обратная тяга По ГОСТ 23851 79, приложение Источник: ОСТ 1 00470 82: Устройства для реверсирования реактивной тяги авиационных газотурбинных двигателе …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Тяга (в архитектуре) — Тяга трубы вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы температур и высоты здания. Иногда этот эффект называют естественной… …   Википедия

  • Тяга — В Викисловаре есть статья «тяга» Тяга: Тяга (авиация)  сила движителя самолёта. Реактивная тяга  кинетичес …   Википедия

  • Тяга (разрежение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга  снижение давления воздуха или продуктов с …   Википедия

  • Тяга (трубы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тяга. Тяга трубы  вентиляционный эффект в зданиях и печах который возникает за счёт разницы температур воздуха снаружи и внутри трубы (здания). Эффект возрастает с повышением разницы… …   Википедия

Книги

  • Обратная тяга, Maxime. Витя и Алекс – друзья с детства. Алекс – профессиональный баскетболист, Витя тоже парень не маленький. На дворе лето, парни скучают без женской ласки. Однажды Витя встречает Олю и Катю –… Подробнее  Купить за 300 руб электронная книга
  • Ванильное небо (DVD), Кроу Кэмерон. Любовь. Ненависть. Мечты. Жизнь. Работа. Игра. Дружба. Секс. Одна из лучших ролей Тома Круза — в незабываемом фильме Кэмерона Кроу, режиссера «Джерри Магуайера», где также играл актер.… Подробнее  Купить за 247 руб

Реверс тяги — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

Реверс тяги , также называемый реверсивной тягой , представляет собой временное отклонение тяги авиационного двигателя таким образом, что оно действует против движения самолета вперед, обеспечивая замедление. На многих реактивных самолетах предусмотрены системы реверса тяги, которые помогают замедлить движение сразу после приземления, уменьшая износ тормозов и сокращая посадочные расстояния. Такие устройства оказывают существенное влияние на самолет и считаются важными для безопасности полетов авиакомпаний.Были аварии с системами реверса тяги, в том числе со смертельным исходом.

Реверс тяги также доступен на многих винтовых воздушных судах за счет изменения направления гребных винтов регулируемого шага на отрицательный угол. Эквивалентная концепция корабля называется кормовой двигательной установкой.

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотры:

    1475206

    965

    32 502

    3 510

    19845

  • ✪ Что такое обратная тяга? Объяснил КАПИТАН ДЖО

  • ✪ Реверс тяги: почему самолеты раскручивают двигатели после приземления

  • ✪ Как работает реверсор тяги | Продукты | Honeywell Aviation

  • ✪ ATPL Training / Газотурбинные двигатели № 12 с обратной тягой

  • ✪ Двигатель Airbus A330 GE CF6 — Открытие дверок кожуха реверсора тяги

Содержание

Принцип и использование

Half-deployed target-type reverser of a RB.199 engine for the Panavia Tornado, one of a very few fighter aircraft with thrust reversal

Посадочный бросок состоит из приземления, приведения воздушного судна к скорости руления и, в конечном итоге, к полной остановке.Однако большинство коммерческих реактивных двигателей продолжают создавать тягу в прямом направлении, даже на холостом ходу, противодействуя замедлению самолета. [1] Тормоза шасси большинства современных самолетов достаточны в нормальных условиях, чтобы остановить самолет самостоятельно, но в целях безопасности и для уменьшения нагрузки на тормоза. [2] Другой метод замедления — необходимо. В сценариях с плохой погодой, когда такие факторы, как снег или дождь на взлетно-посадочной полосе, снижают эффективность тормозов, и в чрезвычайных ситуациях, например, при прерванном взлете, [3] эта потребность более выражена. [4]

Простым и эффективным методом является изменение направления потока выхлопных газов реактивного двигателя на противоположное и использование мощности самого двигателя для замедления. В идеале обратный поток выхлопных газов должен быть направлен прямо вперед. [5] Однако по аэродинамическим причинам это невозможно, и выбран угол 135 °, что приводит к меньшей эффективности, чем это было бы возможно в противном случае. Реверс тяги также можно использовать в полете для снижения воздушной скорости, хотя это не характерно для современных самолетов. [6] Существует три распространенных типа систем реверсирования тяги, используемых в реактивных двигателях: мишень, грейфер и системы холодного потока. Некоторые винтовые самолеты, оснащенные винтами с регулируемым шагом, могут реверсировать тягу, изменяя шаг лопастей винта. Такие устройства есть на большинстве коммерческих авиалайнеров, а также в военной авиации. [5]

Типы систем реверсирования тяги

Малые самолеты обычно не имеют систем реверса тяги, за исключением специализированных приложений.С другой стороны, большие самолеты (весом более 12500 фунтов) почти всегда обладают способностью реверсировать тягу. Поршневые двигатели, турбовинтовые и реактивные самолеты могут быть спроектированы с включением систем реверса тяги.

