Резьбовое соединение арматуры: Резьбовые муфты для соединения арматуры

Содержание

Соединение арматуры без сварки: способы и типы


На сегодняшний день все нормы и правила, а также типы соединений арматуры прописаны в СНиП. Их четкое соблюдение позволяет свести на минимум риски дальнейшей эксплуатации несущих конструкций.

Различают четыре основных вида соединения арматуры: сварочный, соединения «внахлест», обжимные муфты и резьбовые механические соединения.


Виды соединений арматуры

1) Ванная и ванно-шовная сварка


Сущность ванного способа сварки заключается в том, что тепло свариваемым стержням передается не непосредственно под воздействием электрической дуги, а через ванну из жидкого металла. Эта ванна создается за счет расплавления металла электрода и частичного расплавления металла стержней у их торцов. Чтобы предупредить растекание расплавленного металла при сварке, применяют специальные стальные подкладки и накладки, а также инвентарные медные формы. Наплавленный в ванну металл соединяется с расплавленным металлом стержней и образует сварной стыковой шов; при этом стальная подкладка или накладка остается в готовом шве как часть стыка, а медную форму удаляют и используют многократно.

Ванношовная сварка, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеет перспектив уже в обозримом будущем ввиду наличия непреодолимых качественных ограничений по некоторым присущим ей параметрам, а именно:

  • Стоимость соединения;
  • Скорость подготовки соединения;
  • Объем и способ контроля;
  • Квалификация персонала
  • Тенденция к использованию термически упрочненной арматуры;


Муфтовые механические соединения Ancon обеспечивают аналогичное качество соединения, не имеют подобных ограничений и позволяют решить строительную задачу любой степени сложности.

2) Соединения «внахлестку»


Соединения «внахлестку» не всегда являются подходящим средством связывания арматуры. Такие способы соединения арматуры (вязка арматурных перепусков) не совсем выгодны – много времени уходит на вязку, что приводит к большему насыщению в бетоне из-за увеличения количества используемых стержней. Соединения «внахлестку» зависимы от бетона при передаче нагрузки. По этой причине любое ухудшение целостности бетона может существенно повлиять на характеристику соединения.


Механические соединения Ancon могут упростить конструкцию и изготовление армированного бетона и уменьшить количество требуемой арматуры. Прочность механического соединения не зависит от бетона, в котором оно размещено, и оно будет сохранять прочность, несмотря на потерю покрытия в результате ударного повреждения или при землетрясении.

3) Обжимные муфты для соединения арматуры

Принцип работы состоит в обжатии муфты из толстостенной стальной трубы и имеют ряд значительных недостатков:

  • Большие габаритные размеры, увеличение массы всей конструкции;
  • Необходимость узи или радиографического контроля на местах;
  • Гарантированная неповторяемость соединения, даже при работе с одной отливкой металлопроката;
  • Невыполнение требования деформативности;
  • Монтаж. Использование неповоротливых гидравлических прессов и насосных станций давления
  • Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации. Имеются случаи агрессивного поведения гидроприводов, которые норовят пробиться каску работающему персоналу и учинить травму на производстве.

    4) Резьбовые механические соединения арматуры Ancon


    Инновационное резьбовое соединение арматуры без сварки, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).

    В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), резьбовое соединение продольной арматуры без сварки используется с арматурными стержнями различного диаметра.

    Применение резьбовых соединений арматуры в монолитных конструкциях обеспечивает дополнительную прочность, а также экономит металлопрокат (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Такие способы соединения арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

    Виды соединения арматуры Ancon

    Механическое соединение арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой
    Муфты соедетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.


    Стыковка арматуры Ancon TT с конической резьбой

    Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.

    Способ соединения арматуры Ancon MBT
    Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.


    Технология монтажа


    Как правило, установка муфт на арматурные стержни с подготовленной резьбой выполняется на арматурном участке, и стыковые соединения арматуры закрываются пластиковыми колпачками.


    Нарезанные концы соединяемых арматурных стержней закрываются пластиковыми или резиновыми защитными колпачками.


    После того, как стержень будет наживлён на муфту, затягивание соединения выполняется ключом с регулированием предельного момента.

    Соединение арматуры без сварки: способы и типы


    На сегодняшний день все нормы и правила, а также типы соединений арматуры прописаны в СНиП. Их четкое соблюдение позволяет свести на минимум риски дальнейшей эксплуатации несущих конструкций.

    Различают четыре основных вида соединения арматуры: сварочный, соединения «внахлест», обжимные муфты и резьбовые механические соединения.


    Виды соединений арматуры

    1) Ванная и ванно-шовная сварка


    Сущность ванного способа сварки заключается в том, что тепло свариваемым стержням передается не непосредственно под воздействием электрической дуги, а через ванну из жидкого металла. Эта ванна создается за счет расплавления металла электрода и частичного расплавления металла стержней у их торцов. Чтобы предупредить растекание расплавленного металла при сварке, применяют специальные стальные подкладки и накладки, а также инвентарные медные формы. Наплавленный в ванну металл соединяется с расплавленным металлом стержней и образует сварной стыковой шов; при этом стальная подкладка или накладка остается в готовом шве как часть стыка, а медную форму удаляют и используют многократно.

    Ванношовная сварка, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеет перспектив уже в обозримом будущем ввиду наличия непреодолимых качественных ограничений по некоторым присущим ей параметрам, а именно:

    • Стоимость соединения;
    • Скорость подготовки соединения;
    • Объем и способ контроля;
    • Квалификация персонала
    • Тенденция к использованию термически упрочненной арматуры;


    Муфтовые механические соединения Ancon обеспечивают аналогичное качество соединения, не имеют подобных ограничений и позволяют решить строительную задачу любой степени сложности.

    2) Соединения «внахлестку»


    Соединения «внахлестку» не всегда являются подходящим средством связывания арматуры. Такие способы соединения арматуры (вязка арматурных перепусков) не совсем выгодны – много времени уходит на вязку, что приводит к большему насыщению в бетоне из-за увеличения количества используемых стержней. Соединения «внахлестку» зависимы от бетона при передаче нагрузки. По этой причине любое ухудшение целостности бетона может существенно повлиять на характеристику соединения.


    Механические соединения Ancon могут упростить конструкцию и изготовление армированного бетона и уменьшить количество требуемой арматуры. Прочность механического соединения не зависит от бетона, в котором оно размещено, и оно будет сохранять прочность, несмотря на потерю покрытия в результате ударного повреждения или при землетрясении.

    3) Обжимные муфты для соединения арматуры

    Принцип работы состоит в обжатии муфты из толстостенной стальной трубы и имеют ряд значительных недостатков:

  • Большие габаритные размеры, увеличение массы всей конструкции;
  • Необходимость узи или радиографического контроля на местах;
  • Гарантированная неповторяемость соединения, даже при работе с одной отливкой металлопроката;
  • Невыполнение требования деформативности;
  • Монтаж. Использование неповоротливых гидравлических прессов и насосных станций давления
  • Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации. Имеются случаи агрессивного поведения гидроприводов, которые норовят пробиться каску работающему персоналу и учинить травму на производстве.

