Воздушный регулирующий клапан: Воздушные клапаны — купить воздушный клапан в Москве: цена в каталоге интернет-магазина РУСКЛИМАТ

Содержание

Клапаны и воздушные заслонки | ВентКомфорт. Системы вентиляции и кондиционирования


Любой воздух, приточный или рецикркуляционный, который поступает в помещение, необходимо регулировать.  Прекрасно справляется с этими обязанностями заслонка воздушная.  Для того чтобы эффективно регулировать воздух, который проходит через нее, в ее конструкции используют металлические лопатки, которые изготавливают из дюралевой пластины. 


Регулировка воздушной заслонки может производиться как с применением автоматики, так и в ручном режиме. Обычно производители используют для изготовления этой конструкции, которая помимо лопаток для перекрытия потока воздуха, имеет и корпус из четырех стенок,  оцинкованную сталь.


Во время изготовления заслонки вентиляционной производитель обязательно придерживается всех норм и стандартов. Например, круглые конструкции выполнены из черной стали, которую окрашивают. Обе стороны ее имеют фланцевые соединения без сварных швов. Створки там могут быть как односложными, так и трехсложными.  Иногда производители используют в изготовлении заслонки регулирующей нержавеющую сталь, но она будет намного тяжелее.


 


Также эти конструкции могут быть и во взрывозащищенном исполнении, их применяют в вентиляционных системах на производствах, где есть возможность взрыва. Отличительные черты такой конструкции – невозможность появления искры между частями, что соприкасаются во время эксплуатации.


 


Также делятся эти механизмы на виды не только в зависимости от вида управления воздушной заслонкой, но и по геометрической форме. Так они могут применяться в воздуховодах круглого и прямоугольного сечения.


Применяют данные конструкции в различных системах кондиционирования, вентиляции и обогрева воздуха. Сегодня продавцы и производители предлагают на заслонки воздушные цены самые разные, все они зависят и от материала, размера, применения и страны-производителя конструкции.


Еще одна незаменимая деталь в современных системах вентиляции – это клапан. Он предотвращает попадание воздуха снаружи, во время работы системы вентиляции.  Это устройство бывает нескольких видов. Так, например, воздушный приточный клапан применяют при естественной вентиляции и общественных, и жилых зданий. КВП работает за счет разности давления воздуха, который находится внутри здания и снаружи.


Также широко используют и обратные клапаны, они просто незаменимы в холодное время года. Это устройство предотвращает попадание снега и сора внутрь.


Обратные клапаны отличаются своим диаметром, видом. Например, есть клапаны для прямоугольных каналов и круглых.  Также эти устройства могут иметь как автоматическое, так и ручное управление. Для каждого помещения выбирают свой отдельный вид, который зависит от назначения и типа вентиляционной системы.


Клапан для круглых каналов и прямоугольных в приточных системах вентиляции чаще всего имеет электропривод, что позволяет автоматизировать управление вентиляционной системой. Например, если вы включаете вентилятор либо же нагреватель, то клапан открывается, когда выключаете, то он закрывается. 


Сегодня купить воздушный клапан не составит особого труда, десятки, а то и сотни предложений могут удовлетворить все запросы. Главное — подойти к выбору этого устройства серьезно и не полагаться на авось, ведь можно не только получить дешевый некачественный товар, но и необоснованно переплатить. Не всегда на клапан воздушный цена предопределяет его качество.


Подходящий вариант для вас подберут консультанты, которые учтут все особенности вентиляционной системы в вашем помещении. 


Клапаны и воздушные заслонки лучше выбирать от одного производителя.

Фирма Вентиляция: Запорные и регулирующие устройства

Запорные и регулирующие устройства разделяют:

  • по способу регулирования воздушного потока – на устройства с поворотными створками (дроссельного типа), диафрагмы и шиберы;
  • по назначению – на проходные, смесительные, разделительные;
  • по характеру действия – на двухпозиционные (запорные) и регулирующие;
  • по конструкции створок – на неизолированные (холодные) и изолированные (утепленные).

Рассмотрим наиболее часто используемые в системах вентиляции регулирующие устройства – воздушные клапаны различных модификаций, обратные клапаны.

Воздушные клапаны

Воздушный клапан представляет собой устройство для управления расходом воздуха в приточных и вытяжных вентиляционных установках.

Воздушные клапаны с поворотными лопатками дроссельного типа обычно бывают многостворчатыми и могут быть двух видов: параллельно-створчатыми, имеющими створки, параллельные между собой, и со створками, осуществляющими встречное вращение.

