Виды газа: что такое бытовой газ и какой газ поступает к нам в квартиры

Содержание

Основные виды газов

Природе известно три основных состояния любого вещества: твердое, жидкое и газообразное. Практически любая жидкость может обрести каждое из оставшихся двух. Многие твердые тела при плавлении, испарении или сгорании могут пополнить содержимое воздуха. Но не каждый газ может стать компонентом твердых материалов или жидкостей. Известны разные виды газов, которые отличаются между собой по свойствам, происхождению и особенностям применения.

Определение и свойства

Газ – это вещество, для которого характерно отсутствие или минимальное значение межмолекулярных связей, а также активная подвижность частиц. Основные свойства, которые имеют все виды газов:

  1. Текучесть, деформируемость, летучесть, стремление к максимальному объему, реакция атомов и молекул на понижение или повышение температуры, которая проявляется изменением интенсивности их движения.
  2. Существуют при температуре, в условиях которой повышение давления не приводит к переходу в жидкое состояние.
  3. Легко сжимаются, уменьшаясь в объеме. Это упрощает транспортировку и использование.
  4. Большинство сжижается путем сжатия в определенных границах давлений и критических значений теплоты.

В силу исследовательской труднодоступности описываются с помощью таких основных параметров: температура, давление, объем, молярная масса.

виды источника газа

Классификация по месторождению

В природной среде все виды газов находятся в воздухе, земле и в воде.

  1. Составные воздуха: кислород, азот, углекислый газ, аргон, окись азота с примесями неона, криптона, водорода, метана.
  2. В земной коре азот, водород, метан и другие углеводороды, углекислый газ, оксид серыи прочие находятся в газообразном и жидком состоянии. Также существуют газовые залежи в твердой фракции в смеси с пластами воды при давлениях около 250 атм. при относительно низких температурах (до 20˚С).
  3. Водоемы содержат растворимые газы – хлороводород, аммиак и плохо растворимые – кислород, азот, водород, диоксид углеродаи др.

Природные запасы намного превышают возможное количество искусственно созданных.

виды газов

Классификация по степени горючести

Все виды газов, в зависимости от поведенческих характеристик в процессах возгорания и горения, делятся на окислители, инертные и горючие.

  1. Окислители способствуют возгоранию и поддерживают горение, но сами не горят: воздух, кислород, фтор, хлор, окись и двуокись азота.
  2. Инертные не участвуют в горении, однако имеют свойство вытеснять кислород и влиять на снижение интенсивности процесса: гелий, неон, ксенон, азот, аргон, углекислый газ.
  3. Горючие загораются или взрываются, соединяясь с кислородом: метан, аммиак, водород, ацетилен, пропан, бутан, угарный газ, этан, этилен. Большинство из них характеризуется горением только в условиях определенного состава газовой смеси. Благодаря этому свойству, газ – вид топлива, на сегодняшний день самый распространенный. В этом качестве используются метан, пропан, бутан.

газ вид топлива

Углекислый газ и его роль

Является одним из наиболее распространенных газов в атмосфере (0,04 %). При нормальной температуре и атмосферном давлении имеет плотность 1,98 кг/м3. Может находится в твердом и жидком состоянии. Твердая фаза наступает при отрицательных показателях тепла и постоянном атмосферном давлении, она именуется «сухой лед». Жидкая фаза СО2 возможна при повышении давления. Это свойство используется для хранения, транспортировки и технологического применения. Сублимация (переход в газообразное состояние из твердого, без промежуточной жидкой фазы) возможна при -77 – -79˚С. Растворимость в воде в соотношении 1:1 реализуется при t=14-16˚С.

Виды углекислого газа различают в зависимости от происхождения:

  1. Продукты жизнедеятельности растений и животных, выбросы вулканов, газовые выделения из недр земли, испарения с поверхности водоемов.
  2. Результаты деятельности человека, в том числе выбросы в результате сгорания всех видов топлива.

виды углекислого газа

Как полезное вещество, применяется:

  1. В углекислотных огнетушителях.
  2. В баллонах для дуговой сварки в соответствующей среде СО2.
  3. В пищевой промышленности как консервант и для газирования воды.
  4. Как хладагент для временного охлаждения.
  5. В химической промышленности.
  6. В металлургии.