    4) Резьбовые механические соединения арматуры Ancon


    Инновационное резьбовое соединение арматуры без сварки, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).

    В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), резьбовое соединение продольной арматуры без сварки используется с арматурными стержнями различного диаметра.

    Применение резьбовых соединений арматуры в монолитных конструкциях обеспечивает дополнительную прочность, а также экономит металлопрокат (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Такие способы соединения арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

    Виды соединения арматуры Ancon

    Механическое соединение арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой
    Муфты соедетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.


    Стыковка арматуры Ancon TT с конической резьбой

    Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.

    Способ соединения арматуры Ancon MBT
    Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.


    Технология монтажа


    Как правило, установка муфт на арматурные стержни с подготовленной резьбой выполняется на арматурном участке, и стыковые соединения арматуры закрываются пластиковыми колпачками.


    Нарезанные концы соединяемых арматурных стержней закрываются пластиковыми или резиновыми защитными колпачками.


    После того, как стержень будет наживлён на муфту, затягивание соединения выполняется ключом с регулированием предельного момента.

    Виды соединений трубопроводной арматуры | АрмПроф

    Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.

    К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:

    • Фланцевое;
    • Муфтовое;
    • Штуцерное.

    Фланцевое соединение

    Фланцевая трубопроводная арматура получила широкое распространение, и применяется на трубопроводах самого разного назначения. Главным преимуществом фланцевого соединения можно назвать способность воспринимать осевые усилия, а также возможность быстрого монтажа/демонтажа арматуры. Для обеспечения герметичности фланцевых соединений применяют прокладки из резины или других материалов.

    Слово «фланец» образовано от немецкого Flansch, и означает плоскую пластину из металла с отверстиями для крепежа, расположенную на конце трубы. Чаще всего эта пластина круглая, фланцы других форм применяются реже.

    Трубопроводная фланцевая арматура имеет немало достоинств. Надёжное фланцевое соединение способно сохранять герметичность даже при высоких рабочих давлениях. Устанавливать и демонтировать её можно неограниченное количество раз. На многих технологических трубопроводах установка фланцевой запорной арматуры обязательна, так как только такая арматура может обеспечить периодический доступ для очистки и эксплуатационного обслуживания трубопровода.

    В зависимости от вида и технических характеристик запорной фланцевой арматуры, фланец может изготавливаться из того или иного материала. Как правило, это различные сорта стали, серый или ковкий чугун.

    Фланцы, изготовленные из ковкого чугуна, могут работать в более широком диапазоне температур и давлений, в сравнении с запорной арматурой из серого чугуна. Стальные фланцы способны выдержать высокую температуру.

    Недостатки фланцевого соединения вытекают из его достоинств. Оборотной стороной высокой надёжности и прочности становятся немалая масса и размеры арматуры с фланцевым соединением.

    Как правило, фланцевая запорная арматура устанавливается на трубопроводах диаметром от 50 мм. В нашем каталоге представлен широкий выбор фланцевой трубопроводной арматуры по доступным ценам. Это фланцевые клиновые и фланцевые шиберные задвижки, дисковые поворотные фланцевые затворы, вентили, краны.

    Муфтовое соединение

    Для присоединения арматуры малого и среднего диаметра, устанавливаемой на трубопроводах среднего и низкого давления, используется муфтовое соединение. Резьбовое муфтовое соединение трубопроводной арматуры способно обеспечить необходимую прочность и герметичность, при условии применения различных уплотнителей.

    Присоединительные патрубки арматуры с муфтовым соединением для удобства монтажа изготавливаются в виде шестигранника. Резьба, как правило, трубная. Дюймовая резьба с мелким шагом в соединении с уплотнительным материалом (льняная нить, лента ФУМ, или уплотнительные гели) создаёт должную герметичность соединения.

    Разъёмное муфтовое соединение не требует применения дополнительного крепежа. Муфтовая трубопроводная арматура может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу, или же обе сразу. Выбирая трубопроводную арматуру с муфтовым соединением, важно подобрать изделие с правильных типом резьбы.

    В нашем каталоге трубопроводная муфтовая арматура представлена в широком ассортименте: муфтовые клиновые задвижки, муфтовые шаровые краны, муфтовые запорные вентили, и другие изделия.

    Штуцерное соединение

    К разновидностям соединения трубопроводной арматуры при помощи резьбы относится штуцерное соединение. Присоединительный конец арматуры с нарезанной наружной резьбой притягивается к трубе с помощью накидной гайки. Такое соединение характерно для арматуры с малыми диаметрами, специального назначения. Также при помощи штуцерного соединения к трубопроводам подсоединяют контрольно-измерительные приборы, термостаты и иное оборудование.

    Выбор трубопроводной арматуры с тем или иным видом соединения следует делать, исходя из особенностей трубопровода, эксплуатационных требований и технических характеристик арматуры. Российские и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент запорной арматуры, и затруднений с поиском необходимого изделия не возникает.

    С любыми вопросами относительно выбора трубопроводной арматуры, её технических характеристик, цены и условий доставки вы можете обратиться к нам удобным для вас способом связи.

    Понравилась статья? Расскажите друзьям

    Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System)

    При быстрорастущих объемах применения монолитного железобетона в строительстве (гражданском, промышленном, специальном, объектов атомной энергетики, мостостроении) приоритетом при выборе технологии возведения арматурных каркасов является не стоимость изготовления, а эксплуатационная безопасность сооружения в течение всего проектного срока службы.

    «Из мировой практики известно, что один доллар, вложенный в повышение долговечности сооружения дает более ста долларов отдачи в эксплуатации».

    Известно, что арматурные работы составляют по трудозатратам и продолжительности по времени основную часть стоимости сооружения по сравнению с бетонными и опалубочными работами.

    Мировым опытом общепризнано, что сварные соединения, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеют перспектив. Опыт возведения арматурных каркасов монолитных сооружений однозначно определяет как наиболее рациональные, экономически целесообразные и гарантирующие эксплуатационную надежность технологии – муфтовые механические соединения стержневой арматуры: обжимные; резьбовые, винтовые с стопорными гайками и болтовые. Муфтовые механические соединения, обеспечивая стык с прочностью на растяжение, превышающей фактическое усилие временного сопротивления соединяемого проката и с гарантией выносливости, не имеют ограничений, присущих сварным соединениям, и позволяют решить строительную задачу любой сложности.

    Мировой опыт (7, 8, 9, 10, 11,14) рекомендует для обеспечения арматурных работ при новом строительстве, ремонте и реконструкции сооружений применение разнообразных муфтовых соединений арматуры: обжимных, резьбовых, болтовых.

    Таким образом, обжимные соединения, муфты с конической и/или параллельной резьбой, и болтовые муфты образуют функционально полный набор способов стыкования строительной арматуры, позволяющий решить любую конструкторскую и строительную задачу независимо от сложности и размеров возводимого, или реконструируемого объекта. Продолжается дальнейшее технологическое совершенствование муфтовых механических соединений, например, обжимные муфтовые соединения развились в комбинированные муфтовые, т. е. в обжимные с резьбовой вставкой, изготавливаемые на высокопроизводительном оборудовании непосредственно на стройплощадке.