Винтовой самолет

Variable-pitch propellers of an E-2C Hawkeye

Развертывается реверсор тяги мишенного типа

Target

Целевой «ковшовый» реверсор тяги установлен на двигателях Tay на Fokker 100

Самолеты с воздушным винтом создают обратную тягу, изменяя угол наклона своих гребных винтов регулируемого шага таким образом, чтобы они направляли свою тягу вперед.Эта функция обратной тяги стала доступной с разработкой гребных винтов с регулируемым шагом, которые изменяют угол наклона лопастей гребного винта для эффективного использования мощности двигателя в широком диапазоне условий. Обратная тяга создается при уменьшении угла наклона винта с малого до отрицательного. Это называется бета-позицией. [7]

Самолеты с поршневым двигателем, как правило, не имеют реверсивной тяги, в отличие от турбовинтовых самолетов. [8] Примеры включают PAC P-750 XSTOL, [9] Cessna 208 Caravan и Pilatus PC-6 Porter.

Одно из специальных применений реверсивной тяги — использование на многомоторных гидросамолетах и ​​летающих лодках. Эти летательные аппараты при приземлении на воду не имеют обычного метода торможения и должны полагаться на слалом и / или обратную тягу, а также сопротивление воды, чтобы замедлить или остановиться. Кроме того, реверсивная тяга часто необходима для маневрирования на воде, где она используется для крутых поворотов или даже для движения самолета задним ходом, маневров, которые могут оказаться необходимыми для выхода из дока или пляжа. [ требуется ссылка ]

Реактивный самолет

На самолетах, использующих реактивные двигатели, реверс тяги достигается за счет движения струи вперед. Двигатель не работает и не вращается в обратном направлении; вместо этого используются устройства реверса тяги, чтобы блокировать взрыв и перенаправлять его вперед. Двигатели с высокой степенью двухконтурности обычно реверсируют тягу, изменяя направление только воздушного потока вентилятора, поскольку большая часть тяги создается этой секцией, а не сердечником.Обычно используются три системы реверсирования тяги реактивных двигателей: [6]

Тип цели

В реверсоре целевой тяги используется пара дверей типа «ковш» с гидравлическим приводом для реверсирования потока горячего газа. Для тяги вперед эти створки образуют сопло двигателя. В первоначальной реализации этой системы на Boeing 707, [10] и все еще распространенной сегодня, два реверсивных ковша были шарнирно закреплены, поэтому при раскрытии они блокируют обратный поток выхлопных газов и перенаправляют его с помощью прямого компонента.Этот тип реверсора виден в задней части двигателя во время развертывания. [6]

Грейфер типа

Дверь-грейфер или каскадная система с пневматическим приводом. При активации двери поворачиваются, открывая воздуховоды и закрывая нормальный выход, в результате чего тяга направляется вперед. [6] Каскадный реверсор тяги обычно используется в турбовентиляторных двигателях. На турбореактивных двигателях эта система будет менее эффективной, чем целевая система, поскольку каскадная система использует только воздушный поток вентилятора и не влияет на ядро ​​главного двигателя, которое продолжает создавать прямую тягу. [1]

Clam-shell outlet grating open (outboard engine) on a Rolls-Royce Conway turbofan of a VC10

Тип холодного потока

Изменение тяги поворотной дверцы на двигателях CFM-56 самолета Airbus A340-300

В дополнение к двум типам, используемым в турбореактивных двигателях и ТРДД с малым байпасом, третий тип реверсора тяги используется в некоторых ТРДД с высоким байпасом. Двери в байпасном канале используются для перенаправления воздуха, который ускоряется секцией вентилятора двигателя, но не проходит через камеру сгорания (так называемый байпасный воздух), так что он создает обратную тягу. [4] Система реверсирования холодного потока приводится в действие пневматическим двигателем. Во время нормальной работы лопатки реверсивной тяги заблокированы. При выборе система складывает дверцы, чтобы заблокировать выпускное сопло холодного потока и перенаправить этот воздушный поток на лопатки каскада. [6] Эта система может перенаправлять поток выхлопных газов вентилятора и сердечника. [5]

Система холодного потока известна своей структурной целостностью, надежностью и универсальностью. Во время активации реверсора тяги втулка, установленная по периметру гондолы авиационного двигателя, перемещается назад, открывая каскадные лопатки, которые действуют для перенаправления потока вентилятора двигателя.Эта система реверса тяги может быть тяжелой, и ее трудно интегрировать в гондолы с большими двигателями. [11]

Реверсор тяги типа «холодный поток» устанавливается на Боинг 777-300.

Операция

Reverse thrust levers forward of the main levers, seen on a Boeing 747-8

Рычаги реверсивной тяги впереди основных рычагов, на Боинге 747-8

В большинстве конфигураций кабины реверсивная тяга устанавливается, когда рычаги тяги находятся в состоянии холостого хода, отводя их дальше назад. [1] Реверс тяга обычно применяется сразу после приземления, часто вместе с интерцепторами, для улучшения замедления на ранней стадии посадки, когда остаточная аэродинамическая подъемная сила и высокая скорость ограничивают эффективность тормозов, расположенных на шасси.Реверс тяги всегда выбирается вручную, либо с помощью рычагов, прикрепленных к рычагам тяги, либо переводя рычаги тяги в «заслонку» реверсивной тяги.

Раннее замедление, обеспечиваемое обратной тягой, может снизить крен при посадке на четверть или более. [5] Правила предписывают, однако, что воздушное судно должно иметь возможность приземлиться на взлетно-посадочную полосу без использования реверсирования тяги, чтобы получить сертификат для приземления на ней в рамках регулярного авиасообщения.

