Задвижки какие бывают: виды, устройство и принцип работы

Содержание

виды, устройство и принцип работы

Автор Монтажник На чтение 10 мин. Просмотров 6.2k. Обновлено

Эксплуатация любой трубопроводной промышленной магистрали предусматривает наличие элементов, перекрывающих поток жидкости, газа, сыпучих материалов и других видов рабочих тел при необходимости обслуживания или ремонта. Функции запора и регулировки потока движущегося вещества в линиях выполняют задвижки для трубопроводов, имеющие различное назначение и конструктивное исполнение.

Область применения

Задвижки используют в качестве запорной и регулирующей поток арматуры в трубах, иногда с их помощью управляют объемом подачи за счет снижения условного диаметра прохода.

Задвижки редко применяются в быту, в основном они служат для регулировки водо- и газоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве, в магистралях для транспортировки газа, нефти, пищевой и химической промышленности при подаче технологических компонентов в производственном процессе.

Запорные элементы используют на трубопроводах с большими условными диаметрами прохода, применяемые материалы изготовления – недорогие черные и цветные металлы в различных сочетаниях.

Задвижки для трубопроводовЗадвижки для трубопроводов

Рис.1 Запорное оборудование для водоснабжения

Что такое задвижки: назначение и основные конструктивные элементы

Задвижкой называют вид трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия или регулирования потока вещества, проходящего по магистрали. Они могут работать в среде с газообразными, сыпучими, жидкими веществами различной вязкости и химической активности.

Основными конструктивными элементами в системе задвижки любой конструкции являются:

  • Корпус. Состоит из основной части и крышки, первая помещается непосредственно в магистраль, а вторая служит для крепления и управления перемещением запорного элемента. Корпус выполняют из металла: стальных сплавов, нержавейки, латуни, алюминия, ковкого чугуна, последний покрывают антикоррозионными слюдосодержащими красками или эпоксидными грунтовками.
  • Запор. Элемент (заслонка) имеет конструктивное исполнение в виде металлического клина, шибера, диска или гибкой трубы из эластичных материалов, для повышения герметичности металл иногда покрывают резиной (эластомер). При перемещении узел плотно входит в профильное седло, расположенное в корпусе, и герметично перекрывает канал.
  • Приводная система. Предназначена для управления перемещением заслонки в узле, представлена механическими конструкциями в виде маховика, перемещающегося на выдвижном или стационарном штоке, также используются пневматический, электрический и гидравлический приводы.

Трубопроводные задвижки из стали ГОСТ 9698-86Трубопроводные задвижки из стали ГОСТ 9698-86

Рис. 2 Трубопроводные задвижки из стали – параметры по ГОСТ 9698-86

Достоинства задвижек

Основные параметры задвижек регламентированы ГОСТ 9698-86, используемые в промышленности изделия имеют следующие особенности:

  • Простота конструкции. Корпус состоит из основной части, помещаемой в линию посредством фланцевого или муфтового резьбового (для малых диаметров) соединения, его крышка крепится гайками или болтами – это упрощает процедуру установки, демонтажа и ремонта устройства.
  • Высокие технические характеристики. Задвижная арматура в зависимости от назначения и условий эксплуатации выдерживает рабочую температуру от -60 до +565 С., давление от 0,16 до 25 Мпа. (1, 6 – 250 бар.) в стальных конструкциях. При этом предел давлений для чугуна составляет 25 бар., для изделий из цветных металлов – 40 бар.

Трубопроводные задвижки из чугуна ГОСТТрубопроводные задвижки из чугуна ГОСТ

Рис. 3 Запорная чугунная фланцевая арматура

  • Универсальность. Устройства могут работать в магистралях любого назначения с высокой химической активностью передаваемых веществ, рассчитаны на использование в трубопроводах диаметров от 15 до 2000 мм.
  • Высокие гидравлические характеристики. Задвижные устройства подбирают по внутреннему диаметру трубопроводов, имеющему стандартные значения, поэтому они не влияют на гидравлическое сопротивление в линии. Плавное перемещение заслонки при перекрытии потока транспортируемого вещества позволяет избежать гидравлического удара в системе. Конструкция задвижных элементов и корпусного седла рассчитана на создание высокой герметичности перекрываемого канала.
  • Хорошая ремонтопригодность. Монтаж и ремонт арматуры и фитингов с задвижками легко провести при наличии простого инструмента и комплектующих – разводных сантехнических ключей, прокладок. Заслонки и прокладки в случае износа просто снять и поменять на новые.
  • Длительный срок службы. Корпусные детали и затворы изготавливаются из прочных долговечных материалов, рассчитанных на использование в конкретной рабочей среде, внутренние заслонки делают из коррозионно-устойчивых металлов – это существенно увеличивает их эксплуатационный срок.