Будучи незаменимой составляющей жизни планеты, человека, работы машин и целых заводов, диоксид углерода накапливается в нижних и верхних слоях атмосферы, задерживая выход тепла и создавая «парниковый эффект».

виды углекислого газа

Среди веществ природного происхождения и технологического назначения выделяют такие, которые имеют высокую степень горючести и теплотворности. Для хранения, транспортировки и применения используются следующие виды сжиженного газа: метан, пропан, бутан, а также пропан-бутановые смеси.

Бутан (С4Н10) и пропан являются компонентами нефтяных газов. Первый сжижается при -1 – -0,5˚С. Транспортировка и применение в морозную погоду чистого бутана не осуществляется по причине его замерзания. Температура сжижения для пропана (С3Н8) -41 – -42˚С, критическое давление – 4,27 МПа.

Метан (СН4) – основная составляющая природного газа. Виды источника газа – залежи нефти, продукты биогенных процессов. Сжижение происходит с помощью поэтапного сжатия и снижения теплоты до -160 – -161˚С. На каждом этапе сжимается в 5-10 раз.

Сжижение осуществляется на специальных заводах. Выпускаются пропан, бутан, а также их смесь для бытового и промышленного использования по отдельности. Метан применяется в промышленности и в виде топлива для транспорта. Последний также может выпускаться и в сжатом виде.

виды сжиженного газа

Сжатый газ и его роль

В последнее время популярность приобрел сжатый природный газ. Если для пропана и бутана применяется исключительно сжижение, то метан может выпускаться как в сжиженном, так и в сжатом состоянии. Газ в баллонах под высоким давлением в 20 МПа имеет ряд преимуществ перед общеизвестным сжиженным.

  1. Высокая скорость испарения, в том числе при отрицательных температурах воздуха, отсутствие негативных явлений накопления.
  2. Более низкий уровень токсичности.
  3. Полное сгорание, высокий КПД, отсутствие негативного влияния на оборудование и атмосферу.

Все чаще находит применение не только для грузовых, но и для легковых автомобилей, а также для котельного оборудования.

виды источника газа

Газ – малозаметное, но незаменимое вещество для жизнедеятельности человека. Высокая теплотворная способность некоторых из них оправдывает широкое использование различных компонентов природного газа в качестве топлива для промышленности и транспорта.

Виды газов

В природе существует несколько видов природного газа. Для удобства была создана их классификация.

  • Природный газ – это смесь различных газов, которая находится в земной коре. Местонахождения природного газа бывают различными: от «газовых шапок» над залежами нефти и самих газовых залежей и до газов, что присутствуют в растворенном состоянии в воде или нефти.
  • Попутный нефтяной газ (ПНГ) возникает в процессе бурения  нефтяных скважин и выкачки нефти. Является очень вредным для человеческого организма, требует немедленной очистки и переработки для дальнейшего использования.
  • Нетрадиционный газ, залежи которого находятся в местах, нехарактерных для его образования: сланцевые глинистые породы, угольные породы и пр. Очень взрывоопасен.

При помощи буровых установок делают вертикальные, горизонтальные и наклонно-направленные газодобывающие скважины. Их размещают в газоносных областях как на материке, так и на шельфах морей. Полученное сырьё проходит несколько ступеней очистки и перегонки, в результате которых из газа удаляют все кислые примеси, приводящие к разрушению трубопроводов. Для транспортировки добытого газа используют специальные газопроводы с мембранными задвижками, что позволяет сначала накапливать определённое количество газа, а потом отправлять нужный объём к потребителям.

Отдельного внимания заслуживают газодобывающие и газоперерабатывающие предприятия на территории, где добывают нефть. Такой промышленный симбиоз позволяет перекачивать ПНГ по трубопроводу сразу на газоперерабатывающее предприятие, избегая значительных потерь при транспортировке, и лишь после соответствующего процесса сепарации и фильтрации газ закачивают в баллоны и цистерны для различных нужд.

Газы как следствие добычи и переработки нефти

При непосредственной добыче нефти из залежей, в ходе её термической, анаэробной и других способов обработки выделяются газы, которые называют газами нефтепереработки.

