Транспортировка газа по газопроводу: Транспортировка газа по трубопроводам и автоперевозкой

Как транспортируют природный газ

После извлечения из недр земли или моря газ нужно доставить потребителям. Длина газопроводов и газораспределительных сетей многократно превышает длину окружности Земли.

На большие расстояния газ перекачивается по магистральным газопроводам, но при доставке газа конечным потребителям используются уже газопроводы меньшего диаметра — газораспределительные сети. В зависимости от категории потребителя различают сети низкого (для газоснабжения жилых домов), высокого и среднего давления, которые предназначены для снабжения промышленных предприятий.

Сам по себе процесс транспортировки требует пристального внимания целого штата диспетчеров, которые фиксируют режимы прокачки. Они должны учитывать суточную и сезонную неравномерность потребления газа на конечном пункте.

Перед трубой

Самым распространенным способом доставки газа потребителям является транспортировка по трубам.

Но перед пуском газа по трубам его необходимо подготовить. Дело в том, что вместе с природным газом из скважины выходят различные примеси, которые могут испортить оборудование. Газ очищают от них несколько раз: непосредственно при выходе из скважины, в наземных сепараторах, а затем еще при транспортировке и на компрессорных станциях.

Лишнее в газе

Газ нужно осушить, поскольку содержащаяся в нем влага также портит оборудование и может создать в трубе пробки — так называемые кристаллогидраты, которые внешне похожи на мокрый спрессованный снег. Газ осушают, пропуская его через адсорбенты, либо охлаждая газовый поток. Охладить газ можно при помощи холодильных установок или путем дросселирования — понижения давления в месте сужения трубопровода. Кроме того, перед тем, как запустить газ в трубу, из него извлекают сероводород и углекислый газ.

Поскольку природный газ не имеет запаха, перед подачей потребителям его одорируют.

Летом тоже нужно меньше газа

Если суточную неравномерность потребления газа контролируют диспетчеры, то сезонная неравномерность компенсируется изменением режима работы компрессорной станции (КС), где газ сжимают, или подключением к газопроводу хранилища газа (ПХГ).
В процессе сжатия газа на КС повышается его температура, поэтому газ нужно охлаждать, чтобы не допустить порчи оборудования. Для этого используются аппараты воздушного охлаждения (АВО). Кроме того, газ охлаждают, чтобы увеличить пропускную способность газопровода.
Природный газ занимает наименьший объем, если он находится в сжиженном состоянии. И его тоже можно транспортировать, но уже в специальных емкостях.

Газ в цифрах

В настоящее время с точки зрения эффективности максимальным диаметром газопровода считается 1420 мм.

«Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, ее протяженность на территории России составляет 171,2 тыс. км. Если вытянуть в линию все магистральные газопроводы, они четырежды опоясали бы Землю.

В собственности и обслуживании дочерних и зависимых газораспределительных организаций Группы «Газпром» находится 746,3 тыс. км сетей газораспределения.

  • В чем особенности морской добычи

    Месторождения природного газа находятся не только на суше. Существуют морские месторождения — нефть и газ иногда встречаются и в недрах, скрытых водой.

  • Что такое газовый конденсат

    Из газового конденсата можно сделать и топливо, и пластмассу.
    Главное — стабилизировать его, убрав лишние примеси.

Газовозы и газопроводы — союзники или конкуренты?

Порой перевозку сжиженного природного газа и прокачку его по трубопроводам противопоставляют. Однако мировой, в том числе и российский, опыт показывает — трубопроводы и транспортировка СПГ не конкуренты, а партнеры. Только нужно четко понимать, где какой метод наиболее приемлем и экономически выгоден.


Сжиженный природный газ занимает объем в 600 раз меньший, чем газообразный, при атмосферном давлении. Эта жидкость в два раза легче воды. Но, чтобы природный газ перевести из газообразного состояния в жидкое, его надо охладить до минус 160 градусов. Разумеется, перед этим его нужно очистить от примесей.


Охлаждение газа до такой температуры требует больших затрат энергии — технология сжижения связана с последовательным сжатием и резким расширением газа, в результате чего его температура понижается и он не начнет выпадать в виде росы. Таким образом, на этот процесс уходит примерно 25% всей энергии, заключенной в газе, то есть, если у нас есть 1000 кубометров газа при нормальном давлении, то 250 кубов мы потратим на то, чтобы оставшиеся 750 сделать жидкими.