Трубопроводные задвижки из других металловТрубопроводные задвижки из других металлов

Рис. 4 Виды задвижек из цветных металлов

Минусы

При изготовлении запорной арматуры для удешевления часто используют чугун, подобные конструкции имеют следующие недостатки:

  • Высокий вес задвижек затрудняет монтаж узлов при больших диаметрах трубопроводов – может понадобиться несколько рабочих или специальная подъемная техника для удержания массивной детали. К примеру, вес чугунного запора с условным проходом 1600 мм. Согласно ГОСТ 9698-86 составляет 10025 кг.
  • Чугун относится к коррозионно неустойчивым материалам, со временем его внутренняя поверхность ржавеет, покрывается раковинами и известковым налетом – это приводит к нарушению герметизации при перекрытии потока.
  • Еще к одним недостатком чугуна относится его хрупкость, приводящая к необратимой поломке изделия при сильных ударных воздействиях.
  • Дешевое сальниковое уплотнение с набивкой, какое находит применение в бюджетных чугунных изделиях, не является достаточно герметичным по сравнению с современными торцевыми уплотнениями – в процессе его эксплуатации нередко возникают утечки транспортируемого вещества.

Работа клинового затвора Работа клинового затвора

Рис. 5 Принцип работы затвора клинового типа

Задвижки для трубопроводов – виды и классификация

Задвижные узлы имеют разные конструктивные и физические параметры, по конструкции и классификации задвижек их подразделяют на следующие классы:

  1. По технологии изготовления корпуса:
  • Сварные.
  • Литые – основной метод формообразования корпусов.
  • Кованые или штампованные – технология применяется для создания высокопрочных корпусов, детали соединяются между собой сваркой.
  • Комбинированные – производятся из кованых и штампованных деталей посредством сварки.
  1. По типу уплотнения:
  • Графитоармированные, жидкометаллические.
  • Сальниковые – подвижной шпиндель или шток отделяется от рабочей среды сальниковой прокладкой, пропитанной маслом и сжатой накидной гайкой или специальной деталью – сальником.
  • Сильфонные – герметичность достигается за счет использования гофрированных упругих оболочек из металлических и синтетических материалов.

Задвижки для трубопроводов разборкаЗадвижки для трубопроводов разборка

Рис. 6 Разборка клиновидной системы (корпус, вид клина задвижки)

  1. По типу передачи усилия к заслонке:
  • Вращательное – применяется в ручных механических системах, где винтовой шпиндель перемещается за счет маховика.
  • Поступательное – шток имеет цилиндрическую форму и перемещается за счет передачи ему усилия гидравлическим или электрическим способом.
  1. По типу привода:
  • Ручной – для передачи усилия используют маховик и шпиндель с резьбой.
  • Электрический – управление задвижкой происходит перемещающимся шпинделем, который является якорем электрокатушки.
  • Гидравлический – на подвижный шток с заслонкой, помещенный в герметичный цилиндр, оказывает давление гидравлическая жидкость.
  • Пневматический – шпиндель передвигается за счет давления на его поверхность сжатого воздуха.

Виды приводов для управления задвижкойВиды приводов для управления задвижкой

Рис. 7 Приводы

  1. По конструктивному исполнению затворного узла:
  • Клиновые. Затвор имеет клиновидную форму, при опускании располагается между двумя наклонными седельными поверхностями.
  • Параллельные (одно- или двухдисковые, шиберные). Затворный элемент сделан в форме плоского диска или шибера, которые запирают канал, опускаясь в небольшие профильные углубления в корпусе.
  • Шланговые. При работе системы затворный механизм сдавливает эластичный резиновый шланг, перекрывая тем самым канал движения вещества.
  • Поворотные. Запорный элемент в виде диска располагается в канале трубы на его центральной линии, при работе он разворачивается вокруг центральной оси и перекрывает поток проходящего вещества.