Газы нефтеперароботки  разделяют на две основные группы:

  1. Предельные (насыщенные водородом и предельными углеводородами нефти). Газы, полученные в ходе прямой перегонки нефти, состоят из парафиновых углеводородов? (представителями являются: метан, этан, пропан, бутан).
  2. Непредельные (насыщенные непредельными углеводородами в ходе коксования). В отличие от природных газов, а также от нефтяных попутных, они состоят из водорода и непредельных углеводородов в большом количестве.
Где применяют газы нефтепереработки

Газы имеют много способов применения, например, в качестве топлива или в качестве источника водорода в процессах гидрогенизации. Фракции метана и этана — как бытовой баллонный (сжиженный) газ, как хладагенты, как основной продукт пиролиза.

Нетрадиционный газ и способы его добычи

Это альтернативный источник газа, который планируют начать масштабно добывать через несколько десятилетий. Предполагается, что добыча этого газа будет технологически схожа с добычей природного газа, но со своими нюансами. Залежи сланцевых газов очень обширны, и если сейчас это непопулярный вид газа, то вскоре нетрадиционный газ займёт одну из  лидирующих позиций в объёмах добычи.

Виды горючих газов и их свойства

Горючими называют газы, которые способны поддерживать горение. В большинстве случаев они также являются и взрывоопасными, то есть, при большой концентрации могут привести к взрыву. Большинство горючих газов являются природными, но существуют и получаемые искусственным путем, в процессе определенных технологических процессов.

Метан

Этот главный компонент природного газа отлично горит, благодаря чему широко применяется в различных областях деятельности человека. С его помощью работают котельные, бытовые газовые плиты, двигатели автомобилей и другие механизмы. Особенностью метана является его легковесность. Он легче воздуха, поэтому при утечке поднимается вверх, а не скапливается в низинах, как многие другие газы.

Метан не имеет запаха и цвета, поэтому его утечку обнаружить крайне трудно. Учитывая взрывоопасность, поставляемый потребителям газ обогащен ароматическими добавками. В качестве них используют резко пахнущие вещества, вводимые в очень малом количестве и придающие метану слабый, но однозначно узнаваемый ароматический оттенок.

Пропан

Это второй по распространенности горючий газ, также входящий в состав природного газа. Наряду с метаном он широко применяется в промышленности. Пропан не имеет запаха, поэтому в большинстве случаев содержит специальные ароматические добавки. Легко воспламеняется и может скапливаться в концентрациях, угрожающих взрывом.

Бутан

Данный газ из состава природного также является горючим. В отличие от первых двух веществ, он обладает специфическим запахом и не нуждается в дополнительной ароматизации. Бутан оказывает вредное влияние на здоровье человека. В частности, он угнетает нервную систему, а при повышении вдыхаемого объема приводит к дисфункции легких.

Коксовый газ

Этот газ получают при нагреве каменного угля до температуры 1 000 градусов без доступа воздуха. Он обладает весьма широким составом, из которого можно выделить множество полезных веществ. После очистки коксовый газ может быть использован для нужд промышленности. В частности его применяют в качестве топлива для отдельных блоков той же печи, где нагревают уголь.

Сланцевый газ

Фактически это метан, но добываемый несколько иным путем. Сланцевый газ выделяется при обработке горючих сланцев. Они представляют собой полезное ископаемое, которое при нагреве до очень высокой температуры выделяет смолу, по составу похожую на нефть. Побочным продуктом является сланцевый газ.

Нефтяной газ

Данный вид газа изначально растворен в нефти и представляет собой разрозненные химические элементы. Во время добычи и обработки, нефть подвергают различным воздействиям (крекинг, гидроочистка и т.д.), в результате чего из нее начинает выделяться газ. Этот процесс происходит непосредственно на нефтяных вышках, а классическим способом его удаления является сжигание. Те, кто хоть раз видел работающую нефтяную вышку-качалку, наверняка замечал горящий рядом огненный факел.

Сейчас все чаще нефтяной газ используют в производственных целях, например, закачивают в подземные пласты для увеличения внутреннего давления и упрощения подъема нефти из скважины.

Нефтяной газ хорошо горит, поэтому его можно поставлять на предприятия или смешивать с природным газом.

Доменный газ

Выделяется при выплавке чугуна в специальных промышленных печах – домнах. При использовании улавливающих систем, доменный газ можно накапливать и использовать в дальнейшем как топливо для той же печи или другого оборудования.

Виды газового топлива для автомобилей: преимущества и недостатки

Для многих автомобилистов бензин – слишком дорогое удовольствие. Приходится экономить и отказывать себе в возможности использовать личный транспорт без ограничений. Переход на газовое топливо является хорошей альтернативой бензину, позволяет ощутимо экономить на заправках автомобиля. Рассмотрим, какие еще преимущества дает водителю работающий на газу двигатель.

