Виды опоры: Опоры. Классификация опор — Лекции и примеры решения задач технической механики

Содержание

Виды ЛЭП по назначению — ПСК Инжиниринг


В линиях электропередач именно опоры ЛЭП несут основную нагрузку в местах изгибов и поворотов линии, при натяжении проводов и организации отводов к отдельным абонентам. Чтобы система была способна обеспечивать нормативное натяжение электропроводов, она должна включать в себя 4 типа опор:

  1. Промежуточные;
  2. Анкерные;
  3. Угловые;
  4. Концевые.


ГОСТы и Правила устройства электроустановок также выделяют в отдельную категорию специальные виды опор — для выполнения специфических задач.

Анкерные опоры



Где применяются: на прямом участке трассы, перед препятствиями (реки, дороги, ЖД-пути и пр.), в точках смены сечения проводов ВЛ.


Анкерные опоры (обозначаются «А») — основной несущий элемент в ЛЭП. Именно этот тип опор отвечает за натяжение проводов воздушной линии электропередач (ВЛ). Конструкция таких изделий отличается массивностью, жесткостью и повышенной прочностью.


Расстояние между двумя соседними анкерными опорами называют анкерным пролетом.



Основные элементы ЛЭП

Промежуточные опоры



Где применяются: на прямых участках дороги строго между двумя анкерными опорами.


Промежуточные опоры (обозначаются «П») — не принимают участия в натяжении проводов, а лишь поддерживают их. Из всех опор на трассе 85% — промежуточные.


В обычных условиях работы испытывают нагрузки только по вертикали и горизонтали. Конструкция этого типа опор является не такой жесткой, как в «А». Однако промежуточные опоры должны иметь определенный запас прочности, поскольку в непредвиденных ситуациях нагрузка на них может сильно увеличиваться. В аварийном режиме промежуточная опора должна выдерживать обрыв двух тросов или проводов.


При подвешивании ВЛ на промежуточные опоры используются поддерживающие гирлянды изоляторов.

Угловые опоры


Где применяются: на поворотах и изгибах дороги.


Угловые опоры (обозначаются «У») бывают двух видов:

  1. угловая анкерная (с подкосом) — ставится на поворотах с углом больше 20°;
  2. угловая промежуточная (с оттяжкой) — устанавливается, если угол изгиба дороги меньше 20°.




Угловая с подкосом

Угловая с оттяжкой



Нагрузка на угловую опору равна сумме нагрузок на соседние пролеты.

Концевые опоры


Где применяются: в начале и конце ЛЭП, на кабельных вставках.


Концевая опора (обозначаются «У») испытывает одностороннее тяжение. Чтобы эффективно противостоять рабочим нагрузкам, имеет конструкцию анкерного типа.

Специальные опоры


Специальные опоры (обозначаются «С») используются для выполнения различных задач:

  • ответвительные — подключение абонентов к ВЛ;
  • перекрестные — организация пересекающихся в одной точке проводов разных направлений;
  • противоветровые — повышение безопасности ЛЭП в местностях с повышенной ветреностью;
  • переходные — для преодоления естественных и искусственных препятствий;
  • транспозиционные — для смены позиций проводов.


Все перечисленные выше виды опор могут быть установлены двумя способами:

  1. фундаментный — предполагает монтаж опоры на фундамент для повышения прочности конструкции;
  2. грунтовый — опора закапывается прямо в землю.

Виды опор ЛЭП — «ЛПМЗ»

Опоры ЛЭП (линии электропередач) являют собой конструкции из бетона, дерева или железа для удержания проводов, грозозащитных тросов, оптоволоконных линий и т.д. 

Опоры ЛЭП рассчитаны на линии электропередач с коэффициентом напряжения не менее 25 кВт. Конструкция опоры состоит из фундамента, стоек, траверсов и тросостойких оттяжек. Иногда опоры устанавливаются непосредственно на грунте.

Опоры ЛЭП делят на два типа: 

Промежуточная и Анкерная:

  • Промежуточная: в основном применяются для поддержки проводов вдоль прямых участков трассы ЛЭП. Конструкция менее прочна, чем у анкерного типа ЛЭП.
  • Анкерная: Как правило, устанавливаются на поворотах линии ЛЭП, а также в их начале и конце, а также при переходах через горы или водные преграды. Имеет жёсткую и прочную конструкцию способную выдерживать существенные усилия натяжения проводов.

По функциям опоры ЛЭП делятся на:

  • Пониженные
  • Повышенные
  • Перекрёстные
  • Транспозиционные

По количеству подвешиваемых проводов ЛЭП делятся на:

  • Многоцепные
  • Одноцепные

По конструкции опоры ЛЭП делятся на:

  • С оттяжками
  • Свободностоящие
  • Одностоечные

По материалу изготовления опоры ЛЭП делятся на:

  • Деревянные
  • Металлические
  • Железобетонные

По способу изготовления опоры ЛЭП делятся на:

  • Сварные
  • Болтовые
  • Поступающие с завода в готовом виде

По общему типу виды опор ЛЭП бывают следующие:

  • Башенные решётчатые опоры: Наиболее распространённые виды опор. Имеют от одной до 9-ти параллельных траверс и сужающийся от базы к верхушке ствол.
  • Портальные опоры: Опоры, напоминающие букву Н или П. Широко применяются на подстанционных порталах. Часто устанавливают в начале или конце линии электропередач.
  • АП-образные опоры: Опоры, в профиль напоминающие букву А, а в анфас – П. Представляют из себя одноцепные опоры, которые изготовлены чаще из сварных металлических труб или дерева.
  • Пирамидальные опоры: Разделяющие, трёхстоечные решётчатые опоры. Используются в качестве опор анкерного типа.
  • Качающиеся опоры: Плоские, Л-образные конструкции, сочленённые с двумя фундаментами посредством шарниров. Такие опоры применяются на затапливаемых в половодье территориях. Не получили широкого распространения ввиду особенностей конструкции.
  • Y-образные опоры: Напоминающие букву Y одноцепные опоры. Всегда выполнены исключительно из металла. Решётчатые. Иногда состоящие из многогранных гнутых стоек.
  • Дельтавидные опоры: Опоры с широкой базой и напоминающей букву Y верхушкой. Одоцепные опоры решётчатого типа.
  • Столбовые опоры: Опоры одностоечные. Состоят из деревянных, железобетонных или металлических столбов. Применяются на территории СНГ относительно недавно.
  • V-образные опоры: Напоминают перевёрнутый треугольник. Являют собой промежуточные опоры с оттяжками.
  • Опоры класса «Кошка»: Многоцепные опоры, также напоминающие треугольник. Весьма популярны в Европе. На территории СНГ распространены не очень широко.

ЭлектрО — Виды опор

ВИДЫ
ОПОР

 

Опоры бывают анкерными (в
том числе концевыми), промежуточ­ными, угловыми, транспозиционными и
специальными. Примене­ние того или иного вида опор диктуется их назначением,
которое в свою очередь зависит от места установки опор на трассе воздушной
линии.

Анкерные опоры устанавливают для жесткого закреп­ления проводов в особо ответственных
точках линии (на концах линии, на концах прямых ее участков, на пересечениях
особо важ­ных инженерных сооружений и больших водоемов). Анкерные опоры должны
выдерживать одностороннее тяжение двух проводов. В наихудших условиях находятся
концевые анкерные опоры,
устанавливаемые при выходе линии с электростанции или на подходах к подстанции.
Эти опоры испытывают одностороннее тяжение всех проводов со стороны линии, так
как тяжение проводов со стороны портала незначительно.