Оси лопаток (створок) соединены общей тягой, присоединяемой к приводу, — ручному или электрическому. За счет многостворчатости достигается плотное закрытие клапана. Для особо ответственных случаев, когда должна быть гарантирована полная герметичность при закрытии клапана, лопатки снабжаются специальными прокладками.

Воздушные клапаны применяют в приточных вентиляционных установках для отсечения наружного воздуха при выключении вентилятора, для перекрытия шахт вытяжной вентиляции при отключении механического притока.

При установке воздушного клапана, совмещенного с воздухоприемной решеткой, особенно если клапан оказывается выше приточной установки, возникает опасность обмерзания створок. В случае опасности обледенения предусматривается подогрев створок.

С помощью дроссель-клапана можно уменьшить расход воздуха в широких пределах.

Воздушный клапан этого типа наиболее часто применяемый вариант регулирующего устройства, создающего наибольшие аэродинамические сопротивления при полностью открытом клапане.

На воздуховодах систем общего назначения, регулирующие воздушные клапаны устанавливают на ответвлениях, которые требуют выключения или регулирования подачи воздуха в процессе эксплуатации; перед всеми воздухораспределительными или воздухоприемными устройствами, которые не имеют в своей конструкции регулирующих устройств; у всех местных отсосов; на ответвлениях.

Размеры запорных и регулирующих воздушных клапанов соответствуют размерам каналов, в которых они устанавливаются.

При аэродинамическом расчете вентиляционной сети необходимо учитывать аэродинамическое сопротивление в открытом состоянии.

 Обратные клапаны.

 Обратные клапаны служат для пропуска воздуха в одном направлении и предотвращения его движения в противоположном, и по характеру действия относятся к двухпозиционным клапанам.

Обратные клапаны выпускаются в двух наиболее простых модификациях: типа «бабочки» и типа «инерционный».

Клапан «бабочка» изготавливается из оцинкованной стали, имеет два подпружиненных лепестка и может быть установлен в любом положении.

Применяются обратные клапаны для предотвращения перетоков воздуха: при работе нескольких приточных установок на одну сеть; при установке резервного приточного или вытяжного вентилятора; при присоединении нескольких вытяжных систем к одной вытяжной шахте.

Также они ставятся для предотвращения обратного тока воздуха при выбросе вытяжного воздуха на фасад или перед крышными вентиляторами. Требуется установка обратного клапана и в системах аварийной противодымной системы, после вентиляторов приточной противодымной вентиляции.


В данной статье использованы материалы из книги «Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика», Ананьев В.А, Балуева Л.Н. и др. Евроклимат, 2000г.

Заслонка для вентиляции: назначение, виды и настройка

Важную роль в системе вентиляции частного дома или квартиры выполняет заслонка для вентиляции или воздушный клапан. Если вентиляция работает неправильно, некоторые помещения будут получать недостаточный объем свежего воздуха, другие, напротив – его избыток. Кроме того, часть воздушного потока из вентиляционной шахты может проникать обратно в помещение, неся с собой массу неприятных ароматов. Заслонка регулирует поток воздуха вовнутрь и наружу, не допуская обратной тяги.

виды

Содержание статьи

Назначение вентиляционных заслонок

Особенно характерна такая проблема для кухонных помещений, санузлов и ванных комнат. Здесь не обойтись без особых элементов конструкции – вентиляционных заслонок.

Помимо устранения обратной тяги, заслонка может решить еще ряд сопутствующих проблем:

  • Устранит сквозняки.
  • Воспрепятствует проникновению из вентиляционной шахты насекомых.
  • Уменьшит концентрацию пыли.

Еще одна важная функция вентиляционных заслонок – обеспечение противопожарной защиты, препятствуя распространению открытого огня и продуктов горения по каналам вентиляционной системы.

Конструктивные особенности

Заслонка имеет простейшую конструкцию и в большинстве случаев работает в автономном режиме, не требуя дополнительных настроек.

Принцип действия воздушного клапана можно описать следующим образом. На корпусе устройства, по центру симметрии, установлена подвижная заслонка в виде лопатки или системы лопастей. Расположенные на поворотной оси, они имеют возможность плавной регулировки в ручном или автоматическом режиме. Один конец оси проходит сквозь корпус и оканчивается рукояткой для ручного управления, либо приводом для подключения к электросети.

При необходимости регулировки объемов проходящего воздуха положение лопатки внутри заслонки изменяется (вручную, либо автоматически). Проход сужается или расширяется, соответственно изменяя интенсивность воздушного потока: от беспрепятственного прохождения до полной блокировки воздуховода.