Как только скорость самолета снижается, реверсивная тяга отключается, чтобы предотвратить выброс мусора в воздухозаборники перед впускными отверстиями двигателя, куда он может попасть, что приведет к повреждению посторонними предметами.Если этого требуют обстоятельства, можно использовать обратную тягу до полной остановки или даже для обеспечения тяги, толкающей самолет назад, хотя для этой цели чаще используются буксиры или буксирные крюки. Когда обратная тяга используется для отталкивания самолета от ворот, маневр называется powerback. Некоторые производители предостерегают от использования этой процедуры во время обледенения, поскольку использование обратной тяги на покрытой снегом или слякотью земле может привести к тому, что слякоть, вода и антиобледенители взлетно-посадочной полосы могут подняться в воздух и прилипнуть к поверхности крыла. [12]

Если полная мощность реверсивной тяги нежелательна, реверсирование тяги может работать с дроссельной заслонкой, установленной на меньшую, чем полную мощность, даже на холостом ходу, что снижает нагрузку и износ компонентов двигателя. На двигателях, работающих на холостом ходу, иногда выбирается обратная тяга, чтобы устранить остаточную тягу, в частности, при обледенении или скользкой дорожке, или когда реактивная струя двигателей может вызвать повреждение. [ требуется ссылка ]

Эксплуатация в полете

Некоторые самолеты, в частности российские и советские самолеты, могут безопасно использовать в полете реверсивную тягу, хотя большинство из них имеют винтовой привод.Однако многие коммерческие самолеты не могут. Использование в полете реверсивной тяги имеет ряд преимуществ. Он обеспечивает быстрое замедление, позволяя быстро изменять скорость. Это также предотвращает нарастание скорости, обычно связанное с крутыми погружениями, позволяя быстро терять высоту, что может быть особенно полезно во враждебных условиях, таких как зоны боевых действий, и при крутых подходах к земле. [ необходима ссылка ]

Серия авиалайнеров Douglas DC-8 сертифицирована для использования в полете с реверсивной тягой с момента ввода в эксплуатацию в 1959 году.Безопасный и эффективный для облегчения быстрых спусков на приемлемых скоростях, он, тем не менее, вызывал значительные удары самолета, поэтому фактическое использование было менее распространено на пассажирских рейсах и более распространено на грузовых и паромных рейсах, где комфорт пассажиров не имеет значения. [13]

Hawker Siddeley Trident, авиалайнер вместимостью от 120 до 180 мест, был способен снижаться со скоростью до 10 000 футов / мин (3050 м / мин) за счет использования реверсивной тяги, хотя эта возможность использовалась редко. .

Сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд» мог использовать обратную тягу в воздухе для увеличения скорости снижения.Использовались только бортовые двигатели, а двигатели переводились в режим холостого хода только в дозвуковом полете и когда самолет находился ниже 30 000 футов над уровнем моря. Это увеличит скорость снижения примерно до 10 000 футов / мин. [ необходима цитата ]

Boeing C-17 Globemaster III — один из немногих современных самолетов, использующих в полете обратную тягу. Самолет производства Boeing способен разворачивать в полете реверсивную тягу на всех четырех двигателях для облегчения крутых тактических спусков до 15000 футов / мин (4600 м / мин) в боевых условиях (скорость снижения чуть более 170 миль в час или 274 км / ч).Lockheed C-5 Galaxy, представленный в 1969 году, также имеет возможность реверса в полете, но только с бортовыми двигателями. [14]

Saab 37 Viggen (выведенный из эксплуатации в ноябре 2005 г.) также имел возможность использовать обратную тягу как перед посадкой, чтобы сократить необходимую взлетно-посадочную полосу, так и рулить после приземления, что позволило многим шведским дорогам использоваться в качестве взлетно-посадочных полос военного времени.

Учебно-тренировочный самолет Shuttle, сильно модифицированный Grumman Gulfstream II, использовал обратную тягу в полете, чтобы моделировать аэродинамику космического шаттла, чтобы космонавты могли практиковать приземление.Похожая техника была использована на модифицированном Ту-154 Туполева, который имитировал российский космический корабль «Буран». [ требуется ссылка ]

Эффективность

Количество создаваемой тяги и мощности пропорционально скорости самолета, что делает обратную тягу более эффективной на высоких скоростях. [2] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Для максимальной эффективности его следует применять быстро после приземления. [1] При активации на низких скоростях возможно повреждение посторонними предметами.Существует некоторая опасность того, что самолет с включенными реверсорами тяги на мгновение снова покинет землю из-за эффекта обратной тяги и эффекта тангажа от интерцепторов. В случае с самолетом, подверженным такой опасности, пилоты должны позаботиться о том, чтобы твердо стоять на земле, прежде чем применять обратную тягу. [2] При применении до того, как носовое колесо коснется земли, существует вероятность асимметричного развертывания, вызывающего неконтролируемое рыскание в сторону большей тяги, поскольку управление самолетом с помощью носового колеса является единственным способом в этой ситуации сохраняйте контроль над направлением движения. [1]