Виды газ-топлива

Двигатели современных автомобилей могут функционировать на двух разновидностях газа:

  • пропан-бутан – сжиженный газ, побочный нефтепродукт, полученный в результате переработки нефти;
  • метан – природный газ, который не подвергается сжижению.

Существует мнение, что двигатель, работающий на газовом топливе, быстрее портится и выходит из строя, но мнение это ошибочное и ничем не подтверждается. Напротив, специалисты-инженеры утверждают, что мотор автомобиля на газовом топливе работает без капитального ремонта в среднем в 1,5 – 2 раза дольше, чем на бензине. Это обусловлено тем, что газ – более однородная смесь, чем бензин, при работе двигателя происходит его полное сгорание. Кроме того, газ следующим образом влияет на работу мотора:

  • газовая смесь снижает до минимума расход смазочных материалов в системе цилиндры – кольца;
  • снижает нагарообразование на деталях блока двигателя – головке и поршнях;
  • не загрязняет моторное масло;
  • за счет более ровного сгорания топлива двигатель работает более бесшумно и мягче.

Цена газа значительно ниже, чем бензина, но расход на 10-20% больше за счет различной температуры сгорания топлива.

Преимущества и недостатки пропан-бутана

Жидкий газ имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином:

  • цена на 50% ниже, чем бензина;
  • объем баллонов соответствует объему емкости бензина;
  • бюджетная стоимость газовой установки;
  • возможность заправки в широкой сети заправочных станций;
  • мощность двигателя практически не меняется.

К минусам можно отнести лишь то, что расход газа выше, чем бензина на 10 %. Особенность функционирования: двигатель прогревается на бензине, потом переключается на газ.

Свойства, достоинства и минусы метана

К числу плюсов природного газа относят:

  • самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
  • расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.

Недостатки метана:

  • двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
  • число заправок ограничено;
  • слишком громоздкие баллоны.

Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан. Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.

 

 

USGS: Программа вулканической опасности

Химия газа и воды напрямую связана с количеством и расположением магмы внутри вулкана.

Вулканические газы выходят через фумаролы, пористые поверхности земли и активные жерла на разных этапах жизни вулкана: когда магма поднимается к поверхности, когда она извергается, и даже когда она охлаждается и кристаллизуется под землей. Когда поднимающиеся газы встречаются с грунтовыми водами, вода действует как фильтр и «очищает» газ от некоторых химических веществ, тем самым изменяя химический состав воды.

Ученые могут многое узнать об изменениях в магматической системе вулкана, 1) измеряя изменения в скорости выбросов определенных ключевых газов, особенно диоксида серы и диоксида углерода, и 2) собирая и анализируя образцы воды для поиска химических веществ, таких как хлористый водород и фтороводород (оба легко растворяются в воде), которые указывают на то, что вулканический газ был отфильтрован водой.

Углекислый газ может указывать на новую магму глубоко внизу.

Углекислый газ (CO 2 ) отделяется от магмы глубже, чем другие вулканические газы. Если на поверхности обнаруживается повышенный уровень CO 2 , это может указывать на то, что новая магма входит в вулканическую систему. Регулярно наблюдая за CO 2 на вулканах, ученые могут легко обнаружить это увеличение (а также уменьшение), что приведет к большему пониманию того, что происходит внутри вулкана. CO 2 также может быть опасным — он может накапливаться в почве и вызывать гибель деревьев и другой растительности, а если он не рассеивается быстро, когда он покидает землю, он может накапливаться в низинах до смертельных концентраций.

CO 2 обычно измеряется с помощью прибора для поглощения инфракрасного излучения. Эти инструменты измеряют концентрацию CO 2 в воздухе или в вулканическом шлейфе. С другой стороны, скорость, с которой выделяется углекислый газ в результате диффузной дегазации почвы, можно определить, поместив на землю так называемую накопительную камеру (в основном перевернутое ведро) и измерив увеличение концентрации CO 2 с течением времени.

Диоксид серы указывает на то, что магма находится у поверхности.