Обратите внимание! Поворачивать лопасть на угол больше 90° не имеет смысла. В этом случае пропускная способность канала начинает уменьшаться.

конструкция

Обратный клапан функционирует еще проще. Во время работы вытяжки, под действием давления потока воздуха, заслонка откидывается, открывая путь воздуху из помещения в вентиляционную шахту. В крайнем закрытом положении лопатка (лопасть) установлена параллельно плоскости сечения вентиляционного канала, в максимальном открытом – перпендикулярно.

Как только вентилятор прекращает работу, давление воздушного потока ослабевает. Под действием силы тяжести или усилия пружины заслонка возвращается в исходное положение, перекрывая вентиляционный канал.

Виды заслонок для вентиляции

Вентиляционные заслонки различаются по принципу действия, назначению, форме, габаритам, способу установки и ряду иных параметров.

Способ установки

Существуют элементы, предназначенные для вертикальной или горизонтальной установки. Ориентация устройства определяется в первую очередь расположением воздуховода. Так, для вертикального вентканала следует использовать горизонтальную заслонку и наоборот. Пренебрежение этим правилом может сделать работу элемента менее эффективной.

Рама устройства может быть накладной, либо встраиваемой в вентканал. Первую удобнее монтировать, зато вторая практически не занимает места, полностью скрытая в воздуховоде.

Назначение

Помимо стандартных клапанов вентиляции, предназначенных для обыкновенных воздуховодов, существует несколько особенных категорий:

  • Противопожарные клапаны. Используются для плотной блокировки вентканалов, проходящих через перекрытия, стены и перегородки. Основная цель таких элементов системы – предотвращение распространения огня, дыма и прочих опасных продуктов горения по каналам вентиляции. Клапаны оборудуются термодатчиками, которые передают сигнал на пружинный замок, мгновенно захлопывающий металлическую створку.
    Противопожарный клапан

    Противопожарный клапан

  • Клапаны дымоудаления. Устанавливаются в системах противодымной вентиляции. Обеспечивают отвод продуктов горения и подачу в задымленные помещения свежего воздуха.схема дымоудаления
  • Обратные клапаны. Имеют в конструкции пружину, автоматически блокирующую проход для воздуха, идущего в обратном направлении. Как правило, на центральной оси закрепляются две независимые створки. Клапан такой конструкции часто называют «бабочкой».
    Обратный клапан

    Обратный клапан

Количество лопастей

Стандартная заслонка имеет одну лопатку, повторяющую по форме сечение корпуса устройства. В обратных клапанах часто применяется створка, разделенная осью надвое.

Многолопастная заслонка имеет систему поворотных лопастей наподобие жалюзи, соединенных общей тягой. При приложении усилия, лопасти поворачиваются одновременно.

Вид привода

Здесь различают три основных вида устройств:

обозначение заслонок

  • С ручным приводом (механические). Маркируются литерой «Р». Поворотная ось устройства оканчивается рычагом или наконечником особой формы, позволяющим поворачивать лопасть гаечным ключом. Нередко на корпус наносится шкала транспортира, показывающая угол поворота лопатки.
  • С электроприводом. Маркируются литерой «Э». На корпусе воздушного клапана имеется сервопривод, который присоединяется к штатной электросети и позволяет регулировать движение лопасти. Чаще применяются в воздуховодах большого сечения и автоматизированных системах.
  • С пневмоприводом. Маркировка «П». От электрических моделей отличаются конструкцией привода.

Форма и габариты заслонки

Наибольшее распространение получили заслонки круглой или прямоугольной формы:

  • Круглые клапаны. Устанавливаются в вентканалах круглого сечения. Производятся, как правило, из оцинкованного листового железа толщиной 0,5-1 мм. Габариты элемента варьируются в пределах 25-125 см (дроссельные заслонки – 23,5-123,5 см). Протяженность зависит от сечения и может составлять от 5 до 7 см. ГОСТ допускает эксплуатацию клапанов при температурах от -30 до +400°С.
  • Прямоугольные клапаны. Предназначены для воздуховодов прямоугольного сечения. Материал изготовления – листовой алюминий. Клапаны могут закрепляться в вентканалах ниппельным или фланцевым соединением. Сторона изделия составляет от 15 до 100 см. Изделия нестандартных размеров производятся по индивидуальным заказам. Температурный диапазон использования здесь уже: от -30 до +70°С.

Форма заслонки должна совпадать с формой сечения воздуховода и по возможности иметь такие габариты, чтобы элемент сидел в вентиляционном канале плотно и надежно. Для обеспечения герметичности щели можно заделать специальным составом.