    Механические соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System)

    Механические соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System) представляют на мировом рынке ряд ведущих фирм: Bar Splice Products, Inc; Dextra Manufacturing Co., Ltd.; CASTLMBA (BSG coupler system). Эти бренды представлены в десятках стран мира и остаются ведущими способами механического соединения арматуры периодического профиля встык, как одинакового, так и различного диаметра. Метод применим для соединения арматуры в диапазоне диаметров от 10 до 57 мм. Применяемые переносные прессы представлены в номенклатурном ряде, используются и стационарные прессы.

    Обжимные соединения арматуры получают многократным последовательным, либо однократным обжатием переносным гидравлическим прессом арматуры в стальной муфте. С целью повышения эффективности технологии применяют стационарные прессы (расположенные на строительной площадке) для предварительной опрессовки однократным обжатием соединительных муфт с двух сторон арматуры диаметром из ряда Ø 10-57 мм на 1/2 длины соединительной муфты. Возможно также получение соединения деформированием муфты посредством ее протяжки (технология «FLIMU», DYWIDAG).

    Экспертные оценки (4, 10, 11, 14) характеристик различных способов механических соединений строительной арматуры по основным параметрам: габариты стандартного соединения; стоимость; прочность; возможность укрупнения стержней арматуры; квалификация персонала; скорость подготовки соединения; объем контроля; вариативность исполнения; стойкость соединения к динамическим нагрузкам; необходимость вспомогательного оборудования; зависимость от параметров арматуры; наличие ограничений (среднее значение по 10-бальной шкале): обжимные муфты-7,75; болтовые муфты,-7,67; винтовые муфты с стопорными гайками,-8,42; резьбовые муфты с конусной резьбой,-8,66-9; резьбовые муфты с параллельной резьбой,-9,17; комбинированные муфты (предварительно обжатые с резьбовой вставкой), -8,5.

    По совокупности существенных признаков обжимные муфтовые соединения находятся в одном ряду с резьбовыми муфтовыми соединениями различного типа.

    В российских условиях актуально продолжить развитие технологии производства обжимных муфтовых соединений арматуры. Эта технология конкурентоспособна с резьбовыми соединениями за счет применения стационарных прессов предварительной заготовки стержней с однократным обжатием муфт на половину их длины с двух концов арматурных стержней илитехнологической линии для предварительной разметки стержневой арматуры и серийной опрессовки соединительных муфт с двух сторон арматуры;совершенствования номенклатурного ряда мобильных прессов, снижения их веса, улучшения конструкции пресса в части удобства пользования и управления, надежности, обеспечения автоматического цикла обжима, обеспечения работы при часто расположенной арматуре, удешевления процесса производства муфт с полной заводской готовностью к применению, оптимизации процесса маркировки муфт и арматуры для упрощения методов контроля; применения мобильной испытательной установки опрессованных соединений на прочность при растяжении в условиях строительной площадки. Предстоит развить опыт ОАО «Мостотрест» (17) по применению механического стыкования стержневой арматуры обжимными муфтами с соединительными элементами на резьбе.

    Из механических соединений наибольшее применение в России нашли только обжимные муфтовые соединения. Также, представлены и сертифицированы в России соединения муфтами с параллельной и конусной резьбой; соединения арматуры винтового профиля винтовыми муфтами со стопорными гайками; болтовые муфты, которые не нашли широкого применения вследствие ограниченности российского оборудования в этой области и высокой стоимости импортного оборудования и муфт.Кроме того, разнообразие отечественных арматурных сталей по способам заводского изготовления и виду периодического профиля определяет особый подход к использованию муфтовых резьбовых соединений (15,16). Известна прямая зависимость прочностных и деформационных показателей резьбового соединения от длины свинчивания и механических характеристик соединяемых элементов; поставлена задача создания унифицированного типа муфт при использовании для всех широко распространенных классов арматуры периодического профиля (15). При производстве резьбовых муфтовых соединений должна быть обеспечена защита резьбы на подготовленных к стыкованию элементах соединений и собранных соединений от влаги (коррозии). Зарубежные резьбовые соединения разрабатывались применительно к арматурным стержням выпускаемым в этих странах с специфическим периодическим профилем, особенностями технологии выплавки и проката, для своих климатических условий. Непосредственный перенос разработанных за рубежом конструкций резьбовых стыков на отечественную арматурную сталь и для конструкций, работающих в наших температурно-климатических условиях исключен, их применение должно быть в соответствии с конкретными Техническими условиями.

    Применение муфтовых обжимных соединений арматуры по опыту российских (18) и зарубежных производителей (7, 8, 9, 10, 11) позволило увеличить производительность труда в 10–15 раз по сравнению с сварными соединениями, значительно уменьшить себестоимость работ.

    Российские стандарты (1, 2, 3) на применение механических соединений стержневой арматуры распространяются на опрессованные соединения металлической стержневой арматуры с периодическим профилем железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения и любой степени ответственности, воспринимающих постоянные, временные и особые нагрузки (взрывные, сейсмические и др.) в климатических районах с расчетной температурой до минус 55°С, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.

    Правильный выбор соответствующих способов изготовления механических муфтовых соединений арматуры,-гарантия эксплуатационной безопасности в течение проектного срока службы объекта.

    Одно из ведущих российских предприятий в области обжимных муфтовых технологий, уже более семи лет, ЗАО «Энерпром» (г. Иркутск).

     

    Выполненные проекты с применением гидравлического оборудования «Энерпром» для механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфт:

    1. Строительство стадиона «Фишт» в г. Сочи
    2. Строительство моста через бухту Золотой Рог
    3. Строительство нового вокзала в г.Адлер
    4. Строительство моста через Москву реку, г. Москва, Зарядье
    5. Около 43 объектов в России и Р. Казахстан.

     