Рис.
1. Анкерная деревянная опора линии напряжением 110 кВ.

 

На рис. 1 показана деревян­ная
анкерная опора для линий передачи напряжением 110 кВ, предназначенная для
прямых участков трассы.

Анкерные опоры значительно сложнее и дороже
промежуточных, и поэтому число их на каждой линии должно быть минимальным.
На прямых участках линий напряжением
выше 1000 В с глухими зажимами расстояние между анкерными опорами практически
достигает 10—15 км и нормами не ограничивается.

Промежуточные опоры (рис. 2 и 3) служат для поддержания провода на
прямых участках линии в анкерном пролете. Промежуточная опора дешевле опор
других типов и проще их в изго­товлении, так как благодаря одинако­вому тяжению
проводов по обеим сторо­нам она в нормальном режиме (т. е. при необорванных
проводах) не испытывает усилий вдоль линии. Характерная осо­бенность
промежуточных опор — их массовость; они составляют не менее 80—90% общего числа
опор воздуш­ной линии. Вот почему при проек­тировании воздушных линий надо об­ращать
особое внимание на выбор наибо­лее экономичного типа промежуточных опор.

Рис.
2. Промежуточная деревянная опора на бестросовой линии напряжением 110 кВ.

Рис.
3. Промежуточная свободностоящая металлическая опора двухцепной линии
напряжением 220 кВ.

 

Угловые   опоры   устанавливают в точках поворота линии. Углом
поворота линии   называется   угол  α (рис. 4), дополнительный до 180°
к внутреннему углу β линии. Траверсы угловой опоры устанавливают по бис­сектрисе
угла β.

Чаще всего применяют угловые опоры анкерного типа
(рис. 5, а). При углах
поворота до 60° можно устанавливать одностоечные железобетонные опоры с
оттяжками (рис. 5, б), а при углах
поворота до 20° и ровном профиле трассы разрешается вместо угловых применять
промежуточные опоры, соответственно изме­нив способ закрепления проводов.

Рис.
4. Угол поворота линии электропередачи: 1
– ноги опоры; 2 – траверса; 3 – петля.

Рис.
5. Угловые опоры: а – анкерная
портальная на линии напряжением 220 кВ; б
– одностоечная железобетонная с оттяжками на одноцепной линии напряжением 110
кВ.

 

Транспозиционные опоры применяют для транс­позиции проводов. На рис. 6
представлена транспозиционная опора одноцепной линии напряжением 220 кВ, а на
рис. 7 — транспозиция проводов на опо­ре двухцепной линии.

Рис.
6. Транспозиционная опора одноцепной линии напряжением 220 кВ.

Рис.
7. Транспозиция проводов на опоре двухцепной линии.

 

 

Специальные опоры бывают двух типов: пере­ходные (рис. 8) — для больших пролетов (пересечения рек,
ущелий, озер и др.) и ответвительные
(рис. 9).— когда требуется глухое ответвление от линии.

Рис.
8. Переходная опо­ра.

Рис.
9. Ответвительная опора двухцеп­ной линии напряжением 110 кВ.

 

По материалу изготовления опоры
воздушных линий бы­вают деревянные, железобетон­ные и металлические.

Деревянные опоры просты в изготовлении и дешевы.

В нашей стране их делают из
сосны, листвен­ницы. Недостаток этих опор — их недолговечность, объясняющаяся
гниением древесины, т. е. разрушением ее особыми грибками. Наиболее подвержены
поражениям нижние части столбов, вка­пываемые в грунт, а также врубки в дереве
и места болтовых сое­динений. Срок службы тех частей опор из непропитанной
сосны, которые находятся у поверхности земли, составляет в среднем 3—5 лет.
Срок службы деревянных опор можно повысить, если готовые деревянные детали
пропитать антисептиками (креозотом, антраценовым маслом) и тем предотвратить
развитие грибков в древесине. Заводская пропитка увеличивает срок службы дере­вянных
опор до 15—20 лет.

Деревянные опоры применяют
при строительстве одноцепных линий напряжением до 220 кВ включительно. Из
экономи­ческих соображений опоры делают в большинстве случаев состав­ными. Нога
опоры состоит из двух частей: длинной (основной стойки) и короткой (пасынка).
Пасынок соединяют со стойкой двумя бандажами из стальной проволоки диаметром 4—6
мм. Для натяжки бандажа служат металлические накладки, стягиваемые сквозными
болтами. Соприкасающиеся места пасынка и основной стойки затесывают так, чтобы
они плотнее прилегали друг к другу. В грунт пасынок заделывают на глубину 1,8 м
для опор линий передачи напряжением до 10 кВ и 2,5 м для линий 35—220 кВ.

Рис.
10. Одностоечные деревянные опо­ры бестросовых линий напряжением 6—10 кВ
(размеры в метрах).

 

Деревянные опоры линий
передачи напряжением до 10 кВ изготавливают одностоечными, изоляторы закрепляют
на крюках (рис. 10, а). Для
проводов средних сечений изоляторы крепятся на штырях (рис. 10, б). На линиях напряжением 110 кВ и на
боль­шинстве линий напряжением 35 кВ устанавливают двухстоечные опоры
П-образного типа (см. рис. 2).

Деревянные опоры для ли­ний
электропередачи приме­няют главным образом в рай­онах, богатых строевым лесом,
где влажность воздуха незна­чительная и среднегодовая температура не выходит за
пределы от 0 до + 5° С. Для увеличения срока службы деревянных опор их делают
преимущественно с железобетонными па­сынками. В торфянистых и слабых грунтах в
качестве пасынков при­меняют железобетонные сваи.

Железобетонные опоры долговечнее деревянных, требуют меньше металла, чем
металлические, просты в обслужи­вании и поэтому получили в последнее время
широкое применение на линиях электропередачи всех напряжений до 500 кВ включи­тельно.

На одноцепных линиях
напряжением 6—10 кВ применяются одностоечные свободностоящие опоры из
вибробетона, прямо­угольного сечения. Провода крепятся на штыревых изоляторах,
установленных на горизонтальной металлической траверсе и приваренной к ней
вертикальной стойке (верхний провод). Одностоеч­ные опоры для линий 35 кВ с
большим сечением проводов и для линий 110—330 кВ изготовляют из
центрифугированного бетона, с металлическими траверсами. Одностоечные опоры
бывают как свободностоящие (рис. 11), так и на оттяжках (рис. 12).

Рис.
11. Одностоечная свободностоящая железобетонная опора двухцепной линии
напряжением 110 кВ.

Рис.
13. Портальная промежуточная железобетонная опора с оттяжками линии напряжением
330 кВ.

 

При горизонтальном
расположении проводов на линиях напря­жением 330—500 кВ применяют портальные
железобетонные промежуточные опоры на оттяжках (рис. 13). Опоры устанавливают на
железобетонных фундаментах с шарнирами в опорных точках стоек. Фундаменты заделывают в грунт с таким
наклоном, чтобы оси стоек опоры и оси фундаментов совпадали. Оттяжки делают из
стального спирального каната. Нижние концы оттяжек при­крепляют к заделанным в
грунт якорным плитам с помощью специальных U-образных анкерных тяг с
нарезкой на концах для регулирования натяжения.

Металлические опоры применяют на линиях напряжением 35 кВ и выше. Эти
опоры требуют затраты большого количества металла и регулярной окраски в
процессе эксплуатации для защиты от коррозии. Изготавливают их из стали 3 с
дополни­тельными гарантиями прочности.