Обратите внимание! Удобно приобретать заслонку одновременно с вытяжкой. Это позволит подобрать элементы, наилучшим образом подходящие по габаритам.

Плотность закрытой заслонки

Показывает, какое количество воздуха может пройти в единицу времени через полностью закрытый элемент.

Как правило, параметр обозначается классами и может принимать значения от 0 до 4, где:

  • 0 – плотность не требуется.
  • 1-3 – регулировочные заслонки с нарастающим показателем плотности.
  • 4 – отсекающие заслонки. Считаются самыми плотными, обеспечивают практически полную герметичность.

Регулировка и настройка

Процесс регулировки параметров системы вентиляции сводится к обеспечению на всех участках сети уровня притока и отвода воздуха, предусмотренного проектом. Сделать это самостоятельно, без специального оборудования и опыта, достаточно сложно.

Тем не менее, можно попробовать произвести настройку, опираясь на следующие рекомендации:

  • Производительность вентилятора регулируется путем изменения частоты вращения лопастей.
  • В первую очередь производится настройка заслонок, расположенных ближе к вентилятору. Необходимый уровень сопротивления воздушному потоку выставляется путем плавного поворота лопасти заслонки.
  • Излишки воздуха имеет смысл перенаправить на те участки сети, производительность которых меньше проектных значений.
  • Допустимая погрешность расхода воздуха в приточных и вытяжных устройствах составляет 10%.

Обратите внимание! Если на каком-либо участке вентиляционной сети возможность регулировки посредством заслонок невозможна, допускается монтаж в воздуховоде стальной диафрагмы, создающей постоянное сопротивление потоку.

Вентиляционные заслонки и клапаны помогают быстро и эффективно осуществлять регулировку параметров вентиляционной системы. Управление может производиться вручную, либо в автоматическом режиме, позволяя строить климатические системы любой сложности: от простейших решений для частных домов и квартир до сложных и разветвленных вентиляционных сетей крупных зданий или производственных помещений.

Самодельная заслонка:

VAV система вентиляции — что это такое?

VAV вентиляция — это энергоэффективная система с автоматической поддержанием постоянного давления в воздушном канале.

Основные назначения данной системы: снижение эксплуатационных расходов и компенсация загрязнения фильтров.

По дифференциальному датчику давления, который установлен на плате контроллера, автоматика распознает давление в канале и автоматически выравнивает его путем увеличения или уменьшения оборотов вентилятора. Приточный и вытяжной вентиляторы при этом работают синхронно.

Компенсация загрязнения фильтров

При эксплуатации системы вентиляции фильтры неизбежно загрязняются, увеличивается сопротивление вентиляционной сети и уменьшается объем подаваемого в помещения воздуха. VAV-система позволит поддерживать постоянный расход воздуха на протяжении всего срока эксплуатации фильтров.

  • VAV-система наиболее актуальна в системах с высоким уровнем очистки воздуха, где загрязнение фильтров приводит к ощутимому снижению объема подаваемого воздуха.

Снижение эксплуатационных расходов

VAV-система позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы, особенно это заметно на приточных системах вентиляции, у которых высокое энергопотребление. Добиваются экономии путем полного или частичного отключения вентиляции отдельных помещений.

  • Пример: можно отключать гостиную ночью.

При расчете системы вентиляции руководствуются различными нормами расхода воздуха на человека.

Обычно в квартире или доме все помещения вентилируются одновременно, расход воздуха на каждое из помещений рассчитывается исходя из площади и назначения.

А что делать, если в данный момент в помещении никого нет?

Можно установить клапана и закрывать их, но тогда весь объем воздуха распределится по оставшимся помещениям, но это приведёт к увеличению шума, и бесполезному расходованию воздуха, на прогрев которого были потрачены заветные киловатты.

Можно уменьшить мощность вентиляционной установки, но это так же уменьшит объем подаваемого воздуха во все помещения, и там где присутствуют пользователи воздуха будет «не хватать».

Лучшее решение, это подавать воздух только в те помещения, где есть пользователи. А мощность вентиляционной установки должна регулироваться сама, под требуемый расход воздуха.

Именно это и позволяет осуществить VAV-система вентиляции.

VAV-системы окупаются довольно быстро, особенно на приточных установках, но главное, позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы.

  • Пример: Квартира 100м2 с VAV-системой и без.

Регулируют объем подаваемого в помещение воздуха электрическими клапанами.

Важным условием постройки VAV-системы является организация минимального подаваемого объема воздуха. Причина такого условия кроется в отсутствии возможности управлять расходом воздуха ниже определённого минимального уровня.