    Библиография

    1. СТО НОСТРОЙ 143-2014. «Соединения металлической стержневой арматуры методом механической опрессовки. Правила и контроль выполнения, требования к результатам работ».
    2. СТО СРО-С 60542960 00011-2012. «Требования к механическим соединениям арматуры железобетонных конструкций, предусмотренных рабочей документацией, при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОИАЭ».
    3. ГОСТ 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия».
    4. Рябов А.Б.Опыт применения механических муфтовых соединений арматуры и обоснование эффективности их применения. Санкт-Петербург. 2008.
    5. ТУ 4842-026-77625325-2009, с изм. №1 от 2011г. Соединения механические опрессованные арматурного проката для железобетонных конструкций. Держатель подлинника ЗАО «Энерпром»
    6. Протокол испытаний №21 от 27 июля 2009 г «ЦНИИС-ТЕСТ». Испытания на выносливость при растяжении соединений арматуры периодического профиля (Ø 25 и 32 мм), опрессованных с гарантией выносливости (соединения ЗАО «Энерпром»).
    7. Bar Splice Products, Inc.
    8. Dextra Manufacturing Co., Ltd.
    9. CASTL- MBA (BSG coupler system).
    10. RESEARCH REPORT: R 25011 (CS1 #03 21 00). BASED UPON ICC EVALUATION SERVICE. REPORT NO. ESR—2299. REEVALUATION DUE DATE: August 1, 2018 Issued Date: August 1, 2016 Code: 2014 LABC.BarSplice Products, Inc.
    11. ICC-ES Evalution Report ESR-2299, July 2015. www. icc-es.org. Report Holder BarSplice Products, Inc.
    12. Толеугали Н. Д.Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Оценка технологий возведения арматурных каркасов высотных монолитных конструкций // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 223-227.
    13. Клименов В.А., Овчинников А.А., Осипов С.П., Устинов А.М., Штейн А.М., Данильсон А.И. Исследование и неразрушающий контроль при разработке новых строительных конструкций. Томский государственный архитектурно-строительный университет. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015.
    14. INVESTIGATION OF THE BEHAVIOR OF OFFSET MECHANICAL SPLICES. UniversityofSouthCarolina, 2005
    15. Клочанов И.Е. ВЛИЯНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ МУФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АРМАТУРЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2.
    16. Дъячков В.В. Свойства и особенности применения в железобетонных конструкциях резьбовых и опрессованных механических соединений: Автореф. дис. канд. техн. наук. – Загорские Дали, 2009. –76 с
    17. ОАО «Мостотрест». «Федеральный строительный рынок» № 91. Рубрика: Транспортное строительство.30.04.2011
    18. Российские производители обжимных муфтовых соединений стержневой арматуры: ЗАО «Энерпром», ОАО «Мостотрест», ГК «Промстройконтракт», ООО «Спрут», ООО «Следящие тест-системы», ООО «УК «Уралэнергострой».


     

    Муфтовые арматурные соединения. Муфты Lenton

    Группа компаний «Промстройконтракт» предлагает своим клиентам высокопрочные муфтовые арматурные соединения Lenton, рекомендованные ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко даже для использования в сейсмоопасных районах.

    Основной показатель качества арматурного соединения – его равнопрочность с основной арматурой, это значит, что при тестировании соединения на прочность, разрыв должен проходить по арматуре, а не по стыку. Данное условие соблюдается только в одном единственном случае – когда несущая способность арматурного соединения в несколько раз превышает несущую способность арматуры.

     

    lenton-erico-couplers-mufty-dlya-soedineniya-armatury.jpg

    Муфты LENTON (Лентон) — муфты на конической резьбе

    В мировой практике накоплен большой опыт по стыкованию арматурных стержней периодического профиля (невинтовых) при помощи соединительных элементов — муфт. Наиболее перспективной системой стыковки арматуры являются системы с муфтами на конической резьбе.

    По сравнению с цилиндрической резьбой данные муфты отличаются меньшими габаритными размерами (внешний радиус муфты о/1,3 диаметра арматуры, длина о/3,5 диаметра арматуры), что особенно выгодно в насыщенных арматурой каркасах и при стыковании арматуры колонн, в которых зазор между арматурными стержнями зачастую не превышает размеров крупного заполнителя бетона.

    Использование конической резьбы позволяет также избежать концентрации напряжений в стыке и обеспечивает наибольшую (по сравнению с цилиндрической) концентрацию материала в опасном (наиболее нагруженном) сечении муфты.

    В настоящее время единственной сертифицированной и допущенной к применению на строительных объектах Российской Федерации являются муфтовые соединения типа нидерландской фирмы.

    На данные соединения выпущены НИИЖБом технические условия ТУ 4842-196-46854090-2005, позволяющие полностью заменять стыки на ванной сварке на муфтовые соединения.

    Отечественная практика соединения арматурных стержней ограничивается применением 2 основных методов – метода вязки арматурных перепусков и метода ванной сварки. К сожалению, следует сразу пояснить, что эти методы далеки от совершенства и имеют множество недостатков:

  • Область применения муфтовых соединений на конической резьбе не ограничена.

  • Механические стыки существенно ускоряют и упрощают процесс арматурных работ.

  • Стыкование двух арматурных стержней большого диаметра занимает не более 5-10 минут.

    Это время включает в себя нарезку на торце арматурного стержня конической резьбы, центрирование стержней в муфте и закручивание муфты динамометрическим ключом.

  • Упрощается процедура контроля стыков

    Необходимо производить разрыв 2-х стыков из каждой партии, что несопоставимо по трудоемкости с контролем ванной сварки, где зачастую каждый стык необходимо контролировать радиографическим методом.

  • Сфера применения:

    — Механические соединения LENTON (Лентон) позволяют увеличить расстояние между арматурными стержнями и идеально подходят для быстрой и простой установки арматуры при использовании скользящей или шагающей опалубки.

    — Предохранители опалубки LENTON для соединений стена-плита или стена-балка устраняют необходимость пробивки опалубки.

    Стандартные муфты

    LENTON®

    Предназначены для соединения стержней одинакового диаметра, когда один из стыкуемых стержней может свободно вращаться, причем его перемещение в осевом направлении не ограничено.

    Переходные муфты

    LENTON®

    Предназначены для соединения стержней разного диаметра, когда один из стыкуемых стержней может свободно вращаться, при этом его перемещение в осевом направлении не ограничено.

    Позиционные муфты

    LENTON®

    Муфты моделей Р8 и Р13 предназначены для быстрого сращивания двух криволинейных, изогнутых или прямых стержней, когда ни один из стыкуемых стержней не может свободно вращаться, при этом присоединяемый стержень ограничен в осевом направлении. Как правило, такие муфты применяются для соединения сборных каркасов. Позиционная муфта Р13 может поставляться в виде двух частей для применения на контакте с опалубкой. Внутренняя параллельная резьба защищена от коррозии пластмассовой резьбовой заглушкой

    Болтовые муфты

    LENTON®

    Болтовые муфты LENTON обеспечивают соединение с полной прочностью между арматурным стержнем и стандартным метрическим болтом. Эти муфты могут использоваться для устройства несущих стальных конструкций с креплением, болтами к бетонным фундаментам, колоннам или стенам (например, основания пилонов, крепление подкрановых путей, крепления тяжелых труб и переходных мостиков). Эти муфты изготавливаются на станках из несвариваемых марок стали, однако для их фиксации можно использовать прихваточный сварной шов. Муфта S13 обеспечивает удобный переход между арматурным стержнем и резьбовой шпилькой с сохранением полной прочности стержня. Устройство такого перехода является целесообразным при устройстве стяжек большой длины (например, в опалубке или деревянных шпунтинах) для защиты от внутреннего давления и устройства неподвижного защемленного анкера для грунтовых анкеров.

    Сварные соединительные

    муфты LENTON®

    Сварные соединительные муфты LENTON обеспечивают быстрое и простое соединение арматурного стержня с прокатным профилем или пластиной из конструкционной стали. Аналогично стандартной муфте, внутри одного торца сварной муфты нарезана коническая резьба, другой торец подготовлен под сварку. Эти муфты изготавливаются на станках из свариваемых марок стали (например, A.I.S.1.1018,1030,1035 или St 52.5) в зависимости от размера арматурных стержней.