Это означает, что СПГ в любом случае стоит примерно на четверть дороже, чем газ, который идет по трубам. Да, перекачка тоже стоит денег, но денег стоит и превращение СПГ обратно в газообразную форму, чтобы отправить его потребителям. К тому же надо учесть потери при хранении и транспортировке, чего нет при трубопроводной передаче.


Но почему тогда существует и развивается такой сложный способ транспортировки? Дело в том, что месторождения газа далеко не всегда располагаются достаточно близко к потребителям. Пример Нидерландов, где расположено очень крупное газовое месторождение Гронинген, — скорее тот самый случай, когда исключения подтверждают общее правило.


Например, одним из крупнейших поставщиков СПГ является Катар, а потребителями его газа — Китай, Япония, Индия, страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Япония сегодня на сто процентов зависит от сжиженного газа. Можно ли представить себе трубопровод от Катара до Японии? Очень сложно.


Специалисты считают, что чем дальше находится источник газа, тем больше уравниваются транспортировка по трубам и в сжиженном виде. Современные газовозы на маршрутах длиной 2,5–3 тысячи км могут конкурировать с доставкой газа по трубам. Тем более что в мире есть маршруты, где прокладка трубопроводов крайне опасна в связи с возможностью их умышленного повреждения.


Но газовозы — это доставка газа по морю. А потребители могут жить в отдалении от берегов, также в отдалении могут находиться и месторождения газа. А это значит, что выстраивается транспортная цепочка: месторождение — магистральный трубопровод — СПГ-танкеры (магистральный и местный трубопроводы) — потребитель. И здесь уже нет никакой конкуренции — каждый элемент цепочки важен и должен быть оптимизирован под возможности соседнего звена.


Здесь нужно учесть, что СПГ-танкер может принять жидкий газ только на специальном терминале, и выгрузить его он тоже может только на специальном терминале, который произведет регазификацию полученного СПГ. Это ограничивает возможности СПГ-перевозки, и этим она кардинально отличается от перевозки нефти.


Примером такого комплексного решения, объединяющего плюсы каждого из типов транспортировки является газотранспортная система на острове Сахалин. Месторождения газа находятся на шельфе острова в его северной части. Инженерно-геологические условия там далеко не самые лучшие, чтобы строить завод по сжижению природного газа, да и место для терминала СПГ далеко не самое удобное. Поэтому север острова связан магистральным газопроводом с его югом, где в Анивском заливе стоит и завод по сжижению газа и СПГ-терминал. Кстати, для СПГ-танкера, идущего из Японии, путь сокращается более чем на 1000 километров.


Аналогичная система существует и в Европе: такие страны, как Испания, Португалия, Франция, Италия и Греция, имеют развитую систему приема СПГ. При этом Испания имеет магистральные газопроводы, связывающие ее с Францией. И хотя испанцы получают 60% газа в виде СПГ, они имеют также и трубопроводы из Алжира, который является для Испании важным поставщиком газа.


В России уместно взглянуть на проект газопровода «Сила Сибири», который по плану должен доставлять природный газ из месторождений севернее Байкала в Приамурье, откуда он пойдет на экспорт в Китай. Далее газопровод сольется с магистралью Сахалин — Приморье, где во Владивостоке будет работать СПГ-завод, откуда сжиженный газ пойдет потребителям Японии и, возможно, в другие страны АТР. Это пример диверсификации потребителей, которая очень важна поставщикам, не в меньшей степени, чем потребителям важна диверсификация поставщиков.


Например, в то время как Евросоюз ищет все новые пути поставок газа, Россия планирует строительство новых СПГ-заводов: в Ленинградской области, а также у полуострова Ямал. Они также будут своего рода продолжением уже существующих или строящихся магистральных газопроводов. Продажа сжиженного газа позволит выйти на новые рынки в Европе и за ее пределами.


Таким образом, магистральные трубопроводы и транспорт СПГ могут быть необходимыми элементами одной системы добычи и доставки потребителям природного газа. В конечном счете гармонизация доставки приведет к снижению цены для потребителей и соответственно к росту популярности этого энергоносителя.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Природный газ и способы его транспортировки. Справка

В настоящее время основным видом транспортировки природного газа является трубопроводный. Газ под давлением 75 атмосфер движется по трубам диаметром до 1,4 метра. По мере продвижения газа по трубопроводу он теряет энергию, преодолевая силы трения как между газом и стенкой трубы, так и между слоями газа. Поэтому через определённые промежутки необходимо сооружать компрессорные станции (КС), на которых газ дожимается до 75 атм.