Металлические опоры преимущественно используют в
горных районах и в другой труднодоступной местности, так как они транс­портируются
отдельными секциями. Устанавливают металличе­ские опоры на железобетонных
фундаментах, которые могут быть монолитными (сплошными), сборными и свайными.
Монолитные фундаменты изготавливают па месте установки опоры, а свайные и
сборные — на заводах. При нормальном грунте, т. е. при отсут­ствии скалы,
плывунов, болот и т. п., предпочтение отдают свай­ным железобетонным фунда­ментам,
так как их погруже­ние в грунт осуществимо механизированным способом (например,
при помощи ви­бропогружателей).

На рис. 14 показана ан­керная
металлическая опора с широкой базой для двухцепной линии напряжением 110 кВ, а
на рис. 15 — угловая анкерная опора для линии напряжением 500 кВ.

Рис.
17. Промежуточные метал­лические опоры двухцепных ли­ний: а
напряжением 220 кВ; б — 330 кВ; (размеры в метрах).

Железобетонные опоры ЛЭП: виды, где используются

Линии воздушных электропередач выполняют с применением различных видов опор. Железобетонные столбы ЛЭП рассчитаны для возведения высоковольтных линий. Они отличаются универсальностью в использовании, устойчивы к резко меняющимся условиям погоды и микроклимату, выдерживают экстремально высокие и довольно низкие температуры (до -55 °C).

Виды ЖБ столбов

Изделия из железобетона, разработанные для передачи или распределения электрической энергии, бывают напряжением от 0,38 до 35 кВ. На опоры ЛЭП приходится нагрузка на скручивание, большое количество осветительных элементов, масса проводов, а также боковая нагрузка. Изгиб опор освещения СВ 9,5 составляет 19,6 кН*м, а СВ 110 равняется 35 кН*м. По проектным расчетам и нормативным таблицам, объемом которых в несколько томов, выводят соответствие нужных электроопор и их применение.

Главные составные элементы железобетонных столбов — стойки, траверсы, ригели.

По назначению железобетонные опоры линий передач электроэнергии представлены следующей классификацией:

Известно несколько видов таких изделий, которые различаются по назначению.

  • Анкерные. Устанавливаются при различных пересечениях, а также там, где изменяются количество, марки или сечение проводов. Такие электроопоры обязательно ставят, если линия ЛЭП пересекается с воздушной линией железной дороги и другими препятствиями.
  • Угловые. Устанавливают, если угол поворота воздушной линии довольно большой. На углах до 30° выполняют промежуточные виды опор.
  • Концевые. Монтируют на концах линии. От них отходят провода к подстанциям.
  • Переходные. Применяют для перемещения кабелей через различные препятствия, конструкции.
  • Транспозиционные. С их помощью изменяют порядок расположения проводов на столбах.
  • Ответвительные. Создают ответвления электролинии, например, через реки.
  • Перекрестные. Используются нахлестом для кабелей.

Одним из видов таких изделий является портальный.

Бетонные опоры по виду бывают:

  • портальные (свободного расположения) с внутренними связями и с подтяжками;
  • одно- или многостоячные, свободностоящие или с оттяжками.

Маркировка бетонных электростолбов для ЛЭП

Шифров, которые применяют в электросетевом строительстве, довольно много. Электроопоры могут быть скомплектованы на предприятии в соответствии с проектом строительства, дополнительно изготавливая элементы подвески с изоляцией. Маркируются ЖБ изделия следующим образом:

Каждое изготовленное изделие маркируется определенным образом.

  • Буквы обозначают прямое назначение установки электроопоры, например, промежуточные угловые столбы (УП) или опоры ответвления (ОА).
  • Числовое значение обозначает конкретную линию электрокомпонентов электрической сети, например, «10» — это ВЛ 10 кВ.
  • Цифра, указанная после тире, — тип и размер столба. Если на маркировке «1», то вибрированная стойка СВ-105—10,5 метров. Значение цифры «2» — электроопора на основе столба СВ-110.

Где используются столбы из железобетона в строительстве?

Железобетонные опоры воздушных линий изготавливают на заводах ЖБ изделий согласно ГОСТам и техусловиям. Столбы выполняют роль несущей конструкции, используемой для линии с различными электрическими напряжениями. Согласно СНиП 2.01.07—85 столб может быть использован в средах с агрессивным воздействием, с минусовыми показателями температур и сейсмичностью до 9 баллов, с ветровой и гололедной нагрузкой, равной 7 и 5 по району, который определен по карте местности.

Монтаж ЖБ опор

Первый шаг к установке изделий — их доставка.

Этапы установки столбов из железобетона:

  1. Доставку выполняет длинномерный специальный автотранспорт.
  2. Подают к месту монтажа бурильно-крановую машину.
  3. После разметки участка начинают бурение.
  4. В подготовленный котлован краном осуществляют установку ЖБ электроопоры.
  5. Фиксация конструкции. Контрольная проверка ее положения выполняется по окончании процесса.

Чтобы определить, какое количество столбов необходимо для правильного монтажа, производится расчет по СНиП 2.02.01—83 и на основании документа «Руководство по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП». Его выполняют по возможной деформации и несущей способности столба. Проектирование и выбор опоры необходимо производить с учетом назначения стоек, разновидности грунта, особенностей рельефа местности и остальных немаловажных факторов. Важно знать вес электроопоры, глубину и диаметр отверстия, в которое будет устанавливаться опора ЛЭП.

Изделие может быть погружено в подготовленный котлован краном.

Большие размеры конструкции не позволяют поднимать их буромашинами, поэтому используют краны (СМК-10 и К-162 и другие подъемные механизмы соответствующей грузоподъемности). После сборки столб краном поднимают и опускают в котлован. Ригели верхнего и нижнего расположения закрепляют, прокапывая яму и укладывая его краном. К столбу его крепят хомутами. Обязательно нужно выверить по вертикали и горизонтали электроопору, а после засыпать котлован. После монтажа опор освещения наносят порядковый номер конструкции и год установки.

Заключительное слово

На данный момент процентная доля высоковольтных линий с использованием железобетонных опор составляет 80% протяженности построенных линий электропередач. Такой вид столбов характеризуется прочностью, долговечностью и они не нуждаются в больших затратах на изготовление. Недостатком является лишь одно — большая масса, за счет которой необходимо привлечение дополнительного грузоподъемного транспорта.

Терминология

Термины и определения

Опора линии электропередач (ЛЭП) – конструкция, предназначенная для удержания проводов и при наличии —грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга.

Опоры лэп промежуточные – конструкции, устанавливающиеся на прямых участках ЛЭП и предназначенные только для поддержания проводов и тросов на определенном уровне. Не рассчитаны на нагрузки направленные вдоль трассы.

Опоры ЛЭП промежуточные прямые – конструкции, устанавливающиеся на прямых участках ВЛ для поддержания провода в анкерном пролете.

Опоры ЛЭП промежуточные угловые – конструкции, устанавливающиеся в точках поворота линии, использующиеся для компенсации боковых суммарных нагрузок от тяжения проводов при повороте трассы.

Анкерные опоры ЛЭП – сооружения на прямых участках ЛЭП в местах перехода через инженерные сооружения или естественные преграды для ограничения анкерного пролета, а также в местах изменения числа, марок и сечений проводов.

Анкерно-угловые опоры ЛЭП – конструкции, использующиеся для строительства ВЛ в районах с различными гололедно-ветровыми нагрузками и рассчитанные на малые углы поворота и малые марки проводов.