Режим обратной тяги используется только в течение небольшой части рабочего времени самолета, но сильно влияет на его конструкцию, вес, техническое обслуживание, характеристики и стоимость. Штрафы значительны, но необходимы, поскольку они обеспечивают тормозную силу для увеличения запаса прочности, управление направлением во время посадочных бортов и помогает при прерванном взлете и наземных операциях на загрязненных ВПП, где нормальная эффективность торможения снижается. Авиакомпании считают системы реверса тяги жизненно важной частью достижения максимального уровня безопасности полетов самолетов. [11]

Несчастные случаи и происшествия, связанные с реверсированием тяги

Использование в полете реверсивной тяги непосредственно способствовало крушению нескольких самолетов транспортного типа:

  • 11 февраля 1978 года самолет Boeing 737-200, выполнявший рейс 314 Pacific Western Airlines, потерпел крушение во время прерванной посадки в аэропорту Крэнбрук. Левый реверсор тяги неправильно уложен; он развернулся во время набора высоты, в результате чего самолет покатился влево и ударился о землю.Из 5 членов экипажа и 44 пассажиров выжили только 6 пассажиров и бортпроводник.
  • 9 февраля 1982 года рейс 350 Japan Airlines потерпел крушение в 300 м от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Токио Ханэда после преднамеренного развертывания реверсивной тяги на двух из четырех двигателей Douglas DC-8 психически неуравновешенным капитаном, что привело к 24 пассажира погибли. [15] [16] [17]
  • 29 августа 1990 года самолет Lockheed C-5 Galaxy ВВС США потерпел крушение вскоре после взлета с авиабазы ​​Рамштайн в Германии.Когда самолет начал набирать высоту взлетно-посадочной полосы, внезапно сработал один из реверсоров тяги. Это привело к потере управления самолетом и последующей аварии. Из 17 человек на борту 4 выжили.
  • 26 мая 1991 года самолет Boeing 767-300ER, выполнявший рейс 004 авиакомпании Lauda Air, случайно сработал реверсор тяги левого двигателя, в результате чего лайнер резко пикировал и разбился в воздухе. [18] Все 213 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
  • 31 октября 1996 года самолет Fokker 100 авиакомпании TAM Linhas Aéreas, рейс 402, потерпел крушение вскоре после взлета из международного аэропорта Конгоньяс-Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, в результате чего попали в два многоквартирных дома и несколько домов.В результате крушения погибли все 90 пассажиров и 6 членов экипажа, а также 3 человека на земле. Крушение было связано с неконтролируемым срабатыванием неисправного реверсора тяги на правом двигателе вскоре после взлета.
  • 10 февраля 2004 года самолет Fokker 50, выполнявший рейс 7170 компании Kish Air, разбился при подходе к международному аэропорту Шарджи. Погибли 43 из 46 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту. Следователи установили, что пилоты преждевременно установили гребные винты в режим реверса тяги, в результате чего они потеряли контроль над самолетом.
  • 17 июля 2007 года самолет Airbus A320, выполнявший рейс 3054 авиакомпании TAM Linhas Aéreas, разбился после приземления в международном аэропорту Конгоньяс-Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, в результате чего был нанесен удар по автозаправочной станции Shell, автомобилям и, наконец, зданию TAM Express, в результате чего погибли 199 человек, 187 на борту самолета и 12 на земле, выживших не осталось. Причиной аварии была неисправность правого реверсора тяги.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

A vortex made visible as powerback is used on a Boeing C-17 Globemaster III
Эта страница последний раз была отредактирована 31 августа 2020 в 21:24

.

Работа с обратной тягой и бета-диапазоном

Тяга, которую обеспечивает воздушный винт, зависит от угла атаки (AOA), при котором воздух ударяет по лопастям, и скорости, с которой это происходит. AOA изменяется в зависимости от угла наклона гребного винта.

Так называемый «плоский шаг» — это положение лопастей, обеспечивающее минимальное сопротивление вращению и отсутствие тяги при движении самолета. Передний тангаж создает прямую тягу — более высокие углы тангажа требуются при более высоких скоростях самолета.

How to Fly an Airplane Рекомендации по летной грамотности

Справочник Рода Мачадо «Как управлять самолетом» — Изучите основные основы управления любым самолетом. Сделайте летную подготовку проще, дешевле и приятнее. Освойте все маневры чек-рейда. Изучите философию полета «клюшкой и рулем». Не допускайте случайной остановки или вращения самолета. Посадите самолет быстро и с удовольствием.

Положение «скошенного» — это максимально возможный угол наклона.[Рис. 14-8] В согнутом положении не возникает тяги вперед. Винт обычно помещается в опору только в случае отказа двигателя в полете, чтобы минимизировать сопротивление и предотвратить использование воздушного винта в качестве турбины.

Figure 14-8. Propeller pitch angle characteristics. Рисунок 14-8. Угловые характеристики винта.

В позиции «обратного» шага двигатель / гребной винт вращается в том же направлении, что и в положении нормального (переднего) шага, но угол лопасти гребного винта расположен по другую сторону от плоского шага. [Рис. 14-8] При обратном продвижении по тангажу воздух отталкивается от самолета, а не втягивается над ним.Обратный тангаж приводит к торможению, а не к прямому толчку самолета. Он используется для движения назад от препятствий при рулении, управления скоростью руления или для помощи в остановке самолета во время разбега при посадке. Обратный шаг не означает обратное вращение двигателя. Двигатель выдает одинаковую мощность независимо от того, на какой стороне плоского шага расположены лопасти гребного винта.

