Тросы или троса: Просклонять существительное ТРОС (изменение по падежам и числам)

Содержание

Трос. Виды и устройство. Применение и материал. Особенности

Трос – витой или крученый канат из стальной проволоки, синтетических или смешанных прядей. В отличие от веревки обладает более высокой механической устойчивостью и прочностными характеристиками. Широко используется для поднятия тяжелых грузов или как передающая тяговое усилие часть механизмов.

Устройство троса

Для тросов характерно сложное плотное плетение. Он состоит из множества стальных проволок или синтетических волокон. Для повышения гибкости и увеличения толщины они могут переплетаться с тканевыми волокнами. Проволоки сплетаются или перекручиваются в пряди. Затем определенное число прядей в свою очередь переплетаются в трос, также часто называемый стальным канатом.  Пряди могут укладываться вокруг внутреннего сердечника. Тот позволяет улучшить рабочие качества изделия, упростив его производство и увеличив прочность. Сердечник может изготавливаться из более толстой стальной проволоки, чем сплетаются пряди, или представлять собой веревку из синтетических, органических неподверженных гниению материалов.

Присутствующие в прядях волокна других материалов снижают трение между проволоками, что положительно влияет на срок службы троса. Без них канат постоянно поддается внутреннему трению за счет неравномерности растяжения во время нагрузки или скручивании.

Также поверхность троса может иметь защитную оболочку из синтетических материалов. Как правило, это ПВХ изоляция или подобные вещества. Оболочка препятствует коррозии проволоки, а также она препятствует травмированию о нее, при ухвате за поверхность троса незащищенной перчаткой рукой.

Сфера применения

Область использования тросов крайне обширна. Это обусловлено огромным разнообразием изделий по критериям прочности, диаметра, длины и стойкости к излому.

Трос применяют для выполнения многих работ:
  • Такелажных.
  • Буксировочных.
  • Грузоподъемных.

Гибкость и прочность тросов позволяют им выдерживать многократное скручивание, наматывание на барабаны, сворачивания в бухты. Тонкая проволока тросов делается из стали с высоким числом перегибов до момента слома. Благодаря этому тросами увязывают многотонные грузы при транспортировке. Их применяют в качестве растяжек для вышек, труб котельных. Тросы используются для поднятия грузов кранами. Именно они удерживают лифты.

Тросами буксируют технику. Они используются в велосипедах, мотоциклах и прочей техники для передачи усилия от рычага к сцеплению, тормозам и другим механизмам. Тросы удерживают подвесные мосты, они применяются в сотнях направлений бытовой жизни и промышленности.

Конструкции тросов

Способ свивки троса влияет на его рабочие качества, в частности гибкость. В связи с этим при выборе каната конструкция является важным параметром.

По способу свивки тросы бывают:
  • Одинарные.
  • Двойные.
  • Тройные.

Одинарная свивка имеет сердечник, вокруг которого накручивается одна прядь. Она может оборачиваться до четырех слоев по спирали. Такой способ свивки делает готовый канат весьма подверженным самовольному разматыванию, если его концы не имеют фиксации. Они постепенно обтрепываются и распускаются на множество торчащих острых проволок.

Двойная на порядок сложнее. Она состоит из сердечника, вокруг которого наматываются в несколько слоев по спирали две и более пряди. Такое плетение делает готовое изделие менее подверженным распусканию на отдельные проволоки по краям. Пряди окружают сердечник и дополнительно переплетаются между собой.

Тройное плетение состоит из нескольких тросов двойной свивки. То есть, пряди переплетаются между собой вокруг сердечника формируя еще более толстые пряди. Те в свою очередь аналогичным образом вьются по спирали над главным сердечником. Это толстые очень прочные тросы для работы с многотонными нагрузками.

Кроме конструкции свивки важным параметром является и ее способ. От него зависит, как поведет себя трос без нагрузки. По данному критерию они разделяются на 2 вида:
  1. Раскручивающиеся.
  2. Нераскручивающиеся.

Первые состоят из проволоки, которая после плетения имеет внутренне напряжение. Как следствие без нагрузки такие пряди норовят принять свое нормальное положение. Это сопровождается их раскручиванием после снятия перевязок с концов троса. Канат имеет эффект памяти, поэтому если его ровно уложить, а потом отпустить, то он постарается свернуться кольцами.

Вторые не сохраняют внутреннее напряжение в проволоке. Это достигается путем рихтовки и предварительной деформации. Как следствие после готовности троса освобождение его концов не сопровождается распусканием прядей на множество тонких проволок. Такие изделия являются более гибкими, чем предыдущие. Они устойчивы к усталости металла, то есть дольше сохраняют рабочие качества. При размотке такого троса он с большей вероятностью не свернется кольцами, а будет лежать прямо, как был растянут.

Зависимость рабочих качеств троса от материала его сердечника

Производство тросов с широким разнообразием материалов сердечников вызвано необходимостью придания готовому изделию конкретных рабочих характеристик.

Различают образцы с тремя группами материалов сердечников:
  1. Органическими волокнами.
  2. Синтетическими волокнами.
  3. Стальной проволокой.

Трос с органическим сердечником имеет в центре между прядями, а иногда еще и в самих прядях веревку из пеньки, хлопчатобумажной пряжи и т.д. Поскольку данные материалы подвержены гниению, то для предотвращения этого они имеют специальную влагоотталкивающую пропитку. Наличие сердечника из органических волокон обеспечивает отличную гибкость готового изделия. Кроме этого такой сердечник существенно увеличивает толщину троса, делая его более ухватистым и удобным в работе.

Синтетические сердечники делаются из волокон полиэтилена, капрона, нейлона. Это практически их приравнивает к изделиям с органической веревкой. Однако данные материалы зачастую в большей мере склонны к перетиранию. Общее свойство для тросов обеих разновидностей выступает уменьшение толщины при натяжении. Под нагрузкой сердечник ужимается проволокой прядей. Как только растяжение спадает, упругая проволока принимает нормальное положение, и диаметр изделия восстанавливается. Все это сопровождается фактическим удлинением троса при нагрузке. Этот показатель проявляется меньше чем у веревок, но все же присутствует.

Наличие сердечника из металла делает изделие более жестким. Оно меньше растягивается под нагрузкой, его диаметр при воздействии не уменьшается. Все эти качества крайне важны для тросов, которые при нагрузке наматываются на катушку. Это позволяет их применять в конструкциях лифтов, погрузочной спецтехники.

Что крепче стальной трос или цепь, и что лучше

Конкурирующим тросу изделием является такелажная цепь с короткими звеньями из мягкого металла. Они оба во многих случаях могут использоваться для выполнения одинаковых видов работ. В связи с этим возникает вопрос – что прочнее цепь или трос.

Чтобы на него ответить, нужно сначала определиться с параметрами прочности троса. Определяющим для него показателем выступает разрывная крепость. Она определяется как максимальная нагрузка, которую может выдержать изделие, после чего разрывается. Кроме нее при оценке троса также применяется понятие рабочая крепость. Оно указывает на оптимальную нагрузку, при которой использование троса будет продолжаться максимально долго и безопасно. Это крайне важно, к примеру, если он применяется для подъема лифта. Принято считать, что рабочая крепость составляет 1/6 от разрывной.