Концевая опора лэп – сооружение, являющееся разновидностью анкерных опор и устанавливающиеся в конце и начале линии электропередачи. Рассчитаны на нагрузку от одностороннего тяжения всех проводов и тросов.

Опоры лэп решетчатой конструкции – сооружения, использующиеся при строительстве ВЛ напряжением 35-1150 кВ и предназначенные для установки в населенной и ненаселенной местности в I-V климатических гололедно-ветровых регионах, где температура окружающей среды не опускается ниже -65°С.

Анкерно-угловые металлические опоры ВЛ 35 кВ – одностоечные свободостоящие сооружения, использующиеся для строительства ВЛ 35кВ в районах с различными гололедно-ветровыми нагрузками.

Анкерно-угловые стальные опоры ЛЭП – специальные стальные сооружения с горизонтальным расположением проводов, рассчитанные на применение в городских условиях.

Переходные металлические опоры ЛЭП ВЛ 110 кВт – одностоечные, свободностоящие сооружения, использующиеся для строительства ВЛ до 110кВ в районах с различными гололедно-ветровыми нагрузками.

Металлические решетчатые опоры ЛЭП – сооружения, использующиеся при строительстве ВЛ напряжением 35-1150 кВ и предназначены для установки в населенной и ненаселенной местности в I-V климатических гололедно-ветровых регионах, где температура окружающей среды не опускается ниже -65°С.

Унифицированные решетчатые опоры ЛЭП – сооружения, использующиеся при строительстве ВЛ, которые выполняют в виде пространственных решетчатых конструкций и собирают из большого числа элементов изготовленных из углового проката.

Переходные опоры ЛЭП – сооружения, использующиеся для перехода ВЛ через естественные преграды и инженерные сооружения.

Транспозиционные опоры ЛЭП – сооружения, использующиеся ля изменения порядка расположения проводов на опорах.

Ответвлительные опоры ЛЭП — сооружения, использующиеся для выполнения ответвлений от основной линии ВЛ.

Опоры ЛЭП больших переходов – сооружения, использующиеся при строительстве ВЛ через реки и водные пространства и т.д.

Перекрестные опоры ЛЭП – сооружения, использующиеся для реализации пересечения двух ВЛ.

Опоры ВЛ с оттяжками – сооружения, использующиеся для компенсации сил, возникающих от тяжения проводов при повороте и окончании трассы ЛЭП.

Свободностоящие одностоечные металлические опоры ЛЭП – конструкции на основе стальных многогранных стоек, имеют фланцевое соединение с фундаментом.

Стальные многогранные опоры ЛЭП – сооружения, использующиеся для строительства ВЛ и предназначенные для поддержания проводов воздушных ЛЭП напряжением 10-500кВ. Устанавливаются в населенной и ненаселенной местности в I-V гололедных и ветровых районах, где температура воздуха может опускаться до -65°С.

Стальные решетчатые опоры ЛЭП – пространственные решетчатые конструкции из низколегированного стального проката марки 09Г2С или углеродистой стали марки Ст3 с обработкой от коррозии горячей оцинковкой или покрытием специальным цинконаполненным композитом.

Стальные опоры ЛЭП из гнутого профиля — пространственные конструкции, использующиеся при прокладке линий ВЛ для повышения надежности, безотказности, долговечности и снижения эксплуатационных расходов в особенности в труднодоступных районах с тяжелыми климатическими условиями.

Одноцепные башенные опоры лэп – сужающиеся вверх конструкции Т-образного вида с одной траверсой, использующиеся для строительства линий постоянного тока высокого напряжения.

Портальные опоры лэп – конструкции из металла, дерева или железобетона, напоминающие букву «П» либо букву «Н». Пользуются широким распространением на ЛЭП 330-750 кВ. Как правило, одноцепные.

АП-образные опоры ЛЭП — одноцепные пространственные конструкции, созданные при помощи сварных металлических труб, МГС либо дерева, в профиль напоминающие букву «А», в анфас букву «П». Сечение труб в этих опорах может достигать 1300 мм, а высота может быть свыше 80 м.

Трехстоечные раздельностоящие решётчатые опоры лэп — пространственные металлические конструкции, использующиеся в качестве анкерных опор для строительства ВЛ на поворотах и переходах.

Л-образные опоры лэп — плоские Л-образные решётчатые конструкции, шарнирно сочленённые с двумя фундаментами, использующиеся, как переходные для двух цепей ВЛ 110кВ или 220 кВ.

Y-образные одноцепные опоры – металлические пространственные конструкции решетчатого типа. Используются в качестве переходных опор ВЛ.

V-образные промежуточные поры ЛЭП – пространственные конструкции типа «Набла» с оттяжками, применяются на трассах ЛЭП 330-1150кВ. Исключительно одноцепные.

Столбовые опоры ЛЭП – пространственные конструкции не решетчатого типа, в основе которых деревянные, металлические либо железобетонные столбы. Существуют одностоечные и портальные. конструкции, которые служат для поддерживания над земной поверхностью проводов под напряжением и грозозащитных тросов.

Портальные столбовые опоры ЛЭП – пространственные конструкции, состоящие т из двух столбов (деревянных, железобетонных или МГС) скреплённых общей траверсой.

Промежуточные опоры с внутренними связями – сооружения, использующиеся при строительстве ВЛ, имеющие внутренние неподвижные связи, соединяющие несколько элементов опоры между собой.

Промежуточные переходные опоры ЛЭП – стальные сооружения для строительства воздушных линий до 330кВ в районах с различными гололедно-ветровыми нагрузками. Данные опоры выпускаются одностоечными свободностоящими.

Многогранные опоры закрытого профиля – стальные конструкции закрытого профиля (шести-, восьми- и т. д. гранники), оцинкованные методом горячего цинкования, с буронабивными и шпунто-забивными фундаментами.

Многогранные опоры открытого профиля – стальные конструкции открытого профиля (треугольного и квадратного сечения), оцинкованные методом горячего цинкования, использующиеся для строительства ВЛ.

Деревянные опоры ЛЭП — сосновые и лиственничные круглые бревна, пропитанные противогнилостным составом (антисептиком), использующиеся для линий напряжением до 220/380 В.

Композитные опоры ЛЭП — строительные конструкции, выполненные из армированныхполимерных композиционных материалов, предназначенные для удержания проводов и грозозащитных тросов на заданном расстоянии от земли и друг от друга.

Вантовые опоры аварийного резерва – конструкции V-образного типа на оттяжках с вантовой полимерной траверсой, использующиеся для оперативной ликвидации технологических нарушений на ЛЭП.

Мобильные опоры ЛЭП – быстровозводимые конструкции для строительства ВЛ, которые могут собираться без привлечения бригад рабочих и без подготовки фундамента.

Узкобазовые опоры ЛЭП – конструкция высотой не более 4 метров для прокладки воздушных линий, устанавливаемые в фундамент с креплением на стальную трубу или стальную винтовую или железобетонную сваю.

Ответвительные опоры ЛЭП – металлические конструкции, использующиеся для организации ответвлений от ВЛ.

Стойки железобетонные вибрированные для опор ЛЭП – элементы опор ЛЭП, которые изготавливаются, как из предварительно напряженного, так и ненапряженного железобетона в многоместной прямоугольной опалубке с применением вибрации и тепловой обработки.

Центрифугированные железобетонные стойки для опор ЛЭП – конические со сбегом или цилиндрические железобетонные конструкции кольцевого сечения, изготавливающиеся методом вращения в специальных формах.

Качающиеся переходные опоры ЛЭП — плоские Л-образные конструкции, шарнирно соединенные с двумя фундаментами, использующиеся для прокладки ВЛ.