Чтобы энергетически обеспечить транзит газа по трубопроводу, дополнительно нужен так называемый «технический», или, используя правильный термин, топливный газ, необходимый для работы газоперекачивающих станций.

Для транспортировки газа в сжиженном состоянии используют специальные танкеры — газовозы.

Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определенных термобарических условиях. Таким образом, для транспортировки газа этим способом необходимо протянуть газопровод до берега моря, построить на берегу сжижающий газ завод, порт для танкеров, и сами танкеры. Такой вид транспорта считается экономически обоснованным при отдаленности потребителя сжиженного газа более 3000 км.

В сфере сетевого газа поставщики жестко привязаны к потребителям трубопроводами. И цены на поставки определяются долгосрочными контрактами. Примерно такие же отношения сложились сегодня и в секторе СПГ. Около 90% СПГ тоже реализуется на основе долгосрочных контрактов.

Поставщики СПГ выигрывают за счет экономии на морских перевозках. При благоприятных условиях цена поставки газа танкером может быть ниже цены поставки по газопроводу почти на порядок. Сравнение транспортных расходов с использованием СПГ и газовозов показывает, что при увеличении расстояния транспортировки расходы увеличиваются гораздо более низкими темпами, подтверждая привлекательность нового рынка сжиженного природного газа. Напротив, прокладка как наземных, так и подводных трубопроводов с ростом расстояний увеличивает себестоимость традиционного природного газа гораздо быстрее.

Транспортировка и хранение газа

Развитие газотранспортной системы

«Газпром» создает новые транспортные мощности для поставок газа из новых регионов добычи, расширяет существующие газотранспортные коридоры, диверсифицирует маршруты транспортировки газа.

Как транспортируют природный газ

Приоритетными газотранспортными проектами в настоящее время являются:

СПГ

Что такое сжиженный природный газ

Одной из стратегических задач для «Газпрома» является увеличение объемов сжиженного природного газа (СПГ) в портфеле компании. СПГ — инструмент, который обеспечит «Газпрому» значительное расширение спектра новых доступных рынков и наращивание экспорта.

В рамках наращивания собственного производства СПГ реализуются проекты создания 3-й технологической линии проекта «Сахалин-2» (до 5,4 млн т в год) и «Балтийский СПГ» (10 млн т в год).

Подземное хранение газа

Как хранят газ и что такое ПХГ

Перспективные планы компании предусматривают развитие подземного хранения газа на территории России и за рубежом.

Стратегическая цель развития российских ПХГ — достижение объема суточного отбора газа на уровне 1 млрд куб. м.

Для достижения указанной цели планируется:

  • реконструкция, техническое перевооружение и расширение мощностей действующих ПХГ;
  • создание и развитие пиковых хранилищ в отложениях каменной соли;
  • создание новых ПХГ в регионах, характеризующихся значительными объемами потребления.

На Востоке России планируется создание подземных хранилищ гелиевого концентрата, которые необходимы для решения задачи комплексного освоения месторождений региона.

Задачей развития подземного хранения газа за рубежом является наращивание мощностей ПХГ Группы «Газпром» в зарубежных странах до достижения активной емкости не менее 5 % от годового объема экспортных поставок в срок до 2030 года. При этом приоритет отдается собственным мощностям ПХГ, то есть инфраструктурным объектам с долевой собственностью Группы «Газпром», расположенным за рубежом.

Транспортировка

Единая система газоснабжения России

«Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой. Ее основная часть входит в состав Единой системы газоснабжения (ЕСГ) России. ЕСГ представляет собой уникальный технологический комплекс, включающий в себя объекты добычи, переработки, транспортировки, хранения и распределения газа в европейской части России и Западной Сибири. ЕСГ обеспечивает непрерывный цикл поставки газа от скважины до конечного потребителя.

Благодаря централизованному управлению, большой разветвленности и наличию параллельных маршрутов транспортировки, ЕСГ обладает существенным запасом надежности и способна обеспечивать бесперебойные поставки газа даже при пиковых сезонных нагрузках.

Также Группа «Газпром» владеет магистральными газопроводами в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке России: «Сила Сибири», «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», «Соболево — Петропавловск-Камчатский».

Общая протяженность газотранспортной системы на территории России составляет 175,2 тыс. км. В транспортировке газа используются 254 компрессорные станции с общей мощностью газоперекачивающих агрегатов 46,8 тыс. МВт.