Решается это тремя способами:
  1. в отдельно взятом помещении организуется вентиляция без возможности регулирования и с объемом воздухообмена равным или большим, чем требуемый минимальный расход воздуха в VAV-системе.
  2. во все помещения при выключенных или закрытых клапанах подается минимальное количество воздуха. Суммарно это количество должно быть равным или большим, чем требуемый минимальный расход воздуха в VAV-системе.
  3. Совместно первый и второй вариант.

Управление от бытового выключателя:

Для этого потребуется бытовой выключатель и клапан с возвратной пружиной. Включение будет приводить к полному открытию клапана, и вентиляция помещения будет производиться в полном объеме. При выключении возвратная пружина закрывает клапан.

 Выключатель/включатель заслонки.

  • Оборудование: На каждое обслуживаемое помещение потребуется один клапан и один выключатель
  • Эксплуатация: При необходимости пользователь включает и выключает вентиляцию помещения бытовым выключателем
  • Плюсы: Самый простой и бюджетный вариант VAV-системы. Бытовые выключатели всегда подходят по дизайну.
  • Минусы: Участие пользователя в регулировании. Низкая эффективность из-за on-off регулирования
  • Совет: Выключатель рекомендуется устанавливать при входе в обслуживаемое помещение, на отметке +900мм, рядом или в блоке выключателей света.

Минимальный требуемый объем воздуха всегда подается в помещение №1, отключить его невозможно, помещение №2 можно включать и отключать.

Минимальный требуемый объем воздуха распределяется на все помещения, так как клапана закрыты не полностью, и через них проходит минимальное количество воздуха. Все помещение можно включать и отключать.

Управление от кругового регулятора:

Для этого потребуется круговой регулятор и пропорциональный клапан. Данный клапан может открываться, регулируя объем подаваемого воздуха в пределах от 0 до 100%, необходимая степень открытия задается регулятором.


 Круговой регулятор 0-10В

  • Оборудование: на каждое обслуживаемое помещение потребуется один клапан с управлением 0…10В и один регулятор 0…10В.
  • Эксплуатация: При необходимости пользователь выбирает необходимый уровень вентиляции помещения на регуляторе.
  • Плюсы: Более точное регулирование количество подаваемого воздуха.
  • Минусы: Участие пользователя в регулировании. Внешний вид регуляторов не всегда подходит по дизайну.
  • Совет: Регулятор рекомендуется устанавливать при входе в обслуживаемое помещение, на отметке +1500мм, над блоком выключателей света.

Минимальный требуемый объем воздуха всегда подается в помещение №1, отключить его невозможно, помещение №2 можно включать и отключать. В помещении №2 можно плавно регулировать объем подаваемого воздуха.

Малое открытие (клапан открыт на 25%) Среднее открытие (клапан открыт на 65%)

Минимальный требуемый объем воздуха распределяется на все помещения, так как клапана закрыты не полностью, и через них проходит минимальное количество воздуха. Все помещение можно включать и отключать. В каждом помещении можно плавно регулировать объем подаваемого воздуха.

Управление по датчику присутствия:

Для этого потребуется датчик присутствия и клапан с возвратной пружиной. При регистрации в помещении пользователя датчик присутствия открывает клапан и вентиляция помещения производиться в полном объеме. При отсутствии пользователей возвратная пружина закрывает клапан.

Датчик движения

  • Оборудование: на каждое обслуживаемое помещение потребуется один клапан и один датчик присутствия.
  • Эксплуатация: Пользователь входит в помещение — начинается вентиляция помещения.
  • Плюсы: Пользователь не участвует в регулировании зон вентиляции. Невозможно забыть включить или выключить вентиляцию помещения. Множество вариантов датчика присутствия.
  • Минусы: Низкая эффективность из-за on-off регулирования. Внешний вид датчиков присутствия не всегда подходит по дизайну.
  • Совет: Применяйте качественные датчики присутствия c встроенным реле времени, для корректной работы VAV- системы.

Минимальный требуемый объем воздуха всегда подается в помещение №1, отключить его невозможно. При регистрации пользователя начинается вентиляция помещения №2

Минимальный требуемый объем воздуха распределяется на все помещения, так как клапана закрыты не полностью, и через них проходит минимальное количество воздуха. При регистрации пользователя в любом из помещений начинается вентиляция данного помещения.

Управление по датчику CO2:

Для этого потребуется датчик CO2 с сигналом 0…10В и пропорциональный клапан с управлением 0…10В.

При регистрации превышения в помещении уровня CO2 датчик начинает открывать клапан в соответствии с регистрируемым уровнем CO2 .