    Концевые анкеры

    LENTON®

    Концевой анкер LENTON представляет собой альтернативу арматурным стержням с изгибом, анкерным болтам, контргайкам для арматурных стержней, проходящим через деревянную шпунтину, а также элементам из конструкционной стали. Лицевая часть муфты рассчитана с большим запасом устойчивости и должна выдерживать полную растягивающую нагрузку, действующую на арматурный стержень, когда анкер упирается в бетон или конструкционную сталь. На концевом анкере LENTON TERMI¬NATOR A2D6 (не показан) с обеих сторон нарезается резьба для выполнения в будущем работ по наращиванию конструкции. Анкер обеспечивает те же преимущества анкерного крепления, что и анкеры D6, D16 и D14. Эта соединительная муфта предназначается только для Северной Америки.

  • Материал опубликован в разделе: Статьи и интервью.

    Сварка арматуры в прошлом — что же пришло на замену?

    Способы соединения арматуры без сваркиСпособы соединения арматуры без сварки

    Сварка арматуры — это не единственный способ соединения металлических стержней на сегодняшний день. Скорее, это старый способ соединения, от которого всё чаще отказываются в последнее время.

    На смену сварки пришли различные другие способы, более современные и отвечающие нынешним запросам касательно экономии. Так, например, муфтовое соединение арматуры позволяет ускорить срок сдачи строительного объекта в несколько раз. Происходит это за счет снижения расходов на стыковку арматуры, а также, за счет роста скорости строительных работ.

    Муфтовое соединение арматуры

    Муфтовое соединение позволяет добиться прочной, надёжной и непрерывной конструкции из арматуры. Возможность применить это способ соединения арматуры в железобетонных конструкциях, позволило в несколько раз сэкономить и ускорить строительство объектов.

    Муфтовое соединение арматуры

    Применение муфт для стыковки арматуры даёт такие возможности:

    • Полностью отказаться от проведения сварочных работ необходимых для соединения арматуры;
    • Увеличить в целом темпы выполнения строительных работ по возведению арматурного каркаса;
    • Даёт проектировщикам большую гибкость при составлении проектных решений;
    • Позволяет снизить коэффициент армирования и сэкономить строительные материалы;
    • Увеличивает экономические показатели проекта.

    Сварка арматуры постепенно уходит в прошлое. Варить может далеко не каждый, для этого нужен опыт и знания. Читайте о том, как научиться варить инвертором, на сайте mmasvarka.ru. Муфтовое соединение арматуры не требует какой-либо специальной подготовки от работника, достаточно лишь понять принцип, как это работает.

    Муфтовое соединение арматуры

    При этом скорость муфтового соединения поражает. Всего лишь за одну смену, работник может осуществить более 100 стыков, используя отдельный комплект оборудования для этих целей. Вот почему в 3-5 раз увеличивается скорость выполнения строительных работ.

    Сварка арматуры в прошлом - что же пришло на замену?

    Ну и далеко не последнее преимущество муфтового соединения заключается в том, что оно показывает достойные показатели касательно сейсмостойкости. И если обычное соединение арматуры, внахлёст, способно разойтись вследствие динамических нагрузок, то арматура соединённая муфтами, лучше противостоит различному роду воздействиям.

    Как происходит стыковка арматуры муфтами

    Муфта для соединения арматуры устроена, таким образом, что внутри неё имеется резьба или небольшие обжимные кольца. В зависимости от типа, муфты бывают резьбовыми и обжимными. Для соединения арматуры резьбовыми муфтами, ответная часть резьбы должна находиться и на конце арматуры.

    Как происходит стыковка арматуры муфтами

    Для монтажа обжимных муфт, используется специальный гидравлический пресс, который обжимает муфту вдоль, либо поперёк. При этом получается очень прочное и неразъёмное соединение арматуры. Единственным его недостатком, является сложность процесса и довольно большая длительность выполнения по времени. Чтобы нарезать резьбу на арматуре для последующего её соединения муфтами, уходит гораздо меньше времени, чем на обжатие муфты прессом.

    Поделиться в соцсетях

    Сборка пластиковых фитингов с резьбой | LASCO Фитинги

    Правила сборки пластиковых фитингов с резьбой

    Сегодня миллионы миль пластиковых трубопроводов с резьбовыми фитингами обеспечивают надежное обслуживание без утечек. Однако небольшой процент этих резьбовых пластиковых фитингов может протечь или сломаться. Причина тому — неправильная сборка резьбовых соединений.

    Вот некоторые из правил, которые можно и нельзя делать при сборке швов из ПВХ:

    • Не затягивайте шарниры слишком сильно, «повернув их еще на один оборот».«Затянуть пальцем плюс один-два оборота — не более.
    • Не оборачивайте тефлоновую ленту, тефлоновую пасту или смазку для труб для придания объема или смазки стыка. Используйте герметик для резьбовых соединений.
    • Не используйте «более прочные» резьбовые фитинги Schedule 80, полагая, что они могут решить проблему раскола из-за чрезмерной затяжки.
    • Используйте только резьбовые фитинги Schedule 40 с трубами и фитингами Schedule 40.
    • Не затягивайте слишком сильно.
    • Затяните пальцами плюс один или два оборота.

    На фитингах с наружной резьбой из ПВХ каждая последующая резьба имеет диаметр немного больше, чем предыдущая. Внутренние резьбы постепенно уменьшаются. Это называется конусом, и величина конуса указывается (1¾ градуса) в американском национальном стандарте B2.1. Все производители труб добровольно следуют этим стандартам, чтобы гарантировать своим клиентам, что они получают качественные материалы.

    Поскольку резьба имеет коническую форму, дополнительные витки вызывают растяжение или «деформацию» охватывающей части.»Это разорвет фитинг с внутренней резьбой, как клин, забитый кувалдой, разрубит пень.

    Степень деформации увеличивается по мере уменьшения размера трубы. Поэтому резьбовые соединения меньшего диаметра легче разделить, чем соединения большего диаметра. Также легче перетянуть фитинги меньшего диаметра, потому что их сопротивление крутящему моменту меньше. В таблице 1 приведены уровни деформации и растягивающего напряжения в зависимости от диаметра трубы.

    «Напряжение» (растягивающее напряжение) — это сила деформации наружной резьбы, умноженная на сопротивление ПВХ.Сопротивление ПВХ составляет 400 000 фунтов на квадратный дюйм (psi). Напряжение на оборот после затяжки вручную для однодюймовой трубы из ПВХ составляет 0,00447, поэтому напряжение на оборот составляет 1788 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, однодюймовое резьбовое соединение из ПВХ, затянутое на четыре оборота после затяжки вручную, будет развивать растягивающее напряжение 7152 фунтов на кв. Соединение неизбежно выйдет из строя, поскольку напряжение превышает предел прочности ПВХ на разрыв в 7000 фунтов на квадратный дюйм, даже без добавления растягивающего напряжения, вызванного давлением внутри ирригационной системы (максимум до 2000 фунтов на квадратный дюйм).