В турбовинтовых двигателях, чтобы получить мощность, достаточную для полета, рычаг мощности расположен где-то между полетным холостым ходом (в некоторых двигателях, называемых «высокими холостыми оборотами») и максимальным.Рычаг мощности направляет сигналы в блок управления подачей топлива, чтобы вручную выбрать топливо. Регулятор гребного винта выбирает шаг гребного винта, необходимый для поддержания скорости гребного винта / двигателя. Это называется режимом управления винтом или «альфа-режимом». Однако, когда он расположен на холостом ходу позади полета, рычаг мощности напрямую управляет углом лопасти воздушного винта. Этот диапазон известен как «бета».

Бета-диапазон работы состоит из положений рычага мощности от холостого хода до максимального заднего хода.Начиная с положений рычага мощности сразу после холостого хода, углы наклона лопастей винта становятся все более пологими с перемещением рычага мощности назад до тех пор, пока они не выйдут за пределы максимального плоского шага и не перейдут в отрицательный шаг, что приведет к обратной тяге. В то время как в двигателе с фиксированным валом / постоянной частотой вращения частота вращения двигателя остается практически неизменной, поскольку углы лопастей гребного винта достигают своих отрицательных значений. На двигателе PT-6 с разъемным валом при достижении отрицательного положения 5 ° дальнейшее перемещение рычага мощности назад также приводит к постепенному увеличению оборотов двигателя (N 1 ) до максимального значения около отрицательных 11 ° угол наклона лезвия и 85 процентов N 1 достигаются.

Работа в бета-диапазоне и / или с реверсивной тягой требует определенных методов и процедур в зависимости от конкретной марки и модели самолета. Также необходимо соблюдать определенные параметры двигателя и ограничения для операций в этой области. Важно, чтобы пилот, переходящий на турбовинтовые самолеты, имел знания и опыт в этих областях, которые являются уникальными для самолетов с газотурбинными двигателями.

Рекомендует летная грамотность

.

Реверсеры тяги

Реактивные самолеты имеют высокую кинетическую энергию во время разбега при посадке из-за веса и скорости. Эту энергию трудно рассеять, потому что реактивный самолет имеет низкое лобовое сопротивление, когда носовое колесо находится на земле, а двигатели продолжают создавать прямую тягу с рычагами мощности на холостом ходу. Хотя колесные тормоза обычно справляются с этим, очевидна потребность в другом методе замедления скорости. Эта потребность удовлетворяется за счет сопротивления, создаваемого обратной тягой.

Реверсор тяги — это устройство, установленное в выхлопной системе двигателя, которое эффективно меняет направление потока выхлопных газов.На 180 ° поток не реверсируется; однако конечный путь выхлопных газов составляет около 45 ° от прямой. Это вместе с потерями в путях обратного потока дает чистый КПД около 50 процентов. Он производит еще меньше, если обороты двигателя меньше максимальных на заднем ходу.

How to Fly an Airplane Рекомендации по летной грамотности

Справочник Рода Мачадо «Как управлять самолетом» — Изучите основные основы управления любым самолетом. Сделайте летную подготовку проще, дешевле и приятнее.Освойте все маневры чек-рейда. Изучите философию полета «клюшкой и рулем». Не допускайте случайной остановки или вращения самолета. Посадите самолет быстро и с удовольствием.

Обычно реактивный двигатель имеет один из двух типов реверсоров тяги: реверсор цели или каскадный реверсор. [Рис. 15-19] Реверсеры целей представляют собой простые створки, которые поворачиваются из походного положения у выхлопной трубы двигателя, чтобы заблокировать весь выходящий поток и перенаправить часть тяги вперед.

Figure 15-19. Thrust reversers. Рисунок 15-19. Реверсеры тяги. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Каскадные реверсоры более сложны. Обычно они используются в турбовентиляторных двигателях и часто предназначены для реверсирования только воздушной части вентилятора. Блокирующие дверцы в кожухе препятствуют продвижению вперед вентилятора и перенаправляют его через каскадные лопатки для некоторого обратного компонента. Каскады, как правило, менее эффективны, чем целевые реверсоры, особенно те, которые реверсируют только воздух вентилятора, поскольку они не влияют на сердечник двигателя, который продолжает создавать прямую тягу.

На большинстве установок обратная тяга достигается с рычагом тяги на холостом ходу путем подтягивания рычага реверса вверх до упора. При этом реверсивные механизмы будут включены в работу, но двигатель останется на холостом ходу. Дальнейшее движение рычага реверса вверх и назад увеличивает мощность двигателя. Реверс отменяется путем закрытия рычага заднего хода в положение холостого хода и заднего хода, а затем его полного опускания обратно в положение холостого хода переднего хода. Это последнее движение переводит реверсивный механизм обратно в положение движения вперед.

Обратная тяга намного более эффективна при высокой скорости самолета, чем на низкой скорости самолета по двум причинам: чистая величина обратной тяги увеличивается с увеличением скорости; и производимая мощность выше на более высоких скоростях из-за увеличения скорости выполнения работы. Другими словами, кинетическая энергия самолета разрушается с большей скоростью на более высоких скоростях. Следовательно, чтобы получить максимальную эффективность от реверсивной тяги, ее следует использовать, как только это будет целесообразно после приземления.