При понижении уровня CO2 датчик начинает закрывать клапан, при этом клапан может закрыться, как полностью, так и до положения, при котором будет поддерживаться необходимый минимальный расход.

Настенный или канальный датчик СО2

  • Пример: на каждое обслуживаемое помещение потребуется один пропорциональный клапан с управлением 0…10В и один датчик CO2 с сигналом 0…10В.
  • Эксплуатация: Пользователь входит в помещение, и если уровень CO2 будет превышен — начинается вентиляция помещения.
  • Плюсы: Самый энергоэффективный вариант. Пользователь не участвует в регулировании зон вентиляции. Невозможно забыть включить или выключить вентиляцию помещения. Система начинает вентиляцию помещения только когда это действительно нужно. Система максимально точно регулирует подаваемый в помещение объем воздуха
  • Минусы: Внешний вид датчиков CO2 не всегда подходит по дизайну.
  • Совет: Применять качественные датчики CO2, для корректной работы. Канальный датчик CO2 возможно применять в приточно-вытяжных системах вентиляции, если в обслуживаемом помещении присутствуют и приток и вытяжка.

Основная причина, по которой требуется вентиляция помещения, это превышение уровня CО2.

В процессе жизнедеятельности человек выдыхает значительное количество воздуха с высоким уровнем CO2 и находясь в непроветриваемом помещении уровень CO2 в воздухе неизбежно растет, это и является определяющим, когда говорят что стало «мало воздуха».

Лучше всего воздух подавать в помещение именно при превышении уровня CO2 выше значения 600-800 ppm.

Ориентируясь на данный параметр качества воздуха можно создать самую энергоэффективную систему вентиляции.

Минимальный требуемый объем воздуха распределяется на все помещения, так как клапана закрыты не полностью, и через них проходит минимальное количество воздуха. При регистрации повышения содержания CO2 в любом из помещений начинается вентиляция данного помещения. Степень открытия и объем подаваемого воздуха зависит от уровня превышения содержания CO2.

Управление системой «Умный дом»:

Для этого потребуется система «Умный дом» и любой вид клапанов. К системе «Умный дом» могут быть подключены любые типы датчиков.

Управление воздухораспределением может быть как через датчики с помощью программы управления, так и пользователем с центрального пульта управления или приложения с телефона.

Панель умного дома

  • Пример: Система работает по датчику СO2, периодически проветривает помещения, даже в отсутствии пользователей. Пользователь может принудительно включить вентиляцию в любом помещении, а так же задать количество подаваемого воздуха.
  • Эксплуатация: Поддерживаются любые варианты управления.
  • Плюсы: Самый энергоэффективный вариант. Возможность точного программирования недельного таймера.
  • Минусы: Цена
  • Совет: Монтировать и настраивать квалифицированными специалистами.


5 Признаков неисправности клапана регулировки холостого хода (и стоимость замены в 2020 г.)

Когда двигатель работает, но автомобиль не движется, это означает, что двигатель работает на холостом ходу. За это время количество оборотов в минуту (RPM) внутри двигателя изменится.

Клапан регулировки холостого хода отвечает за управление частотой вращения двигателя на холостом ходу. Клапан является основным элементом управления двигателем, который может либо уменьшать, либо увеличивать количество оборотов в минуту, в зависимости от текущих условий эксплуатации.

Клапан соединен с корпусом дроссельной заслонки рядом с впускным коллектором. Блок управления двигателем — это то, что управляет работой клапана. Основываясь на информации, которую он получает, например, о нагрузке на двигатель и температуре, он соответствующим образом изменит скорость холостого хода.

Как работает регулирующий клапан холостого хода

idle air control valve replacement cost

idle air control valve replacement cost

Скорость двигателя — это количество оборотов, которые он делает в минуту. Обычно это называется RPM. Текущие условия эксплуатации вашего автомобиля заставят клапан регулировки холостого хода увеличивать или уменьшать частоту вращения вашего двигателя.

Например, если у вашего автомобиля большая нагрузка или он слишком быстро нагревается, то клапан регулировки холостого хода будет регулировать число оборотов, увеличивая или уменьшая его; соответственно. Это позволит двигателю справиться с большей нагрузкой или остыть в каждом случае.

Блок управления двигателем отвечает за управление воздушным клапаном холостого хода. Когда этот центральный компьютер получает информацию о температуре и нагрузке двигателя, он использует эту информацию для правильной регулировки клапана управления воздухом холостого хода.

Таким образом, клапан будет правильно регулировать частоту вращения двигателя на основе информации, передаваемой с компьютера.