    Таблица 1

    Уровни деформации и растяжения ПВХ Резьбовые соединения

    (График 40 и 80)

    Затяжка от руки + 2 оборота

    Размер

    Деформация / поворот

    Напряжение / поворот

    Максимально допустимый

    Гидростатическое напряжение

    (IPS)

    (дюйм / дюйм)

    (фунт / кв. Дюйм)

    (фунт / кв. Дюйм)

    ½

    0.00588

    2352

    6704

    ¾

    0,00461

    1844

    5688

    1

    0,00447

    1788

    5576

    1 ¼

    0.00349

    1396

    4792

    1 ½

    0,00302

    1208

    4416

    2

    0,00239

    956

    3912

    2 ½

    0.00287

    1148

    4296

    3

    0,00234

    936

    3872

    4

    0,0018

    720

    3440

    Правильный способ сборки резьбового соединения из ПВХ — график 40 или 80 — затягивать вручную плюс один-два оборота, но не более.Два оборота после затяжки вручную плюс напряжение системы давления находится в пределах прочности на разрыв одного дюйма ПВХ. ([1,788 фунтов на квадратный дюйм x 2] + 2000 фунтов на квадратный дюйм = 5 576 фунтов на квадратный дюйм).

    Не используйте тефлоновую ленту, тефлоновую пасту или смазку для труб. Обязательно используйте герметик.

    Тефлоновая лента, тефлоновая паста и трубная смазка предназначены для металлических труб и фитингов. Соединения фитингов металл-металл затянуть труднее, чем пластмассовые; поверхности имеют тенденцию к истиранию без использования таких смазок, как тефлон или смазка для труб.Пластиковая арматура в этой смазке не нуждается.

    Когда тефлоновая лента оборачивается вокруг пластиковой наружной резьбы, она увеличивает напряжение и напряжение при растяжении. Большинство установщиков имеют тенденцию неправильно наматывать ленту нескольких толщин вокруг наружной резьбы, что еще больше увеличивает пятно и напряжение.

    Тефлоновая паста и смазка для труб, как и тефлоновая лента, делают резьбовые соединения скользкими. Их использование на фитингах из ПВХ может вызвать перенапряжение.

    При работе с резьбовыми пластиковыми фитингами обязательно использовать соответствующий герметик.Правильный герметик для резьбовых соединений не затвердевает, совместим с пластиком и не добавляет скользкости.

    Незатвердевающий состав под давлением воды вдавливается в потенциальные места утечки, тем самым выполняя функцию истинного уплотнения. Ленты и отверждающие пасты допускают появление утечек, когда соединение откручивается, механически изгибается или расширяется при повышении температуры.

    Герметик должен быть совместим с пластиком. Герметики для труб многих марок содержат масла, растворители или носители, которые могут повредить пластик.Соответствующий герметик должен быть сертифицирован производителем, чтобы быть безвредным для материала фитинга и не загрязнять жидкость в трубе.

    И, наконец, герметик не должен смазывать соединение до такой степени, что может возникнуть чрезмерное затягивание. Всем этим требованиям удовлетворяют несколько герметиков, представленных на рынке.

    Не используйте резьбовые фитинги Schedule 80 в системе Schedule 40. Используйте те же резьбовые фитинги Schedule с теми же трубами и фитингами Schedule.

    Многие монтажники систем пластиковых трубопроводов, которые сталкиваются с проблемами при разделении, полагают, что фитинги Schedule 40 являются слабыми.Они делают вывод, что проблему можно решить, перейдя на «более сильную» арматуру Schedule 80. В этом рассуждении есть несколько заблуждений.

    Во-первых, все проблемы, связанные с чрезмерной затяжкой, относятся к системам Schedule 80 в той же степени, что и к Schedule 40. Хотя стенки резьбовых фитингов с внутренней резьбой Schedule 80 толще, толщина стенки не меняет уровни напряжений и деформаций. См. Таблицу 1.

    Во-вторых, установщики считают, что системы Schedule 80 сильнее, потому что они имеют более высокое номинальное давление, чем системы Schedule 40.Это верно только при сравнении систем с компонентами, скрепленными вместе с растворителем. См. Таблицу 2. Если ввести хотя бы одну трубу или ниппель с резьбой из ПВХ, номинальные характеристики всей системы должны быть снижены на 50 процентов.

    Таблица 2

    Максимальное номинальное статическое давление * для ПВХ типа 1120 при 73 ° F

    Размер

    График 40

    График 80

    (IPS)

    Сварка растворителем

    Сварка растворителем

    Резьбовое соединение

    ½

    600

    850

    425

    ¾

    480

    690

    345

    1

    450

    630

    315

    370

    520

    260

    330

    470

    235

    2

    280

    400

    200

    300

    420

    210

    3

    260

    270

    185

    4

    220

    320

    160

    Это снижение рейтинга связано с уменьшением толщины стенки фитинга за счет резьбы.Кроме того, большинство пластиков, включая ПВХ, «чувствительны к надрезам». Когда гладкая стенка пластмассовой детали надрезается, деталь теряет значительную часть своей первоначальной прочности, точно так же, как толстый лист стекла ломается по нанесенной на его поверхности линии. Поэтому наличие даже одного резьбового фитинга в системе требует сокращения на 50%.

    Помня о том, что можно и чего нельзя делать, можно избежать многих ненужных головных болей и затрат, связанных с неправильно установленными системами.

    Тип резьбы фитинга из ПВХ

    Существует множество различных стилей резьбы, которые используются в производстве фитингов из ПВХ.Ниже объясняются некоторые из наиболее часто используемых стилей резьбы и их чувствительность к изгибающим нагрузкам. Охватываемые стили включают стандартную V-образную резьбу, контрольную резьбу и резьбу ACME.

    Стандартная «V» резьба

    Большинство пластиков, включая ПВХ, чувствительны к надрезам. Стекло, поскольку это очень чувствительный к зазубринам материал, является очень хорошим примером.

    Для резки стекла на поверхности делают зарубку. Выемка создает высокую концентрацию напряжений или концентрацию напряжений, что обозначено красной областью на диаграмме выше.Приложение изгибающей нагрузки приведет к разрушению стекла по ступеням напряжения или выемке.

    Резьба может создавать одинаковые концентрации напряжений, создавая связанные типы концентраторов напряжений, которые могут приводить к трещинам. Типичная машинная и трубная резьба имеет профиль, основанный на V-образной выемке.

    Напряжение, возникающее в точке «V», функционально снижает прочность резьбы. Вот почему рабочее давление фактически снижено на 50% в системах, в которых используются пластиковые фитинги с резьбой, по сравнению с системами, в которых используются только фитинги без резьбы.

    Поперечная резьба

    Некоторые производители производят поворотные шарниры с альтернативным стилем профиля резьбы, называемым резьбой «Buttress». Они продвигают наклонные зазубрины на своих нитях как добавку прочности. На самом деле эти резьбы «Buttress» все еще имеют V-образную выемку в основании профиля резьбы, что, следовательно, делает ее чувствительной к изгибающим нагрузкам. Прочность этой арматуры по-прежнему существенно снижена.

    Резьба ACME

    Резьба ACME имеет конфигурацию, в которой отсутствует V-образная выемка.Это специальная резьба, которая обеспечивает зазор с трубами любого диаметра, обеспечивая при этом высокую прочность. Резьба ACME менее чувствительна к изгибающим нагрузкам, потому что здесь нет V-образной выемки.