Клиновые задвижки

Устройство задвижки данного типа представляет собой заслонку с расположенными под углом поверхностями, которая при отпускании располагается в клинообразном седельном гнезде.

Жесткий клин

Модель отличается невысокой стоимостью, простотой, жесткостью, надежностью и хорошими параметрами герметичности, при изготовлении требует использования высокоточного оборудования. Клин шарнирно подвешен к шпинделю, размещенному в верхней крышке, и опускается в канал по встроенным в корпус направляющим, система способна работать с большими перепадами давления. К недостаткам относится сложный ремонт и заклинивание при воздействии высоких температур в результате линейного расширения металла при нагревании.

Конструкция клиновой задвижки

Задвижка что такое и ее разновидности

Функционирование трубопроводов невозможно без запорных устройств, необходимых для отсечения рабочей субстанции. Возможность проведения регламентных, ремонтных работ, подачи жидкости, газа на строго определенный срок обеспечивает задвижка, которая выбирается по определенным правилам и нормам. Определены они законодательно, регламентируются отраслевыми стандартами. Монтаж и эксплуатация оборудования находятся под контролем надзорных служб. Принцип работы устройства основывается на возможности быстро и качественно перекрыть движение в трубопроводе. Эту задачу можно выполнить несколькими технологическим способами, реализованными в устройствах, представленных сегодня на рынке.

Что такое задвижка и чем она отличается от других видов запорной арматуры

Задвижка

Это устройство можно встретить на магистралях инженерных сетей, в подвалах жилых домов, в котельных и многих предприятиях, чья деятельность связана с работой жидких субстанций и газов. Принципиальным отличием принято считать технологию запора. Рабочий элемент задвижки перемещается перпендикулярно направлению движения жидкостей или газа. Гидравлическое сопротивление при этом минимально, не наблюдается искажение потока. По этой причине задвижка по праву считается оптимальным механизмом для монтажа внутри трубопроводов любого назначения.

Другие виды запорной арматуры основаны на иных принципах. Например, краны являются конечным устройством и выполнены с учетом соблюдения необходимых для пользователя качеств, где важна точность дозировки потока и удобство в эксплуатации. Дисковые затворы (заслонки) в отличие от задвижек имеют поворотный элемент на перпендикулярной направлению движения оси. При такой конфигурации трудно получить устройство, надежно работающее при значительных давлениях в магистрали. Вентили имеют запорный клапан, для устройства которого необходимо изменять направление потока жидкости на 90°. Это увеличивает гидравлическое сопротивление. Задвижка полностью лишена этих недостатков. Геометрия коммуникации не меняется. Запорный элемент при необходимости перемещается в нужное положение, открывая или прекращая подачу транспортируемого вещества.

Виды задвижек и их конструктивные особенности

Задвижка и ее конструктивные особенности

Выбор устройств регламентирован отраслевыми стандартами и допускает лишь небольшие изменения при монтаже трубопроводов. Критерием выбора оборудования становятся:

  • Эксплуатационные характеристики. Определены они в проектных документах, где указываются случаи, когда задвижка одной марки может быть заменена другой конструкцией;
  • Цена. Сегодня это важный фактор и производители предоставляют определенный диапазон стоимости для оптимального выбора, однако задвижка является ключевым элементом трубопровода и экономия на этом устройстве не должна сказываться на качествах коммуникационной сети;
  • Материал.

Задвижки. Задвижки чугунные. Задвижки стальные. Ду задвижек. Особенность и область применения задвижек.