Двуокись серы (SO 2 ) выделяется из вулкана, когда магма находится относительно близко к поверхности. Если SO 2 будет обнаружен у не извергающегося вулкана, это может быть признаком его скорого извержения. Наблюдая за количеством SO 2 , излучаемым активным вулканом, можно рассчитать количество магмы, питающей извержение. Однако SO 2 легко растворяется в воде, поэтому, если у вулкана много поверхностных или подземных вод (например,грамм. ледники, кратерные озера, гидротермальная система) становится трудно, а иногда и невозможно определить, сколько диоксида серы действительно выделяется. Различные спектрометры (например, COSPEC и DOAS) используются для измерения скорости вулканической эмиссии газообразного диоксида серы.

Когда SO 2 попадает в атмосферу, он быстро образует потенциально опасные сульфатные ареозоли. Они могут вызывать проблемы с дыханием у людей с подветренной стороны от вулканического шлейфа (например, VOG — вулканический смог).При попадании в верхние слои атмосферы (стратосферу) они могут охлаждать климат на долгие годы, отражая падающий солнечный свет обратно в космос.

Сероводород указывает на относительно спокойную вулканическую активность.

Когда серные газы высвобождаются из магмы и встречаются с грунтовыми водами по мере их подъема, сера может реагировать с водой и образовывать сероводород (H 2 S). Присутствие H 2 S обычно указывает на то, что вулканическая активность относительно спокойная, поскольку грунтовые воды способны отфильтровывать большую часть сернистого газа, который поднимается из магмы.Сероводород можно измерить, взяв образец газа, а затем проанализировав весь химический состав в лаборатории.

Изменения химического состава воды могут быть ранними сигналами об изменении вулканической активности.

Ручьи и реки, текущие по склонам вулканов, могут переносить химические компоненты, поступающие из более глубокого вулканического источника. Собирая образцы воды и анализируя химический состав, ученые могут определить, нагревали ли воду магма или магматические газы.Это особенно ценно для тихих вулканов, где самым ранним сигналом изменения активности может быть изменение химического состава воды. Например, содержание хлоридов (Cl) в ручьях возле вулканов сильно зависит от количества нагретой воды, поступающей из горячих источников и других типов термальных объектов. Геологическая служба США отслеживает поток Cl в потоках Йеллоустоуна с 1970-х годов, чтобы оценить общий тепловой поток из системы Йеллоустоуна, и отслеживает поток Cl и других компонентов по всему Каскадному хребту примерно с 2009 года.

.

Типы газовозов

Газы можно сжижать одним из следующих способов:

1. Повышение давления при нормальной температуре.

2. Охлаждение и герметизация.

3. Охлаждение при атмосферной температуре.

Суда, которые перевозят газовые продукты в состоянии 1 выше, называются «газовозами с полностью герметизированным газом», а те, которые перевозят газовые продукты в состоянии 2, известны как «полуохлажденные газовозы».Те, которые находятся в состоянии 3 выше, называются «рефрижераторными газовозами», и этот тип часто используется при проектировании больших танкеров для СНГ и СПГ.

Ad 1. Газовозы под давлением , а также суда с полным давлением — Эти суда являются самыми простыми из всех газовозов с точки зрения систем герметизации и погрузочно-разгрузочного оборудования и перевозят грузы при температуре окружающей среды. В качестве грузовых танков (цистерны типа C) используются независимые сосуды высокого давления с типичным расчетным давлением пара 17,5 бар.Суда с повышенным расчетным давлением пара находятся в эксплуатации; 18 бар — довольно распространенное явление — некоторые корабли могут выдерживать давление до 20 бар. Не требуется теплоизоляция или установка повторного сжижения, и груз может выгружаться с помощью насосов или компрессоров.

Из-за расчетного давления резервуары чрезвычайно тяжелые. В результате, полностью герметичные суда, как правило, имеют небольшие размеры с максимальной грузовместимостью около 4000 м. 3 , и они используются в основном для перевозки сжиженного нефтяного газа и аммиака. См. Также концепцию КПГ.

Ad 2. Полуохлаждаемые газовозы — Построенные в диапазоне размеров от 1500 до 30 000 м 3 , этот тип газовозов развился как оптимальное средство транспортировки различных газов, от СНГ и VCM до пропилен и бутадиен. Сегодня этот тип судов является наиболее популярным у операторов «малогабаритных» газовозов.