Такелажная цепь примерно превосходит по прочности стальные тросы такой же толщины в 3 раза. Ее рабочая крепость составляет 1/4 от разрывной. Таким образом, она более прочная при поднятии грузов.

Однако для тороса характерно наличие ряда преимуществ, по которым он превосходит цепь:
  • Он сматывается в более компактную бухту.
  • При свертывании не звенит.
  • Менее опасный в случае разрыва.

При разрыве цепи ее оборванное звено вылетает в направлении растяжения с большим ускорением. В случае же с тросом подобное не возникает. Он компактно сворачивается, его переноска не сопровождается звоном. Однако в отличие от цепи он может перетираться, передавливаться тяжелыми грузами. Подобные недостатки делают его использование небезопасным в некоторых направлениях. К примеру, он не подходит для привязывания якоря больших судов, обвязки бетонных изделий при подъеме краном, где те могут перебить проволоку, упав на канат. В почти всех остальных сферах удобней пользоваться именно тросом.

Особенности работы с тросами

Жесткость тросов не позволяет их связывать между собой, делать на краю узелковую петлю как на обычной веревке. Это создает некоторые трудности. Чтобы срастить трос или сделать на нем петлю, требуется наличие умения и опыта. Сращивание выполняется вплетением концов разных тросов друг в друга. При растягивании пряди вжимаясь усиливают сцепку, что полностью исключает возможность разрыва в этом месте. Также плетение используется для формирования на конце троса петли.

В своем большинстве плетение троса является недоступным умением для большинства. В связи с этим было разработано ряд такелажных элементов, позволяющих выполнять сращивание и формирование петли более простым способом.

Широко применяются коуши. Это оправки армирующие проушину петли,  они препятствуют заломлению и перетиранию огона.

Для сращивания или соединения петли троса используются зажимы. Они могут быть резьбовыми или расклепываться. Резьбовые бывают в виде скобы, цилиндра, одинарными, двойными.

Похожие темы:

СТРАХОВОЧНЫЕ ТРОСЫ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Вы ввели в поиск словосочетание. Ниже представлены ссылки на подробные разборы отдельных слов, входящих в его состав.

Разбор по составу слова «страховочный&raquo
Разбор по составу слова «трос&raquo

Делаем Карту слов лучше вместе




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова ампулка (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Ассоциации к слову «трос&raquo

Синонимы к словосочетанию «страховочные тросы&raquo

Предложения со словосочетанием «страховочные тросы&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «страховочные тросы»

  • Инженер Рестуччи у телефонного аппарата. Время от времени он бросает короткие приказания машинисту, регулирующему ход каната. Кругом на лодках полная, глубокая тишина — слышен только свист машины, накачивающей воздух, погромыхивание шестерен, визг стального троса на блоке и отрывистые слова инженера. Все глаза устремлены на то место, где недавно исчезла уродливая шарообразная страшная голова.
  • Это «кто» лязгнуло в толпе, как лопнувший стальной трос. Прозвучали сдержанные ругательства: никто не ответил вызовом — правота чувствовалась на стороне спрашивающего.
  • Лоты — приборы для измерения глубины воды, состоящие из троса с грузом на конце.] как игрушку.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «страховочный&raquo

Сочетаемость слова «трос&raquo

Значение слова «страховочный&raquo

  • СТРАХО́ВОЧНЫЙ, —ая, —ое. Предназначенный, служащий для страховки гимнаста, рабочего от возможности несчастного случая при выполнении чего-л. Страховочный пояс. Страховочный трос. (Малый академический словарь, МАС)


    Все значения слова СТРАХОВОЧНЫЙ

Значение слова «трос&raquo
  • ТРОС, -а, м. Пеньковый или стальной гибкий канат. Пеньковый трос. Стальной трос. Буксирный трос. (Малый академический словарь, МАС)


    Все значения слова ТРОС

Отправить комментарий



Дополнительно

Смотрите также

СТРАХО́ВОЧНЫЙ, —ая, —ое. Предназначенный, служащий для страховки гимнаста, рабочего от возможности несчастного случая при выполнении чего-л. Страховочный пояс. Страховочный трос.

Все значения слова «страховочный»

ТРОС, -а, м. Пеньковый или стальной гибкий канат. Пеньковый трос. Стальной трос. Буксирный трос.

Все значения слова «трос»


  • При работе на подмостях операторы должны быть оснащены страховочными тросами во избежание падений.


  • Обычно до ста метров, с задержкой дыхания, без ласт, не касаясь страховочного троса.


  • Напрягает немножко отсутствие страховочного троса.

  • (все предложения)

Значение словосочетания ПРОЧНЫЕ ТРОСЫ. Что такое ПРОЧНЫЕ ТРОСЫ?

ПРО́ЧНЫЙ, —ая, —ое; —чен, —чна́, —чно, про́чны и прочны́. 1. Крепкий, с трудом поддающийся разрушению, порче.

Все значения слова «прочный»

ТРОС, -а, м. Пеньковый или стальной гибкий канат. Пеньковый трос. Стальной трос. Буксирный трос.

Все значения слова «трос»


  • Основную конструкцию рассекло и обрушило, вокруг высились огарки сателлитов, попавших под плазменные удары, да лохматилось сложное плетение прочных тросов.


  • Две лодки сблизились, на палубы той и другой высыпали гребцы, с одной и с другой стороны тут же полетели прочные тросы, и ещё через несколько мгновений ладьи прижались одна к другой округлыми бортами.


  • Он наблюдал, как десантники крепят на обшивке «Октавии» прочные тросы, а в душе продолжало плескаться чувство горестного соприкосновения с трагедией тысяч непрожитых, оборванных вмиг жизней.

  • (все предложения)

выбираем правильный трос — журнал За рулем

Трос в багажнике — ближайший родственник аптечки и огнетушителя, при всей их непохожести… Когда всё в порядке, они раздражают своей очевидной ненужностью. Но если вдруг «припрет», картина меняется на противоположную: «бездельника» зовут на помощь — спасай!

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Буксировочный ремень с рабочей нагрузкой в 4 т

Предложения со словосочетанием ПРОЧНЫЕ ТРОСЫ

Основную конструкцию рассекло и обрушило, вокруг высились огарки сателлитов, попавших под плазменные удары, да лохматилось сложное плетение прочных тросов.

Две лодки сблизились, на палубы той и другой высыпали гребцы, с одной и с другой стороны тут же полетели прочные тросы, и ещё через несколько мгновений ладьи прижались одна к другой округлыми бортами.

Он наблюдал, как десантники крепят на обшивке «Октавии» прочные тросы, а в душе продолжало плескаться чувство горестного соприкосновения с трагедией тысяч непрожитых, оборванных вмиг жизней.

Со стрел были спущены на прочных тросах огромные крюки.

Одновременно с этим увеличение плавучести вызывает необходимость увеличения веса якоря и использования более прочного троса.




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова мундштучок (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Остов предварительно стягивают с помощью ворота канатом или прочным тросом).

Они летели — не слишком быстро и без ускорения, но поднимались, держась на тонком прочном тросе и, вероятно, мощном пьезодвигателе.

И кроме того им поручалось закрепить на их корпусах прочные тросы, с помощью которых машины можно было бы вытащить на берег.

Этот якорь соединён прочным тросом с вашими стопами.