Задвижки – их особенности и область применения

 
При всей своей кажущейся простоте, трубопроводная арматура является весьма сложной конструкцией, от качества работы которой многое зависит. Потому задвижки, клапаны, краны и затворы требуют к себе пристального внимания со стороны изготовителей, чтобы их прочность и долговечность в нужный момент не подвела. Задвижки здесь — весьма важная по своей функциональности деталь. На них хотелось бы остановиться более подробно.
В зависимости от многих параметров, их делят на несколько видов. По своей форме задвижки бывают параллельные и клиновые. Клиновые являются запорными устройствами, перекрытие прохода в которых обеспечивается сдвигом затвора перпендикулярно движущемуся потоку. Как правило, эти задвижки востребованы для транспортировки воды, пара, нефти, аммиака, некоторых нефтепродуктов. Уплотнительные поверхности на клиновом затворе находятся под углом по отношению друг к другу. Сам же клин бывает цельным упругим, цельным жестким или же может состоять из двух дисков, которые покрываются высоколегированной сталью. Благодаря этому есть возможность производить замену сальниковой набивки во время работы. Параллельные задвижки отличаются от клиновых тем, что уплотнительные поверхности их затворов расположены параллельно друг другу, а не под углом. Они также могут быть как однодисковыми (шиберными), так и двухдисковыми.

Разные задвижки имеют разное направление движения шпинделя. В зависимости от этого параметра, они разделяются на две категории. В первой шпиндель является выдвижным. То есть при закрытии либо открытии задвижки он работает поступательными либо винтовыми движениями. Такие задвижки, как правило, довольно больших габаритов. Ко второй категории относят задвижки с вращаемым невыдвижным шпинделем. Они меньше по высоте, и используются для транспортировки воды, нефтепродуктов и ряда других потоков, которые не вызывают коррозию. Все остальное транспортируются через задвижки с выдвижным шпинделем.

В качестве запорных устройств на трубопроводах используют стальные задвижки различных Ду. Они востребованы для перекрытия газообразных и жидких потоков в условиях перепадов давления. А вот чугунные задвижки предназначены для полного включения потока среды, либо же его отключения. Они выдерживают температуру до 225 градусов Цельсия. На горизонтальном трубопроводе чугунные задвижки устанавливаются маховиком вверх, шпиндель при этом расположен вертикально. На вертикальном же трубопроводе они ставятся плашмя, и шпиндель повернут горизонтально. Стальные и чугунные задвижки относятся к ремонтируемым изделиям.

Задвижки всех Ду поддаются как ручному управлению, так и автоматическому (с помощью специальных электроприводов). Последний способ удобен благодаря своим широким возможностям. Он позволяет нажатием кнопок останавливать запорное устройство в любом промежуточном положении. Также производится автоматическое отключение двигателя, когда затвор достигает крайнего положения. Если же есть датчик положения затвора, то на пульте отображается степень открытия или закрытия прохода.

В целом задвижки имеют ряд преимуществ, которые также хотелось бы отметить. При их использовании подача среды обеспечивается в любом направлении, они имеют малую строительную длину, способны перекрывать потоки как жидкой, так и более вязкой среды. Гидравлическое сопротивление при этом весьма незначительное. Задвижки имеют следующие характеристики:
— Рабочей средой может выступать пар, масло, нефть, вода, щелочь, кислота и многое другое;
— Температурный порог задвижки — до 450 градусов;
— Выдерживается давление до 25 МПа;
— Довольно большие колебания возможного диаметра Ду: от 50 до 1200.

 

Задвижки стальные

Задвижки стальные — используются преимущественно в качестве запорной трубопроводной арматуры, запирающий элемент которой находится в крайних положениях «открыто»- «закрыто»; использование из в качестве регулирующего органа приемлемо лишь в незамкнутых гидравлических системах с номинальным давлением до 1атм.

Задвижки стальные — разновидности и характеристики.

Задвижки стальные всех Ду применяются для полного перекрытия или открытия потока рабочей среды и являются разновидностью трубопроводной запорной арматуры, которая используется при создании трубопроводов различного назначения. Перекрытие потока рабочей среды достигается путем образования затвора перпендикулярно ее движению.

Все задвижки стальные условно можно разделить на группы в зависимости от следующих характеристик: тип затвора, способ присоединения задвижки к трубопроводу, расположение ходового узла задвижки, вид привода.

В зависимости от типа затвора различают задвижки стальные, клиновые и параллельные, которые выделяют по расположению уплотнительных колец. В клиновых задвижках они расположены под углом друг к другу, образуя клин, а в параллельных задвижках, как видно из названия, используется параллельное расположение уплотнительных колец.