В цистернах-газовозах с полуприцепом используются цистерны высокого давления, рассчитанные на расчетное давление пара в диапазоне 4-8 бар.Цистерны изготавливаются либо из низкотемпературной стали для температуры перевозки –48 ° C, что подходит для большинства грузов сжиженного нефтяного газа и химических газов, либо из специальных легированных сталей, позволяющих перевозить этилен при –104 ° C. См. Также Газовоз-полуприцеп NORGAS ORINDA.

Ad 3. Газовозы с полным охлаждением — Они могут перевозить грузы с приблизительно атмосферным давлением и, как правило, предназначены для перевозки больших количеств сжиженного нефтяного газа и аммиака. На судах FR использовались различные системы удержания груза.Наиболее распространенная компоновка — независимые цистерны с одинарным бортом. Используются призматические отдельно стоящие резервуары типа А, способные выдерживать максимальное расчетное давление пара 0,7 бар. Требуется полный вторичный барьер, а при перевозке легковоспламеняющихся грузов трюмные помещения должны быть инертированы.

.Разъяснение

Премиум против обычного газа

Большинство авто беру штатные. Другие требуют премии. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к неправильным расходам на заправку. Если вы не уверены, чем вам следует заполниться, читайте дальше. Ваш кошелек может вас поблагодарить.

Итак, в чем разница между премиальным и обычным газом?

Обычный газ имеет октановое число 87 в большинстве штатов, в то время как премиальный газ часто оценивается выше 91 или 93.Топливо с более высоким октановым числом может выдержать более высокое сжатие, прежде чем взорвется. По сути, чем выше октановое число, тем меньше вероятность того, что детонация произойдет не в то время. Иногда это не повредит вашему автомобилю. Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.

Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессоры часто требуют высокооктанового топлива, содержащегося в газе премиум-класса, для оптимальной производительности и топливной экономичности.Однако большинство используемых сегодня автомобилей оптимизировано для работы на обычном газе.

Если ваш автомобиль не требует премиум-класса, заправляйте его обычным.

Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов больше за галлон, чем обычный, и не оказывает положительного или отрицательного влияния на автомобили, которые не могут его использовать. В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ.Это не улучшит работу вашего автомобиля, не повысит его скорость, не повысит пробег или станет чище ».

Моющие присадки в бензине гораздо важнее, чем октановое число, поскольку они помогают очистить двигатель и оптимизировать его производительность. Каждый розничный продавец предлагает разные смеси добавок, используемых для всех марок. Например, вы можете найти Chevron’s Techron как на обычном, так и на премиальном газе.

Когда дело доходит до добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт Top Tier Gasoline, который требует более высокого процента моющих присадок, чем минимальные требования EPA.Они утверждают, что более низкие концентрации моющей присадки могут оставлять больше отложений на деталях двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Это, в свою очередь, может снизить производительность двигателя и увеличить выбросы. J

Если ваша машина требует премиум-класса, заправляйте его.

Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения заданного уровня рабочих характеристик, топливной эффективности и выбросов. Если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, не экономьте.Хотя вы можете сэкономить на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.

Что делать, если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть восприимчивы к детонации двигателя при работе на низкооктановом топливе, современные автомобили оснащены датчиками, которые помогают предотвратить детонацию и, соответственно, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет время от времени нормально работать, но мы не рекомендуем регулярно проверять его.

Когда вы используете более низкий сорт топлива, чем рекомендовано или требуется, электронный блок управления современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответственно регулировать. Существует большая вероятность того, что ваша мощность в лошадиных силах и MPG упадут, а выбросы CO2 увеличатся. Вы можете сэкономить на бензине, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.

Если ваш автомобиль рекомендует только премиум-класса, выбор за вами.

Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его.Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили показали небольшое повышение производительности и экономии топлива при использовании премиального газа. Тем, кто ездит на роскошных или мощных автомобилях, бензин премиум-класса может помочь подчеркнуть предполагаемые характеристики вашего автомобиля.

Но если в руководстве пользователя указано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы можете спокойно работать на обычном топливе. В зависимости от того, что и как вы водите, пассажиры, которые хотят добраться из пункта A в пункт B, могут не заметить разницы или не заметить разницу. В конце концов, все сводится к вашим предпочтениям.Твоя машина, твои правила.

.Типы двигателей

| Глобальная база знаний NGV

Двигатели

, работающие на природном газе, подходят для широкого спектра применений, включая вилочные погрузчики, седаны, легкие коммерческие автомобили, грузовики большой грузоподъемности, автобусы, морские суда, даже железнодорожные локомотивы и самолеты.