Связано: Как проверить и очистить клапан регулирования холостого хода

Признаки неисправности клапана регулирования холостого хода

Если в вашем автомобиле неисправен клапан регулирования подачи воздуха холостого хода, возникает несколько проблем и симптомов, которые проявляются сами собой. Если вы не замените клапан немедленно, ваш автомобиль выйдет из строя.

Ниже приведены 5 основных симптомов неисправности клапана регулировки холостого хода, которые вы легко заметите.

1) Прерывистая частота вращения на холостом ходу

engine idle speed

engine idle speed

Поскольку регулирующий воздушный клапан на холостом ходу должен управлять частотой вращения двигателя на холостом ходу, неисправный клапан наверняка выведет его из строя. Это приведет к тому, что частота вращения холостого хода будет случайным образом колебаться до разных скоростей, а не оставаться на одной постоянной скорости.

Скорость холостого хода может быть в один момент слишком высокой, а в другой — слишком низкой. Вы четко заметите это изменение холостого хода, просто взглянув на тахометр на приборной панели.

2) Контрольная лампа проверки двигателя

check engine light on

check engine light on

Каждый раз, когда возникает малейшая проблема или проблема с чем-либо, связанным с двигателем, центральный компьютер включает контрольную лампу проверки двигателя на приборной панели. Одной из причин этого, безусловно, может быть неисправный регулирующий клапан холостого хода.

Если количество оборотов в минуту покажется блоку управления двигателем необычным, он сообщит вам об этом, включив контрольную лампу.

Конечно, может быть целый список других причин, по которым сигнальная лампа загорается.В любом случае вам следует отнести свой автомобиль в автомагазин, чтобы сразу сдать его на проверку.

3) Неровная работа на холостом ходу

rough idle

rough idle

Нормальный воздушный клапан управления нормальным холостым ходом обеспечит плавный холостой ход вашего автомобиля. Но если клапан выходит из строя по какой-либо причине, холостой ход будет переходить от плавного к грубому.

Неровный холостой ход приведет к возникновению сильных вибраций, возникающих всякий раз, когда ваш автомобиль останавливается при работающем двигателе. Поскольку во время холостого хода в двигатель будет поступать меньше воздуха, автомобиль будет сильно трястись.

4) Остановка двигателя

main parts of a car engine

main parts of a car engine

Если вы столкнетесь с остановкой двигателя из-за плохого клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу, вы вообще не сможете управлять автомобилем. Как только вы заведите автомобиль, сразу же выйдет из строя регулирующий клапан холостого хода.

Если вы оказались вдали от дома и это случается, то вначале задержка будет происходить каждые пару минут. Вы должны успеть добраться до ближайшего механика до того, как двигатель полностью заглохнет.

См. Также: Причины, по которым автомобиль заводится, а затем сразу умирает

5) Нагрузка вызывает остановку

air conditioning

air conditioning

Иногда заглох двигателя происходит сам по себе, а в других случаях увеличение нагрузки на двигатель вызывает это заглохнуть.

Например, если вы включите обогреватель или кондиционер, когда у вас плохой клапан регулировки холостого хода, то ваш двигатель, вероятно, сразу же заглохнет. Рулевое колесо тоже может ощущаться, как будто его тянут в сторону.

Чтобы временно решить эту проблему, просто выключите обогреватель или кондиционер, чтобы уменьшить нагрузку. Затем дайте двигателю остыть в течение нескольких минут.

Стоимость замены регулирующего клапана холостого хода

air conditioning

air conditioning

Если вольтметр показывает показания за пределами нормального диапазона, то вам необходимо приобрести новый регулирующий клапан холостого хода. Если вы не разбираетесь в ремонте автомобилей, вам придется заплатить механику, чтобы он выполнил замену. Это означает, что вам придется оплачивать как детали, так и рабочую силу.

Средняя стоимость замены регулирующего клапана холостого хода составляет от 120 до 500 долларов. Детали могут стоить от 45 до более чем 400 долларов, в то время как стоимость рабочей силы составляет всего около 70 долларов.

Конечно, стоимость рабочей силы действительно зависит от почасовой ставки механика. Поскольку выполнение этой работы не должно занимать более 1 часа, не ожидайте, что затраты будут слишком высокими.

С некоторыми автомобилями работать сложнее, чем с другими, так что это тоже важный фактор.

.

Почему регулирующий воздушный клапан — НЕ лучший способ регулировать воздушный поток

Когда дело доходит до уменьшения воздушного потока в аквариуме, наиболее популярным решением является использование регулирующего воздушного клапана.