Клиновые задвижки стальные, в свою очередь, делят на жесткие и составные. В жестких задвижках клин цельнолитой, что позволяет добиться хорошей герметичности, но при высоких колебаниях температуры среды в трубопроводе такие задвижки могут заклиниваться, за счет термического расширения сплава, поэтому во избежание заклинивания были созданы задвижки с составным двухдисковым запирающим элементом. Параллельные задвижки стальные выпускаются также двух видов однодисковые (шиберные) или двухдисковые, когда между дисками располагается распорный элемент в виде пружины или клина.

Ходовой узел в задвижке может быть выдвижным и вращательным. Выдвижной ходовой узел может совершать поступательное или поступательно-вращательное движение для перекрытия потока рабочей среды, тогда как вращательный перекрывает поток только лишь посредством вращения. Более долговечными считаются задвижки с выдвижным шпинделем, так как в процессе работы их ходовая резьба не контактирует с рабочей средой, тогда как в модификациях с вращательным шпинделем происходит обратное. Зато последние более компактны, что дает им преимущество использования в ограниченном пространстве.

Задвижки стальные приводятся в действие при помощи ручного или электрического привода. В задвижках большого размера с ручным приводом используются редукторы с передачами для облегчения приведения задвижки в действие.

К трубопроводу задвижки присоединяются с помощью стандартных фланцев с болтами или же с помощью сварки. Ввариваемые задвижки считаются наиболее прочными и надежными и используются в трубопроводах с агрессивными жидкостями и большим давлением потока рабочей среды, они обеспечивают хорошую герметичность и предотвращают возможность протечки, менее громоздки, но в тоже время затрудняют демонтаж трубопровода и возможность проведения ремонта.
По способу изготовления задвижки стальные бывают:
— задвижки стальные цельнолитые,
— задвижки стальные сварные,
— задвижки стальные штампованные.

Наибольшее распространение в использовании при сборке трубопроводов получили литые задвижки, как одни из самых надежных элементов трубопровода.
Как и другие элементы трубопровода, задвижки стальные имеют свои преимущества и недостатки перед задвижками других видов.

Преимущества таких задвижек в том, что их конструкция довольно проста в использовании, они обладают низким гидравлическим сопротивлением и малой длиной. Но в то же время они требуют длительного времени для открытия или закрытия, высокие, по сравнению с другими видами трубопроводной арматуры, и не позволяют регулировать скорость потока рабочей среды, что можно отнести к их недостаткам.

 

Задвижки чугунные

Задвижки чугунные — имеют широкое распространение и применяются для трубопроводов с условным диаметром прохода от 50мм до 3000мм (Ду 50-3000). Отличительным качеством задвижек являются простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление. Вышеперечисленные качества и обуславливают их широкое применение для магистральных трубопроводов, через которые постоянно с большой скоростью движется жидкая среда.

Использование чугунных фланцевых задвижек в трубопроводах.

Задвижки представляют собой разновидность трубопроводн

Задвижка ручная и ее разновидности

Автоматические системы управления внедряются практически во все сферы деятельности, однако, ручные задвижки на трубопроводах остаются самым востребованным видом запорной арматуры. Основными причинами становятся финансовые соображения и физическая невозможность использовать приводы, использующие дополнительную энергию. Автоматические устройства делают изделие существенно дороже, требуют квалифицированных сотрудников для обслуживания. Не все организации готовы на дополнительные расходы. В ряде случаев ручная задвижка незаменима. Автоматизированный привод требует энергии для работы. Обеспечить ее на протяжении всех магистральных трубопроводов нет возможности, поэтому простой механический привод остается единственным способом управления.

Виды ручных задвижек

Виды задвижек ручных

Осуществить технически управление запорной арматурой механизмами можно несколькими способами. Во всех используется физическая сила человека для изменения положения затвора. Конструктивно разделяют следующие подкатегории:

  • С выдвижным шпинделем;
  • Рукоятка;
  • С невыдвижным шпинделем;
  • Устройство с редуктором.

Не меняя конфигурации самой задвижки, производители предлагают изделия в нескольких модификациях. В ряде случаев есть возможность изменить способ управления. Ручная задвижка может быть переделана в устройство с электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом. При появлении возможности автоматизировать управление это можно осуществить без демонтажа трубопровода.