Классические башенные опоры ЛЭП – пространственные конструкции, использующиеся, как на одноцепных, так и на двухцепных и многоцепных переходах линий.

Повышенные линейные опоры лэп – конструкции, имеющие специальные подставки в основаниях. Применяются при коротких переходах.

Трехстоечные опоры ЛЭП – сооружения, имеющие три стойки, каждая из которых предназначена для подвески проводов одной фазы.

Опоры ЛЭП на базе многогранных гнутых стоек (МГС) – пространственные конструкции переходного типа, изготовленные из многогранных гнутых стоек. Могут быть П-образные и башенные.

Траверсы высоковольтные – захватные приспособления, использующиеся для установки штыревых и подвесных изоляторов и крепления изолированных и не изолированных проводов, установки разъединителей на ВЛ и РУ 6-10кВ в населенной, ненаселенной местности.

Траверсы низковольтные ТМ – основные несущие элементы опоры ВЛ, использующиеся для установки штыревых и подвесных изоляторов и крепления изолированных и не изолированных проводов, установки разъединителей на ВЛ и РУ 6-10кВ в населенной, ненаселенной местности.

Траверсы высоковольтные ТВ, В, Б – стальные элементы в опорах ВЛ 35 и ВЛ110-220 кВ.

Надставки высоковольтные ТС – приспособления, предназначенные для использования в переходных опорах ВЛ 6-10 кВт. Позволяют увеличить высоту стандартных железобетонных стоек для организации безопасного прохождения ЛЭП через различные инженерные сооружения в том числе другие ВЛ с изолированными и не изолированными проводами.

Накладки и оголовья ОГ в опорах ЛЭП – приспособления, предназначенные для установки изоляторов верхнего одинарного или двойного провода или изоляционных подвесок на железобетонных опорах ВЛ 6-10кВ в населенной, ненаселенной местности.

Кронштейны и узлы крепления укосов в опорах ЛЭП – соединительные элементы, использующиеся при сооружении угловых, переходных, ответвительных и концевых опор с подкосами на базе железобетонных стоек трапециевидного сечения и служат для надежного закрепления подкоса к стойке опоры, передачи и распределения действующих горизонтальных нагрузок между соединенными несущими конструкциями.

Оттядки опор ЛЭП – элементы, использующиеся для устройства угловых, переходных и концевых опор на базе железобетонных стоек СВ164, для компенсации сил, возникающих от тяжения проводов при повороте и окончании трассы ЛЭП.

Штыри для опор – соединительные элементы, использующиеся для крепления штыревых изоляторов к траверсам опор ЛЭП.

Хомуты опор — металлические элементы для опор ЛЭП, изготавливаемые из углеродистой стали с защитой от коррозии и с применением оцинковки или окрашивания.

А-образная падающая стрела – конструкция, использующаяся для подъема и установки собранных опор ЛЭП из горизонтального положения в вертикальное путем поворота вокруг шарнира монтажной стрелы, соединенной с монтируемыми опорами.

Железобетонные фундаменты опор ЛЭП – унифицированные фундаменты, использующиеся при установке опор линий электропередач напряжением 35-500 кВ.

Унифицированные фундаменты опор ЛЭП 35-500 кВ — грибовидный монолитный фундамент с вертикальной или наклонной стойкой или с навесными плитами.

Фундаменты металлических опор ВЛ — монолитные подножники в опалубках. Могут иметь вертикальную или наклонную стойку.

Ригели для опор ВЛ – элементы конструкции опоры ЛЭП, использующиеся для улучшения способности фундамента выдерживать горизонтальные нагрузки.

Стрела провеса провода — расстояние по вертикали от линии, соединяющей точки подвеса провода на соседних опорах возд. ЛЭП, до низшей точки провода. Если точки подвеса имеют разную высоту, то определяют две С. п. п. f1 и f2. Для возд. линий напряжением 35-110 кВ С. п. п. составляет3 — 4 м, для линий 500 — 750 кВ — 7 — 8 м.

Провод для воздушных линий электропередачи — провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи.

Грозозащитный трос — тросовый молниеотвод, заземлённый провод в воздушных линиях электропередач, служащий для защиты токопроводящих проводов от прямых ударов молнии.

Разрядник в лэп — устройство для замыкания электрических цепей посредством электрического разряда в газе, вакууме или (реже) твёрдом диэлектрике; содержит 2 (или более) электрода, разделённых (соответственно одним или более) разрядным промежутком, проводимость которого резко меняется, когда разность потенциалов между электродами становится равной некоторой определённой при данных условиях величине — напряжению пробоя, или зажигания потенциалу.

Воздушные ЛЭП – пространственные конструкции, у которых провода подвешены над землёй или над водой.

Воздушная линия (ВЛ) – устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам.

Анкерный пролет – это расстояние между двумя анкерными опорами ВЛ, на которых жестко закреплены провода.

Провод – элемент ВЛ, предназначенный для передачи электрического тока.

Тяжение провода (троса) – усилие, направленное по оси провода (троса), с которым он натягивается и закрепляется на анкерных опорах ВЛ.

Габарит воздушной линии – расстояние от низшей точки провисания провода до поверхности земли.

Стрела провеса провода (f) – расстояние по вертикали между прямой линией, соединяющей точки подвеса провода, и низшей точкой его провисания.

Габаритная стрела провеса провода (fгаб) – наибольшая стрела провеса провода в габаритном пролете.

Пролет ВЛ – расстояние между соседними опорами воздушных линий электропередачи.

Габаритный пролет (lгаб) – пролет, длина которого определяется нормированным вертикальным расстоянием от проводов до земли при установке опор на идеально ровной поверхности.

Весовой пролет (lвес) – длина участка ВЛ, вес проводов (тросов) которого воспринимается опорой.

Ветровой пролет (lветр) – длина участка ВЛ, с которого давление ветра на провода и грозозащитные тросы воспринимается опорой.

Вибрация проводов (тросов) – периодические колебания провода (троса) в пролете с частотой от 3 до 150 Гц, происходящие в вертикальной плоскости при ветре и образующие стоячие волны с размахом (двойной амплитудой), которая может превышать диаметр провода (троса).

Пляска проводов (тросов) – устойчивые периодические низкочастотные (0,2 – 2 Гц) колебания провода (троса) в пролете с односторонним или асимметричным отложением гололеда (мокрого снега, изморози, смеси), вызываемые ветром скоростью 3 – 25 м/с и образующие стоячие волны (иногда в сочетании с бегущими) с числом полуволн от одной до двадцати и амплитудой 0,3.

Гирлянда изоляторов – устройство, состоящее из нескольких подвесных изоляторов и линейной арматуры, подвижно соединенных между собой.

Линейная арматура для ВЛ – это, в частности, элементы крепления изоляторов, средства защиты, зажимы, спиральные вязки.

Нормальный режим ВЛ – состояние ВЛ при неповрежденных проводах или тросах.

Аварийный режим ВЛ – состояние ВЛ при оборванных проводах или тросах.

Монтажный режим ВЛ – состояние ВЛ при монтаже опор, проводов или тросов.

Трасса ВЛ – положение оси ВЛ на земной поверхности.

Тросовое крепление – устройство для прикрепления грозозащитных тросов к опоре ВЛ, если в состав тросового крепления входит один или несколько изоляторов, то оно называется изолированным.

Электрическая сеть – совокупность воздушных и кабельных линий электропередач и подстанций, работающих на определенной территории.