Центральная диспетчерская «Газпрома»

Единая система газоснабжения России управляется из Центральной диспетчерской «Газпрома». Здесь осуществляется круглосуточный контроль обеспечения надежного и бесперебойного снабжения природным газом российских и зарубежных потребителей.

Объемы транспортировки

Поступление и распределение газа, транспортированного ГТС «Газпрома» на территории России, млрд куб. м

 За год, закончившийся 31 декабря
 20152016201720182019
Поступление в газотранспортную систему (ГТС)     
Поступление в ГТС, в том числе:574,2573,8623,1638,7635,6
центральноазиатский газ20,018,020,817,721,9
азербайджанский газ
Отбор газа из ПХГ России и Латвии24,344,945,752,040,5
Сокращение запаса газа в ГТС4,13,93,32,42,8
Всего602,6622,6672,1693,1679,0
Распределение из ГТС     
Поставка внутри России, в том числе:342,3351,7354,0364,7357,7
центральноазиатский газ0,00,00,00,0
Поставка за пределы России, в том числе:196,8209,4232,4234,8233,9
центральноазиатский газ20,018,020,717,721,9
азербайджанский газ
Закачка газа в ПХГ России27,124,744,249,445,0
Собственные технологические нужды ГТС и ПХГ33,232,337,840,638,4
Увеличение запаса газа в ГТС4,14,53,73,64,0
Всего602,6622,6672,1693,1679,0

Доступ независимых производителей газа

«Газпром» предоставляет недискриминационный доступ к газопроводам независимым компаниям. В 2019 году услуги по транспортировке газа по газотранспортной системе «Газпрома» на территории Российской Федерации оказаны 22 компаниям. Объем транспортировки составил 132,1 млрд куб. м газа.

Надежность газотранспортной системы

Надежность функционирования газотранспортной системы «Газпрома» обеспечивается благодаря внедрению прогрессивных методов диагностики, своевременному проведению капитального ремонта и планово-предупредительных работ.

В компании используется современная система планирования капитальных ремонтов на основе методологии управления техническим состоянием и целостностью ГТС. После проведения анализа рисков и оценки системной значимости приоритет отдается тем объектам, ремонт которых даст максимальный эффект. Такой подход позволяет одновременно повышать уровень технической надежности производственных объектов, оптимизировать объем выполняемых работ и эффективно расходовать финансовые ресурсы.

Развитие газотранспортной системы

production-transportation.png Проекты по строительству газопроводов

Для повышения надежности поставок газа, развития газоснабжения и газификации российских регионов, выполнения экспортных обязательств «Газпром» реализует проекты строительства газотранспортных мощностей.

Виды и способы транспортировки природного газа — Газификация и газоснабжение — Каталог статей

В качестве источника получения энергии природный газ давно заслужил почетное первое место. Он является экологически чистым и достаточно безопасным видом топлива. Так же природный газ используется в виде сырья для производства различного вида пластмасс и синтетических изделий. Поэтому еще долгое время способы его доставки от мест добычи до котельных и заводов по переработки будут оставаться актуальными.

Для того, чтобы передать газ потребителю его нужно к нему как то доставить, но перед доставкой его необходимо предварительно подготовить к транспортировке. Так в только, что добытом природном газе из скважины содержатся пары воды, гидраты, конденсат, сероводород и другие примеси.
В настоящее время существует несколько схем подготовки природного газа. К примеру на Уренгойском месторождении построена схема комплексной подготовки УКПГ, с помощью которой природный газ осушается и очищается. А вот на Оренбуржском месторождении схема немного другая. Газ предварительно очищается от гелия и серы на газоперерабатывающем заводе.

После очистки природного газа его необходимо передать потребителю, существует несколько способов транспортировки газа:
1. Самым надежным и распространенным способом является транспортировка по газопроводам. Чтобы удешевить транспортировку, газ предварительно сжимают до 75 атмосфер. Основным недостатком такого способа является продолжительное строительство газопроводов и первоначальная их стоимость.
2. Вторым по распространенности методом является транспортировка газа на специальных кораблях — танкерах. Для осуществления этого способа к пристани необходимо подвести газопровод от месторождения и соорудить завод для сжижения газа, так как в танкерах перевозится не сжатый как в газопроводах, а сжиженный газ. Это позволяет сильно уменьшить его объем. Преимуществом этого способа является возможность перевозки газа на большие расстояния морским путем. Недостатком является невозможность транспортировки по суше и первоначальные затраты на строительство завода и огромную стоимость танкеров.
3. Недавно, достаточно распространенным способом транспортировки газа по суше являлась транспортировка газа в баллонах или газовых емкостях, обычными грузовыми автомобилями. При таком способе стоимость перевозки автотранспортом оправдывала доставку газа и не являлась затратной. Единственным недостатком этого способа являлась возможность перевозить не очень большие объемы за один раз.