Он трудился с таким упорством, настолько ловко и быстро, что уже после четверти часа ожесточённой работы прочные тросы уступили его напору, хотя выглядели они скорее перетёртыми, чем перерезанными.

Для устранения дрейфа они крепятся к океанскому дну с помощью специальных прочных тросов.

Нужны более прочные тросы.

Двенадцать мечей должны действовать одновременно и с одинаковой силой, и каждый должен полностью пересечь стренги прочного троса; если свободные концы тросов запутаются, корабль немедленно будет разбит.

Запускают их как с наземных площадок, так и с надводных кораблей, удерживая на месте с помощью прочных тросов.

На прочных тросах при помощи системы блоков они могли спускать и поднимать изготовленные из брёвен настоящие речные мониторы на несколько километров вниз по течению, чтобы расстреливать из бомбомётов лагерь ренегатов!

Сверху были натянуты прочные тросы, на которых висели железные крючья, на одном из которых висела человеческая нога.

В действительности, для жрецов-астрономов, да и строителей, вдоль боковых стен башни располагались подъёмные платформы на прочных тросах.

Вытащив бухточку лёгкого, но прочного троса, он продел свободный конец в кольцо кошки и получил сдвоенный трос.

Я запасся прочным тросом и переносным фонарём и на следующий день вернулся к этому месту.

Стальной гробик захлопнулся, и прочные тросы резко потянули его наверх.

Затем хозяин привязывал собаку к дереву на прочный трос и уходил в палатку, чтобы собака его не видела.

Запутавшись в сетях прочных тросов, он мечется в агонии.

Динамические нагрузки, возникающие при этом, могут играючи порвать самый прочный трос.

Малагасиец сквозь ручки продел прочный трос и для начала сумел взгромоздить бачок только на бортовой кнехт.

И стремительно возвращается в пушку, влекомая прочным тросом.

К этим орудиям нападения он добавил пять бухт гибкого и прочного троса, по шестьсот футов в каждой бухте.

Тут же рядом нашлись и несколько бухт прочного троса из материала, весьма напоминающего нейлон.

На толстый прочный трос, который вращаясь в старых, никому не нужных отложениях, иногда колючим дальним концом цеплял тяжёлый осадок в глубине ощущений, снова и снова отдаваясь болью потревоженного былого.

Вот только без должного умения ковёр не уложить, тут много хитростей, и опилки, по которым скачут лошади, должны быть насыпаны правильно, и особо прочный трос, пристёгнутый к поясу воздушного гимнаста, не доверят дураку с улицы.

Пожалуй, и на этот раз меня выручит прочный трос с крюком — «кошкой».

Тонкий прочный трос засел намертво, словно был залит бетоном.

Её установили на прочном тросе, который мог запросто выдержать двух или даже трёх взрослых мужиков с приличным багажом.

Меня по-прежнему тянуло к старой базе дёртиков невидимым, но чрезвычайно прочным тросом.

Самих флагов, конечно, давно уже не было — о них позаботилась суровая природа — но тут и там ещё бросались в глаза остатки былых уюта и гордости: крепления для деревянных носителей, вмонтированные в камень некоторых построек; тянущиеся от крыши к крыше нити прочных тросов и даже нетронутые временем каменные фонари, некогда освещавшие улочки этого загадочного места.

Почерневшие от многолетней грязи вывески отделов, подвешенные к потолку прочными тросами, безвольно покачивались на ветру, глуховато скрежетали.

Они запрыгнули в лодку и принялись перерезать прочный трос.

Приготовили «кошки» на тонких, но прочных тросах и застыли под прикрытием сосен в ожидании команды по рации.

Вытащив из рюкзака бухту лёгкого, но прочного троса, она намертво привязала его к лебёдке, и подошла к краю обрыва.

Неточные совпадения:

Не дойдя нескольких метров до чётко видимой границы пятна, обозначенной клубящимся облаком тумана, она отцепила от пояса бухту прочного, сплетённого из тончайших побегов металлорастений троса и, закрепив его за многотонный, торчащий из земли бетонный обломок, мелкими приставными шагами, стараясь не совершать резких движений, вошла в границы аномалии.

Трос был прочный, но это не огорчало.

Убедитесь, что используемая верёвка сделана из прочного нейлона — если трос оборвётся, починить конструкцию будет весьма проблематично.

Посередине была глубоко вбита прочная бронзовая дуга для крепления троса, концы камней надёжно вцеплялись в дно, и вытащить их было очень сложно.

Противно поскрипывали прочные стальные тросы, разматываемые ею, к которым несколькими минутами ранее пристегнули себя карабинами старлей с капитаном.

Ищи их потом в океане… Хорошо, что в снаряжение спасательного плотика входили тонкие, но прочные нейлоновые тросы достаточной длины, на модулях имелись стальные «ушки» (чтобы их можно было поднимать краном), а в точке приводнения не было ни сильного ветра, ни волн.

Затем вытянул трос на поверхность и подсунул под него сенд-трак — прочную алюминиевую пластину метровой длины.

Кран, судя по его движениям, был вполне исправен, да и подобраться к нему в теснине решётчатых ферм совсем непросто — чего доброго, заметит да долбанёт раскачивающимся во все стороны полутонным крюком, болтающимся на коротком, но прочном мономолекулярном тросе… Нет, сначала нужно найти что-нибудь попроще, и хоть немного подзарядиться, а уж потом думать, как подобраться к такой крупной добыче и обезвредить её, используя лишь сервоприводную энергию манипуляторов…

А местные растения похожи на морозные узоры, только такие прочные, что ими можно с успехом заменить самые прочные стальные троса.

Они идут для изготовления особо прочных канатов и тросов, фильтровальных перегородок, полупроницаемых мембран, многочисленных тканей и многих других изделий.

Для защиты от «угона» корпус снабжён 10-мм стальным стержнем, за который можно зацепить прочный стальной трос или цепь.

Закрепив винты, мы в каждую из дырок спустили примерно по паре сотен футов прочного плетёного троса, прикрепили к винтам мощными крюками, а теперь просто поднимаем камешек.

Предложения со словосочетанием СТАЛЬНЫЕ ТРОСЫ

Они опускали их туда на стальных тросах медленно, чтобы подольше слышать их крики…

Левой рукой он нажал кнопку на столе, и лёгкое, едва слышимое гудение подтвердило, что стальной трос и лебёдка потащили кабину вверх, чтобы встретить и доставить сюда человека, ещё менее получаса назад, истязавшего моё тело.

Механизм зажужжал, быстро наматывая тонкий стальной трос на себя, и дёрнул обнявшихся вверх к тому, что недавно было окном.

Новенькие, в надёжной «совковой» смазке «коленвалы», подшипники, болты, гайки и даже стальные троса отправились за «кардон», по организованной шустрым китайцем краткосрочной визе.

К танкам стальными тросами по одной или по две цепляли гружёные вагонетки.




Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


Насколько понятно значение слова поворотить (глагол), поворотил:

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Потолок был сделан из стальных тросов, а поверх была растянута армированная плёнка.

В отсвете пожаров и дальних вспышек артиллерии на эсминец был подан стальной трос, закреплён на корме, и началась буксировка.

Приехал на гусеничном тракторе с длинным стальным тросом, обмотали купол, и — поехали!