При выборе подходящего времени для применения обратной тяги после приземления пилот должен помнить, что некоторые самолеты имеют тенденцию поднимать нос, когда при посадке выбирается задний ход, и этот эффект, особенно в сочетании с эффектом подъема носа от интерцепторов. может привести к тому, что самолет снова на мгновение оторвется от земли.На этих типах самолет должен твердо стоять на земле носовым колесом вниз, прежде чем будет выбран задний ход. У других типов самолетов нет изменения шага, и задний ход на холостом ходу может быть выбран после того, как основное шасси выключено, и до того, как опускается носовое колесо. Конкретные процедуры работы с реверсивной тягой для конкретной комбинации самолета / двигателя содержатся в утвержденном FAA AFM для этого самолета.

Между реверсивным шагом винта и реверсивной тягой реактивного двигателя существенное различие.Реверс холостого хода на гребном винте создает около 60 процентов реверсивной тяги, доступной при полной реверсивной мощности, и поэтому очень эффективен при этой настройке, когда полный реверс не нужен. Однако на реактивном двигателе выбор реверса холостого хода дает очень небольшую реальную реверсивную тягу. В реактивном самолете пилот должен не только как можно скорее выбрать задний ход, но и как можно скорее открыть полный реверс. В пределах ограничений AFM, полный реверс мощности должен поддерживаться до тех пор, пока пилот не убедится, что посадочный крен находится в пределах доступного расстояния.

Случайное срабатывание реверсоров тяги в воздухе является очень серьезной аварийной ситуацией. Поэтому системы реверса тяги разрабатываются с учетом этой перспективы. Системы обычно содержат несколько систем блокировки: одна для предотвращения работы реверсоров в воздухе, другая для предотвращения работы с рычагами тяги вне фиксатора холостого хода и / или цепь «авто-складывания» для подачи команды на укладку реверсора в любое время реверсора тяги. развертывание будет неуместным, например, при взлете или в воздухе.Важно, чтобы пилоты понимали не только обычные процедуры и ограничения использования реверсора тяги, но также и процедуры преодоления неуправляемого реверса. Эти чрезвычайные ситуации требуют немедленного и точного реагирования.

Рекомендует летная грамотность

.

обратная тяга — голландский перевод — Linguee

Так как самолет должен был выйти в конце

[…]

ВПП 06, экипаж решил не использовать

[…]
скорость тормоза с o r обратная тяга a n d отложить […]

торможение до конца взлетно-посадочной полосы.

onderzoeksraad.nl

Omdat de landingsbaan 06 aan het einde zou worden verlaten had de bemanning

[…]

besloten geen gebruik te maken фургон

[…]
«Тормоза скорости» из «тяга по стих» и het remmen […]

tot het einde van de baan uit te stellen.

onderzoeksraad.nl

Примечание 2: 9E003.a.10. не контролирует «развитие» или

[…]
«производственная» «технология» для регулируемой геометрии проточного тракта f o r обратная тяга .

eur-lex.europa.eu

Noot 2: Niet bedoeld wordt в 9E003.a.10 «ontwikkelings-» из

[…]
«productie» — «technologie» voo r instelbare s tromingstrajectgeometrie vo или tegengestelde stuwkracht .

eur-lex.europa.eu

При более низком sp ee d s обратная тяга u s e не рекомендуется, так как двигатель может выйти из строя из-за попадания постороннего предмета или двигатель может заглохнуть.

onderzoeksraad.nl

Bij lagere snelheden wordt straalomkering niet aanbevolen omdat motorschade kan optreden door het opzuigen van voorwerpen of een ‘stall’ van de motor.

onderzoeksraad.nl

В 2012 году будет проводиться дальнейшее расследование воздействия

[…]
APU, GPU a n d обратная тяга o n t h шум земли.

brusselsairport.be

В 2012 году zal verder onderzocht worden wat de impact составляет

[…]
фургон APU, G PU en реверс тяги o p het grondgeluid.

brusselsairport.be

Через четыре секунды были задействованы реверсоры тяги a n d реверс тяги w a s выбран с 80% N1 (частота вращения двигателя).

onderzoeksraad.nl

Виер вторично, позже назвал «реверсоры тяги» geactiveerd на 80% N1 (motortoerental) motorvermogen geselecteerd.

onderzoeksraad.nl

Анализ данных QAR показывает, что после приземления скоростные тормоза (система, использующая воздушные тормоза) a n d обратная тяга ( e ngi n e тяга i s d (направленная в обратном направлении полета с целью замедления) не использовалась.

onderzoeksraad.nl

Uit de analysis van de QAR-gegevens blijkt dat na de land geen gebruik — это gemaakt van «спидбрейкз» (remsysteem dat gebruik maakt van een luchtrem) или «реверс тяги» (stuwkracht van de motoren in tegengestelde vliegrichting blazen om te remix).

onderzoeksraad.nl

w h e n обратная тяга i s a активировано, существует вероятность того, что прямой воздушный поток будет снова всасываться через воздухозаборник двигателя, явление известный как повторный прием пищи.повторное насыщение снижает производительность двигателя и сокращает срок его службы. Одной из целей испытаний в аэродинамической трубе было изучение этого явления. когда происходит повторный прием пищи?