Задвижка с выдвижным шпинделем

Задвижки ручные с выдвижным шпинделем

Простой, но эффективный способ управления. Рабочий вал с резьбой расположен частично внутри устройства, где с помощью подвижного элемента зафиксирован с запором. Другая часть находится снаружи и оборудована маховиком. Резьбовой проход расположен в крышке устройства. В процессе вращения шпинделя запорный элемент либо перекрывает поток рабочей среды, либо запирает трубопровод. Используется принцип рычага. Чем больше диаметр маховика, тем легче ручные задвижки вращаются. Впрочем, размер управляющего элемента привода ограничен стандартами и не может превышать указанных габаритов.

Простота конструкции очевидна, но, не смотря на это ручные задвижки самого высокого класса герметичности, надежности оснащаются этим механизмом. Производители прекрасно понимают, что не во всех ответственных местах трубопровода есть возможность использовать дополнительную энергию для функционирования автоматики. Опыт показал, что ручные задвижки не подведут в самых сложных климатических условиях.

Задвижка с невыдвижным шпинделем

Задвижки ручные с невыдвижным шпинделем

Что это такое и как работает

Сердце имеет четыре клапана — по одному на каждую камеру сердца. Клапаны удерживают кровь в правильном направлении через сердце.

Митральный клапан и трехстворчатый клапан расположены между предсердиями (верхними камерами сердца) и желудочками (нижними камерами сердца).

Аортальный клапан и легочный клапан расположены между желудочками и основными кровеносными сосудами, выходящими из сердца.

Митральный клапан

Клапаны сделаны из прочных тонких лоскутов ткани, называемых створок или створок .

Листочки открываются, позволяя крови двигаться вперед через сердце в течение половины сердечного сокращения. Они закрываются, чтобы кровь не текла назад во время второй половины сердечного сокращения.

Митральный клапан имеет только две створки; аортальный, легочный и трикуспидальный клапаны — по три. Листочки прикреплены к кольцу из жесткой волокнистой ткани, называемой кольцом, и поддерживаются ею.Кольцо помогает поддерживать правильную форму клапана.

Створки митрального и трехстворчатого клапанов также поддерживаются:

  • Сухожильные хорды: жестких волокнистых нитей. Они похожи на струны, поддерживающие парашют.
  • Папиллярные мышцы: часть внутренней стенки желудочков.

Сухожильные хорды и сосочковые мышцы обеспечивают устойчивость створок, предотвращая отток крови назад.

Митральный клапан

Аортальный клапан

Как работают клапаны

Четыре клапана открываются и закрываются, чтобы кровь текла через сердце. Следующие шаги показывают, как кровь течет через сердце, и описывают, как работает каждый клапан, поддерживая движение крови.

1. Открытый трехстворчатый и митральный клапаны
Кровь течет из правого предсердия в правый желудочек через открытый трикуспидальный клапан и из левого предсердия в левый желудочек через открытый митральный клапан .

2. Закрытые трикуспидальный и митральный клапаны
Когда правый желудочек заполнен, трикуспидальный клапан закрывается и не дает крови течь назад в правое предсердие, когда желудочек сокращается (сжимается).
Когда левый желудочек заполнен, митральный клапан закрывается и предотвращает обратный ток крови в левое предсердие при сокращении желудочка.

3. Откройте легочный и аортальный клапаны
Когда правый желудочек начинает сокращаться, легочный клапан открывается с силой.Кровь откачивается из правого желудочка через легочный клапан в легочную артерию в легкие.
Когда левый желудочек начинает сокращаться, аортальный клапан принудительно открывается. Кровь откачивается из левого желудочка через аортальный клапан в аорту. Аорта разветвляется на множество артерий и снабжает организм кровью.

4. Закрытые клапаны легочной артерии и аорты
Когда правый желудочек прекращает сокращаться и начинает расслабляться, легочный клапан закрывается.Это предотвращает отток крови обратно в правый желудочек.
Когда левый желудочек прекращает сокращаться и начинает расслабляться, аортальный клапан закрывается. Это предотвращает отток крови обратно в левый желудочек.

Этот образец повторяется, заставляя кровь непрерывно течь к сердцу, легким и телу. Четыре нормально работающих сердечных клапана гарантируют, что кровь всегда течет свободно в одном направлении и что нет обратной утечки.

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 12.04.2018.

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

Health Essentials logo. Health Essentials logo stacked. новости

Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic.
Политика

.

Обратные клапаны | Как они работают, стоимость, ремонт и многое другое

Что такое обратный клапан?