Её надёжно закрепили стальными тросами.

По ночам они бегают вокруг парка вдоль стального троса — у каждого свой участок.

Между ящиками на стальном тросе висела борона.

— Нет, дозвониться туда совершенно невозможно, нужно вместо нервов иметь стальные тросы!

Теперь гости отчётливо могли рассмотреть на экране монитора «Ми-24», тянувший под собой на четырёх стальных тросах контейнер.

Майор с трудом стоял на ногах, ухватившись в последний момент за один из стальных тросов, удерживающих пенал с грузом в неподвижном состоянии.

Майор дождался, когда аппарель опустится, отцепил груз от стальных тросов, подтолкнул его — пенал со скрипом заскользил по полу и растворился в ночной мгле.

Полчаса занимает заводка и закрепление четырехдюймового стального троса на «СП-14», и наконец можно трогать.

Слабосильный колёсный трактор, натягивая стальной трос, наброшенный на пень, начинал скользить по мерзлоте, пытаясь выдернуть пень, но это удавалось редко.

Человек тридцать подносили брёвна, а остальные, перекинув через реку стальной трос, перетаскивали по дну орудия.

Никаких дутых мышц — только стальные тросы мускулов и натянутые струны жил, угадывающиеся под кожей.

А вот потом нормальная верёвка закончилась, а та, что осталась, по жёсткости скорее походила на стальной трос.

Они стальной трос перекусывают и разгоняются до двухсот километров по песку.

— Ты предлагаешь поднять стальной трос?

И — что ещё важнее — ангар поднимался, увлекая за собой стальной трос.

Из-за станка, на котором вращалась огромных размеров деталь, вышел высокий человек, волоча за собой пучок стальных тросов.

Вот когда вам нужны нервы, такие крепкие, как стальные тросы.

Оказалось что на якоре висит стальной трос в 1. 5 дюйма толщиной.

Стальной трос, как нитка, ползёт по бобине.

Запястье обвили несколько стальных тросов, монохромный экран прибора плавно засветился зеленоватым свечением.

Через двадцать километров автобус останавливается перед деревянным, висящим на стальных тросах мостом.

Но видимо этому парнишке сегодня везёт, ибо из неоткуда появились сферы-ремонтники и, выпустив стальные тросы, подхватили вагончик в нескольких метрах от земли.

Рука сама схватилась за стальной трос, парень не успел ни осознать что-либо, ни подумать, ни среагировать.

Пара запряжённых лошадей сдвинула с места кусок породы, который предварительно обмотали стальным тросом.

Для остойчивости плота с него спустили на дно глыбу камня, привязанную к стальному тросу с помощью крепкого штерта.

Парня спасли, но в памяти осталось кровавое пятно на стене, куда его отбросило, когда лопнул стальной трос подъёмника, стегнувший рабочего как хлыстом.

Плотно уложенные витки новенького стального троса лоснились от графитовой смазки.

Стальные тросы всё так же скользили по блокам, поднимая кабину лифта вверх, когда память уносила его куда-то в недалёкое прошлое.

Горло стальным тросом сдавил спазм.

Конечно, кому охота быть сортиром на стальных тросах!

Верёвка, стянувшая за спиной мои руки, была на удивление крепкой, и я порадовался тому, что тут ещё не изобрели стальные тросы.

Ставились огромные высокие мачты, они крепились к земле стальными тросами и потом с помощью больших лебёдок ловкие стройные ребята начинали поднимать сам шатёр.

Разлохмаченный стальной трос зацепили за фаркоп джипа в яме, темнокожий механик сел за рычаги и стал медленно сдавать на бронетранспортёре задом.

Дважды он рвал стальные тросы, настолько глубоко засосало машину.

— Нет, дозвониться туда совершенно невозможно, нужно вместо нервов иметь стальные тросы!

Стальной трос, как нитка, ползёт по бобине.

Через много лет, когда мы делали денежное хранилище в одном из банков, где я работал, в бетон мы добавляли рубленый на проволочки стальной трос.

На судне установили большую паровую лебёдку мощностью 10 тонн, на её барабан уложили 10000 метров стального троса диаметром 12 и 10 миллиметров.

Отличие каната от троса и провода


Стальной канат

Чтобы разобраться, в чем отличия каната, троса и провода, определимся с терминами. Словарь Ожегова трактует понятия следующим образом:

  • Канат — гибкое длинное крученое «или витое, плетеное» изделие, трос.
  • Трос — пеньковый, стальной или синтетический гибкий канат.
  • Провод — металлическая проволока, служащая для передачи электрического тока.

Если отличие каната и троса от провода заключается в способности последнего пропускать электрический ток, то разница между понятиями «канат» и «трос» по-прежнему не ясна. Термины трактуются один через другой, поэтому обращаемся к специалзированным словарям.
Открываем Большой энциклопедический словарь:

  • Канат — гибкое изделие из стальных, синтетических или растительных (пеньковых, хлопчатобумажных) волокон. Различают канаты крученые (витые), невитые, плетеные.
  • Трос — общее наименование канатно-веревочных изделий из волокнистых материалов или стальной проволоки.

Получается, что «трос» — понятие более общее.


Однако. Открываем «Правила устройства электроустановок» и находим фразу: «…Стальные канаты, применяемые в качестве грозозащитных тросов, оттяжек и элементов опор, должны иметь коррозионно-стойкое исполнение с учетом вида и степени агрессивности среды в условиях эксплуатации…» Следовательно, говорить о большей общности термина «трос» не корректно.


Чтобы окончательно уточнить отличия, находим соответствующие государственные стандарты (ГОСТ) с терминами и определениями.


Итак, ГОСТ 17613-80, «Арматура линейная. Термины и определения». Грозозащитный трос — заземленный стальной канат или провод, расположенный над проводами и предназначенный для защиты линии электропередачи от прямых молний. Т.е. трос также может быть и проводом, проводить электрический ток.


Далее, ГОСТ 15845-80, «Изделия кабельные. Термины и определения». Провод — кабельное изделие, содержащее одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил, поверх которых в зависимости от условий прокладки и эксплуатации может иметься легкая неметаллическая оболочка, обмотка и (или) оплетка из волокнистых материалов или проволоки, и не предназначенное, как правило, для прокладки в земле.


Делаем выводы:

  1. Канат (стальной) — гибкое изделие, изготовленное из проволоки (стальной).
  2. Трос (грозозащитный) — как правило, стальной канат, изготовленный из оцинкованной проволоки для особо жестких агрессивных условий работы (ОЖ) и по способу свивки нераскручивающийся (Н) с заданным минимально допустимым сечением. Отметим, что четкой границы между тросом и канатом сегодня не определено.
  3. Провод — кабельное изделие, содержащее одну или несколько скрученных проволок или одну или более изолированных жил.

Что такое трос? Понимание технических характеристик и конструкции

Канат представляет собой сложное механическое оборудование с рядом различных характеристик и свойств, которые могут повлиять на его производительность и срок службы.

Трос имеет уникальную конструкцию, состоящую из стальной проволоки, образующей отдельные пряди, уложенные по спирали вокруг центрального сердечника.