Чистые свойства природного газа и отсутствие твердых частиц часто снижают износ двигателя. Некоторые операторы сообщают о расширенных интервалах обслуживания и замены масла, что еще больше снижает эксплуатационные расходы.

Двигатели

доступны в различных форматах, но, как правило, относятся к следующим категориям:

Honda Civic GX имеет специальный двигатель, работающий на природном газе

Выделенный , Монотопливный или моновалентный

Специальный двигатель использует природный газ в качестве единственного источника топлива.Преимущество специального двигателя состоит в том, что он «оптимизирован» для работы на природном газе, что обеспечивает максимальную эффективность и оптимальные выбросы. Эти двигатели иногда называют двигателями с искровым зажиганием.

Некоторые специализированные автомобили также оснащены резервным баком для бензина, который может использоваться, если в автомобилях заканчивается природный газ. Поскольку автомобиль оптимизирован для работы на природном газе, его следует использовать только для коротких поездок, а не на регулярной основе.

Двухтопливные или двухвалентные

Двухтопливные двигатели работают либо на природном газе , либо на бензине (или другом искровом топливе, таком как этанол).Двухтопливные двигатели доступны либо в качестве переоборудования для вторичного рынка, либо в качестве оригинального автомобиля с автосалона.

(Примечание. Биотопливо обычно использует бензин для воспламенения при включении двигателя, поэтому для успешной работы всегда требуется небольшое количество бензина.)

Двухтопливный

В двухтопливном двигателе используется смесь природного газа и дизельного топлива, причем смесь природного газа и воздуха воспламеняется «пилотом» дизельного топлива. Дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а газ вводится в воздухозаборник за счет карбюрации или впрыска газа.

Смесь природного газа и дизельного топлива варьируется в зависимости от нагрузки и рабочего цикла двигателя, от 80% до 0% газа. При более низких нагрузках двигателя потребление дизельного топлива, как правило, выше, тогда как при более высоких нагрузках двигателя можно использовать более высокую долю газа. Двухтопливные двигатели обычно являются результатом преобразования дизельного двигателя и имеют то преимущество, что они не полностью зависят от природного газа в качестве топлива. Таким образом, если у транспортного средства заканчивается природный газ или он находится вдали от доступного источника газомоторного топлива, он может работать только на дизельном топливе.

Трехтопливный

Относительно недавняя разработка технологии, трехтопливное транспортное средство сочетает в себе транспортное средство с «гибким топливом» и транспортное средство, работающее на природном газе. Транспортное средство с гибким топливом использует бензин и этанол либо исключительно, либо в смеси. Таким образом, трехтопливное транспортное средство может работать на бензине, этаноле (или обоих) или природном газе.

Трехтопливные автомобили впервые вышли на рынок в 2005 году в Бразилии, где для транспорта широко используются и этанол, и природный газ.

Общая топливная система с HPDI (Изображение: Westport)

Прямой впрыск высокого давления, HPDI

Запатентованная технология, разработанная Westport Innovations (Канада).Технология HPDI предполагает впрыск дизельного топлива и газа под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Как и двухтопливный двигатель, HPDI полагается на дизельное топливо для сгорания. Система отличается от двухтопливной системы тем, как смешиваются топлива, и по сравнению с эквивалентным дизельным двигателем, как сообщается, обеспечивает такую ​​же высокую мощность и крутящий момент при таком же или более высоком КПД.

Достигнут уровень замещения дизельного топлива более 90%.Два топлива не смешиваются с всасываемым воздухом перед тем, как попасть в камеру сгорания, поэтому нет риска детонации двигателя и, следовательно, нет необходимости снижать степень сжатия и максимальный выходной крутящий момент. По сравнению с дизельным топливом, непосредственно впрыскиваемый природный газ горит с более низкой температурой адиабатического пламени и имеет низкую склонность к образованию углеродных частиц и, следовательно, предлагает преимущества в отношении выбросов закиси азота (NOx) и твердых частиц (PM), которые обеспечивают более тщательную разработку продукта. гибкость, позволяющая разработчикам трансмиссии повысить потенциальную производительность и ценность для клиентов.(Источник: Westport)

Информацию о различных методах сгорания и впрыска можно найти на странице «Технология двигателя».

.