нл.нл

Bij straalomkeerders kan het gebeuren dat de uitlaatlucht van de motoren opnieuw via de inlaat van de motor wordt ingezogen, een verschijnsel dat herinzuiging heet (reingestion). Herinzuiging vermindert de motorprestaties en verkort de levensduur van de motoren. onderzoek naar herinzuiging был een doel van de windtunneltesten van de straalomkeerders.wanneer treedt dit verschijnsel op?

Annualreport2009.nlr.nl

Хотя теоретически было бы легче изменить правила и директивы из-за возможностей, предоставляемых голосованием квалифицированным большинством, на практике немногие интерпретации Европейского суда вызвали законодательные акты n t o наоборот t h e тяга o f t е решение.

oud.frankvandenbroucke.be

Hoewel het in theorie makkelijker zou moeten zijn om Verordendingen en richtlijnen te wijzigen door de mogelijkheden gecreëerd door het stemmen met gekwalificeerde meerderheid, bestaan ​​er in de praktijk slechts weinigan de laapps, weinigan de la apples .

oud.frankvandenbroucke.be

Если судно оборудовано реверсивным главным двигателем, необходимая система сжатого воздуха d t o реверс t h e directio n o f тяга s h al l

eur-lex.europa.eu

Кроме того, вы можете встретить его прямо с мотором-копытцем, который имеет смысл, так как этот узел является ом де Ричтинг ван де Стувдрук ом те керен

eur-lex.europa.eu

Таким образом, Комиссия заключает, что производство инструмента

[…]
действия для l o w тяга t u руб. IN […]

как предконкурентные разработки

[…]

в значении структуры НИОКР, и что соответствующие затраты могут быть включены в приемлемые затраты проекта под этим заголовком.

eur-lex.europa.eu

De Commissie заключение dan ook dat

[…]

de vervaardiging van werktuigen voor de

[…]
turbi ne met lag e stuwkracht a ls activ it eit op […]

het gebied van preconcurrentiële ontwikkeling

[…]

overeenkomstig de O&O-kaderregeling kan worden beschouwd en dat deze kosten om die reden tot de subspibele kosten van het project kunnen worden gerekend.

eur-lex.europa.eu

T h e упор o f t Сегодняшняя политика, за которую отвечает министр иммиграции и интеграции, направлена ​​на интеграцию в социальной и культурной сфере, а не на экономическую интеграцию.

community-partnership.net

Onder de verantwoordelijkheid van de Minister van Vreemdelingenzaken en Integratie ligt de nadruk tegenwoordig meer op integration in maatschappelijke en culturele zin dan op economyische integrationtie.

community-partnership.net

Таким образом, Комиссия считает, что

[…]

деятельность по поддержке производства

[…]
относительно l o w тяга t u rb In не составляет […]

НИОКР

[…]

в понимании структуры НИОКР, и что затраты, связанные с этой деятельностью, не могут быть включены в затраты, имеющие право на получение помощи в соответствии с рамкой.

eur-lex.europa.eu

De Commissie is dan ook van oordeel dat de met

[…]
de turb in e me t l age stuwkracht ver bon den ac tiviteiten […]

op het gebied van productiesteun

[…]

geen onderzoek- en ontwikkelingsactiviteiten zijn in de zin van de O & O-kaderregeling en dat met deze activiteiten verbonden kosten bij de in de zin van de kaderregeling subsiabele kosten geen rekening kan worden gehouden.

eur-lex.europa.eu

Однако Директива не исключает возможности y o f обратного a u ct ионов.

eur-lex.europa.eu

De richtlijn sluit de mogelijkheid van veilingen bij afslag echter niet uit.

eur-lex.europa.eu

В рамках процедуры взлета капитан поместил руку около t h e тяга l e ve rs.

onderzoeksraad.nl

Als onderdeel van de startprocedure legde de gezagvoerder zijn hand op de gashendels.

onderzoeksraad.nl

.2 Способность механика y t o реверс t h e directio n o f o f t Винт должен быть продемонстрирован и зарегистрирован в достаточное время, чтобы остановить судно на разумном расстоянии от максимальной рабочей скорости вперед.

eur-lex.europa.eu

2.

eur-lex.europa.eu

Вторая ma i n тяга o f t Конституционная реформа уходит корнями в историю и, в частности, на стремление некоторых к большей экономической автономии.

klimaat.be

De tweede pool van de staatshervorming vindt zijn grondslag in de geschiedenis en, meer in het bijzonder, in het streven van sommigen naar meerconomische zelfstandigheid.

klimaat.be

Ценные бумаги

[…]
приобретено u nd e r обратное r e pu rchase соглашения […]

не подлежит переоценке, и никакие прибыли или убытки, возникающие в связи с этим, не должны

[…]

отнесено на счет прибылей и убытков стороной, предоставившей денежные средства.

eur-lex.europa.eu

Waardepapieren verkregen in het

[…]
kader van re vers e repo-o vere en komsten […]

worden niet geherwaardeerd en het daaruit voortvloeiende

[…]

winst of verlies wordt niet opgenomen in de winst-en-verliesrekening door de partij die de fondsen uitleent.

eur-lex.europa.eu

На парусной лодке вы можете воспользоваться складными гребными винтами с 3 и 4 лопастями, которые дают вам hi g h тягу i n f или более a n d задний ход c o mb с очень небольшим сопротивлением под парусом.