Электромонтажные работы при строительстве лэп — это комплекс работ, связанных с монтажом электросетей и электрооборудования. Электромонтажные работы выполняются поэтапно с соблюдение определенной последовательности действий.

Пасынок железобетонный — короткая опорная стойка из железобетона или стали, закрепленная в грунте и служащая для закрепления деревянной опоры ЛЭП, деревянного столба освещения.

Анкерный зажим – приспособление, применяющиеся для концевого анкерного крепления изолированных и незащищенных проводников напряжением 6-35 кВ. Корпус концевых анкерных зажимов изготовлен из алюминиевого сплава, устойчивого к появлению коррозии.

Концевые зажимы клинового типа – приспособления, использующиеся для анкерного крепления защищенных проводов в опорах лэп. Зажим легко монтируется на проводах, так как не требует снятия изоляции.

Поддерживающие зажимы – приспособления для опор ЛЭП, составляющие широкий спектр арматуры для сип, применяются для неизолированных и защищенных проводов напряжением 6-35 кВ.

Зажим подвесной – приспособление, предназначенное для крепления натяжных и подвесных зажимов к стойке опоры на прямых участках и при внутренних углах поворота линии.

Аварийный режим ВЛ – состояние ВЛ при оборванных одном или нескольких тросах.

Волоконно- оптическая линия связи на воздушных линиях электропередачи.- линия связи, для передачи информации по которой служит оптический кабель, размещаемый на опорах ВЛ.

Гасители вибрации для опор ЛЭП — устройства, устанавливаемые на линиях электропередачи для ограничения вибрации проводов и грозозащитных тросов и предупреждения усталостных повреждений, вызываемых вибрацией.

Фундамент опоры ЛЭП — конструкция, заделанная в грунт или укладываемая непосредственно на грунт без заглубления и передающая на него нагрузки от опоры, изоляторов, проводов и внешних воздействий (гололед, ветер).

Железобетонные опоры линий электропередачи | elesant.ru

 

Вступление

Железобетонные опоры линий электропередачи используются в монтаже воздушных линий электропередачи (ВЛ и ВЛИ) в населенных пунктах и на не населенной местности. Делаются железобетонные опоры на основе стандартных бетонных столбов: СВ 95-2В, СВ 95-3В, СВ110-1А, СВ 110-3,5А, СВ110-5А.

Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению

Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению, а здесь напомню кратко.

opory nomenklatura 1

Промежуточные бетонные опоры нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)

opora p 10 4 1 opora p10 3 1

Анкерные бетонные опоры обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.

Угловые опоры ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).

opora OA 10 2 1

ustroystvo otvetvlenija 1

Маркировка опор из бетона

Стоит остановиться на маркировке опор. В предыдущем параграфе я использовал маркировку для опор 10-2. Поясню, как читать маркировку опор. Маркируются железобетонные опоры следующим образом.

  • Первые две буквы указывают назначение опоры: П (промежуточные) УП (угловые промежуточные), УА (угловые анкерные), А (анкерные-концевые), ОА (опора ответвления), УОА (угловые ответвительные анкерные).
  • Вторая цифра, означает для какой линии электропередачи, опора предназначена: цифра «10» это ЛЭП 10 кВ.
  • Третья цифра, после тире это типоразмер опоры. Цифра «1» это опора 10,5 метров, на основе столба СВ-105. Цифра «2» — опора на основе столба СВ-110. Подробные типоразмеры в таблицах внизу статьи.

Конструкции железобетонных опор

Конструкции опор из железобетона, тоже не выходят за рамки стандартных опорных конструкций.

  • Портальные опоры с оттяжками – две параллельные опоры держатся на тросах оттяжках;
  • Свободностоящие портальные опоры с поперечинами;
  • Свободностоящие опоры;
  • Опоры с оттяжками.

Применение опор должно соответствовать проектных расчетам. Для расчетов используются различные нормативные таблицы, объем которых занимает несколько томов.

Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей

Если ригели опоры позволяют цеплять только одну линию ЭП, она называется одноцепной (ригель с одной стороны). Если ригель с двух сторон, то опора двухцепная. Если можно навесить много линий проводов, то это многоцепная опора.

Установка бетонных опор

Расчет опор производится СНиП 2.02.01-83 и «Руководство по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП…». Расчет идет по деформации и по несущей способности.

Чтобы закрепить промежуточную опору типа П10-3(4) нужно просверлить цилиндрический котлован диаметром 35-40 см, на глубину 2000 -25000 мм. Установочный ригель на такую опору не нужен.

Анкерные угловые и анкерные ответвительные опоры, обычно монтируются с установочными ригелями. Обращу внимание, что ригеля могут ставиться на нижний край опоры и подкоса, закапываемого в землю и/или на верхний край опоры, по верху котлована. Ригеля обеспечивают дополнительную устойчивость опоры. Глубина закапывания опоры зависит от промерзания грунта. Обычно 2000-2500 мм.

Заземление бетонных опор

Благодаря конструкции стоек опоры, заземление опор делать очень удобно. В стойках СВ опор, в заводских условиях при их изготовлении, сверху и снизу стойки выводится металлическая арматура 10 мм в диаметре. Эта арматура неразрывно идет по всей длине стойки. Именно эта арматура и служит для заземления железобетонных опор.

Специально для сайта «Электрика. Сантехника» 

Таблицы всех видов бетонных опор

vidy betonnykh opor 1 1

vidy betonnykh opor 2 1

vidy betonnykh opor 3 1

vidy betonnykh opor 4 1

vidy betonnykh opor 5 1

vidy betonnykh opor 6 1

vidy betonnykh opor 7 1

©Elesant.ru

Другие статьи раздела: Воздушные линии электропередачи

 

 

заделка, шарнирно-подвижная или неподвижная опора

Сопромат

Привет! Меня зовут Константин Вавилов, я являюсь автором статей данного сайта – SoproMats.ru. В этой статье расскажу какие бывают виды опор или связей. Подробно разберем жесткую заделку, шарнирно-подвижную опору и шарнирно-неподвижную опору.

Существует несколько видов связей, которые ограничивают разное количество степеней свобод и соответственно в них может появляться разное количество реакции. Начнем знакомство с видами связей, с их условным обозначением, принятым в сопромате, а также в теоретической механике. Для простоты все связи будем рассматривать применительно к плоским системам.

Жесткая заделка

Жесткая заделка ограничивает сразу все возможные степени свободы, дает запрет на перемещение в вертикальном и горизонтальном направлении, а также исключает все возможные повороты. Таким образом, в заделке может возникать как реактивная сила, так и момент. Сила, как правило, раскладывается на вертикальную и горизонтальную составляющие.

Показана жесткая заделка

Шарнирно-неподвижная опора

Шарнирно-неподвижная опора ограничивает линейные перемещения, но допускает поворот относительно точки B. Таким образом, в отличие от жесткой заделки, в неподвижной опоре не возникает реактивного момента, а только сила. Последнюю, обычно, также раскладывают на две составляющие.

Показана шарнирно-неподвижная опора

Шарнирно-подвижная опора

Показана шарнирно-подвижная опораВ шарнирно-подвижной опоре может возникать только одна реакция. В такой опоре допустим поворот сечения, линейное перемещение в одном из направлений. Например, для подвижной опоры, показанной на рисунке, допустимо горизонтальное перемещение, но невозможно перемещение по вертикали. Тем самым в опоре возникает одна вертикальная реакция.

Это основные виды связей, которые можно встретить при решении задач. Конечно, есть и другие виды, но встречаются они редко, узнать о них вы сможете из интересного видеоролика представленного ниже.