Трос — это сложное механическое устройство, в котором множество движущихся частей работают в тандеме, помогая поддерживать и перемещать объект или груз.В подъемной и такелажной промышленности трос прикрепляется к крану или подъемнику и снабжен вертлюгами, скобами или крюками для прикрепления к грузу и перемещения его в контролируемом пространстве. Его также можно использовать для подъема и опускания лифтов или в качестве опоры для подвесных мостов или башен.

Трос является предпочтительным подъемным устройством по многим причинам. Его уникальный дизайн состоит из нескольких стальных проволок, которые образуют отдельные пряди, уложенные по спирали вокруг сердечника. Эта структура обеспечивает прочность, гибкость и способность выдерживать изгибающие напряжения.Различные конфигурации материала, проволоки и структуры прядей обеспечат различные преимущества для конкретного подъемного оборудования, в том числе:

  • Прочность
  • Гибкость
  • Устойчивость к истиранию
  • Сопротивление раздавливанию
  • Сопротивление усталости
  • Коррозионная стойкость
  • Сопротивление вращению

Однако выбор подходящего троса для вашего подъемного оборудования требует тщательного обдумывания.Наша цель — помочь вам разобраться в компонентах каната, конструкции каната, а также о различных типах каната и о том, для чего они могут быть использованы. Это позволит вам выбрать наиболее эффективный и долговечный трос для выполняемой работы.

Канат — это машина с множеством движущихся частей

С детства многих из нас приучили думать о машине как о каком-то устройстве с шестернями, валами, ремнями, кулачками и различными вращающимися частями.Тем не менее, по правилам физики обычная монтировка — это простая машина, даже если она состоит только из одной части.

На самом деле канат — очень сложная машина. Типичный канат размером 6 x 25 имеет 150 проволок на внешних прядях, каждая из которых движется независимо и вместе по очень сложной схеме вокруг сердечника при изгибе каната. Зазоры между проволоками и прядями уравновешиваются, когда канат спроектирован таким образом, чтобы существовали надлежащие зазоры в подшипниках, позволяющие внутреннее перемещение и регулировку проводов и прядей, когда канат должен изгибаться.Эти зазоры будут меняться по мере изгиба, но находятся в том же диапазоне, что и зазоры в подшипниках автомобильных двигателей.

Понимание и принятие «идеи машины» дает пользователю веревки большее уважение к веревке и позволяет им получить лучшие характеристики и более длительный срок службы веревки. Любой, кто использует веревку, может использовать ее более эффективно, если полностью понимает концепцию машины.

Компоненты каната

Готовый стальной канат состоит из отдельных проволок, образующих отдельные пряди, которые затем укладываются по спирали вокруг синтетического или стального сердечника.

Конструкция готового стального каната состоит из четырех основных компонентов:

  1. Провода из металла, образующие одиночную жилу
  2. Многопроволочные жилы, наложенные на сердечник по спирали
  3. Волокно или стальная сердцевина
  4. Смазка

Провод

Проволока — это наименьший компонент каната, который составляет отдельные пряди каната. Провода могут изготавливаться из различных металлических материалов, включая сталь, железо, нержавеющую сталь, монель и бронзу.Проволока может изготавливаться различных марок, которые зависят от прочности, износостойкости, сопротивления усталости, коррозионной стойкости и изгиба троса.

Сами провода могут иметь покрытие, но чаще всего доступны с «светлым» покрытием или без покрытия.

Нити

Пряди стального каната состоят из двух или более проволок, скрученных и скрученных определенным образом. Затем отдельные пряди укладываются по спирали вокруг сердечника каната.

Пряди из проволоки большего диаметра более устойчивы к истиранию, а жилы из проволоки меньшего диаметра более гибкие.

Ядро

Сердечник троса проходит через центр троса, поддерживает нити и помогает сохранять их относительное положение при нагрузках и напряжениях изгиба. Сердечники могут быть изготовлены из ряда различных материалов, включая натуральные или синтетические волокна и сталь.

Смазка

Смазка применяется в процессе производства и проникает до сердцевины.Смазка каната имеет два основных преимущества:

  1. Уменьшает трение при перемещении отдельных проволок и прядей друг над другом
  2. Обеспечивает защиту от коррозии и смазку сердечника, внутренних проводов и внешней поверхности


inspection frequencies


Конструкция троса

inspection frequencies

Канат с проволокой большего диаметра будет более устойчивым к раздавливанию и истиранию, тогда как канат с проволокой меньшего диаметра будет более гибким и устойчивым к усталости.

Следующие термины помогают определить конструкцию и свойства каната:

  • Длина
  • Размер
  • Преформированные или неформованные
  • Направление и вид укладки
  • Отделка проводов
  • Класс каната
  • Тип сердечника

Длина

Общее количество ножек (обрезанных по размеру) при намотке на катушку и доставке.

Размер

Это указанный номинальный диаметр троса, который может быть указан в дюймах или миллиметрах.

Образцы прядей

inspection frequencies

Конструкция стального каната относится к одной из этих классификаций структуры прядей.

Количество слоев проводов, количество проводов на слой и размер проводов на слой — все это влияет на тип рисунка прядей. Проволочный трос может быть построен с использованием одного из следующих шаблонов или может быть построен с использованием двух или более шаблонов, представленных ниже.

  • Однослойный — Наиболее распространенный пример — это 7-жильная жила с однопроволочным центром и шестью проволоками одинакового диаметра вокруг нее.
  • Присадочная проволока — Два слоя проволоки одинакового размера вокруг центра, причем внутренний слой имеет половину количества проволок по сравнению с внешним слоем. Мелкие присадочные проволоки, равные количеству во внутреннем слое, прокладываются во впадинах внутренней проволоки.
  • Seale — Два слоя проволоки вокруг центра с одинаковым количеством проволок в каждом слое.Все провода в каждом слое имеют одинаковый диаметр. Большие внешние провода лежат в углублениях между внутренними проводами меньшего размера.
  • Warrington — Два слоя проволоки вокруг центра с одним диаметром проволоки во внутреннем слое и двумя диаметрами проволоки, чередуя большие и маленькие позже во внешнем. Более крупные проволоки внешнего слоя лежат в впадинах, а более мелкие — на венцах внутреннего слоя.
  • Комбинация — Комбинированная прядь создается с использованием любой комбинации двух или более вышеперечисленных рисунков.

Предварительно формованные или неформованные

На предварительно сформованном стальном канате пряди и проволока в процессе производства придают спиральную форму, которую они принимают в готовом стальном канате.

Предварительно сформованный канат может быть полезен в определенных случаях, когда он должен более равномерно наматываться на барабан, требует большей гибкости или большей устойчивости к усталости при изгибе.

Направление и вид укладки

inspection frequencies

(A) Обычная правая укладка (B) Обычная левая укладка (C) Укладка правой язычком (D) Левосторонняя укладка (E) Правая альтернативная укладка

Направление и тип свивки относятся к тому, как провода укладываются в прядь (правая или левая) и как пряди укладываются вокруг сердцевины (обычная свивка, длинная свивка или альтернативная свивка).

  • Обычная свивка — Провода совпадают с осью каната. Направление свивки проволоки в пряди противоположно направлению свивки. Канаты обычной свивки более устойчивы к разрушающим силам, обладают большей естественной устойчивостью к вращению, а также лучше катятся в барабане, чем канаты плоской свивки.
  • Lang Lay — Провода образуют угол с осью каната. Проволока и прядь уложены вокруг сердечника в одном направлении.Канаты Lang Lay обладают большей усталостной прочностью и более устойчивы к истиранию.
  • Альтернативная свивка — Канат состоит из чередующихся прядей регулярной свивки и прямой свивки, используемых в основном для специальных применений.