    Поворотные шарниры и соединения

    LASCO имеют конструкцию резьбы ACME. Этот элемент конструкции обеспечивает детали высокого качества, которые менее подвержены поломкам. Дополнительной особенностью резьбы в стиле ACME является то, что она обеспечивает «свободное» и «легкое» перемещение вплоть до надлежащего зацепления. Эта особенность предотвращает «заедание», «блокировку» или «заедание», характерное для деталей с резьбой из ПВХ.

    Резьбовые пластиковые в системах

    LASCO Fittings Inc. включила эту статью Института пластмассовых труб о резьбовых пластиковых трубах в системах. Обсуждаются рекомендации по добавлению резьбовых пластиковых фитингов в систему.

    Хотя системы из термопластов с резьбой не рекомендуются для систем высокого давления, схем трубопроводов, где утечки могут быть опасными, или для труб большого диаметра (более 2 дюймов), они имеют два определенных преимущества. Их можно быстро разобрать для временного демонтажа и использовать для соединения пластмассовых и непластиковых материалов.Следующие рекомендации по изготовлению резьбовых соединений в трубах и фитингах из термопласта должны соблюдаться и адаптированы из Института пластиковых труб:

    1. Направляйте резьбу только на трубы, толщина стенок которых равна или больше, чем у трубы Списка 80.
    2. Для труб с номинальным давлением из ПВХ и ХПВХ уменьшите номинальное давление трубы с резьбой до половины от давления трубы без резьбы.
    3. Для нарезания резьбы используйте только трубные матрицы, предназначенные для пластика. Держите матрицы чистыми и острыми.Не режьте ими другие материалы.
    4. Тиски для удержания трубы во время нарезания резьбы и трубный ключ следует проектировать и использовать таким образом, чтобы труба не была повреждена. Рекомендуются ленточные ключи. При необходимости в конец трубы можно вставить деревянные заглушки, чтобы предотвратить деформацию стенки трубы.
    5. Для нарезания резьбы можно использовать следующую общую процедуру: — Используйте матрицу с соответствующими направляющими, чтобы матрица начиналась и двигалась под прямым углом к ​​оси трубы.Любые заусенцы или острые края на направляющей, которые могут поцарапать трубу, должны быть удалены. — Не используйте смазочно-охлаждающую жидкость. Тем не менее, иногда капля масла может попадать на резец. Это предотвращает дребезжание и способствует получению чистых и гладких нитей.
    6. Перед сборкой резьбу следует смазать и загерметизировать незатвердевающей смазкой для труб.
    7. При выполнении резьбовых соединений следует соблюдать осторожность, чтобы не перетянуть соединение. Обычно достаточно одного-двух оборотов после затяжки вручную. Дальнейшее затягивание может привести к разделению пластиковых деталей с внутренней резьбой.

    Переходы от пластиковых трубопроводов могут быть выполнены с помощью фланцев, резьбовых соединений или штуцеров. Фланцевые соединения ограничены давлением 150 фунтов на квадратный дюйм, а резьбовые соединения ограничены 50% номинального давления трубы.

    ИНСТИТУТ ПЛАСТИКОВЫХ ТРУБ (PPI) Подразделение Общества пластмассовой промышленности, Inc.
    250 Park Avenue, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10017 (212) 687-2675

    Почему не работают резьбовые соединения

    Чтобы понять, что происходит при затяжке резьбового соединения, мы должны понимать механику затяжки соединения.Во-первых, давайте рассмотрим, что происходит, когда стандартное соединение болта и гайки затягивается, чтобы скрепить два объекта вместе. Подумайте о соединении болтами двух стальных стержней. Когда гайка натягивается на болт, гайка вращается «свободно», и гайка легко вращается по длине резьбы. Поскольку стальные стержни зажаты вместе, гайка больше не «свободно вращается», но обеспечивает сопротивление вращению или крутящему моменту.

    Крутящий момент 45 фунтов на болте 3/8 дюйма дает силу растяжения 7000 фунтов

    Чем больше вращается гайка, тем больше сопротивление или крутящий момент.Дополнительное вращение гайки и ее перемещение по резьбе прикладывает зажимное усилие к стальным стержням. Увеличение крутящего момента частично компенсируется сжатием, прилагаемым к стальным стержням. При этом гайка пытается протянуть головку болта через отверстие в штанге. Вытягивание болта или растяжение — ключевая часть успешных болтовых соединений. Во многих высокотехнологичных приложениях мера зажимного усилия определяется удлинением или растяжением болта как более точная величина, чем показание крутящего момента.Прочность на растяжение стального вала, болта в этом примере и его удлинения более согласованы, чем показания крутящего момента болтов и гаек, которые могут иметь ржавчину, смазку, несовершенную резьбу и процедуру затяжки. Но для установщика герметичность соединения обычно принимается как сопротивление гайки вращению или крутящий момент, необходимый для ее дальнейшего вращения. Это означает, что ощущение тугого соединения является результатом приложения нагрузок, которые деформируют или растягивают соединительные элементы.

    Теперь, используя информацию, которую мы только что рассмотрели, давайте объясним, что происходит, когда затягивается соединение с конической трубной резьбой. Так же, как болт и гайка, до появления зажимных усилий коническая резьба «свободно вращается» до тех пор, пока не исчезнет зазор между наружной и внутренней резьбой. По мере того как два компонента скрепляются друг с другом на большее количество оборотов, внутренние силы увеличиваются.

    Национальная трубная резьба имеет конус в 1¾ °, что означает, что каждая наружная резьба немного больше в диаметре, чем предыдущая, а внутренняя резьба постепенно уменьшается.Для трубной резьбы 1 дюйм угол конуса означает, что каждая смежная резьба составляет 0,0055 дюйма, или примерно толщину этой страницы, отличается по диаметру. По мере того, как наружная и внутренняя резьбы проходят «свободный ход», части заклиниваются вместе, в результате чего охватывающая деталь растягивается, а охватываемая часть слегка сжимается. Этот конус означает, что при затяжке резьбы от руки любое дополнительное заклинивание двух частей вызовет деформацию охватывающих частей. Поскольку практически все материалы сильнее при сжатии, чем при растяжении.Даже если и охватываемая, и охватывающая резьбовые части имеют одинаковую прочность или материал, охватывающая часть будет растягиваться до разрушения до того, как охватываемая часть разрушится под нагрузкой сжатия. , Помните, герметичность соединения — это результат сопротивления материалов растяжению. Сталь имеет предел прочности на растяжение или сопротивление растяжению примерно в семь раз больше, чем ПВХ, что означает, что пластиковое соединение будет иметь гораздо меньший крутящий момент или ощущение на ощупь, чем металлические фитинги.

    Диаметр шага

    Это означает, что при каждом повороте после затяжки вручную или «свободного хода» охватывающая часть растягивается больше, чем сжимается охватываемая часть.Наибольшее напряжение, развиваемое в резьбовом соединении конической трубы, приходится на делительный диаметр.