Полезный видеоролик про виды связей

В этой статье поговорили о видах связей, как они обозначаются и какие реакции в них возникают. Самое время перейти к определению реакций опор. 

Сопромат

Типы опор для нагрузок

Перейти к основному содержанию

Дополнительное меню

  • Насчет нас
  • Контактная информация
  • Домой

О гражданском строительстве

  • Домой

  • Гражданские ноты

    • Банкноты

      • Строительные материалы
      • Строительство зданий
      • Механика грунта
      • Геодезия и выравнивание
      • Ирригационная техника
      • Инженерия окружающей среды
      • Дорожное строительство
      • Инфраструктура
      • Строительная инженерия
    • Лабораторные заметки

      • Инженерная механика
      • Механика жидкости
      • Почвенные лабораторные эксперименты
      • Экологические эксперименты
      • Материалы Испытания
      • Гидравлические эксперименты
      • Дорожные / шоссе тесты
      • Стальные испытания
      • Практика геодезии
  • Загрузки

  • Исследовательская работа

  • Учебники

    • Учебные пособия

      • Primavera P3
      • Primavera P6
      • SAP2000
      • AutoCAD
      • VICO Constructor
      • MS Project
  • Разное

  • Q / Ответы

  • Домой
  • Гражданские ноты

    • Строительство зданий
    • Строительные материалы
    • Механика грунта
    • Геодезия и выравнивание
    • Ирригационная техника
  • Учебники

    • Primavera P6
    • SAP2000
    • AutoCAD
  • Загрузки
  • Исследовательская работа
  • Q / Ответы
  • Глоссарий

26 февраля 2016 г.
/.

Типы опор и реакций и приложения в конструкциях

Опора в конструкции — это элемент, который помогает другим элементам выдерживать нагрузки. Обсуждаются различные типы опор, их реакции и применения для конструкций и их детали.

Опоры в конструкции переносят нагрузку на землю и обеспечивают устойчивость конструкции, опирающейся на нее.

Типы опор и реакций в конструкциях и их применение

Типы опор в основном можно разделить на два типа

  • Внешние опоры
  • Внутренние опоры

Внешние опоры, реакции и приложения в структуре

Опоры, которые обычно устанавливаются снаружи без нарушения конструктивных элементов, являются внешними опорами.Различные типы внешних опор:

  • Фиксированная опора
  • Опора шарнирная или шарнирная
  • Роликовая опора
  • Коромысло
  • Поддержка ссылок
  • Простая опора

Фиксированная поддержка, реакции и приложения в конструкции

Фиксированные опоры также называются жесткими опорами. Фиксированные опоры ограничены как вращением, так и поступательным движением, поэтому они могут противостоять любой силе или моменту.

В структурном анализе необходимо найти три неизвестных для неподвижной опоры, которые могут удовлетворять всем трем уравнениям равновесия.

Для обеспечения хорошей устойчивости конструкции необходимо предусмотреть как минимум одну жесткую опору. Закрепленная в стене балка — хороший пример фиксированной опоры.

Рис. Фиксированная опора — балка, закрепленная в стене

Прикрепленная опора и реакции в структуре

Шарнирная опора или шарнирная опора могут выдерживать как вертикальные, так и горизонтальные силы, но они не могут противостоять моменту.Это означает, что шарнирная опора не может быть переведена.

Используя уравнения равновесия, можно найти составляющие горизонтальных и вертикальных сил.

Лучшим примером шарнирной опоры является дверное полотно, которое вращается только вокруг своей вертикальной оси без каких-либо горизонтальных или вертикальных движений.

Вращение шарнирной опоры или шарнирной опоры разрешено только в одном направлении, а сопротивление в другом направлении.

Шарнирные опоры также используются в трех шарнирных арочных мостах с двумя опорами на концах, а третий шарнир предусмотрен в центре арки, который называется внутренним шарниром.

На рисунке ниже показана опора петель моста Харбор-Бридж в Сиднее.

Рис. Шарнирная опора моста Харбор-Бридж в Сиднее

Роликовая опора, реакции и приложения в конструкции

Роликовые опоры выдерживают только перпендикулярные силы и не могут противостоять параллельным или горизонтальным силам и моменту. Это означает, что роликовая опора будет свободно перемещаться по поверхности, не сопротивляясь горизонтальной силе.

Этот тип опоры предусмотрен на одном конце пролета моста.Роликовая опора на одном конце используется для обеспечения возможности сжатия или расширения настила моста из-за разницы температур в атмосфере.

Если роликовая опора не предусмотрена, это приведет к серьезному повреждению берегов моста. Но этой горизонтальной силе должна противостоять по крайней мере одна опора для обеспечения устойчивости, поэтому роликовая опора должна быть предусмотрена только на одном конце, а не на обоих концах.

Рис. Роликовая опора на одном конце моста

Опора коромысла, реакции и применение в конструкции

Опора коромысла аналогична опоре ролика.Он также противостоит вертикальной силе и допускает горизонтальное перемещение и вращение. Но в этом случае горизонтальное движение происходит из-за изогнутой поверхности внизу, как показано на рисунке ниже. Таким образом, в этом случае количество горизонтальных перемещений ограничено.

Рис. Опора коромысла в конструкции

Поддержка ссылки и реакции в структуре

Link is support позволяет вращение и перемещение только перпендикулярно направлению ссылки. Это не позволяет перевод в направлении ссылки.Он имеет единую линейную составляющую равнодействующей силы в направлении звена, которую можно разделить на вертикальную и горизонтальную составляющие.

Простые опоры в конструкции и их реакции

Простая опора — это просто опора, на которую опирается элемент конструкции. Они не могут сопротивляться боковому движению и моменту, как роликовые опоры. Они сопротивляются только вертикальному движению опоры с помощью силы тяжести.

Допустимое горизонтальное или боковое смещение ограничено, и после этого конструкция теряет свою опору.Это как кирпич, стоящий продольно на двух кирпичах.

Этот тип опоры обычно не используется в конструкционных целях. Однако в зонах частой сейсмической активности можно увидеть простые опорные конструкции.

Рис. Простые опоры в конструкции

Внутренние опоры, реакции и приложения в структуре

Внутренние опоры предусмотрены внутри конструктивного элемента, что означает, что внутренняя опора делит полный элемент на части.Таким образом, внешние реакции могут быть найдены для каждой части, что будет значительно проще для анализа.

Ниже приведены типы внутренних опор, предусмотренных в конструкции:

  • Петля внутренняя
  • Внутренний ролик

Внутренняя опора петли в конструкции

Подобно опоре шарнира, внутренний шарнир также сопротивляется перемещению в обоих направлениях и допускает только вращение.

В конструкциях для осевых элементов предусмотрены внутренние петли, а для балочных — средние петли.Их можно широко увидеть на мостах арочного типа в центре арки.

Рис. Внутренняя опора петли в конструкции

Рис: Трехшарнирная арка с внутренней шарнирной опорой

Внутренняя роликовая опора в конструкции

Внутренние роликовые опоры такие же, как роликовые опоры, но они расположены в середине элемента конструкции.

Рис: Внутренняя роликовая опора

Этот тип внутренних роликовых опор используется в башенных или портовых кранах, поэтому с помощью горизонтального перемещения опоры тяжелые материалы или элементы можно перемещать с одного места на другое.

.