Обратный клапан (иногда называемый обратным клапаном или резервным канализационным клапаном) — это клапан, который вы можете установить на канализационной линии, и предназначен для того, чтобы вода или сточные воды могли течь только в одном направлении, то есть из вашего дома. Каждый раз, когда идет внезапный сильный дождь, городские канализационные трубы могут быть перегружены, в результате чего вода или сточные воды будут стекать обратно в ваш дом. Если есть резервная канализационная система и установлен обратный клапан, сточные воды не смогут попасть обратно в ваш дом.

Обратные клапаны требуются одними муниципалитетами и рекомендуются другими. Они могут быть установлены в первоначальном новом строительстве или могут быть переоборудованы в существующие дома. Установка на начальном этапе строительства, естественно, намного дешевле и может быть установлена ​​от 150 до 250 долларов. При переоборудовании потребуется удалить бетон, чтобы получить доступ к основной канализационной линии. Стоимость модернизации обратного клапана может составлять от 1000 до 2000 долларов. В некоторых муниципалитетах существуют субсидии на установку обратных клапанов.См. Ссылки в конце этой статьи.

Риск подпора воды увеличивается, если в вашем доме есть подвал или если первый этаж находится менее чем в футе над уровнем улицы. Если в новом доме есть какие-либо приспособления, расположенные ниже уровня улицы, согласно требованиям Национального сантехнического кодекса устанавливается обратный клапан.

Как работает обратный клапан?

What a backwater valve looks like on the inside

Канализационная система вашего дома позволяет воде и сточным водам выходить из дома.Обратный клапан предотвратит попадание воды или сточных вод в ваш дом в случае перегрузки основной канализационной линии. В большинстве случаев вы можете проверить, правильно ли он работает, посмотрев через прозрачную крышку на коробке доступа к обратному клапану.

Внутри клапана находится небольшая заслонка, которая обычно открыта и позволяет воде выходить из дома. Он также позволяет отводить канализационные газы. С каждой стороны откидной створки есть небольшое плавучее устройство. Если вода или сточные воды начинают стекать обратно в дом, эти поплавки заставляют створку подниматься и закрываться, предотвращая попадание чего-либо в ваш дом.

Когда вода перестанет возвращаться в дом, сила тяжести позволит створке снова опуститься в открытое положение, позволяя воде и сточным водам снова вытекать из дома.

Если этот обратный клапан устанавливается в существующем доме, а не в первоначальном строительстве, необходимо разрешение на водопровод от вашего муниципалитета. Лицензированный квалифицированный сантехник должен будет проделать отверстие в бетонном полу, как правило, возле сливного отверстия в полу.Они выкопают основную канализационную линию, вырежут часть и заменит ее новым клапаном. Эти клапаны часто имеют прозрачную верхнюю часть, чтобы вы могли видеть, правильно ли они работают. Есть крышка, которую можно снять для очистки.

Без правильно размещенного и установленного обратного клапана сточные воды могут попасть в подвал через слив в полу, раковины, ванны и туалеты.

  • Поговорите с вашим муниципальным правительством, чтобы узнать, требуются ли какие-либо местные разрешения, а также узнать, какое оборудование они рекомендуют.

  • Убедитесь, что ваш слив и водосточная труба не подключены к мокрой плитке и канализации. В большинстве случаев, если вы отключите слив фундамента, в вашем доме потребуется установка отстойника и насоса. Рекомендуется проконсультироваться с водопроводчиком и в местном правительственном департаменте для получения совета о том, как правильно отключить водосточные трубы и стоки фундамента.

  • Нанять лицензированного сантехника. Они могут установить обратный клапан, а также могут получить все необходимые разрешения на строительство.Муниципальные органы власти иногда имеют списки предварительно утвержденных сантехников.

  • Убедитесь, что люки, отсоединенные от канализационной системы, стекают далеко от вашего дома, а не прямо к собственности вашего соседа.

Взгляните на это отличное видео Страхового бюро Канады о том, как устанавливается обратный клапан и как он работает.

Что делать, если что-то пойдет не так?