Поделиться статьей в социальных сетях

Сравнительный анализ транспорта газа по трубопроводам в жидком и газовоздушном состояниях — Транспортировка


СПГ на мировом рынке энергоресурсов занимает лидирующие позиции, а его актуальность только растет, однако транспортировка этого вида топлива имеет свои особенности. Проблемой транспорта сжиженных природных газов по магистральным трубопроводам занимаются ученые многих стран, т.к. совокупность конкретных параметров и рекомендаций для условий, в которых магистральный трубопровод СПГ мог бы конкурировать с обычным газопроводом, достаточно широка [2].


Для расчетов и сравнения характеристик двух агрегатных состояний природного газа и СПГ рассмотрены диаметры трубопроводов в соответствии с ГОСТ10704-91 (трубы стальные электросварные прямошовные) [3]. С помощью основных параметров (скорость, диаметр трубопровода и объем) произведены вычисления пропускной способности по классическим формулам, использованы практически возможные значения скорости: для СПГ , а для природного газа . Как известно, объем сжиженного газа превышает объем природного в 600 раз, что значительно увеличивает показатели расхода СПГ за одинаковые промежутки времени. Сравнительный анализ пропускной способности в зависимости от диаметра трубопровода приведен на рисунке 1, где существует возможность наглядно оценить расход двух агрегатных состояний топлива в зависимости от диаметра трубопровода с учетом основных технических параметров.




Рисунок 1 − Сравнительный анализ расхода LNG и NG


Действительно, расход СПГ превышает значение пропускной способности природного газа, что представляет целесообразность дальнейшего сравнительного анализа и подбора оптимальных значений для магистрального трубопроводного транспорта этого вида энергоресурса. В качестве примера рассмотрены диапазоны диаметров для перекачки СПГ  а для природного газа  благодаря чему металлоемкость трубопроводов для сжиженного газа значительно уменьшается. Однако чтобы обеспечить высокий уровень безопасности и надежности, который в свою очередь зависит от рабочей температуры СПГ, возникновения и распространения трещин в трубе, температурных деформаций, необходима теплоизоляция, например ППУ (пенополиуретановая) [6]. Стоимость такого вида материала существенно дороже, чем противокоррозионой изоляции, которой достаточно для труб с природным газом.


На основании термодинамических показателей (температура, давление, коэффициент сжимаемости) рассчитаны значения скорости для двух видов топлива [1, 4, 5]. Диапазоны для СПГ   для природного газа  в соответствии с заданными диаметрами. Исходя из расчетных данных скоростей значения максимальной, минимальной и средней пропускных способностей газопровода с природным и сжиженным газами приведены на рисунках 2, 3 соответственно.




Рисунок 2 – Границы возможных значений пропускной способности для природного газа




Рисунок 3 – Границы возможных значений пропускной способности для СПГ


Очевидно, что расход для сжиженного газа при одном и том же значении диаметра во много раз превосходит расход природного газа, а с увеличением диаметра он возрастает квадратично. Исходя из полученных значений, были взяты оптимальные, т.е. максимально возможные значения диаметров из рассматриваемого диапазона (т.к. возникла бы нецелесообразность расчета) для двух видов топлива. На основании этих показателей приведен сравнительный анализ по следующим параметрам – максимальный расход, тоннаж, удельная теплота сгорания с учетом потерь на сжижение (рисунок 4).




Рисунок 4 – Сравнительный анализ показателей СПГ и природного газа


Как известно, удельная теплота сгорания сжиженного газа значительно больше, чем у природного, но с учетом того, что 25% энергии от всего количества СПГ требуется на сжижение, эти показатели близки по своим значениям. Кроме того, минимально и максимально возможная масса труб для СПГ, зависящая от толщины стенки, в 4 −4,5 раза превышает значения массы для транспорта природного газа. Это значит, что при перекачке на большие расстояния возникает рациональность использования СПГ.