Обработка проводов

Оцинкованное покрытие (гальваническое покрытие), покрытие из сплава цинка / алюминия (мишметалл), нержавеющая сталь или необработанная сталь («полированная»).

Марка каната

По прочности канат делится на разные марки, в том числе:

  • Улучшенная сталь для плугов (IPS)
  • Extra Improved Plough Steel (EIPS) на 15% прочнее, чем IPS
  • Extra Extra Improved Plough Steel (EEIPS) на 10% прочнее, чем EIPS

Кривая прочности стали для плуга является основой для расчета прочности большинства стальных канатов.

Тип сердечника

Сердечники каната обозначаются как:

  • Волоконно-сердечник (FC)
  • Независимый сердечник троса (IWRC)
  • Сердечник из проволоки (WSC)

Сердцевина волокна может быть изготовлена ​​из натурального или синтетического полипропиленового волокна. Волокнистые сердечники обладают большей эластичностью, чем стальные, но более подвержены раздавливанию и не рекомендуются для работы в условиях высоких температур.

Стальной сердечник может представлять собой отдельный трос или отдельную прядь.Стальные сердечники лучше всего подходят для применений, в которых сердцевина волокна не может обеспечить надлежащую опору, или в рабочей среде, где температура может превышать 180 ° F.


На основе того, что мы узнали выше, это описание троса предоставит пользователю следующую информацию:

1 «6 x 25 FW EIP RRL IWRC
  • Диаметр = 1 дюйм
  • Количество нитей = 6
  • Количество проводов на прядь = 25
  • Образец прядей = присадочная проволока
  • Grade = Экстра улучшенная сталь для плуга
  • Направление и укладка = право Обычная укладка
  • Тип сердечника = Независимый сердечник троса

Различные типы тросов

В классификациях канатов указывается общее количество прядей, а также номинальное или точное количество проволок в каждой пряди.Это общие классификации, которые могут отражать, а могут и не отражать фактическую структуру прядей. Однако все стальные канаты одного размера и марки проволоки в каждой классификации будут иметь ОДИНАКОВЫЕ значения прочности и веса и обычно одинаковую цену.

В таблице ниже показаны некоторые из наиболее распространенных конфигураций тросов, сгруппированных по определенным классам.

inspection frequencies

Помимо общих классификаций канатов, существуют другие типы канатов, которые имеют особую конструкцию и предназначены для специальных подъемных работ.


Вращающийся трос

inspection frequencies

Конструкция из устойчивого к вращению троса.

Некоторые типы канатов, особенно канаты большой свивки, более подвержены вращению под нагрузкой. Трос, устойчивый к вращению, предназначен для предотвращения скручивания, вращения или вращения и может использоваться в однопроводной или многоэлементной системе.

Следует соблюдать особую осторожность при перемещении, разматывании и установке устойчивого к вращению троса.Неправильное обращение или наматывание каната может привести к перекручиванию каната и неконтролируемому вращению.


Канат из уплотненной проволоки

inspection frequencies

Компактная конструкция из многожильного троса.

Канат из спрессованной пряди изготавливается из прядей, которые были уплотнены, что позволяет уменьшить внешний диаметр всей пряди путем пропускания через матрицу или ролики. Этот процесс происходит до закрытия троса.

Этот процесс выравнивает поверхность внешней проволоки в пряди, но также увеличивает ее плотность.Это приводит к более гладкой внешней поверхности и увеличивает прочность по сравнению с аналогичным канатом круглого сечения (сравнивая тот же диаметр и классификацию), а также помогает продлить срок службы поверхности за счет повышенной износостойкости.


Уплотненный / обжатый трос

inspection frequencies

Компактная / обжатая конструкция троса.

Обжимной трос отличается от уплотненного стального каната тем, что диаметр обжатого стального каната уплотняется или уменьшается с помощью роторной обжимной машины после того, как трос был замкнут.Обжимной трос можно изготавливать из круглых или уплотненных прядей.

Преимущества обжатых стальных канатов в том, что они более устойчивы к износу, имеют лучшее сопротивление раздавливанию и высокую прочность по сравнению с канатами с круглой прядью того же диаметра и классификации. Однако обжатый трос может иметь меньшее сопротивление усталости при изгибе.


Трос с пластиковым покрытием

inspection frequencies

Конструкция троса с пластиковым покрытием.

На внешнюю поверхность троса можно нанести пластиковое покрытие для защиты от истирания, износа и других факторов окружающей среды, которые могут вызвать коррозию.Однако, поскольку вы не можете увидеть отдельные жилы и провода под пластиковым покрытием, их может быть трудно проверить.


Пропитанный пластиком (PI) трос

inspection frequencies

Конструкция из троса IWRC с пластиковым покрытием или наполнением.

Тросы с пластиковым наполнением пропитаны пластиковой матрицей, в которой заполнены внутренние пространства между жилами и проволокой. Пластиковый наполнитель помогает снизить усталость при изгибе за счет уменьшения внутреннего и внешнего износа.Стальные канаты с пластиковым наполнением используются для тяжелых подъемных работ.

Трос IWRC с пластиковым покрытием или заполненный пластиком

В канате этого типа используется независимый сердечник каната (IWRC), который либо заполнен пластиком, либо покрыт пластиком для уменьшения внутреннего износа и увеличения усталостной прочности при изгибе.


Завершение

inspection frequencies

Помните, трос — это сложное механическое оборудование. Существует ряд различных характеристик и характеристик, которые могут повлиять на рабочие характеристики и срок службы каната.При выборе лучшего типа троса для вашего подъемного оборудования учитывайте следующее:

  • Прочность
  • Гибкость
  • Устойчивость к истиранию
  • Сопротивление раздавливанию
  • Сопротивление усталости
  • Коррозионная стойкость
  • Сопротивление вращению

Когда вы выбираете кусок веревки, устойчивый к одному свойству, у вас, скорее всего, будет компромисс, который повлияет на другое свойство.Например, канат с волоконным сердечником будет более гибким, но может иметь меньшее сопротивление раздавливанию. Канат с проволокой большего диаметра будет более устойчивым к истиранию, но будет иметь меньшее сопротивление усталости.

Компания Mazzella предлагает все виды тросов от всех ведущих производителей. Мы продаем такелажные изделия самого высокого качества, как отечественного, так и зарубежного производства, потому что качество продукции и безопасность эксплуатации идут рука об руку. Мы располагаем одним из самых больших и наиболее полных запасов как отечественной, так и зарубежной такелажной и подъемной продукции, которая удовлетворит ваши потребности в подъеме.

Если вы ищете стандартный или нестандартный трос для вашего подъемного проекта, обратитесь к специалисту по подъемным работам в ближайшем к вам офисе компании Mazzella.


New Call-to-action


Copyright 2018. Компании Mazzella.