Что такое линейные опоры? Определение и типы опор линий

Определение: Различные типы конструкций (столбы или башни), используемые для поддержки воздушных линий или проводов, такие типы конструкций называются опорами линий. Линейная опора играет важную роль в передаче электроэнергии. Он сохранял надлежащее расстояние между проводниками и удерживал провод на заданном расстоянии от его заземляющих частей. Он также сохранил заданный клиренс. Эти зазоры определяются электрическими и механическими соображениями.

Типы опор линий

Основное требование к линейным опорам — низкая стоимость, низкие затраты на обслуживание и долгий срок службы. Опоры линии изготавливаются из дерева, бетона, стали или алюминия. Он в основном подразделяется на два типа;

  1. Электрический столб
  2. Электрическая башня

Их типы подробно описаны ниже.

1. Электрический столб

Опора, которая используется для опоры линий электропередачи малого напряжения (не более 115 кВ), такой тип опоры называется электрической опорой.Обычно его делают из дерева, бетона или стали. Эти столбы в основном делятся на три типа. Их типы подробно описаны ниже;

Типы электрических столбов

Выбор электрических полюсов зависит от стоимости, атмосферы и линейного напряжения в линии. Электрические полюса в основном подразделяются на следующие типы.

а. Деревянные столбы

Это один из самых дешевых типов опор для линий, используемый для линий с короткими пролётами и низким натяжением.Деревянные опоры имеют ограничения по высоте и диаметру. Двухполюсная конструкция типа A или H используется там, где требуется большая прочность.

Прочность этих типов конструкций от двух до четырех раз превышает прочность одинарных опор. Конструкция H-типа обычно используется для четырех полюсных выводов или полюсов, на которых установлено распределительное устройство и трансформаторы.

wood-pole

Деревянная опора обладает естественными изоляционными свойствами, поэтому вероятность возгорания в меньшей степени возникает из-за удара молнии.Одним из недостатков деревянных опор является то, что их прочность и долговечность невозможно предсказать с уверенностью.

г. Бетонные столбы

Бетонный столб придавал большую прочность и использовался вместо деревянного столба. Он имеет более длительный срок службы, чем у деревянного столба, из-за незначительной деградации. Стоимость их обслуживания невысока. Бетонные столбы очень тяжелые и могут быть повреждены при погрузке, разгрузке, транспортировке и установке из-за своей хрупкости.

reinforced-concrete-pole

Трудности в обращении и транспортировке преодолеваются за счет использования предварительно напряженных бетонных опор, которые могут быть изготовлены по частям, а затем собраны на стройплощадках.Вес предварительно напряженных бетонных столбов более прочен, чем у столбов любого другого типа. Используемый материал меньше по размеру и более прочен, чем любые другие типы опор.

г. Стальные столбы

Для низкого и среднего напряжения используются стальные трубчатые опоры или стальные опоры Grider. Для стальных опор возможны более длинные пролеты. Столбы необходимо периодически оцинковывать или красить, чтобы не допустить их коррозии. Расходы на их обслуживание высоки.

2. Электрические башни

Электрическая опора — это опора, которая используется для проведения линий электропередачи высокого напряжения (выше 230 кВ).Такие типы башен изготавливаются из алюминия или стали, что придает им прочность для поддержки тяжелых электрических проводов. Электрические башни в целом подразделяются на различные типы. Эти типы описаны ниже.

Типы опорных башен

Линии высокого и сверхвысокого напряжения требуют больших воздушных и наземных зазоров. У них большие затраты на механическую нагрузку и изоляцию. В таких типах башен использовались очень длинные пролеты. Длиннопролетная конструкция значительно снижает затраты на изоляцию, так как требуется меньше опор.Такие типы башен изготавливаются из стали или алюминия, что снижает вероятность поломки. Они классифицируются как

а. Самонесущие башни

Самонесущие башни делятся на две категории; широкопольные и узкопольные башни. В широкой базовой башне принимается решетка (крест-накрест) с зажаренным соединением. Каждая ножка имеет отдельный фундамент. Узкопольные конструкции используются в виде решетчатой ​​(крестообразной) конструкции из стального уголка, швеллера или трубчатого профиля с болтовым или сварным соединением.Самонесущая башня также классифицируется как

.

  • Tangent Tower — Используется для прямого прохождения линии. В этих мачтах используются подвесные изоляторы.
  • Deviation Tower — используется на линии, где линия передачи меняет направление.

self-supporting-towers В этих башнях используются деформационные изоляторы. У них более широкое основание, более прочные элементы и они дороже по сравнению с касательными башнями. Конструкция с узким основанием требует меньше стали или алюминия по сравнению с башней с широким основанием, но стоимость фундамента для нее выше.Выбор между ними основан на стоимости материалов, фундаментов и требований в отношении полосы отчуждения.

г. Башни с оттяжками или с остановками

Такие типы башен бывают портальными или V-образными. Оба они имели две опоры, соединенные вверху траверсой, и снабжены четырьмя стойками.

portal-type-guyed-tower

v-type-guted-towers В структуре портала, каждый из которых поддерживает покоится на фундаменте, тогда как в структуре V-поддержки двух опор отдыхают под углом друг к другу только на одной опоре тяги, который имеет более тяжелые типа.

.

Поддержка типов (основные типы, RTTI, свойства типов)

(См. Также тип для обзора системы типов)

[править] Основные типы

[править] Основные типы, определенные языком
[править] Дополнительные базовые типы и макросы

Смещение

целочисленный тип без знака, возвращаемый оператором sizeof
(typedef) [править]
целочисленный тип со знаком, возвращаемый при вычитании двух указателей
(typedef) [править]
тип литерала нулевого указателя nullptr
(typedef) [править]
константа нулевого указателя, определяемая реализацией
(макроконстанта) [править]
тривиальный тип с такими же большими требованиями к выравниванию, как и любой другой скалярный тип
(typedef) [править]
байтов от начала типа стандартного макета до указанного члена
(макрос функции) [править]
байтовый тип
(перечисление) [править]

__bool_true_false_are_defined

(C ++ 11) (не рекомендуется в C ++ 17)

Макроконстанта совместимости с C, расширяется до целочисленного литерала 1
(макроконстанта) [править]

__alignas_is_defined

(C ++ 11) (не рекомендуется в C ++ 17)

Макроконстанта совместимости с C, расширяется до целочисленного литерала 1
(макроконстанта) [править]
[править] Целочисленные типы фиксированной ширины (начиная с C ++ 11)

[править] Числовые ограничения

предоставляет интерфейс для запроса свойств всех основных числовых типов.
(шаблон класса) [править]
[править] Интерфейс числовых ограничений C

[править] Идентификация типа среды выполнения

содержит некоторую информацию о типе, сгенерированную реализацией.
Это класс, возвращаемый оператором typeid.
(класс) [править]
исключение, которое генерируется, если аргумент в выражении typeid имеет значение null
(class) [править]
исключение, вызванное недопустимым выражением dynamic_cast, т.е.е. приведение ссылочного типа не работает
(класс) [править]
обертка вокруг объекта type_info , который можно использовать в качестве индекса в ассоциативных и неупорядоченных ассоциативных контейнерах
(класс) [править]

[править] Характеристики типа (начиная с C ++ 11)

Типажи типа определяют интерфейс на основе шаблона времени компиляции для запроса или изменения свойств типов.

Попытка специализации шаблона, определенного в заголовке , приводит к неопределенному поведению, за исключением того, что std :: common_type может быть специализированным, как описано в его описании.

Шаблон, определенный в заголовке , может быть создан с неполным типом, если не указано иное, несмотря на общий запрет на создание экземпляров стандартных библиотечных шаблонов с неполными типами.

[править] Свойства типа

.