Кроме того, падение давления на расчетной длине газопровода является важной характеристикой при выборе наиболее выгодных условий перекачки газа. Так на участке трубопровода 26 км при пропускной способности  потери давления по длине составляют  для природного газа,   для СПГ. Разница между показателями существенна, т.к. рассматриваемые два вида топлива находятся в разных агрегатных состояниях и имеют различную плотность.


С каждым годом актуальность сжиженного природного газа возрастает и активно развивается не только за рубежом, но и в России. Строятся и увеличивают свою производительность заводы СПГ, кроме того, только в Ленинградской области уже существует 4 мини-завода по производству сжиженного природного газа, откуда топливо доставляется к потребителю с помощью газовозов. Однако, по произведенным расчетам, трубопроводный транспорт СПГ даже на небольшие расстояния (25-30 км) может стать экономически эффективным, не смотря на затраты при проектировании и строительстве таких газопроводов.



Литература

Как транспортируется природный газ

После того, как газ был извлечен из наземных или морских недр, его необходимо доставить потребителям. Протяженность газопроводов и газораспределительных сетей многократно превышает окружность Земли.

Газ перекачивается на большие расстояния по магистральным газопроводам, но для доставки газа конечным потребителям используются газопроводы меньшего диаметра — газораспределительные сети. В зависимости от категории потребителей существуют сети низкого давления (для подачи газа в жилые здания), сети высокого и среднего давления, предназначенные для питания промышленных предприятий.

Процесс передачи требует тщательного внимания всей команды диспетчеров, которые регистрируют условия перекачки. Они принимают к сведению ежедневные и сезонные колебания потребления газа в конечной точке.

До обвязки

Наиболее распространенным способом доставки газа потребителям является транспортировка по трубопроводам.

Но прежде чем газ будет закачан в трубопроводы, его необходимо обработать.Дело в том, что из скважины вместе с природным газом выходят различные примеси, которые могут повредить оборудование. Газ очищается от них несколько раз: прямо на выходе из скважины, в поверхностных сепараторах и, кроме того, при транспортировке и на компрессорных станциях.

Избыток веществ в газе

Газ необходимо высушить, поскольку содержащаяся в нем влага может повредить оборудование и образовать пробки в трубе, так называемые кристаллогидраты, которые похожи на мокрый уплотненный снег.Газ сушат, пропуская его через адсорбенты или охлаждая газовый поток. Газ можно охлаждать с помощью охлаждающих установок или путем дросселирования — снижения давления в узкой части трубопровода. Кроме того, сероводород и диоксид углерода должны быть удалены из газа перед его закачкой в ​​трубу.

Поскольку природный газ не имеет запаха, перед отправкой потребителю он пахнет.

Газ меньше нужен летом

В то время как суточные колебания в потреблении газа контролируются диспетчерами, сезонные колебания компенсируются изменением условий работы компрессорной станции (КС), где газ сжимается, или подключением к трубопроводу хранилища газа (ПХГ).
В процессе сжатия газа его температура увеличивается на уровне CS, поэтому следует охлаждать газ во избежание повреждения оборудования. Для этого используются воздухоохладители (AC). Кроме того, газ охлаждается для увеличения пропускной способности газопровода.
Природный газ занимает наименьший объем в сжиженном виде. Его также можно перевозить, но в специальных цистернах.

Газ в цифрах

Максимальный диаметр газопровода с точки зрения эффективности считается равным 1420 миллиметрам.

Газпром владеет крупнейшей в мире газотранспортной системой. Его длина в России составляет 171 200 километров. Если бы все газопроводы были бы выстроены в линию, они обвились бы вокруг Земли четыре раза.

Дочерние и зависимые общества Группы Газпром владеют и эксплуатируют 746 300 километров газораспределительных сетей.

  • Каковы особенности оффшорного производства

    Месторождения природного газа встречаются не только на суше. Есть также морские месторождения: нефть и газ иногда встречаются в недрах, покрытых водой.

  • Что такое газовый конденсат

    Газовый конденсат можно использовать как для изготовления топлива, так и для пластика.
    Главное — стабилизировать его, удалив ненужные примеси.

.