мульдермоторен.nl

Op een zeiljacht kunt u bovendien profiteren van de 3- en 4-blads klapschroeven die zowel voor- als achteruit een goede vermogensoverdracht kenne n en d it combren met geringe onzenheerweerstand wanne.

muldermotoren.nl

Допуск ib l e осевое усилие f o rc e, скорость и линейное смещение на один оборот приводного вала зависит от конструкции используемого винта.

parker-origa.com

De toelaatbare actiekracht, snelheid en lineaire afstand per omwenteling van de aandrijfas is afhankelijk van het gebruikte spindelmodel.

parker-origa.com

Для этого n e w тяга , w e будет строиться […]

на прочном фундаменте, это наш основной бизнес, который, как мы убеждены,

[…]

станет ключевым элементом решения проблем устойчивого развития.

solvay.com

Voor dit n ie uwe elan steunen we o p stevige […]

funderingen: onze essentiële vakgebieden waarvan we overtuigd zijn, dat ze een

[…]

beslissende rol zullen spelen bij het oplossen van de grote uitdagingen in verband met duurzame ontwikkeling.

solvay.com

Двигатели достигли своей фу л л тяги i n с или немногим менее четырех секунд после т ч e тяги l e ve r выбор того, что они удерживали, пока самолет не коснулся земли.

onderzoeksraad.nl

In iets minder dan vier Seconden na de gashendelselectie bereikten de motoren hun volle stuwkracht, вот что нужно знать этому моменту ван в aanraking komen van het vliegtuig встретил де Гронда.

onderzoeksraad.nl

При необходимости вы можете снять t h e упор b e ar ing на устьевом устройстве.

download.sew-eurodrive.com

Eventueel kan het axiale lager op het optrekhulpstuk achterwege blijven.

download.sew-eurodrive.com

С учетом приведенного выше анализа, в котором должным образом выделено и отделено влияние всех известных факторов на ситуацию в промышленности Сообщества от вредного воздействия демпингового импорта, настоящим подтверждается, что эти другие факторы как таковые имеют значение n o т реверс т h e тот факт, что оцененный ущерб должен быть отнесен на счет демпингового импорта.

eur-lex.europa.eu

Gezien bovenstaande analyse, waarbij de gevolgen van alle bekende factoren voor de situatie van de bedrijfstak van de Gemeenschap duidelijk zijn onderscheiden van de schadelijke gevolgen van de invoer met dumping, Wordt bevestigdinding dat deze dezevodan de factoren aan de invoer met dumping, ni et ongedaan ku nnen maken.

eur-lex.europa.eu

Остаться на

[…]
Для определения местоположения суда часто используют управляемое компьютером динамическое позиционирование (DP), которое удерживает их на месте с помощью t h e тяги o f s различных гребных винтов.

fugro.com

Om toch op de juiste plaats te blijven, wordt door de schepen veelal een computergestuurd systeem van Dynamisch Positioneren (DP) gebruikt.

fugro.com

Динамизм таких быстрорастущих регионов, как Китай и Россия, побудил нас продолжить наши усилия по расширению нашего присутствия там, которое остается на уровне k e y упор o f o ur стратегия роста.

solvay.com

De Dynamiek van Sterk Groeiende Regio Zoals China en Rusland zet ons toe aan onze aanwezigheid verder te ontwikkelen, want dit blij ft én va n d e kernpuntene .

solvay.com

Возможно, вам не понадобится t h e тяга b e ar ing на монтажном устройстве.

download.sew-eurodrive.com

Eventueel kan het axiale lager op het optrekhulpstuk achterwege blijven.

download.sew-eurodrive.com

В течение всего срока действия соглашения о продаже с опционом на обратную покупку n, a обратная r e pu Сделка обратной покупки или операция обратной покупки, каждый подфонд соответствующая сторона не может продавать или закладывать / предоставлять в качестве обеспечения ценные бумаги, на которые распространяется данное соглашение, до того, как будет осуществлен обратный выкуп ценных бумаг контрагентом или истечет крайний срок выкупа, если у субфонда нет других средств покрытия […]

свою позицию.

degroof.be

Tijdens de looptijd van een aankoopcontract met reporecht of een retrocessie- of omgekeerde retrocessieovereenkomst, mag het (de) betrokken comptiment (en) de onderliggendeffecten van dit contract niet verkopen of in pand geven / als waarborg de tijencholzolz niet heeft uitgeoefend de terugkooptermijn niet is verstreken, tenzij het comptiment over andere dekkingsmiddelen beschikt.

degroof.be

В контексте операций по кредитованию ценных бумаг продажа с опционом на обратную покупку a n d обратная r e pu Сделки обратной покупки / операции обратной покупки, каждый субфонд должен получить адекватное обеспечение по количеству и стоимости, по крайней мере, равной общей стоимости предоставленных ценных бумаг и риску контрагента.

degroof.be

В het kader van verstrekteffectenleningen, repoverrichtingen en retrocessie / omgekeerde retrocessieovereenkomsten, moet elk comparement in principe een zakelijke zekerheid ontvangen in voldoende hoeveelheid en waarvan de waarti van de gelijkédée en waarvan de waartiis van de gelijkomsten.

degroof.be

.