Mike Close

Майк Клоуз

Контент-менеджер в Mazzella Companies

Другие сообщения Майка Клоуса

,

Трос — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Стальной трос (правосторонняя свивка)

На этом изображении изношенного троса показаны отдельные проволоки.
Трос типа RHOL, оканчивающийся петлей с наконечником и наконечником

Трос состоит из нескольких прядей, уложенных (или «скрученных») вместе, как спираль. Каждая нить также сделана из металлических проволок, уложенных вместе по спирали. Первоначально использовалась проволока из кованого железа, но сегодня сталь является основным материалом для изготовления канатов.

Современный канат был изобретен немецким горным инженером Вильгельмом Альбертом в период между 1831 и 1834 годами для использования в горной промышленности в горах Гарц в Клаустале, Нижняя Саксония, Германия. Это было быстро принято, потому что это было лучше, чем веревки из пеньки или металлические цепи, которые использовались раньше.

Первые веревки Вильгельма Альберта состояли из проволоки, скрученной вокруг сердечника из пеньковой веревки, шесть таких нитей затем были скручены вокруг другого сердечника из пеньковой веревки в чередующихся направлениях для дополнительной устойчивости.Ранние формы троса изготавливались путем покрытия связки проволоки коноплей.

В Америке канат был позже изготовлен Джоном А. Роблингом, что стало основой его успеха в строительстве подвесных мостов. Компания Roebling представила ряд инноваций в конструкции, материалах и производстве канатов.

Изготовление каната аналогично изготовлению каната из натуральных волокон. Отдельные провода сначала скручиваются в жилу, а затем шесть или около того таких жил снова скручиваются вокруг сердечника.Эта сердцевина может состоять из стали, а также из натуральных волокон, таких как сизаль, манила, генекен, джут или конопля. Это используется для смягчения сил напряжения при изгибе каната.

Спецификация типа стального каната, включая количество проволок на прядь, количество прядей и укладку каната, документируется с использованием общепринятой системы кодирования с сокращениями. Например, канат, показанный на рисунке «Конструкция каната», обозначается:

6×19 FC RH OL FSWR

6 Количество прядей, составляющих веревку
19 Количество жил, образующих каждую прядь
FC Волоконно-сердечник
правая Правое положение
ПР Обычная кладка
FSWR Гибкий стальной трос

Каждый из описанных выше участков обозначения троса является переменным.Поэтому существует большое количество комбинаций троса, которые могут быть определены таким образом. Для обозначения троса обычно используются следующие сокращения.

Сокр. Описание
FC Волоконно-сердечник
FSWR Гибкий стальной трос
FW Присадочная проволока
ИВР Канат независимый
IWRC Независимый сердечник троса
Дж Джут (волокно)
левый Левая укладка
LL Lang’s lay
NR Невращающийся
ПР Обычная кладка
RH Правое положение
ю. Печать
SF Seale присадочная проволока
SW Сил Уоррингтон
SWL Безопасная рабочая нагрузка
ТС Треугольная прядь
Вт Уоррингтон
WF Warriflex
WLL Предел рабочей нагрузки
WS Warrington Seale

,

Тросовые стропы

Углы стропов влияют на грузоподъемность канатов.

Wire rope sling - load capacity

Если угол — альфа — измеряется между

  • вертикальной линией (как в случае силы тяжести) и
  • канатом или тросом

, относительная грузоподъемность по сравнению с вертикальным прямым подъемом уменьшается с коэффициент уменьшения, как указано ниже.

f = cos (α) (1)

где

f = коэффициент уменьшения

α = угол между вертикальной линией и канатом (градусы)

Угол
α
(градусы)
Коэффициент уменьшения
f
0 1.000
10 0,985
20 0,940
30 0,866
40 0,766
50 0,643
60 0,500
70 0,342

Пример — пропускная способность одиночного троса или проволоки

Емкость одиночного троса, следующего за вертикальной линией, составляет 100% , поскольку коэффициент уменьшения составляет 1 .

Если вес тела Вт — нагрузка на трос составляет

F = W (2)

, где

F = сила в канате (Н, фунт f )

W = mg = вес тела (N, фунт f )

m = масса тела (кг, снаряды)

g = ускорение свободного падения (9,81 м / с2, 32.17 фут / с 2 )

Для тела массой 100 кг можно рассчитать нагрузку на канат

F = (100 кг) (9,81 м / с 2 )

= 981 Н

= 9,8 кН

Пример — Нагрузка двух тросов (или проводов)

Два троса или каната проходят по вертикальной линии

Допустимая нагрузка двух тросов, следующих за вертикальной линией, составляет 100 % , так как коэффициент уменьшения равен 1 .

Если масса тела Вт — нагрузка на каждую проволоку

F = W / 2 (3)

Для тела массой 1000 Н нагрузка на каждую веревку может быть рассчитывается как

F = (1000 Н) / 2

= 500 Н

= 0,5 кН

Два троса или троса с углом 30 o к вертикальной линии

Емкость двух проводов с углом 30 o к вертикали составляет 86.6%, поскольку понижающий коэффициент равен 0,866 .

Если масса тела Вт — нагрузка на каждый провод

F = (Вт / 2) / cos (30 o )

= (Вт / 2) / f

= (Вт / 2) / 0,866

= 0,577 Вт (4)

Для кузова массой 1000 Н можно рассчитать нагрузки на тросы

F = 0.577 (1000 Н)

= 577 Н

= 0,58 кН

Wire rope slings - wire angle versus wire force

Калькуляторы канатных строп

Калькуляторы, приведенные ниже, можно использовать для расчета сил каната. Обратите внимание, что в качестве входных данных используется масса (кг), а не вес (Н).

Wire rope slings with two, three or four ropes

Два стропа

Масса (кг)

длина — a (м)

высота — h (м)

Три стропа

масса (кг)

масса (кг)

длина — a (м)

высота — h (м)

Четыре стропа

масса (кг)

длина — a (м)

длина — b (м)

высота — h (м)

,

Веревка | Британника

Канат , набор волокон, нитей или проволоки, уплотненных скручиванием или плетением (плетением) в длинную гибкую леску. Проволочный канат часто называют кабелем ( q.v.). Основное требование при эксплуатации — это то, чтобы канат оставался прочно уплотненным и структурно устойчивым, даже когда канат изгибается, скручивается и натягивается. Главное свойство веревки — ее прочность на разрыв.

рыболовный канат Бухты рыболовного каната. Уильям Б. Фолсом / Национальное управление океанических и атмосферных исследований

Текстура и природа каната определяются цветом, тонкостью, жесткостью, прочностью и растяжимостью волокон или нитей, используемых в ее конструкции. Например, хлопковые веревки мягче, слабее и эластичнее, чем веревки из манилы или сизаля. Манильские канаты для данного размера прочнее, чем канаты из пеньки или джута. Поскольку даже короткие волокна можно сплести в длинные гибкие нити, практически любое волокно можно превратить в веревку.

Канаты, изготовленные из нитей, вытянутых из пластичных металлов или синтетических полимеров, отличаются от веревок из натуральных волокон тем, что любая конкретная нить, формирующая форму веревки, проходит по всей длине веревки. Толстая нить или проволока жестче тонкой нити из того же материала; его использование приводит к получению более жесткой веревки для данного размера.