% PDF-1.3
%
2 0 объектов
>
endobj

8 0 объектов
[
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 778 778
250 333 408 500 500 833 778 180 333 333 500 564 250 333 250 278
500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 278 278 564 564 564 444
921 722 667 667 722 611 556 722 722 333 389 722 611 889 722 722
556 722 667 556 611 722 722 944 722 722 611 333 278 333 469 500
333 444 500 444 500 444 333 500 500 278 278 500 278 778 500 500
500 500 333 389 278 500 500 722 500 500 444 480 200 480 541 778
752 578 333 410 444 1000 500 500 500 1000 872 333 872 667 741 722
483 333 333 444 444 350 500 1000 778 980 727 333 723 486 500 535
250 708 500 389 500 450 200 500 611 760 660 500 564 333 760 333
400 549 333 278 351 576 453 250 444 954 429 500 278 556 389 278
722 574 667 578 682 611 896 501 722 722 667 678 889 722 722 722
556 667 611 708 790 722 722 650 1009 1009 706 872 574 660 1028 667
444 509 472 410 509 444 691 395 535 535 486 499 633 535 500 535
500 444 437 500 648 500 535 503 770 770 517 672 456 429 747 460
]
endobj

11 0 объектов
[
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 778 778
250 333 555 500 500 1000 833 278 333 333 500 570 250 333 250 278
500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 333 333 570 570 570 500
930 722 667 722 722 667 611 778 778 389 500 778 667 944 722 778
611 778 722 556 667 722 722 1000 722 722 667 333 278 333 581 500
333 500 556 444 556 444 333 500 556 278 333 556 278 833 556 500
556 556 444 389 333 556 500 722 500 500 444 394 220 394 520 778
800 636 333 454 500 1000 500 500 500 1000 1003 333 1002 725 800 778
537 333 333 500 500 350 500 1000 778 1000 780 333 797 576 556 576
250 734 500 500 500 520 220 500 667 747 678 500 570 333 747 389
400 549 389 278 389 576 540 250 444 1005 432 500 333 556 389 278
722 661 667 636 688 667 989 528 778 778 725 745 944 778 778 778
611 722 667 734 859 722 778 734 1098 1098 765 982 661 678 1126 722
500 500 540 454 506 444 725 402 576 576 576 561 681 576 500 576
556 444 491 500 692 500 576 564 844 844 583 781 529 432 764 541
]
endobj

14 0 объектов
>
поток
x ڍ X ے} WK + ʉruRV + O

.

газопроводов — Управление энергетической информации США (EIA)

Сеть газопроводов США — это высокоинтегрированная сеть, которая транспортирует природный газ по всей континентальной части США. Трубопроводная сеть имеет около 3 миллионов миль магистральных и других трубопроводов, которые связывают зоны добычи природного газа и хранилища с потребителями. В 2018 году эта сеть транспортировки природного газа доставила около 28 триллионов кубических футов (Tcf) природного газа примерно 75 миллионам потребителей.

Что составляет эту транспортную сеть?

  • Системы сбора, в основном состоящие из трубопроводов низкого давления низкого диаметра, перемещают сырой природный газ из устья скважины на завод по переработке природного газа или во взаимосвязь с более крупным магистральным трубопроводом.
  • Установки по переработке природного газа отделяют углеводородные газообразные жидкости, неуглеводородные газы и воду от природного газа перед подачей природного газа в магистральную систему транспортировки.
  • Межгосударственные передающие трубопроводы высокого давления с широким диаметром, пересекающие государственные границы, и внутригосударственные передающие трубопроводы, которые работают в пределах государственных границ, транспортируют природный газ из районов добычи и переработки в хранилища и распределительные центры. Компрессорные станции (или насосные станции) в сети трубопроводов поддерживают поступление природного газа через систему трубопроводов.
  • Местные распределительные компании поставляют природный газ потребителям через сервисные линии низкого давления низкого диаметра.

Map showing that the national natural gas mainline transmission grid is made up of approximately 217,000 miles of interstate pipelines and 89,00 miles of intrastate pipeline. Source: Energy Information Administration, Office of Oil and Gas, Natural Gas Division, Gas Transportation Information System

Увеличить

Picture of natural gas pipeline.

Трубопроводы природного газа

Источник: Stock photography (защищено авторским правом)

Как эта сеть передачи и распределения стала такой большой?

Около половины существующей магистральной сети транспортировки природного газа и большая часть местной распределительной сети были установлены в 1950-х и 1960-х годах, потому что потребительский спрос на природный газ более чем удвоился после Второй мировой войны.Распределительная сеть продолжала расширяться, чтобы предоставлять услуги природного газа для новых коммерческих объектов и жилищного строительства.