Но вы можете удивиться, узнав, что этот клапан может принести вашему резервуару больше вреда, чем пользы.

Итак, читайте дальше, чтобы узнать больше о регулирующих клапанах для аквариумов и, что, возможно, наиболее важно, о моем рекомендуемом способе управления воздушным потоком.

Что такое регулирующий клапан для авиалинии

Регулирующий клапан для авиалинии — это еще один фитинг, который можно установить на трубку вашей авиакомпании.

Как следует из названия, этот клапан позволяет вам точно контролировать воздушный поток в вашем аквариуме…

И принцип работы клапана на самом деле очень умный…

В своей простейшей форме клапан управления потоком представляет собой немного больше, чем трубку с винтом в нем.

Если вы открутите клапан до конца, воздух может свободно проходить через клапан без ограничений…

Когда вы начинаете закручивать винт, он начинает блокировать воздуховод.

Чем больше вы поворачиваете винт, тем меньше становится зазор, через который проходит воздух…

То есть si

.

клапан управления холостым воздухом — это … Что такое клапан управления холостым воздухом?

  • Клапан регулировки холостого хода — (IAC) на автомобиле с впрыском топлива, клапан, который позволяет воздуху обходить дроссельную заслонку (и), увеличивая скорость холостого хода. Клапан управляется электрическим соленоидом или двигателем. Автомобильный компьютер контролирует величину открытия для регулирования холостого хода…… Словарь автомобильных терминов

  • электронный регулирующий воздушный клапан — (EACV) Клапан, используемый в системе впрыска топлива, обычно управляемой компьютером, который регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку во время холостого хода.Чем больше воздуха проходит в обход дроссельной заслонки, тем выше частота вращения холостого хода… Словарь автомобильных терминов

  • Двигатель регулирования холостого хода — (ISC) и двигатель, управляемый ECM, который выдвигает или втягивает плунжер, который контактирует с уровнем дроссельной заслонки, который регулирует положение дроссельной заслонки для компенсации дополнительной нагрузки, такой как мощность кондиционера насос рулевого управления и др. О… Словарь автомобильных терминов

  • клапан — Устройство, используемое для открытия или закрытия отверстия, чтобы позволить или предотвратить поток жидкости или газа из одного места в другое.Есть много разных типов. См. Релейный клапан ABS, гидроаккумулятор, воздушный клапан, карбюратор, воздушный регулирующий клапан, воздушный клапан… Словарь автомобильных терминов

  • воздух — [1] Аббревиатура для кондиционера. [2] Велосипедный или мотоциклетный термин, описывающий пространство или зазор между шинами и землей, когда велосипед совершает прыжок. Обе шины должны быть оторваны от земли, чтобы ее можно было назвать воздушной, как в выражении… Словарь автомобильных терминов

  • система холостого хода — На холостом ходу дроссельная заслонка закрыта до такой степени, что воздушный поток под плунжером больше не образует достаточного вакуума; затем топливо подается через вспомогательную систему, систему холостого хода, которая состоит из жиклера холостого хода,…… Словарь автомобильных терминов

  • Блок управления двигателем — Блок управления двигателем (ЭБУ) — это электронный блок управления, который управляет различными аспектами работы двигателя внутреннего сгорания.Самые простые ЭБУ контролируют только количество топлива, впрыскиваемого в каждый цилиндр за каждый цикл двигателя. Подробнее…… Википедия

  • Система изменения фаз газораспределения — Система изменения фаз газораспределения, или VVT, является общим термином для технологии автомобильных поршневых двигателей. VVT позволяет изменять подъем, продолжительность или синхронизацию (некоторые или все) впускных или выпускных клапанов (или обоих) во время работы двигателя. Два…… Википедия

  • Клапан PCV — Клапан принудительной вентиляции картера, или клапан PCV, представляет собой односторонний клапан, который обеспечивает постоянное удаление газов из картера бензинового двигателя внутреннего сгорания.Пояснение Во время работы двигателя газы и давление сгорания…… Wikipedia

  • Впрыск вторичного воздуха — Теория и происхождение = Впрыск вторичного воздуха (обычно впрыск воздуха, в просторечии smog pump, торговая марка Air Injection Reactor) — это стратегия управления автомобильными выбросами, представленная в 1966 году, при которой свежий воздух впрыскивается в поток выхлопных газов.… … Википедия

  • Системы управления полетом самолета — состоят из поверхностей управления полетом, соответствующих органов управления в кабине, соединительных рычагов и необходимых рабочих механизмов для управления направлением полета самолета.Органы управления двигателем самолета также считаются средствами управления полетом, поскольку они… Wikipedia

  • .