В базовой конструкции из скрученного каната чередующиеся ступени скручены в противоположных направлениях для обеспечения устойчивости к скручиванию. Когда видно, что скрутка каната закручивается по спирали в направлении вверх вправо, когда канат удерживается вертикально, это обозначается как проложенная вправо или Z-скрутка; если вверх влево, то как уложенный влево (S-образный поворот).Структура плетеного или плетеного каната обеспечивает баланс скручивания за счет перекрещивания и перекрещивания компонентов каната в виде маяка.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Натуральные волокна, искусственные нити и проволочные канаты обычно имеют диаметр от 3 / 16 дюймов (около 5 мм). Веревки меньшего размера называются шнурами; Подобные сборки, в которых крутильный баланс не имеет значения, называются шпагатом или пряжей.Кабели представляют собой конструкции, уравновешенные кручением, образованные путем скручивания нескольких веревок. По сравнению с канатами из органических волокон, канаты прочнее, жестче, тяжелее и менее растяжимы. Канаты из искусственных волокон прочнее, чем веревки из натуральных волокон, но, как правило, они более эластичны.

Производственный процесс.

Изготовление каната делится на четыре этапа: (1) Волокна или нити подготавливаются для прядения (скручивания) в пряжу. (2) Волокна или нити скручиваются или скручиваются в пряжу, а пряжа — в корды для производства искусственных нитей.(3) Некоторое количество пряжи скручивают в пряди (формируют). (4) Три и более прядей скручены в веревку (прокладка).

Волокна расчесываются или прочесываются, затем нарезаются и прядут в пряжу с помощью процессов, используемых в текстильной промышленности. Пряди, также известные как готовые, образуются путем скручивания пряжи или небольших шнуров вместе. Крутильные машины, называемые формующими или пакетирующими машинами, различаются по размеру и форме в зависимости от способности обрабатывать непрерывные пряди длины, а также от производительности и скорости листовок.

Скрученный канат обычно состоит из трех прядей S-образной скрутки, скрученных (уложенных) вместе в направлении противоположной скрутки (Z-скручивания). Наиболее распространенная трехпрядная веревка также называется простой или тросовой веревкой; канат четырехпрядный, канат оплетенный.

Для выполнения работ по укладке канатов требуются машины, похожие на машины для формования прядей. Пряди на бобинах протягиваются через компрессионную трубку и скручиваются в веревку с помощью вращающегося флаера. Скрученная веревка наматывается на тяжелую стальную бобину, которая также вращается вместе с флаером.Три узла канатно-укладочной машины, расположенные тандемом по горизонтали, представляют собой опорные листы (вращающиеся бобины с прядями), подъемные листы (тяговый механизм) и принимающие листы (механизм скручивания канатов и хранения катушек). Длина скрученной в такой укладочной машине каната ограничена габаритами принимающего флаера.

В горизонтальной канатно-укладочной машине другого типа бобины прядей расположены в тандеме внутри флаера. Когда каждая прядь снимается с бобины, она перекручивается и в этом состоянии соединяется со своими соседними прядями в веревку.Эта машина не требует приемной шпульки в листовке; веревка наматывается прямо в катушку. Длина веревки, соответственно, ограничивается только длиной пряди. Такие машины могут быть сконструированы с компонентами, расположенными горизонтально или вертикально, чтобы минимизировать требуемую площадь пола.

Канатная дорога, длинное низкое здание, в котором веревки и другие веревки изготавливаются с помощью ручных инструментов, все еще используется в определенных областях. Длина прогулки ограничивает длину веревки, которую можно сделать без сращивания; пряжа скручивалась в виде веревки длиной 700 футов (210 метров), когда она была полностью скручена, в самом длинном шаге (около 370 метров).

Изображения из египетских гробниц c . 1500 г. до н.э. — люди, идущие во время плетения веревки. Первые прогулки были открытыми ровными площадками, часто с промежуточными столбами, чтобы поддерживать долгую работу по мере ее расширения. Позже прогулки были крытыми или полностью закрытыми. Во всем мире широко используется механизированный метод, основанный на канатной прогулке.

Помимо витых конструкций, канаты размером 1 дюйм. до 5 дюймов Также изготавливают диаметр (от 2,5 до 12,7 см), в котором четыре набора прядей, равные пары левой и правой скручивания, скручены в структуру из восьми прядей.Другая структура плетеного каната, обозначенная как канат с двойной оплеткой, состоит из слоя тяжелых крученых нитей, оплетенных вокруг сердечника из грубой оплетки, чтобы охватить сердечник. Такие плетеные канаты требуют специального оборудования и используются с наибольшей пользой там, где гибкость каната и баланс скручивания являются первоочередными требованиями к обслуживанию.

Приложения.

Конструктивный фактор для данного волокна или нити, который может больше всего влиять на прочность каната, — это степень перекручивания каната и прядей; чем больше крутка, тем меньше сила.Повторное нагружение при растяжении, за исключением разрыва каната, не окажет отрицательного влияния на прочность каната. Фактически, при условии, что растягивающая нагрузка недостаточно велика для разрыва внутренних прядей, повторяющиеся нагрузки могут привести к более высоким пределам прочности на разрыв за счет улучшения взаимного регулирования натяжения пряжи и прядей, поскольку канат многократно растягивается.

Канаты из натурального волокна быстрее всего портятся из-за разрушения волокна, вызванного ростом плесени. Канаты из синтетических волокон быстрее всего портятся под воздействием солнечного света, повышенных температур или повреждающих химикатов, которые ускоряют разложение волокон.Перегибы каната или изгибы прядей (складки) возникают из-за несбалансированного перекручивания в структуре каната, что является следствием неправильного обращения. В этом отношении плетеные или плетеные канаты превосходят скрученные.

Пользователь морского каната, который потребляет большую часть производимого каната, раньше предпочитал тяжелую скрученную манильскую веревку, но теперь считает нейлон или полипропилен более удобными в эксплуатации из-за их большей прочности и меньшего веса. Если растяжение или гибкость также являются важными соображениями, предпочтительны веревки из композитных волокон или плетеных структур.

Вышеупомянутые критерии применяются ко многим канатным конструкциям, связанным с конкретным использованием. Например, канат для водных лыж, как правило, изготавливается из плетеного полипропилена, который плавает и не перекручивается; веревка для альпинизма — прочная и прочная нейлоновая; Парусный канат скручен (короткая нить) из полиэстера, сплетен или скручен для минимизации растяжения.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • геометрия: поиск прямого угла

    … видимо потому, что они использовали веревку для размещения своих строительных указаний.Один из способов, которым они могли использовать веревку для построения прямоугольных треугольников, заключался в том, чтобы пометить петлю веревки с узлами, так что, когда веревка удерживается за узлы и натягивается, она должна образовывать прямоугольный треугольник.…

  • Альпинизм: техника

    … альпинизм, владение веревкой, согласованные предпосылки контроля и ритма освоены.Веревка, искусственный якорь и карабин (или защелкивающееся звено, металлическая петля или кольцо, которое можно защелкнуть в якорь и через которое можно пропустить веревку) используются в основном как…

  • кабель

    Кабель в технике — это либо набор из трех или более веревок, скрученных вместе для дополнительной прочности, либо веревка, полученная путем скручивания нескольких жил металлической проволоки.Первый успешный многожильный стальной канат был разработан в 1831–1834 годах горным чиновником Клаусталя Вильгельмом Альбертом…

.