    Шаговый диаметр — это точка, которая находится посередине между впадиной и вершиной резьбы. Именно на расчетном диаметре в резьбовом соединении начинается любая трещина или разрушение, которые затем распространяются наружу через стенку фитинга. Поскольку трещина возникает на промежуточном диаметре, любая дополнительная толщина стенки компонента с внутренней резьбой обеспечивает слабую защиту от нарушения затяжки.

    Чтобы понять, почему самые высокие нагрузки приходятся на делительный диаметр, мы должны увидеть, как распределяются нагрузки от заклинивания. Давайте для примера возьмем трубную резьбу 1 дюйм! Деформация — это изменение диаметра при каждом обороте резьбового соединения, в этом примере делительный диаметр увеличивается на 0,0055 дюйма на каждый полный оборот. Поскольку делительный диаметр на конце внутренней резьбы составляет 1,230, а увеличение диаметра на 0,0055 дюйма за каждый оборот, это дает деформацию 0,00447 дюйма / дюйм. Принимая во внимание, что изменение делительного диаметра на внешней стенке фитинга размером 1.673 будет 0,00329 дюйма / дюйм

    Обратите внимание, что растяжение на наружном диаметре охватывающей детали меньше, чем на делительном диаметре, что показывает, где находится наибольшая деформация. Напряжение или растягивающее напряжение — это сила, создаваемая развивающейся деформацией, умноженная на сопротивление материала для увеличения, в данном случае ПВХ. Поскольку сопротивление растяжению или модуль упругости ПВХ составляет 400 000 фунтов на квадратный дюйм. Это означает, что нагрузка на эту резьбовую часть диаметром 1 дюйм на делительном диаметре составляет; ,00447 x 400 000 или 1788 фунтов на квадратный дюйм / оборот. Следовательно, с ПВХ, имеющим предел прочности на разрыв 7000 фунтов на квадратный дюйм, легко увидеть, что всего несколько оборотов после затяжки вручную или «свободного хода» могут привести к выходу из строя фитингов из ПВХ. Если мы затягиваем соединение на 3,9 оборота от руки, мы превышаем прочность ПВХ и вызываем его растрескивание.

    Правильный способ сборки резьбового соединения из ПВХ — Schedule 40 или 80 — затянуть вручную плюс один-два оборота, но не более. Два оборота после затяжки вручную плюс напряжение системы давления находится в пределах прочности на разрыв одного дюйма ПВХ.Рабочее давление трубы ПВХ основано на уровне напряжения 2000 фунтов на квадратный дюйм. Это означает, что резьбовое соединение с внутренней резьбой 1 дюйм подвергается кольцевому напряжению 7,364 фунт / кв. Дюйм при затяжке всего за три оборота после затяжки вручную и ниже номинального рабочего давления трубы. Как видите, в этом случае соединение находится на грани отказа.

    (1788 фунтов на квадратный дюйм x 3) + 2000 фунтов на квадратный дюйм = 7364 фунтов на квадратный дюйм

    В приведенной ниже таблице показано напряжение на один виток, число оборотов до разрушения и деформации, возникающие в резьбовых соединениях труб другого размера.Важно отметить, что наиболее распространенные резьбовые соединения, менее 1 дюйма, могут треснуть фитинг из ПВХ с внутренней резьбой всего за несколько оборотов после затяжки вручную.

    Как же, спросите вы, правильно сделать пластиковое соединение фитинга? Во-первых, мы должны признать, что часть с внутренней резьбой должна быть самой прочной. Если соединение выполнено из разных материалов, таких как металл и ПВХ, то часть с наружной резьбой должна быть пластиковой, чтобы обеспечить наименьшую вероятность выхода из строя соединения.Если соединение полностью пластмассовое и используется герметик для резьбы, его химический состав должен быть совместим с используемыми материалами. Поскольку герметик или ленты, содержащие тефлон ® , уменьшают трение, они будут маскировать нагрузки и напряжения, прикладываемые во время последовательности затяжки. Из-за зазора между впадиной или впадиной и выступами сопрягаемых резьб существует небольшой спиральный путь утечки, который увеличивает длину резьбового соединения. Этот путь утечки должен быть загерметизирован, и это причина использования герметика для резьбы.Обратите внимание, что я не сказал «смазка». Смазывающие свойства резьбовых герметиков могут скрывать ожидаемое монтажником сопротивление при затяжке соединения. Это приводит к чрезмерной затяжке, чтобы получить «ощущение» отсутствия утечек, при этом возникает чрезмерное напряжение, связанное с заклиниванием охватываемого и охватывающего компонентов вместе.

    Процедура выполнения герметичных соединений, которые не вызовут разъединение фитингов, проста! Затяните соединение вручную, а не вручную, затем затяните еще на 1-2 оборота. Этот метод обеспечивает герметичное соединение без чрезмерного напряжения внутри соединения.Важно понимать, что герметик для трубной резьбы; особенно те, которые сделаны из тефлона ® , смазывают резьбу и вводят установщика в заблуждение, полагая, что соединение не туго.

    ,

    Резьбовые фитинги »Мир трубопроводной инженерии

    Резьбовые фитинги используются в некритических областях применения и когда рабочая жидкость имеет температуру окружающей среды, например, приборный воздух, воздух установки, охлаждающая вода, питьевая вода и т. Д. Поскольку они не требуют сварки, они используются в местах, где сварка не допускается. Хотя ASME B16.11 предоставляет размеры для резьбовых фитингов размером от 1/8 ″ до 4 ″, обычно на технологическом предприятии используются фитинги от 1/2 ″ до 1-1 / 2 ″.

    Теги: # Трубопроводные_инжиниринг # Трубопроводные_фитинги # резьбовые_фитинги

    Threaded Piping Fittings

    Фитинги с резьбой

    Номинальные характеристики резьбовых фитингов — классы 2000, 3000, 6000.Выбор класса зависит от графика толщины трубы, как указано в ASME B16.11.

    1. Класс 2000 для Sch80 и XS,
    2. Класс 3000: Sch 160, 6000: XXS

    Диапазон размеров согласно ASME B16.11 составляет от 1/8 дюйма до 4 дюймов.

    Стандарты размеров

    ASME B16.11 : Кованые фитинги, сварка внахлест и резьбовые соединения.

    MSS-SP-83: Стальные соединения для труб класса 3000, сварка внахлест и резьбовые соединения

    Доступные фитинги

    Колено на 90 градусов с резьбой

    Threaded Piping Fittings Используется для поворота на 90 градусов трубопроводов в системах трубопроводов с резьбой.Доступный диапазон размеров от 1/8 дюйма до 4 дюймов согласно ASME B16.11.

    Таблица размеров

    Колено 45 градусов с резьбой

    Threaded Piping Fittings Используется для изменения направления трубопровода на 45 градусов. Доступный диапазон размеров от 1/8 ″ до 4 ″ согласно ASME B16.11.

    Таблица размеров

    Заглушка с резьбой

    Threaded Piping Fittings Используется для закрытия конца трубы. Доступный диапазон размеров от 1/8 ″ до 4 ″ согласно ASME B16.11.

    Таблица размеров

    Тройник прямой и переходной с резьбой

    Threaded Piping Fittings.