Если у вас правильно установлен и установлен обратный клапан, у вас не должно возникнуть особых проблем, если вы правильно его обслуживаете.Вещи могут застрять, из-за чего клапан не закроется, или клапан может быть поврежден острыми предметами. Правильное регулярное обслуживание может выявить эти проблемы до того, как возникнет серьезная проблема. Обратные клапаны обычно легко доступны, а благодаря прозрачной крышке вы сможете увидеть, течет ли вода свободно или что-то застряло. Существует множество обучающих видео, которые помогут вам «сделать это сам», или вы можете вызвать специалиста, если мысль о том, чтобы сунуть руку в канализационную трубу, не особенно привлекательна.Если вы все же пытаетесь очистить блок самостоятельно, обязательно внимательно следуйте ВСЕМ инструкциям, особенно в перчатках.

Если все чисто и городская канализация дает резервное копирование во время сильного ливня, ваш обратный клапан закроется, а это именно то, что вы хотите. Но когда этот клапан закрыт, вода не может вытекать из вашего дома. В вашей водопроводной системе есть определенное пространство для хранения вещей, чтобы учесть это, но вы, возможно, не захотите принимать душ и запускать стиральную или посудомоечную машину одновременно во время сильного ливня или экстремального периода таяния снега.Поскольку после закрытия обратного клапана никакая из этой воды не сможет выйти, вы можете затопить свой собственный дом.

.

Что такое двухходовой запорный клапан?

В некоторых шаровых клапанах используется пара заглушек (на одном штоке) и соответствующая пара седел для дросселирования потока жидкости. Это двухпроходные шаровые краны .

90 006 Дважды портирована Проходной клапан

Целью двойного портирован шарового клапана, чтобы свести к минимуму усилие, приложенное к стержню с помощью процесса давлением текучей среды через заглушками double-ported globe valve body

double-ported globe valve body

перепада давления технологической текучей среды (Р1 — Р2) по плунжер клапана будет создавать силу, параллельную штоку, как описано формулой F = PA, где A — эффективная площадь плунжера, представленная для давления, на которое действует.

В однопроходном шаровом клапане будет только одна сила, создаваемая давлением процесса. В двухпортовом шаровом клапане будет два противоположных вектора силы: один создается на верхнем затворе, а другой — на нижнем затворе.

Если площади пробок приблизительно равны, то силы также будут приблизительно равны и, следовательно, почти компенсируются. Благодаря этому регулирующий клапан легче приводится в действие (т. Е. На положение штока меньше влияет падение давления на клапане).

Смотрите также: Проходной клапан Animation

Следующая фотография показывает разобранный Фишер «A-тело» дважды перенесенный плунжерных клапанов, с двойной пробкой ясно виден справа:

globe valve packing

globe valve packing

Это особенно двойного шаровой клапан с отверстиями управляется штоком, при этом втулки направляют верхний шток, а также нижний шток (на нижней стороне корпуса клапана).

Также существуют двухпортовые регулирующие клапаны с направляемыми отверстиями, с двумя наборами заглушек с направляемыми отверстиями и седлами, дросселирующими поток жидкости.Хотя двухпортовые шаровые клапаны, безусловно, обладают преимуществом более легкого срабатывания по сравнению со своими однопортовыми собратьями, они также страдают от явного недостатка: почти невозможность плотного закрытия.

Поскольку две заглушки должны одновременно находиться в двух гнездах для достижения герметичного уплотнения, остается очень мало места для ошибок или нестабильности размеров.

Даже если двухходовой клапан подготовлен в цехе для обеспечения наилучшего возможного отключения, он может не отключиться полностью при установке из-за изменений размеров, вызванных нагревом технологической жидкости или охлаждением штока и корпуса клапана.

Это особенно проблематично, когда шток сделан из другого материала, чем корпус. Штоки запорных клапанов обычно изготавливаются из прутков из нержавеющей стали, а корпуса запорных клапанов — из литой стали.

Нержавеющая сталь, подвергнутая холодной штамповке, имеет другой коэффициент теплового расширения, чем сталь, полученная горячим литьем, что означает, что плунжеры больше не будут одновременно садиться, когда клапан сильно нагреется или остынет от температуры, при которой он был при плотной посадке.

Статьи Вы можете:
безопасности и предохранительные клапаны
Клапан управления проблесковый
клапана коэффициент расхода
Клапаны управления с использованием ПЛК
Globe седлом и диском

.