Цены на природный газ значительно выросли в период с 2003 по 2008 год. Более высокие цены дали производителям природного газа стимул для расширения разработки существующих месторождений и начала разведки ранее неразработанных месторождений природного газа. Достижения в технологии бурения и добычи привели к увеличению добычи из сланцев и других плотных геологических формаций.Это увеличение производства способствовало общему снижению цен на природный газ с 2009 года, что, в свою очередь, способствовало увеличению спроса на природный газ для производства электроэнергии и промышленности. Следовательно, были построены новые линии электропередачи, а другие строятся, чтобы связать расширенные и новые источники производства с большим количеством потребителей по всей стране, особенно на северо-востоке.

Последнее обновление: 5 декабря 2019 г.

,

Общая информация — Казтрансгаз

KazTransGas

Компания «КазТрансГаз» была создана в соответствии с Указом Республики Казахстан № 173 от 5 февраля 2000 года. 9 июня 2004 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года № 415-II, закрытое акционерное общество «КазТрансГаз» было переименовано в Акционерное общество «КазТрансГаз». Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица № 13898-1901-АО от 9 июня 2004 года, выданное Министерством юстиции города Астаны.

Газовая отрасль Республики Казахстан обладает значительным потенциалом для дальнейшего развития, что позволяет Казахстану в будущем войти в число ведущих производителей природного газа. АО «КазТрансГаз» — крупнейшая газоснабжающая компания в Республике Казахстан, представляющая интересы государства на внутреннем газовом рынке и во всем мире. Одним из акционеров является АО «Национальная компания« КазМунайГаз ». КазТрансГаз осуществляет транспортировку природного газа по магистральным газопроводам, реализует природный газ на внутреннем и внешнем рынках, разрабатывает, финансирует, строит и обслуживает трубопроводы и газохранилища.

9 января 2012 года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» № 532-IV (далее — Закон).

Закон направлен на урегулирование разногласий в сфере поставок газа и газа и в качестве основного принципа следует приоритету поставок на внутренний рынок сбыта и сжиженного нефтяного газа, добываемого на территории РК.
Закон о газе предусматривает определение национального оператора, осуществляющего деятельность в сфере поставок газа и газа для покрытия внутренних потребностей в реализации газа Республики Казахстан.

В соответствии с Постановлением Правительства РК № 914 от 5 июля 2012 года АО «КазТрансГаз» определено как национальный оператор в сфере газа и газоснабжения.

В управлении АО «КазТрансГаз» находится огромная газотранспортная система, которая включает в себя более 47 тысяч километров газораспределительных сетей, более 19 тысяч километров магистральных газопроводов, 56 компрессорных станций, на которых установлено 348 газоперекачивающих агрегатов, 3 подземных хранилища газа. Компания поставляет коммерческий газ более 9 миллионам потребителей в стране.Безотказную и бесперебойную работу всей системы обеспечивает более 14 тысяч человек.

Почти 35% внутреннего газа приходится на Кашаганское месторождение, 23,2% — на Карачаганак, 17% — на Тенгизское месторождение.

В настоящее время группа компаний «КазТрансГаз» представлена ​​в 10 регионах Казахстана: Алматинской, Актюбинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областях.

КазТрансГаз

В группу компаний «КазТрансГаз» вошли 12 дочерних и зависимых компаний, представляющих следующие направления бизнеса:

  • Расширение ресурсной базы : ТОО «Амангельды Газ», ТОО «KMG-Kansu Operating», ТОО «Сарыарка Газ Даму»;
  • Магистральная транспортировка газа: АО «Интергаз Центральная Азия», ТОО «Азиатский газопровод», ТОО «Бейнеу-Шымкентский газопровод», ООО «КазТрансГаз-Бишкек»;
  • транспортировка по газораспределительным системам: АО «КазТрансГаз Аймак», ООО «КазТрансГаз-Тбилиси»;
  • торговых операций с газом: ТОО «КазТрансГаз-Онимдери», ТОО «КазРосГаз».
  • «Прочие SDE:» Интергаз Финанс Б.В. «

КазТрансГаз

Добыча газа

Извлекаемые запасы природного газа на 01.01.2019 составляют: на месторождении Амангельды — 8 425,8 миллиона кубических метров, на месторождении Жаркум — 367,1 млн. Кубометров, а на месторождении Айракты — 5 189,3 млн. Кубометров. или 11%.

Реализация газа

Объем реализации газа за отчетный период составил 22,9 млрд куб. Это выше, чем в 2017 году, на 5,2 млрд кубометров или на 29%.